ГАЗ-З10221 Turbo
Среди российских автолюбителей есть достаточно солидная прослойка тех, кто лучшим автомобилем полагает «Волгу». Не лучшим в принципе, а для себя «Волга» и дешевая, и практичная, и просторная, и проходимая, и выносливая, и.. много чего еще. В народе их называют «волгарями» или «баржеводами»,хотя некоторые считают это прозвище обидным. Но другие гордятся — дескать, баржа — это солидно. Однако как ходит баржа?
Тихо. Редкому владельцу «Волги» придет в голову объяснить свою привязанность к этому автомобилю его динамическими качествами. Разве что модификации с 16-клапамным ЗМЗ-406 иногда удостаиваются такой похвалы. Их даже начинают сравнивать с иномарками. И все-таки 145 сил такой тяжелой машине, как «Волга», маловато. А ведь «баржеводам» тоже хочется легких стартов. При том BMW или Mercedes-Benz кажутся слишком нежными и пафосными… Модификация «Волги» с двигателем Chrysler доверия пока не заслужила, а силовые агрегаты Toyota и Rover заставят обслуживаться у дилеров этих марок. Выхода нет? Неправда. Несколько лет назад Заволжский моторный завод освоил мелкосерийный выпуск двигателей с турбонаддувом и продолжает развивать это направление. На Московском автосалоне 2OO5 года даже представили турбо-«Волгу и с кузовом „купе“ и пообещали поставить ее на конвейер. Но что-то пока не срослось. Впрочем, наддувными ЗМЗ уже сейчас можно оснастить и „Волгу“, и УАЗ. Дорого, зато автомобиль обретет совершенно новые качества.
Именно таким предстал перед нами универсал ГАЗ-З10221 цвета «мурена». Внешне — самая обычная «Волга», разве что «раскатанные» арки и 1б-дюймовые колеса внимательно приглядевшись, можно обнаружить уже серию отличий: и большие тормозные диски спереди с нестандартными суппортами, и дисковые тормоза вместо барабанов сзади, и какой-то странноватый на вид и главное, на звук выпуск. Никакого характерного звона, шипит и все. С головой машину выдает большой фронтальный интеркулер, скромно спрятанный за передним бампером. Владелец автомобиля Виктор — намеренно добивался того, чтобы его «сарай» практически не отличался от стандартного. Он не ценитель внешних эффектов, зато бывший спортсмен. «Волгу» уважает с давних времен, но понимает, что для современного города ее ходовые качества уже не очень подходят. Захотелось сделать машину помощнее, побыстрее и полегче в управлении. Помогли связи с ГАЗом и ЗМЗ. За основу взял заволжский наддувный двигатель, все остальные модификации произвел самостоятельно. Только на первый взгляд кажется, что переделок не так уж много. «Волга»« изменилась очень существенно. А как едет — не сравнить! Это уже совсем не „баржа“»…
По сравнению со старым знакомым 406-м мотор с индексом 4054.10 помимо наддува получил дополнительные миллилитры рабочего объема. Чтобы увеличить потребление воздуха, двигатель «разжали». Давление в цилиндрах подняли почти до о,9 бара, понизив степень сжатия с 8,5 до 7.6. В комплекте с турбиной Garrett мотор обрел стальной коленвал и кованую поршневую группу.
Температурный режим работы дефорсированного агрегата несколько вырос. Здесь применили ноу-хау, что позволило справиться с проблемой.
Систему впуска-выпуска изменили серьезно. Впуск идет через интеркулер, выпуск прямоточный. Однако поскольку прямотока на «Волгу»« в природе пока не существует, пришлось подыскивать достойную западную альтернативу. Остановились на шведской: выпускная система от SAAB подошла как родная.
Понятно, что такому силовому агрегату стандартной трансмиссии показалось маловато: момента-то у мотора в избытке. Поставили пару 3.38. С ней „Волга“ одинаково хорошо и разгоняется, и бежит на дальние дистанции. Родная коробка мужественно держит увеличенные нагрузки, а вот сцепление оказалось слабовато: „сворачивает“ демпфер диска. Вновь пришлось обратиться за помощью к Европе — поставить сцепление от старого BMW 535. с усиленными демпферными пружинами. Благо подходит к нашей „Волге“ один в один.
На удивление, радикальных переделок шасси не потребовалось. Поменяли стабилизатор: впереди поставили увеличенный до 30 мм, повышенной жесткости; сзади — тоже усиленный, закрепив его на ШСах. Жесткое заводское крепление заднего стабилизатора легко приводило к срыву в занос, а шарнирная гибкость допускает определенный уровень крена. Автомобиль стал устойчивей в поворотах. Амортизаторы стоят масляные — Koni голландского производства. Они заметно улучшили курсовую устойчивость и повысили комфорт. Пружины стандартные. И рессоры на своих местах.
Рулевой механизм остался практически без изменений. Заменили только насос гидроусилителя, чтобы избавиться от назойливого гула. Немецкий ZFовский насос решил, казалось бы, вечную проблему раз и навсегда. Только иногда посапывает при максимальном повороте руля.
А вот с тормозами пришлось серьезно поколдовать, чтоб не кипели. Передние изменили кардинально: диаметр вентилируемого тормозного диска увеличен до 324 мм, специально заказали и установили 6-поршневые суппорты Wilwood!
Пошли в дело и стандартные передние тормоза: они заменили задние барабаны. Дисковая система потребовала доработки конструкции ручного тормоза. Здесь он гидравлический. Ручник вывели на главный тормозной цилиндр.
Характеристики двигателя говорят сами за себя. Момент удалось увеличить почти в два раза: вместо положенных 196 Н/м целых 343. „Полка“ момента практически ровная в самом рабочем диапазоне оборотов — 2000-4000. При давлении 0.б бара мощность мотора составляет 210 л.с, а при 0,9 достигает 230. „Волга“ с таким движком до сотни разгоняется за 8,5 секунды! 200 км/ч для нее не проблема. Но на скорости свыше 160 км/ч аппетит у машины прямо-таки „волчий“. Ничего не поделаешь, за удовольствие надо платить…
Турбо-«Волга» Виктора впечатляет даже после неплохой иномарки, ездить по городу можно, практически не переключаясь или используя передачи через одну. Радуют и мощные, ничуть не похожие на «волговские» тормоза. И конечно, подвеска: Виктор уверял, что и здесь разница со стандартной машиной весьма ощутима. Поверили на слово. Единственный недостаток большой расход топлива. В городе он может доходить до 18-20 литров.
Стоимость ЗМЗ-4О54.10 в комплекте с блоком управления и интеркулером доходит у московских дилеров до 127 750 рублей (примерно 4780 долларов США). Установку Виктор выполнял самостоятельно, значит, сэкономил. Прибавьте сюда прочие модификации автомобиля, без которых он останется «баржой», но только реактивной, и получите весьма кругленькую сумму. Это как же надо любить «Волгу», чтобы так на нее потратиться! Источник
вот это пуля была, раньше
Тот же автомобиль ГАЗ 24-24, но в кузове номенклатурной 3102. Под капотом мотор V8 — ЗМЗ-505.10 5.5L, (полностью аналогичен ЗМЗ-2424) + 3ст. автомат.