Написать пост

Hunter777

ГАЗ-З10221 Turbo


Среди российских автолюбителей есть достаточно солидная прослойка тех, кто лучшим автомобилем полагает «Волгу». Не лучшим в принципе, а для себя «Волга» и дешевая, и практичная, и просторная, и проходимая, и выносливая, и.. много чего еще. В народе их называют «волгарями» или «баржеводами»,хотя некоторые считают это прозвище обидным. Но другие гордятся — дескать, баржа — это солидно. Однако как ходит баржа?
Тихо. Редкому владельцу «Волги» придет в голову объяснить свою привязанность к этому автомобилю его динамическими качествами. Разве что модификации с 16-клапамным ЗМЗ-406 иногда удостаиваются такой похвалы. Их даже начинают сравнивать с иномарками. И все-таки 145 сил такой тяжелой машине, как «Волга», маловато. А ведь «баржеводам» тоже хочется легких стартов. При том BMW или Mercedes-Benz кажутся слишком нежными и пафосными… Модификация «Волги» с двигателем Chrysler доверия пока не заслужила, а силовые агрегаты Toyota и Rover заставят обслуживаться у дилеров этих марок. Выхода нет? Неправда. Несколько лет назад Заволжский моторный завод освоил мелкосерийный выпуск двигателей с турбонаддувом и продолжает развивать это направление. На Московском автосалоне 2OO5 года даже представили турбо-«Волгу и с кузовом „купе“ и пообещали поставить ее на конвейер. Но что-то пока не срослось. Впрочем, наддувными ЗМЗ уже сейчас можно оснастить и „Волгу“, и УАЗ. Дорого, зато автомобиль обретет совершенно новые качества.
Именно таким предстал перед нами универсал ГАЗ-З10221 цвета «мурена». Внешне — самая обычная «Волга», разве что «раскатанные» арки и 1б-дюймовые колеса внимательно приглядевшись, можно обнаружить уже серию отличий: и большие тормозные диски спереди с нестандартными суппортами, и дисковые тормоза вместо барабанов сзади, и какой-то странноватый на вид и главное, на звук выпуск. Никакого характерного звона, шипит и все. С головой машину выдает большой фронтальный интеркулер, скромно спрятанный за передним бампером. Владелец автомобиля Виктор — намеренно добивался того, чтобы его «сарай» практически не отличался от стандартного. Он не ценитель внешних эффектов, зато бывший спортсмен. «Волгу» уважает с давних времен, но понимает, что для современного города ее ходовые качества уже не очень подходят. Захотелось сделать машину помощнее, побыстрее и полегче в управлении. Помогли связи с ГАЗом и ЗМЗ. За основу взял заволжский наддувный двигатель, все остальные модификации произвел самостоятельно. Только на первый взгляд кажется, что переделок не так уж много. «Волга»« изменилась очень существенно. А как едет — не сравнить! Это уже совсем не „баржа“»…
По сравнению со старым знакомым 406-м мотор с индексом 4054.10 помимо наддува получил дополнительные миллилитры рабочего объема. Чтобы увеличить потребление воздуха, двигатель «разжали». Давление в цилиндрах подняли почти до о,9 бара, понизив степень сжатия с 8,5 до 7.6. В комплекте с турбиной Garrett мотор обрел стальной коленвал и кованую поршневую группу.
Температурный режим работы дефорсированного агрегата несколько вырос. Здесь применили ноу-хау, что позволило справиться с проблемой.
Систему впуска-выпуска изменили серьезно. Впуск идет через интеркулер, выпуск прямоточный. Однако поскольку прямотока на «Волгу»« в природе пока не существует, пришлось подыскивать достойную западную альтернативу. Остановились на шведской: выпускная система от SAAB подошла как родная.
Понятно, что такому силовому агрегату стандартной трансмиссии показалось маловато: момента-то у мотора в избытке. Поставили пару 3.38. С ней „Волга“ одинаково хорошо и разгоняется, и бежит на дальние дистанции. Родная коробка мужественно держит увеличенные нагрузки, а вот сцепление оказалось слабовато: „сворачивает“ демпфер диска. Вновь пришлось обратиться за помощью к Европе — поставить сцепление от старого BMW 535. с усиленными демпферными пружинами. Благо подходит к нашей „Волге“ один в один.
На удивление, радикальных переделок шасси не потребовалось. Поменяли стабилизатор: впереди поставили увеличенный до 30 мм, повышенной жесткости; сзади — тоже усиленный, закрепив его на ШСах. Жесткое заводское крепление заднего стабилизатора легко приводило к срыву в занос, а шарнирная гибкость допускает определенный уровень крена. Автомобиль стал устойчивей в поворотах. Амортизаторы стоят масляные — Koni голландского производства. Они заметно улучшили курсовую устойчивость и повысили комфорт. Пружины стандартные. И рессоры на своих местах.
Рулевой механизм остался практически без изменений. Заменили только насос гидроусилителя, чтобы избавиться от назойливого гула. Немецкий ZFовский насос решил, казалось бы, вечную проблему раз и навсегда. Только иногда посапывает при максимальном повороте руля.
А вот с тормозами пришлось серьезно поколдовать, чтоб не кипели. Передние изменили кардинально: диаметр вентилируемого тормозного диска увеличен до 324 мм, специально заказали и установили 6-поршневые суппорты Wilwood!
Пошли в дело и стандартные передние тормоза: они заменили задние барабаны. Дисковая система потребовала доработки конструкции ручного тормоза. Здесь он гидравлический. Ручник вывели на главный тормозной цилиндр.
Характеристики двигателя говорят сами за себя. Момент удалось увеличить почти в два раза: вместо положенных 196 Н/м целых 343. „Полка“ момента практически ровная в самом рабочем диапазоне оборотов — 2000-4000. При давлении 0.б бара мощность мотора составляет 210 л.с, а при 0,9 достигает 230. „Волга“ с таким движком до сотни разгоняется за 8,5 секунды! 200 км/ч для нее не проблема. Но на скорости свыше 160 км/ч аппетит у машины прямо-таки „волчий“. Ничего не поделаешь, за удовольствие надо платить…
Турбо-«Волга» Виктора впечатляет даже после неплохой иномарки, ездить по городу можно, практически не переключаясь или используя передачи через одну. Радуют и мощные, ничуть не похожие на «волговские» тормоза. И конечно, подвеска: Виктор уверял, что и здесь разница со стандартной машиной весьма ощутима. Поверили на слово. Единственный недостаток большой расход топлива. В городе он может доходить до 18-20 литров.
Стоимость ЗМЗ-4О54.10 в комплекте с блоком управления и интеркулером доходит у московских дилеров до 127 750 рублей (примерно 4780 долларов США). Установку Виктор выполнял самостоятельно, значит, сэкономил. Прибавьте сюда прочие модификации автомобиля, без которых он останется «баржой», но только реактивной, и получите весьма кругленькую сумму. Это как же надо любить «Волгу», чтобы так на нее потратиться! Источник
15 комментариев нравится избранное
  • vaselineforyou
    21 апр 2008 в 17:44
    О! самое главное брызговики Sparco — это от них такой прирост мощности)))
  • Hunter777
    21 апр 2008 в 17:59
    @vaselineforyou Ну чтоже делать, что у людей страть с аризму. Зато спойлеров-то нет) А главное все-равно под капотом.
  • steelberry
    21 апр 2008 в 18:00
    фанатство в лучшем его проявлении:)
  • Hunter777
    21 апр 2008 в 18:03
    @steelberry Есть еще хлеще…. причем, если убрать пресловутые брызговики самое-то. Есть еще 2 Патриота — зажигалки диких, Волги так же дорабатываются не хило. А вообще Dexter'у респект.
  • agentapple
    21 апр 2008 в 18:20
    Что меня потрясает в 3110 с кузовом универсал, так это задние фары, которые, кажется, не меняются со времен 24 волги…
  • Alex777
    21 апр 2008 в 19:24
    Была такая серийная модель как ГАЗ 2131 или 2121 КГБ-щная догонялка, движок там вроде 5,5л.
    вот это пуля была, раньше
  • Hunter777
    21 апр 2008 в 20:01
    @Alex777 Вы тире не забывайте) А про те шикарные машины я знаю и собираю инфу. Она и сейчас пуля, на покатушках они уделывают Subaru без проблем.
  • Hunter777
    21 апр 2008 в 20:02
    @agentapple Абсолютно верно, сразу за водительской стойкой тот же кузов, что был ~40 лет назад. А доп. ряд — просто пытка, да и опасен он для пассажиров.
  • Hunter777
    21 апр 2008 в 20:06
    Про КГБ.: Это модели ГАЗ-24-24 и 24-34. Под капотом ЗМЗ-2424 (V8, 5.5L) — 195 л.с. + 3ст. автомат (!!!). Потом появилась — ГАЗ-31013 (Кузов — 3102).
  • Nekrasovp
    21 апр 2008 в 23:19
    @Hunter777 да надо ему было седанчег делать, он всетаки поприятнее выглядит!
  • Alex777
    22 апр 2008 в 00:10
    @Hunter777 а что за 31013?
  • Hunter777
    22 апр 2008 в 01:13
    @Alex777
    Тот же автомобиль ГАЗ 24-24, но в кузове номенклатурной 3102. Под капотом мотор V8 — ЗМЗ-505.10 5.5L, (полностью аналогичен ЗМЗ-2424) + 3ст. автомат.
  • Hunter777
    22 апр 2008 в 01:14
    @Nekrasovp Есть и седан, турбированный… Такая же чума!
  • ecologiarus
    22 апр 2008 в 09:01
    А я когда-то не купил турбокомплект на 402-ой мотор, там всё было для установки, надо было взять, сейчас бы поэкспериментировал, вот тесть был бы рад лихому приросту мощности.))
  • 0xE0
    22 апр 2008 в 10:55
    @vaselineforyou У этой машины брызговики спарко заслуженно висят. И не кислотно-розовые, кстати.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.