Почти успел
Всем привет. Сегодня мне на e-mail пришло сообщение вот такого содержания: «Проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен сотрудником ГИБДД. За что? Я же ничего не нарушил».
Вот, мне очень интересно, какая часть моих читателей считает также? Я отвечу так, как данную ситуацию вижу я, а вы в комментариях можете доказать мне обратное.
Данная ситуация очень и очень часто встречается на наших дорогах. Порой стою на перекрестке, загорается зеленый светофор, я начинаю движение, а какой-нибудь «чудо» водитель проскакивает на красный свет светофора. Нарушение? Конечно.
Аналогичная ситуация и с желтым светом светофора. Многие из водителей считают, что они успеют проскочить перекресток до того, как загорится красный светофор. У кого-то это получается, а у кого-то нет.
Вся беда в том, что большинство водителей считают желтый свет светофора разрешающим движение и игнорируют мигающий зеленый. А все мы учились в автошколах, сдавали на экзамене Правила дорожного движения, а вот сигналы светофора почему-то не знаем.
Так, например, пункт 6.2 ПДД устанавливает, что желтый сигнал светофора — запрещает движение, кроме случаев, указанных в п.6.14 ПДД.
Какие же это случаи такие?
Согласно п.6.14 ПДД Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Стоит также отметить, что в соответствии п. 10.1 Правил дорожного движения выбранная скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения им требований Правил дорожного движения.
Указанная норма обязывает водителя постоянно анализировать дорожную ситуацию и предпринимать все возможные меры к обеспечению безопасного режима дорожного движения.
О чем это говорит?
А о том, что приближаясь к перекрестку при виде мигающего зеленого сигнала светофора, водитель должен предпринять все меры для остановки, кроме случаев, когда такая остановка возможна только прибегнув к мерам экстренного торможения.
Таким образом, подводя итог над всем вышесказанным, проезд на желтый сигнал светофора является нарушением и остановка сотрудником ГИБДД является законной. Другое дело, когда такой проезд осуществлялся в соответствии п.6.14 ПДД, т.е. остановка транспортного средства была возможно только прибегнув к экстренному торможению.
В этом случае, остановив вас инспектор должен будет собрать доказательную базу, для того чтобы обвинить вас в нарушении ПДД. Для этого ему необходимо произвести видеофиксацию нарушения или остановить свидетелей данного нарушения. Иначе доказать факт нарушения будет довольно проблематично. В случае несогласия водителя с нарушениям, все свои доводы и доказательства, как инспектор, так и водитель должны отразить в протоколе об административном правонарушении.
Про ПДД отсюда.
Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора
Если выделить желтый, с каким-то меньшим штрафом, то будет как со стоп-линией - ничего не изменится. Если есть мигающий зеленый, то 6.14 нужно исключать. А то получается если мигает зеленый, то надо побольше разогнаться чтоб проскочить, желтый же будет, а на такой скорости уже не остановишься и нарушения как бы не будет. Поэтому желтый и идет у всех как зеленый.
А о том, что приближаясь к перекрестку при виде мигающего зеленого сигнала светофора, водитель должен предпринять все меры для остановки, кроме случаев, когда такая остановка возможна только прибегнув к мерам экстренного торможения.
Что за бред? Все тоже самое в ПДД сказана о желтом сигнале, а не о мигающем зеленом. Мигающего зеленого нет в ПДД вообще. Он показывает, но вообще ни чего не обязывает!
Т.о. на перекрестке не будет скапливаться толпа очень-сильно-спешащих, да и налево будет проще поворачивать.