Написать пост

MaxDM

Мотороллер Муравей в Англии


После переборки двигателя и редуктора, Роберт приступил к ходовой части:


Зачистил от ржавчины и покрасил раму. Было:


Стало:


Конечно, если придираться с точки зрения профессиональной реставрации, то, например, с гайками он поступил не очень хорошо, но надо понимать, что абсолютно все работы Роберт проводил самостоятельно и в условиях полного дефицита деталей:


Красил в домашних условиях:


Красил не обычной акриловой краской, а целлюлозной:


Но самое слабое место был кузов. Если детали облицовки Роберт еще восстановил, вырезая гнилые участки и вваривая взамен новые пластинки железа, то с кузовом это выглядело сложнее.


Поэтому он решил поступить несколько неординарно...


Не просто отреставрировать советский мотороллер, а сделать из него целый проект дома на трех колесах!


Делал он снова все сам, надо признать, что руки у него растут из нужного места:


Я очень удивился, когда Роберт, который просил меня покупать только оригинальные детали соответствующие даже именно этому году выпуска, решился на такую переделку. Но когда я его спросил об этом, он сказал, что в планах сделать будку съемной, чтобы в любой момент можно было установить стандартный кузов.


У меня так никогда не получится, работа проделана колоссальная!


Так же, чтобы не придумывать ничего с потолка, я попросил его написать пару строчек о проделанной работе для моего блога. Оригинальный текст представлен ниже:

MY TMZ TULA MURAVEYS LIFE IN THE UK


My Muravey was imported by a company called NEVAL in 1981 they imported a small number of both the pickup and the box body models exact numbers are not known. NEVAL products where all RUSSIAN produce, mostly heavy motorcycles with sidecars URAL /KMZ/IZH and some smaller bikes and scooters like MINSK /TMZ.

On registration in the UK my MURAVEY was sold to a small milk dairy in LEISTERSHIRE in 1982 as a promotional eye catcher and for local milk delivery, unfortunately with parts not being widely available the TMZ was soon abandoned from work due to small mechanical failures. The Muravey was put up for sale and sold to a member of the COSSACK OWNERS CLUB here in the UK, he lived in Salisbury , this guy like me had other RUSSIAN bikes and used the MURAVEY as a general run around and to attend rallies where he would load his camping gear in the back. The Muravey suffered a holed piston in 1990 and the guys attempts to find parts and reassemble the motor correctly meant he also broke a gear selector and the linkage pedal in the process. The Muravey was then forgotten and left in his garden under a tree broken and in parts from 1990 until I saw it 2007, I was visiting the guy to buy another bike, the little TMZ was so unusual I decided to save it, we drank a bottle of Port and came to a mutual low price. The TMZ had been left out in the open in all weathers rust had taken a hold and had eaten holes in many parts and other parts had simply gone missing or where unusable.

The internet provided me with the key to parts location for the TMZ, sellers on EBAY and contacts found on internet forums gave a wealth of parts and knowledge required to rebuild the scooter including in no small way Gessors help with parts and information a big thank you to him.

Restoration could now start, I had acquired welding experience at college and now proceeded to cut out and fabricate repair sections with new steel plate, the main steel body tub required the most work with a lot of the lower edges rotted away are heavily perforated with holes. During the restoration I have picked up some new skills such as panel beating it took me the best part of two days to knock the front of the mudguard out and weld and grind out the splits in the metal as I resteched it back to shape, I have learnt to spray using a compressor with old tec cellulose paints. The restoration itself although it took 5 years in total, the actual labour time was approximately 1300 man hours.

The concept for camper conversion came about as a joke, my wife asked me what I would actually use the Muravey for in its original form with the pickup body, I just replied I would make it into a camper to take her away for weekends! I then had to work out how I would make this possible with weight and size restrictions. I must confess I enjoyed the challenge of coming up with a working design. The basic concept came from 1950s POD trailers these where independently towed behind a car taking the basic shape and function and modifying the designs having to think how to make it waterproof form rain with the sleep draw at the rear having to be able to be pulled out to give the sleeping length and bed size of 6ft 1inch x 4ft. Time will tell how the design works out, I hope if nothing else that I have made something a little different that compliments the design functionality of the original TMZ design.

И вот конечный результат:


Дверка слева, если смотреть по ходу движения:


В задней части находится все необходимое для гриля/барбекю, то есть просто мини кухня:


Я не знаю, сколько в длину получилась сама будка, но оригинальный кузов, если мне не изменяет память, имеет размеры около 1.20*1.50 м.


Очевидно, что человек нормально спать не сможет в таких габаритах, поэтому Роберт сделал выдвигающуюся спальную часть, она же, наверно, служит и столиком:


А это уже внутри:


Я считаю, что получилось просто шикарно и даже намного лучше, чем если бы был обычный кузов. Я даже несколько завидую ему, на этом мотороллере можно ехать в любое путешествие! :) С собой всегда есть самое главное - спальное место и кухня. Единственное, что меня смущает, это то, что двигатель пока не был запущен, а стоит там старенький мотор с чугунным цилиндром, мощностью 11 л.с. Я не знаю, какая будет динамика и максимальная скорость у всей этой конструкции, но надеюсь, что сам Роберт не разочаруется и осуществит небольшой прохват по Туманному Альбиону :)

Отсюда.
9 комментариев 13нравится 1избранное
snakeunsoft
light-up
OlegTar
Qwerty88
Suhoy
kapion
vladyan
All4DK
Disa
Clevik
r1zar
Nexan
Tdr
  • Linberg
    07 окт 2013 в 13:19
    На нем комфортная скорость 40 км\час :)
  • Disa
    07 окт 2013 в 15:50
    Как он с Тулы до Англии докатил интересно?
    • All4DK
      07 окт 2013 в 16:00
      Так ведь: My Muravey was imported by a company called NEVAL in 1981.
  • andrewcocos
    07 окт 2013 в 16:26
    Прохват?
  • krusha
    07 окт 2013 в 22:24
    И самое неадекватное и не надежное в нем - движок(((
    • Linberg
      07 окт 2013 в 22:42
      Ага. Есть в нем ряд конструктивных недостатков. Начиная от зажигания.
      Но есть и прикольные фичи типа генератора-стартера. Плюс ручка, чтоб вручную завести)))
      • krusha
        08 окт 2013 в 22:24
        Если не ошибаюсь, то там стоит восходовский двиг, который может заводится как с пол оборота так и как говорил мой друг
        - Заводится хорошо- но долго!
        А вообще интересная штука этот Муравей))
  • kupnet
    07 окт 2013 в 23:08
    Там камера заднего хода нужна, зеркалами не обойдешься... :)
  • RealGun
    08 окт 2013 в 09:36
    для зимы обогрева салона нет =((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.