Лужков обвинил в московских пробках власти Подмосковья
Разделенность Москвы и Московской области Лужков сравнивает с «высокой серой глухой стеной», которая закрывает «голубое небо и подмосковный лес».
«Если смотреть с точки зрения административной, управленческой, с точки зрения развития экономики и роста качества жизни, эта бетонная глыбина стоит вокруг Москвы. Мешает и столице, и развитию всей страны», — пишет Лужков в статье в газете «Известия».
По его словам, все каждый день бьются об эту стену головой и постоянно чувствуют ее в повседневной жизни. «Когда стоят в пробках, причем уже не только на дорогах, но и в метро. Когда семья растет, и приходит время думать о квартире побольше, но цены на жилье, мягко говоря, кусаются. Когда беспокоятся о здоровье, об экологии жизни в большом городе, о качестве воздуха и воды», — пишет Лужков.
По его словам, каждый раз, когда мы думаем о том, как будем жить завтра, между нами и нашим будущим встает эта стена.
«Значит, она должна быть разрушена. Иначе невозможно не только решать, но и всерьез говорить о долгосрочных планах развития столицы, всего Центра России», — уверен он.
По его мнению, бездействие или непродуманная политика властей Подмосковья стали причиной пробок в Москве.
Лужков приводит в пример дорожное строительство. «Мы выводим из столицы новые магистрали… Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, ориентированная в том числе и на аэропорт „Шереметьево“, свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», — рассказывает Лужков.
Он уверен, что все эти действия принесут ожидаемый эффект, лишь если в Московской области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок (ЦКАД) и расширится система радиальных магистралей.
«И происходить это будет в интегрированной логике с транспортным развитием Москвы, совместными усилиями, а не черепашьими темпами и в духе черепашьей же самостийности», — пишет московский мэр.
Административные барьеры, по его словам, мешают модернизировать и МКАД. Не менее важно снятие ограничений для развития энергетической и коммунальной инфраструктуры.
Лужков заявляет, что в области «как грибы после дождя растут проекты мини-городов, не обеспеченных собственной инфраструктурой труда и грозящих новыми объемами ежедневной трудовой миграции из области в Москву по всем тем же узким дорогам».
«Причем нагрузка подмосковного ежедневного трафика на транспортную инфраструктуру Москвы такова, что пороговое и предкритическое значение автомобилизации населения — 500 автомашин на тысячу человек — может быть достигнуто в Москве уже очень скоро», — пишет мэр.
«Если брать в расчет только автомобили москвичей, у нас еще есть, пусть и крайне жесткий и маленький запас времени, чтобы избежать транспортного инфаркта, начав раскручивать Четвертое кольцо, проекты хордовых трасс и модернизации вылетных магистралей. Но если считать вместе с ежедневным входящим потоком автомобилистов, едущих работать в Москву, то ситуация становится запредельно критической и счет до „одной большой пробки всегда и везде“ пошел на три-четыре года», — пишет столичный мэр.
Однако, по его словам, проблема не только в транспортных пробках. «Тут дело серьезнее. Системной причиной является разный уровень социальной политики, политики управления рынком труда в Москве и области», — пишет Лужков.
«Эта разница потенциалов и создает избыточное давление на Москву. Традиционные стенания области по поводу того, что, мол, регион лишается источников доходов из-за того, что налог на доходы физлиц платится по месту работы, не вызывают сочувствия», — пишет Лужков.
Первопричиной проблем он считает то, что люди едут в Москву работать именно из-за того, что столица создает рабочие места и обеспечивает социальные стандарты.
По его словам, столичным властям не только не удается добиться понимания современного подхода к развитию региона, напротив, происходит ухудшение ситуации.
«Давайте вместе делать это и в соседних регионах, тогда мы получим намного более сбалансированный рынок труда всей московской агломерации и Центрального округа в целом. Времени, чтобы пяток лет „погодить“ и еще столько же чесать в затылке, у нас нет», — считает Лужков.
Он называет «страшилками московской губернии» мнение, что укрупненный региона станет «неуправляемым монстром», а его глава получит «супервлияние».
Лужков считает, что полвека назад был упущен шанс направить развитие Москвы и области по несколько иному пути — взаимосвязанного и сбалансированного роста единой агломерации.
«В отношении Москвы и области задача интеграционного развития сегодня должна уже не только дискутироваться, но и практически решаться в самой ближайшей перспективе», — считает Лужков.
По его мнению, структуры управления объединенными регионом могут быть трехсторонними.
«В ключевых вопросах развития — в том, что касается транспортной, инженерной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, стратегии формирования новых городов-спутников — необходимо сформировать трехсторонние управленческие структуры с участием представителей Москвы, области и федеральной власти. Решения такого „треугольника“ должны носить реально управленческий и окончательный характер действий, не ограничиваясь только обсуждением и взаимной координацией», — пишет Лужков и предлагает руководствоваться «интересами дела и работа по повышению качества жизни», а не амбициями.
«Если смотреть с точки зрения административной, управленческой, с точки зрения развития экономики и роста качества жизни, эта бетонная глыбина стоит вокруг Москвы. Мешает и столице, и развитию всей страны», — пишет Лужков в статье в газете «Известия».
По его словам, все каждый день бьются об эту стену головой и постоянно чувствуют ее в повседневной жизни. «Когда стоят в пробках, причем уже не только на дорогах, но и в метро. Когда семья растет, и приходит время думать о квартире побольше, но цены на жилье, мягко говоря, кусаются. Когда беспокоятся о здоровье, об экологии жизни в большом городе, о качестве воздуха и воды», — пишет Лужков.
По его словам, каждый раз, когда мы думаем о том, как будем жить завтра, между нами и нашим будущим встает эта стена.
«Значит, она должна быть разрушена. Иначе невозможно не только решать, но и всерьез говорить о долгосрочных планах развития столицы, всего Центра России», — уверен он.
По его мнению, бездействие или непродуманная политика властей Подмосковья стали причиной пробок в Москве.
Лужков приводит в пример дорожное строительство. «Мы выводим из столицы новые магистрали… Но подхвата наших усилий не происходит. Та же Большая Ленинградка, которая скоро заработает как самая современная и мощная вылетная магистраль Москвы, ориентированная в том числе и на аэропорт „Шереметьево“, свистит тормозами и встает как вкопанная перед бутылочным горлышком областной узкоколейки», — рассказывает Лужков.
Он уверен, что все эти действия принесут ожидаемый эффект, лишь если в Московской области будет готова дорожная сеть для транзитных перевозок (ЦКАД) и расширится система радиальных магистралей.
«И происходить это будет в интегрированной логике с транспортным развитием Москвы, совместными усилиями, а не черепашьими темпами и в духе черепашьей же самостийности», — пишет московский мэр.
Административные барьеры, по его словам, мешают модернизировать и МКАД. Не менее важно снятие ограничений для развития энергетической и коммунальной инфраструктуры.
Лужков заявляет, что в области «как грибы после дождя растут проекты мини-городов, не обеспеченных собственной инфраструктурой труда и грозящих новыми объемами ежедневной трудовой миграции из области в Москву по всем тем же узким дорогам».
«Причем нагрузка подмосковного ежедневного трафика на транспортную инфраструктуру Москвы такова, что пороговое и предкритическое значение автомобилизации населения — 500 автомашин на тысячу человек — может быть достигнуто в Москве уже очень скоро», — пишет мэр.
«Если брать в расчет только автомобили москвичей, у нас еще есть, пусть и крайне жесткий и маленький запас времени, чтобы избежать транспортного инфаркта, начав раскручивать Четвертое кольцо, проекты хордовых трасс и модернизации вылетных магистралей. Но если считать вместе с ежедневным входящим потоком автомобилистов, едущих работать в Москву, то ситуация становится запредельно критической и счет до „одной большой пробки всегда и везде“ пошел на три-четыре года», — пишет столичный мэр.
Однако, по его словам, проблема не только в транспортных пробках. «Тут дело серьезнее. Системной причиной является разный уровень социальной политики, политики управления рынком труда в Москве и области», — пишет Лужков.
«Эта разница потенциалов и создает избыточное давление на Москву. Традиционные стенания области по поводу того, что, мол, регион лишается источников доходов из-за того, что налог на доходы физлиц платится по месту работы, не вызывают сочувствия», — пишет Лужков.
Первопричиной проблем он считает то, что люди едут в Москву работать именно из-за того, что столица создает рабочие места и обеспечивает социальные стандарты.
По его словам, столичным властям не только не удается добиться понимания современного подхода к развитию региона, напротив, происходит ухудшение ситуации.
«Давайте вместе делать это и в соседних регионах, тогда мы получим намного более сбалансированный рынок труда всей московской агломерации и Центрального округа в целом. Времени, чтобы пяток лет „погодить“ и еще столько же чесать в затылке, у нас нет», — считает Лужков.
Он называет «страшилками московской губернии» мнение, что укрупненный региона станет «неуправляемым монстром», а его глава получит «супервлияние».
Лужков считает, что полвека назад был упущен шанс направить развитие Москвы и области по несколько иному пути — взаимосвязанного и сбалансированного роста единой агломерации.
«В отношении Москвы и области задача интеграционного развития сегодня должна уже не только дискутироваться, но и практически решаться в самой ближайшей перспективе», — считает Лужков.
По его мнению, структуры управления объединенными регионом могут быть трехсторонними.
«В ключевых вопросах развития — в том, что касается транспортной, инженерной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, стратегии формирования новых городов-спутников — необходимо сформировать трехсторонние управленческие структуры с участием представителей Москвы, области и федеральной власти. Решения такого „треугольника“ должны носить реально управленческий и окончательный характер действий, не ограничиваясь только обсуждением и взаимной координацией», — пишет Лужков и предлагает руководствоваться «интересами дела и работа по повышению качества жизни», а не амбициями.
«Аббалдеть! Вчера видела, как народ решает вопрос автопробок.
Вечер. Горьковка между Свободы и Владимирскими — напротив Терлецкого. Пробка в область. Скорость — полкорпуса машины в 3 минуты. Навстречу — редкие машины в центр. Вижу — по встречке ЗАДОМ едет жигуль вдоль бордюра в сторону области! И резво так! За минуту скрылся из вида! Во как!»
ostrie
Да нет, мужики. В существующем положении дел выноваты именно городские власти. Полное отсутствие градостроительной политики и элементарного разума.
Типичный ход действий: сначала построить район на 100 тыс. жителей, продать там жилье, а потом, может быть, подумать как туда ездить.
То же и с офисами. Редкий офисный комплекс обладает парковкой с достаточным количеством мест, обеспечивающим хотя-бы 50% потребностей. А значит все окрестные улицы заставлены.
Построили ТТК… И что? Тому козлу, который развязки придумывал, надо яйца отрезать, чтобы такие больше не размножались.
Нет, ребяты, область лишь часть беды. Лужкову нужно порядок в своем хозяйстве навести.
На мой взгляд Лужков лукавит обозначая в этом проблему. «Подхвата» действительно не происходит, но пробки не из-за этого совершенно. Объясните мне почему тогда утром в Москве дикие пробки? Ведь что получается утром; в подмосковье узкие дороги, поток, который утром идет в Москву получается достаточно достаточно слабым. 2 полосы плохих подмосковных дорог вливаются в широченные магистрали Москвы. Однако мы видим, что все равно Москва не справляется даже с этим. А представляете, если в Москву будет входить не 2 полосы, а 5?!
Уважаемый Лужков, нужно СТРОИТЬ дороги в Москве, а не только говорить об этом! Нужно СТРОИТЬ парковки, а не только говорить об этом. Нужно учить местное ГИБДД нормально работать, а не только говорить об этом
Взимание платы за проезд будет производиться в центральной части Нью-Йорка, на Манхэттене. За проезд на остров водителю легковой машины придется заплатить 8 долларов, грузовой – 21 доллар, сообщает ABC.»
Еще варианты?
Короче, власти демонстрируют сейчас только жажду наживы. Никакой заботы о людях и удобстве людей, только о себе. Так что весь этот спич Лужкова — пшик
P.S. а разве у нас только в центре пробки;)
Но в том же Ебурге для передвижения мне настоятельно рекомендовали трамвай, а не такси. На первом гораздо быстрее.
Ну согласитесь, что еще 6 лет тому назад все было не так. А сейчас уровень населения поднялся, всем машинок захотелось, тем более что можно в кредит взять.
Конечно, и власти не думают, когда что-то строют. И реагируют на все запоздало. Когда шишка постоит в пробке или проедет по говенненькой дорожке тогда тока и спохватываются.
Только главное не это: главное то, что если сейчас Лужкову с его командой дали возможность снести все к известной матери, а затем выстроить заново, как надо, то все равно пробок не стало бы меньше.
Просто потому, что до стурктуры движения, изучения потоков и т.п. никому, по большому счету, нет дела.
Сколько раз говорили про реверсивные полосы? И где они? Где, мать его, паркинги в центре? Нет, не те два, на которых машину стоит оставить дороже, чем приехать туда/обратно на такси, а нормальные (в смысле стоимости).
Почему в Мюнхене в историческом центре их можно сделать, а у нас нет?
Я не понимаю, блин, почему в Европе трамвай удобен и быст, а пересечение с трамвайными путями не замечаешь, а у нас грохочет, чуть ползет, а рельсы вздымаются (особенно в Питере).
Почему у нас, по просьбам трудящихся, нужно натыкать светофоров через 500м., а не построить переход?
Столько «почему», что не перечислишь.
Виноват Долгорукий, не спорю, но не во всем.
Есть две подземные парковки в центре. Под площадью Революции и под Охотным рядом, даже под ХХС есть. Но либа ценник конский, либо хрен попадешь
Да и не только на строительстве, но и на сносе!
Уххххх.
Центр — пешеходный и для туристов. Ну или за большие деньги.
Долгорукий виноват, говорите… Я вот работаю в центре города. Добираюсь на общественном транспорте — машину здесь просто некуда поставить, а если пользоваться платной стоянкой — разориться можно! А работал бы за пределами центра — нафиг мне тогда вообще в центр переться? Правильно, не за чем.
Офисы — вон из центра!
По оценкам НИИПИ Генплана общая площадь дорог, площадей и улиц на 2006 год составляет 9400 га, что, по моим скромным расчетам 94000000 квадратных метров.
Сейчас в Москве примерно 3500000 автомобилей.
Возьмем среднее по размеру авто, например ВАЗовскую пятерку. Длина 6.1 м, ширина 1.4 м. Итого, площадь машины 6.56 кв м. Если взять ситуацию на дорогах, то давайте обнесем эту вымышленную машину 30 см рассторянием по периметру. Получим в итоге, что одна средняя машина занимает на дороге 10.88 кв м. Умножим на кол-во машин в городе. И получим 38080000 кв. м. дорог и т.д. занимают машины.
Т.е. если все машины Москвы равномерно распределить по дорогам, то получится, что они занимают примерно 40% площади всех дорог и улиц города =)
P.S. не нашел данных по количеству транспорта в области. Или 3.5кк на Москву и область =)
P.P.S не брал в расчет грузовики, а зря конечно
Асфальтируем все рельсы в метро и пускаем автомобили под землю.
или вы думаете, что деньги в москве материализуются в центробанке из воздуха?
проблема не в людях с «немосковскими номерами», а в законах и ситуации, которые делают получение московской регистрации муторным и бесполезным процессом, и в дорогах, которые не справляются с нагрузкой
но уж точно не в водителях, которые едут на работу
Дороги не расчитаны на такую нагрузку — да, но нагрузка которая на них это проблема. Посмотрите Яндекс.Пробки. Стоят въезды в Москву. Я сомневаюсь, что москвичи для поездки на работу выезжают в область, а потом возвращаются. Какие не делай дороги они не в состоянии вместить все машины России. Мне иногда приходится ездить в Подольск. Еду, в обед например, каких только регионов нет ни по направлению к Москве, ни в обратном. Это не речь зажравшегося и т.д. москвича. Я подхожу к вопросу со стороны. Какой бы город не был, если в него лезут со всей страны тысячами он не справится. Как кто-то сказал «Москва — не резиновая» и это так и есть. Одно радует что регионы развиваются хорошо и сейчас уже не такой приток граждан.
Вы тут рассказываете про Нью-Йорк и т.д, но не учитываете, что в штатах нету ярковыраженной столицы. Там равномерное распределение населения. Житель Лос-анжелеса не поедет в Вашингтон на заработки т.д. Представьте например, что Нью-Йорк центр США, и все, со всех штатов ломятся туда по-делам, отдохнуть, посмотреть и т.д. Что с ним будет? Пиздец с ним будет =)
люди едут в столицу не от хорошей жизни — и столица от этого больше выигрывает, чем имеет проблем, я в этом уверен, т.к. лиши столицу приезжих, и очень многие области просто загнутся, т.к. процент приезжих в них крайне высок. и нет, это не продавцы шаурмы. это почти вся IT, к примеру
к вопросу со стороны, говорите? тогда подходите с претензиями к тем, кто такую ситуацию создает, а не к тем, кто страдает наравне со всеми
от этого существующие фирмы серьезно страдать и не должны
работать за хлеб и воду в IT никто не хочет, ибо можно работать из урюпинска удаленно и получать не сильно меньше, чем работая в офисе в москве
в общем, спор пустой, мне кажется
отличие приезжих от москвичей только в том, что они в москве не родились. родились бы вы в подмосковье — точно так же сейчас мотались бы в москву с «немосковскими» номерами. и, кстати, это правильно, ибо умные мозги не должны зря пропадать, работая в каких-нибудь захолустных полуразвалившихся нии
отток фирм в данный момент происходит из-за высокой конкуренции, которая не на руку фирмам, но более чем выгодна специалистам, ибо выживающие предлагают лучшие условия
Стало 10 фирм. Итого 10 сециалистов, 10 безработных специалистов.
Смысл 10 фирмам поднимать зарплаты, когда 10 безработным всеравно надо куда-то устраиваться. Есть что-то надо, они пойдут и на меньшие деньги лишь бы заработать.
было 10 фирм и 10 спецов. все жили и радовались
стало 20 фирм и 20 спецов. все притеснились, но выжили
попытались создать еще десяток фирм — большинство либо обломалось, либо вытеснило некоторые из старых
20 фирм продолжили развиваться, число спецов осталось примерно то же, но выросли требования и зарплаты, десяток фирм ушел на переферию, чтобы попытать счастья в менее жесткой обстановке
В Японии 4-х уровневые!
есть к чему стремиться.