Поворот направо.
Казалось бы, простой вопрос. И не вызывает проблем при повседневной езде. НО, если мы сдаем экзамен в городе, то такая ситуация заставляет подумать. Потому, что изучая теорию нигде нет припаркованных машин!
И так, на картинке ниже мы в синей машине и хотим повернуть направо. Но весь правый ряд заставлен припаркованными машинами. При этом, если мы из среднего ряда перестроимся в правый, то мы сумеем остановиться в полосе ДО стоп линии, но обязательно пересечем сплошную между полосами.
100% не нарушая правила и проехать куда надо, я могу так: перестроиться в левую полосу, повернуть налево и, при первой возможности, развернуться.
Но может есть еще какие-то правильные варианты? Например, по 8.7 мы можем нарушить указания из 8.5 и повернуть направо не из крайнего правого положения. Но что-то мне подсказывает, что я могу сослаться на 8.7 нарушая знак 4.1.3
Заранее благодарю, за обоснованные ответы!
И так, на картинке ниже мы в синей машине и хотим повернуть направо. Но весь правый ряд заставлен припаркованными машинами. При этом, если мы из среднего ряда перестроимся в правый, то мы сумеем остановиться в полосе ДО стоп линии, но обязательно пересечем сплошную между полосами.
100% не нарушая правила и проехать куда надо, я могу так: перестроиться в левую полосу, повернуть налево и, при первой возможности, развернуться.
Но может есть еще какие-то правильные варианты? Например, по 8.7 мы можем нарушить указания из 8.5 и повернуть направо не из крайнего правого положения. Но что-то мне подсказывает, что я могу сослаться на 8.7 нарушая знак 4.1.3
Заранее благодарю, за обоснованные ответы!
Если уж сильно вдаваться в занудство, то могу предположить, что нужно даже встать прям на сплошную линию перед светофором и ехать с нее. Таким образом поворот направо будет выполнен из максимально крайнего положения, которое является возможным при сложившихся обстоятельствах.
Ну а практика, к тому же, показывает, что на дороге практически всегда может втиснуться как минимум +1 ряд.
А ехать по разделительной - запрещено.
Глава 9. Маневрирование
66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
Поищите в своих правилах подобное.
Вот этого вообще не понял.
Здесь ситуация та же: инспектор скажет повернуть направо, а ты ему: "Если я поверну направо из среднего рядо, то нарушу требование знака "Поворот налево", а если буду перестраиваться, то нарушу требование сплошной линии разметки". Этими словами ты покажешь ему, что знаешь правила, а они тоже люди и в свободное от работы время сталкиваются с теми же проблемами и, я не думаю, что они поворачивают налево, чтобы потом развернуться, а нарушают всё-таки ПДД.
Вот как-то так.
У меня так было, только не на экзамене в ГАИ
А давай рассмотрим такую ситуацию: ты едешь на машине и в зоне действия знака "Остановка запрещена" инспектор на дороге машет тебе полосатым жезлом. Неужели ты без остановки пледешь дальше, максимум - крикнув ему в открытое окно, что здесь ты не остановишься? Ведь если ты остановишься, то он тебя сможет оштрафовать на 1500 рублей
Один раз он махал палкой на развязке на эстакаде - было принято решение остановиться уже после съезда с эстакады в разрешенном месте. Остановились, постояли пару минут, на горизонте никто не появился, ну мы и поехали дальше.
Был и другой раз, когда инспектор тоже махал палкой. Трасса, по 1 полосе в каждую сторону, справа - отбойник, обочины перед ним нету, т.е. останавливаться страшно, ибо сразу получишь в зад. Проехали где-то километр, пока отбойник не закончился и появилась возможность встать не посреди дороги. Инспектор просто подъехал за нами на своей машине, про неостановку прям там ни слова не сказал.
Просто в обоих случаях мы ехали, сбавив скорость и включив правый поворотник, таким образом давая им понять, что водитель не удирает, а просто ищет место. Считаю такой расклад оптимальным.
Они обычно знают на что обращает внимание инспектор и к чему может прицепиться.
если инспектор вдруг запретит нарушить, говоришь "я не имею возможности повернуть направо, не нарушив правила дорожного движения" и едешь налево. но они обычно разрешают.
8.7 не прокатит, мне кажется, - ты на легковой, ее габариты позволяют поворачивать из крайнего правого ряда.
вообще сдавая город имхо лучше каждый свой чих комментировать вслух, сказали развернуться, отвечаешь "хорошо, через сплошную запрещено, ищу место для разворота", потом: "на автобусной остановке разворот запрещен, буду производить его на перекрестке". во-первых, инспектору проще понять что ты за тип, во-вторых меньше шансов, что он дернется и вдарит по тормозам, а как лицо материально ответственное инспектора люди нервные.
Хотя пункт 8.7 разрешает делать поворот направо не с правого крайнего положения по "другим причинам".
В то же время разметка 1.1, а её пересекать запрещается. Так что, если соблюдать правила на 146%, то надо поворачивать налево и делать разворот.