Написать пост

olegsuv

Помощь сзади едущим при обгоне

Все знают что фуры иногда помогают поворотами на трассе и информируют сзади едущих о ситуации впереди. Об этом я повторно расписывать не буду, большинство знает а остальные легко найдут.

Прежде всего я хочу поблагодарить нескольких незнакомых русских водителей, которые ехали по трассе Харьков - Крым летом и обратно: частенько при обгоне, будучи на встречке моргали левым поворотником до тех пор пока не увидели кого-то на встречке.

Такое поведение очень помогало сзади едущим и была возмоность сразу у нескольких машин совершить безопасный обгон "вслепую". Не надо говорить что это плохо, надо обгонять по одному и т.д., все в курсе, но такое все равно будет происходить с целью оптимизации движения.

Еще раз и на пальцах прием обгона:
1. Левый поворотник
2. Выезжаем на встречку, левый поворотник не выключаем
3. Как только видим встречку включаем правый и перестраиваемся в свою полосу

Как сами ездите-то?
Помогаю левым поворотником
87
39.2%
Не задумывался, теперь буду помогать
69
31.1%
Считаю бредом, помогать не буду
50
22.5%
Обгоняю вообще без поворотников
16
7.2%
проголосовало 222 пользователя
49 комментариев нравится избранное
  • SerjChe
    20 сен 2013 в 17:05
    Стараюсь помогать, но бывает, машинально выключаю, как после перестроения.
  • Mt
    14 20 сен 2013 в 17:05
    Всегда было что фура идущая впереди тебя попутно включает Правый поворотник намекая на то что можно обгонять его( к примеру на однополосной дороге)
    • olegsuv
      20 сен 2013 в 17:12
      К сожалению, большинство фур которых я видел на трассе имели в виду водителей и ни разу не помогли поворотником.
      • alex-shadie
        2 20 сен 2013 в 17:22
        я на сложных участках их по рации просил подсказать ситуацию на встречке, ни один не отказал)
        • olegsuv
          20 сен 2013 в 17:23
          Я ж без рации так что никак.
          • alex-shadie
            3 20 сен 2013 в 17:27
            я к тому, что рация очень выручает на трассе
            • olegsuv
              20 сен 2013 в 17:33
              Да, помню, читал соотв посты и интересовался темой.
      • Allalala
        4 20 сен 2013 в 17:39
        Лично мне использующие поворотники фуры попадаются крайне редко, но вот вправо они иногда приживаются, эт да. Правда пару раз вообще бред какой-то происходил: в условиях плохой просматриваемости дороги впереди фура очень явно прижималась вправо мол "обгоняй",и очень правильно, что я не слепо доверялась тому водителю, а ждала, пока сама смогу увидеть дорогу. Потому что буквально через несколько секунд после этого на встречке пролетала машина. Че подразумевают фуристы в таких случаях - для меня загадка.
        • olegsuv
          6 20 сен 2013 в 17:40
          Может он отъехал вправо типо "мне влом искать тебе дырку во встречке, смотри сама, когда хочешь тогда и обгоняй".
          • Allalala
            4 20 сен 2013 в 17:45
            Я не знаю. но, бл*%#@, если мы едем в закрытом повороте со сплошной линией разметки, то нафига вообще дергаться? Лично я в таких местах не обгоняю ни при каких обстоятельствах, в данном месте мне бы и в голову не пришло идти на обгон. Меня просто выводит из себя то, как они в таких ситуациях могут подставить водителя сзади.
            • alex-shadie
              9 20 сен 2013 в 18:09
              а может, он вправо принял, чтобы уменьшить вероятность, что встречка в него впилится?)
              • B-Vladi
                21 сен 2013 в 06:05
                Тем более встречка летела низко...
              • Allalala
                21 сен 2013 в 15:15
                В момент равнения со встречкой такие фуроводы уже едут по центру своей полосы как ни в чем не бывало.
            • ifknew
              1 21 сен 2013 в 11:01
              а с чего ты взяла, что он делал это для тебя? может он просто подвинулся, ему так удобней?
    • IgorAntarov
      1 20 сен 2013 в 18:33
      У меня друг влепился в лобовуху так. Фура мигнула, он вырулил, а там встречка в упор.
      Хорошо все уцелели.

      В общем, даже если мигает - высовываться надо очень аккуратно.
  • max951
    8 20 сен 2013 в 17:07
    самому нужно смотреть на дорогу, а не обгонять вслепую. А вдруг он пошутил или перепутал поворотники(едет сутки) - ты доверишь ему свою жизнь?
    • olegsuv
      20 сен 2013 в 17:11
      Ну я тоже смотрю как могу и всегда стараюсь оставить себе путь отхода назад в свою полосу.
      Если едет БЧД то у него банально стекло багажника выше чем уровень, на котором сквозь него можно было бы увидеть встречку.
      • max951
        2 20 сен 2013 в 17:23
        ты же написал: совершить безопасный обгон "вслепую"

        я не представляю как это можно безопасно сделать
        • olegsuv
          1 20 сен 2013 в 17:27
          Во-первых ехать не в притирку к бамперу, а дать дистанцию.
          Во-вторых, выезжать так чтобы справа оставалась дырка для возврата, но при этом двигатель кочегарить чтобы через секунду можно было дать тапка и обойти медленного.

          Тут просто несколько вариантов обгона бывает:
          1. Валить вообще вслепую к бамперу впритык
          2. Обгонять как я описал выше, вроде и вслепую, а вроде и с подстраховкой
          3. Ждать пока впереди идущий обгонит и задвинется в свой ряд и только после этого обгонять

          Но 3 способа не всегда прокатит. Если встречки реально мало то за 1 обгон обходят по несколько машин и попутная машина по встречке будет долго ехать. Ждать когда она задвинется не вариант.
  • misha-aksenov
    7 20 сен 2013 в 17:10
    Всегда при обгоне включен левый поворотник до тех пор, пока не начинаю возвращаться в свою полосу. Независимо от встречки.
  • Allalala
    22 20 сен 2013 в 17:33
    Олег, я тебя разочарую, но, скорей всего, это были ложные "знаки".
    Я и все, кого я знаю, едут по встречке с левым ровно до тех пор, пока им самим не придет время включать правый для возвращения в свою полосу. Ни о какой помощи тем, кто сзади, в данном случае речи не идет. Все, о чем сообщает водитель таким образом - это: "я на встечке, я не пьян / уснул / ... , а просто вышел на обгон и по возможности вернусь в свою полосу".
    Про то, что таким образом можно кого-то информировать о ситуации впереди на встречке, лично я узнала минимум через год своего стажа. Есть люди, которые до сих пор об этом не знают и включают левый лишь потому, что они приучены обозначать свои маневры поворотниками.
    Так что я бы никому не советовала доверять левому поворотнику в данной ситуации.
    • olegsuv
      2 20 сен 2013 в 17:39
      Конкретно я очень хорошо считывал сигналы машин, за которыми ехал, а ехал я с ними часа 3 по трассе и очень удобно. Конечно, может они и не думали мне помогать, но я все равно намного лучше понимал что нужно делать когда у них постоянно был поворотник.

      Мне будучи на встречку важно только одно - где и когда появится встречник. С помощью поворотника впереди едущей машины я собственно и вычислял эти данные, а зачем он его включил - уже значения не имеет.

      На обратном пути я тоже ехал и моргал задним, вроде все ок, меня поняли (пристроилась пара машин).
      • Allalala
        2 20 сен 2013 в 17:43
        Скорей всего просто совпадения.
        Машины выходят на обгон целыми паровозами независимо от того, горят ли у кого поворотники. И чем загруженнее трасса, тем длиннее и плотнее эти паровозы.
  • Merider
    1 20 сен 2013 в 17:35
    Помощь - это штука хорошая. Но после одного случая, когда отец обогнал за таким "помогающим", его догнала полицейская машина с видеорегистратором на стекле (ехала в паре машин сзади) и выписала штраф, я всегда жду, когда впереди обгоняющая машина закончит обгон и уйдет вправо. Потом уже вылезаю и оцениваю встречку. А моргающая левым поворотником и едущая по встречке потенциально подставляет меня...

    Тем более, у каждого авто и каждого водителя свои возможности. Если я вижу впереди на километр свободную дорогу, то водитель сзади сам увидит (у меня легковая и у него, никакого выигрыша у меня нет по высоте и дальнозоркости) и всё успеет сделать. А если впереди встречка, то оценивать успеет ли он сзади обогнать, я не хочу.. Так что в последнее время стараюсь максимально быстро завершить обгон и уйти вправо, дать обзор сзади едущим и возможность меня обогнать.

    • Merider
      20 сен 2013 в 17:37
      + вопрос про доверие впереди едущему, конечно же.
  • evgeniyBolnov
    1 20 сен 2013 в 18:20
    помоему правый поворотник должен мигать а не левый.. поправьте если не прав
    • olegsuv
      20 сен 2013 в 19:06
      Это по ПДД. Там еще написано что после обгона нужно встроится в свой ряд как можно раньше. В итоге обгон 3 машин - это чистая змейка и верчение руля во все стороны.

      У нас же при отсутствии встречки проезжают эти 3 машины прямо и не делают лишних движений.
      • evgeniyBolnov
        1 20 сен 2013 в 20:47
        я откоментировал наверно немного не в тему - уточню: разрешающий сигнал от фуровода для обгона правый поворотник, в ПДД написано что нельзя в два ряда обгонять
        • B-Vladi
          21 сен 2013 в 06:17
          Да есть такое мнение. Прикол в том, что все так и не договорились.

          Недавно тоже катался в область, ехал за грузом минут 20. В один момент он включил левый поворот, но по карте я не видел поворота и точно знал, что перед ним никого нет и он не обгоняет. Соответственно, он дал мне "знак", мол обгоняй, но я не решился. Дождь, сыро.

          Так вот, есть такая культура, да. И она реально работает и помогает, кто катался на дальняк спорить не будут. Те, кто говорит о доверии жизни, не учитывают того, что нормальный чел всегда сам в ответе за себя, а долбоёбов не жалко.
  • ikolesoo
    1 20 сен 2013 в 18:22
    На Урале заметил, что водители обгоняют паровозами по 3-4 машины без особого напряга, но там меньше леса и прямые дороги. В центральной части вроде не особенно помогают поворотниками, поэтому смотрю только на фуры.
    Сам поворотниками помогаю в основном, когда меня обгоняют, бывает лезут в слепом повороте, а встречку не видят, обычно включаю левый поворотник.
    Сам на обгоне при движении по встречной полосе обычно без поворотника, т.к. не могу точно сказать, успеет ли за мной водитель обогнать. Те, кто знают, что успеют сами встают следом.
    • Pingvi
      20 сен 2013 в 20:31
      Прямые дороги? Интересно где они у нас есть...
      • olegsuv
        20 сен 2013 в 20:37
        По трассам прямые в большинстве случаев.
      • ikolesoo
        20 сен 2013 в 23:12
        Не знаю, но когда ехал по маршруту Барнаул-Горный дорога просматривалась очень далеко.
  • igor-foris
    1 20 сен 2013 в 18:36
    Именно так меня учили в автошколе: при обгоне включаешь левый поворотник и держишь включенным до тех пор пока ты на встречке. Как только возвращаешься в свою полосу - включаешь правый.
    Положившись на другого участника движения всегда надо помнить про "медвежью услугу" с его стороны.
  • darkdel
    20 сен 2013 в 18:49
    Был случай, начало января, вечер, снегопад, дороги чищены после праздников плохо, впереди фура 70-80 км/ч и подымает за собой шлейф как у кометы, не то что встречку, повороты то еле видно, Первыми обошлифуру и показывали дорогу остальным. Машин 10 успело проскочить, пока встречка не появилась.
  • f1203
    20 сен 2013 в 18:50
    Я чего-то не понял. Включаю правый поворотник когда обратно в свою полосу перестраиваюсь, а надо только когда встречка есть, так?
    • olegsuv
      20 сен 2013 в 19:07
      Если хочется в свою полосу сразу же - то конечно правый поворот и ушел.
      Если обгон стаи машин - желательно левый держать.
  • Jazzon
    10 20 сен 2013 в 19:07
    Так помогают когда ездят в паре, а читать такие знаки от незнакомого водилы недолго и убраться
  • passerby
    3 20 сен 2013 в 20:25
    Сколько лет за рулем, стандартные сигналы знаю, но такое первый раз слышу.
    А левый поворотник всегда держу включенным до перестроения обратно в свой ряд. Это вроде как естественно...
  • qreal
    1 20 сен 2013 в 21:49
    Сам всегда помогаю, хотя таких редко встречаю, но торопыги все же есть. Их не осуждаю, т.к. каждый жмет на тапку, как он может и умеет.

    Самому помогают крайне редко: в основном фуры либо польские, либо чешские (но точно не рассейские - в одном точно убедился, что за 10 лет водители сильно изменились), либо помогают водители различных газелей/бычков (скоростные "перевозчики").

    Что из негативного запомнилось, так это то, как передо мной пылил (середина ноября-не морозно было, это сто пудей: помню что-то ближе к нулю был, все расстаянно), так вот, ехал ху##сос на Камазе, который посыпалет песком трассу. БЕЗ БРЫЗГОВИКОВ! Я за ним пилил километров 20. Он причем, пидорг, ехал около 90-100 км/ч-раскидывал песок и тот час же создавал просто неимоверный столб грязи, метров 2 -2,5 высотой, из-за которого просто ни болта не было видно.

    Так и не моргнул пидорг, пришлось на свой страх и риск обгонять. Слава яйцам, никого не оказалось на встрече. Хотя, после этого маневра, стало не по себе: больше такого не повторял никогда, и другим не советую!

    Ладно, коты и кошечки, я пошел дальше пить свой бурбон! Всем доброго вечера, с пятницей! И по-меньше неприятностей на дорогах.
    • B-Vladi
      21 сен 2013 в 06:35
      Mithgol, ты?
      • qreal
        21 сен 2013 в 09:29
        ШТА????
        • B-Vladi
          21 сен 2013 в 15:42
          Фух, я уж было испугался. Всё ок ;)
      • olegsuv
        21 сен 2013 в 13:28
        Пока он не написал о "блогозаписи" судить рано...
  • Blacker
    20 сен 2013 в 22:09
    Как-то я проходил по улице и видел как в подворотне насилуют девушку. 1 занимался делом, остальные стояли за ним и ждали очередь( это естественно, ведь для некоторых это единственный вариант поиметь секс). Тот кто был первым смотрел по сторонам, и в случае появления сотрудников полиции подавал знак и они расходились. Такое поведение позволяет преступникам поиметь секс и не поиметь последствий.
    • B-Vladi
      1 21 сен 2013 в 06:38
      Что за нах тут написан? Веткой ошибся?
  • BearVodkaBalalaika
    2 21 сен 2013 в 00:08
    Тот, кто обгоняет вагончиком в составе паровозика, рано или поздно доездится.

    Я включаю правый поворотник, когда решаю влезть обратно на свою полосу (как правило - когда начинаю обгон последней машины, которую есть возможность обогнать). Вагончикам должно быть достаточно этой информации, чтобы срочно начать втискиваться в свой ряд.

    P. S. пользуясь случаем, передаю привет всем, кто начинает обгон, не смотря по зеркалам. Если я включил поворотник раньше, набрал скорость на своей полосе и начал перестраиваться на встречку, а передо мной вылезает чудо и вынуждает меня тормозить (и, как правило, возвращаться в свою полосу, т.к. мне жить охота) - мне становится очень обидно, что моя машина не является бульдозером.
    • misha-aksenov
      21 сен 2013 в 00:59
      о да, как же раздражают такие водятелы. мне на обгон фуры требуется секунд 10-15, а они пока раскочегарятся, пока обгонят - пройдет чуть ли не минута.
  • B-Vladi
    21 сен 2013 в 06:43
    Лю-ю-ди. О чем вообще разговор. Поворотник для чего нужен? Что бы предупредить других участников движения о своих намерениях. Если я еду по встречке с левым поворотником, совершая обгон, это может интерпретироваться как намерение объехать встречку по обочине, что неправильно.
    Если во время обгона вас догоняет встречка, жмитесь вправо, с правым поворотником!!1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.