Помощь сзади едущим при обгоне
Все знают что фуры иногда помогают поворотами на трассе и информируют сзади едущих о ситуации впереди. Об этом я повторно расписывать не буду, большинство знает а остальные легко найдут.
Прежде всего я хочу поблагодарить нескольких незнакомых русских водителей, которые ехали по трассе Харьков - Крым летом и обратно: частенько при обгоне, будучи на встречке моргали левым поворотником до тех пор пока не увидели кого-то на встречке.
Такое поведение очень помогало сзади едущим и была возмоность сразу у нескольких машин совершить безопасный обгон "вслепую". Не надо говорить что это плохо, надо обгонять по одному и т.д., все в курсе, но такое все равно будет происходить с целью оптимизации движения.
Еще раз и на пальцах прием обгона:
1. Левый поворотник
2. Выезжаем на встречку, левый поворотник не выключаем
3. Как только видим встречку включаем правый и перестраиваемся в свою полосу
Прежде всего я хочу поблагодарить нескольких незнакомых русских водителей, которые ехали по трассе Харьков - Крым летом и обратно: частенько при обгоне, будучи на встречке моргали левым поворотником до тех пор пока не увидели кого-то на встречке.
Такое поведение очень помогало сзади едущим и была возмоность сразу у нескольких машин совершить безопасный обгон "вслепую". Не надо говорить что это плохо, надо обгонять по одному и т.д., все в курсе, но такое все равно будет происходить с целью оптимизации движения.
Еще раз и на пальцах прием обгона:
1. Левый поворотник
2. Выезжаем на встречку, левый поворотник не выключаем
3. Как только видим встречку включаем правый и перестраиваемся в свою полосу
Как сами ездите-то?
Помогаю левым поворотником
87
39.2%
Не задумывался, теперь буду помогать
69
31.1%
Считаю бредом, помогать не буду
50
22.5%
Обгоняю вообще без поворотников
16
7.2%
проголосовало 222 пользователя
Хорошо все уцелели.
В общем, даже если мигает - высовываться надо очень аккуратно.
Если едет БЧД то у него банально стекло багажника выше чем уровень, на котором сквозь него можно было бы увидеть встречку.
я не представляю как это можно безопасно сделать
Во-вторых, выезжать так чтобы справа оставалась дырка для возврата, но при этом двигатель кочегарить чтобы через секунду можно было дать тапка и обойти медленного.
Тут просто несколько вариантов обгона бывает:
1. Валить вообще вслепую к бамперу впритык
2. Обгонять как я описал выше, вроде и вслепую, а вроде и с подстраховкой
3. Ждать пока впереди идущий обгонит и задвинется в свой ряд и только после этого обгонять
Но 3 способа не всегда прокатит. Если встречки реально мало то за 1 обгон обходят по несколько машин и попутная машина по встречке будет долго ехать. Ждать когда она задвинется не вариант.
Я и все, кого я знаю, едут по встречке с левым ровно до тех пор, пока им самим не придет время включать правый для возвращения в свою полосу. Ни о какой помощи тем, кто сзади, в данном случае речи не идет. Все, о чем сообщает водитель таким образом - это: "я на встечке, я не пьян / уснул / ... , а просто вышел на обгон и по возможности вернусь в свою полосу".
Про то, что таким образом можно кого-то информировать о ситуации впереди на встречке, лично я узнала минимум через год своего стажа. Есть люди, которые до сих пор об этом не знают и включают левый лишь потому, что они приучены обозначать свои маневры поворотниками.
Так что я бы никому не советовала доверять левому поворотнику в данной ситуации.
Мне будучи на встречку важно только одно - где и когда появится встречник. С помощью поворотника впереди едущей машины я собственно и вычислял эти данные, а зачем он его включил - уже значения не имеет.
На обратном пути я тоже ехал и моргал задним, вроде все ок, меня поняли (пристроилась пара машин).
Машины выходят на обгон целыми паровозами независимо от того, горят ли у кого поворотники. И чем загруженнее трасса, тем длиннее и плотнее эти паровозы.
Тем более, у каждого авто и каждого водителя свои возможности. Если я вижу впереди на километр свободную дорогу, то водитель сзади сам увидит (у меня легковая и у него, никакого выигрыша у меня нет по высоте и дальнозоркости) и всё успеет сделать. А если впереди встречка, то оценивать успеет ли он сзади обогнать, я не хочу.. Так что в последнее время стараюсь максимально быстро завершить обгон и уйти вправо, дать обзор сзади едущим и возможность меня обогнать.
У нас же при отсутствии встречки проезжают эти 3 машины прямо и не делают лишних движений.
Недавно тоже катался в область, ехал за грузом минут 20. В один момент он включил левый поворот, но по карте я не видел поворота и точно знал, что перед ним никого нет и он не обгоняет. Соответственно, он дал мне "знак", мол обгоняй, но я не решился. Дождь, сыро.
Так вот, есть такая культура, да. И она реально работает и помогает, кто катался на дальняк спорить не будут. Те, кто говорит о доверии жизни, не учитывают того, что нормальный чел всегда сам в ответе за себя, а долбоёбов не жалко.
Сам поворотниками помогаю в основном, когда меня обгоняют, бывает лезут в слепом повороте, а встречку не видят, обычно включаю левый поворотник.
Сам на обгоне при движении по встречной полосе обычно без поворотника, т.к. не могу точно сказать, успеет ли за мной водитель обогнать. Те, кто знают, что успеют сами встают следом.
Положившись на другого участника движения всегда надо помнить про "медвежью услугу" с его стороны.
Если обгон стаи машин - желательно левый держать.
А левый поворотник всегда держу включенным до перестроения обратно в свой ряд. Это вроде как естественно...
Самому помогают крайне редко: в основном фуры либо польские, либо чешские (но точно не рассейские - в одном точно убедился, что за 10 лет водители сильно изменились), либо помогают водители различных газелей/бычков (скоростные "перевозчики").
Что из негативного запомнилось, так это то, как передо мной пылил (середина ноября-не морозно было, это сто пудей: помню что-то ближе к нулю был, все расстаянно), так вот, ехал ху##сос на Камазе, который посыпалет песком трассу. БЕЗ БРЫЗГОВИКОВ! Я за ним пилил километров 20. Он причем, пидорг, ехал около 90-100 км/ч-раскидывал песок и тот час же создавал просто неимоверный столб грязи, метров 2 -2,5 высотой, из-за которого просто ни болта не было видно.
Так и не моргнул пидорг, пришлось на свой страх и риск обгонять. Слава яйцам, никого не оказалось на встрече. Хотя, после этого маневра, стало не по себе: больше такого не повторял никогда, и другим не советую!
Ладно, коты и кошечки, я пошел дальше пить свой бурбон! Всем доброго вечера, с пятницей! И по-меньше неприятностей на дорогах.
Я включаю правый поворотник, когда решаю влезть обратно на свою полосу (как правило - когда начинаю обгон последней машины, которую есть возможность обогнать). Вагончикам должно быть достаточно этой информации, чтобы срочно начать втискиваться в свой ряд.
P. S. пользуясь случаем, передаю привет всем, кто начинает обгон, не смотря по зеркалам. Если я включил поворотник раньше, набрал скорость на своей полосе и начал перестраиваться на встречку, а передо мной вылезает чудо и вынуждает меня тормозить (и, как правило, возвращаться в свою полосу, т.к. мне жить охота) - мне становится очень обидно, что моя машина не является бульдозером.
Если во время обгона вас догоняет встречка, жмитесь вправо, с правым поворотником!!1.