От четырех колес к двум
Преамбула: Я мотоциклист. Пусть без многолетнего стажа и путешествий через всю Россию, но все же мотоциклист.
В конце 2003 года я сдал экзамены на право управления автомобилем, через полгода получил в пользование волгу 31029 1997г.в. и началось.. Ежедневные поездки
на учебу, потом по делам. Накатывал за день по 50-100км(от центра Челябинска до границы города не больше 15км). Если куда-то надо было ехать — ехал почти не
раздумывая, нравилось просто ездить. Ночью не мог спокойно уснуть.. Выходил, садился в машину, включал приятную музыку и выезжал в ночной город…
Так прошло около года. Машину обслуживал, иногда ремонтировал, иногда гонял к специалистам. Попадал в аварию: со встречного направления ВАЗ 2106, совершая
левый поворот, не пропустил меня.. Много всего было в первый год.
В скором времени пришлось сменить старую волгу на свежую 31105 2004г.в., хотя предыдущая меня во всем устраивала(да и любил я её наверно, первая машина
все-таки;)). Так же закончил обучение, получил диплом и нашел работу. Так сложилось, что путь дом-гараж-машина-работа был быстрее всего на 5 минут, чем путь
дом-общ.транпорт-работа. Все взвесив и оценив я решил отказываться от поездок на машине и использовать её только при большой необходимости.
Я начал остывать к автомобилям. В те дни, когда мне требовалась машина, мне было нужно ездить из района в район. Собирал все пробки, иногда опаздывал. И всё
чаще задумывался «зачем мне такая большая машина, когда я 90% времени езжу один», появлялись мысли купить что-нибудь типа Оки.:) Расход маленький, размеры
позволяют проще протискиваться в пробках. С этими мыслями я проездил на этой волге еще год.
Летом 2006г мне удалось прокатиться на макси-скутере (как обычный скутер, только чуть больше, длиннее база, больше колеса и объем двигателя). Прокатился я
ради развлечения, но потом понял насколько это удобно. Максимальная скорость в 85км/ч давала возможность двигаться со скоростью потока и никому не мешать,
размеры позволяли «прошить» даже самую глухую пробку, управляемость поражала. Даже в плотном потоке чувствовал себя комфортно, думаю сказался опыт вождения
авто. Смешной расход 3,5л/100км позволял забыть о ценах на бензин, полный бак — 100 рублей:) Несколько раз его немного «валял», чаще всего на мокрой дороге.
Поломками он меня не докучал, видимо ломаться там нечему.
С этой радостью я проездил два лета. Конечно приходилось садиться за руль авто, но тех ощущений, что были вначале, они уже не приносили. Именно тогда я
понял, что мне нужен двух-колесный транспорт. Но скутера мне было мало, может быть из-за маленькой скорости (по трассе не комфортно ездить), может быть из-за
контингента, который ездит на скутерах(чаще всего это подростки 14-18 лет).
В августе 2007 года я купил себе мотоцикл. Настоящий японский мотоцикл с объемом 400см3! Это была Honda CB-1 (до этого у меня никогда не было мотоцикла, даже
не ездил ни разу на них). Оформил ОСАГО, получил номера и потихонечку покатился из ГАИ до гаража.
Я влюбился. Мягкость подвески поражала, так четко съедала все кочки, даже на машине меня сильнее трясло (может быть вина тому 2 колеса вместо 4х, принимающих
ямы?). Коробка передач просто вводила в шок, четкие переключения, ход рычага по ощущениям — 1см.. просто сказка, даже без сцепления переключать можно, как
на машине:) Про двигатель слов не хватит, красная зона начинается с 13 тыс оборотов. Хочешь ехать неторопливо — переключайся на 5-7тыс, нужна динамика —
крути больше, мотор будет только рад. А габариты мотоцикла не сильно отличались от габаритов скутера — такой же «худенький», легко пролазил между машинами в
пробке.
Через месяц это уже была не влюблённость, мне не хотелось останавливаться, хотел ездить по городу снова и снова. Даже первые поездки на машине не давали мне
столько удовольствия. И тут дело вовсе не в высокой скорости или прохождении поворотов «с коленкой». На нем нравится ехать, нравится управлять. Мотоцикл стал
для меня не просто удобным транспортом. Закрыл сезон в конце октября, когда уже стабильно начали бить минуса. За зиму даже не возникало желания обратно сесть
за руль авто, хотя когда приходилось ездить за волгой — радовался, но скорее всего из-за долгого расставания:)
30 марта я завел мотоцикл после зимовки и открыл сезон. И вот она опять — волна позитива и удовольствия при езде на мотоцикле. А впереди лето…
Хотел бы еще добавить, что я всегда стараюсь придерживаться правил и не мешать другим участникам движения. И к автомобилистам, не заметившим меня, отношусь лояльно, если конечно они не специально перекрывают дорогу. Так же достаточно знакомых на мотоциклах, которые так же являются автомобилистами.
Но всегда попадаются мотоциклисты, которые не уважают не только других, но и себя. К сожалению таких сложно вразумить, уже успела разбиться одна «мотоциклистка», которую увезли с места ДТП в коме. Вина обоюдная, т.к. у девушки превышение, а автомобиль не уступил дорогу. Жалко, грустно и обидно.
Сейчас середина апреля, к открытию мотосезона велезут еще куча мотоциклистов. И опять будут аварии с их участием. Очень надеюсь, что в авариях будет страдать только техника, а не люди…
Если кто не осилил пост, то прочтите хотя бы эту листовку.
Может быть это действительно спасет чью-то жизнь. Спасибо.
В конце 2003 года я сдал экзамены на право управления автомобилем, через полгода получил в пользование волгу 31029 1997г.в. и началось.. Ежедневные поездки
на учебу, потом по делам. Накатывал за день по 50-100км(от центра Челябинска до границы города не больше 15км). Если куда-то надо было ехать — ехал почти не
раздумывая, нравилось просто ездить. Ночью не мог спокойно уснуть.. Выходил, садился в машину, включал приятную музыку и выезжал в ночной город…
Так прошло около года. Машину обслуживал, иногда ремонтировал, иногда гонял к специалистам. Попадал в аварию: со встречного направления ВАЗ 2106, совершая
левый поворот, не пропустил меня.. Много всего было в первый год.
В скором времени пришлось сменить старую волгу на свежую 31105 2004г.в., хотя предыдущая меня во всем устраивала(да и любил я её наверно, первая машина
все-таки;)). Так же закончил обучение, получил диплом и нашел работу. Так сложилось, что путь дом-гараж-машина-работа был быстрее всего на 5 минут, чем путь
дом-общ.транпорт-работа. Все взвесив и оценив я решил отказываться от поездок на машине и использовать её только при большой необходимости.
Я начал остывать к автомобилям. В те дни, когда мне требовалась машина, мне было нужно ездить из района в район. Собирал все пробки, иногда опаздывал. И всё
чаще задумывался «зачем мне такая большая машина, когда я 90% времени езжу один», появлялись мысли купить что-нибудь типа Оки.:) Расход маленький, размеры
позволяют проще протискиваться в пробках. С этими мыслями я проездил на этой волге еще год.
Летом 2006г мне удалось прокатиться на макси-скутере (как обычный скутер, только чуть больше, длиннее база, больше колеса и объем двигателя). Прокатился я
ради развлечения, но потом понял насколько это удобно. Максимальная скорость в 85км/ч давала возможность двигаться со скоростью потока и никому не мешать,
размеры позволяли «прошить» даже самую глухую пробку, управляемость поражала. Даже в плотном потоке чувствовал себя комфортно, думаю сказался опыт вождения
авто. Смешной расход 3,5л/100км позволял забыть о ценах на бензин, полный бак — 100 рублей:) Несколько раз его немного «валял», чаще всего на мокрой дороге.
Поломками он меня не докучал, видимо ломаться там нечему.
С этой радостью я проездил два лета. Конечно приходилось садиться за руль авто, но тех ощущений, что были вначале, они уже не приносили. Именно тогда я
понял, что мне нужен двух-колесный транспорт. Но скутера мне было мало, может быть из-за маленькой скорости (по трассе не комфортно ездить), может быть из-за
контингента, который ездит на скутерах(чаще всего это подростки 14-18 лет).
В августе 2007 года я купил себе мотоцикл. Настоящий японский мотоцикл с объемом 400см3! Это была Honda CB-1 (до этого у меня никогда не было мотоцикла, даже
не ездил ни разу на них). Оформил ОСАГО, получил номера и потихонечку покатился из ГАИ до гаража.
Я влюбился. Мягкость подвески поражала, так четко съедала все кочки, даже на машине меня сильнее трясло (может быть вина тому 2 колеса вместо 4х, принимающих
ямы?). Коробка передач просто вводила в шок, четкие переключения, ход рычага по ощущениям — 1см.. просто сказка, даже без сцепления переключать можно, как
на машине:) Про двигатель слов не хватит, красная зона начинается с 13 тыс оборотов. Хочешь ехать неторопливо — переключайся на 5-7тыс, нужна динамика —
крути больше, мотор будет только рад. А габариты мотоцикла не сильно отличались от габаритов скутера — такой же «худенький», легко пролазил между машинами в
пробке.
Через месяц это уже была не влюблённость, мне не хотелось останавливаться, хотел ездить по городу снова и снова. Даже первые поездки на машине не давали мне
столько удовольствия. И тут дело вовсе не в высокой скорости или прохождении поворотов «с коленкой». На нем нравится ехать, нравится управлять. Мотоцикл стал
для меня не просто удобным транспортом. Закрыл сезон в конце октября, когда уже стабильно начали бить минуса. За зиму даже не возникало желания обратно сесть
за руль авто, хотя когда приходилось ездить за волгой — радовался, но скорее всего из-за долгого расставания:)
30 марта я завел мотоцикл после зимовки и открыл сезон. И вот она опять — волна позитива и удовольствия при езде на мотоцикле. А впереди лето…
Хотел бы еще добавить, что я всегда стараюсь придерживаться правил и не мешать другим участникам движения. И к автомобилистам, не заметившим меня, отношусь лояльно, если конечно они не специально перекрывают дорогу. Так же достаточно знакомых на мотоциклах, которые так же являются автомобилистами.
Но всегда попадаются мотоциклисты, которые не уважают не только других, но и себя. К сожалению таких сложно вразумить, уже успела разбиться одна «мотоциклистка», которую увезли с места ДТП в коме. Вина обоюдная, т.к. у девушки превышение, а автомобиль не уступил дорогу. Жалко, грустно и обидно.
Сейчас середина апреля, к открытию мотосезона велезут еще куча мотоциклистов. И опять будут аварии с их участием. Очень надеюсь, что в авариях будет страдать только техника, а не люди…
Если кто не осилил пост, то прочтите хотя бы эту листовку.
Может быть это действительно спасет чью-то жизнь. Спасибо.
Хорошо написано, с душой! Сам часто мечтаю о 2х колесном друге, но что-то останавливает…
Я вот еще велосипеды уважаю. Вообще люблю любой двухколесный транспорт, не считая самоката:)
В бывшем владелец Волги, на настоящий момент у меня кроме авто есть и мотоцикл, только использовать его в современных условиях Москвы для себя считаю невозможным, поэтому скоро он поедет на дачу, где и будет радовать меня неспешными мотопрогулками по лесам и полям!
Конечно если мотоцикл отечественного производства, то ездить на нем сплошное приключение:)
А вообще уже начинаю раздумывать о покупке еще одного мотоцикла, более «внедорожного». Чтобы как раз поездить по лесам и полям:)
Да и автомобили пропускать довольно интересно, автомобилисты видимо совсем не привыкли к такого рода поступкам от мотоциклистов:)
Так будем же людьми!
А по Москве, то это только для меня, я для СЕБЯ не вижу возможным, я не представляю себя на мотоцикле в плотном потоке.
Вот достанет всё окончательно — продам бэху и куплю мотоцикл. БМВ.
ЗЫ: на днях ставили на учет свежий байк друга — Kawasaki Z1000. Зеленый кросавчеГ!
И я не только про отношения автомобилист-мотоциклист, а даже между себе подобными уважение не всегда встречаешь.
PS Со мной на стоянке в прошлом году стоял мотоцикл БМВ, красавец:)
Хотя самокат с моторчиком — вещь интересная.
подскажи пожалуйста какой нужно иметь бюджет чтобы купить мотоцикл (например такой как у тебя) + к нему что еще нужно для комфортного передвижения.
еще хотелось бы узнать тяжело ли преодолеваются расстояния около 100км за раз. Живу в московской области, работаю в Москве, каждый день приходится добираться.. на машине трачу по времени от 2 часов и больше
Из них 70 тыс — мотоцикл, 10 тыс. — оформление и шлем (обязательная экипировка)
А 100км это даже не расстояние, среди байкеров есть титул «Железная задница». За сутки требуется преодолеть 1000 миль.
Если есть опыт, то проехать 100км не будет для тебя проблемой. Я ездил к родителям в сад за 35км, чтобы просто пообедать:)
Удач тебе на дорогах и безаварийной езды. Побольше бы таких соучастников нам всем на дорогах.