Написать пост

Zeratul

От четырех колес к двум

Преамбула: Я мотоциклист. Пусть без многолетнего стажа и путешествий через всю Россию, но все же мотоциклист.


В конце 2003 года я сдал экзамены на право управления автомобилем, через полгода получил в пользование волгу 31029 1997г.в. и началось.. Ежедневные поездки
на учебу, потом по делам. Накатывал за день по 50-100км(от центра Челябинска до границы города не больше 15км). Если куда-то надо было ехать — ехал почти не
раздумывая, нравилось просто ездить. Ночью не мог спокойно уснуть.. Выходил, садился в машину, включал приятную музыку и выезжал в ночной город…
Так прошло около года. Машину обслуживал, иногда ремонтировал, иногда гонял к специалистам. Попадал в аварию: со встречного направления ВАЗ 2106, совершая
левый поворот, не пропустил меня.. Много всего было в первый год.
В скором времени пришлось сменить старую волгу на свежую 31105 2004г.в., хотя предыдущая меня во всем устраивала(да и любил я её наверно, первая машина
все-таки;)). Так же закончил обучение, получил диплом и нашел работу. Так сложилось, что путь дом-гараж-машина-работа был быстрее всего на 5 минут, чем путь
дом-общ.транпорт-работа. Все взвесив и оценив я решил отказываться от поездок на машине и использовать её только при большой необходимости.
Я начал остывать к автомобилям. В те дни, когда мне требовалась машина, мне было нужно ездить из района в район. Собирал все пробки, иногда опаздывал. И всё
чаще задумывался «зачем мне такая большая машина, когда я 90% времени езжу один», появлялись мысли купить что-нибудь типа Оки.:) Расход маленький, размеры
позволяют проще протискиваться в пробках. С этими мыслями я проездил на этой волге еще год.

Летом 2006г мне удалось прокатиться на макси-скутере (как обычный скутер, только чуть больше, длиннее база, больше колеса и объем двигателя). Прокатился я
ради развлечения, но потом понял насколько это удобно. Максимальная скорость в 85км/ч давала возможность двигаться со скоростью потока и никому не мешать,
размеры позволяли «прошить» даже самую глухую пробку, управляемость поражала. Даже в плотном потоке чувствовал себя комфортно, думаю сказался опыт вождения
авто. Смешной расход 3,5л/100км позволял забыть о ценах на бензин, полный бак — 100 рублей:) Несколько раз его немного «валял», чаще всего на мокрой дороге.
Поломками он меня не докучал, видимо ломаться там нечему.
С этой радостью я проездил два лета. Конечно приходилось садиться за руль авто, но тех ощущений, что были вначале, они уже не приносили. Именно тогда я
понял, что мне нужен двух-колесный транспорт. Но скутера мне было мало, может быть из-за маленькой скорости (по трассе не комфортно ездить), может быть из-за
контингента, который ездит на скутерах(чаще всего это подростки 14-18 лет).

В августе 2007 года я купил себе мотоцикл. Настоящий японский мотоцикл с объемом 400см3! Это была Honda CB-1 (до этого у меня никогда не было мотоцикла, даже
не ездил ни разу на них). Оформил ОСАГО, получил номера и потихонечку покатился из ГАИ до гаража.
Я влюбился. Мягкость подвески поражала, так четко съедала все кочки, даже на машине меня сильнее трясло (может быть вина тому 2 колеса вместо 4х, принимающих
ямы?). Коробка передач просто вводила в шок, четкие переключения, ход рычага по ощущениям — 1см.. просто сказка, даже без сцепления переключать можно, как
на машине:) Про двигатель слов не хватит, красная зона начинается с 13 тыс оборотов. Хочешь ехать неторопливо — переключайся на 5-7тыс, нужна динамика —
крути больше, мотор будет только рад. А габариты мотоцикла не сильно отличались от габаритов скутера — такой же «худенький», легко пролазил между машинами в
пробке.
Через месяц это уже была не влюблённость, мне не хотелось останавливаться, хотел ездить по городу снова и снова. Даже первые поездки на машине не давали мне
столько удовольствия. И тут дело вовсе не в высокой скорости или прохождении поворотов «с коленкой». На нем нравится ехать, нравится управлять. Мотоцикл стал
для меня не просто удобным транспортом. Закрыл сезон в конце октября, когда уже стабильно начали бить минуса. За зиму даже не возникало желания обратно сесть
за руль авто, хотя когда приходилось ездить за волгой — радовался, но скорее всего из-за долгого расставания:)
30 марта я завел мотоцикл после зимовки и открыл сезон. И вот она опять — волна позитива и удовольствия при езде на мотоцикле. А впереди лето…

Хотел бы еще добавить, что я всегда стараюсь придерживаться правил и не мешать другим участникам движения. И к автомобилистам, не заметившим меня, отношусь лояльно, если конечно они не специально перекрывают дорогу. Так же достаточно знакомых на мотоциклах, которые так же являются автомобилистами.
Но всегда попадаются мотоциклисты, которые не уважают не только других, но и себя. К сожалению таких сложно вразумить, уже успела разбиться одна «мотоциклистка», которую увезли с места ДТП в коме. Вина обоюдная, т.к. у девушки превышение, а автомобиль не уступил дорогу. Жалко, грустно и обидно.

Сейчас середина апреля, к открытию мотосезона велезут еще куча мотоциклистов. И опять будут аварии с их участием. Очень надеюсь, что в авариях будет страдать только техника, а не люди…
Если кто не осилил пост, то прочтите хотя бы эту листовку.
Может быть это действительно спасет чью-то жизнь. Спасибо.
29 комментариев нравится избранное
  • n1tr0k1ll3r
    17 апр 2008 в 07:40
    Я осилил:)
    Хорошо написано, с душой! Сам часто мечтаю о 2х колесном друге, но что-то останавливает…
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 08:31
    @n1tr0k1ll3r Если что-то останавливает, значит оно и не нужно.
    Я вот еще велосипеды уважаю. Вообще люблю любой двухколесный транспорт, не считая самоката:)
  • ecologiarus
    17 апр 2008 в 08:44
    Понравилось. Спасибо за разумный подход без разжигания холиваров.
    В бывшем владелец Волги, на настоящий момент у меня кроме авто есть и мотоцикл, только использовать его в современных условиях Москвы для себя считаю невозможным, поэтому скоро он поедет на дачу, где и будет радовать меня неспешными мотопрогулками по лесам и полям!
  • KabZone
    17 апр 2008 в 09:01
    Сам ездил на мото с 14 лет(2 года без прав, виноват), всегда пропускаю мото и вело. Но к сожалению нашим властям данный вид транспорта не интересен и для них ничего не будет сделано, ни парковок, ни велодорожек. ЖАль. Автору спасибо. Удачи на дорогах.
  • n1tr0k1ll3r
    17 апр 2008 в 09:06
    @Zeratul Велосипед в настоящее время используется как транспорт из гаража/в гараж в хорошую погоду. Но летом надеюсь и просто покататься удастся:)
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 09:17
    @ecologiarus А какие условия Москвы мешают его использовать? Сколько читаю мотофорумы московские, никто не жаловался.
    Конечно если мотоцикл отечественного производства, то ездить на нем сплошное приключение:)
    А вообще уже начинаю раздумывать о покупке еще одного мотоцикла, более «внедорожного». Чтобы как раз поездить по лесам и полям:)
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 09:21
    @KabZone А я решил всеми силами восстанавливать отношения между автомобилистами, мотоциклистами и пешеходами. Сейчас пешеходов пропускаю даже в таких случаях, когда на машине мимо проехал бы.
    Да и автомобили пропускать довольно интересно, автомобилисты видимо совсем не привыкли к такого рода поступкам от мотоциклистов:)
  • ecologiarus
    17 апр 2008 в 09:24
    @Zeratul Нужно просто уважать людей в транспорте. Причиной всех ситуаций на дороге является решение принятое человеком!
    Так будем же людьми!
  • ecologiarus
    17 апр 2008 в 09:28
    @Zeratul Мот Днепр, но хлопот вообще не доставляет, если бы не сложились обстоятельства, при которых мне пришлось прервать свою мотокарьеру (не авария, не травма, просто жизненные обстоятельства), то может сейчас у меня был бы немецкий или итальянский дорожный мотоцикл.
    А по Москве, то это только для меня, я для СЕБЯ не вижу возможным, я не представляю себя на мотоцикле в плотном потоке.
  • STR1KER
    17 апр 2008 в 10:21
    Мотоциклистам как и автомобилистам необходимо выполнять правила маневрирования. Проявляя уважения и получая его в ответ мы получаем больше удовольствия от дороги.
  • petrovichs
    17 апр 2008 в 10:30
    Почему-то недолюбливаю мотоциклеты. Но автору — плюс в карму. Маладетц. Приятно почитать.
    Вот достанет всё окончательно — продам бэху и куплю мотоцикл. БМВ.
  • Carter
    17 апр 2008 в 10:31
    Молодец! Сам задумываюсь о двух колесах, но «что-то я очкую» по матушке России ездить. Стремно из-за большого кол-ва неадекватных водителей на машинах.:(Думаю пойти поучиться в мотошколу и сдать на А-категорию, и ездить когда буду в других странах. Там это намного безопаснее.
    ЗЫ: на днях ставили на учет свежий байк друга — Kawasaki Z1000. Зеленый кросавчеГ!
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 10:38
    @STR1KER Вот только и те, и другие не всегда действуют по правилам и совершенно не уважают других участников движения.
    И я не только про отношения автомобилист-мотоциклист, а даже между себе подобными уважение не всегда встречаешь.
  • Ell
    17 апр 2008 в 10:40
    @Carter Да, мотик давно моя мечта, но понимаю, что моя любовь к скорости не совместима с нашими дорогами и ситуацией на дороге. Мне еще семью поднимать и детей ростить Ж)
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 10:41
    @Carter ровных дорог твоему другу!:)
  • STR1KER
    17 апр 2008 в 10:44
    @Zeratul На этом ресурсе мы учимся быть толерантнее и добрее:)
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 10:46
    @STR1KER именно поэтому я постоянный читатель этого ресурса, а теперь даже немного писатель =)
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 11:02
    @petrovichs Спасибо за карму, буду раздавать бедным, пока заряды не кончатся:)
    PS Со мной на стоянке в прошлом году стоял мотоцикл БМВ, красавец:)
  • Fizik
    17 апр 2008 в 11:11
    @Zeratul А самокат — тоже вполне полезная штука. Правда, у меня только электрический был, но когда я прошлым летом работал в Бостоне, до работы можно было добраться на самокате за 10 минут, на метро за 20 или пешком где-то за полчаса. Причём самокат был один из самых медленных, с моторчиком всего на 200 ватт, и цену покупки он отработал примерно за две недели.
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 11:17
    @Fizik Если у некоторые боязнь мотоциклов, то у меня боязнь самокатов:)) Не ездил ни разу и даже не представляю как на нем нужно тормозить, больше велосипеду доверяю.:)
    Хотя самокат с моторчиком — вещь интересная.
  • AntonPoleshchuk
    17 апр 2008 в 11:39
    тоже задумываюсь о двухколесном друге.
    подскажи пожалуйста какой нужно иметь бюджет чтобы купить мотоцикл (например такой как у тебя) + к нему что еще нужно для комфортного передвижения.
    еще хотелось бы узнать тяжело ли преодолеваются расстояния около 100км за раз. Живу в московской области, работаю в Москве, каждый день приходится добираться.. на машине трачу по времени от 2 часов и больше
  • Fizik
    17 апр 2008 в 12:12
    @Zeratul У самокатов с мотором есть ручка тормоза, точно такая же как у велосипеда. Фактически, единственная разница в том, что на велосипеде/мотоцикле есть сидение, а на самокате его нет, так что ездить на нём приходится стоя. Но вообще, это очень стабильный вид транспорта, и надо очень постараться чтобы на нём во что-нибудь врезаться.
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 12:37
    @AntonPoleshchuk Мой бюджет был — 80 тыс.
    Из них 70 тыс — мотоцикл, 10 тыс. — оформление и шлем (обязательная экипировка)
    А 100км это даже не расстояние, среди байкеров есть титул «Железная задница». За сутки требуется преодолеть 1000 миль.
    Если есть опыт, то проехать 100км не будет для тебя проблемой. Я ездил к родителям в сад за 35км, чтобы просто пообедать:)
  • akeeper
    17 апр 2008 в 13:01
    @Zeratul Забавно. Мне GSX-R 750 плюс экипировка (куда больше 10 тысяч) в куда большие цифры отливались…
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 13:12
    @akeeper Ну так и мотоциклы разные и экипировка тоже:) Я только в этом сезоне остальную экипировку докупаю. Выходит на 20-30 тыс:)
  • akeeper
    17 апр 2008 в 13:13
    @Zeratul Вот о чем и речь, что мне тогда экипировка посчиталась в тридцаточку…
  • n1tr0k1ll3r
    17 апр 2008 в 13:15
    @Zeratul Прочитал про титул — интересная концовка там:)
  • knek
    17 апр 2008 в 13:20
    Осилил. Прекрасный текст. Все должны ездить уважая друг друга и каждый участник движения должен всегда задусываться не тольок о себе, но и о других.
    Удач тебе на дорогах и безаварийной езды. Побольше бы таких соучастников нам всем на дорогах.
  • Zeratul
    17 апр 2008 в 13:25
    @akeeper Я только шлем покупал, не было возможности все остальное сразу взять. Слава богу, без проишествий доездил тот сезон:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.