Написать пост

OlegTar

Конусовстреча 2. СПб. Отчёт.

Итак, свершилось! Вторая конусовстреча в Питере прошла успешно!

Ну что ж, поехали!


В этот день мне позвонил @Moonshine и сказал, что хочет заранее приехать начать строить трассу. Правильное решение. Ведь постройка трассы занимает время. Надо расставить конусы, а потом поездить машинкой - проверить всё ли ок, и, если надо, переставить конусы.

Мы договорились встретитсья на поле битвы за час. Однако, когда я приехал, никаким @Moonshine’ом и не пахло. Что ж, начинаю без него. Я думал сделать вторую конусовстречу в виде многоборья, т.е. виде набора элементов змейка, заезд в бокс, кружок, восьмёрка и т.д., и уже начал делать такую трассу, сделал змейку, бокс, кружочек, начал делать восьмёрку. Как вдруг приезжает @Moonshine (Стас) собственной персоной!

@Moonshine начал тереть, как он посоветовался с друзьями-спринтерами, посмотрел разные трассы, и скомпоновал на их основе свою. На всё-провсё у него ушло 2-3 часа. Я решил свернуть проект “автомногоборье", и сделать трассу, как в прошлый раз, тем более Стас над ней трудился несколько часов.

Трасса в жизни
Первая змейка (правый верхний угол схемы)

V-образный поворот, где щас едет @lolwut (верх схемы)

@Tangerine проехала шпильку (нижняя левая часть схемы) и идёт на змейку, а далее затяжной поворот вокруг столба, а за ним ещё одна шпилька (перпендикулярной той, где проехала Катя). Самый ближайший конус - это один из двух конусов для старта и финиша.
Трасса получилось добротной. Проезжалась она за 40 - 45 секунд, в отличии от предыдущей трассы, которая проезжалась за 18-22 секунды.

Тем временем подъехали @Turbocat, а за ним @Tangerine с резким торможением. “Я теперь всегда так езжу", - заявила питерская-московская кадабравчанка. А с каких это пор? @cooler777 прокачал её?

Когда @Moonshine расставлял конусы, он говорил себе: “вот тут я разгонюсь", и мы поняли, парень делает трассу под себя… Но она, таки, получилось классной! Но всё же под Стаса ;-)

Пара слов о трассе: она коварна, если попытаться проходить её на максимальной скорости, то вылетешь с неё. Надо держать некий баланс между скоростью и маневреностью. В первом заезде я вылетел с трассы, например.

Тем временем подъезжают другие участники кадабра-встречи: @lolwut с @nyancat, @Shtif на починенной Лачетти, @ivanovma.

Мы начали кататься! Хорошее время было у @Moonshine, @Tangerine, @Turbocat, @ivanovma, ну а я в хвосте, блин. А @Shtif? А @Shtif не ездил - ему предстояло сегодня ТО. На что Катя сказала, что самое время, доломать его машину, но @Shtif отказался. Что ж, хозяин-барин.









Трасса


Сначала я ездил в таком режиме “побольше разгонись, а на повороте что-нибудь придумаем". Такой режим заставлял визжать шины, как сучку, и это при том, что я вообще не жал на тормоз и не дергал ручник, а толку было мало.
Моя Сандеро сильно кренилась, и @Moonshine, который первое время был в моей машине и рассказывал, как надо проходить трассу, сидел не только в пассажирском кресле, но и на измене, он боялся, как бы мы не перевернулись.

Что же я понял, когда ездил по трассе? Визг шин - минус один к скорости. Когда я ездил так, чтобы было поменьше визга, то получалось время лучше. Чтобы избежать визга шин, необязательно сбрасывать газ.

Возьмём поворот и рассмотрим разные траектории.
Одна ближе к внутреннему радиусу, другая - к внешнему. Так вот, на первой траектории будут визжать шины, а на второй - нет (если и будут, то поменьше), т.е. повороты должны быть плавные! Грубо говоря, чем ближе к прямой тем лучше.

Кстати, на вопрос журналиса “В чём секрет вашей скорости", гонщик Вальтер Рёрль ответил: “Как можно меньше рулить".

Смена машин



На конусовстрече мы менялись машинами, я дал своё Сандеро @Moonshine, @Moonshine - мне Фиесту. Тэндж оттестировала Киа Серрато @ivanovma и Октавию @Turbocat’а. @ivanovma и я также протестдрайвили Пиканту Кати (это не модель, а имя @Tangerine, если чо).

Таким образом я ездил на Сандеро, Форде Фиесте и Пиканте, а также на кадабрасамокате Тангерины! Впечатления опишу ниже.

Но сначала опишу @Moonshine’овские впечатления от Сандеро:

Стас первым делом он офигел от моего мягкого сцепления. Потом он офигел, от того как рано заканчивается у меня первая передача, а потом он офигел от того, сколько можно руль крутить. Если Стас проезжал на Фиесте трассу за 40 секунд, то на Сандеро - за 43.

Забегая вперёд, скажу, что у меня также: лучшее время у меня на Сандеро 43 секунды, а на Фиесте Стаса - 40 (правда, там небольшой фальстартик был, но по словам @Moonshine’а он был всего лишь где-то полсекунды).

Ну что ж мои итоги о машинах.

Сандеро


Старт, и в скорем времени надо переключаться на вторую передачу. Не знаю как ехал Стас, я ехал всё время на второй передаче.
Змейка - хард, очень много надо крутить рулем: перебирать, перебирать и ещё раз перебирать, иначе не впишешься, нужна сноровка, в общем. Возможно, это добавляет чуть визга шин, когда пытаешь проехать поворот на скорости? На других крутанешь, и больше не надо,а тут как бы много маленьких поворотов получается? Кто в теме, отпишите.

(В то же время гур нефига не закусывает, а у @lolwut’а на Нексии, где тоже надо меньше крутить руль, гур закусывало. Также Стас @Moonshine был поражен поворачиваемости Сандеро, т.е. увеличение оборотов руля, скорее идёт ещё из-за того, что и колесо хорошо выворачивается. В общем надо проверить радиусы разворота наших машин на следущей кадабра-встрече).

Форд Фиеста


Как Стас офигел от моего сцепления, так я офигел от его. Я был поражен, как сильно оно упирается мне в ногу. Я сначала подумал, что с машиной что-то не то. Всю трассу, как завещал мне Стас, я проехал на первой передече. Руль крутить надо мало. Ещё бы: 2.3 оборота руля (от упора до упора) против моих 3.2! Для трассы это как раз хорошо.

Неосторожное нажатие на педаль акселлератора Фиесты, и меня отталкивает резко назад. Воу-воу, полехче, Фиеста, полехче! Пару раз так охренел

Пиканта


АКПП, поэтому не парим мозг, на какой передаче ехать. Руль нужно крутить чуть побольше, чем у @Moonshine, но и визга шин получается у Пиканты больше. У @ivanovma Пиканта тоже шинами визжала.

Кстати, прикол вышел, когда я решил остановиться на Пиканте. Нажимаю сцепление, тормоз… и мы (@Tangerine ехала на пассажирском сиденье) встаём как вкопанные. Картина маслом - мои обе ноги на тормозе.
Это АКПП, детка, здесь нет сцепления, а я на автомате пытался нажать его на автомате!
В результате моего нажатия “сцепления" (резкого по привычке) я просто резко нажал тормоз. От Кати услышал, что я непервый так сделал.
@lolwut рассказал, что подобная история приключалась и с ним, когда он катался на автомобиле с АКПП.

Кадабрасамокат


Болит левое бедро.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Трасса, имхо, больше подходит для Фиесты Стаса, а потом для Пиканты. Собственно у Стаса и лучшее время.



За рулем не Стас.

Список результатов:
Листок
Ник Машина Результат (сек) Замечания
@lolwut Daewoo Nexia 42.94 1 сбитый конус
@lolwut Daewoo Nexia 41.31
@lolwut Daewoo Nexia 40.4
@ivanovma Kia Cerato 44.68
@ivanovma Kia Cerato 42.6
@ivanovma Kia Cerato 42.47
@ivanovma Kia Cerato 41.22 2 сбитых конуса
@ivanovma Kia Picanta 43.00
@OlegTar Renault Sandero 46.62
@OlegTar Renault Sandero 45.59
@OlegTar Renault Sandero 43.81
@OlegTar Renault Sandero 43.43
@OlegTar Renault Sandero 43.91
@OlegTar Renault Sandero 43.10
@OlegTar Ford Fiesta 43.75
@OlegTar Ford Fiesta 40.16 (фальстарт, по словам Стаса где-то 0.5 с)
@OlegTar Kia Picanta 44.76
@OlegTar Кадабрасамокат 1 мин 16.34 с
@Tangerine Kia Picanta42.79 1 сбитый конус
@Tangerine Kia Picanta 42.5
@Tangerine Kia Picanta 42.15
@Tangerine Kia Picanta 41.59
@Tangerine Skoda Octavia 41.22
@Tangerine Kia Cerato 41.72 2 cбитых конуса
@Turbocat Skoda Octavia 46.88
@Turbocat Skoda Octavia 45.28
@Turbocat Skoda Octavia44.81 сбитый конус
@Turbocat Skoda Octavia 43.72
@Turbocat Skoda Octavia 45.16
@Turbocat Skoda Octavia 42.50
@Moonshine Ford Fiesta 40.25 1 сбитый конус
@Moonshine Ford Fiesta 40.90
@Moonshine Ford Fiesta 40.75
@Moonshine Ford Fiesta 40.37
@Moonshine Renault Sandero 44.16
@Moonshine Renault Sandero 43.8


Молодец @Moonshine - 40.37, @lolwut тоже молодец - 40.4.
Стас, у тебя конкуренты. Недоработка трассы, однако). Шучу.

Наездившись, мы разъехались. Организация получилась гораздо лучшей первой встречи!
@nyancat, спасибо за фотки. Благодаря тебе отбирать фотки для отчета становится одно удовольствие!

Насладитесь остальными фотками:
Остальные фотки


















Видео от @Moonshine:
50 комментариев 13нравится избранное
Linberg
scr1pt
misha-aksenov
BeeRMaN
Boomburum
Delfi
Turbocat
cooler777
mvcdev
Slava27
Tangerine
lolwut
vanchez
  • vanchez
    2 02 сен 2013 в 11:24
    в Питере бывает хорошая погода!)
    • scl
      02 сен 2013 в 11:29
      В отличие от Москвы , похоже что да :) вторая неделя в выходные ужасна:)
  • scl
    02 сен 2013 в 11:32
    понравился отчет!
    про акпп согласен,сам так когда садился на автомат мучался, может виновата большая педаль газа?:)
    просто когда ездил на авто одной марки на механике и автомате,именно на автомате поначалу тяжело спокойно оттормозиться,нужно привыкнуть нажимать на большую педаль....
    • lolwut
      2 02 сен 2013 в 11:43
      Не, не в размере педалей дело. Просто моторная память такая - первый раз в жизни едешь на АКПП и левая нога сама постоянно сцепление ищет. Как правильно подметил Олег, обычно именно перед остановкой хочется его выжать, по привычке.
      • scl
        02 сен 2013 в 11:44
        кстати,да может и это... сцепление то по привычке на полную выжимаешь....
      • BeeRMaN
        02 сен 2013 в 19:01
        На акпп надо сразу сказать новому водиле - привяжи левую ногу, блеать!
  • Dozer
    1 02 сен 2013 в 11:43
    хруст не приставал в этот раз?
    • Turbocat
      02 сен 2013 в 19:04
      Была кстати девочка-хруст, но видимо еще начинающая ибо падала не раз))
  • lolwut
    02 сен 2013 в 11:48
    Да, трасса в этот раз получилась что надо. @Moonshine молодец.
    Но на следующий раз все таки хочется трассу с элементами многоборья - мне после трех заездов стало уже скучновато по ней кататься.
    Кстати в этот раз хрусты на площадке были мирные и тихонько тусили в стороне, и мы друг другу не мешали.
  • pandaemon
    02 сен 2013 в 11:53
    Блин я не смог приехать, на следующих выходных катаемся?
  • uaque
    02 сен 2013 в 12:06
    когда ездила на тачке с акпп, левую ногу поджимала на сиденье, чтобы не "выжать сцепление")))
  • asbear
    02 сен 2013 в 12:27
    а в дефолтсити чет покатушки заглохли...
    • Spirit999
      2 02 сен 2013 в 12:31
      Не гони волну, бро!
      Будет ответка болотным.
      • OlegTar
        02 сен 2013 в 12:53
        Так у вас же сезон закрылся)
      • asbear
        02 сен 2013 в 14:00
        у меня уже левая нога подергивается от недостатка адреналина :)
  • OlegTar
    02 сен 2013 в 12:42
    @Moonshine, жду видео.
  • Expeditor
    02 сен 2013 в 12:51
    надо будет приехать в следующий раз, попробовать
    • OlegTar
      02 сен 2013 в 12:52
      пробуй.
    • OlegTar
      02 сен 2013 в 12:55
      И это, можешь телефон мне в личку скинуть, если хочешь, тогда будешь получать смс-рассылку о месте встречи.
    • OlegTar
      02 сен 2013 в 12:56
      В свою очередь я обещаю никому ему не сливать.
  • bw3d
    1 02 сен 2013 в 13:22
    даешь конусы в четверг или пятницу !
    • OlegTar
      02 сен 2013 в 13:30
      В какое время?
      • bw3d
        02 сен 2013 в 13:50
        19 20 21 22 23
    • k102
      02 сен 2013 в 16:33
      +1, вечером в будний день удобнее чем в выходные! да и машин поменьше
      • OlegTar
        02 сен 2013 в 16:53
        2. @Turbocat
        3. @sh
        4. @ktoxot
        5. @uaque
        6. @pandaemon
        7. @Shtif
        8. @misha-aksenov
        9. @Moonshine
        10. @lolwut
        11. @gexogen
        12. @vladka-webster
        13. @vamp756
        14. @Dozer
        15. @SDelfi
        16. @k102
        17. @badmolot
        18. @StamPit
        19. @ivanovma
        20. @CooLeroff
        21. @SHakeR
        22. @Tangerine
        23. @WillyVel
        24. @murzix
        25. @Dretun
        26. @BeerMan
        27. @a1ien-n3t
        28. @gexogen
        29. @esvaf
        30. @funtomspb
        31. @Ckala

        кто за четверг или пятницу вечером?
        • ivanovma
          02 сен 2013 в 17:02
          я предпочел бы выходные. и точно не четверг.
        • Delfi
          02 сен 2013 в 17:07
          как в басне Крылова :)
          Я за пятницу или выходные. Второе преимущественно. Но в выходные предлагают собираться либо после 5-6, либо с утра, часов в 11-12, чтобы не пилился день пополам.
        • Turbocat
          02 сен 2013 в 17:08
          В пятницу вряд ли, да и в четверг хз.
        • lolwut
          02 сен 2013 в 17:15
          Пятница лучше чем четверг, теоретически.
        • pandaemon
          02 сен 2013 в 17:20
          мне всё равно, но по будням я работаю до 6!
        • Ckala
          1 02 сен 2013 в 17:40
          четверг
        • k102
          02 сен 2013 в 17:46
          я скорее за будний и лучше даже четверг.
          в выходные - как уже писали лучше пораньше с утра.
        • uaque
          1 02 сен 2013 в 18:10
          пятница пас по независящим от меня, чт мб
        • misha-aksenov
          02 сен 2013 в 20:06
          К сожалению ничего определенного сказать не могу. Решайте без меня, я если смогу - присоединюсь.
  • OlegTar
    02 сен 2013 в 16:12
    Закладка для @dolgonosic ;-)
    • dolgonosic
      02 сен 2013 в 20:44
      чо?
      • OlegTar
        02 сен 2013 в 22:03
        Ты говорил мне: "пиши ещё". Вот я тебе и оставил заклакду.
  • OlegTar
    02 сен 2013 в 22:06
    @nyancat, у тебя фотографии расширяются по бокам. На общей фотке я какой-то широкий?
    • nyancat
      02 сен 2013 в 22:16
      Щирик же. Тебя это беспокоит? Хочешь поговорить об этом?
      • OlegTar
        02 сен 2013 в 23:07
        Нет, не беспокоит. А щирик — это что?
        • Dozer
          03 сен 2013 в 00:06
          думаю, широкоугольный объектив.
          • OlegTar
            03 сен 2013 в 00:11
            почему тогда Щ?
            • Dozer
              03 сен 2013 в 00:20
              этого не знаю.
            • lolwut
              03 сен 2013 в 00:33
              Опечатка просто. Никакого глубинного смысла.
  • vnztlv
    03 сен 2013 в 09:23
    педаль акселлерометра - что-то новое
    • OlegTar
      03 сен 2013 в 13:16
      это педаль газа.
      • lolwut
        03 сен 2013 в 13:19
        Тогда "педаль акселератора". Акселерометр это прибор для измерения ускорений.
        • OlegTar
          03 сен 2013 в 13:30
          а, спасибо.
  • OlegTar
    04 сен 2013 в 20:08
    1. @Turbocat
    2. @sh
    3. @uaque
    4. @pandaemon
    5. @Shtif
    6. @misha-aksenov
    7. @Moonshine
    8. @lolwut
    9. @vladka-webster
    10. @vamp756
    11. @Dozer
    12. @SDelfi
    13. @k102
    14. @badmolot
    15. @StamPit
    16. @ivanovma
    17. @CooLeroff
    18. @SHakeR
    19. @Tangerine
    20. @a1ien-n3t

    Моя машина щас в сервисе, кто хочет покатушки в четверг могут мне написать в личку, чтобы я сказал откуда брать конусы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.