Европротокол
А кто-нибудь объяснит популярно, как он должен работать? А то все говорят, что работает, а как кого спросишь - никто ничего не знает.
Вот к примеру. Стоит чел припаркованный. В него слегка въезжает другое авто, и уезжает (не слышал/не заметил). Выходит первый чел, из магазина, например, видит разбитый задний фонарь и зеркало. Он может в этом случае сам оформить извещение и отвезти его
(куда? на пост? в страховую? Как в этом случае будет работать страховка ОСАГО?), в качестве свидетелей записать людей поблизости (если, конечно, они согласятся, в чем я сомневаюсь).
Или страховая скажет - это не дтп, второго участника нет, а вдруг ты нам все соврал, а сам молоточком все разбил, и теперь выплаты требуешь?
Ну или другой пример. Пробка. Один не подрассчитал, и слегка въехал в переднего. Повреждений у переднего практически нет, бампер смягчил удар, только с креплений слетел. У заднего, на бампере небольшой скол и все, удержался на креплениях. Они ведь могут, оформить такой протокол? И куда ехать им? Вместе? Врозь?
Вот к примеру. Стоит чел припаркованный. В него слегка въезжает другое авто, и уезжает (не слышал/не заметил). Выходит первый чел, из магазина, например, видит разбитый задний фонарь и зеркало. Он может в этом случае сам оформить извещение и отвезти его
(куда? на пост? в страховую? Как в этом случае будет работать страховка ОСАГО?), в качестве свидетелей записать людей поблизости (если, конечно, они согласятся, в чем я сомневаюсь).
Или страховая скажет - это не дтп, второго участника нет, а вдруг ты нам все соврал, а сам молоточком все разбил, и теперь выплаты требуешь?
Ну или другой пример. Пробка. Один не подрассчитал, и слегка въехал в переднего. Повреждений у переднего практически нет, бампер смягчил удар, только с креплений слетел. У заднего, на бампере небольшой скол и все, удержался на креплениях. Они ведь могут, оформить такой протокол? И куда ехать им? Вместе? Врозь?
"водители зачастую просто не выполняют его [европротокола] условия, притом что их всего три:
1. В результате ДТП повреждено только имущество
2. В ДТП попали всего два автомобиля, которые застрахованы по ОСАГО
3. Водители одинаково оценивают обстоятельства ДТП — то есть, один из них признал свою вину"
Если так, то в первом случае владельцу вообще ничего не светит = ремонт за свой счет?
А в случае: ты мне фару разбил, а ты мне фару, зеркало и бампер - не, нифига, это ты уже сам доломал :) то тогда ждать over сколько-то там времени инспекторов и оформляться.
надежда одна - что гаишники найдут виновника и привлекут к ответственности, тогда сработает классическая осага. если не найдут - увы
В нем действительно есть несколько особенностей. Оба экземпляра должны быть заполнены совершенно ОДИНАКОВО и в протоколе должна быть фраза виновника ДТП о том, что он ПРИЗНАЕТ ПОЛНОСТЬЮ свою вину.
После чего каждый свой экземпляр везет к себе в свою страховую компанию. В моем случае повезло что у обоих было РЕСО. Подъехали к страхерщикам, комиссар оценщик осмотрел машины, заполнил какие то бумажки и через 10 минут все закончилось. Через 2 недели выплата. Без мороки, без ожидания ГИБДД. Так что в европротоколе нет ничего страшного. Время действительно экономится.
- 2 участника
- нет жертв
- ущерб незначителен
- один из виновников полностью признает свою вину
Еще из припоминаемого - по идее каждый должен везти протокол в свою страхуйку. Если страховая компания у участников одна - то повезло. Если разная - некоторое (читай "ХЗ какое") время потребуется чтобы две страховые связались между собой и урегулировали вопросы. В результате выноса мозга инспектору из РЕСО выяснилось что можно отвезти оба протокола и в любую из компаний участников ДТП. При этом необходимо приехать в компанию ВМЕСТЕ и подать протоколы в виде ОДНОГО дела. Тем самым экономится время на согласование между страховыми до открытия дела и оценки комиссаром. Если же вы деловая колбаса и нет возможности перется куда то совместно на 2 машинах на другой конец города - то просто берите свой экземпляр и везите в свою страхуйку. Второй участник везет в свою. Время простоя из за ДТП еще меньше (заполнили за 10 минут и разьехались) но время ожидания рассмотрения дела увеличивается.
Еще раз хочу обратить внимание что европротокол призван сократить время оформления. Если у вас есть возможность тратить пол дня на координацию со вторым участником, потом переться куда то совместно - то так и делайте конечно. Потратите день, но съэкономите примерно неделю другую на выплату.
Еще раз - европротокол работает при определенных условиях (см. мой пост выше) и призван съэкономить время. Ну глупо же из за мелкой царапке на бампере ждать испектора пол дня и потом еще часа четыре тягомотиться с бумагами.
Водитель1 - владеет достаточно дорогим авто, Водитель2 (друг Водителя1) - владеет автомобилем УАЗ, или ВАЗ-2101, это не столь принципиально.
Водитель1 где-то без посторонней помощи повредил фару/бампер/крыло/дверь (например в гараж не вписался или на природе с березкой не разъехался). При этом он встречается со своим другом на УАЗе и договариваются о том чтобы водитель УАЗа взял на себя вину. Повреждений на УАЗе нет и быть не может, нужно только грамотно придумать схему ДТП.
Думаю такой вариант очень даже возможен.
Поправьте если я не прав
А вообще в страховой сидят далеко не дураки. И для них любая выплата по страховому случаю это прямая недополученная прибыль. Так что они как правило стараются. И придумать регрессы, и скидки за безаварийную езду и расследовать обстоятельства ДТП, если такое случилось.
Кстати, еще несколько нюансов - ущерб, тогда ограничивали 25 тысячами, сейчас побольше вроде и еще оба ТС должны быть зарегистрированы в РФ.