Механика. Научишься на автомате — потом сложнее будет садиться за механику, если наоборот — на автомате проще. Как говориться: тяжело в учении — легко в бою.
@samdima Да, сначала механика, затем автомат, и никак иначе. Это как в авиасимулятор играть: научился летать на настоящем аэробусе — без проблем освоишь и игрушку!
@basic Согласный. Большая беда — люди не понимают как устроен автомобиль. Неумелые водители могут забыть в каком порядке надо нажимать педали, не знаю когда надо тормозить со сцеплением, а когда нет. Не было бы этих вопросов, если бы знали как устроено сцепление и на кой ляд оно вообще сдалось.. ну и тд Короче, учить матчасть. Понимать чем механика отличается от автомата. Желательно попробовать то и другое.
@crokky Тогда в правах должно быть указано, что данный человек имеет право управлять только ТС оснащённым АКПП. И не имеет права садиться за руль ТС с ручной коробкой.
@akeeper Ну, немного поучиться всё-таки надо. - не нажимать на тормоз левой ногой; - не кататься на нейтралке; - что такое кикдаун и надо ли оно мне; - если забуксовал, то что делать? - газ не жму, а машина едет, сама трогается с места, вот ужос… Ну и т.д.
@akeeper По-хорошему, надо учиться. Потому что автомат не позволяет некоторых действий, которые на механике воспринимаются как само-собой разумеющееся. Но это именно если «ездить», а не «передвигаться»
@basic Стоит ли об этом задумываться тому, кто ещё даже права не получал? Я бы скорее отнёс это к курсам повышения мастерства. Которые, к слову, на мой взгляд, не мешало бы всем пройти. Вне зависимости от их пристрастия в способе переключения передач.
@petrovichs Всё нижесказанное является только моим мнением: - в обычной ситуации на тормоз левой ногой не нажимают; - на нейтралке нормальный человек кататься не будет; - осваивать кикдаун, это вообще для меня смешно звучит, что там осваивать? - про буксование — согласен; - это основа работы АКПП, этому учиться не надо — оно есть и никуда от этого не деться; ;-)
@basic Ммм… и много ты знаешь авто-школ, где действительно правильно учат водить машину, а не просто проводят человека от «пришёл» до «получил»? Я ни одной. Только центры специальной подготовки. У нас в автошколах водить машину вообще не учат. У нас там права получают.
@akeeper Не понял посыла. Все определяется финансовыми возможностями человека. Какая разница как это называется? Есть места, где учат. Не обязательно они называются «автошкола». Разницы никакой. Тем более, что стоимость контр-аварийной подготовки обычно превышает, как минимум, вдвое стоимость учебы в автошколе
@akeeper «в обычной ситуации на тормоз левой ногой» — по привычке жмётся сцепление! «на нейтралке нормальный человек» — это стереотип, типа правильно без нейтрали, но не значит, что все без нейтралки ездят. «про буксование — согласен» — не всё ещё потеряно. «основа работы» — после бензиновой механики, если на автомате не ездил до того, это кажется чем-то страшным: машина сама едет! а вдруг не туда! а как её остановить! а-а-а!
@petrovichs Педали газа и тормоза расположены на автомате там же. При всем желании нажимать левой ногой будет неудобно. Это не стериотип, это единственно правильный способ движения. Про остальное не знаю… видимо, ты прав, если что-то кажется мне идиотизмом, это необязательно таким же покажется остальным.
@basic Посыл простой. В школе контр аварийной подготовки права не получишь. Речь идёт о получении элементарных навыков, которые дают автошколы. Хочешь получить права — мимо них не пройдёшь.
@petrovichs Кстати, а почему нельзя нажимать на тормоз левой ногой? Ну, я, конечно, знаю, что на тормоз левой ногой нажимать нельзя, что эта педаль расположена под правую ногу и т.д. И сам я никогда так не делаю — нельзя так нельзя. Но просто из любопытства хочется узнать, так сказать, rationale этого дела.
@kozak Нажимать можно. Проблема в моторике левой ноги, привыкшей отжимать сцепление. Надо просто немного тренировок. Кстате, те кто ездят на автомате «с детства» владеют дао торможения левой ногой не хуже МС по автоспорту =)
@Skarj Типичный програмерский подход. Нух не нужно мне знать устройство автомобиля. Водительский стаж с 1992 года. Ездил и на механике, и на автомате, на разных машинах. Ни разу не пригодилось. Под капотом знаю только, где жидкость для стекла заливать и щуп — масло проверять. А теперь даже масло не проверяю — на кой оно мне, лампочка загорится — посмотрю, поеду в сервис. От дилера выезжал — менеджер рассказал, как с автоматом управляться, как тормозить и почему. Всё. Как устроено сцепление… Вы серьёзно??
@petrovichs Я езжу. У меня постоянный зуд в руках, приходится использовать его в мирных целях переключая скорости самому, а не как вздумается этому дурному автомату))
@basic «Нажимать можно» — но не нужно. Особенно принимая во внимание современные системы безопасности, которые учитывают резкое снятие правой ноги с педали газа… Да и вообще, ну что за разговор. Вы что, мне не верите?
@petrovichs Я верю, что водитель лучше автомата. Так же верю, что последние автоматы действительно стали умны. Но и наличие подрулевых лепестков переключения передач неспроста существуют. P.S. Последние автоматы стоят далеко не на всех авто, это тоже стоит помнить.
@akeeper Даже и не собираюсь! На автоматах ездил, у меня к ним претензий нет! Не брал себе автомат, т.к. с таким лохматым годом, как у моей машины, это просто лишние расходы на ремонт. Ресурс понимаете-ли у них меньше, про другие модели не говорю, но на бусах сыпятся.
@akeeper Подрулевые лепестки — для гонщегов. Возможно, не все автоматы достаточно умны. Но достаточно для чего? П.С.: Уж скорее бы все автомобили были с автоматами. Даёшь автоматизацию, нанонизм и всяческие технологии в каждую ячейку общества!
@ecologiarus А я сейчас скажу страшное и меня закидают тухлыми помидорами в виде обвинений в пацанстве, недостатке денежных средств, понтах и прочем… … а мне не нравятся автоматы. Вообще. Для меня езда на машине с АКПП, как секс с резиновой женщиной. Результат есть, удовольствия нет.
@petrovichs «Как устроено сцепление… Вы серьёзно??» Да, я серьезно. Вы в курсе, что при обучении проходят техническую часть и рассказывают как устроен автомобиль? И не зря это сделано, жалко только, что внимания мало этому уделяют.
@akeeper Обыкновенная человеческая психология. Зачем обычному человеку устройство процессора? устройство авторучки и химичческий состав чернил? код движка кадабры?
@Skarj В курсе… только не очень-то понимаю, зачем это. Объяснили основные элементы интерфейса — когда, как и зачем ими пользоваться, и хорошо. Кому надо устройство — пусть изучают, за отдельную плату. Ну спортсмены там всякие и прочие специалисты. Слышал, в США не надо никакого устройства. Или я ошибаюсь? Знаете, мне это напоминает ситуацию с поголовным изучением инфоратики в школе. Алгоритмы и всё такое. Кому это надо?
@akeeper «Вы просто не умеете их готовить»)) Дело в том что автомат автомату рознь и поносить все автоматы подряд я бы не стал. Например автомат на мощном автомобиле в режиме кик-даун тоже способен нести массу радостей. Но это на вкус и цвет. Сам я пару лет назад два раза вытаскивал мужика на внедорожнике с автоматом, потому что он был бессилен в снежно-ледяной колее. «Качать» машину на автомате не получается.
@petrovichs Скоро я напишу пост с примерно таким названием: «собирательный образ автомобиля, который нравится Петровичу» — это будет, что-то типа ВАЗ с дизелем и автоматом, который романтично сыпется))
Начинать идеально с автомата. Так проще научиться ездить в городе. Ничто не отвлекает от дороги, знаков, светофоров. А вот когда научитесь ездить на автомате, возможно, появится желание ездить на ручке. И она уже не будет восприниматься чем-то нереальным. После автомата время привыкания к ручке — 40 минут. Получилось, что начинал с автомата. На советских машинах никогда ездил. Со временем проснулся интерес к ручке. Ради развлечения купил авто с ручкой (покататься). Думал, не понравится — поменяю. Тем более авто с автоматом есть. Понравилось — езжу на ручке и очень очень ей доволен. Кстати, периодически сажусь на автомат. В городе с ним проще, но утомляемость гораздо больше. Тупо — скучно. На трассе ничего лучше ручки нет — это и расход топлива, и обгоны. Планирую попробовать коробку DSG. Она должна быть прекрасна. Но не будет ли скучно — вот в чем вопрос.
@crokky Да, до этого 2 года ездил на автоматах. Принцип работы выяснил на ютубе в роликах — там много обучающих примеров + несколько общих теоретических выкладок. Самый главный прицип — не бросать сцепление. Поэтому по-началу немного его пожег. Но быстро въехал. Был небольшой стрем с откатом. Но оказалось, что это совсем не проблема.:)
@sagoz Сильно индивидуально. У меня предостаточно знакомых, которые к ручке так и не привыкли. Думаю, это всё сугубо от человека зависит. По крайней мере говорить, что после АКПП (и езде только на ней) за 40 минут привыкаешь к ручной коробке неправильно. Более того, я попросту не верю, что это возможно. Скорее всего время в 40 минут сильно утрировано.
@ecologiarus Я пробовал разные автоматические коробки. Разумеется, не все существующие в природе. :-) Да и опять же, я сказал только своё мнение. Более того, я нигде не «поносил» автоматы :-)
@akeeper А в чем сложность езды на ручке? В чем отличие от автомата? Если это выписать на бумаге, а потом просто повторить на практике, все неожиданно получается. Насет знакомых, которые не привыкли — многим людям просто не дано водить ручку. Мозг устроен так, что не может синхронизировать несколько действий. Это медицинский факт. А есть люди, которые не могут одновременно крутить руль и смотреть в зеркало. И таких, к сожалению, большинство. Короче, человеку либо дано водить, либо не дано. Автомат облегчает жизнь, однако если человек не может научиться на автомате парковаться в гараж на малолитражке, цепляясь ежедневно то зеркалом, то бампером, то дверью — это клиника.
@petrovichs «В курсе… только не очень-то понимаю, зачем это» Может я черезчур материалист, но образование оно никогда не мешало. Знание — сила. Если ты знаешь, как устроен мир тебе будет проще в нем жить! Будет проще преодолевать всякие трудности. И потом, я не говорю, что нужно досконально изучать. Нужно знать хотябы принципы.
@sagoz Да, не подумайте неправильно, 40 минут — это время пока разобрался для того, чтобы трогаться с потоком, останавливаться, не глохнуть, не палить сцеплениее и прочее. Конечно, ручка требует привыкания, пока действия станут безусловными. Так называемый автоматизм. Он появляется в течение первого месяца — двух. Мне очень могла поездка в Москва-Питер сразу после покупки авто. В течение месяца я проехал 4500 км. Я получал дикое удовольствие от езды на ручке. Сейчас (полгода машине и 17 тысяч. км) ощущения притупились и стали немного обыденными.
@Skarj Я ж говорю — программист. «Если ты знаешь, как устроен мир тебе будет проще в нем жить» — гораздо проще нихрена не знать и ни на что не заморачиваться.
Мое личное мнение… и просьба всем не согласным не навешивать мне отрицательных оценок…. Учиться в автошколе надо на механике… это факт!… Но ездить по городу или по трассе лучше на автомате… особенно если мы говорим о новочке… и нет в этом ничего постыдного… в плотном городском потоке автомат выигрывает…
@ZlataSvarga А зачем учиться в школе одному, а использовать на практике совсем другое. Это как в советские времена: учили общаться с компьютером на бэкашках, которых после школы никто в глаза не видывал.
Сдал на права в сентябре, учился на механике. С тех пор езжу на вариаторе. Никаких проблем ни с тем не с другим не испытывал, после полугода на своей Ауди пару раз приходилось водить VW Transporter на механике — без вопросов. Так что считаю правильным изучить сначала более «сложную» механику, переход на автомат/вариатор — элементарен.
@ZlataSvarga Согласен. Механику надо «выучить» хотя бы для того, чтобы иметь возможность водить любой автомобиль в случае необходимости. Но для передвижения из пункта А в пункт Б автомат намного приятнее.
@petrovichs В отличие от бэкашек, вероятность встретить после автошколы машину с ручкой далека от нуля. Я считаю, что выпускник автошколы должен уметь водить любую машину (автомат/ручка), хотя бы потому что его ВУ это позволяет.
@petrovichs Жалко тратить кучу бабла на тачку с автоматом и более менее серьёзным двигателем. Езжу на механике, пересел бы на автомат, но в случае если объём движка был бы в районе 2,5 литров.
@Leviathan Типически советский подход: зафигачить мозг ненужным барахлом, чтобы потом не знать как его применять. У нас так в вузах учат. Зато продавцы на рынках с высшим образованием сплошняком. Знания должны быть помимо теории — практическими. Если чего-то не хватает (так случилось, что машина с ручкой под рукой оказалась) — учитесь. Но только реальной необходимости Уметь это делать ради умения — неразумно. Это я к тому, что научат вас в школе ручку дергать, а потом года через 2, когда поедете на ней поймете, что все уже забыли. Практика нужна. Кстати, можно научиться сразу на вертолете летать, самолетом управлять. А потом дворником работать. Зато знаний палата.:)
Начинать лучше с механики.Со сложного на простое переходить легче.Да и к тому же, это может сильно пригодиться, если вдруг что и надо будет ехать на механике. Я так училась, не жалею ни разу, тем более навыки вождения механики уже неоднократно пригодились в ситуациях, когда надо сесть за руль механики и поехать. И потом, на автомате никогда не испытать этих необыкновенных ощущений, когда проезжаешь «змейку»,играя сцеплением, трогаешься с ручничка в горку или глохнешь на светофоре под радостные бибиканья сзади:) Кстати, в ГАИ-то экзамен сдавать разрешили уже на автомате?
@sagoz «вероятность встретить после автошколы машину с ручкой далека от нуля» Ну… когда я сказал дилеру «У вас теперь, наверное, как минимум половину машин берут на автомате», он рассмеялся и ответил, что у них в прошлом году с механикой взяли хорошо если три-четыре машины. И это — традиционно драйверская БМВ. Что же говорить о тойотах и прочих сивиках? Думаю, не за горами время, когда механическая коробка станет таким же анахронизмом, что и механические часы с автоподзаводом: для особо выпендривающихся любителей потратить денежки на хрен знает что.
@upelsinka Главные ощущения — это когда сидя в пробке вдруг осознаешь (удивлённо выпучив глаза и как-то не по-доброму усмехаясь), что большую часть времени твоя правая рука занята непонятно чем — абсолютно бесполезным рутинным действием. Левая нога, впрочем тоже.
@upelsinka «навыки […] неоднократно пригодились в ситуациях, когда надо сесть за руль механики и поехать» Вот и я о том же. Если уж учиться ездить, то зачем ограничивать себя автоматом в автошколе, если можно спокойно откатать сколько там надо на механике (что, имхо, нисколько не сложнее автомата после первой пары уроков), а потом просто уметь и то и другое? Это, по-моему, как катание на велосипеде: может, имея машину, вы никогда на нем больше не будете ездить, но один раз научившись, не забывается. А если вдруг понадобится (что, еще раз повторю, в случае с ручкой очень вероятно), то не нужно будет тратить время на учебу.
@petrovichs Знание устройства процессора практически не повлияет на вашу работу за компом, как и знание устройства авторучки на почерк, а вот знание устройства авто очень полезно и помогает лучше понять его поведение. Вы же выбирая автомобиль интересуетесь какой у него привод, передний, задний или полный? Зачем вам это. Есть педали, руль, сел — поехал. И т.д.
@sagoz Совершенно правильно говорите, все там катаются на автоматах. Просто мы традиционно отстаем от развитых странах, а потом оправдываемся «мол машину без ручки не чувствую». Разумеется не исключаю, что есть тех, кто действительно любит ручку, но этих очень немного.
Большинство комментариев напоминают анекдот: Идёт девушка по сельской дороге, видит парень в противогазе траву косит. Подходит, спрашивает: — Ты чего в противогазе? Жара ведь такая! Парень отвечает: — А мы, комсомольцы, без трудностей не можем! Поговорили о том, о сём. Парень предлагает: — Пойдём тр…! Девушка соглашается: — Но только в гамаке! Ведь мы с тобой — комсомольцы!? Глядя на скатывающиеся на меня с моста, глохнущие передо мной на светофорах или просто дергающиеся машины, я всё-таки думаю, что ручка — она не для всех. Навык дерганья ручки мало того, что не каждому нужен и со временем подзабывается, так еще и имеет специфику в виде зависимости от машины. Вряд ли эти навыки как-то помогут при езде с проваливающимся сцеплением и ватными передачами. Никаких важных преимуществ для обычной неторопливой езды ручка не имеет, новичку даже усложняет жизнь в целом и сдачу водительского экзамена в частности. По-моему в школах надо давать возможность выбирать, и, если у вас есть такой выбор — это здорово. Получаете права «чтобы были» — возможно, имеет смысл выбрать ручку, а если серьезно раздумываете о покупке машины с АКПП, зачем себя мучать — садитесь сразу за неё.
@ice9 Если ездить в зажопинске, где полторы машины в час, действительно разницы нет… а Вы попробуйте по интенсивному московско-питерско-новосибирско-ставропольско-… (еще какой-нить большой город, просто больше не в курсе как там в других городах) — му движению поездить на литровой машине со включенным кондеем и автоматом — этож грусть-тоска. Но это спор из области холиваров «ручка VS автомат». Человек же по делу спрашивал, ему по делу и отвечали.
@basic Я как раз по делу и писал, без размышлений, на тему «в жизни всё надо уметь». А причем тут литровая машинка с автоматом? Ну да, вероятно, будет грусть-тоска, впрочем там и на ручке не больно весело. Я не предлагаю автору купить такую машину, хотя кому-то она может и подойдет, скажем, для мамы.
@petrovichs Я бы вообще запретил открытую продажу авто, автокредиты и автокаски, потому что количество «офесного планктона»™ на «кредитных ланцерах»™ в Москве зашкаливает =) В выходные ездил по области — количество аварий дедушка vs кредитомобиль, где один из учаснегов не помнит как рулить, а второй правила видел только в интерпретации fishki.net, было примерно по одной на 10 км пути. Я проехал 300 км =) Сам еле увернулся пару раз. Это ж жопа полная.
@basic >Литровая машина с автоматом — это квинтэссенция «неторопливой езды», поэтому приведена как пример. Неторопливая и некомфортная езда (при полных салоне и багажнике на небольшой машинке) — совсем разные понятия. И, раз уж на то пошло, упомянутая вами «грусть-тоска» вполне себе имеет право на существование. Хотите бодрости с автоматом — берите 3 литра, в чём проблема-то? За это и на ручке многие платят серьезные деньги. Разумеется, у автомата не идеален.Немного бОльшая цена и, обычно, немного меньшая динамика, но последнее мало для кого критично за пределами гоночных треков. >Преимущества у механики есть и они и были приведены в камментах. Основное из них, по моему мнению, заключается в том, что на механике неопытному человеку проще понять физику передвижения автомобиля в пространстве. Я этого аргумента вообще не понимаю. Какое отношение лишняя педаль и ручка имеют к физике передвижения? Вот на велосипеде соглашусь — всё наглядно и понятно, а машина современная — еще тот черный ящик.
@ice9 Естественный отбор, да. Когда в 90х братки могли отрезать йайца, все ездили аккуратно, потому что очковали, в 80х машина была роскошью и все ездили аккуратно потому что хер починишь. А сейчас всем пофег — права в кредит, тачку в кредит, КАСКО в кредит… и вперед, покорять дорогу. Мне от этого как-то не по себе
@ice9 А я не соглашусь даже насчёт велосипеда. Интересно, выпускают ли где-нибудь велики с автоматом? Нахрен мне щёлкать переключателями, пытаясь из комбинации циферек построить «физику передвижения».
@basic Т.е. когда яйца могли отрезать и ездили абы как только братки времена были получше? Ну-ну. В 80-ые машин было несравнимо меньше, им просто тяжело было встретиться:) А ездить бескультурно вполне умели, к примеру, пешеходов уже тогда не любили пропускать.
@ice9 Вы представитель менеджеров среднего звена? Дело не в том, что времена были получше, а в том, что система «все в кредит и вроткомпот» порочна и плодит уродов на дороге. Давайте, чтобы не продолжать эту бесплодную полемику, сойдемся на том, что это была моя имха =)
@petrovichs Окей, я неправ. Буду дальше дрочить мешалку осознавая собственную неправоту. Всем остальным буду проповедовать истинно единственную коробку передач — автоматическую, все остальное от лукавого.
@basic >Вы представитель менеджеров среднего звена? Тьфу-тьфу, пока бог миловал. >Дело не в том, что времена были получше, а в том, что система «все в кредит и вроткомпот» порочна и плодит уродов на дороге. Мне всё-таки кажется, что вы преувеличиваете значимость кредитов. Разруха, она, сами знаете, в первую очередь в головах. Насчёт имхи — хорошо, разойдемся с миром:)
@basic Вот не пойму почему меньшего-то? Сейчас для кредита часто вносят 20-50% процентов от нормальной машины. Не будет кредита, будет на дорогах больше китайских «капсул смерти» и российского металлолома. Вы думаете этот хлам будут сильнее жалеть? Не очень понимаю, с чего это вдруг людям с кредитной машиной и каской на неё наплевать? Каско при авариях повышается, а если машина не подлежит восстановлению денег вернется заметно меньше, чем было заплачено за новую машину. Ну и в конце концов, есть же элементарный страх перед аварией. Не знаю никого, кто бы хотел проверить свои подушки безопасности, сколько бы звездочек не насобирала его машина в Euroncap.
@petrovichs Я как раз и имел в виду простые велосипеды, где на руле только тормоз и пронзительный звонок. На продвинтом я катался пару дней, «коробка передач» там толком не работала, что меня вполне устраивало:)
@ice9 Вот лично Вы, молодец, рассуждаете здраво. Я просто спросил 10 человек в своей компании что они знают про повышающий коэффициент — все ответили, что ничего не знают. Думаю что будут жалеть, когда хлам будет куплен на свои деньги а не в кредит на 10 лет с выплатой из сэкономленного на сигаретах/жувачке. Звездочки евронкапа не актуальны в нашей ситуации, потому что трип-компьютер показывает 20-25км/ч среднюю =) Зато тупизма: тиранулись в пробке и стоим 5 часов ждем гайцов, потому что страховка, не будет. Но, в любом случае это утопия. Можно считать это моей фантазией)
@basic Просто у нас разные совсем компании. Мои знакомые или коллеги и в курсе особенностей страховок, и машину выбирают, обязательно ознакомившись с её безопасностью. А насчет «тирануться в пробке»… да просто мозги отрубает людям от обладания машиной и желания показать, что именно их должны пропустить. На доорге симбиоз должен быть, а не как у нас — холодная война с редкими перемириями. Впрочем, это повсюду, не только с автомобилями:(
Как говориться: тяжело в учении — легко в бою.
Короче, учить матчасть. Понимать чем механика отличается от автомата. Желательно попробовать то и другое.
- не нажимать на тормоз левой ногой;
- не кататься на нейтралке;
- что такое кикдаун и надо ли оно мне;
- если забуксовал, то что делать?
- газ не жму, а машина едет, сама трогается с места, вот ужос…
Ну и т.д.
- в обычной ситуации на тормоз левой ногой не нажимают;
- на нейтралке нормальный человек кататься не будет;
- осваивать кикдаун, это вообще для меня смешно звучит, что там осваивать?
- про буксование — согласен;
- это основа работы АКПП, этому учиться не надо — оно есть и никуда от этого не деться;
;-)
«на нейтралке нормальный человек» — это стереотип, типа правильно без нейтрали, но не значит, что все без нейтралки ездят.
«про буксование — согласен» — не всё ещё потеряно.
«основа работы» — после бензиновой механики, если на автомате не ездил до того, это кажется чем-то страшным: машина сама едет! а вдруг не туда! а как её остановить! а-а-а!
Нух не нужно мне знать устройство автомобиля. Водительский стаж с 1992 года. Ездил и на механике, и на автомате, на разных машинах. Ни разу не пригодилось. Под капотом знаю только, где жидкость для стекла заливать и щуп — масло проверять. А теперь даже масло не проверяю — на кой оно мне, лампочка загорится — посмотрю, поеду в сервис.
От дилера выезжал — менеджер рассказал, как с автоматом управляться, как тормозить и почему. Всё.
Как устроено сцепление… Вы серьёзно??
Да и вообще, ну что за разговор. Вы что, мне не верите?
P.S. Последние автоматы стоят далеко не на всех авто, это тоже стоит помнить.
Не брал себе автомат, т.к. с таким лохматым годом, как у моей машины, это просто лишние расходы на ремонт. Ресурс понимаете-ли у них меньше, про другие модели не говорю, но на бусах сыпятся.
Возможно, не все автоматы достаточно умны. Но достаточно для чего?
П.С.: Уж скорее бы все автомобили были с автоматами. Даёшь автоматизацию, нанонизм и всяческие технологии в каждую ячейку общества!
… а мне не нравятся автоматы. Вообще. Для меня езда на машине с АКПП, как секс с резиновой женщиной. Результат есть, удовольствия нет.
Да, я серьезно. Вы в курсе, что при обучении проходят техническую часть и рассказывают как устроен автомобиль? И не зря это сделано, жалко только, что внимания мало этому уделяют.
Кому надо устройство — пусть изучают, за отдельную плату. Ну спортсмены там всякие и прочие специалисты.
Слышал, в США не надо никакого устройства. Или я ошибаюсь?
Знаете, мне это напоминает ситуацию с поголовным изучением инфоратики в школе. Алгоритмы и всё такое. Кому это надо?
Дело в том что автомат автомату рознь и поносить все автоматы подряд я бы не стал. Например автомат на мощном автомобиле в режиме кик-даун тоже способен нести массу радостей. Но это на вкус и цвет.
Сам я пару лет назад два раза вытаскивал мужика на внедорожнике с автоматом, потому что он был бессилен в снежно-ледяной колее. «Качать» машину на автомате не получается.
Так проще научиться ездить в городе. Ничто не отвлекает от дороги, знаков, светофоров.
А вот когда научитесь ездить на автомате, возможно, появится желание ездить на ручке. И она уже не будет восприниматься чем-то нереальным.
После автомата время привыкания к ручке — 40 минут.
Получилось, что начинал с автомата. На советских машинах никогда ездил. Со временем проснулся интерес к ручке. Ради развлечения купил авто с ручкой (покататься). Думал, не понравится — поменяю. Тем более авто с автоматом есть. Понравилось — езжу на ручке и очень очень ей доволен.
Кстати, периодически сажусь на автомат. В городе с ним проще, но утомляемость гораздо больше. Тупо — скучно. На трассе ничего лучше ручки нет — это и расход топлива, и обгоны.
Планирую попробовать коробку DSG. Она должна быть прекрасна. Но не будет ли скучно — вот в чем вопрос.
Принцип работы выяснил на ютубе в роликах — там много обучающих примеров + несколько общих теоретических выкладок. Самый главный прицип — не бросать сцепление. Поэтому по-началу немного его пожег. Но быстро въехал.
Был небольшой стрем с откатом. Но оказалось, что это совсем не проблема.:)
Даёшь поголовные автоматы!
Там ручка считается спортивной (!) коробкой. На нее учатся отдельно.
А вы говорите…
Если это выписать на бумаге, а потом просто повторить на практике, все неожиданно получается.
Насет знакомых, которые не привыкли — многим людям просто не дано водить ручку. Мозг устроен так, что не может синхронизировать несколько действий. Это медицинский факт.
А есть люди, которые не могут одновременно крутить руль и смотреть в зеркало. И таких, к сожалению, большинство.
Короче, человеку либо дано водить, либо не дано. Автомат облегчает жизнь, однако если человек не может научиться на автомате парковаться в гараж на малолитражке, цепляясь ежедневно то зеркалом, то бампером, то дверью — это клиника.
Ты открыл мне глаза! Теперь я знаю, насколько убог мой внутренний мир.
Может я черезчур материалист, но образование оно никогда не мешало. Знание — сила. Если ты знаешь, как устроен мир тебе будет проще в нем жить! Будет проще преодолевать всякие трудности.
И потом, я не говорю, что нужно досконально изучать. Нужно знать хотябы принципы.
Конечно, ручка требует привыкания, пока действия станут безусловными. Так называемый автоматизм.
Он появляется в течение первого месяца — двух.
Мне очень могла поездка в Москва-Питер сразу после покупки авто. В течение месяца я проехал 4500 км. Я получал дикое удовольствие от езды на ручке. Сейчас (полгода машине и 17 тысяч. км) ощущения притупились и стали немного обыденными.
«Если ты знаешь, как устроен мир тебе будет проще в нем жить» — гораздо проще нихрена не знать и ни на что не заморачиваться.
Учиться в автошколе надо на механике… это факт!… Но ездить по городу или по трассе лучше на автомате…
особенно если мы говорим о новочке… и нет в этом ничего постыдного… в плотном городском потоке автомат выигрывает…
Это как в советские времена: учили общаться с компьютером на бэкашках, которых после школы никто в глаза не видывал.
У нас так в вузах учат. Зато продавцы на рынках с высшим образованием сплошняком.
Знания должны быть помимо теории — практическими. Если чего-то не хватает (так случилось, что машина с ручкой под рукой оказалась) — учитесь. Но только реальной необходимости
Уметь это делать ради умения — неразумно.
Это я к тому, что научат вас в школе ручку дергать, а потом года через 2, когда поедете на ней поймете, что все уже забыли. Практика нужна.
Кстати, можно научиться сразу на вертолете летать, самолетом управлять. А потом дворником работать. Зато знаний палата.:)
И потом, на автомате никогда не испытать этих необыкновенных ощущений, когда проезжаешь «змейку»,играя сцеплением, трогаешься с ручничка в горку или глохнешь на светофоре под радостные бибиканья сзади:)
Кстати, в ГАИ-то экзамен сдавать разрешили уже на автомате?
Ну… когда я сказал дилеру «У вас теперь, наверное, как минимум половину машин берут на автомате», он рассмеялся и ответил, что у них в прошлом году с механикой взяли хорошо если три-четыре машины. И это — традиционно драйверская БМВ. Что же говорить о тойотах и прочих сивиках?
Думаю, не за горами время, когда механическая коробка станет таким же анахронизмом, что и механические часы с автоподзаводом: для особо выпендривающихся любителей потратить денежки на хрен знает что.
А сдавать ожна даже на собственном — хоть на лэнд крузере.:)
Вот и я о том же. Если уж учиться ездить, то зачем ограничивать себя автоматом в автошколе, если можно спокойно откатать сколько там надо на механике (что, имхо, нисколько не сложнее автомата после первой пары уроков), а потом просто уметь и то и другое? Это, по-моему, как катание на велосипеде: может, имея машину, вы никогда на нем больше не будете ездить, но один раз научившись, не забывается. А если вдруг понадобится (что, еще раз повторю, в случае с ручкой очень вероятно), то не нужно будет тратить время на учебу.
Просто мы традиционно отстаем от развитых странах, а потом оправдываемся «мол машину без ручки не чувствую».
Разумеется не исключаю, что есть тех, кто действительно любит ручку, но этих очень немного.
Идёт девушка по сельской дороге, видит парень в противогазе траву косит. Подходит, спрашивает: — Ты чего в противогазе? Жара ведь такая! Парень отвечает: — А мы, комсомольцы, без трудностей не можем!
Поговорили о том, о сём. Парень предлагает: — Пойдём тр…! Девушка соглашается: — Но только в гамаке! Ведь мы с тобой — комсомольцы!?
Глядя на скатывающиеся на меня с моста, глохнущие передо мной на светофорах или просто дергающиеся машины, я всё-таки думаю, что ручка — она не для всех. Навык дерганья ручки мало того, что не каждому нужен и со временем подзабывается, так еще и имеет специфику в виде зависимости от машины. Вряд ли эти навыки как-то помогут при езде с проваливающимся сцеплением и ватными передачами.
Никаких важных преимуществ для обычной неторопливой езды ручка не имеет, новичку даже усложняет жизнь в целом и сдачу водительского экзамена в частности. По-моему в школах надо давать возможность выбирать, и, если у вас есть такой выбор — это здорово. Получаете права «чтобы были» — возможно, имеет смысл выбрать ручку, а если серьезно раздумываете о покупке машины с АКПП, зачем себя мучать — садитесь сразу за неё.
А причем тут литровая машинка с автоматом? Ну да, вероятно, будет грусть-тоска, впрочем там и на ручке не больно весело. Я не предлагаю автору купить такую машину, хотя кому-то она может и подойдет, скажем, для мамы.
люди только делают все свою жизнь, что пытаются разобраться во всем..
.а вы предлагаете тупо потреблять и не заморачиваться,
Неторопливая и некомфортная езда (при полных салоне и багажнике на небольшой машинке) — совсем разные понятия. И, раз уж на то пошло, упомянутая вами «грусть-тоска» вполне себе имеет право на существование. Хотите бодрости с автоматом — берите 3 литра, в чём проблема-то? За это и на ручке многие платят серьезные деньги.
Разумеется, у автомата не идеален.Немного бОльшая цена и, обычно, немного меньшая динамика, но последнее мало для кого критично за пределами гоночных треков.
>Преимущества у механики есть и они и были приведены в камментах. Основное из них, по моему мнению, заключается в том, что на механике неопытному человеку проще понять физику передвижения автомобиля в пространстве.
Я этого аргумента вообще не понимаю. Какое отношение лишняя педаль и ручка имеют к физике передвижения? Вот на велосипеде соглашусь — всё наглядно и понятно, а машина современная — еще тот черный ящик.
Когда в 90х братки могли отрезать йайца, все ездили аккуратно, потому что очковали, в 80х машина была роскошью и все ездили аккуратно потому что хер починишь. А сейчас всем пофег — права в кредит, тачку в кредит, КАСКО в кредит… и вперед, покорять дорогу.
Мне от этого как-то не по себе
В 80-ые машин было несравнимо меньше, им просто тяжело было встретиться:) А ездить бескультурно вполне умели, к примеру, пешеходов уже тогда не любили пропускать.
Давайте, чтобы не продолжать эту бесплодную полемику, сойдемся на том, что это была моя имха =)
Сила в автомате.
Тьфу-тьфу, пока бог миловал.
>Дело не в том, что времена были получше, а в том, что система «все в кредит и вроткомпот» порочна и плодит уродов на дороге.
Мне всё-таки кажется, что вы преувеличиваете значимость кредитов. Разруха, она, сами знаете, в первую очередь в головах.
Насчёт имхи — хорошо, разойдемся с миром:)
Не очень понимаю, с чего это вдруг людям с кредитной машиной и каской на неё наплевать? Каско при авариях повышается, а если машина не подлежит восстановлению денег вернется заметно меньше, чем было заплачено за новую машину. Ну и в конце концов, есть же элементарный страх перед аварией. Не знаю никого, кто бы хотел проверить свои подушки безопасности, сколько бы звездочек не насобирала его машина в Euroncap.
На продвинтом я катался пару дней, «коробка передач» там толком не работала, что меня вполне устраивало:)
Думаю что будут жалеть, когда хлам будет куплен на свои деньги а не в кредит на 10 лет с выплатой из сэкономленного на сигаретах/жувачке.
Звездочки евронкапа не актуальны в нашей ситуации, потому что трип-компьютер показывает 20-25км/ч среднюю =) Зато тупизма: тиранулись в пробке и стоим 5 часов ждем гайцов, потому что страховка, не будет.
Но, в любом случае это утопия. Можно считать это моей фантазией)
А насчет «тирануться в пробке»… да просто мозги отрубает людям от обладания машиной и желания показать, что именно их должны пропустить. На доорге симбиоз должен быть, а не как у нас — холодная война с редкими перемириями. Впрочем, это повсюду, не только с автомобилями:(