Написать пост

Slava27

Советы для новичков и не очень. (копипаста)

кдпв
От автора:
Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.

Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.
Прописных истин, вроде - "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно. На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль).

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий)

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – «Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)Аккуратнее на дорогах.

Продолжаем тему и делимся опытом!
© BegemotTM
110 комментариев 29нравится 26избранное
Vaes
grizvolt
zxEngineer
klierik
eng1ne
murzila51
AndreyKo
Allalala
savex
spiridon
All4DK
Panther
vovka3x9
Nekroman
ilyxa
lkamenl
lomov-konstantin
Pingvi
kapion
  • scl
    4 23 авг 2013 в 11:28
    эээ,это прикол что ли копипаст последовательно друг за другом:)?
    • f1203
      1 23 авг 2013 в 11:35
      Главное предупредил
    • Linberg
      23 авг 2013 в 11:38
      я это вчера на ЯПе читал кстати
      • gvam
        7 23 авг 2013 в 13:13
        Держи нас в курсе.
    • Slava27
      4 23 авг 2013 в 13:33
      Пока оформлял пост на своем полумертвом компе меня опередили((
      и все же оформлено у меня лучше и мой пост заметило больше народу))
      • Delfi
        1 27 авг 2013 в 13:45
        У 50% кадабры ты в черном списке, так что нормально :)
        • Slava27
          27 авг 2013 в 16:23
          За что(
          • Delfi
            27 авг 2013 в 16:56
            Не знаю, за копипасту частую, видать. Хотя ты живой копипастер, в отличие от чудиков, что постят по 100500 копипаст и 0 комментов.
            У меня то не в черном списке, вроде
            • Slava27
              28 авг 2013 в 09:55
              Не я стараюсь как-то более интересные вещи копипастить, да и в претендентах на баню себя не замечал, обычно про MaxDM говорили...
              ну вряд ли прям 50%...
              • Delfi
                28 авг 2013 в 09:56
                Ну да, 50%, наверное, многовато. Может и перепутал. Это не был коммент зла)
  • ramick
    7 23 авг 2013 в 11:48
    по выкрученные колёса на повороте - дело. Даже не задумывался об этом...
    • f1203
      8 23 авг 2013 в 12:09
      Первое о чем говорят инструкторы при повороте налево.
      • scl
        23 авг 2013 в 12:11
        еще говорили лучше на ручнике если долгий светофор чем на тормозах,чтобы в случае чего удар был мягче....
        • at-hacker
          1 23 авг 2013 в 13:12
          Ещё лучше палить в зеркала заднюю полусферу, стоя на светофоре :-) Я, пока сзади меня не остановится машина, иногда тормоз несколько раз прижимаю/отпускаю, чтобы стопари мигали и привлекали внимание. А с ручником удар будет может и мягче, но тебя выкинет на перекрёсток или в зад машины впереди тебя.
          • scl
            23 авг 2013 в 13:16
            так и так выкинет,после удара нога собой собой отпустит тормоз...
            отпускать нажимать,да, дельное дело,чтобы привлечь дополнительно внимание,так не сольется габаритка или противотуманка с со стопарем,а вообще средний стопарь очень привлекает внимание,но он есть не у всех... его мне кажется и придумали собственно для того чтобы различать стопари от габарит-противотуманок задних
            • at-hacker
              2 23 авг 2013 в 13:32
              Если ты готов к тому, что в тебя въедут, то есть шанс оценить силу удара, приотпустить тормоз и потом сразу после удара зажать его до упора. А если просто стоять на ручнике и галок считать, то выкинет далеко.

              Задний стопарь -- да, именно для этого. Читал как-то историю развития всяких автомобильных систем, там писали, что после того, как стали массово ставить задний стопарь, число аварий типа "въехали в зад" упало чуть ли не в 4 раза.
              • scl
                23 авг 2013 в 13:36
                ну если бы да кабы,от всего не застрахуешься
                если сильно держать педаль тормоза весь удар возьмет твое авто,а если на ручнике можно упереться о следующую машину,удар смягчится хоть машина и пострадает с обеих сторон.....
                тут по идее как стоишь,первым или следующим...
                я вот когда мне в жепу въехали стоял на ручнике и удар был мягким, а стоял бы на тормозах мне бы жепу замяло бы,но у меня впереди никого не было
                просто стоя на тормозах машинка все равно выкинется юзом вперед
                • at-hacker
                  23 авг 2013 в 13:39
                  Ну в общем, зависит от ситуации :-) Если стоишь первым, и до пересекаемой дороги далеко, можно и просто на ручника, а то и вообще тормоза все отпустить и тормозить уже после удара -- тогда повреждения минимальными будут.
                  • scl
                    23 авг 2013 в 13:42
                    ага,от ситуации :)а так да ,все верно,пока за мной никто не остановился сижу мониторю, что происходит сзади:) но в жепу мне приехала не за мной следующая машина ,а за ней,последующая...,причем та которая ехала за мной и останавливалась,почти остановилось,но успел уловить момент когда она вдруг резко разогналась ни с того ни с сего...
  • MaxDM
    1 23 авг 2013 в 11:48
    Копипаста копипасты )
  • ingmar
    2 23 авг 2013 в 11:58
    ""в конце поясняющее видео)""

    хде видео?
    сам читал что копипастил?
    • Slava27
      23 авг 2013 в 13:21
      Читал, найти не успел, с компом периодические проблемы... сейчас все будет)
  • Dar4eG
    3 23 авг 2013 в 12:04
    • theFerret
      1 23 авг 2013 в 13:57
      А чо пункт 18? Я б на месте регика пропустил бы машину (то есть ехал бы медленнее), ибо видно же отлично, что Калина (если не ошибаюсь) неадекват.

      В пределе "медленнее" означает "стой на месте". Если бы все участники ДТП не двигались, то и ДТП не было бы.
      • Dar4eG
        1 23 авг 2013 в 14:03
        изнутри очень казалось, что калина пропускает регик, как положено по пдд..
        • theFerret
          1 23 авг 2013 в 14:53
          Ну я бы сказал, что 50 на 50. У меня очко напряглось, по крайней мере. Калина под углом => регика может быть не видно (хз какие там у неё зеркала); калина на тормозах качалась => водитель плохо оценивает обстановку.

          Не могу на 100% говорить, что я бы калину вперёд пропустил, но задумался бы об этом точно.
  • f1203
    23 авг 2013 в 12:14
    Это советы только для переднего привода или для любого подойдут?
  • OlegTar
    23 авг 2013 в 12:16
    7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
    Может, не выезжай на встречку?
    • kapion
      2 23 авг 2013 в 12:25
      видимо имелась ввиду ситуация, когда из-за фуры встречку не видно, вылазишь на встречку посмотреть, но не обгоняешь. и если не уверен, то возвращаешься в ряд
      • f1203
        2 23 авг 2013 в 12:27
        Может просто дистанцию побольше держать? Обзор лучше и время/место для разгона есть.
        • kapion
          1 23 авг 2013 в 12:30
          это хорошо когда заранее об этом подумал. а если нет, и сзади уже подперли, то только так, как я написал.
          • f1203
            1 23 авг 2013 в 12:34
            Я в таких случаях пропускаю летчика на обгон (в плотном потоке всегда находиться), пока он обгоняет высовываюсь на встречку для обзора.
            • scl
              1 23 авг 2013 в 12:36
              я как правило посередке,чтобы видеть, что там дальше,вслепую как то стремно обгонять за впереди идущей машины:)
              • f1203
                23 авг 2013 в 12:39
                Высовываюсь только для обзора, вслепую обгонять неразумно.
                • scl
                  23 авг 2013 в 12:42
                  именно,но и когда уже вышел на обгон последовательно не еду впритирку,смотрю в узкую полосу между первой обгоняющей машиной и обгоняемым,так я точно буду знать появится вдруг встречная авто или нет....
      • OlegTar
        1 23 авг 2013 в 12:32
        Ок, а если твоё место займут?! Ведь надо "думать за дураков".
  • TheEternal
    23 авг 2013 в 12:29
    Другая интерпретация пунктов 14 и 15.

    14. На однополосной(в каждую сторону) трассе вы едете - навстречу стоят. Особенно опасно при наличии прерывистой разделительной и возле слепых поворотов.
    Палим обочину, не гоним, и стараемся не отпускать впереди едущего далеко.
    На встречке может легко оказаться торопыга с мыслями "ну блин, я уже опаздываю" и вырулить вам в лоб. Почему не отпускать впереди едущего? Чтобы не возникло шальной мысли "он далеко еще, пару машин успею обогнать".

    15. Аналогично. "А что это левый едет, а мы стоим? Тоже хочу!" И вы получаете чью-то водительскую дверь в правую фару. Либо держаться близко к впереди едущему, либо держать ногу на тормозе.
  • OlegTar
    23 авг 2013 в 12:35
    Да это же две одни и те же копипасты подряд! Но у @Slava27 оформлено лучше.
    • Slava27
      23 авг 2013 в 13:37
      Вот пока оформлял, меня и опередили)
  • blacknoir
    23 авг 2013 в 12:37
    Хорошие советы, о некоторых раньше не задумывался. Спасибо
  • Moonshine
    1 23 авг 2013 в 13:10
    Хорошие советы, кроме пункта 18: это полный бред. 80% аварий не удалось бы избежать, если ехать медленнее.
    • OlegTar
      1 23 авг 2013 в 13:51
      Не согласен. Я много роликов с ДТП пересмотрел. Да и по статистике ГИБДД часто причиной аварий является скорость.
      • OlegTar
        2 23 авг 2013 в 13:53
        На первом месте скорость - причина аварии.
      • Q2W
        1 23 авг 2013 в 14:27
        Первое место на самом деле - это не соблюдение приоритетов при проезде перекрёстков и при перестроениях.
        А ехать медленней - это действительно стоять на месте. Утопия короче.
        Скорость занимает первое место в списке причин смертей в и тоталов в ДТП - вот это верно.
        • Moonshine
          2 23 авг 2013 в 14:56
          Не скорость. А ускорение. Отрицательное. Большое по модулю.
          • Spirit999
            23 авг 2013 в 15:35
            Как в топ гире, не скорость убивает а резкая остановка.
        • theFerret
          1 23 авг 2013 в 15:02
          То, что "ехать медленнее" уменьшает и количество, и тяжесть ДТП - с этим спорить бессмысленно, ибо это правда.

          То, что невозможно, блин, ехать медленно, когда можно ехать быстро - это тоже правда :)


          PS: несоблюдение на перекрёстках и перестроениях можно скомпенсировать более медленной скоростью и правилом ДДД. И важно, чтобы ОБА потенциальных участника ДТП притормаживали, давая себе таким образом время на обработку ситуации.
          • Q2W
            23 авг 2013 в 15:06
            PS: несоблюдение на перекрёстках и перестроениях можно скомпенсировать более медленной скоростью
            Нельзя.

            и правилом ДДД
            Это вообще езда по понятиям. В ПДД такого нет.
            • theFerret
              1 23 авг 2013 в 15:22
              Мы не про ПДД, а про безопасную езду и отсутствие ДТП.

              PS: несоблюдение на перекрёстках и перестроениях можно скомпенсировать более медленной скоростью

              Нельзя.


              Аргументы?
              • Q2W
                23 авг 2013 в 15:27
                Вообще @Moonshine раскрыл мысль в этом комменте.
                Т.е. просто снизив скорость ты не избежишь пересечения траекторий. Ты, возможно, увидишь это пересечение и успеешь изменить траекторию, но кто ж тебе мешал сразу правильную выбирать?
                • theFerret
                  2 23 авг 2013 в 15:34
                  Сразу правильно выбирать мне мешал недостаток времени на оценку ситуации. Если время на оценку ситуации достаточно, то может не хватить времени на принятие решения. Может не хватит времени на исполнение решения (время реакции человека довольно большое).

                  И даже если на всё это хватило времени, банальные законы физики (сцепление с дорогой, инерция автомобиля и так далее) могут не дать мне изменить траекторию в достаточной степени.

                  И всё это от скорости зависит обратно пропорционально.

                  Чем медленнее едешь - тем больше у тебя времени.
                  • scl
                    23 авг 2013 в 15:36
                    именно...
                  • Q2W
                    1 23 авг 2013 в 16:04
                    Сразу правильно выбирать мне мешал недостаток времени на оценку ситуации.
                    Значит ты выбрал неправильную для своей скорости оценки ситуации скорость движения автомобиля.

                    Если законы физики не дают тебе изменить траекторию с той, где она пересекается с траекторией другого автомобиля, у которого приоритет, то тебе не стоит садиться за руль.

                    А скорость всего лишь иногда может дать больше или меньше времени на реакцию на чрезвычайную ситуацию. Т.е. когда проблема уже потенциально есть, но остаётся шанс её избежать. Снижение скорости, например, не мешает выезжать на красный.
                    Т.е. снижение скорости может уйти от проблемы, но причина самой проблемы не в скорости.

                    Снижение скорости - это то же самое, что и, например, быстрые ноги. Они позволяют удрать от грабителей чаще всего, но проблему грабежей в корне не решают. Т.е. быстрые ноги - это хорошо. Но действующая полиция лучше.
      • Moonshine
        2 23 авг 2013 в 15:04
        Формально скорость не может стать причиной ДТП, ибо причина ДТП это траектория, которая пересекается с препятствием. Скорость это всего-лишь характеристика траектории. Причина всех ДТП с участием управляемых человеками автомобилей это неверно проложенная траектория движения этих автомобилей этими человеками. Потому главный ключ к предотвращению ДТП: руководство принципом "Не уверен - не делай, уверен - подумай еще раз" и введение действенной системы обучения водительскому мастерству, которая уменьшит количество неверно принятых решений.
        • scl
          23 авг 2013 в 15:14
          эээ,а скорость вхождения в поворот?
          сейчас приведу пример,у себя дома есть дорога которую я знаю вдоль и поперек, ездил каждый день в деревню и обратно и фактически я изучил предельную безопасную скорость вхождения в поворот за год,и вот однажды летом днем в солнечную погоду я еду по этой дороге вхожу в поворот и влетаю на маленький участок где проехал трактор выехавший с поля и оставивший кусок жидкой грязи,повезло, что почему в тот день я ехал тише обычного и не улетел с дороги,пошел сперва снос,я подал газку и вытянул машинку,но честно скажу было страшно...
          так что ре рассчитав правильную скорость можно еще как пропасть в дтп....
          • Moonshine
            23 авг 2013 в 15:16
            Все тоже самое. Водитель неправильно оценил множество траекторий, возможных с учетом текущих условий. И в итоге не смог заставить автомобиль двигаться по той траектории, которую он выбрал, ибо она не входит в множество возможных траекторий.
            • scl
              23 авг 2013 в 15:20
              текущие условия были идеальны,если бы не грязь
              можно конечно все время ожидать грязь,но тогда будешь ехать очень долго ,ведь она может быть где угодно....
              а это просто его величество случай каких бывает увы очень много:(
          • Q2W
            23 авг 2013 в 15:30
            Раз у тебя пошёл снос, значит ты изменил траекторию. Т.е. траектория движения твоего автомобиля была не такой, какую ты хотел. С тем же успехом ты мог захотеть ехать по траектории вправо, а повернуть руль налево. Т.е. ты совершил ошибку, из-за которой задаваемая тобой траектория стала отличаться от фактической. А уж по какой причине ты её совершил - это другой вопрос. Может ты выбрал скорость, превышающую твои навыки, а может задумался об отношениях с девушкой.
            • scl
              23 авг 2013 в 15:33
              снос пошел по причине того, что колеса оказались не на асфальте, а на жидкой грязи, была бы скорость маленькая ,его бы вообще не было....
              • scl
                23 авг 2013 в 15:39
                траектория была правильная, я ехал по своей полосе и в повороте мне невидно было распластавшуюся грязь на дороге...
                ладно бы там был еще рядовой съезд для тракторов,такие я на этой дороге наизусть знаю,так нет же, этот трактор выехал просто наобум с поля
              • Q2W
                23 авг 2013 в 15:56
                Снос пошёл по причине того, что ты не увидел грязь или не учёл, что она скользкая и может снести. Не грязь причина сноса, а то, что ты не учёл её влияния на траекторию.
                • scl
                  23 авг 2013 в 16:03
                  на большей скорости я бы улетел, на меньшей удержался ,снос был поменьше чем если бы выше была скорость....
                  не было бы грязи сноса совсем не было,я ж писал до этого, что я целый год ездил по этой дороге дважды в день и нужную скорость вхождения в поворот я изучил опытным путем...
                  а именно максимально быстро на 9ке прохождение без сноса было не более 90 км в час,в тот же день я ехал не больше 70 ти,ехал бы 90, улетел бы сразу...
                  и это все к тому, что нужно всегда выбирать скорость которая будет безопасная для вашего движения,но всего предусмотреть физически не возможно,в моем случае был скользкая грязь,а еще мог выбежать лось или собака...
                  • Q2W
                    23 авг 2013 в 16:05
                    В данном случае нужно было выбирать скорость, которая позволяла бы ехать по заданной траектории. Более высокая скорость меняла бы траекторию на ошибочную.
                    • scl
                      23 авг 2013 в 16:08
                      так если бы я ехал как обычно 90 и не было бы грязи заданная траектория не сменилась бы.......
                      • Q2W
                        23 авг 2013 в 16:17
                        Если бы да кабы. По факту ты не смог задать нужную тебе траекторию.
                        • scl
                          23 авг 2013 в 16:22
                          когда внезапно оказался на скользком покрытия,да,но я ее уже и не выбирал,машина оказалась в недостаточной поворачиваемости...
                          и все таки от скорость движения зависит ваша же безопасность,да можно ехать 20 км в час,можно стоять и в вас влетят,но тут разговор о том что можешь сам влететь куда либо
                          если я буду ехать 30 км в час и ночью выбежит лось из лесу я смогу остановиться и если я буду ехать по правилам 90 и так же выбежит лось я не смогу остановиться,и причем тут траектория?
                          • Q2W
                            23 авг 2013 в 16:27
                            когда внезапно оказался на скользком покрытия,да,но я ее уже и не выбирал
                            Т.е. ты выбрал скорость вхождения в поворот ещё до того, как увидел весь поворот и грязь на нём штоле?
                            • scl
                              23 авг 2013 в 16:29
                              я грязь вообще не видел из за солнца,дело было рано утром....
                              по сути снос совершенно был внезапный,катился себе катился спокойно и вдруг колеса резко забуксовали....
                        • scl
                          23 авг 2013 в 18:02
                          простой тест вопрос:)
                          у кого шанс попасть в дтп при внезапно пойманном гвозде и пробитой шине у того у кого скорость 70-90 или у того у кого скорость 200-250 ....
                          • Q2W
                            23 авг 2013 в 18:05
                            Простой тест ответ. У того, у кого скорость 200-250 шанс попасть в дтп меньше.
                            Так что чтобы не попадать в дтп оптимальная скорость 0км/ч. С ней и езди.
                            • scl
                              23 авг 2013 в 18:38
                              Это не ответ:)у того у кого меньше скорость шанс быстро безопасно остановиться больше...
                              • Q2W
                                23 авг 2013 в 18:55
                                Описался, сорри =). Правильно так:

                                Простой тест ответ. При прочих равных у того, у кого скорость 200-250 шанс попасть в дтп больше.

                                Однако, задам тебе тогда тоже "тест вопрос" =).

                                У какой из двух сексапильных сестёр шанс не быть ограбленной и изнасилованной больше: у той, что бегает небыстро, или у той, что спорцменка-бегунья?

                                Бонус-вопрос: с х.я ли они вообще должны от кого-то бегать?
                                • scl
                                  23 авг 2013 в 19:13
                                  спасибо,посмеялся:) я останусь при своем мнении...
                                  да и знаки наверное не просто так ставят ограничивающие...
                                  у той которая не спортсменка страшная не красивая не привлекательная,за ней не побегут....:)
                                  • Q2W
                                    23 авг 2013 в 19:41
                                    Вот вместо того, чтобы ответить прямо на вопрос, который отлично иллюстрирует ошибочность твоих суждений, ты отшучиваешься.

                                    Какой смысл вступать в дискуссию, если ты не готов принять альтернативы своей точки зрения?
                                    • scl
                                      23 авг 2013 в 19:44
                                      а я же ответил про девушек:)
                                      • Q2W
                                        23 авг 2013 в 19:49
                                        Не ответил.
                                        • scl
                                          23 авг 2013 в 19:50
                                          про девушек я ответил:)
                                          не спортивной ничего не грозит,ибо не интересна:)
                                          блин погода ,жуть:(
                                          • Q2W
                                            23 авг 2013 в 19:57
                                            Почему неспортивная неинтересна?
                                            • scl
                                              23 авг 2013 в 19:58
                                              нет спортивного интереса:) как правило интересно недоступное:)
                                              ева и яблоко:)
                                              • Q2W
                                                23 авг 2013 в 20:05
                                                Есть опыт изнасилований штоле?
                                                В задаче про это ни слова.
                                                • scl
                                                  23 авг 2013 в 20:06
                                                  нет конечно ,но если бы да кабы я бы побежал за красивой все же:)))))))))))))
                                                  не люблю легко доступное:) я не про насилования,а вообще:)
                                                  что легко достается легко теряется,не ценится:)
                                    • scl
                                      23 авг 2013 в 20:46
                                      а какой вопрос то ? причем ту девушка и машина? вы предлагаете ездить максимально быстро чтобы в вас никто не въехал не догнав ? представьте себе ,могут не сзади въехать, а спереди:)
                                      и все таки при меньше скорости при попадании в дтп шанс выжить таки выше,да и попасть шансов все же меньше в дтп
                                      разумеется не только скорость виновата,есть куча других факторов,но превышение скорости все таки одна из важных причин дтп,именно одна,она разумеется не ключевая...
                                      можно много примеров привести когда именно скорость виновата
                                      еще пример,лето ,шикарная солнечная погода, видите поворот примерно рассчитываете безопасную скорость и вот в момент вхождения в поворот,опять же предварительно рассчитав нужную скорость начинается грибной дождик, который создает пленку "мыльную",по ней вы рассчитав скорость на асфальте возможно уйдете в занос ,так как вы рассчитали предельную скорость учитывая асфальт ,но не пыльную пленку которая похлеще льда...
                                      и да,человек не робот,он не может рассчитать идеальную траекторию,проще снизить скорость и ехать с безопасной скоростью...
                                      кстати занос может быть и не в повороте, а на колее,где вы вроде бы едете прямо,кочка,ямочка,мыльная пленка и вперед....
                                      про лося я вам уже тоже писал,при маленькой скорости у меня будет шанс остановится,при большой разумеется нет и уж тем более объехать на высокой скорости не получится,можно улететь из за резкого маневра на высокой скорости...
                                      все,я ,больше не хочу спорить,нравится, гоняйте со сверхскоростями и высчитывайте безопасные траектории..
                                      • Q2W
                                        23 авг 2013 в 21:05
                                        а какой вопрос то ?
                                        Тут я неразборчиво написал чтоли? =)

                                        причем ту девушка и машина?
                                        При аналогии.

                                        вы предлагаете ездить максимально быстро чтобы в вас никто не въехал не догнав ?
                                        Где я такое предлагал? Я предлагаю не медленней ездить, а включая мозг. Например, не перестраиваться в соседей по ряду. Ну или там уступать поперечному потоку при соответствующих знаках. В общем всё в таком духе =).

                                        превышение скорости все таки одна из важных причин дтп,именно одна,она разумеется не ключевая...
                                        Так в первую очередь надо разбираться с ключевой причиной, не считаешь?

                                        опять же предварительно рассчитав нужную скорость начинается грибной дождик
                                        Если ты не в состоянии сбросить скорость пока начинается дождик, то тут проблема уже в тебе.

                                        и да,человек не робот,он не может рассчитать идеальную траекторию,проще снизить скорость и ехать с безопасной скоростью...
                                        Проще, но не эффективней. Снизив скорость ты лишь снизишь потенциальный вред от ДТП и снизишь его вероятность, если ума хватит среагировать. А если пойти более сложным для тебя путём, соблюдением остальных правил и повышенным водительским мастерством, вероятность ДТП снизится значительно сильнее.

                                        кстати занос может быть и не в повороте, а на колее,где вы вроде бы едете прямо,кочка,ямочка,мыльная пленка и вперед....
                                        Это тоже не новость.

                                        про лося я вам уже тоже писал
                                        Боишься лосей - езди со скоростью 0км/ч.

                                        все,я ,больше не хочу спорить,нравится, гоняйте со сверхскоростями и высчитывайте безопасные траектории..
                                        Okay.
                          • Moonshine
                            23 авг 2013 в 18:32
                            У того, у кого больше опыта управления автомобилем с пробитой шиной + поправка на скорость движения.
                            • scl
                              23 авг 2013 в 18:38
                              Оптраектории увыобой , но возьмем двух неопытных...
                              Все таки тот у кого скорость ниже останивится безопаснее...
                              Или другой пример знакомый сбил человека пьяного выскочившего ночью из кустов,скорость была около 40,человек сломал ногу,а вот если бы знакомый ехал 90 ,последствия для обоих были гораздо печальнее..
                              И траектории тут увы не причем....
                              • Q2W
                                23 авг 2013 в 18:51
                                И траектории тут увы не причем....
                                Как это не при чём?
                                Траектория движения кегли пересеклась с траекторией движения автомобиля. Если автомобиль ехал не по пешеходному переходу или по двору, то кегля нарушила ПДД.

                                К сожалению, правда, наш закон всё равно будет на стороне кегли, т.к. "средство повышенной опасности" и всё такое. Но это уже другая история.

                                Так вот, при меньшей скорости ДТП всё равно имеет место быть. Да ты и сам это признаёшь сравнивая варианты с 40км/ч и 90км/ч.

                                А вот не пересекись их траектории - ничего бы не случилось.

                                Оффтоп: вообще предлагаю вдоль дорог расставить автоматические турели, чтоб такие самоубийцы быстро и эффективно самоубивались без вреда окружающим.
                      • Moonshine
                        1 23 авг 2013 в 16:21
                        А если бы ты был пилотом команды Qatar, то никакая грязь бы тебя не смутила и на 150 км/ч. О том и речь: правильно оценивай свои возможности.
                        • scl
                          23 авг 2013 в 16:26
                          не надо сравнивать гонки с рядовой ездой
                          тем более их сносит хоть они и оценивают
                          я все правильно рассчитывал,ехал с максимальной безопасной скоростью для асфальта,и даже тише обычного,но условия сыграли по другому ....
                          бывает внезапный занос снос,а еще бывает предумышленный, вот в нем траекторию и рассчитывают заранее ,скажем для более быстрого прохождения поворотов...
                          • Q2W
                            23 авг 2013 в 16:28
                            я все правильно рассчитывал
                            Если б ты всё правильно рассчитывал, то всё пошло бы по плану.
                            • scl
                              23 авг 2013 в 16:31
                              правильно я рассчитывал для асфальта
                          • Moonshine
                            1 23 авг 2013 в 16:33
                            Ну так ты водитель или хрен моржовый. Это работа водителя: делать так, чтобы не было неожиданных заносов, а если занос возник, то бороться с ним и успешно выходить из него. Не хочешь - езди с профессионалом, на автобусе.
                            • scl
                              23 авг 2013 в 16:38
                              а я и вышел если что :)
                              неожиданный занос и подразумевает неожиданность,то есть заранее траекторию невозможно выбрать...
                              если бы я заранее знал, что меня будет нести,то есть если бы видел впереди скользкий участок я бы заранее снизил скорость и выбрал бы траекторию по которой бы меня не понесло,но я не видел грязь на асфальте так как был поворот и солнце слепило глаза...
        • theFerret
          1 23 авг 2013 в 15:24
          Скорость = время, данное тебе на анализ ситуации, принятие решения и выполнение этого решения.

          Чем меньше скорость, тем больше времени.

          Чем больше времени, тем больше шансов выполнить решение, которое не приводит к ДТП.

          По-моему это очевидно, и мне странно, что приходится это писать.
          • Moonshine
            1 23 авг 2013 в 15:30
            Верно. Но качество решения нелинейно зависит от времени на его принятие. Более того эта зависимость индивидуальна для каждого. Потому я считаю, что каждый лично должен принимать решение о скорости своего движения: кто-то и на 200км/ч делает все правильно, а кто-то и на стоячем автомобиле косячит. И тут главная проблема в том, что необходимо сделать так, чтобы человек знал свой предел и соблюдал его.
            • theFerret
              1 23 авг 2013 в 15:48
              Не хочу спорить, ибо почти полностью согласен, однако отмечу, что 200кмч на дороге общего пользования - это слишком много даже для магистра Йоды.
              • Moonshine
                23 авг 2013 в 15:51
                В Германии так не считают.
                • theFerret
                  23 авг 2013 в 15:58
                  Окей, "на дороге общего пользования в России".

                  Что там в Германии с автобанами - сам не видел. Может немцы правы, а может и нет. Что на автобане может сделать тот чувак на Калине из ролика выше - мне и представить страшно.
    • theFerret
      23 авг 2013 в 13:52
      Приведи пример аварии, которую нельзя было избежать, если бы участники ехали медленнее.
      • Moonshine
        2 23 авг 2013 в 14:55
        Та же внезапная собака. Если она внезапно выскочит прямо под колеса на 40км/ч или на 80км/ч она все-равно будет сбита. Это случай с очень внезапной собакой, когда все происходит быстрее времени реакции.
        Более реалистичный случай: непредоставление приоритета. Виновный участник выезжает на дорогу не убедившись в отсутствии помех, а потерпевший думал, что тот его пропускает. Такие аварии происходят и на 20км/ч, когда один пересекает пробку, а другой не ждет препятствия на своем пути.
        • theFerret
          23 авг 2013 в 15:18
          Предельный случай "едь помедленнее" - это "стой на месте". Когда все потенциальные участники ДТП не двигаются, то ДТП не будет.

          А так скорость всегда вступает в противоречие с безопасностью, и тут кому что важнее, и кто как умеет считывать дорожную обстановку.

          Если ДТП на 20кмч происходят, значит, в той ситуации 20кмч было слишком высокой скоростью.
          • Moonshine
            1 23 авг 2013 в 15:24
            Верно. Только надо смотреть еще более в корень. Причина ДТП это не слишком высокая скорость, а неверно проложенная траектория (если считать автомобиль материальной точкой, то траектория это кривая в 4х-мерном пространстве). А причина неверной траектории - ошибка водителя, которому не хватило опыта принять верное решение. Отсюда и вывод: разруха не в туалетах, она в головах. Головах водителей и чиновников, которые занимаются организацией дорожного движения.
            • theFerret
              23 авг 2013 в 15:37
              Причиной неверной траектории является недостаток времени на анализ и исправление этой неверной траектории. Если водитель настолько дебил, что вообще не способен прокладывать траектории, то он способен хотя бы остановиться. Но для принятие решения об остановке и на собственно торможение нужно время.

              Которое обратно пропорционально скорости (даже можно сказать квадрату скорости, но это не суть важно).
              • Moonshine
                1 23 авг 2013 в 15:47
                Это как-раз про чиновников, которые разрешают ездить таким дебилам. Да, с ними тоже есть проблема.
  • theFerret
    23 авг 2013 в 13:51
    6 херня, в повороте можно тормозить, если умеешь.
    10 с хера ли занос на переднем приводе на спуске безвыходная ситуация?

    За 18 плюсую всеми конечностями. У меня дед проф водитель, более 40 лет реального стажа, ноль аварий. Всегда говорит "основная причина аварий - скорость".
  • MaxDM
    23 авг 2013 в 13:51
    4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

    Зачем?
    • OlegTar
      2 23 авг 2013 в 13:52
      чтобы тебе в зад не въехали.
    • OlegTar
      23 авг 2013 в 13:59
      Но это скорее подходит, если кого-то подрезаешь.
  • vovka3x9
    23 авг 2013 в 16:18
    Спасибо! 16 особо в точку. Всегда тормозите перед детьми на обочине! Это как перед пешеходным переходом. Действия детей абсолютно непредсказуемы, благо что они крупнее и медленнее собак. За весь стаж раз 5 бросались наперерез. Пьяные тоже, вот уже вроде прошёл, но нет, сила притяжения его на дорогу назад тянет.
  • savex
    23 авг 2013 в 21:48
    Спасибо! Отличный пост.
    Мои 5 коп.
    C 7 не все так гладко. "Возвращайтесь в свою полосу" - это получится далеко не с первого раза. Имеет смысл только если вы еще не начали обгон толком. Иначе - гораздо безопаснее "газовать до отсечки" до закончить маневр.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.