Советы для новичков и не очень. (копипаста)
кдпв
От автора:
Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.
Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.
Прописных истин, вроде - "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно. На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль).
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий)
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – «Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)Аккуратнее на дорогах.
Продолжаем тему и делимся опытом!
© BegemotTM
От автора:
Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.
Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.
Прописных истин, вроде - "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно. На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль).
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий)
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – «Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)Аккуратнее на дорогах.
Продолжаем тему и делимся опытом!
© BegemotTM
и все же оформлено у меня лучше и мой пост заметило больше народу))
У меня то не в черном списке, вроде
ну вряд ли прям 50%...
отпускать нажимать,да, дельное дело,чтобы привлечь дополнительно внимание,так не сольется габаритка или противотуманка с со стопарем,а вообще средний стопарь очень привлекает внимание,но он есть не у всех... его мне кажется и придумали собственно для того чтобы различать стопари от габарит-противотуманок задних
Задний стопарь -- да, именно для этого. Читал как-то историю развития всяких автомобильных систем, там писали, что после того, как стали массово ставить задний стопарь, число аварий типа "въехали в зад" упало чуть ли не в 4 раза.
если сильно держать педаль тормоза весь удар возьмет твое авто,а если на ручнике можно упереться о следующую машину,удар смягчится хоть машина и пострадает с обеих сторон.....
тут по идее как стоишь,первым или следующим...
я вот когда мне в жепу въехали стоял на ручнике и удар был мягким, а стоял бы на тормозах мне бы жепу замяло бы,но у меня впереди никого не было
просто стоя на тормозах машинка все равно выкинется юзом вперед
хде видео?
сам читал что копипастил?
В пределе "медленнее" означает "стой на месте". Если бы все участники ДТП не двигались, то и ДТП не было бы.
Не могу на 100% говорить, что я бы калину вперёд пропустил, но задумался бы об этом точно.
Может, не выезжай на встречку?
14. На однополосной(в каждую сторону) трассе вы едете - навстречу стоят. Особенно опасно при наличии прерывистой разделительной и возле слепых поворотов.
Палим обочину, не гоним, и стараемся не отпускать впереди едущего далеко.
На встречке может легко оказаться торопыга с мыслями "ну блин, я уже опаздываю" и вырулить вам в лоб. Почему не отпускать впереди едущего? Чтобы не возникло шальной мысли "он далеко еще, пару машин успею обогнать".
15. Аналогично. "А что это левый едет, а мы стоим? Тоже хочу!" И вы получаете чью-то водительскую дверь в правую фару. Либо держаться близко к впереди едущему, либо держать ногу на тормозе.
А ехать медленней - это действительно стоять на месте. Утопия короче.
Скорость занимает первое место в списке причин смертей в и тоталов в ДТП - вот это верно.
То, что невозможно, блин, ехать медленно, когда можно ехать быстро - это тоже правда :)
PS: несоблюдение на перекрёстках и перестроениях можно скомпенсировать более медленной скоростью и правилом ДДД. И важно, чтобы ОБА потенциальных участника ДТП притормаживали, давая себе таким образом время на обработку ситуации.
Нельзя.
и правилом ДДД
Это вообще езда по понятиям. В ПДД такого нет.
PS: несоблюдение на перекрёстках и перестроениях можно скомпенсировать более медленной скоростью
Нельзя.
Аргументы?
Т.е. просто снизив скорость ты не избежишь пересечения траекторий. Ты, возможно, увидишь это пересечение и успеешь изменить траекторию, но кто ж тебе мешал сразу правильную выбирать?
И даже если на всё это хватило времени, банальные законы физики (сцепление с дорогой, инерция автомобиля и так далее) могут не дать мне изменить траекторию в достаточной степени.
И всё это от скорости зависит обратно пропорционально.
Чем медленнее едешь - тем больше у тебя времени.
Значит ты выбрал неправильную для своей скорости оценки ситуации скорость движения автомобиля.
Если законы физики не дают тебе изменить траекторию с той, где она пересекается с траекторией другого автомобиля, у которого приоритет, то тебе не стоит садиться за руль.
А скорость всего лишь иногда может дать больше или меньше времени на реакцию на чрезвычайную ситуацию. Т.е. когда проблема уже потенциально есть, но остаётся шанс её избежать. Снижение скорости, например, не мешает выезжать на красный.
Т.е. снижение скорости может уйти от проблемы, но причина самой проблемы не в скорости.
Снижение скорости - это то же самое, что и, например, быстрые ноги. Они позволяют удрать от грабителей чаще всего, но проблему грабежей в корне не решают. Т.е. быстрые ноги - это хорошо. Но действующая полиция лучше.
сейчас приведу пример,у себя дома есть дорога которую я знаю вдоль и поперек, ездил каждый день в деревню и обратно и фактически я изучил предельную безопасную скорость вхождения в поворот за год,и вот однажды летом днем в солнечную погоду я еду по этой дороге вхожу в поворот и влетаю на маленький участок где проехал трактор выехавший с поля и оставивший кусок жидкой грязи,повезло, что почему в тот день я ехал тише обычного и не улетел с дороги,пошел сперва снос,я подал газку и вытянул машинку,но честно скажу было страшно...
так что ре рассчитав правильную скорость можно еще как пропасть в дтп....
можно конечно все время ожидать грязь,но тогда будешь ехать очень долго ,ведь она может быть где угодно....
а это просто его величество случай каких бывает увы очень много:(
ладно бы там был еще рядовой съезд для тракторов,такие я на этой дороге наизусть знаю,так нет же, этот трактор выехал просто наобум с поля
не было бы грязи сноса совсем не было,я ж писал до этого, что я целый год ездил по этой дороге дважды в день и нужную скорость вхождения в поворот я изучил опытным путем...
а именно максимально быстро на 9ке прохождение без сноса было не более 90 км в час,в тот же день я ехал не больше 70 ти,ехал бы 90, улетел бы сразу...
и это все к тому, что нужно всегда выбирать скорость которая будет безопасная для вашего движения,но всего предусмотреть физически не возможно,в моем случае был скользкая грязь,а еще мог выбежать лось или собака...
и все таки от скорость движения зависит ваша же безопасность,да можно ехать 20 км в час,можно стоять и в вас влетят,но тут разговор о том что можешь сам влететь куда либо
если я буду ехать 30 км в час и ночью выбежит лось из лесу я смогу остановиться и если я буду ехать по правилам 90 и так же выбежит лось я не смогу остановиться,и причем тут траектория?
Т.е. ты выбрал скорость вхождения в поворот ещё до того, как увидел весь поворот и грязь на нём штоле?
по сути снос совершенно был внезапный,катился себе катился спокойно и вдруг колеса резко забуксовали....
у кого шанс попасть в дтп при внезапно пойманном гвозде и пробитой шине у того у кого скорость 70-90 или у того у кого скорость 200-250 ....
Так что чтобы не попадать в дтп оптимальная скорость 0км/ч. С ней и езди.
Простой тест ответ. При прочих равных у того, у кого скорость 200-250 шанс попасть в дтп больше.
Однако, задам тебе тогда тоже "тест вопрос" =).
У какой из двух сексапильных сестёр шанс не быть ограбленной и изнасилованной больше: у той, что бегает небыстро, или у той, что спорцменка-бегунья?
Бонус-вопрос: с х.я ли они вообще должны от кого-то бегать?
да и знаки наверное не просто так ставят ограничивающие...
у той которая не спортсменка страшная не красивая не привлекательная,за ней не побегут....:)
Какой смысл вступать в дискуссию, если ты не готов принять альтернативы своей точки зрения?
не спортивной ничего не грозит,ибо не интересна:)
блин погода ,жуть:(
ева и яблоко:)
В задаче про это ни слова.
не люблю легко доступное:) я не про насилования,а вообще:)
что легко достается легко теряется,не ценится:)
и все таки при меньше скорости при попадании в дтп шанс выжить таки выше,да и попасть шансов все же меньше в дтп
разумеется не только скорость виновата,есть куча других факторов,но превышение скорости все таки одна из важных причин дтп,именно одна,она разумеется не ключевая...
можно много примеров привести когда именно скорость виновата
еще пример,лето ,шикарная солнечная погода, видите поворот примерно рассчитываете безопасную скорость и вот в момент вхождения в поворот,опять же предварительно рассчитав нужную скорость начинается грибной дождик, который создает пленку "мыльную",по ней вы рассчитав скорость на асфальте возможно уйдете в занос ,так как вы рассчитали предельную скорость учитывая асфальт ,но не пыльную пленку которая похлеще льда...
и да,человек не робот,он не может рассчитать идеальную траекторию,проще снизить скорость и ехать с безопасной скоростью...
кстати занос может быть и не в повороте, а на колее,где вы вроде бы едете прямо,кочка,ямочка,мыльная пленка и вперед....
про лося я вам уже тоже писал,при маленькой скорости у меня будет шанс остановится,при большой разумеется нет и уж тем более объехать на высокой скорости не получится,можно улететь из за резкого маневра на высокой скорости...
все,я ,больше не хочу спорить,нравится, гоняйте со сверхскоростями и высчитывайте безопасные траектории..
Тут я неразборчиво написал чтоли? =)
причем ту девушка и машина?
При аналогии.
вы предлагаете ездить максимально быстро чтобы в вас никто не въехал не догнав ?
Где я такое предлагал? Я предлагаю не медленней ездить, а включая мозг. Например, не перестраиваться в соседей по ряду. Ну или там уступать поперечному потоку при соответствующих знаках. В общем всё в таком духе =).
превышение скорости все таки одна из важных причин дтп,именно одна,она разумеется не ключевая...
Так в первую очередь надо разбираться с ключевой причиной, не считаешь?
опять же предварительно рассчитав нужную скорость начинается грибной дождик
Если ты не в состоянии сбросить скорость пока начинается дождик, то тут проблема уже в тебе.
и да,человек не робот,он не может рассчитать идеальную траекторию,проще снизить скорость и ехать с безопасной скоростью...
Проще, но не эффективней. Снизив скорость ты лишь снизишь потенциальный вред от ДТП и снизишь его вероятность, если ума хватит среагировать. А если пойти более сложным для тебя путём, соблюдением остальных правил и повышенным водительским мастерством, вероятность ДТП снизится значительно сильнее.
кстати занос может быть и не в повороте, а на колее,где вы вроде бы едете прямо,кочка,ямочка,мыльная пленка и вперед....
Это тоже не новость.
про лося я вам уже тоже писал
Боишься лосей - езди со скоростью 0км/ч.
все,я ,больше не хочу спорить,нравится, гоняйте со сверхскоростями и высчитывайте безопасные траектории..
Okay.
Все таки тот у кого скорость ниже останивится безопаснее...
Или другой пример знакомый сбил человека пьяного выскочившего ночью из кустов,скорость была около 40,человек сломал ногу,а вот если бы знакомый ехал 90 ,последствия для обоих были гораздо печальнее..
И траектории тут увы не причем....
Как это не при чём?
Траектория движения кегли пересеклась с траекторией движения автомобиля. Если автомобиль ехал не по пешеходному переходу или по двору, то кегля нарушила ПДД.
К сожалению, правда, наш закон всё равно будет на стороне кегли, т.к. "средство повышенной опасности" и всё такое. Но это уже другая история.
Так вот, при меньшей скорости ДТП всё равно имеет место быть. Да ты и сам это признаёшь сравнивая варианты с 40км/ч и 90км/ч.
А вот не пересекись их траектории - ничего бы не случилось.
Оффтоп: вообще предлагаю вдоль дорог расставить автоматические турели, чтоб такие самоубийцы быстро и эффективно самоубивались без вреда окружающим.
тем более их сносит хоть они и оценивают
я все правильно рассчитывал,ехал с максимальной безопасной скоростью для асфальта,и даже тише обычного,но условия сыграли по другому ....
бывает внезапный занос снос,а еще бывает предумышленный, вот в нем траекторию и рассчитывают заранее ,скажем для более быстрого прохождения поворотов...
Если б ты всё правильно рассчитывал, то всё пошло бы по плану.
неожиданный занос и подразумевает неожиданность,то есть заранее траекторию невозможно выбрать...
если бы я заранее знал, что меня будет нести,то есть если бы видел впереди скользкий участок я бы заранее снизил скорость и выбрал бы траекторию по которой бы меня не понесло,но я не видел грязь на асфальте так как был поворот и солнце слепило глаза...
Чем меньше скорость, тем больше времени.
Чем больше времени, тем больше шансов выполнить решение, которое не приводит к ДТП.
По-моему это очевидно, и мне странно, что приходится это писать.
Что там в Германии с автобанами - сам не видел. Может немцы правы, а может и нет. Что на автобане может сделать тот чувак на Калине из ролика выше - мне и представить страшно.
Более реалистичный случай: непредоставление приоритета. Виновный участник выезжает на дорогу не убедившись в отсутствии помех, а потерпевший думал, что тот его пропускает. Такие аварии происходят и на 20км/ч, когда один пересекает пробку, а другой не ждет препятствия на своем пути.
А так скорость всегда вступает в противоречие с безопасностью, и тут кому что важнее, и кто как умеет считывать дорожную обстановку.
Если ДТП на 20кмч происходят, значит, в той ситуации 20кмч было слишком высокой скоростью.
Которое обратно пропорционально скорости (даже можно сказать квадрату скорости, но это не суть важно).
10 с хера ли занос на переднем приводе на спуске безвыходная ситуация?
За 18 плюсую всеми конечностями. У меня дед проф водитель, более 40 лет реального стажа, ноль аварий. Всегда говорит "основная причина аварий - скорость".
Зачем?
Мои 5 коп.
C 7 не все так гладко. "Возвращайтесь в свою полосу" - это получится далеко не с первого раза. Имеет смысл только если вы еще не начали обгон толком. Иначе - гораздо безопаснее "газовать до отсечки" до закончить маневр.