Написать пост

gugglegum

Вот что мне не нравится в КАСКО...

Стоимость полиса КАСКО рассчитывается исходя из марки автомобиля, года выпуска, возраста и стажа водителя, региона приобретения полиса и ещё из нескольких параметров. При этом состояние самого автомобиля на стоимость полиса никак не влияет. То есть подразумевается, что автомобиль как бы полностью целый, не бит, а если и крашен, то краска положена безупречно, нигде не пузырится и не отслаивается. Потому что если это не так, то это основание для страховой, чтобы законно не платить вам за покраску или за замену уже повреждённой детали. Например, приехали вам в задний бампер, а на бампере уже была царапинка, и чтобы не допустить ваше необоснованное обогащение за счёт страховой (улучшение своих условий в результате ДТП), вам на всякий случай не заплатят за покраску бампера, т.к. он и так уже нуждался в покраске. А если бампер был, к примеру, треснут, то и сам бампер вам могут не оплатить. Несмотря на то, что раньше он хотя бы держался и выполнял свою функцию, а после ДТП он превратился в груду обломков. На мой взгляд это несправедливо. Да, усреднённо, конечно, это всё учитывается, и на основании средних выплат рассчитывается стоимость полиса. Но получается, что страхователи находятся в неравных условиях: выгодно страховать новые автомобили, а страхователи старых и слегка побитых или пошорканных машин своими страховыми взносами оплачивают страховые выплаты обладателям новых автомобилей.

На мой взгляд было бы справедливо, раз уж стоимость полиса рассчитывается без учёта наружных повреждений, как если бы автомобиль был целый, оплачивать и стоимость повреждённых деталей так, как если бы они не были повреждены. Либо исключать из стоимости полиса риски страховой, связанные с повреждением ранее повреждённых деталей, которые она всё равно оплачивать не будет.
47 комментариев 5нравится избранное
Russo-Turisto-2013
devin
bm9701
ljt
Lokicoon
  • gregst
    4 15 авг 2013 в 12:57
    ты забыл одну деталь - при заключении договора страхования машину фотографируют, и все царапины прописывают в полисе
    • gugglegum
      15 авг 2013 в 13:17
      Вот именно, фотографируют, прописывают в полисе, так что возможности выдать старые коцки за последствия свежей аварии не получится. А машину фотографируют в тот момент, когда стоимость полиса уже согласована, и возможно даже деньги уже заплачены. Так что выторговать скидку уже не получится за то, что у тебя уже и так бампер треснут, на двери краска отслаивается и царапина на капоте, и то, что в случае ДТП или противоправных действий третьих лиц финансовые потери страховой будут существенно ниже, чем если бы машина была в полном поряде.
      • rds
        15 авг 2013 в 13:25
        Так насколько я помню собирались при замене деталей по каско рассчитывать стоимость новых деталей. На мой взгляд вполне логичное решение.
        • gugglegum
          15 авг 2013 в 13:34
          Собирались, да не собрались. Страховщики воспротивились и кто-то там их ещё поддержал, опасаясь массовых мошенничеств с фальшивыми ДТП. Дескать водителям необоснованно обогащаться нельзя ни в коем случае, а страховым компаниям необоснованно обогащаться, выплачивая сумму, которой заведомо не хватит на восстановление автомобиля в состояние, предшествующее ДТП -- это нормально, это никого не беспокоит.

          К тому же, в данном посте речь о другом. Не путай амортизационный износ деталей с их повреждением. Вот у тебя крыло на машине может быть абсолютно целым, просто гнить по 10% в год, и при учёте износа тебе эти 10% с каждого года вычтут. А если у тебя деталь повреждена, то неважно сколько ей лет. Тебе за неё могут ни копейки не заплатить. Либо за деталь заплатить, а за покраску не заплатить.
    • Lokicoon
      15 авг 2013 в 13:51
      ситуацуия: два дтп с промежутком в две недели, по первому - как бы "царапины", в перекраске не нуждается, по второму - бампер конкретно ободран. И как бы замена и покраска... Но нифига - страховая не оплатила СЦ покраску бампера (ибо он был уже поврежден, на момент второго ДТП). =)
      • gregst
        15 авг 2013 в 13:52
        а надо оба заявлять и ремонтировать в одном СЦ
        • Lokicoon
          15 авг 2013 в 13:56
          одна страховая, один сц. две оценки. два направления на ремонт. две дефектовки. оба направления - ПОСЛЕ обоих ДТП =)
        • gugglegum
          15 авг 2013 в 15:12
          > ремонтировать в одном СЦ

          С чего это вдруг? Где хочу -- там и ремонтирую, моё дело вообще.
          • Lokicoon
            15 авг 2013 в 15:18
            пф, это не байка, а быль.
    • Oko
      1 15 авг 2013 в 17:37
      Бывает, что и не смотрят на авто совсем, вот на второй год каско делал, никто даже к машине не подходил.
      • gugglegum
        16 авг 2013 в 09:53
        А правильно, зачем подходить? Эксперты-то потом легко отличат новые повреждения от старых. И если будут старые, то это повод платить меньше или вообще не платить за новые. А автовладелец только и рад, думает, что всех обманул, утаив от страховой мелкие коцки, думая, что при ДТП за одно и их отремонтирует.
        • Lokicoon
          16 авг 2013 в 09:59
          если автовладелец относится к типу "я возьму деньгами по страховке за нормальную покраску, а сам (потирая лапченки и приплясывая от неимоверной халявы) планирует закрасить все маркером - то да, облом не минуем. А если результатом страхового случая будет ремонт по направлению - все будет замечательно, я вас уверяю.
          • gugglegum
            16 авг 2013 в 10:08
            Не надо меня уверять, я ремонтировался по направлению страховой. Они дают гарантию на покраску всего полгода. И я не знаю сервисов, которые бы давали покраску на больший срок. Полгода -- это как раз тот срок, в течение которого как угодно положенная краска ещё держится, даже если её положить без грунтовки. А вот потом начинает отпадать и пузыриться, но гарантия уже кончилась. Вот я был в ДТП, я выбрал ремонт по направлению страховой, мне покрасили двери. Сначала было всё нормально, а через полтора-два года краска на рёбре двери отвалилась, снизу слегка вспучилась. Если бы я продлевал полис КАСКО в этой же страховой и попал бы в ДТП с повреждением этой же двери, которую ремонтировал их автосервис, они бы меня завернули, сказав, что красить я буду за свой счёт.

            Кроме этого, они продержали бы мою машину втрое дольше необходимого. Машины по направлению от страховой ремонтируются с низким приоритетом по остаточному принципу, используя самые дешёвые материалы, какие только возможно. И ремонтируют они по принципу "лишь бы машина выглядела отремонтированной снаружи" и "лишь бы клиент, который ничего не понимает в машинах, верил, что его отремонтировали хорошо".
            • Lokicoon
              16 авг 2013 в 10:11
              карма - страшная штука =)
              • gugglegum
                1 16 авг 2013 в 10:16
                Это не карма, а кривые руки мастеров.
                • Lokicoon
                  1 16 авг 2013 в 10:26
                  это карма, точнее ваша личная готовность к тому что вас наебут - вот вас и наебывают, а если и не наебывают - вы считаете что наебка всплывет позже. Ваш тип был и будет всегда. Хэх.
                  • gugglegum
                    1 16 авг 2013 в 10:32
                    Как мне вас развидеть?
                    • Lokicoon
                      16 авг 2013 в 10:33
                      включите макет мозга, что присутствует в вашей голове, - он подскажет.
            • horses
              18 авг 2013 в 19:52
              Ну фиг знает. Может это у шкоды по другому.
              Но у меня на покраску гарантия год, а не полгода. Да и делалось все по страховке быстро и хорошо.
              У меня замена двери, замена молдинга на двух дверях, покраска двух дверей - в четверг вечером отдал, в понедельник вечером готовую, помытую машину забрал. Плюс попросил мне мелкий скол на бампере "прикапать" - тоже без пробем сделали.
              • gugglegum
                19 авг 2013 в 08:10
                Если машина ещё на гарантии и ремонт у офф. дилера, то может быть всё не так плохо, как если машина не на гарантии, и отправляют вас на ремонт в "дружественный автосервис" на территории какого-нибудь заброшенного завода. Но в любом случае, ремонт по направлению страховой это бОльшая лотерея, чем ремонт за деньги, полученные от страховой, хотя бы просто потому, что у вас есть возможность в любой момент уйти от них, и больше рычагов воздействия на автосервис, который не выдерживает сроки или делает некачественно.

                Гарантия 1 год -- это, конечно, хорошо, но согласитесь, что даже год -- это сильно не тот срок, который должна держаться краска. И потом, если в течение гарантийного года что-нибудь случится с покрашенной деталью, не факт, что вас с радостью примут на гарантийную перекраску. Могут сказать, что вы сами виноваты, в том, что мыли машину агрессивными материалами, обвинить в этом противогололёдные химикаты, птичий помёт, кислотный дождь, град. Или вообще сказать, что это не они красили, а вы сами где-то в гараже перекрашивали.
                • horses
                  19 авг 2013 в 17:07
                  Надо выбирать такие страховые, которые к офф диллерам направляют. В гаражном сервисе я сам смогу отремонтировать и еще дешевле. Зато там, где сам знаю какое будет качество.

                  А год гарантии - ну я к тому, что не полгода максимум. Понятно, что чем больше - тем лучше. Но достаточно чтобы откровенно не качественный ремонт определить.
                  Так же, всегда даже через 5 лет можно через суд взыскать за некачественный ремонт. Например, краска и через 15 лет не должна пучиться. Понятно, что геморно, но шанс есть.
                  А отказ от гарантии - ну если оф. дилер, то и вести себя так же, как при просто гарантийном ремонте, без всякого ДТП будет.
                  • gugglegum
                    20 авг 2013 в 07:46
                    > Надо выбирать такие страховые, которые к офф диллерам направляют.

                    В моей страховой действовало правило: если машина ещё на гарантии, то её отправляют к офф. дилеру, а если нет, то просто в дружественный сервис.

                    Может быть и можно найти страховую, где даже 6-7 летние автомобили отправляют к офф дилеру, но тогда наверно и КАСКО будет стоить тысяч 60. А в моём случае это примерно 25% от стоимости автомобиля. Не окупится. Оно и при цене КАСКО в 18 тысяч (в последние годы страхования) не окупалось, а тут и подавно. Я лучше сам себе эти деньги в карман положу, а когда будет ДТП -- отправлюсь к офф дилеру и ещё останется в кармане. А потом, что потратил -- ещё и вернётся по ОСАГО или по суду.

                    Но в то же время, официальный дилер -- это не панацея от некачественного или слишком долгого ремонта. Сколько раз показывали по ТВ, что у официальных дилеров часто нет собственного покрасочного цеха, и они автомобили на покраску отдают на субподряд в обычный гаражный сервис. Как это проверишь?

                    Нужно ехать туда, где есть доверие к мастерам, знакомые, например, или с мастером получилось выйти на личный уровень общения.

                    > Так же, всегда даже через 5 лет можно через суд взыскать за некачественный ремонт.

                    Интересно, а на каком основании? Закон о ЗПП предусматривает какие-то гарантийные сроки, если они не были оговорены явно. Но если они явно были оговорены, то на основании какого положения возможно потребовать гарантийного обслуживания после его окончания? То, что краска должна держаться и через 15 лет -- это известно, но это срок службы, а не срок гарантии. Срок гарантии обычно меньше, чем ожидаемый срок службы.
                    • horses
                      20 авг 2013 в 11:23
                      По гарантии - я вообще не о гарантии говорю.
                      Если ты через экспертизу сможешь доказать, что там 5 или 10 лет назад ремонт был выполнен не качественно, с нарушением технологии (например, не грунтовали. Или на машину, которая оцинкована, поставили не оцинкованную дверь и покрасили так) и именно это привело к возникновению дефекта - через суд, при должном подходе можно выиграть и отсудить деньги.
                      конечно же, смысл есть, если речь идет о крупной сумме. Так же есть шанс, что вашей конторы уже не будет (даже она будет стоять на том же месте, у нее может быть уже другое юр. лицо, а правоприемником прошлого она может не являться).
                      Например, то, что пузырится краска начала - это гарантированно некачественно выполненный вид работы. Ни при каких условиях краска не может пузыриться.

                      Ты вообще можешь любую технику так возвращать, если сможешь доказать, что она изначально была с браком. Даже после гарантийного срока.
                      Есть примеры этого - я без всякого суда вернул ноутбук почти через два года, при том, что гарантия на него была год.
                      • gugglegum
                        20 авг 2013 в 11:59
                        > Если ты через экспертизу сможешь доказать, что там 5 или 10 лет назад ремонт был выполнен не качественно

                        Меня волнует вопрос. Каким образом ты будешь доказывать в суде, что это та самая дверь, которую ремонтировали 5 или 10 лет назад? Ведь в суде недостаточно просто сказать, что так было. В суде всё нужно доказывать. Если ответчик скажет, что это не его работа, что он не мог так плохо отремонтировать, каким образом ты докажешь, что с тех пор ни разу не менял и не перекрашивал эту дверь?

                        Кстати, у меня по факту ремонта в сервисе по направлению страховой, на руках не осталось никаких документов о ДТП вообще. Справку о ДТП забрала страховая, направление на ремонт забрал сервис, акт приёмки тоже они забрали. На руках вообще ничего. Только если через страховую запрашивать документы, но они ведь их могут и потерять.

                        > Есть примеры этого - я без всякого суда вернул ноутбук почти через два года, при том, что гарантия на него была год.

                        А вот в это я охотно верю. Магазины очень часто идут на уступки покупателю: а) чтобы не потерять лояльность этого покупателя; б) чтобы не тратить время и деньги на экспертизы и судебные разбирательства, и не платить штрафы за неудовлетворение законных требований покупателя; в) иногда и просто по незнанию законов, считая что покупатель прав, т.к. говорит уверенно и выглядит юридически подкованным.

                        Вы сдали ноутбук потому что продавец был согласен его принять. Гораздо интереснее было бы послушать об опыте возврата денег за ноутбук, который продавец не был согласен принять, через суд.
                        • horses
                          20 авг 2013 в 12:09
                          по первой части:
                          Ну это может заявить сервис и через неделю после ремонта. Де, что это за дверь? Мы вам другую ставили.

                          по второй части:
                          Да, все бы так просто было... Все четко по закону. Он у меня уже ранее ломался (горела мать), ремонтироваться. И еще раз сломался и опять мать уже после гарантии. Четко по закону о защите прав потребителей я его вернул.
                          Но не все так просто было. Покупал я в интернет-магазине, который транспортной компанией доставлял ко мне. Я им все четко со ссылками на закон описал, на что они согласились забрать. Но только после того, как им сервисный центр напишет справку о том, что поломка не произошла по моей вине. (ну я же мог его вообще тупо на пол уронить или водой залить. А доставка в магаз оплачивалась же магазином). А вот сервисный центр упирался до последнего. Не хотел бумажку писать.
                          Плюс даже когда написали, мне дописали, типа не считают этот недостаток существенным. На что я резонно возмутился и они убрали эту фразу.
  • mvcdev
    2 15 авг 2013 в 12:57
    Эх... Где же ты, невидимая рука рынка?
    • gugglegum
      15 авг 2013 в 13:21
      Да-да, вот именно, где? По факту так и получается, что по истечении 4-5 лет становится выгоднее страховать себя самому. То есть те же самые деньги, которые ушли бы за КАСКО, просто класть на вклад в банке под 10% годовых, и снимать оттуда по мере необходимости в случае непредвиденных неприятностей без всяких экспертиз и судебных издержек. Да, в случае угона или тотального ДТП можно потерять всё, но в среднем, если водишь аккуратно и машина не пользуется спросом у угонщиков, выгоднее самому себя страховать.
      • olegsuv
        15 авг 2013 в 17:40
        у меня за 2 года новой машины с примерно 5 повреждениями денег на ремонты ушло меньше чем 1 гож каско
        • gugglegum
          16 авг 2013 в 09:59
          У меня так же. Просто в основном КАСКО покупает кто? Или для кого? Очень часто КАСКО покупают жёнам, которые только начинают водить, или которые права получили 5 лет назад, а водить решили начать только сейчас. Естественно, габариты они не чувствуют, парковаться не умеют, в нестандартной ситуации тупят и делают глупости. Так что если ты аккуратный водитель, то ты платишь за всех этих ТП, которые за рулём меньше года. Ну и плюс выгода страховой. Сумма всех страховых взносов должна быть больше, чем сумма всех страховых выплат. Иначе им нет смысла работать.
          • horses
            18 авг 2013 в 19:53
            Ты не платишь за них. Если на меня страховка была 35 тыс, то на мою жену без стажа страховка уже 105 тыс.
            • gugglegum
              19 авг 2013 в 08:13
              Перечитай коммент. Я говорю про тех ТП, которые права получили 5 лет назад, а реально за рулём ездить начали только вчера. Это типичная практика. Люди специально получают права заранее, когда машины ещё не предвидится, чтобы когда машина появится, то страховка была дешёвой, как у опытного водителя. Поэтому высокие риски таких водителей перераспределяются на всех водителей.
              • horses
                19 авг 2013 в 17:09
                Да, но я бы не сказал что таких большинство. А они на следующие года получают повышенный коэффициент. Да и в любом случае, как бы не плакались страховые, нормальный они уровень прибыльности имеют. Это не как в Европе, у нас точно наценку не делают. Просто страховые немного меньше прибыли получать, чем могли бы.
                • gugglegum
                  20 авг 2013 в 07:59
                  Надо провести опрос, чтобы выяснить кто является основным покупателем КАСКО. Мне почему-то кажется, что процент тех покупателей КАСКО, кто получил свои права на несколько лет раньше, чем начал водить, либо когда-то начинал, а потом был перерыв в несколько лет, составит около 25-30%. Как думаешь, такая цифра не будет значительно влиять на коэффициент для тех, кто имеет большой реальный опыт и водит аккуратно?
                  • horses
                    20 авг 2013 в 11:26
                    Можно провести опрос.
                    Но кроме этого КАСКО берут еще те, кто не хочет париться. Т. е. то, что его машину во дворе поцарапает школота, то что в бок въедет блондинка и срулит или вообще машину угонят. От этого всего прикрывает КАСКО. Так же среди владельцев КАСКО дофига людей с кредитными машинами.
                    Я особо не вижу смысла брать каско, чтобы самому биться по своей вине. После каждого инцидента каско будет стоить все дороже и дороже, пока реально это уже не будет исчисляться долями машины.
                    • gugglegum
                      20 авг 2013 в 12:07
                      Ах, да. Кредит часто обязывает покупать КАСКО, но особой роли это не играет, т.к. кредит часто берут те, кто покупает машину впервые. Те, кто покупают машину не в первый раз, обычно имеют деньги от продажи старой и предпочитают не заморачиваться с кредитом, который потом обяжет их покупать КАСКО, что выльется в итоге в значительную переплату.

                      От школоты с гвоздями и блондинок КАСКО защищает, но плохо. Потому что из-за каждой царапины надо обращаться в полицию или вызывать гаишников. Зачастую мелкие повреждения (притёртости) замечаешь не сразу, а лишь через несколько дней, соответственно, где это произошло ты не знаешь, как писать заявление? Куда вызывать гаишников? Лжествидетельствовать, что повреждение появилось здесь и сейчас?

                      Конечно, у некоторых страховых есть возможность получить выплаты без справок из ГИБДД в пределах какой-то суммы, не более N раз, но реально очень неудобно оставаться без машины на 3-5 дней из-за какой-то мелкой вмятины. Рациональнее уж подкопить "коцки" и отремонтировать их все разом, чем по нескольку раз в год разбирать машину, перекрашивать одну и ту же деталь.

                      Плюс страховые зачастую работают с 9 до 18, и попасть к ним даже просто на осмотр -- это нужно брать отгул на работе. Опять же потери денег. В итоге, я выбрал для себя, что мне выгоднее просто откладывать те суммы, которые я трачу на КАСКО, на некий резервный счёт и из него оплачивать появляющиеся время от времени повреждения. При этом я экономлю время и нервы, связанные с беготнёй по экспертизам и судам.
                      • horses
                        1 20 авг 2013 в 12:36
                        От школоты с гвоздями и блондинок КАСКО защищает, но плохо. Потому что из-за каждой царапины надо обращаться в полицию или вызывать гаишников. Зачастую мелкие повреждения (притёртости) замечаешь не сразу, а лишь через несколько дней, соответственно, где это произошло ты не знаешь, как писать заявление? Куда вызывать гаишников? Лжествидетельствовать, что повреждение появилось здесь и сейчас?
                        Да и я и мои знакомые обращались.
                        Я, например, заметил, что мне бампер притерли, только утром, когда машину из гаража выгонял. По регистратору понял, что это сделали вечером, когда ехал домой у магазина. Но на нем не было видно того, кто притер (в задний бампер было дело).
                        Ну я поехал на работу. Поставил машину. И вызвал гайцов. Сказал, что вот утром оставил, а вышел через пару часов - и вот оно.
                        Без вопросов все оформили.
                        Коллега с работы - велосипедист въехал в бампер и разбил противотуманку и пластик вокруг нее.
                        Времени сразу не было этим заниматься. Он успешно скатался в отпуск, вернулся и только дней через 20 вызвал участкового, который ему все оформил (сказал, что вышел и увидел).
                        Кстати ИДПС все прекрасно понимают. Они даже более - априори считают, что ты сам виноват в повреждении и пытаешься указать, типа кто-то тебя зацепил... Но оформляют.
                        В моем случае я переставил машину в место, где вокруг были камеры и ИДПС мог ли бы пойти по ним смотреть что и как было. Но это им нафиг не нужно.

                        Кредит часто обязывает покупать КАСКО, но особой роли это не играет, т.к. кредит часто берут те, кто покупает машину впервые.
                        Не обязательно. Я знаю людей, которые старую продают, берут кредит и покупают новую. Только не такую же, а более высокого класса и стоимости. Человеку свойственно стремиться к более лучшему, более дорогому. Многие прошли путь от старой машины 15 лет отроду, через 5-3-х летки, к новым, а потом уже среди новых так же более дорогие и более престижные.

                        Конечно, у некоторых страховых есть возможность получить выплаты без справок из ГИБДД в пределах какой-то суммы, не более N раз, но реально очень неудобно оставаться без машины на 3-5 дней из-за какой-то мелкой вмятины. Рациональнее уж подкопить "коцки" и отремонтировать их все разом, чем по нескольку раз в год разбирать машину, перекрашивать одну и ту же деталь.
                        Я знаю что есть другие условия, только две смежные детали под покраску (т. е. без выправки и т. п.) и одна стеклянная деталь. Может быть ограничено. У меня нет ограничения на количество обращений.
                        Правда красить кучу коцаков и заявить только по одному случаю - оценщики тоже не дураки. Если у тебя с двух разных сторон поцарапан бампер передний и разбит задний бампер - уж не знаю что ты ему будешь рассказать про ДТП.

                        Плюс страховые зачастую работают с 9 до 18, и попасть к ним даже просто на осмотр -- это нужно брать отгул на работе. Опять же потери денег. В итоге, я выбрал для себя, что мне выгоднее просто откладывать те суммы, которые я трачу на КАСКО, на некий резервный счёт и из него оплачивать появляющиеся время от времени повреждения. При этом я экономлю время и нервы, связанные с беготнёй по экспертизам и судам.
                        Беготня да. Но у меня машина стоит 900 тыс, страховка на нее была 35 тыс. Я при таком соотношении могу страховаться 25 лет. (гипотетически).
                        При этом ты можешь выезжать с салона и тебе могут приехать так, что она будет тотал или только под окнами поставил, а на следующий день угнали...
                        У меня машине нет еще года, а уже три страховых случаях.
                        Первый раз весной прилетел камень и очень пакостно разбил лобовое (за свои бы не делал - ездил бы, пока трещины не пошли). Второй раз заметил что мне поцарапали бампер задний сбоку. Да так пакостно. На белой машине полоса сантиметров 15 длинной черная. Плюс накладку под фарой потерли и чуть чуть крыло (не красил - договорился, что заполируют).
                        А третий раз не так давно на парковке мадам задом в пассарижкую дверь, попутно еще и заднюю поцарапав. Итого замена передней пассажирской и покраска двух дверей.
                        Благо не скрылась, мог по ее осаго деньги получать, но не стал. Через каско без проблем, без гемора и гарантированно все будет сделано. А страховая уже регрессом возьмет свое.
                        Итого по времени если другого участника нет - ты сэкономишь только поездку в страховую за оформлением. Это где-то пара часов. Все остальное, дефектовка, отдача на ремонт в любом случае будут. Меня как раз напрягает, то, что ты без машины вынужден ходить несколько дней, пока чинят В последнем случае аж целых 5! (два выходных попали). Это фигня по сравнению с тем, что ты два часа потратил в страховой и сэкономил 35 тыс на ремонте (последний мой ремонт столько стоил).
                        А если будет тотал или угонят?
  • Moonshine
    15 авг 2013 в 14:00
    Это интересный и неоднозначный вопрос. Поскольку в качестве компенсации предлагается именно ремонт, то естественно не может идти речи о компенсации за поврежденные детали. Единственным решением является усложнение процедуры осмотра автомобиля, при котором будет так же производится оценка поврежденных деталей, что существенно скажется на стоимости страховки. Компенсацией же в таком случае предполагается возмещение средств в этом оцененном объеме.
    • Lokicoon
      15 авг 2013 в 14:04
      "восстановление сетки царапин (на момент страхования) после ремонта и полной покраски у ОД" =)
      • Moonshine
        15 авг 2013 в 14:12
        Ну вот именно про это я и говорю, что если страховка на ремонт, то поврежденные части не должны ремонтироваться. Возможен вариант, когда ты сам доплачиваешь определенную сумму, чтобы их отремонтировали. Либо без ремонта, но наоборот тебе что-нибудь компенсируют. Первый вариант должен быть достаточно выгодным, ибо у СК особые условия и особые цены на ремонт и эта доплата будет сильно ниже, чем самостоятельный ремонт элемента. В итоге все в плюсе.
        • Lokicoon
          15 авг 2013 в 14:48
          Страховая застраховала - все, плати в полном объеме. Или на берегу оговариваем фрашизу по каждой внешней детали. Иного не дано.
    • gugglegum
      1 15 авг 2013 в 15:15
      В своих рассуждениях я говорил исключительно о денежной компенсации. Ремонт по направлению страховой я давно уже не рассматриваю и я уже много раз писал здесь почему, не хочу повторяться.
  • Jeka178RUS
    16 авг 2013 в 04:14
    Проблема высосана из пальца, любой элемент их страховки можно исключить, починить и показать страховой и включить обратно и так далее. Вообще смысл страхования КАСКО - держать свой автомобиль в человеческом виде постоянно, поэтому страхование "повидавшего виды" автомобиля - редкость
    • gugglegum
      16 авг 2013 в 10:16
      Каким образом можно исключить элемент из страховки? Я что-то не слышал о такой возможности. На сколько снизится страховой взнос, если исключить задний бампер и покраску: 2-х дверей, капота и переднего и заднего крыла?
  • Russo-Turisto-2013
    03 окт 2013 в 12:05
    Очевидно, что любая страховая компания стремится к тому, что найти любой повод чтобы не выплатить компенсацию. Например у меня, я сам повредил бампер. Оратился в отдела полиции, выдали Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Разница в датах между тем, когда случилось повреждение и тем, когда я обратился составляла боллее 24 часов, то есть суток. А по правилам страхования я должен был это сделать в течении суток. Казалось бы простая формальность, но с точки зрения страховой компании- отказ в возмещение ущебра.
    • gugglegum
      03 окт 2013 в 12:19
      А в полиции-то ты что сказал, что бампер поверил сам или неизвестные? Если сказал, что сам, то зачем отказ в возбуждении уголовного дела? Ведь ты вряд ли писал на себя заявление с просьбой привлечь себя к уголовной ответственности. Иначе на что отказ? Разница менее 24 часов должна быть между чем и чем? Ты ведь можешь не знать точно когда произошло повреждение, если допустим ты 2 недели был в отпуске. Может быть не с момента повреждения, а с момента обнаружения повреждения? И обратился куда: в полицию или в страховую? Правила эти про 24 прописаны где? Или это на словах в их внутренних правилах?
      • Russo-Turisto-2013
        03 окт 2013 в 12:27
        Правила прописаны в правилах страхования. Там написано, что после наступления страхового случая я обязан в течение 24 часов обратиться в полицию для регистрации факта повреждения.

        Но с тобой, я тоже согласен, допустим машина стояла во дворе. И здесь невозможно установить факт когда и кем был поврежден бампер. Как тут быть?

        Но логика здесь понятна. Если о факте повреждения я узнал сегодня в 8 утра, значит завтра до 8 утра я должен зафиксировать факт повреждения бампера в дежурной части. Как-то так
        • gugglegum
          03 окт 2013 в 12:54
          То есть моментом наступления страхового случая является не момент повреждения, а момент обнаружения повреждения? В полисе КАСКО на обратной стороне прописаны условия про 24 часа? Если нет, то можно это правило слать лесом. Вообще, вот здесь весьма интересно написано про юридическую силу этих правил страхования: http://forum.auto.ru/insure/423001/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.