Вот что мне не нравится в КАСКО...
Стоимость полиса КАСКО рассчитывается исходя из марки автомобиля, года выпуска, возраста и стажа водителя, региона приобретения полиса и ещё из нескольких параметров. При этом состояние самого автомобиля на стоимость полиса никак не влияет. То есть подразумевается, что автомобиль как бы полностью целый, не бит, а если и крашен, то краска положена безупречно, нигде не пузырится и не отслаивается. Потому что если это не так, то это основание для страховой, чтобы законно не платить вам за покраску или за замену уже повреждённой детали. Например, приехали вам в задний бампер, а на бампере уже была царапинка, и чтобы не допустить ваше необоснованное обогащение за счёт страховой (улучшение своих условий в результате ДТП), вам на всякий случай не заплатят за покраску бампера, т.к. он и так уже нуждался в покраске. А если бампер был, к примеру, треснут, то и сам бампер вам могут не оплатить. Несмотря на то, что раньше он хотя бы держался и выполнял свою функцию, а после ДТП он превратился в груду обломков. На мой взгляд это несправедливо. Да, усреднённо, конечно, это всё учитывается, и на основании средних выплат рассчитывается стоимость полиса. Но получается, что страхователи находятся в неравных условиях: выгодно страховать новые автомобили, а страхователи старых и слегка побитых или пошорканных машин своими страховыми взносами оплачивают страховые выплаты обладателям новых автомобилей.
На мой взгляд было бы справедливо, раз уж стоимость полиса рассчитывается без учёта наружных повреждений, как если бы автомобиль был целый, оплачивать и стоимость повреждённых деталей так, как если бы они не были повреждены. Либо исключать из стоимости полиса риски страховой, связанные с повреждением ранее повреждённых деталей, которые она всё равно оплачивать не будет.
На мой взгляд было бы справедливо, раз уж стоимость полиса рассчитывается без учёта наружных повреждений, как если бы автомобиль был целый, оплачивать и стоимость повреждённых деталей так, как если бы они не были повреждены. Либо исключать из стоимости полиса риски страховой, связанные с повреждением ранее повреждённых деталей, которые она всё равно оплачивать не будет.
К тому же, в данном посте речь о другом. Не путай амортизационный износ деталей с их повреждением. Вот у тебя крыло на машине может быть абсолютно целым, просто гнить по 10% в год, и при учёте износа тебе эти 10% с каждого года вычтут. А если у тебя деталь повреждена, то неважно сколько ей лет. Тебе за неё могут ни копейки не заплатить. Либо за деталь заплатить, а за покраску не заплатить.
С чего это вдруг? Где хочу -- там и ремонтирую, моё дело вообще.
Кроме этого, они продержали бы мою машину втрое дольше необходимого. Машины по направлению от страховой ремонтируются с низким приоритетом по остаточному принципу, используя самые дешёвые материалы, какие только возможно. И ремонтируют они по принципу "лишь бы машина выглядела отремонтированной снаружи" и "лишь бы клиент, который ничего не понимает в машинах, верил, что его отремонтировали хорошо".
Но у меня на покраску гарантия год, а не полгода. Да и делалось все по страховке быстро и хорошо.
У меня замена двери, замена молдинга на двух дверях, покраска двух дверей - в четверг вечером отдал, в понедельник вечером готовую, помытую машину забрал. Плюс попросил мне мелкий скол на бампере "прикапать" - тоже без пробем сделали.
Гарантия 1 год -- это, конечно, хорошо, но согласитесь, что даже год -- это сильно не тот срок, который должна держаться краска. И потом, если в течение гарантийного года что-нибудь случится с покрашенной деталью, не факт, что вас с радостью примут на гарантийную перекраску. Могут сказать, что вы сами виноваты, в том, что мыли машину агрессивными материалами, обвинить в этом противогололёдные химикаты, птичий помёт, кислотный дождь, град. Или вообще сказать, что это не они красили, а вы сами где-то в гараже перекрашивали.
А год гарантии - ну я к тому, что не полгода максимум. Понятно, что чем больше - тем лучше. Но достаточно чтобы откровенно не качественный ремонт определить.
Так же, всегда даже через 5 лет можно через суд взыскать за некачественный ремонт. Например, краска и через 15 лет не должна пучиться. Понятно, что геморно, но шанс есть.
А отказ от гарантии - ну если оф. дилер, то и вести себя так же, как при просто гарантийном ремонте, без всякого ДТП будет.
В моей страховой действовало правило: если машина ещё на гарантии, то её отправляют к офф. дилеру, а если нет, то просто в дружественный сервис.
Может быть и можно найти страховую, где даже 6-7 летние автомобили отправляют к офф дилеру, но тогда наверно и КАСКО будет стоить тысяч 60. А в моём случае это примерно 25% от стоимости автомобиля. Не окупится. Оно и при цене КАСКО в 18 тысяч (в последние годы страхования) не окупалось, а тут и подавно. Я лучше сам себе эти деньги в карман положу, а когда будет ДТП -- отправлюсь к офф дилеру и ещё останется в кармане. А потом, что потратил -- ещё и вернётся по ОСАГО или по суду.
Но в то же время, официальный дилер -- это не панацея от некачественного или слишком долгого ремонта. Сколько раз показывали по ТВ, что у официальных дилеров часто нет собственного покрасочного цеха, и они автомобили на покраску отдают на субподряд в обычный гаражный сервис. Как это проверишь?
Нужно ехать туда, где есть доверие к мастерам, знакомые, например, или с мастером получилось выйти на личный уровень общения.
> Так же, всегда даже через 5 лет можно через суд взыскать за некачественный ремонт.
Интересно, а на каком основании? Закон о ЗПП предусматривает какие-то гарантийные сроки, если они не были оговорены явно. Но если они явно были оговорены, то на основании какого положения возможно потребовать гарантийного обслуживания после его окончания? То, что краска должна держаться и через 15 лет -- это известно, но это срок службы, а не срок гарантии. Срок гарантии обычно меньше, чем ожидаемый срок службы.
Если ты через экспертизу сможешь доказать, что там 5 или 10 лет назад ремонт был выполнен не качественно, с нарушением технологии (например, не грунтовали. Или на машину, которая оцинкована, поставили не оцинкованную дверь и покрасили так) и именно это привело к возникновению дефекта - через суд, при должном подходе можно выиграть и отсудить деньги.
конечно же, смысл есть, если речь идет о крупной сумме. Так же есть шанс, что вашей конторы уже не будет (даже она будет стоять на том же месте, у нее может быть уже другое юр. лицо, а правоприемником прошлого она может не являться).
Например, то, что пузырится краска начала - это гарантированно некачественно выполненный вид работы. Ни при каких условиях краска не может пузыриться.
Ты вообще можешь любую технику так возвращать, если сможешь доказать, что она изначально была с браком. Даже после гарантийного срока.
Есть примеры этого - я без всякого суда вернул ноутбук почти через два года, при том, что гарантия на него была год.
Меня волнует вопрос. Каким образом ты будешь доказывать в суде, что это та самая дверь, которую ремонтировали 5 или 10 лет назад? Ведь в суде недостаточно просто сказать, что так было. В суде всё нужно доказывать. Если ответчик скажет, что это не его работа, что он не мог так плохо отремонтировать, каким образом ты докажешь, что с тех пор ни разу не менял и не перекрашивал эту дверь?
Кстати, у меня по факту ремонта в сервисе по направлению страховой, на руках не осталось никаких документов о ДТП вообще. Справку о ДТП забрала страховая, направление на ремонт забрал сервис, акт приёмки тоже они забрали. На руках вообще ничего. Только если через страховую запрашивать документы, но они ведь их могут и потерять.
> Есть примеры этого - я без всякого суда вернул ноутбук почти через два года, при том, что гарантия на него была год.
А вот в это я охотно верю. Магазины очень часто идут на уступки покупателю: а) чтобы не потерять лояльность этого покупателя; б) чтобы не тратить время и деньги на экспертизы и судебные разбирательства, и не платить штрафы за неудовлетворение законных требований покупателя; в) иногда и просто по незнанию законов, считая что покупатель прав, т.к. говорит уверенно и выглядит юридически подкованным.
Вы сдали ноутбук потому что продавец был согласен его принять. Гораздо интереснее было бы послушать об опыте возврата денег за ноутбук, который продавец не был согласен принять, через суд.
Ну это может заявить сервис и через неделю после ремонта. Де, что это за дверь? Мы вам другую ставили.
по второй части:
Да, все бы так просто было... Все четко по закону. Он у меня уже ранее ломался (горела мать), ремонтироваться. И еще раз сломался и опять мать уже после гарантии. Четко по закону о защите прав потребителей я его вернул.
Но не все так просто было. Покупал я в интернет-магазине, который транспортной компанией доставлял ко мне. Я им все четко со ссылками на закон описал, на что они согласились забрать. Но только после того, как им сервисный центр напишет справку о том, что поломка не произошла по моей вине. (ну я же мог его вообще тупо на пол уронить или водой залить. А доставка в магаз оплачивалась же магазином). А вот сервисный центр упирался до последнего. Не хотел бумажку писать.
Плюс даже когда написали, мне дописали, типа не считают этот недостаток существенным. На что я резонно возмутился и они убрали эту фразу.
Но кроме этого КАСКО берут еще те, кто не хочет париться. Т. е. то, что его машину во дворе поцарапает школота, то что в бок въедет блондинка и срулит или вообще машину угонят. От этого всего прикрывает КАСКО. Так же среди владельцев КАСКО дофига людей с кредитными машинами.
Я особо не вижу смысла брать каско, чтобы самому биться по своей вине. После каждого инцидента каско будет стоить все дороже и дороже, пока реально это уже не будет исчисляться долями машины.
От школоты с гвоздями и блондинок КАСКО защищает, но плохо. Потому что из-за каждой царапины надо обращаться в полицию или вызывать гаишников. Зачастую мелкие повреждения (притёртости) замечаешь не сразу, а лишь через несколько дней, соответственно, где это произошло ты не знаешь, как писать заявление? Куда вызывать гаишников? Лжествидетельствовать, что повреждение появилось здесь и сейчас?
Конечно, у некоторых страховых есть возможность получить выплаты без справок из ГИБДД в пределах какой-то суммы, не более N раз, но реально очень неудобно оставаться без машины на 3-5 дней из-за какой-то мелкой вмятины. Рациональнее уж подкопить "коцки" и отремонтировать их все разом, чем по нескольку раз в год разбирать машину, перекрашивать одну и ту же деталь.
Плюс страховые зачастую работают с 9 до 18, и попасть к ним даже просто на осмотр -- это нужно брать отгул на работе. Опять же потери денег. В итоге, я выбрал для себя, что мне выгоднее просто откладывать те суммы, которые я трачу на КАСКО, на некий резервный счёт и из него оплачивать появляющиеся время от времени повреждения. При этом я экономлю время и нервы, связанные с беготнёй по экспертизам и судам.
Да и я и мои знакомые обращались.
Я, например, заметил, что мне бампер притерли, только утром, когда машину из гаража выгонял. По регистратору понял, что это сделали вечером, когда ехал домой у магазина. Но на нем не было видно того, кто притер (в задний бампер было дело).
Ну я поехал на работу. Поставил машину. И вызвал гайцов. Сказал, что вот утром оставил, а вышел через пару часов - и вот оно.
Без вопросов все оформили.
Коллега с работы - велосипедист въехал в бампер и разбил противотуманку и пластик вокруг нее.
Времени сразу не было этим заниматься. Он успешно скатался в отпуск, вернулся и только дней через 20 вызвал участкового, который ему все оформил (сказал, что вышел и увидел).
Кстати ИДПС все прекрасно понимают. Они даже более - априори считают, что ты сам виноват в повреждении и пытаешься указать, типа кто-то тебя зацепил... Но оформляют.
В моем случае я переставил машину в место, где вокруг были камеры и ИДПС мог ли бы пойти по ним смотреть что и как было. Но это им нафиг не нужно.
Кредит часто обязывает покупать КАСКО, но особой роли это не играет, т.к. кредит часто берут те, кто покупает машину впервые.
Не обязательно. Я знаю людей, которые старую продают, берут кредит и покупают новую. Только не такую же, а более высокого класса и стоимости. Человеку свойственно стремиться к более лучшему, более дорогому. Многие прошли путь от старой машины 15 лет отроду, через 5-3-х летки, к новым, а потом уже среди новых так же более дорогие и более престижные.
Конечно, у некоторых страховых есть возможность получить выплаты без справок из ГИБДД в пределах какой-то суммы, не более N раз, но реально очень неудобно оставаться без машины на 3-5 дней из-за какой-то мелкой вмятины. Рациональнее уж подкопить "коцки" и отремонтировать их все разом, чем по нескольку раз в год разбирать машину, перекрашивать одну и ту же деталь.
Я знаю что есть другие условия, только две смежные детали под покраску (т. е. без выправки и т. п.) и одна стеклянная деталь. Может быть ограничено. У меня нет ограничения на количество обращений.
Правда красить кучу коцаков и заявить только по одному случаю - оценщики тоже не дураки. Если у тебя с двух разных сторон поцарапан бампер передний и разбит задний бампер - уж не знаю что ты ему будешь рассказать про ДТП.
Плюс страховые зачастую работают с 9 до 18, и попасть к ним даже просто на осмотр -- это нужно брать отгул на работе. Опять же потери денег. В итоге, я выбрал для себя, что мне выгоднее просто откладывать те суммы, которые я трачу на КАСКО, на некий резервный счёт и из него оплачивать появляющиеся время от времени повреждения. При этом я экономлю время и нервы, связанные с беготнёй по экспертизам и судам.
Беготня да. Но у меня машина стоит 900 тыс, страховка на нее была 35 тыс. Я при таком соотношении могу страховаться 25 лет. (гипотетически).
При этом ты можешь выезжать с салона и тебе могут приехать так, что она будет тотал или только под окнами поставил, а на следующий день угнали...
У меня машине нет еще года, а уже три страховых случаях.
Первый раз весной прилетел камень и очень пакостно разбил лобовое (за свои бы не делал - ездил бы, пока трещины не пошли). Второй раз заметил что мне поцарапали бампер задний сбоку. Да так пакостно. На белой машине полоса сантиметров 15 длинной черная. Плюс накладку под фарой потерли и чуть чуть крыло (не красил - договорился, что заполируют).
А третий раз не так давно на парковке мадам задом в пассарижкую дверь, попутно еще и заднюю поцарапав. Итого замена передней пассажирской и покраска двух дверей.
Благо не скрылась, мог по ее осаго деньги получать, но не стал. Через каско без проблем, без гемора и гарантированно все будет сделано. А страховая уже регрессом возьмет свое.
Итого по времени если другого участника нет - ты сэкономишь только поездку в страховую за оформлением. Это где-то пара часов. Все остальное, дефектовка, отдача на ремонт в любом случае будут. Меня как раз напрягает, то, что ты без машины вынужден ходить несколько дней, пока чинят В последнем случае аж целых 5! (два выходных попали). Это фигня по сравнению с тем, что ты два часа потратил в страховой и сэкономил 35 тыс на ремонте (последний мой ремонт столько стоил).
А если будет тотал или угонят?
Но с тобой, я тоже согласен, допустим машина стояла во дворе. И здесь невозможно установить факт когда и кем был поврежден бампер. Как тут быть?
Но логика здесь понятна. Если о факте повреждения я узнал сегодня в 8 утра, значит завтра до 8 утра я должен зафиксировать факт повреждения бампера в дежурной части. Как-то так