Опять про трассу М3? Вы шутите?!
Как-то я писал пост-предупреждение о состоянии трассы М3 (http://autokadabra.ru/shouts/62600) - особенно участка Сухиничи - Жиздра. Понадобилось мне снова а Москву сгонять.
"Хватит это терпеть!" - решил я и взял в руки атлас. Объезд по Минке - далеко. По А141 - шило на мыло меняем. Через Орёл крюк и качество, насколько я слышал, не очень. Тут я узнал, что есть такое место под Калугой - Оптина Пустынь называется. Это мужской монастырь Русской православной церкви, рядом расположены 7 храмов. И до этого места естьсекретная дорога, не обозначенная на картах. Нашёлся знакомый, который ездил по ней. Судя по его отзывам, дорога шикарная. Чем черт не шутит - едем!
Итак, если ехать со стороны Брянска - первый съезд направо после границы Калужская - Брянская область (указателя никакого нет, просто поворот, 2.7 км от границы).
Это удивительная дорога.
1) Ровная, как зеркало - ни одной ямки, трещины или заплатки до Козельска.
2) Куча поворотов разной степени крутости. Не серпантин, конечно, но немного зажечь можно :) Сплошную пересекал раз 30 в открытых поворотах.
3) Всякое отсутсвие трафика - раз в 10 может быть встречная, раз в 20 догоняешь кого-нибудь, меня не обогнал никто.
4) Ни одного гаишника за 200 километров.Да и вообще людей на ней мало Только одна заправка, шиномонтажей по-моему не было, кафешек тоже нет.
5) Довольно много деревней на белом фоне. Вначале сбрасывал, потом проходил на 80-90 (см. пункт 4).
Я давно не получал такого удовольствия от дороги. Мы с Фиестой уж очень не любим плохие дороги и уж очень любим повороты :)
Типичный участок:
Потом дорога распрямляется, становится ровной как стрела. Качество такое же. Держал 110 по навигатору без особых напрягов.
Ехал я довольный и уже мысленно писал посто в Кадабру о шикарном объезде всех бед. Но не всё так гладко в буквальном смысле. После хорошей объездной славного города-героя Козельска начинается плохая дорога. 15 километров. Скорость 60-80. В принципе, ехать можно, но удовольствия не очень много. Далее дорога на Калугу - новый асфальт. Трафика становится больше. Шикарный высоченный мост через Оку, объездная Калуги и далее до М3 - по два ряда разделенный отбойником. Покрытие на твердую четверку. Местами неровности, но в целом очень неплохо. Сразу после выезда на М3 через 50 метров справа Лукойл.
Итак, плюсы:
1) Кайф от извилистой трассы.
2) Отсутствие светофоров, гаи, тысячи обгонов бесконечных фур и внезапных ремонтов.
Минусы:
1) Дальше примерно на 40 километров ( 190км VS 230км) По времени вышло меньше, чем месяц назад по М3.
2) Ночью я бы не поехал. Много знаков "Олени на дороге". В смысле, лоси. Поток маленький, поэтому, наверно, животных можно встретить.
3) ...а также зимой, в сильный дождь (асфальт гладкий и скользкий).
4) Пассажиров может укачать.
5) минус 3 к карме за многочисленные нарушения ПДД
В общем, если вы двигаетесь один в летний сухой день,у вас нет топографического кретинизма и у вас есть желание немного поэкспериментировать и помять бока в поворотах - go!
Только заправьтесь заранее. Обратно ехал также, и снова не пожалел. По времени получается меньше. Сэкономленные нервы - бесценно.
По самой дороге.
Брянск - Москва:
В целом надо просто ехать по главной дороге через поселки (можете посмотреть по карте - Авдеевка -> Бояновичи -> Нехочи -> Хвастовичи -> Колодясы -> Дудоровский -> Козельск -> Калуга -> Объездная справа - выезд на трассу) на Хвастовичи. Потом указатели на Козельск. На развилке перед Козельском "Оптина пустынь" "Калуга" уходим на Калугу. Калугу я объезжал справа (так навигатор проложил). Можно было уже в Калуге выскочить на М3. Потом уже Москва появляется.
Москва - Брянск:
После Обнинска справа Лукойл, заправляемся. Потом увидим слева Лукойл, и съезд на Калугу. Едем, объезжаем Калугу, на указателях часто Козельск и Хвастовичи мелькают. В общем, ничего сложного нет.
Ссылка на карту - http://maps.yandex.ru/?um=pN_zP3QtyHJJV01IE8zUE2gFEhOfyhHc&l=map
P.s. Да простят меня жители транзитных деревень.
"Хватит это терпеть!" - решил я и взял в руки атлас. Объезд по Минке - далеко. По А141 - шило на мыло меняем. Через Орёл крюк и качество, насколько я слышал, не очень. Тут я узнал, что есть такое место под Калугой - Оптина Пустынь называется. Это мужской монастырь Русской православной церкви, рядом расположены 7 храмов. И до этого места есть
Итак, если ехать со стороны Брянска - первый съезд направо после границы Калужская - Брянская область (указателя никакого нет, просто поворот, 2.7 км от границы).
Это удивительная дорога.
1) Ровная, как зеркало - ни одной ямки, трещины или заплатки до Козельска.
2) Куча поворотов разной степени крутости. Не серпантин, конечно, но немного зажечь можно :) Сплошную пересекал раз 30 в открытых поворотах.
3) Всякое отсутсвие трафика - раз в 10 может быть встречная, раз в 20 догоняешь кого-нибудь, меня не обогнал никто.
4) Ни одного гаишника за 200 километров.
5) Довольно много деревней на белом фоне. Вначале сбрасывал, потом проходил на 80-90 (см. пункт 4).
Я давно не получал такого удовольствия от дороги. Мы с Фиестой уж очень не любим плохие дороги и уж очень любим повороты :)
Типичный участок:
Потом дорога распрямляется, становится ровной как стрела. Качество такое же. Держал 110 по навигатору без особых напрягов.
Ехал я довольный и уже мысленно писал посто в Кадабру о шикарном объезде всех бед. Но не всё так гладко в буквальном смысле. После хорошей объездной славного города-
Итак, плюсы:
1) Кайф от извилистой трассы.
2) Отсутствие светофоров, гаи, тысячи обгонов бесконечных фур и внезапных ремонтов.
Минусы:
1) Дальше примерно на 40 километров ( 190км VS 230км) По времени вышло меньше, чем месяц назад по М3.
2) Ночью я бы не поехал. Много знаков "Олени на дороге". В смысле, лоси. Поток маленький, поэтому, наверно, животных можно встретить.
3) ...а также зимой, в сильный дождь (асфальт гладкий и скользкий).
4) Пассажиров может укачать.
В общем, если вы двигаетесь один в летний сухой день,
Только заправьтесь заранее. Обратно ехал также, и снова не пожалел. По времени получается меньше. Сэкономленные нервы - бесценно.
По самой дороге.
Брянск - Москва:
В целом надо просто ехать по главной дороге через поселки (можете посмотреть по карте - Авдеевка -> Бояновичи -> Нехочи -> Хвастовичи -> Колодясы -> Дудоровский -> Козельск -> Калуга -> Объездная справа - выезд на трассу) на Хвастовичи. Потом указатели на Козельск. На развилке перед Козельском "Оптина пустынь" "Калуга" уходим на Калугу. Калугу я объезжал справа (так навигатор проложил). Можно было уже в Калуге выскочить на М3. Потом уже Москва появляется.
Москва - Брянск:
После Обнинска справа Лукойл, заправляемся. Потом увидим слева Лукойл, и съезд на Калугу. Едем, объезжаем Калугу, на указателях часто Козельск и Хвастовичи мелькают. В общем, ничего сложного нет.
Ссылка на карту - http://maps.yandex.ru/?um=pN_zP3QtyHJJV01IE8zUE2gFEhOfyhHc&l=map
P.s. Да простят меня жители транзитных деревень.
А вообще, жутко полезная запись, плюсик в карму тебе -)
Спасибо, значит после всех нарушений осталось минус 2 :)
Теперь точно уверен, что лучше круг навернуть, но ехать с комфортом
видели бы где ездил я и в каких условиях,стойки в порядке!
Ну они у меня не новые были. тысяч 100 откатали. ездил же в основном по Москве и раз в месяц-два выезжал на легкий дальняк км за 400.
Поэтому можно было ожидать, что на такой дороге они потекут.
Задние успел поменять, а передние не поменял, поскольку времени не было перед отъездом.
Да и тем более все от самих стоек зависит. на них можно 100 тысяч откатать и норм будут, а могут начать подтекать уже спустя тысячу км.
Перед тем как ехать в Киев, менял стойки задние у друзей в сервисе. Параллельно меняли и на октавии. Я за неделю 2500 откатал и норм. а на октавии за это же время выездил не больше 700 км и одна стойка потекла. Поставил же самый дешевый неоригинал...
но все же поражен надежность с токе на своей калине,такие ямища ловил ,хоть бы хны,и не два и не три десятка,а уж камень смявший рулевую тягу и разорвавший резину вообще удивил,стойке пофигу....
Правда после поездки в Киев капот и бампер много за себя получили. Сколов и точек от мелких камушков много. Боюсь поржавеют. Точечно подкрашивать колхозно будет, а целиком что-то жаба душит
Тоже ехал по украинской деревушке 80 км/час. Потом из ниоткуда курице вздумалось дорогу перебежать. Оттормозиться не успел. Забрызгало кровью ее решетку радиатора, капот и лобовое. Крови было, как будто в бочку литров на 50 влетел.
Нет гайцов :)
Хотя ночью на неизвестной дороге особо не притопишь
А я бы наверное в темном месте и не остановился бы у них. фиг знает кто там и что хочет ночью в глуши. за неостановку вроде не сильно большой штраф
регоналка регионалке рознь, от ровного асфальта до разбитого грейдера
А я на выхах в украину поехал по маршруту из прошлого моего поста: http://autokadabra.ru/shouts/63610
Не понравилась дорога от поворота с М2 на Железногорск, в остальном очень клевая дорога, асфальтная обочина - в итоге обгонял везде,где даже знак висит обгон запрещен (все уступают и прижимаются к правому краю дороги). Ну где были менты там конечно не делал так) моргают вовремя и по СиБи говорили о засадах.
Назад решил объехать тот проблемный участок (А142) через Курск. да, по сравнению если ехать через М3 крюк на 150км, но с другой стороны абсолютно везде ровный асфальт. А то уже так устал от этой тряски по бетонке на М3 в Курской и Брянской обласях. По времени вся дорога вышла 10 часов,с учетом поломки, таможни. Обычно получается часов 7-9. То есть тут часик-два проиграл, но при этом абсолютно не устал. Так что если в приоритете не время, а комфорт, безопасность и целая подвеска - то вполне хороший вариант.
Кстати насчет таможни. Ехал туда через Екатериновку. 7 утра. На российской стороне очереди на таможню вообще не было, внутри машин 10. На украинской машин 15. Ехал обратно вечером (21-22 часа). Была километровая очередь на въезде российской таможни в сторону украины. Полностью забита нейтральная территория,и российская сторона (украинцы тупили жестко). Там думаю вполне можно простоять 10-15 часов. Так что если едете днем в субботу, будьте готовы потратить ночь на таможню.