Что делать со страховой? (КАСКО)
Добрый день, уважаемые пользователи автокадабры!
Разбираюсь со страховой по поводы выплаты денег по КАСКО. Нужна ваша помощь. Подробности под катом.
11 июня попал в небольшое ДТП на своей Астрочке. Маневрировал на парковке задним ходом ночью и налетел на сложенные стопкой бетонные плиты. Вмял левое крыло, бампер и разбил фару.
Будучи счатливым обладателем КАСКО от компании "Сургут-Нефтегаз", вызвал дорожных комиссаров , оформил ДТП как полагается. На следующий день, 12 июня, забрал справку из ГАИ и отправился в офис страховой компании. Там написал заявление, в ответ получил направление на СТО к официальному дилеру ("Сто Коней"). Отвез направление дилеру, он осмотрел повреждения, обещал позвонить как страховая переведет деньги по составленному ими Заказ-наряду.
Я ждал наступления этого знаменательного момента, но так и не дождался. Поэтому, вчера, 22 июля (1.5 месяца с момента ДТП), отправился в офис страховой. Надеялся, что товарищи просто тянут. Оказалось все намного сложнее.
Еще 14 июня автоцентр выкатил страховой заказ на 82,825 руб.
Двумя словами, страховая офигела от такой суммы (я честно говоря тоже), и при этом заявила, что никогда в жизни такое одобрить не смогут. При детальном рассмотрении, суть претензии страховой - наличие в заказе заднего стекла и работ по его установке, хотя в списке повреждений стекло не значится. Я поехал в автоцентр, где мастер объяснил следующее:
- чтобы отрезать вмятый участок на крыле нужно снять стекло
- про установке стекла обратно нужен новый молдинг
- Опель не поставляет молдинги на заднее стекло отдельно, с завода приходят стекла с уже приклееным молдингом
- соотвественно, исходя из вышесказанного, нужно новое стекло.
Так что теперь я между двух сторон: с одной стороны страховая, которая никогда не хочет платить или платит по минимуму, с другой автосервис, который не может вынуть стекло не покорежив молдинг.
1. Что посоветуете делать в данной ситуации?
2. Действительно ли на астру не поставляется молдинг, или центр обманывает?
3. Возможен ли вариант использования неоригинального (китайского) молдинга?
4. Крайний случай. Если страховая совсем пойдет в отказ, могу ли я оплатить стекло сам, а остальное страховая?
Всем заранее спасибо за совет!
UPD от 23.07.2013
Съездил в автосервис, поговорил еще раз. Включили в счет забытый автосервисом фонарь. Затем пошел в страховую. Только пытался с ними ругаться по поводу мотивированного отказа и т.д., но они меня быстро остановили, сказали что сами ничего не рашают, дело они отправят в главный офис (в Суругут), откуда через месяц придет решение с мотивированным ответом. Если это будет отказ, тогда пойду в суд.
Разбираюсь со страховой по поводы выплаты денег по КАСКО. Нужна ваша помощь. Подробности под катом.
11 июня попал в небольшое ДТП на своей Астрочке. Маневрировал на парковке задним ходом ночью и налетел на сложенные стопкой бетонные плиты. Вмял левое крыло, бампер и разбил фару.
Будучи счатливым обладателем КАСКО от компании "Сургут-Нефтегаз", вызвал дорожных комиссаров , оформил ДТП как полагается. На следующий день, 12 июня, забрал справку из ГАИ и отправился в офис страховой компании. Там написал заявление, в ответ получил направление на СТО к официальному дилеру ("Сто Коней"). Отвез направление дилеру, он осмотрел повреждения, обещал позвонить как страховая переведет деньги по составленному ими Заказ-наряду.
Я ждал наступления этого знаменательного момента, но так и не дождался. Поэтому, вчера, 22 июля (1.5 месяца с момента ДТП), отправился в офис страховой. Надеялся, что товарищи просто тянут. Оказалось все намного сложнее.
Еще 14 июня автоцентр выкатил страховой заказ на 82,825 руб.
Двумя словами, страховая офигела от такой суммы (я честно говоря тоже), и при этом заявила, что никогда в жизни такое одобрить не смогут. При детальном рассмотрении, суть претензии страховой - наличие в заказе заднего стекла и работ по его установке, хотя в списке повреждений стекло не значится. Я поехал в автоцентр, где мастер объяснил следующее:
- чтобы отрезать вмятый участок на крыле нужно снять стекло
- про установке стекла обратно нужен новый молдинг
- Опель не поставляет молдинги на заднее стекло отдельно, с завода приходят стекла с уже приклееным молдингом
- соотвественно, исходя из вышесказанного, нужно новое стекло.
Так что теперь я между двух сторон: с одной стороны страховая, которая никогда не хочет платить или платит по минимуму, с другой автосервис, который не может вынуть стекло не покорежив молдинг.
1. Что посоветуете делать в данной ситуации?
2. Действительно ли на астру не поставляется молдинг, или центр обманывает?
3. Возможен ли вариант использования неоригинального (китайского) молдинга?
4. Крайний случай. Если страховая совсем пойдет в отказ, могу ли я оплатить стекло сам, а остальное страховая?
Всем заранее спасибо за совет!
UPD от 23.07.2013
Съездил в автосервис, поговорил еще раз. Включили в счет забытый автосервисом фонарь. Затем пошел в страховую. Только пытался с ними ругаться по поводу мотивированного отказа и т.д., но они меня быстро остановили, сказали что сами ничего не рашают, дело они отправят в главный офис (в Суругут), откуда через месяц придет решение с мотивированным ответом. Если это будет отказ, тогда пойду в суд.
Личный опыт:
Страхование, ДТП (Происшествия)
Мне, например, тоже кажется, насчет стекла развод, чтобы ты побегал побольше, а потом сказать - адью, пока ты бегал, сроки закончились, чини сам.
Первая страховая в свое время очень активно использовала этот способ... в упор не видя повреждений, но согласовывая их с сервисом.. только вот каждое согласование было в срок 5 рабочих дней по договору. всегда столько и согласовывали.
а если нет - то очень многое можно не увидеть..
А если не на ходу, о разницы нет в сервисе она стоит или не в сервисе.
Не в этом вопрос.
короче - за своим следишь лучше, чем за чужим.
А то, что так затягивать - не знаю где и как, а мне с сервиса сами звонили и просили как можно раньше приехать. Пришлось договариваться, чтобы затянуть. Камень в лобовое прилетел и так как не шибко мешало, думал до тепла отъездиться (мало ли, еще прилетит, пока на дороге ужас).
Так они говорят, что им каждую неделю звонит страховая и уточняет как с ремонтом.
Да и какая-то глупая вещь получается - якобы уменьшает вероятность своих убытков (наступления страхового случая). Но сколько она тянуть будет? А если на сервисе страховой случай наступит? А в ответ получать кучу негатива и на следующий год потерять клиента?
У меня росгосстрах. Взял каско и осаго на новую, так как на предыдущей было осаго с большой скидкой (7 лет без обращений) и она так же перешла на новую машину.
В инете видел много страшилок, по осаго к ней не обращался. А вот все три обращения по Каско прошли без проблем. Не знаю по поводу как наличными, но с направлением на СТО вообще никаким проблем. Это я про них выше говорил. Хотя на утверждение у них 30 дней, реально смс приходила о том, что все утверждено и направление на СТО отправлено им, уже через пару дней.
Последний случай - дама запарковалась мне в дверь. Одну замяла, вторую поцарапала.
9 июля я подал заявление. 11 пришло подтверждение и то, что направлено на сто. Сегодня 24 июля я уже отдал машину на сервис где уже пришли все запчасти (замена двери и молдингов будет). Считаю, что достаточно оперативно, учитывая, что я сам никого не торопил. В понедельник 29 я уже заберу готовую машину, где мне еще пройдут ТО (если бы бесплатно - было бы сказкой. За это я буду платить).
Но с другой стороны держать машину тоже смысла никакого нет. Та машина, чья это осаго, вполне может ездить дальше и создавать еще страховые выплаты.
Вот так рассуждает страховая. И ничего, что лобовик может стоит 30тыр, бампер 20тыр, покраска все 30тыр?
Слышал такую фигню, что ты им можешь принести независимую экспертизу и они тебе сразу процентов 20 скидывают и готовы заплатить. Если все хочешь - то суд.
У меня знакомый так по КАСКО (не знаю что за страховая) догнал машину. Страховая начитала ему 30 тыс. Он сделал независимую. Она посчитала на 120 тыс. Пришел в свою страховую: ему без разговоров сразу предложили 90, а если больше - в суд. Он взял 90 и за 45 починил не у официалов.
1) независимая экспертиза
2) Юрист
3) гоу в суд. (правда выплату ждать придется 1-2 месяца)
Экспертизу и судебные издержки тебе оплатит страховая по суду.
У вас в договоре должен быть прописан срок, за который урегулируется убыток.
Давите на это. Как вариант, можно письменную претензию им отправить.
Мне кажется это самое первое что нужно сделать. Срок ответа на претензию 10 дней - все меньше чем месяцами ждать согласования.
а получается, что не совсем так...СК отказывается от своих обязанностей - выплатить/возместить ущерб.
из практики:
- в СК есть список доверенных СТО, с которыми практически нет сложностей в части согласования размера убытка по восстановительному ремонту;
- клиент (страхователь) сам может выбрать СТО (свое) и там произвести ремонт, но, согласовал предварительно свои намерения/действия с СК.
как вариант пусть СК предложит альтернативную СТО и/или произведет экспертизу (оценку ущерба) на основании которой можно будет произвести выплату возмещения "на руки" страхователю, что бы тот самостоятельно мог починить ТС на удобном ему СТО.