Написать пост

name-no

Moscow City Racing 2013

Немного оффтопа в наше уютненькое кадабронечто добавит мой отчёт с "гоночного уик-энда". Событие называется Moscow City Racing, проходит в Москве формально с 2007-го года, а фактически подобные мероприятия были и раньше. До сих пор мне постоянно что-то мешало попасть туда во второй день, когда по идее происходит самое интересное. В этот раз мы с женой задались целью забить на все внешние обстоятельства, пришлось забить так же на погоду, организационные проблемы и прочие мелочи жизни. Несмотря на весьма "переменчивую" погоду, народу там собралось достаточно, чтобы говорить, что мероприятие состоялось.



План.


Если верить официальному плану мероприятия, то сначала всех пускают в паддоки, потом начинается автограф-сессия, потом можно смотреть тренировочные заезды, потом нужно где-то ночевать, потом начинается самый драйв. План этот нас вполне устраивал и мы решили ему следовать. Программа, тем не менее, была сжатой, потому что с момента открытия паддоков до начала автограф-сессии Романа Грожана был всего час, а нужно было успеть и фоток наделать и дойти с Болотной набережной до Васильевского спуска. Через час после Грожана обещали ещё более именитого Ральфа Шумахера и одновременно с ним Виталия Петрова. Итак, поехали.


Суббота.




Мы приехали пораньше, запарковались, как повезёт, и пошли на "лужковский мост", на котором все молодожёны вешают свадебные замки на железные деревья. Там нас встречали дождь, рамки металлоискателей, толпа зрителей, желающих прорваться внутрь, и шатёр команды МакЛарен. Эти ребята предлагали всем желающим попробовать себя в роли члена команды, меняющей колёса болида во время пит-стопа. В руки давали сами колёса и гайковёрты, так что это, наверно, было круто. Мы не стали тратить время на инструктаж и участие в этом аттракционе, потому что хотели успеть на Грожана. Позже выяснилось, что Грожан не приехал, хотя ещё на утреннем пресс-релизе было объявлено, что он будет.

В этом году (не знаю, как в прошлом) было заметно, что автомобильная индустрия, даже спортивная, начинает думать об экологии. Наш КАМАЗ, как видно из воскресного видео (будет ниже), до этого пока не дорос. А ребята попроще уже озаботились экологически чистым транспортом. Например, МТС.



Или Прохоров со своим ё-мобилем. Или Ниссан.


Ниссан, кстати, представил "новое слово" не только в виде электрокара, про zero emission которого ведутся ожесточённые споры. Ещё более спорная новинка от ниссана — Nizmo, спорткар на базе... — наберите в лёгкие побольше воздуха, сейчас будет смешно — JUKE! Да-да, уже есть несколько экземпляров этого чуда, я даже записался на тест-драйв и, как мне пообщали, стану одним из первых в России, кто напишет об этом в своём бложике на кадаброчке.


По словам представителя девушки с листовками, в Nissan обеспокоены тем, что Россия считает Juke машиной для геев и наркоманов. Проанализировав этот печальный факт, маркетологи пришли к выводу, что автомобилю не хватает драйва — именно мощный двигатель и спортивная трансмиссия позволит этому замечательному авто превратиться из маргинала в мейнстрим. Ну, поживём — увидим.


Пока же мы можем посмотреть другие экспонаты. Карлик в спортивном болиде прячется от дождя под зонтиком.


Очень быстрый интернет от одного из спонсоров.


"Преемственность поколений".

На этих двух машинах (на обеих одновременно) Терри Грант в воскресенье крутил пятаки, пересаживаясь из одной в другую прямо как в том фильме: машина нарезает "пончики", а этот чел выходит из неё, берёт у зрительницы с VIP-трибуны телефон, залезает на машину верхом и снимает отпаднейшее видео! Надеюсь, она выложит видео на youtube, чтобы его смогли посмотреть все. Внутри маленького монстра, кстати, довольно интересно.


А на этой машине в воскресенье Дани Сордо нарезал пятаки вокруг VIP-зрителей, которых вывезли на трассу на трёх Ситроенах, стоящих на заднем плане. В процессе он был похож на божью коровку из мультика Minuscule.


В доке Caterham было скучно, поэтому никто не мешал фотографировать красивую машину и её запчасти.


А вот Lotus знал, как привлечь публику. Три "пилотессы" привелекали глухих, остальные пришли послушать репетицию музыкального выступления: в воскресенье Lotus публично исполнил гимн Российской Федерации на двигателе Renault, а в субботу, соответственно, он это дело репетировал.


Несмотря на то, что Marussia выставила в качестве экспоната самого Макса Чилтона, народу в её доке было меньше, чем у Лотуса. Но тем не менее, собственной персоной.


Ferrari F-60, один из двух болидов 2009-го года, которые команда привезла на эти выходные в Россию. Этот ещё не знает, что не переживёт грядущего воскресенья...


Касперский привёз все машины Ferrari, которые смог :-)


Но, в общем-то, МакЛарен тоже не только гайковёрты привёз.


В этот момент мы вспомнили, что вот-вот начнётся автограф-сессия, и пошли на Васильевский спуск. По Болотной набережной нас не пустили: там организован трек, поэтому гуляйте другими путями. Мы пошли на Софийскую набережную, чтобы перейти Москву по Большому Москворецкому мосту. По дороге встретили бумер, традиционно на буксире.


Сюрпризы


Тут нас весьма массово подстерегали сюрпризы.

Сюрприз первый. Большой Москворецкий мост перекрыт — на нём же трасса. На другую сторону можно перейти двумя способами: если есть пропуск, то по этому мосту, если нет — то гуляй кругами. А гулять кругами уже нет времени — до автограф-сессии осталось минут пятнадцать. Поймав какую-то девушку с пропуском, мы выяснили, что в Балчуге пропуска раздают прессе. Ну, если там кто-то раздаёт пропуска — значит там есть кто-то из организаторов. Я опросил всех, до кого дотянулся, как мне попасть на автограф-сессию и получил награду: пропуск на мост, но не для журналистов, а какой-то простенький.


Сюрприз второй. Грожана не будет — сказали нам все, кого мы спрашивали на тему "как попасть на автограф-сессию". "Шумахер-то будет?" — "Да, конечно." Итак, до Шумахера ещё целый свободный час, можно побродить по Васильевскому спуску. Здесь мы взяли автограф у Олега Петрикова, записались на тест-драйв Nissan Nismo, сфотографировались на фоне бешеного КамАЗа и вплотную приблизились к Ё-мобилю.


ё-мобиль


Про Ё-мобиль я расспросил представителя поподробнее. Сейчас, по его словам, есть пять автомобилей, собранных вручную. Эти автомобили доверяют только особым людям, таким, как Виталий Петров, который должен был феерично приехать на нём на автограф-сессию, и используются автомобили для демонстрации и тестирования. Вскоре будет собрано двадцать автомобилей (тоже вручную), которые будут использоваться уже для тест-драйвов и покатушек с девушками-журналистками. Серийное производство должно наконец-то в очередной раз начаться через два года, на этот раз в 2015-м году.


Внутри ё-мобиль какой-то пустой. Наверно, это временно и в серийном автомбиле будет получше.


Задняя левая дверь снаружи не открывается. Представитель сказал, что не сломали, и не особенности ручной сборки, а просто заблокирована. Зачем-то заблокировали именно эту одну дверь, ну, вот захотелось.


Второй ё-мобиль посетители разобрали на сувениры, вот всё, что осталось.


На третьем Ё-мобиле позже должен был приехать Виталий Петров. И где-то есть ещё пара ё-мобилей. Мои непрозрачные намёки на тест-драйв были поняты и проигнорированы.



Автограф-сессии


И тут приходит время автограф-сессии Ральфа Шумахера. Приезжают три машины DTM, которые останавливаются на мосту. На мост пускают только журналистов и тех, у кого есть пропуска, такие, как у нас. Отлично!


Однако непосредственно к Ральфу пускают только журналистов, что уже не так отлично, как казалось раньше. Автограф Ральфа Шумахера получить не удалось, в это время организаторы удаляют его автограф-сессию из программы, которая опубликована на сайте, и одновременно мы пропускаем автограф-сессию Виталия Петрова, потому что он даёт свои автографы не на мосту, а на Васильевском спуске.


Ральф, кстати, прямо с моста пошёл обратно в гостиницу, хотя приехал на рулём Мерседеса. Не знаю, кто укатил этот Мерседес обратно в док, но в воскресенье на нём выступал Виталий Петров, что тоже было сюрпризом для всех, в том числе не только для организаторов, но и для самого Петрова, который впервые сел за руль машины класса DTM.


Воскресенье.


Посчитав количество поездок на метро, которые нам понадобилось бы совершить, и сравнив их стоимость со стоимостью платной парковки в Москве, мы решаем ехать на машине. Запарковавшись возле метро "Китай-Город" (спасибо платным парковкам, там можно было припарковаться!), мы пошли ко входу, который располагался на Васильевском спуске. Оказалось, что пройти через рамки и кордон можно и без билета. Те, кто имел билеты, могли пройти по ним на трибуны, те, у кого билетов не было, попали на гораздо более зрелищный участок, расположенный прямо на Васильевском спуске. Я даже пожалел, что у нас был недешёвый билет на трибуны.


Вскоре начались прогревочные заезды, а потом и сама программа, которая, по сути, состояла из точно таких же заездов, но уже с комментариями ведущих. Раллийные машины нарезали пятаки во всех местах трека, перемещаясь от трибуны к трибуне. Болиды, наоборот, демонстрировали скорость, пролетая перед трибунами с максимальным ускорением (максимальную скорость им не давали набрать слишком короткие прямые). Исключением был Хейки Ковалайнен, который на болиде Формулы 1 крутил пятаки перед трибунами. Суперкары не только демонстрировали себя трибунам, но и катали VIP-пассажиров. В общем, было красиво.




















Я не знаю, почему видео не вставилось, можно посмотреть непосредственно на youtube по дублирующим ссылкам.

http://youtu.be/yeKHu_RrfE0

http://youtu.be/t2Mk64_MfHg

http://youtu.be/GuKAELlUYvE

http://youtu.be/-9pPjgQImVk

http://youtu.be/x6VfnLN2AEk


И вот, как только пошёл дождь, у нас села батарейка в фотоаппарате, мы замёрзли и пошли домой, — Кобаяши разбил свой F60 (2009-го года с новейшей на тот момент системой KERS) об отбойник, да ещё так смачно! Но ничо, погрустил — да вытащил второй такой же и докатал программу на запасном :-)


Организация.


Ну, а как не поныть. Организация мероприятия отлично иллюстрируется вот этой фотографией.

Автограф-сессии с самыми именитыми гонщиками не состоялись. Пройти из зоны паддоков в зону автограф-сессий невозможно. Проход на трибуны только по лужам. В общем, узнаваемый отечественный стиль.

Хотя, пофиг на эти мелочи:

Позитив.


Это было драйвово. Я впервые вживую услышал звук мотора болида Формулы 1. Им бы про глушители кто-нибудь рассказал. Кстати, если Ковалайнен перед трибунами нарезал пятаки, то Баттон возле каждой трибуны прогазовывался до отсечки, чтобы зрители послушали и прониклись.

Кстати, когда батарейка в фотике села, я заметил, что стало интереснее наблюдать за представлением. В следующий раз пойду без фотика.

Кобаяши сказал, что дороги в России ничо так, норм. В некоторых странах, типа, даже асфальта нет, а в России вот, есть.

Ковалайнен сказал, что его удивляет отсутствие русских пилотов в Формуле 1, в смысле, они же постоянно тренируются на улицах, почему они не участвуют в формуле.

КамАЗ показал всем, кто здесь отец, на его фоне все эти болиды и суперкары выглядели эстетствующими неудачниками.

Кобаяши демонстративно разложил раритетный болид Формулы 1. Вчера таких машин оставалось было всего две, сегодня осталась одна. Но Кобаяши не стал унывать, а сел во вторую машину и продолжил покатушки.

На вопрос "стоит ли туда идти" отвечу без сомнений — однозначно да! Ну, то есть, безусловно это зависит от круга интересов: если автогонки в него не входят, то при такой погоде там делать нечего, тем более платить за это. А если у тебя на машине наклейка со старым кольцом Нюрбургринга, то вопрос даже не стоит, конечно надо идти, несмотря на дождь, снег и ураганы! Каждый кадабровчанин, как член сообщества автолюбителей, просто обязан там побывать, в следующем году — обязательно! Туда можно бесплатно попасть в любой день и ты не пропустишь ничего из того, что видят зрители с билетами (кроме VIP, конечно) — все экспозиции открыты для всех желающих, весь драйв доступен для безбилетников по всей длине трассы, а взводы моделей с флагами даже выдвигаются за пределы территории, чтобы заманивать сомневающихся.


В общем, всем приветики и ждём вас в следующем году!





11 комментариев 8нравится 3избранное
Dretun
Tangerine
OlegTar
scr1pt
reseta
vnztlv
tutpusto
Boomburum
  • name-no
    22 июл 2013 в 01:38
    Я думаю, видосы ещё не прогрузились. Продублировал ссылками на ютюб.
  • tutpusto
    22 июл 2013 в 08:05
    >Кстати, когда батарейка в фотике села, я заметил, что стало интереснее наблюдать за представлением. >В следующий раз пойду без фотика.

    Это самая главная тема. Я вообще не понимаю толп людей которые пытаются что-то снять на свои трясущиеся в руках мобильники через головы... какой смысл, ведь будут же хорошие фото от профессионалов потом?
    Ваши фото, кстати, неплохи.
    • name-no
      22 июл 2013 в 08:45
      Спасибо.
  • reseta
    22 июл 2013 в 09:54
    молодцом ! хороший и веселый обзорчег ;)
  • kasperr
    1 22 июл 2013 в 10:38
    Оно стоит того?
    • name-no
      22 июл 2013 в 10:45
      Это зависит от круга интересов. Если автогонки не входят в круг интересов, то при такой погоде там однозначно делать нечего, тем более платить за это. А если у тебя на машине наклейка со старым кольцом Нюрбургринга, то такое мероприятие пропускать просто нельзя.

      Если погода хорошая, то автолюбителям стоит посетить это мероприятие, туда можно в любой день попасть бесплатно и не пропустить ничего из того, что видят зрители с билетами (кроме VIP, конечно).
      • Spirit999
        22 июл 2013 в 11:22
        В России такие мероприятия стоит посещать только при наличие пропуска VIP, в противном случае начинаешь ощущать себя овцой в загоне, вот казалось бы все она рядом, только никто не пускает :(
        • name-no
          22 июл 2013 в 12:56
          Да не, в принципе во всём мире в самые интересные места пускают только VIP. И в России, как и во всём мире VIP-билеты можно выиграть в публичных конкурсах, если не хватает денег на покупку или связей на приглашение. Можно ещё журналистский пропуск пробить, я недавно задумался, что это классный способ попасть куда угодно.

          И я не согласен, что без VIP-пропуска там нечего делать. Вчера, например, самые-самые VIP, которые были на Болотной набережной, из эксклюзивных зрелищ получили только Терри Гранта, всё остальное в равной мере досталось как тем, кто имел VIP-пропуск, так и тем, кто вообще без билета был. Хуже всех было тем, кто купил билеты на обычные трибуны, бесплатные места были намного зрелищнее. Но большинство участников покрасовались перед каждой трибуной, в том числе перед бесплатными зрителями, так что никого не обделили.
          • Spirit999
            22 июл 2013 в 15:35
            Лучше всего и правда журналисткую аккредитацию заполучить и ходить где хочешь и фоткать.
            Приятно слышать что в этом году подумали об обычных зритерях больше чем обычно, поскольку в прошлые года там было ловить совсем не чего.
      • kasperr
        22 июл 2013 в 14:38
        Спасибо. Я думал что без билета там нечего делать. А 5 рублей за двоих отдавать за непонятно какие места мне жалко:)
  • Boomburum
    22 июл 2013 в 11:21
    Исчерпывающе! :) Был в том году, в этом тоже звали, но так и не смог выбраться за два дня...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.