Антифриз от разных производителей.
Уважаемые, сразу прошу прощения за то, что возможно задаю совершенно идиотский вопрос, ответ на который очевиден для всех (кроме меня). Те, кто посчитают его глупым могут смело игнорировать :-)
У меня залит антифриз от Mobil1, который я нигде не могу найти в продаже. Посему у меня возник вопрос — если залить, предположим, Castrol, то не возникнет ли каких-нибудь нежелательных химических реакций из-за разных составов? Заранее спасибо за ответы.
У меня залит антифриз от Mobil1, который я нигде не могу найти в продаже. Посему у меня возник вопрос — если залить, предположим, Castrol, то не возникнет ли каких-нибудь нежелательных химических реакций из-за разных составов? Заранее спасибо за ответы.
Знакомые говорят, что надежнее покупать концентрат и самому его разводить, но это на усмотрение, я всегда готовый покупаю.
А вот масло, то да… то лучше не мешать
Главное отличие антифризов, о которых выше идет речь, состоит в их различной основе. Кстати говоря, обозначение G11 и G12 – это допуски к применению антифризов компании Volkswagen. Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года. Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов. Благодаря применению этой основы и нового сбалансированного эффективного пакета присадок удалось увеличить срок службы антифриза до четырех лет. Нелишне отметить, что эти антифризы не смешиваются между собой. Все они успешно прошли тесты на коррозионную активность к алюминиевым и медным радиаторам. Перед использованием этих антифризов настоятельно рекомендуем воспользоваться промывкой радиатора
Главное, понимать какого типа антифриз залит в системе.
Смешивать антифризы разных типов нельзя!!!
Цвет это как правило маркер типа.
Из любого правила есть исключения.
Составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли различных производителей смешиваются без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде – она смешивается с этиленгликолями без ограничений и отрицательных явлений. Главное, чтобы она была дистиллированная или не жесткая (кипяченая, талая, дождевая).
Основная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Производители могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, два производителя при изготовлении антифризов используют ингибитор коррозии. Но один производитель применяет ингибитор коррозии кислотного, а другой – основного типа. Естественно, что при смешивании антифризов с такими ингибиторами коррозии образуются хлопья или выпадает осадок из-за несовместимости присадок. Итоговая смесь будет уже неработоспособной. Поэтому смешивать антифризы нельзя без знания химии присадок, входящих в их состав.
В связи с тем, что антифризы на основе этиленгликоля очень ядовиты, их окрашивают в неестественно яркие цвета во избежание путаницы с пищевыми продуктами и напитками. Кроме того, такая окраска поможет определить места утечки, а также узнать, что именно вытекает – антифриз или другая жидкость. При смешивании не стоит руководствоваться цветом антифриза, так как он может быть одинаковым, а рецептура (типы присадок) у различных производителей – разная. В результате возникнет конфликт присадок. Может быть и наоборот – цвета антифризов разные, а сделаны они на одинаковых присадках по одной рецептуре.
Более безопасны при смешивании антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но даже они не дают полной безопасности и гарантии при доливе, если вы не уверены в продукте, который залит в ваш автомобиль. В первую очередь это относится к отечественным антифризам, поскольку применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск G12 Plus.