Написать пост

akeeper

Антифриз от разных производителей.

Уважаемые, сразу прошу прощения за то, что возможно задаю совершенно идиотский вопрос, ответ на который очевиден для всех (кроме меня). Те, кто посчитают его глупым могут смело игнорировать :-)
У меня залит антифриз от Mobil1, который я нигде не могу найти в продаже. Посему у меня возник вопрос — если залить, предположим, Castrol, то не возникнет ли каких-нибудь нежелательных химических реакций из-за разных составов? Заранее спасибо за ответы.
15 комментариев нравится избранное
  • Fishus
    08 апр 2008 в 10:00
    Производитель не важен, но лучше брать известных марок, главное чтобы цвет антифриза совпадал, т.е. если был залит зеленый то и доливать/заливать надо тоже зеленый.
    Знакомые говорят, что надежнее покупать концентрат и самому его разводить, но это на усмотрение, я всегда готовый покупаю.
  • akeeper
    08 апр 2008 в 10:02
    @Fishus Про соблюдение цвета я действительно уже встречал упоминания. Спасибо.
  • akeeper
    08 апр 2008 в 10:19
    @vlad Я вот именно, что долить хочу.
  • AVP
    08 апр 2008 в 10:44
    @akeeper Когда мне надо было долить и я также мучался вопросом что лить, то напал на своего дилера (с/ц по совместительству). Он без толи сомнения заявил, что марка фигня — главное цвет (он зависит от химической основы антифриза). С тех пор прокатал 15 ткм. Проблем не было.
    А вот масло, то да… то лучше не мешать
  • akeeper
    08 апр 2008 в 10:59
    @AVP Про смешивание масел речи и нет, это мне как раз кристально ясно:)
  • msfs11
    08 апр 2008 в 13:45
    может не совсем в тему, но еще на жигулях я долил тосола от другого произваодителя, потом эта смесь превратилась в какую-то фигню неоднородную, в общем пришлось промывать и заливать заново…
  • akeeper
    08 апр 2008 в 14:04
    @msfs11 Вот это тревожно… пока что я видел сообщения только о том, что главное соблюсти цветность.
  • Nekrasovp
    08 апр 2008 в 14:54
    главное цвет а состав у всех одинаковый! так что смело доливай и все!
  • AVP
    08 апр 2008 в 16:47
    @akeeper Хоть тосол и антифриз по большому счету дожно быть одним и тем же, но меня терзают смутные сомнения по поводу того, что наши умельцы могли плеснуть туда чего не поподя.
  • msfs11
    08 апр 2008 в 19:04
    @akeeper цвет у них был одинаковый. обе жидкости голубые. думаю, что дело действительно в производителе.
  • cyberaxe
    09 апр 2008 в 19:01
    Вопрос: Увидел в фирменном магазине Liqui Moly два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?
    Главное отличие антифризов, о которых выше идет речь, состоит в их различной основе. Кстати говоря, обозначение G11 и G12 – это допуски к применению антифризов компании Volkswagen. Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года. Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов. Благодаря применению этой основы и нового сбалансированного эффективного пакета присадок удалось увеличить срок службы антифриза до четырех лет. Нелишне отметить, что эти антифризы не смешиваются между собой. Все они успешно прошли тесты на коррозионную активность к алюминиевым и медным радиаторам. Перед использованием этих антифризов настоятельно рекомендуем воспользоваться промывкой радиатора
  • akeeper
    09 апр 2008 в 19:05
    @cyberaxe У меня в мануале к машине написано чётко — антифриз на основе этиленгликоля. И только его.
  • cyberaxe
    09 апр 2008 в 19:52
    @akeeper Я собственно хотел сказать следующее
    Главное, понимать какого типа антифриз залит в системе.
    Смешивать антифризы разных типов нельзя!!!
    Цвет это как правило маркер типа.
    Из любого правила есть исключения.
    Составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли различных производителей смешиваются без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде – она смешивается с этиленгликолями без ограничений и отрицательных явлений. Главное, чтобы она была дистиллированная или не жесткая (кипяченая, талая, дождевая).
    Основная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Производители могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, два производителя при изготовлении антифризов используют ингибитор коррозии. Но один производитель применяет ингибитор коррозии кислотного, а другой – основного типа. Естественно, что при смешивании антифризов с такими ингибиторами коррозии образуются хлопья или выпадает осадок из-за несовместимости присадок. Итоговая смесь будет уже неработоспособной. Поэтому смешивать антифризы нельзя без знания химии присадок, входящих в их состав.
    В связи с тем, что антифризы на основе этиленгликоля очень ядовиты, их окрашивают в неестественно яркие цвета во избежание путаницы с пищевыми продуктами и напитками. Кроме того, такая окраска поможет определить места утечки, а также узнать, что именно вытекает – антифриз или другая жидкость. При смешивании не стоит руководствоваться цветом антифриза, так как он может быть одинаковым, а рецептура (типы присадок) у различных производителей – разная. В результате возникнет конфликт присадок. Может быть и наоборот – цвета антифризов разные, а сделаны они на одинаковых присадках по одной рецептуре.
    Более безопасны при смешивании антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но даже они не дают полной безопасности и гарантии при доливе, если вы не уверены в продукте, который залит в ваш автомобиль. В первую очередь это относится к отечественным антифризам, поскольку применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск G12 Plus.
  • akeeper
    09 апр 2008 в 19:56
    @cyberaxe МЕГА респект и уважуха! Я и не надеялся получить ТАКОЙ ответ! Однозначно плюсую карму!!!
  • cyberaxe
    09 апр 2008 в 20:35
    @akeeper Рад был поделиться тем что знаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.