Про свет
Хороший свет в салоне автомобиля - вечная проблема.
В сурфе его котострофически не хватало: к особенностям конструкции добавился помутневший за годы пластик.
В TLC100 таких проблем нет, в салоне очень светло (опять же, после установки двух трехламповых светильников - так как их не было в этой комплектации), но все равно не хватает, когда нужно ночью в лесу что-то не большое найти - приходится пользоваться налобным фонариком.
Решил я эту ситуацию исправить.
Собственно давно хотел научиться изготавливать печатные платы, но вечно находил для себя какие-то отговорки.
Но тут все таки настал момент. Начитался интернета, понял, что хочу сделать и получить (с учетом своих возможностей). Пошел на рынок, купил текстолит, SMD рассыпуху и все сопутствующее.
Конечно потом долго офигевал с размера резисторов (типоразмер 0805) и с их цены: 20 рублей за 100 штук (в элитане выходило 315 руб. за сотню, в Чип и Дипе и того дороже).
Зато со светодиодами все менее радостно: 100 штук SMD5050 вышло в 600 рублей. При том мне из Китая идет две сотни за 300 руб - но я их не дождался.
Вчера днем все таки снял плафон с машины, и начал свое "светлое" дело. Пока осветил только багажник - у него самая простая форма, да и он не находится все время на глазах - не будет обидно так, если результат не впечатлит.
По-быстрому нарисовал схему и тут же начались проблемы: не получается нормально перенести рисунок на текстолит. Либо плывет тонер, либо где-то его срывает, при скатывании бумаги.
На тестовой плате 1,5*2 см проблем нет, а вот большую плату равномерно прогреть так и не смог.
Нужную температуру утюга можно получить только методом проб и ошибок. Но у меня не было времени ошибаться, я хотел установить готовое изделие уже на следующий день.
В итоге остановился на наименее покоцанном варианте (в основном пострадала общая шина на свободных участках - дорожки почти все нормальные), дорисовал побитые дорожки гелевой ручкой и пошел травить.
Травление хлорным железом - это одна из главных причин, по которой не хотел связываться со всем этим. Слишком едкая, плюс опасно ее разлить или просто капнуть. Не хотел все это держать дома.
По-этому использовал менее известный аналог: персульфат аммония. Получается чистая прозрачная жидкость, к тому же безопасная. Говорят правда одежду прожигает, но я не проверял. Но с руками (не использовал перчатки) все нормально.
Ручка все же протравилась в нескольких местах (потом мелкими проводками восстановил дорожки), но результатом для первой платы я доволен.
Лудил в кастрюлке сплавом Розе - очень удобно, аккуратно и экономично. Только кастрюльку по больше надо. У меня плата не поместилась, по этому не залудились углы (но там только общая заливка, дорожек нет).
Второй самый большой страх - как паять такую мелочь? Оказалось тоже все просто. Пинцетом расставил все компоненты сразу, прогрел феном, готово.
Результат конечно далек от идеала, но для первой платы считаю это нормальным.
Теперь такую же участь ждут все остальные плафоны в салоне, и не только. Планирую немного улучшить технологию ЛУТа, использовать винил для переноса и т. д. (все таки такое качество меня не устраивает - это не должно быть колхозом).
Единственная проблема в конечном результате. Температура. Резисторы подбирал по калькулятору для китайских диодов. А характеристик купленных на радиорынке и использованных мной я не знаю.
В итоге, как мне кажется, ток превышает 20 мА, что пагубно сказывается на диодах.
Даже при заглушенном двигателе температура явно высока (а это всего лишь 12,6 Вольт), что будет если завести (14,4 В) - я не проверял. Хотя рассчитывал на 14,8 В и ток падения на диоде в 3,6 В - боюсь что он меньше в реальности.
И самое печальное, что нет возможности проверить. Свой тестер с возможностью измерения постоянного тока разнес в хлам на гонке неделю назад, а запасной умеет измерять только переменный.
К сожалению нет фото сравнения яркости и т. д. Поставил это днем, в темноте в машине сам еще не видел. Хотя и днем было видно, что они гораздо ярче. А ночью они спокойно освещали всю комнату.
Ну как бы многое говорят цифры: стандартная лампа - 5 Вт. Рассеиваемая мощность на светодиодах: 7 Вт. Стоит учесть на сколько более эффективны диоды, и можно представить результат.
В сурфе его котострофически не хватало: к особенностям конструкции добавился помутневший за годы пластик.
В TLC100 таких проблем нет, в салоне очень светло (опять же, после установки двух трехламповых светильников - так как их не было в этой комплектации), но все равно не хватает, когда нужно ночью в лесу что-то не большое найти - приходится пользоваться налобным фонариком.
Решил я эту ситуацию исправить.
Собственно давно хотел научиться изготавливать печатные платы, но вечно находил для себя какие-то отговорки.
Но тут все таки настал момент. Начитался интернета, понял, что хочу сделать и получить (с учетом своих возможностей). Пошел на рынок, купил текстолит, SMD рассыпуху и все сопутствующее.
Конечно потом долго офигевал с размера резисторов (типоразмер 0805) и с их цены: 20 рублей за 100 штук (в элитане выходило 315 руб. за сотню, в Чип и Дипе и того дороже).
Зато со светодиодами все менее радостно: 100 штук SMD5050 вышло в 600 рублей. При том мне из Китая идет две сотни за 300 руб - но я их не дождался.
Вчера днем все таки снял плафон с машины, и начал свое "светлое" дело. Пока осветил только багажник - у него самая простая форма, да и он не находится все время на глазах - не будет обидно так, если результат не впечатлит.
По-быстрому нарисовал схему и тут же начались проблемы: не получается нормально перенести рисунок на текстолит. Либо плывет тонер, либо где-то его срывает, при скатывании бумаги.
На тестовой плате 1,5*2 см проблем нет, а вот большую плату равномерно прогреть так и не смог.
Нужную температуру утюга можно получить только методом проб и ошибок. Но у меня не было времени ошибаться, я хотел установить готовое изделие уже на следующий день.
В итоге остановился на наименее покоцанном варианте (в основном пострадала общая шина на свободных участках - дорожки почти все нормальные), дорисовал побитые дорожки гелевой ручкой и пошел травить.
Травление хлорным железом - это одна из главных причин, по которой не хотел связываться со всем этим. Слишком едкая, плюс опасно ее разлить или просто капнуть. Не хотел все это держать дома.
По-этому использовал менее известный аналог: персульфат аммония. Получается чистая прозрачная жидкость, к тому же безопасная. Говорят правда одежду прожигает, но я не проверял. Но с руками (не использовал перчатки) все нормально.
Ручка все же протравилась в нескольких местах (потом мелкими проводками восстановил дорожки), но результатом для первой платы я доволен.
Лудил в кастрюлке сплавом Розе - очень удобно, аккуратно и экономично. Только кастрюльку по больше надо. У меня плата не поместилась, по этому не залудились углы (но там только общая заливка, дорожек нет).
Второй самый большой страх - как паять такую мелочь? Оказалось тоже все просто. Пинцетом расставил все компоненты сразу, прогрел феном, готово.
Результат конечно далек от идеала, но для первой платы считаю это нормальным.
Теперь такую же участь ждут все остальные плафоны в салоне, и не только. Планирую немного улучшить технологию ЛУТа, использовать винил для переноса и т. д. (все таки такое качество меня не устраивает - это не должно быть колхозом).
Единственная проблема в конечном результате. Температура. Резисторы подбирал по калькулятору для китайских диодов. А характеристик купленных на радиорынке и использованных мной я не знаю.
В итоге, как мне кажется, ток превышает 20 мА, что пагубно сказывается на диодах.
Даже при заглушенном двигателе температура явно высока (а это всего лишь 12,6 Вольт), что будет если завести (14,4 В) - я не проверял. Хотя рассчитывал на 14,8 В и ток падения на диоде в 3,6 В - боюсь что он меньше в реальности.
И самое печальное, что нет возможности проверить. Свой тестер с возможностью измерения постоянного тока разнес в хлам на гонке неделю назад, а запасной умеет измерять только переменный.
К сожалению нет фото сравнения яркости и т. д. Поставил это днем, в темноте в машине сам еще не видел. Хотя и днем было видно, что они гораздо ярче. А ночью они спокойно освещали всю комнату.
Ну как бы многое говорят цифры: стандартная лампа - 5 Вт. Рассеиваемая мощность на светодиодах: 7 Вт. Стоит учесть на сколько более эффективны диоды, и можно представить результат.
Кстати, после нескольких сотен (не помню точно скольки) один резистор обойдется в 8 копеек. А при одной сотне он стоит космических денег: аж 20 копеек за штуку.
на первом этаже, я не знаю как описать как туда дойти - спроси, тебе подскажут
ЗЫ. Для ленивых как я - ссылка: http://datagor.ru/practice/diy-tech/644-folgovaja-lazerno-utjuzhnaja-tekhnolija-flut-dlja.html
ЗЗЫ. ОТ же шельмецы. Даже термин придумали свой - ФЛУТ :)
Потом думал, как Самокат-Ветерана использовать NCP3170, но только чуть проще. Однако это слишком сложно, нужны компоненты, которая так не купишь просто, прошивка и т. д. Начинать надо постепенно, а то так бы некогда не сделал.
Потом смотрел в сторону обычных понижающих стабилизаторов. Однако у них падение напряжения минимум 2 вольта. То есть на заглушенном двигателе я получу около 10, а этого мне уже мало.
Были еще варианты (из тупых, в плане реализации), но они либо греются, либо что-то еще мутить надо. Например самому мотать дроссель. Опять что-то не понятное для меня.
По-этому пока что остановился на резисторах. Самый простой вариант для начала. Если их правильно подобрать, то ничего гореть не будет. Я и так взял в запас напряжение питания 14,8 В, но вот не подумал, что на этих, других диодах напряжение падения может быть меньше.
Так, что сейчас куплю тестер снова, и проверю, если что - заменю резисторы.
Кстати, сейчас стоят на 200 Ом, может кто так может сказать, что этого мало? Сейчас посмотрел на ленту диодную - там тоже самое оказывается. Но ленты то на 12 В рассчитаны :(
И тут же у меня есть к тебе претензии: так подключать светодиоды нельзя. У тебя один резистор на 9 кристаллов. А, как ты знаешь из за разброса характеристик и т. д. ток на одном из них может превысить допустимый и сгорит, а за ним от более высокого тока погорят и два остальных кристалла.
Кстати, я феном вообще нормально все запаял. Никто и не думал плавится. Даже если тупо греть сверху (пробовал). Но я прогрел плату снизу, а потом быстро прошелся по точкам феном.
А вообще серьезный у тебя подход: ультразвуковая ванна, блок питания и т. д.
а по поводу звуковой ванны, просто на работе была, вот и помыл, хорошо лаком еще не покрыл сверху)
То 14В, то 12В лампочкам пофиг, светодиодам - нет.
Лучше поставить стабилизатор на 12В и уже от него плясать.
Про стабилизатор ответил выше Тимуру. По любому буду что-то думать и делать.
Низкое напряжение им вроде бы не страшно, а вот скачкообразное превышение - может вывести из строя.
Я как-то развлекался с этими светодиодами (5050) и, если память не изменяет,
брал стабилизатор 7809(9В), на 1.5А. Хватает, чтоб запитать несколько диодов.
Стоит примерно как один диод.
Греется не сильно, в любом случае меньше, чем лампы накаливания.
Про стабилизатор на 12В - запамятовал, действительно не подходит в этом случае.
Напряжение питания 9 В
Падение напряжения на СД 3,6 В
Количество СД 2 шт
Ток через СД 0,03 А
Падение напряжения на R 1,8 В
Ток всей системы 0,06 А
Требуемая мощность R 0,11 Вт
Требуемое сопротивление R 30 Ом
Светодиоды - ET-5050H-3F1W
Втыкать их нужно по 2 штуки, несколько "веток" параллельно, насколько по току позволяет стабилизатор.
Если же брать в корпусе TO-223, то там как раз 1.5А. По идее, если ток в два раза меньше номинала, то тепловыделения будут незначительные.
Всегда можно собрать макет и попробовать ;)
А на этот просто налеплю диод и стабилитрон, как было сказано ниже.
Лучше почаще пиши про экспедиции, очень интересно читать :)
Но эти месяцы я здесь почти не появлялся, не было времени.
Последние выходные июля - Ледниковый Период. О нем точно напишу. В том году отчет всех заинтересовал.
Но зато мне у них нравится механизм крепления (такой). Как бы такое самому сделать?
Потому что у меня и на лампочке,и на всех контактах в фонаре странный металл, паяться он отказывается.
Также стоит ставить диод (1N4007) последовательно на входе, и стабилитрон на 15 вольт параллельно.
Так диоды не дохнут через пол года-год. Импульсы обоих полярностей от стартера же.
И разумеется чтоб не было перегрева.
За вторую подсказку спасибо - сделаю. А какой мощности должен быть стабилитрон?
Некоторые вместо стабилитрона ставят конденсатор на 10-20мкф.
погуглите, на автофорумах эта тема часто встречается.
Вообщем пишут, что еще и резистор нужен, только вот так и не понял, как правильно рассчитать какой. Не подскажешь какой он должен быть?
Ну и цена на все эти лампы и панели не адекват. За эти деньги можно весь салон пересветить.
И кстати, это чувство, когда смотришь на плафон и знаешь, что сделал его сам - бесценно. Именно для этого и есть блоги DIY :)