Написать пост

k102

Снова о мощности и крутящем моменте

Прочитал тут про новую мазду3, вот цитата:

"Новая Mazda3 оснащена атмосферными бензиновыми двигателями Skyactiv-G 1.5 (100 л.с., 150 Н•м), 2.0 (два варианта: 120 и 165 л.с., оба с максимальным крутящим моментом в 210 Н•м)".

Кому лень перечитать вот этот пост (спасибо @larry), цитата оттуда:

"Или же мощность определяется произведением крутящего момента ... на частоту вращения вала – для вращательного движения. Вот и все, остальное – арифметика."

Так вот, расскажите мне, как это так: два мотора - крутящий момент одинаковый, а мощность разная. Вывод - у второго просто чуть повыше отсечка. И все. И при этом он, скорее всего, дороже.

Короче, маркетологи у мазды просто молодцы... или я где-то ошибся?
-39 комментарий нравится избранное
  • EmmGold
    1 01 июл 2013 в 10:16
    Передаточные отношения в коробке могут быть разные
    • k102
      01 июл 2013 в 10:23
      Да ладно, не поверю что у них для разных двигателей разные коробки.
    • Turbocat
      12 01 июл 2013 в 10:43
      Крутящий момент меряется на валу двигателя, а не коробки.
      • mclas
        02 июл 2013 в 00:10
        А уверены что Мазда именно так меряет?
        • Turbocat
          02 июл 2013 в 01:16
          Я думаю все нормальные автопроизводители так делают.
  • tutpusto
    01 июл 2013 в 10:33
    Можно вопрос? Допустим, есть трасса и двигатель с макс крутящим моментом на 4000, макс мощностью на 5000 (условно). На каких оборотах надо стараться держать двигатель (переключая передачи), чтобы проехать трассу максимально быстро (пусть машина не очень мощная, мы значительную часть трасы можем ехать газ в пол)?
    • alex-shadie
      01 июл 2013 в 10:36
      между 4К и 5К. На 5 передача вверх, на 4 передача вниз (опять-таки условно) =)
      • tutpusto
        01 июл 2013 в 11:09
        Лучше 4 или 5?
        • alex-shadie
          01 июл 2013 в 11:19
          если быстрее - 5, если нужно больше тяги (горка) - то 4
  • alex-shadie
    4 01 июл 2013 в 10:34
    дело в том, что мощность и момент - нелинейные величины и их пики приходятся на разные обороты. Пик момента обычно в районе 3К оборотах, пик мощности - ближе к отсечке. То есть на движках похожие кривые моментов, но на втором более крутая кривая мощности.
    • alex-shadie
      1 01 июл 2013 в 10:53
      художник из меня хуне очень, но это выглядит как-то так
      • k102
        01 июл 2013 в 10:56
        А, т.е. у более мощного, теоретически, кривая момента более полого затухает, так?

        Это, правда, не отменяет того что на оборотах макс крутящего момента их мощность одинакова.
        • alex-shadie
          01 июл 2013 в 11:03
          я даже больше скажу, при моменте 210 Нм у ВСЕХ двигателей, которые могут его такой развить одинаковая мощность))
          • Archangel
            1 01 июл 2013 в 11:04
            Да ну, а если пик момента на разных оборотах? Например у дизелей.
            • alex-shadie
              01 июл 2013 в 11:05
              да, туплю, сорри))
        • Archangel
          01 июл 2013 в 11:03
          Именно, говоря простым языком, у более слабого мотора тяга на высоких оборотах затухает быстрее. Т.е. до 3-4 т.об. они разгоняются одинаково, а потом первый начинает сдуваться, а второй еще набирает скорость. Причем чтобы при 210 Нм получить всего 120 л.с. мотор после пика по моменты должен вообще глохнуть.

          P.S. Я правильно понимаю, что они реально хотят продать 2-х литровый мотор мощностью 120 л.с.? Сейчас же 1,6 слабее 120 л.с. найти уже пробламатично. Правда атмосферный 1,6 никогда не даст 210 Нм момента, но покупают веть л.с.
          • Turbocat
            01 июл 2013 в 11:22
            Ауди давно уже продает А4 с двигателем 1.8TFSI и мощностью те же 120лс, момент там 230, а в нормальной версии он выдает 170лс и 320 момента.
            • Archangel
              01 июл 2013 в 11:24
              Интерессно, а как они добились, что турбовый мотор с плоской кривой момента выдает так мало л.с.
              • horses
                01 июл 2013 в 11:30
                Да и крутящий низкий.
              • Turbocat
                01 июл 2013 в 11:30
                Тоже видимо сверху задушили, аля дизель.
              • stillwind
                01 июл 2013 в 11:32
                Это как раз не турбовый 120 л с, на сколько я знаю.
                Двигатель один, просто в одном случае турбина есть, а в другом нет.
                • Maksy1990
                  01 июл 2013 в 11:33
                  у мазды 3 турбовый только дизельный мотор,который в Россию поставляться не будет.
                • Turbocat
                  01 июл 2013 в 11:35
                  Неа. Тип двигателя: Рядный, четырехцилиндровый с искровым зажиганием, турбонагнетателем и промежуточным охладителем, DOHC
            • horses
              01 июл 2013 в 11:30
              А нафига? Это как раньше видео карты были - одно и то же, просто прошивку заливали, которая замедляла работу карты.
              • Turbocat
                01 июл 2013 в 11:33
                Откуда я ж знаю, может 1.4 по каким-то причинам не подошел, а овощной вариант должен был быть, вот и решили по-простому.
  • Gareth
    01 июл 2013 в 10:44
    Крутящий момент на каких оборотах? Где-то на 4000, а мощность на верхах на атмосфернике снимается, вот и разница. Просто, допустим, до 4500 оборотов моторы одинаковы, после этих оборотов второй имеет больше мощности.
  • Maksy1990
    1 01 июл 2013 в 11:09
    Вы чего? двигатель абсолютно одинаков,просто программно разные форсировки. Мазда 6 2.0 у нас 150 сил,в европе 165. "Двигатель Skyactiv-G 1.5 для нашего рынка форсируют до 117 л.с. Из пары двухлитровых бензиновых моторов до нас доедет только второй, но ради выгодного налога дефорсированный со 165 до 150 л.с.". Это маркетинговый ход,как например куга 150 и 180 сил, мондео 200 и 240 сил, тигуан 170 и 200 сил. Решается прямо при выдчае автомобиля заливкой в мозги другой прошивки.
    • Archangel
      1 01 июл 2013 в 11:12
      Во-во. Мне прямо в салоне предложили при получении машины налить европейскую прошивку в i40 и вместо 150 л.с. получить 166.
    • horses
      01 июл 2013 в 11:29
      не все так делают. Зачастую они занижают лошадей, для того, чтобы двигатель более безпроблемно мог переносить наш плохой бензин. Поэтмоу зачастую занижают с 165 до 152 лс.
      • Maksy1990
        01 июл 2013 в 11:33
        я же не говорил что все так делают. И цели разные,но факт в том,что в большинстве случаев двигатели абсолютно идентичны,разница лишь программная.
        • horses
          01 июл 2013 в 20:37
          Да, все дело в прошивке. Вон прошивка мозгов октавии из стоковой с 152 л. с. и 250 нм делает 200 лс и 320 нм. Но везде, где не читал говорят, что требование к качеству топлива значительно повышается.
    • Spirit999
      1 01 июл 2013 в 11:43
      +1 разная прошивка разные л.с. тоже самое в моей мазде 150 а такой же двигатель стоит в мх-5 а там уже 165 л.с. хотя двиг идентичный, прошивка стоит 5 тысяч.
  • ottoshtirlic
    1 01 июл 2013 в 12:52
    Японцы ваще любители увлекаться прошивками. Для разных рынков разные прошивки ,разная мощность ,а железки одни и те же. Возьмите хоть мотоциклы для своего рынка и для европейского. Разные прошивки, разная мощность, а железо одинаковое..(Про крайней мере раньше так было) 98 л.с для своего рынка и 152 л.с. к примеру для европы. Только я подозореваю что для автомобилей при разнице более в 50 л.с на одинаковом двигателей вопрос не только в прошивке. Думаю меняется геометрия впуска и выпуска. Что-то из железа при перепрошивке все равно придется менять.
    • savagebk
      01 июл 2013 в 14:11
      Поменять можно и распредвалы
    • horses
      01 июл 2013 в 20:37
      Если есть турбина - то разница в 50 лс вообще не предел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.