Значит, например, пешеход, переходящий 4х полосную дорогу, убедившись, что 2 ряда его пропускают, а на встречке никого нет, попадает под обгоняющий весь через сплошную поток автомобиль будет с ним одинаково виноват?
А что за ответ?)
Ездили, и был в похожей ситуации, когда надо было свернуть с трассы налево, а на хвосте торчало человек 5 с минимальной дистанцией. И если кто-то из них начал обгонять, то было бы неприятно.
Не понимаю, почему есть тенденция защищать нарушающего ПДД человека аргументом "так можно было бы избежать, если бы пропустил/уступил."
А как Газели надо было выполнить поворот налево? Продолжая ехать на скорости 60 / 80 / 100 км/ч (или сколько там было?), не убедившись в безопасности резко повернуть на 90 градусов?
Проблемы тех, кто сзади - это проблемы тех, кто сзади, а не Газельки. Кто виноват, что дорога однополосная? Тем, кто сзади, надо не щелкать клювом и держать дистанцию. Газельке надо заранее включить поворотник и потихоньку снижать скорость, как бы намекая.
Если прям совсем-совсем страшно останавливаться посреди дороги, (а надо), то если позволяет обочина, можно встать на нее, дождаться пустоты со всех направлений и повернуть с нее куда надо. Но это, кхм... немного странное действие)
А ваш вопрос из разряда: я еду по улице, передо мной появляется человек на переходе - так я что, должен останавливаться, тормозя всех сзади?
Если прям совсем-совсем страшно останавливаться посреди дороги, (а надо), то если позволяет обочина, можно встать на нее, дождаться пустоты со всех направлений и повернуть с нее куда надо. Но это, кхм... немного странное действие) Я так делал. Скоростная трасса недалеко от Пятегорска. Все там едут очень быстро. И вроде как развязка, но налево никак по ней нельзя уйти (чтобы понимали - нормальная такая, двухуровневая развязка).
И там прямо посреди этой развязки разрыв в сплошной и поворот налево (я своим глазам не поверил. А в том месте получается как раз один ряд. Ну самая идиотская развязка. Вот там я как раз съехал на обочину и повернул когда с обоих направлений никого не было. Просто я до конца не мог поверить что посреди многоуровневой развязки вот так можно свернуть налево....
Как по мне, такой маневр во многих случаях только лишь вызывает дополнительные риски, особенно если дорога не просматривается из-за деревьев / изгиба / горки и тд, в момент твоего старта может прилелеть низколетящий гонщик, и никто ничего не успеет сделать. Да и обочина далеко не всегда вообще есть.
На ситуации типа этого видео проще просто адекватно предупредить о своем намерении и обязательно мониторить зеркала. Я на своем опыте с первого же раза поняла, что на трассе, в отличии от города, в левое зеркало надо смотреть при любом маневре.
Ну я же не говорил, что это нужно делать без головы.
Конечно же просматриваться должен очень хорошо, чтобы и летчика со скоростью 200 км заблаговременно заметить можно было. А если не получается. Проехай дальше, туда где можно более безпроблемно развернуться.
Ну вот. А какому-то дятлу скажешь случайно: "на трассе поворот налево можно выполнить от обочины", дак он на радостях и впендюрится в первую же попутную машину.
Куча видосов на ютубе тому подтверждение.
А постепенно тормозить сложно что ли? Вот так не любящие тормозить, начинают перестраиваться в твоя ряд, так как в их ряду помеха, не обращая на тебя внимание.
Ну вообще по факту, при совершении манёвра должен убедиться и не колышет - так трактуют гайцы. Мой друг в том году остался виновным, получив на перекрёстке в бок, от чувака едущего по встречке - не убедился.
Другой пример - по встречке могла лететь скорая с мигалкой но без сирены - вполне нормальная ситуация.
Ты зря сравниваешь авто с пешеходом.
Даже если пешеход шагнет под едущую машину... если он будет на пешеходном переходе - он не будет виноват (по принятой у нас не гласной практике).
Да.
Раньше у меня тоже это вызывало недоумение. Но у газели четко в ПДД указано, что уступить всем. И не имеет значения, нарушает водитель другой или нет. Уступить всем и точка.
Ведь в принципе гипотетически рено может быть не виновна, так как она начала обгон до сплошной линии разметки.
Но ведь реношник начал обгон на еще прерывистой линии, причем до того, как она начала удлиняться, намекая на сплошную впереди. Кроме того, видео хоть и короткое, но в нем не видно знака, предупреждающего о том, что впереди перекресток.
Конечно, может у вас в России и не принято лепить эти знаки, но у нас на трассах они установлены везде, где надо.
Ну когда уже перекресток стало явно видно и сплошную тоже, справа была куча места, можно было вернутся. Жаль кстати не видно, были ли поворотники вовремя включены у газели.
Ну не знаю... перекресток стал заметен, когда он был уже вот-вот перед носом, как по мне, маневр газелиста для реношника не был ожидаемым (на видео не то, что поворотника не видно, даже стопы не заметны). Даже если бы реношник ушел вправо, если ему пофиг на сплошную, наверняка он бы снова вышел на обгон одновременно с поворачивающей газелькой.
Я не говорю, что реношник не виноват. Но газелист тоже какашка.
Предупреждение о чем? Даже если там был знак пересечение со второстепенной - это ни о чем не говорит. Где-то там делается сплошная, а потом разрыв. Где-то просто идет прерывистая и все (ездил в Ставрополье - там таких навалом).
газель вообще занятная машина, обычная бортовая или скажем фургон - категория Б, а если такая же как фургон но со стеклами (проще говоря маршрутка) - уже категория Д, при одинаковой массе и габаритах
не дотягивает до С по грузоподъемности.. а самый ржач был лет несколько назад в Бутово, где экстерники сдавали на категорию Б на списанной ментовской газельке)))
да знаю, портеры для рашки наоборот, лишили одной оси и уменьшили вес ) корейские портеры подпадали бы под Ц у нас )
а вот сдавать на газели жестко ) у нас для этого были десятки и четырки от гаи
у нас 10ка кстати крутая была, люксовая аж ) я на ней сдавал ) а на четырке завалил, сначала стартовал с пробуксовкой (уж очень нежные педали были, не на каждой ино такие), сказали мол осторожнее с педалями, а в итоге сам себя подставил на перекрестке )
С точки зрения закона в части определения виновного вообще пофиг была там сплошная или не была. Если Газель не подала сигнал поворота до начала обгона Рено, то она виновата. Если подала, то Рено. И всё, больше вариантов нет.
Газель в любом случае попадает, так как не уступила. Не важно с нарушением шла рено или нет. Это как поворачивая на стрелку ты должен уступить всем, а не оценивать на красный другие едут или нет....
Если бы там не было сплошной, то виновата была бы только газель. На видео четко видно, что обгон рено начала давно и поэтому газель не могла начать совершать свой маневр в таком случае.... В ставрополье полно таких развязок.
на сколько я помню, разъяснения верховного суда касались именно ситуации, когда завершение обгона без нарушения сплошной невозможно. Рено же явно имел возможность вернуться. Более того, именно это невозвращение и спровоцировало столкновение..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Один не убедился в безопасности манёвра, второй должен был завершить обгон до перекрёстка.
Ездили, и был в похожей ситуации, когда надо было свернуть с трассы налево, а на хвосте торчало человек 5 с минимальной дистанцией. И если кто-то из них начал обгонять, то было бы неприятно.
Не понимаю, почему есть тенденция защищать нарушающего ПДД человека аргументом "так можно было бы избежать, если бы пропустил/уступил."
Проблемы тех, кто сзади - это проблемы тех, кто сзади, а не Газельки. Кто виноват, что дорога однополосная? Тем, кто сзади, надо не щелкать клювом и держать дистанцию. Газельке надо заранее включить поворотник и потихоньку снижать скорость, как бы намекая.
Если прям совсем-совсем страшно останавливаться посреди дороги, (а надо), то если позволяет обочина, можно встать на нее, дождаться пустоты со всех направлений и повернуть с нее куда надо. Но это, кхм... немного странное действие)
А ваш вопрос из разряда: я еду по улице, передо мной появляется человек на переходе - так я что, должен останавливаться, тормозя всех сзади?
Я так делал. Скоростная трасса недалеко от Пятегорска. Все там едут очень быстро. И вроде как развязка, но налево никак по ней нельзя уйти (чтобы понимали - нормальная такая, двухуровневая развязка).
И там прямо посреди этой развязки разрыв в сплошной и поворот налево (я своим глазам не поверил. А в том месте получается как раз один ряд. Ну самая идиотская развязка. Вот там я как раз съехал на обочину и повернул когда с обоих направлений никого не было. Просто я до конца не мог поверить что посреди многоуровневой развязки вот так можно свернуть налево....
На ситуации типа этого видео проще просто адекватно предупредить о своем намерении и обязательно мониторить зеркала. Я на своем опыте с первого же раза поняла, что на трассе, в отличии от города, в левое зеркало надо смотреть при любом маневре.
Конечно же просматриваться должен очень хорошо, чтобы и летчика со скоростью 200 км заблаговременно заметить можно было. А если не получается. Проехай дальше, туда где можно более безпроблемно развернуться.
Куча видосов на ютубе тому подтверждение.
Другой пример - по встречке могла лететь скорая с мигалкой но без сирены - вполне нормальная ситуация.
Даже если пешеход шагнет под едущую машину... если он будет на пешеходном переходе - он не будет виноват (по принятой у нас не гласной практике).
Раньше у меня тоже это вызывало недоумение. Но у газели четко в ПДД указано, что уступить всем. И не имеет значения, нарушает водитель другой или нет. Уступить всем и точка.
Ведь в принципе гипотетически рено может быть не виновна, так как она начала обгон до сплошной линии разметки.
Конечно, может у вас в России и не принято лепить эти знаки, но у нас на трассах они установлены везде, где надо.
Я не говорю, что реношник не виноват. Но газелист тоже какашка.
А еще выпускается газель-тягачь - так там вообще E нужно.
а вот сдавать на газели жестко ) у нас для этого были десятки и четырки от гаи
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;