Безопасность на дороге: как прекратить дорожные войны?
Машины стали современнее, скорости выше, а травмы тяжелее. В 2012 году в России произошло более 200 000 аварий, в которых пострадало около 260 000 человек, 28 000 погибли. За первые пять месяцев текущего года зафиксировано около 63 000 ДТП. Когда же прекратится печальная статистика?
По моему мнению прекратится все тогда когда:
1. Сделаю хорошие дороги
- без ям
- с читаемой и понятной разметкой
- с грамотными траекториями поворотов
- с верно расставленными знаками
2. Будет неотвратимость наказания. То есть штрафы нужно сделать выше. А за взятки "отрубать руки".
Всё просто:
1. Отвратительное состояние дорог
2. Отвратительная проектировка дорог и дорожных сетей в городах
3. Отсутствие нормальных трасс между городами
4. Древние ведра и нищеброды
5. Чрезмерно большой налог на ввоз авто, в результате которого цены на авто на первичном и вторичном рынке слишком высокие + низкие зарплаты = пункт 4
6. Быдло и отсутствие культуры вождения (+отсутствие неотвратимости наказания, выше правильно отметили)
древние тачанки только на экологию плохо влияют а не на безопасность, нищебродство ваще не понял каким тут боком?
вот 6й пункт должен быть 1м, самая главная причина, она же "дураки"
Выжить при аварии проблематично, это да.
Дебилы - тормозят, да. А вёдра нет.
Посмотри так регулярно появляющиеся ролики в интернете с авариями. Доля аварий со старыми авто там очень весома. Улетающие шестерки, волги, газели....
25% несоблюдение скоростного режима водителями на дорогах
20% неудовлетворительное состояния улиц и дорог
20% нарушение ПДД пешеходами
15% нарушение правил проезда перекрёстка.
10% выезд на встречную полосу движения.
5% пьяные
4% прочие причины
1% эксплуатация технически неисправных транспортных средств
Если ты ехал 100 км/ч и из-за проблем с управлением (таз не держит дорогу) улетел на встречку или в кювет – тебе запишут либо встречку, либо несоблюдение скоростного режима, но не "эксплуатацию технически неисправного ТС". Также в статистике никогда не появится пункта "отсутствие ABS/EPS", хотя часто наличие подобной (простейшей по современным меркам) электроники помогло бы избежать аварии.
Это официальная статистика. Другой нет. Всё, что вы говорите - это домыслы, не имеющие под собой ни базы фактов, ни обработки, ни чего-то ещё. Учитывая то, как вы используете слово "репрезентативность", я делаю вывод, что в статистике как науке вы не разбираетесь.
Раз вы употребляете слово "репрезентативность", то подумайте ещё чуть-чуть. На ютубе вы видели пусть даже 1000 (тысячу) аварий (хотя скорее всего вы видели раз эдак в десять меньше). А аналитики ГИБДД разобрали 200 000 (двести тысяч) ДТП только за один год (а статистика подробно разбирается уже более пяти лет).
Конечно, много вопросов имеется к методике, к выводам и так далее. Я, как человек, которому платят зарплату в том числе и за анализ статистики, отлично знаю, как можно из одних и тех же цифр получить разные выводы.
Но другой статистики у нас нет. И оснований думать, что данная статистика коренным образом не релевантна действительности - тоже нет.
Думать "ой да они дебилы, всё записывают в превышение скорости, но я-то знаю, что виной всему вёдра" - ну это просто глупо и некорректно. Хотя вы имеете на это право, конечно - у нас свободная страна.
Эта статистика не показывает то, что мы обсуждаем, поэтому брать эту статистику как основу для наших дискуссий не совсем правильно.
Я думаю сам знаешь про "ложь и статистика"....
И ГИБДД статистику поворачивают так как хотят. Вон только весной прошла статистика, что в Волгоградской области 50% аварий из-за плохих дорог.
А так же я знаю как у нас ДТП оформляются.
А то, что я видел на роликах. Почему на 1000 случаях я не могу построить статистику?
Во первых тут отражены официальные причины аварий (но не человеческих жертв). Т. е. то, что человек погиб потому что подушка безопаности не сработала, или кузов разорвало из-за его ветхости - никогда не будет сказано о плохом состоянии ТС.
Во вторых, этот 1% составляют доказанные случаи неисправности ТС. Это сложная процедура и ГИБДД ее не делает, кроме откровенных случаев, типа отрыва колеса и т. п.
Как часто ИДПС пишут: "не справился с управлением". А то, что не справился, потому что обруливал большую яму, или потому что резина лысая, тормоза плохие (старые ржавые), нет современных систем - об этом никогда не говорится.
Мне даже по этой статистике не совсем понятно, почему у нас столько сил тратять на борьбу с пьянством (5% ДТП и там в статистике думаю все они есть, так как либо водитель трезв, либо пьян), а не траться силы с нарушениями пешеходов (целых 20% и думаю это заниженная оценка. Не один ролик видел, когда водитель обруливая выбежавшего пешехода сам улетал куда-нибудь. И причина будет - "не справился с управлением") и неудовлетворительным состоянием улиц и дорог (опять же думаю 20% занижены, так как далеко не везде можно доказать что именно отсутствие разметки или ямы стали первопричиной аварии).
А вот по поводу скорости я не уверен, что 25% являются именно реальным, не завышенным процентом. Как правило ДТП происходит не из-за факта превышения скорости, а превышение скорости просто увеличивает тяжесть последствий. Это не одно и то же. Если машина в городе на скорости в 100 км в час влетела в яму и у нее оторвалось колесо - виновата не превышенная скорость, а плохая дорога.
Статистику по причинам с разбитием по тяжести я найти не смог, поэтому можно только гадать, насколько это правда.
С пешеходами бороться очень сложно, поэтому с ними и не борятся.
Кстати, причин ДТП в случае, когда водитель объезжал пешехода, обычно пишется сразу две - большая скорость, точнее, "скорость, не соответствующая дорожным условиям" (ибо если бы была маленькая, то водитель успел бы затормозить) и нарушение ПДД пешеходом.
PS: у меня дед профессиональный водитель, 50 лет стажа, всегда говорит "первая причина аварий - скорость".
У нас, видимо, пол правительства по этому принципу живет.
Кстати, причин ДТП в случае, когда водитель объезжал пешехода, обычно пишется сразу две - большая скорость, точнее, "скорость, не соответствующая дорожным условиям" (ибо если бы была маленькая, то водитель успел бы затормозить) и нарушение ПДД пешеходом.
Если нет свидетелей, то никто ни про какого пешехода ничего не будет писать.
Да и "скорость, не соответствующая дорожным условиям". У меня друг ехал через пешеходный переход и на скорости в 20 км сбил резко выбежавшего на красный из под колес попутной машины пешехода. И все равно у него "скорость, не соответствующая дорожным условиям"
А потом отсюда и высокий процент ДТП по причине превышения скорости.
PS: у меня дед профессиональный водитель, 50 лет стажа, всегда говорит "первая причина аварий - скорость".
Уважаю, но не могу согласится с доводом. Ему сколько сейчас? Лет 70? Даже 20 лет назад были другие машины, были другие скоростя, другое движение. У самого есть дед через какое-то колено. Ему 73 года. Он ездит на старой волге, не ездит даже по трассе быстрее 80-90 км в час...
В которых отсутствуют современные и не очень система активной безопасности типа ABS и прочих продвинутых компьютерных систем, большого количества подушек безопасности и преднатяжителей ремней (о боже - до сих пор есть машины, которые продаются без них!!!) и т. п.
А так же хорошие системы пассивной безопасности, а не морально устаревшие семерки или китайцы, с тонким и плохим металлом, которые ломаются на раз два.
и любое убитое старое ведро может разогнаться и до 120 и до 150 при желании.
Убивает не ускорение машины, а набранная скорость.