Написать пост

MaxDM

Безопасность на дороге: как прекратить дорожные войны?

Машины стали современнее, скорости выше, а травмы тяжелее. В 2012 году в России произошло более 200 000 аварий, в которых пострадало около 260 000 человек, 28 000 погибли. За первые пять месяцев текущего года зафиксировано около 63 000 ДТП. Когда же прекратится печальная статистика?

24 комментария нравится избранное
  • kasperr
    12 27 июн 2013 в 15:23
    Могу ответить на вопрос не смотря видеосюжет.

    По моему мнению прекратится все тогда когда:

    1. Сделаю хорошие дороги
    - без ям
    - с читаемой и понятной разметкой
    - с грамотными траекториями поворотов
    - с верно расставленными знаками
    2. Будет неотвратимость наказания. То есть штрафы нужно сделать выше. А за взятки "отрубать руки".
    • Des63rus
      2 27 июн 2013 в 15:34
      твои слова - да богу в уши...
  • azmorf
    2 27 июн 2013 в 15:28
    Сколько можно одну и ту же тему мусолить?

    Всё просто:
    1. Отвратительное состояние дорог
    2. Отвратительная проектировка дорог и дорожных сетей в городах
    3. Отсутствие нормальных трасс между городами
    4. Древние ведра и нищеброды
    5. Чрезмерно большой налог на ввоз авто, в результате которого цены на авто на первичном и вторичном рынке слишком высокие + низкие зарплаты = пункт 4
    6. Быдло и отсутствие культуры вождения (+отсутствие неотвратимости наказания, выше правильно отметили)
    • tessarac
      3 27 июн 2013 в 16:20
      4й пункт причем?
      древние тачанки только на экологию плохо влияют а не на безопасность, нищебродство ваще не понял каким тут боком?

      вот 6й пункт должен быть 1м, самая главная причина, она же "дураки"
      • svk
        27 июн 2013 в 17:42
        Вёдра _очень_ тормозят движение.
        • nerest75
          1 27 июн 2013 в 18:17
          это где такие вёдра, которые до 50-60 в городе не разгоняются?
          • muzhaos
            27 июн 2013 в 18:21
            Старые жигули по городу часто не больше 40 могут ехать... Особенно если там дед какой нить,. И они просто очень медленно разгоняются...
            • nerest75
              27 июн 2013 в 19:40
              и какая разница как он разгоняется? все равно оба упретесь в следующий светофор. Да, я вожу как дед
            • Blush
              28 июн 2013 в 10:32
              Ну таких жигулей одно на несколько сотен вёдер - нормально они разгоняются.
              Выжить при аварии проблематично, это да.
        • theFerret
          28 июн 2013 в 17:16
          За четыре года каждодневной многочасовой езды чото не припомню, чтобы вёдра тормозили движение.

          Дебилы - тормозят, да. А вёдра нет.
      • azmorf
        27 июн 2013 в 20:18
        Вёдра без ABS/ESP и прочей простейшей электроники, с лысой резиной (вот и нищебродство), с криво работающим рулевым управлением (снова нищебродство) и так далее – это не влияет на безопасность?
        • theFerret
          28 июн 2013 в 17:17
          Доля таких машин в данной статистике настолько мала, что ей можно пренебречь.
          • horses
            28 июн 2013 в 21:50
            Ты откуда этот вывод сделал?
            Посмотри так регулярно появляющиеся ролики в интернете с авариями. Доля аварий со старыми авто там очень весома. Улетающие шестерки, волги, газели....
            • theFerret
              28 июн 2013 в 22:18
              Официальная статистика ГИБДД.

              25% несоблюдение скоростного режима водителями на дорогах
              20% неудовлетворительное состояния улиц и дорог
              20% нарушение ПДД пешеходами
              15% нарушение правил проезда перекрёстка.
              10% выезд на встречную полосу движения.
              5% пьяные
              4% прочие причины
              1% эксплуатация технически неисправных транспортных средств
              • azmorf
                29 июн 2013 в 02:00
                Эта статистика абсолютно нерепрезентативна.
                Если ты ехал 100 км/ч и из-за проблем с управлением (таз не держит дорогу) улетел на встречку или в кювет – тебе запишут либо встречку, либо несоблюдение скоростного режима, но не "эксплуатацию технически неисправного ТС". Также в статистике никогда не появится пункта "отсутствие ABS/EPS", хотя часто наличие подобной (простейшей по современным меркам) электроники помогло бы избежать аварии.
                • theFerret
                  29 июн 2013 в 14:14
                  Вы такие эээ... милые, ребята :)

                  Это официальная статистика. Другой нет. Всё, что вы говорите - это домыслы, не имеющие под собой ни базы фактов, ни обработки, ни чего-то ещё. Учитывая то, как вы используете слово "репрезентативность", я делаю вывод, что в статистике как науке вы не разбираетесь.

                  Раз вы употребляете слово "репрезентативность", то подумайте ещё чуть-чуть. На ютубе вы видели пусть даже 1000 (тысячу) аварий (хотя скорее всего вы видели раз эдак в десять меньше). А аналитики ГИБДД разобрали 200 000 (двести тысяч) ДТП только за один год (а статистика подробно разбирается уже более пяти лет).

                  Конечно, много вопросов имеется к методике, к выводам и так далее. Я, как человек, которому платят зарплату в том числе и за анализ статистики, отлично знаю, как можно из одних и тех же цифр получить разные выводы.

                  Но другой статистики у нас нет. И оснований думать, что данная статистика коренным образом не релевантна действительности - тоже нет.

                  Думать "ой да они дебилы, всё записывают в превышение скорости, но я-то знаю, что виной всему вёдра" - ну это просто глупо и некорректно. Хотя вы имеете на это право, конечно - у нас свободная страна.
                  • azmorf
                    29 июн 2013 в 18:52
                    Никто не говорил, что данная статистика не соответствует действительности.
                    Эта статистика не показывает то, что мы обсуждаем, поэтому брать эту статистику как основу для наших дискуссий не совсем правильно.
                  • horses
                    29 июн 2013 в 21:57
                    Не нужно к словам придираться.
                    Я думаю сам знаешь про "ложь и статистика"....
                    И ГИБДД статистику поворачивают так как хотят. Вон только весной прошла статистика, что в Волгоградской области 50% аварий из-за плохих дорог.
                    А так же я знаю как у нас ДТП оформляются.
                    А то, что я видел на роликах. Почему на 1000 случаях я не могу построить статистику?
              • horses
                29 июн 2013 в 10:00
                Согласен с azmorf. Выборка очень нерепрезетативная.
                Во первых тут отражены официальные причины аварий (но не человеческих жертв). Т. е. то, что человек погиб потому что подушка безопаности не сработала, или кузов разорвало из-за его ветхости - никогда не будет сказано о плохом состоянии ТС.
                Во вторых, этот 1% составляют доказанные случаи неисправности ТС. Это сложная процедура и ГИБДД ее не делает, кроме откровенных случаев, типа отрыва колеса и т. п.
                Как часто ИДПС пишут: "не справился с управлением". А то, что не справился, потому что обруливал большую яму, или потому что резина лысая, тормоза плохие (старые ржавые), нет современных систем - об этом никогда не говорится.

                Мне даже по этой статистике не совсем понятно, почему у нас столько сил тратять на борьбу с пьянством (5% ДТП и там в статистике думаю все они есть, так как либо водитель трезв, либо пьян), а не траться силы с нарушениями пешеходов (целых 20% и думаю это заниженная оценка. Не один ролик видел, когда водитель обруливая выбежавшего пешехода сам улетал куда-нибудь. И причина будет - "не справился с управлением") и неудовлетворительным состоянием улиц и дорог (опять же думаю 20% занижены, так как далеко не везде можно доказать что именно отсутствие разметки или ямы стали первопричиной аварии).

                А вот по поводу скорости я не уверен, что 25% являются именно реальным, не завышенным процентом. Как правило ДТП происходит не из-за факта превышения скорости, а превышение скорости просто увеличивает тяжесть последствий. Это не одно и то же. Если машина в городе на скорости в 100 км в час влетела в яму и у нее оторвалось колесо - виновата не превышенная скорость, а плохая дорога.
                • theFerret
                  29 июн 2013 в 14:22
                  Почему борятся с пьяными - официальная версия такова, что типа ДТП с участием пьяных как правило более тяжёлые.

                  Статистику по причинам с разбитием по тяжести я найти не смог, поэтому можно только гадать, насколько это правда.

                  С пешеходами бороться очень сложно, поэтому с ними и не борятся.

                  Кстати, причин ДТП в случае, когда водитель объезжал пешехода, обычно пишется сразу две - большая скорость, точнее, "скорость, не соответствующая дорожным условиям" (ибо если бы была маленькая, то водитель успел бы затормозить) и нарушение ПДД пешеходом.

                  PS: у меня дед профессиональный водитель, 50 лет стажа, всегда говорит "первая причина аварий - скорость".
                  • horses
                    29 июн 2013 в 21:49
                    С пешеходами бороться очень сложно, поэтому с ними и не борятся.
                    У нас, видимо, пол правительства по этому принципу живет.

                    Кстати, причин ДТП в случае, когда водитель объезжал пешехода, обычно пишется сразу две - большая скорость, точнее, "скорость, не соответствующая дорожным условиям" (ибо если бы была маленькая, то водитель успел бы затормозить) и нарушение ПДД пешеходом.
                    Если нет свидетелей, то никто ни про какого пешехода ничего не будет писать.
                    Да и "скорость, не соответствующая дорожным условиям". У меня друг ехал через пешеходный переход и на скорости в 20 км сбил резко выбежавшего на красный из под колес попутной машины пешехода. И все равно у него "скорость, не соответствующая дорожным условиям"
                    А потом отсюда и высокий процент ДТП по причине превышения скорости.

                    PS: у меня дед профессиональный водитель, 50 лет стажа, всегда говорит "первая причина аварий - скорость".
                    Уважаю, но не могу согласится с доводом. Ему сколько сейчас? Лет 70? Даже 20 лет назад были другие машины, были другие скоростя, другое движение. У самого есть дед через какое-то колено. Ему 73 года. Он ездит на старой волге, не ездит даже по трассе быстрее 80-90 км в час...
      • horses
        28 июн 2013 в 21:49
        Тут речь о старых, не безопасных авто, которые честным образом никогда не пройдут ТО, которые ездят на честном слове.
        В которых отсутствуют современные и не очень система активной безопасности типа ABS и прочих продвинутых компьютерных систем, большого количества подушек безопасности и преднатяжителей ремней (о боже - до сих пор есть машины, которые продаются без них!!!) и т. п.
        А так же хорошие системы пассивной безопасности, а не морально устаревшие семерки или китайцы, с тонким и плохим металлом, которые ломаются на раз два.
        и любое убитое старое ведро может разогнаться и до 120 и до 150 при желании.

        Убивает не ускорение машины, а набранная скорость.
  • koffy76
    27 июн 2013 в 15:40
    Еще неотвратимость наказания и равенство Всех перед законом забыли.
    • horses
      28 июн 2013 в 21:52
      Это в данном случае не поможет. Человек не боится попасть в ДТП, умереть, а ты его хочешь штрафами напугать...
  • MaxKadett
    27 июн 2013 в 16:23
    Ждать уменьшения количества первой российской беды из двух.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.