Дзен перемещения по городу
Для меня признаком высшего мастерства вождения автомобиля по городу является способность добраться из точки А в точку Б не останавливаясь. В идеале вообще не прикасаясь к педали тормоза. Не в смысле лететь как угорелый, а выбирать такую скорость и траекторию движения, что бы избегать резких ускорений и торможений.
Первое что для этого требуется - никаких игр в шашки на полосах. Второе - максимальная скорость движения 60-70 км/ч (в городе). Третье - сторониться «пуляльщиков» и «шахматитстов». Четвёртое - знание какие полосы когда движутся быстрее. Еще хорошо примерно знать время работы светофоров. Но с этим уже проще. На многих установили таймеры.
Что это даёт? Как ни странно суммарное время затрачиваемое на дорогу становится меньше (не берём в сравнение совсем ужаленных, проезжающих на красный и обгоняющих по встречке/обочине). Регулярно наблюдаю, как «пуляльщики» и «шахматисты» постепенно удаляются в зеркале заднего вида.
Второе - экономия бензина. И третье - тормозные колодки. На семейном Golf Plus я их поменял на 90000 км пробега, хотя еще оставалась треть толщины. Поменял перед дальней дорогой в отпуск. На всякий случай.
И да, иногда я даю себе оторваться. То же начинаю кидаться из ряда в ряд, резко ускоряться и тормозить. Но через несколько минут, утыкаюсь в занятую полосу, которая только что двигалась быстрее. Наблюдаю, как те, кого я обгонял, теперь не спеша скрываются «за горизонтом». Расслабляюсь и постигаю дзен…
Первое что для этого требуется - никаких игр в шашки на полосах. Второе - максимальная скорость движения 60-70 км/ч (в городе). Третье - сторониться «пуляльщиков» и «шахматитстов». Четвёртое - знание какие полосы когда движутся быстрее. Еще хорошо примерно знать время работы светофоров. Но с этим уже проще. На многих установили таймеры.
Что это даёт? Как ни странно суммарное время затрачиваемое на дорогу становится меньше (не берём в сравнение совсем ужаленных, проезжающих на красный и обгоняющих по встречке/обочине). Регулярно наблюдаю, как «пуляльщики» и «шахматисты» постепенно удаляются в зеркале заднего вида.
Второе - экономия бензина. И третье - тормозные колодки. На семейном Golf Plus я их поменял на 90000 км пробега, хотя еще оставалась треть толщины. Поменял перед дальней дорогой в отпуск. На всякий случай.
И да, иногда я даю себе оторваться. То же начинаю кидаться из ряда в ряд, резко ускоряться и тормозить. Но через несколько минут, утыкаюсь в занятую полосу, которая только что двигалась быстрее. Наблюдаю, как те, кого я обгонял, теперь не спеша скрываются «за горизонтом». Расслабляюсь и постигаю дзен…
Личный опыт:
Разное
Это как, на такси чтоли? :)
Надо регик купить и записать процесс. Как раз таки едешь с потоком, но не совершая резких движений. Если впереди светофор горит красным, то плавно снижаем скорость, с тем что бы к нему подъехать уже на зелёный. В итоге не тратится время на разгон. Бывает за это время передо мной вклинивается пара "пуляльщиков" и встанут на красный. Но потом, пока они разгоняются, я уже не останавливаясь обгоняю их по соседней полосе.
Это просто как играть в шахматы. Надо продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, а "пуляльщики" обычно реагируют на сиюминутное изменение ситуации. Тактика и стратегия. Вот тактики и не хватает "пуляльщикам".
Тогда тут опечатка, и речь о педали тормоза.
Хотя, бывает что город весь день стоит, но в целом все равно намного меньше времени на бессмысленно-беспощадное стояние уходит.
В целом если выбрать стратегически верный темп движения выходит быстро. Если успевать ввинтится в окна, обогнать, то выходит еще быстрее.
В целом я по городу езжу так же. Анализ дорожной обстановки на несколько шагов вперед. Выбор правильной полосы и времени работы светофора (выгоднее и быстрее к нему подкатится на небольшой скорости, чем долететь, оттормозиться и стартовать с 0км/ч). При этом если есть возможность прохвата или обгона тихохода - я её использую. Но в целом редко, так как при нашей загрузке дорог быстрее выходит правильно выбирать ряды )
Например на ленинградке отменили выделенные полосы. Знаки убрали, камеры отключили. Но никто на эти полосы не лезет по старой памяти - в итоге даже в пробке полоса едет в 2-3 раза быстрее основного потока )
но позитивные симптомы успешно купируются
Вы все еще тошните? А я уже приехал туда куда хотел.
Пробку я не беру в расчет, там действительно обычно проще стоять в одном ряду, меньше нервов, а на выходе по времени разница не большая.
Обычно, ни кто кроме обочников не обгоняет.
У каждого свой кайф в вождении. Думаю через несколько лет, мне тоже уже будет лень напрягаться, но пока что это в кайф.