Написать пост

vasiliskin

Дзен перемещения по городу

Для меня признаком высшего мастерства вождения автомобиля по городу является способность добраться из точки А в точку Б не останавливаясь. В идеале вообще не прикасаясь к педали тормоза. Не в смысле лететь как угорелый, а выбирать такую скорость и траекторию движения, что бы избегать резких ускорений и торможений.
Первое что для этого требуется - никаких игр в шашки на полосах. Второе - максимальная скорость движения 60-70 км/ч (в городе). Третье - сторониться «пуляльщиков» и «шахматитстов». Четвёртое - знание какие полосы когда движутся быстрее. Еще хорошо примерно знать время работы светофоров. Но с этим уже проще. На многих установили таймеры.

Что это даёт? Как ни странно суммарное время затрачиваемое на дорогу становится меньше (не берём в сравнение совсем ужаленных, проезжающих на красный и обгоняющих по встречке/обочине). Регулярно наблюдаю, как «пуляльщики» и «шахматисты» постепенно удаляются в зеркале заднего вида.
Второе - экономия бензина. И третье - тормозные колодки. На семейном Golf Plus я их поменял на 90000 км пробега, хотя еще оставалась треть толщины. Поменял перед дальней дорогой в отпуск. На всякий случай.

И да, иногда я даю себе оторваться. То же начинаю кидаться из ряда в ряд, резко ускоряться и тормозить. Но через несколько минут, утыкаюсь в занятую полосу, которая только что двигалась быстрее. Наблюдаю, как те, кого я обгонял, теперь не спеша скрываются «за горизонтом». Расслабляюсь и постигаю дзен…
Личный опыт: Разное
65 комментариев 20нравится 1избранное
AlienJust
Loi
mvmstudio
BeeRMaN
Kalashmatik
zah
cooler777
vanchez
uaque
vnztlv
lolwut
Skotch
Merider
Lokicoon
kapion
alex-shadie
detmos
cynical2207
ifknew
  • Napseg
    19 июн 2013 в 08:21
    >90000км??? О_о...
    • dolgonosic
      19 июн 2013 в 08:23
      Да еще и износ к 90000 тридцать процентов. У меня задние столько не ходят!!!)))
      • Dar4eG
        19 июн 2013 в 08:51
        только износ не 30, а 66%... в принципе, уже должны были начать поскрипывать.. я тормозил почти всегда плавно, колодки только у меня прожили 40 тысяч км, еще сколько-то с ними отъездил первый владелец..
        • dolgonosic
          19 июн 2013 в 08:58
          Не суть. Все равно шок
          • vasiliskin
            19 июн 2013 в 09:01
            Пока машина была на гарантии и обслуживался у офдиллера, те то же всегда спрашивали, как я так езжу :)
  • cynical2207
    3 19 июн 2013 в 08:22
    Это ж ещё надо в руки себя взять.
  • beliakov
    2 19 июн 2013 в 08:22
    > В идеале вообще не прикасаясь к педали газа.
    Это как, на такси чтоли? :)
    • vasiliskin
      1 19 июн 2013 в 08:23
      Торможение двигателем. У меня МКПП :)
      • dolgonosic
        19 июн 2013 в 08:24
        То есть вы едите не со скорость потока, а как вам хочется?
        • vasiliskin
          9 19 июн 2013 в 08:30
          Я и создаю скорость потока! (Шутка)
          Надо регик купить и записать процесс. Как раз таки едешь с потоком, но не совершая резких движений. Если впереди светофор горит красным, то плавно снижаем скорость, с тем что бы к нему подъехать уже на зелёный. В итоге не тратится время на разгон. Бывает за это время передо мной вклинивается пара "пуляльщиков" и встанут на красный. Но потом, пока они разгоняются, я уже не останавливаясь обгоняю их по соседней полосе.
          Это просто как играть в шахматы. Надо продумывать свои действия на несколько ходов вперёд, а "пуляльщики" обычно реагируют на сиюминутное изменение ситуации. Тактика и стратегия. Вот тактики и не хватает "пуляльщикам".
          • dolgonosic
            1 19 июн 2013 в 08:32
            Пулчльщикам не хватает места и дорог из за тошнотов как вы. То есть есть скорость потока а есть вы, который выше этого.
            • vasiliskin
              1 19 июн 2013 в 08:36
              Таки да. Но меня ни кто не оббибиивает, не "учит". Делаю вывод, я ни кому не мешаю. Если летит гонщик, то всегда пропускаю перестроившись. Есть места в городе, где все едут 80-90. Каюсь, так же еду на грани дозволенного, ибо если начну мешаться потоку, то и сам проиграю. Это как река. А я в ней молекула.
              • ifknew
                11 19 июн 2013 в 11:28
                ччччччеловек моллллекула
          • detmos
            2 19 июн 2013 в 08:34
            Ну, тактики им как раз хватает: куда дернуться, чтоб добиться сиюминутной выгоды. А вот стратегия хромает)
            • dolgonosic
              19 июн 2013 в 09:00
              Каждый момент получать сиюминутную выгоду...
              • detmos
                19 июн 2013 в 10:29
                Это не стратегия) это "на месте разберемся") которое заводит туда, куда описал ТС (про красный свет, оттормаживание полное и спокойный обгон по другой полосе).
        • andrewcocos
          1 19 июн 2013 в 11:04
          Он не ест, он едет.
      • beliakov
        2 19 июн 2013 в 08:26
        > к педали газа.
        Тогда тут опечатка, и речь о педали тормоза.
        • vasiliskin
          19 июн 2013 в 08:31
          Спасибо, поправил.
    • f1203
      1 19 июн 2013 в 14:29
      В идеале, надо прикасаться к педали тормоза, что бы сзади выдели стопы когда тормозишь двигателем.
      • ljt
        19 июн 2013 в 16:52
        кому надо? есть дистанция, а дальше можно и бампер поменять поцарапанный:)))
  • dolgonosic
    2 19 июн 2013 в 08:22
    90000 да это рука леццо!
    • f1203
      2 19 июн 2013 в 09:40
      Ничего удивительного. Тоже придерживаюсь аналогичной стратегии
      • dolgonosic
        19 июн 2013 в 10:50
        аа..ну вы тоже не из дс.
        • f1203
          5 19 июн 2013 в 12:23
          Самое интересное, что если бы все в ДС придерживались данной стратегии пробок было бы меньше.
          • dolgonosic
            19 июн 2013 в 12:50
            в дс все портят светофоры и хреновые развязки. есть проспекты в ДС без единого светофора в центр и построены нормальные новые развязки, там с движением все ок - круиз 80 и ВЕСЬ поток в 3-4 полосы идет 80 на протяжении всего пути в 13 км от мкад до центра
            • Gwynnbleidd
              1 19 июн 2013 в 16:38
              ну-ка где эт такое щастье?
              • dolgonosic
                19 июн 2013 в 16:44
                маршала жукова. мкад - ттк минимум, а то и до ул 1905 года норм
                • Gwynnbleidd
                  19 июн 2013 в 16:54
                  да ну? у какое время суток?
                  • dolgonosic
                    19 июн 2013 в 16:56
                    сегодня сутра. из дома выехал в 9-40, в 10 -- 10-05 съехал со мкада на маршала жукова, поталкался перед туннелем. после тунеля 60, при выезда из тунеля 80 до ттк, потом 60 до 905года.
                    • Gwynnbleidd
                      19 июн 2013 в 16:57
                      ну пол 11 это нифига не час пик...ты там в 8-30 покатайся))
                      • dolgonosic
                        19 июн 2013 в 17:19
                        я в это время только голову от подушки отрываю)))))
                        • Gwynnbleidd
                          1 19 июн 2013 в 17:20
                          и вот что тебе доброго по этому поводу сказать))
                          • dolgonosic
                            19 июн 2013 в 17:20
                            да чо тут скажешь не от хорошей жизни я встаю так))))
                      • dolgonosic
                        19 июн 2013 в 17:20
                        в 8-30 я думаю она в любом случае буит шустрей ехать чем профа, ленинский и вернадка вместе взятые
                        • Gwynnbleidd
                          19 июн 2013 в 17:49
                          фрилансишь по черному))
  • vn
    2 19 июн 2013 в 08:23
    Ок, но хотябы со светофоров усокоряйтесь немножко, а то бывает исповедуют дзен настолько, что машин проежяет раза в два меньше чем можно. Есть еще мысль, что трогатся нужно одновременно. Так, по слухам учат в Европе. Но у нас с этим пока тяжело, традициооно нужно прижатся вплотную к впереди стоящему чтоб, некий неадекват внезапно не влез сбоку. В результате трогаемся друг за другом.
    • vasiliskin
      5 19 июн 2013 в 08:25
      Я стараюсь трогаться не по впереди стоящей машине, а по той, что перед ней. Если конечно её видно за тонировкой или это не грузовик.
      • detmos
        1 19 июн 2013 в 08:28
        Аналогично, я еще и скорость торможения обычно стараюсь регулировать так, не выпуская из поля зрения ессно непосредственно впереди едущую) И так всю красоту плавного, размеренного и выверенного торможения обламывают "а, что там, я не вижу капота, встану за 1.5 корпуса до следующей"-_-
  • DVasil
    19 июн 2013 в 08:25
    наши боги светофоры
  • dolgonosic
    5 19 июн 2013 в 08:30
    Терки за тамбов. Расходимся.
  • CooLeroff
    4 19 июн 2013 в 08:31
    90000 - это очень круто! Без шуток, вам очень подойдет Prius с его максимальной экономией в режиме "start & glide", да и колодки будут по 200000 выхаживать
    • vasiliskin
      19 июн 2013 в 08:33
      Ага, сегодня ехал за таким. Как объявление о продаже на заднем стекле было. Но я хочу полный привод. В наших сибирях очень не хватает.
      • CooLeroff
        19 июн 2013 в 09:08
        Да не только в Сибири. Мне тоже нравится Приус, но после Субару это уже не то
  • xfrost
    5 19 июн 2013 в 08:49
    На Волгоградке в мск во время часа пик так не выйдет при всём желании :)
    • vanilinoff
      19 июн 2013 в 08:52
      это точно
    • vasiliskin
      19 июн 2013 в 09:02
      Ну дык экстремальные случаи всегда имеют место быть. Методом проб и ошибок выяснил, в какое время лучше ездить на работу и домой. Благо должность позволяет самому график выбирать.
      • k102
        1 19 июн 2013 в 09:38
        Вот сколько не выбираю - от времени меняется только место, в котором я застряну =) А так что к 9, что к 11 - один фиг.
        • lolwut
          19 июн 2013 в 10:10
          А я стараюсь работать в субботу и воскресение с раннего утра до позднего вечера, а в будни с 11 до 16 - отличное решение для спасения от пробок.
          Хотя, бывает что город весь день стоит, но в целом все равно намного меньше времени на бессмысленно-беспощадное стояние уходит.
  • Kimberly
    1 19 июн 2013 в 09:31
    Я так до работы доезжала в прошлом году летом, к тормозу только на поворотах прикасалась. Доезжала из чертаново на профсоюзную за 15 минут, но вот только я играла в шашки, так как олени занимали все полосы на варшавке в шахматном порядке и при свободной дороге ехали 50-60 км в час, хотя там можно ехать 80. Вот и приходилось их так опережать. Но так как поток был не плотный, в шашки мне никто не мешал ехать и я никому не мешала. Так же иногда с работы домой доезжаю. Выезжаю в 17:45, приезжаю в 18:00 или в 18:05.
    • Linberg
      19 июн 2013 в 10:54
      +1 если в Москве тошнить приедешь на 15-25 минут позже. пока минирекорд беговая калужская 15 минут:-) при чем по правилам и до 79 скорость либо 99 на ттк. без использования автобусных полос и карманов справа на 50-100 метров когда придется вклиниваться обратно.
  • Dozer
    19 июн 2013 в 10:51
    могу "пулять", могу ехать, как описал автор, могу совмещать. под настроение.
  • uaque
    10 19 июн 2013 в 11:13
    про ущербность шашечников в пробке или очень плотном потоке.
    • basilduty
      3 19 июн 2013 в 11:20
      Шашочник недоучка. Чудак считает только на шаг вперед ))
  • basilduty
    1 19 июн 2013 в 11:19
    Максимально быстро (не экономично) получается ехать по совету топикстартера, но используя и элементы динамической езды.

    В целом если выбрать стратегически верный темп движения выходит быстро. Если успевать ввинтится в окна, обогнать, то выходит еще быстрее.

    В целом я по городу езжу так же. Анализ дорожной обстановки на несколько шагов вперед. Выбор правильной полосы и времени работы светофора (выгоднее и быстрее к нему подкатится на небольшой скорости, чем долететь, оттормозиться и стартовать с 0км/ч). При этом если есть возможность прохвата или обгона тихохода - я её использую. Но в целом редко, так как при нашей загрузке дорог быстрее выходит правильно выбирать ряды )
    • basilduty
      19 июн 2013 в 11:22
      Забыл важную вещь. Нужно, просто необходимо использовать костность и тормознутость основной массы водил (людей в целом).
      Например на ленинградке отменили выделенные полосы. Знаки убрали, камеры отключили. Но никто на эти полосы не лезет по старой памяти - в итоге даже в пробке полоса едет в 2-3 раза быстрее основного потока )
  • Dzot
    1 19 июн 2013 в 11:45
    боюсь я таких людей как автор, вроде люди как люди, а у них там что то своё на уме...
    • vasiliskin
      1 19 июн 2013 в 11:47
      А чего нас бояться? Мы не больно кусаемся :)
      • tessarac
        1 19 июн 2013 в 16:21
        шизофрения не лечится
        но позитивные симптомы успешно купируются
  • Linberg
    1 19 июн 2013 в 12:28
    Не применимо к ДС абсолютно. если только ночью.
    Вы все еще тошните? А я уже приехал туда куда хотел.
  • tessarac
    19 июн 2013 в 16:23
    на светофорах не останавливаться - не выходит, даже на двух колесах, а уж на четырех когда у почти каждого светофора очередь из машин, при том что светофоров по пути натыкано десяток-другой, просто нереально
    • uaque
      2 19 июн 2013 в 16:42
      при полном постижении джена можно не останавливаться даже в пробке
  • MadeOfSun
    19 июн 2013 в 16:58
    Ну незнааааю. Я вот езжу со скоростью быстрее скорости потока и выбираю нужный ряд,объезжаю тех кто тупит. В общем делаю все, чтобы приехать как можно быстрее.
    Пробку я не беру в расчет, там действительно обычно проще стоять в одном ряду, меньше нервов, а на выходе по времени разница не большая.
    Обычно, ни кто кроме обочников не обгоняет.
    У каждого свой кайф в вождении. Думаю через несколько лет, мне тоже уже будет лень напрягаться, но пока что это в кайф.
  • 0lorin
    19 июн 2013 в 19:02
  • Loi
    21 июн 2013 в 21:50
    Весь пост пропитан дзеном...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.