Установка передних колонок.
Привет Кадабра! Решил вот сделать фотоотчет по установке передних колонок на своем доджике :)
Под катом много фото.
И так, пожалуй начнем :)
На днях сходил купил колонки Kicx PD 6.2 Standart +
Характеристики вполне понравились и цена была не шибко кусачая - 1850 р.
Технические характеристики
Тип: 2-x полосная компонентная
Размер низкочастотного динамика 6,5"(165мм)
Размеры магнита низкочастотного динамика 80x40x15мм
Вес магнита низкочастотного динамика, г 284
Звуковая катушка низкочастотного динамика 25мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 60
Подвес бутилкаучук
Размер высокочастотного динамика 0,75"(20мм) с шелковым куполом и ферритовым
магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 19,5x3мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 20мм ASV
Общее:
Номинальная мощность, Вт 75
Максимальная мощность, Вт 150
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 60-24 000
Кроссовер пассивный 12 дБ/oкт
Частота среза кроссовера, Гц 5000
Чувствительность, дБ/Вт/м 92
Импеданс, Ом 4
Установочная глубина 2,44"(62мм)
Вес динамика, г 830
Они не шибко мощные, но зато номинал 75 W, а значит на стандартной магнитоле, без усилителя, они будут звучать очень не плохо так как она выдает 50W на каждую колонку. А я где то читал что номинал должен быть не менее той мощности которую выдает магнитола, и должна быть даже немного выше.
Сзади, где то пол года назад, я ставил коаксиальные пионеровские колонки, которые очень хорошо себя проявили. Модель к сожалению не помню. А вот спереди я искал тоже пионеровские, но что то либо дорого выходило, либо нужно было за ними куда нибудь далеко ехать. Поэтому зашел в ближайший супермаркет электроники и подобрал там из того что было. В любом случае звучит оно замечательно :)
Итак, из инструмента мне понадобились только крестовая отвертка и велосипедный набор ( в нем мне нужна была только отвертка звездочка) :)
Подробно в дели снятия обшивки двери я решил не погружаться, так как у всех это делается по разному. У меня она держится на двух винтиках:
(Забыл сделать фото двери, поэтому взял старую фотку задней двери и нарисовал что где)
Один из этих винтиков вот такой:
Потом вся обшивка просто отщелкивается.
Вот так это все выглядит без обшивки:
А вот то что мы будем менять:
Вынимаем:
Эти колонки стоят в заводских пластиковых проставках, которые, к счастью, отсоединяются :)
Крепления на этой проставке сделаны только к заводским колонкам. Но мне не хотелось ничего переделывать, сверлить новые отверстия в кузове, делать новые проставки - поэтому сначала подумал поставить без них, но так как колонка оказалась больше чем стоковая и не позволяла свободно открываться - закрываться окну. И плюс еще нужно было бы сверлить новые отверстия. Нет...Я заколхожу все это дело в заводские проставки.
В сами проставки колонки входили просто идеально. Только вот закрепить их там было попросту нечем:
Долго я придумывал технологию :) Хорошо еще что вместе с колонками шло много всякой фигни для их установки, в том числе саморезы :)
И вот оно решение:
И так вгоняем четыре самореза :)
Далее выяснилось что, та часть в которую я вогнал саморезы, упиралась в метал, то есть это типа рамочки, которая в саму акустическую дырку не входит :) И тогда я придумал следующее:
Решил вкрутить их с обратной стороны, а колонку прижать к рамке фигней которая шла в комплекте :) Получилось вот так:
Далее идет проводка. Она конечно же идет в комплекте с этими колонками и на ней сразу установлен кроссовер или, по простому, фильтр. Он нужен что бы колонка воспроизводила только тот диапазон частот на который она рассчитана, иначе будет жесть. И этот кроссовер нужно куда - то тоже деть, но об этом потом.
Вот проводки которые должны воткнуться в мой штатный разъем:
Для надежности я их еще немного оголил:
Потом оголенный участок сложил пополам и воткнул в разъем:
Ну и куда же без нее :)
Так как в этой схеме просто два проводка, части которых могут выскочить, или как в моем случае, не до конца войти в разъем, они могут как то встретиться. В этом хорошего мало поэтому каждый проводок нужно стараться произолировать отдельно и только потом обматывать все полностью, что бы никогда уже оно не выскочило :)
Далее, другой конец подключаем к колонке. Там все проще, так как разъемчики уже сделаны :)
В комплекте с этими колонками шли еще пищалки, по научному твиттеры:
И они тоже должны подключаться через кроссовер, но мне их некуда было деть, а на дверь лепить с помощью двустороннего скотча, который шел в комплекте, как то не разумно, потому что быстро отвалятся. Хотя потом можно будет что то придумать. Разъемы которые должны подключаться к твиттерам я надежно замотал синей изолентой, так как когда они с чем то соприкосались это отражалось какими то помехами в основных динамиках.
Далее устанавливаем колонку на ее штатное место:
Теперь нужно как то разобраться с проводкой, что бы она ничего не цепляла из подвижных частей типа стеклоподъемника. Я ее там просто хорошо утрамбовал и положил поглубже в дверь. А вот с кроссовером так просто не разделаться. Так как его куда нибудь уберешь и он будет там летать, биться, дребезжать и т.д. Поэтому решил использовать двусторонний скотч, идущий в комплекте.
Но его тоже просто так не приклеишь :) В двери царит сплошной хаус :)
Берем грязную перчатку:
И все там ей оттираем:
Затем нужно обезжирить. Для этого я решил взять жидкость для очистки впускного тракта.
Протер там все хорошенько, и прилепил этот кусочек скотча на очищенный участок:
Затем сорвал второй защитный слой и прилепил на это дело кроссовер:
Готово!
И точно так же я установил колонку во вторую дверь. Правда сначала я сделал водительскую дверь, типа эксперемент, а потом пассажирскую по готовой технологии :) Ее то я и фоткал :)
Далее я решил попробовать поставить пищалки, так же в их штатное место.
Снимаем обшивку торпеды:
И тут у нас претендент на замену:
Она вообще не играет, а вторую я еще зимой отключил так как поганила весь звук - очень сильно хрипела.
Откручиваем, отключаем:
И вот оно:
Оказалось что тут уже стоковые пищалки много больше чем новые :(
И они просто проваливаются в штатный разъем. Я решил поставить их на обшивке торпеды проделав в ней небольшие дырочки под провода, но там в довесок оказалось что на новой колонке контакты "папы" и на штатном разъеме тоже "папы" :(
И тут мне уже стало просто лениво все это дело колхозить и решил отложить на другой день) Тем более что очень уж кушать хотелось :)
А вот так выглядят установленные колонки уже в собранной двери:
Звук они выдают отличный)) Только вот теперь если громко слушать, слышно как в двери что то дребезжит от сильных басов( На днях разберу опять и посмотрю что там может издавать такие не приятные звоны :) Но надеюсь что через недельку другую уже сделаю вибро - шумо изоляцию и все эти проблемы точно уйдут :)
Спасибо за внимание! Надеюсь кому нибудь пригодится :)
Под катом много фото.
И так, пожалуй начнем :)
На днях сходил купил колонки Kicx PD 6.2 Standart +
Характеристики вполне понравились и цена была не шибко кусачая - 1850 р.
Технические характеристики
Тип: 2-x полосная компонентная
Размер низкочастотного динамика 6,5"(165мм)
Размеры магнита низкочастотного динамика 80x40x15мм
Вес магнита низкочастотного динамика, г 284
Звуковая катушка низкочастотного динамика 25мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 60
Подвес бутилкаучук
Размер высокочастотного динамика 0,75"(20мм) с шелковым куполом и ферритовым
магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 19,5x3мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 20мм ASV
Общее:
Номинальная мощность, Вт 75
Максимальная мощность, Вт 150
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 60-24 000
Кроссовер пассивный 12 дБ/oкт
Частота среза кроссовера, Гц 5000
Чувствительность, дБ/Вт/м 92
Импеданс, Ом 4
Установочная глубина 2,44"(62мм)
Вес динамика, г 830
Они не шибко мощные, но зато номинал 75 W, а значит на стандартной магнитоле, без усилителя, они будут звучать очень не плохо так как она выдает 50W на каждую колонку. А я где то читал что номинал должен быть не менее той мощности которую выдает магнитола, и должна быть даже немного выше.
Сзади, где то пол года назад, я ставил коаксиальные пионеровские колонки, которые очень хорошо себя проявили. Модель к сожалению не помню. А вот спереди я искал тоже пионеровские, но что то либо дорого выходило, либо нужно было за ними куда нибудь далеко ехать. Поэтому зашел в ближайший супермаркет электроники и подобрал там из того что было. В любом случае звучит оно замечательно :)
Итак, из инструмента мне понадобились только крестовая отвертка и велосипедный набор ( в нем мне нужна была только отвертка звездочка) :)
Подробно в дели снятия обшивки двери я решил не погружаться, так как у всех это делается по разному. У меня она держится на двух винтиках:
(Забыл сделать фото двери, поэтому взял старую фотку задней двери и нарисовал что где)
Один из этих винтиков вот такой:
Потом вся обшивка просто отщелкивается.
Вот так это все выглядит без обшивки:
А вот то что мы будем менять:
Вынимаем:
Эти колонки стоят в заводских пластиковых проставках, которые, к счастью, отсоединяются :)
Крепления на этой проставке сделаны только к заводским колонкам. Но мне не хотелось ничего переделывать, сверлить новые отверстия в кузове, делать новые проставки - поэтому сначала подумал поставить без них, но так как колонка оказалась больше чем стоковая и не позволяла свободно открываться - закрываться окну. И плюс еще нужно было бы сверлить новые отверстия. Нет...Я заколхожу все это дело в заводские проставки.
В сами проставки колонки входили просто идеально. Только вот закрепить их там было попросту нечем:
Долго я придумывал технологию :) Хорошо еще что вместе с колонками шло много всякой фигни для их установки, в том числе саморезы :)
И вот оно решение:
И так вгоняем четыре самореза :)
Далее выяснилось что, та часть в которую я вогнал саморезы, упиралась в метал, то есть это типа рамочки, которая в саму акустическую дырку не входит :) И тогда я придумал следующее:
Решил вкрутить их с обратной стороны, а колонку прижать к рамке фигней которая шла в комплекте :) Получилось вот так:
Далее идет проводка. Она конечно же идет в комплекте с этими колонками и на ней сразу установлен кроссовер или, по простому, фильтр. Он нужен что бы колонка воспроизводила только тот диапазон частот на который она рассчитана, иначе будет жесть. И этот кроссовер нужно куда - то тоже деть, но об этом потом.
Вот проводки которые должны воткнуться в мой штатный разъем:
Для надежности я их еще немного оголил:
Потом оголенный участок сложил пополам и воткнул в разъем:
Ну и куда же без нее :)
Так как в этой схеме просто два проводка, части которых могут выскочить, или как в моем случае, не до конца войти в разъем, они могут как то встретиться. В этом хорошего мало поэтому каждый проводок нужно стараться произолировать отдельно и только потом обматывать все полностью, что бы никогда уже оно не выскочило :)
Далее, другой конец подключаем к колонке. Там все проще, так как разъемчики уже сделаны :)
В комплекте с этими колонками шли еще пищалки, по научному твиттеры:
И они тоже должны подключаться через кроссовер, но мне их некуда было деть, а на дверь лепить с помощью двустороннего скотча, который шел в комплекте, как то не разумно, потому что быстро отвалятся. Хотя потом можно будет что то придумать. Разъемы которые должны подключаться к твиттерам я надежно замотал синей изолентой, так как когда они с чем то соприкосались это отражалось какими то помехами в основных динамиках.
Далее устанавливаем колонку на ее штатное место:
Теперь нужно как то разобраться с проводкой, что бы она ничего не цепляла из подвижных частей типа стеклоподъемника. Я ее там просто хорошо утрамбовал и положил поглубже в дверь. А вот с кроссовером так просто не разделаться. Так как его куда нибудь уберешь и он будет там летать, биться, дребезжать и т.д. Поэтому решил использовать двусторонний скотч, идущий в комплекте.
Но его тоже просто так не приклеишь :) В двери царит сплошной хаус :)
Берем грязную перчатку:
И все там ей оттираем:
Затем нужно обезжирить. Для этого я решил взять жидкость для очистки впускного тракта.
Протер там все хорошенько, и прилепил этот кусочек скотча на очищенный участок:
Затем сорвал второй защитный слой и прилепил на это дело кроссовер:
Готово!
И точно так же я установил колонку во вторую дверь. Правда сначала я сделал водительскую дверь, типа эксперемент, а потом пассажирскую по готовой технологии :) Ее то я и фоткал :)
Далее я решил попробовать поставить пищалки, так же в их штатное место.
Снимаем обшивку торпеды:
И тут у нас претендент на замену:
Она вообще не играет, а вторую я еще зимой отключил так как поганила весь звук - очень сильно хрипела.
Откручиваем, отключаем:
И вот оно:
Оказалось что тут уже стоковые пищалки много больше чем новые :(
И они просто проваливаются в штатный разъем. Я решил поставить их на обшивке торпеды проделав в ней небольшие дырочки под провода, но там в довесок оказалось что на новой колонке контакты "папы" и на штатном разъеме тоже "папы" :(
И тут мне уже стало просто лениво все это дело колхозить и решил отложить на другой день) Тем более что очень уж кушать хотелось :)
А вот так выглядят установленные колонки уже в собранной двери:
Звук они выдают отличный)) Только вот теперь если громко слушать, слышно как в двери что то дребезжит от сильных басов( На днях разберу опять и посмотрю что там может издавать такие не приятные звоны :) Но надеюсь что через недельку другую уже сделаю вибро - шумо изоляцию и все эти проблемы точно уйдут :)
Спасибо за внимание! Надеюсь кому нибудь пригодится :)
1) написанные на магнитоле 50*4вт - это максимальная мощность, номинала там хорошо если 20.
2) так и не понял - пищи без кроссов чтоли подключил? Ой зря. Мид такое еще выдержит, хоть и не будет правильно играть, а вот пищ сгорит достаточно быстро.
3) THE BLUE IZOLENTA AND TRUE RUSSIAN SKRUTKA - изолента еще куда ни шло, хотя термоусадочными трубками гораздо лучше, а вот насчет проводов в разъем уже выше сказали. Надо было или купить клеммы, или высверлить вообще это место в разъеме и через него дотянуть провода до динов.
4) Кикс - не что иное как российские динамики с производством в Китае. Со всеми вытекающими отсюда.
5) Хоть и сам написал, но шумка шумка шумка. Вернее шумка тут вторична, а вот вибра очень важна.
Кстати может посоветуете как их лучше подключить? Через штатный кроссовер если и получится - то не очень красиво и аккуратно, потому как придется лепить их на дверь. Или просто от этого кроссовера пропустить провода под торпеду и вывести на штатное крепление пищалок + выковать для них колхозные крепление?
То есть например твиттер может воспроизводить частоты грубо говоря от 5 килогерц и выше. Если на него подать звук с частотой 60-80герц (чтобы понятно было - это частота бум-бума, который все любят), то он обосрется и сгорит, если не сразу, то довольно скоро. Вот чтоб этого не допустить и нужны кроссоверы
Кроссовер герметичный? А то дождик там, окна мокрые, конденсат... А ты его так в дверь на самое дно бросил.
Я тут заморочился с установкой штатной премиум акустики вместо простой штатки. Проводки у меня под нее нет. Я специально заказывал у китайцев с завода терминалы (пины) для разъемов, чтобы нигде не делать лишних скруток, не врезаться в текущую проводку и иметь возможность снять в любой момент. Провода заказывал в Англии (ближе не нашел), т.к. искал тонкостенные для применения в авто и разной расцветки и сечения(как в оригинале). Скруток всего 4 (пины для твиттеров не нашел, взял б/у), да и те пропаяны и в термоусадке.
«Фен-шуй» рулит, колхоз — зло)
Для остального у меня дома нелохая система.
P.S. Вот неужели так ленно для себя сделать нормально, чтобы потом не искать, где изолента отошла / контакт выпал, и не лупить по двери, матерясь, чтобы он заработал обратно (сегодня в пробке видел такого перца).
А еще кросовер закреплен в то место, где вода стекает по стеклу, как раз вниз двери и в дренаж!
Пздц там скоро будет ему, его надо перенести в салон.