Написать пост

muzhaos

Установка передних колонок.

Привет Кадабра! Решил вот сделать фотоотчет по установке передних колонок на своем доджике :)


Под катом много фото.

И так, пожалуй начнем :)

На днях сходил купил колонки Kicx PD 6.2 Standart +
Характеристики вполне понравились и цена была не шибко кусачая - 1850 р.

Технические характеристики

Тип: 2-x полосная компонентная
Размер низкочастотного динамика 6,5"(165мм)
Размеры магнита низкочастотного динамика 80x40x15мм
Вес магнита низкочастотного динамика, г 284
Звуковая катушка низкочастотного динамика 25мм ASV
Резонансная частота Fs, Гц 60
Подвес бутилкаучук
Размер высокочастотного динамика 0,75"(20мм) с шелковым куполом и ферритовым
магнитом
Размеры магнита высокочастотного динамика 19,5x3мм
Звуковая катушка высокочастотного динамика 20мм ASV

Общее:

Номинальная мощность, Вт 75
Максимальная мощность, Вт 150
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 60-24 000
Кроссовер пассивный 12 дБ/oкт
Частота среза кроссовера, Гц 5000
Чувствительность, дБ/Вт/м 92
Импеданс, Ом 4
Установочная глубина 2,44"(62мм)
Вес динамика, г 830


Они не шибко мощные, но зато номинал 75 W, а значит на стандартной магнитоле, без усилителя, они будут звучать очень не плохо так как она выдает 50W на каждую колонку. А я где то читал что номинал должен быть не менее той мощности которую выдает магнитола, и должна быть даже немного выше.

Сзади, где то пол года назад, я ставил коаксиальные пионеровские колонки, которые очень хорошо себя проявили. Модель к сожалению не помню. А вот спереди я искал тоже пионеровские, но что то либо дорого выходило, либо нужно было за ними куда нибудь далеко ехать. Поэтому зашел в ближайший супермаркет электроники и подобрал там из того что было. В любом случае звучит оно замечательно :)

Итак, из инструмента мне понадобились только крестовая отвертка и велосипедный набор ( в нем мне нужна была только отвертка звездочка) :)


Подробно в дели снятия обшивки двери я решил не погружаться, так как у всех это делается по разному. У меня она держится на двух винтиках:


(Забыл сделать фото двери, поэтому взял старую фотку задней двери и нарисовал что где)

Один из этих винтиков вот такой:



Потом вся обшивка просто отщелкивается.

Вот так это все выглядит без обшивки:



А вот то что мы будем менять:



Вынимаем:


Эти колонки стоят в заводских пластиковых проставках, которые, к счастью, отсоединяются :)



Крепления на этой проставке сделаны только к заводским колонкам. Но мне не хотелось ничего переделывать, сверлить новые отверстия в кузове, делать новые проставки - поэтому сначала подумал поставить без них, но так как колонка оказалась больше чем стоковая и не позволяла свободно открываться - закрываться окну. И плюс еще нужно было бы сверлить новые отверстия. Нет...Я заколхожу все это дело в заводские проставки.

В сами проставки колонки входили просто идеально. Только вот закрепить их там было попросту нечем:



Долго я придумывал технологию :) Хорошо еще что вместе с колонками шло много всякой фигни для их установки, в том числе саморезы :)



И вот оно решение:



И так вгоняем четыре самореза :)



Далее выяснилось что, та часть в которую я вогнал саморезы, упиралась в метал, то есть это типа рамочки, которая в саму акустическую дырку не входит :) И тогда я придумал следующее:


Решил вкрутить их с обратной стороны, а колонку прижать к рамке фигней которая шла в комплекте :) Получилось вот так:



Далее идет проводка. Она конечно же идет в комплекте с этими колонками и на ней сразу установлен кроссовер или, по простому, фильтр. Он нужен что бы колонка воспроизводила только тот диапазон частот на который она рассчитана, иначе будет жесть. И этот кроссовер нужно куда - то тоже деть, но об этом потом.



Вот проводки которые должны воткнуться в мой штатный разъем:



Для надежности я их еще немного оголил:



Потом оголенный участок сложил пополам и воткнул в разъем:



Ну и куда же без нее :)



Так как в этой схеме просто два проводка, части которых могут выскочить, или как в моем случае, не до конца войти в разъем, они могут как то встретиться. В этом хорошего мало поэтому каждый проводок нужно стараться произолировать отдельно и только потом обматывать все полностью, что бы никогда уже оно не выскочило :)



Далее, другой конец подключаем к колонке. Там все проще, так как разъемчики уже сделаны :)



В комплекте с этими колонками шли еще пищалки, по научному твиттеры:



И они тоже должны подключаться через кроссовер, но мне их некуда было деть, а на дверь лепить с помощью двустороннего скотча, который шел в комплекте, как то не разумно, потому что быстро отвалятся. Хотя потом можно будет что то придумать. Разъемы которые должны подключаться к твиттерам я надежно замотал синей изолентой, так как когда они с чем то соприкосались это отражалось какими то помехами в основных динамиках.



Далее устанавливаем колонку на ее штатное место:



Теперь нужно как то разобраться с проводкой, что бы она ничего не цепляла из подвижных частей типа стеклоподъемника. Я ее там просто хорошо утрамбовал и положил поглубже в дверь. А вот с кроссовером так просто не разделаться. Так как его куда нибудь уберешь и он будет там летать, биться, дребезжать и т.д. Поэтому решил использовать двусторонний скотч, идущий в комплекте.



Но его тоже просто так не приклеишь :) В двери царит сплошной хаус :)



Берем грязную перчатку:



И все там ей оттираем:



Затем нужно обезжирить. Для этого я решил взять жидкость для очистки впускного тракта.



Протер там все хорошенько, и прилепил этот кусочек скотча на очищенный участок:



Затем сорвал второй защитный слой и прилепил на это дело кроссовер:



Готово!



И точно так же я установил колонку во вторую дверь. Правда сначала я сделал водительскую дверь, типа эксперемент, а потом пассажирскую по готовой технологии :) Ее то я и фоткал :)

Далее я решил попробовать поставить пищалки, так же в их штатное место.

Снимаем обшивку торпеды:



И тут у нас претендент на замену:



Она вообще не играет, а вторую я еще зимой отключил так как поганила весь звук - очень сильно хрипела.

Откручиваем, отключаем:



И вот оно:



Оказалось что тут уже стоковые пищалки много больше чем новые :(



И они просто проваливаются в штатный разъем. Я решил поставить их на обшивке торпеды проделав в ней небольшие дырочки под провода, но там в довесок оказалось что на новой колонке контакты "папы" и на штатном разъеме тоже "папы" :(



И тут мне уже стало просто лениво все это дело колхозить и решил отложить на другой день) Тем более что очень уж кушать хотелось :)

А вот так выглядят установленные колонки уже в собранной двери:



Звук они выдают отличный)) Только вот теперь если громко слушать, слышно как в двери что то дребезжит от сильных басов( На днях разберу опять и посмотрю что там может издавать такие не приятные звоны :) Но надеюсь что через недельку другую уже сделаю вибро - шумо изоляцию и все эти проблемы точно уйдут :)

Спасибо за внимание! Надеюсь кому нибудь пригодится :)
Личный опыт: Тюнинг, Автозвук, Креатив
36 комментариев 14нравится избранное
ride
krusha
firej
TauRus36
shaman3D
Belyash
MaxKadett
OlegTar
vnztlv
llmaxxxll
Leeemon
Matt-55
Ordall
vyobukhov
  • Rodman
    17 июн 2013 в 16:14
    Вполне возможно, что дребезжат тяги блокировки двери или трос стеклоподъёмника. У меня после установки динамиков стали дребезжать тяги блокировки. Приклеил под них битопласт и всё стало ОК.
    • muzhaos
      17 июн 2013 в 16:18
      я на них и подумал в первую очередь) Но нужно этот битопласт еще где то взять) И вообще хочу на след неделе или может на этих выходных на шумку полную поехать записаться)
  • antoxa256
    1 17 июн 2013 в 16:28
    Оголенные провода в разъем и изолентой сверху? Любезнейший, пара клемм типа "папа" 5 рублей в любом авто - магазине...
    • lendarel
      1 17 июн 2013 в 16:32
      Суровая русская сцепка)))
      • antoxa256
        17 июн 2013 в 16:38
        Мне всегда было интересно: для чего делать подобное, когда сделать правильно даже проще...
        • lendarel
          1 17 июн 2013 в 16:46
          Мы - русские и нас не переделать
          • shirixae
            17 июн 2013 в 17:31
            Нашёл, чем гордиться.
    • muzhaos
      17 июн 2013 в 16:41
      Ну я не особо просветленный электрик, поэтому как то не заморачивался) Главное работают и ничего не выскакивает) Но в следующий раз конечно буду делать уже нормально) Может даже когда шумить буду переделаю этот участок.
  • scr1pt
    2 17 июн 2013 в 16:45
    Уфф.
    1) написанные на магнитоле 50*4вт - это максимальная мощность, номинала там хорошо если 20.
    2) так и не понял - пищи без кроссов чтоли подключил? Ой зря. Мид такое еще выдержит, хоть и не будет правильно играть, а вот пищ сгорит достаточно быстро.
    3) THE BLUE IZOLENTA AND TRUE RUSSIAN SKRUTKA - изолента еще куда ни шло, хотя термоусадочными трубками гораздо лучше, а вот насчет проводов в разъем уже выше сказали. Надо было или купить клеммы, или высверлить вообще это место в разъеме и через него дотянуть провода до динов.
    4) Кикс - не что иное как российские динамики с производством в Китае. Со всеми вытекающими отсюда.
    5) Хоть и сам написал, но шумка шумка шумка. Вернее шумка тут вторична, а вот вибра очень важна.
    • muzhaos
      17 июн 2013 в 16:56
      Спасибо, учту) Пищалки вообще не подключил( лень стало с разъемом мучится.

      Кстати может посоветуете как их лучше подключить? Через штатный кроссовер если и получится - то не очень красиво и аккуратно, потому как придется лепить их на дверь. Или просто от этого кроссовера пропустить провода под торпеду и вывести на штатное крепление пищалок + выковать для них колхозные крепление?
      • scr1pt
        17 июн 2013 в 17:33
        А почему бы под панелью кроссы не закрепить? Там же места навалом
    • firej
      17 июн 2013 в 22:56
      а что есть кроссы?
      • scr1pt
        1 17 июн 2013 в 23:48
        Кроссоверы. Хотя тут походу отдель фильтры ВЧ и НЧ. С магнитолы в динамики сигнал идет в полную полосу, а кроссыотсекают те частоты, которые динамик не может воспроизводить.
        То есть например твиттер может воспроизводить частоты грубо говоря от 5 килогерц и выше. Если на него подать звук с частотой 60-80герц (чтобы понятно было - это частота бум-бума, который все любят), то он обосрется и сгорит, если не сразу, то довольно скоро. Вот чтоб этого не допустить и нужны кроссоверы
        • scr1pt
          17 июн 2013 в 23:48
          Отдель = отдельные
  • lolwut
    17 июн 2013 в 17:10
    Брутальная установка )
    Кроссовер герметичный? А то дождик там, окна мокрые, конденсат... А ты его так в дверь на самое дно бросил.
    • OlegTar
      17 июн 2013 в 17:12
      Это не кросовер же.
      • muzhaos
        17 июн 2013 в 17:15
        Это фильтр :) но суть то одна и та же)
    • muzhaos
      17 июн 2013 в 17:14
      кстати да...Об этом не подумал. Спасибо)) ща пойду думать как это адекватно устранить :)
  • binba
    11 17 июн 2013 в 17:11
    • OlegTar
      1 17 июн 2013 в 17:12
      Заяц!
      • muzhaos
        1 17 июн 2013 в 17:14
        да, заяц, заяц :)
        • Timur1976
          1 18 июн 2013 в 07:22
          заяц-волк!
  • AlienJust
    17 июн 2013 в 21:50
    Воу воу воу! А как же ШВИ? Проводку в маделин? :о
    • muzhaos
      18 июн 2013 в 03:25
      чего? переведи, а то ничего не понял :)
      • AlienJust
        18 июн 2013 в 06:47
        ну, шумо-виброизоляцию сделать можно было :)
        • muzhaos
          18 июн 2013 в 11:54
          А что за маделин?) Шумо вибро на этих выходных возможно сделаю, или на следующих)
          • AlienJust
            18 июн 2013 в 13:00
            ну это такая ткань на клейкой основе, заворачиваешь провод в маделин и его не слышно, он не стучит обо всякое
  • UpGrade
    1 18 июн 2013 в 00:44
    Что-то колхозно как-то. Да и колоночки на китай китайский похожи. Играют-то лучше?

    Я тут заморочился с установкой штатной премиум акустики вместо простой штатки. Проводки у меня под нее нет. Я специально заказывал у китайцев с завода терминалы (пины) для разъемов, чтобы нигде не делать лишних скруток, не врезаться в текущую проводку и иметь возможность снять в любой момент. Провода заказывал в Англии (ближе не нашел), т.к. искал тонкостенные для применения в авто и разной расцветки и сечения(как в оригинале). Скруток всего 4 (пины для твиттеров не нашел, взял б/у), да и те пропаяны и в термоусадке.

    «Фен-шуй» рулит, колхоз — зло)
    • muzhaos
      18 июн 2013 в 03:25
      Ну у меня то бюджетный вариант :) Когда под рукой только отвертка :) А колонки играют очень даже прилично) Я доволен)
    • scr1pt
      18 июн 2013 в 09:15
      Да ладно, весь этот штатный премиум недалеко ушел от этих динамиков. Если вообще ушел. Молодец что сделал без колхоза, но замена штатки на штатку кроме как удобством установки и интеграцией с системами автомобиля ничем не оправдана
      • UpGrade
        19 июн 2013 в 02:12
        Согласен, но играет все равно "чище" простых, да и саб добавляется. Я не такой фанат автозвука, чтобы машину курочить ради него.
        Для остального у меня дома нелохая система.
  • kde000
    18 июн 2013 в 10:28
    Какой смысл постить такой колхоз?! Делать, так делать нормально. Во первых, я думаю, штатные динамики не хуже этого откровенного китая. Хрипят динамики, как правило, от недостатка питания на магнитолу. Новая проводка медным кабелем на 1,5 мм2 (тот же ПВС из стройматериалов) на акустику + доп. питание на магнитолу +шумка дверей (хотя бы куски вибры на крупных плоскостях), я думаю, дали бы гораздо больший эффект. Во-вторых, между проставкой и дверью надо прокладку из вибры делать, динамик жестко крепить к проставке, и не саморезами, а болтами (саморезы от вибрации ослабляются). Да и вообще проставку лучше выпилить из толстой фанеры. В третьих - пищалка должна быть направлена на слушателя, а не на ноги, так как ВЧ имеют узкую направленность. Если сильно резкая, то через отражение от стекла. Кстати, возможно на штатном месте бы зазвучала. В-четвертых, очень желательно кинуть прямой провод питания квадратов на 6 (например КГ) питания на магнитолу от аккума, только обязательно через предохранитель и такой же провод от земли (минуса) магнитолы на кузов (только хорошо зачистить место крепления провода к кузову от краски). И не надо покупать готовые наборы проводов в супермаркетах. Гораздо лучше и дешевле купить медные провода в магазине стройматериалов (ПВС на акустику, КГ на силу). После этого звук тебя приятно удивит. Кстати, что бы не портить звуковую картину убавь мощность на задних динамиках, что бы с водительского сиденья из не слышать. Они нужны только что бы пассажиры сзади не заскучали.
    • muzhaos
      18 июн 2013 в 12:09
      Шумку сделаю на след неделе) По поводу проводки да, тут все верно конечно, а провода тут в комплекте шли. Как шумку сделаю и как еще немного денег будет сделаю получше проводку. Звучат они значительно лучше стока, и плюс ко всему сток вообще перестал играть( Им как никак 15 лет было. А вот на счет задних колонок я не сильно уверен. Эти динами что я поставил они высокочастотные. Сзади стоят коаксиальные пионеровские, и звук у них просто прекрасный. Я немного настраиваю в эквалайзере на магнитоле звук и часть звука перевожу на передние колонки, примерно 60 на 40 % . Задние колонки дают очень нифиговый бас. Не как саббуфер, но устраивает. Проводкой уже либо сразу после шумки займусь + хочу хотя бы двух канальный усилитель на задние поставить чтоб играли на все свои 400W. А на саб места в багажнике жалко, он и так у меня никакой(
      • kde000
        18 июн 2013 в 23:24
        Саб потому и ставится в багажнике, что не имеет звуковой направленности как ВЧ. А твои задние коаксиалы выдают весь спектр в меру своих возможностей и портят сцену. Нет, если тебе хочется погромче, то такой вариант имеет право на жизнь, но если подходить оптимально с точки зрения цена/качество, то лучше сделать компонентный фронт через усилок + саб. А свой пионеровский тыл убрать. Если места под саб жалко, есть вариант оторвать от своих блинов (я так понял у тебя коаксальные блины 6х9), средние и пищалку и использовать только НЧ. На самом деле, компонентный 16 см фронт, через нормальный усилок даст достаточно басов. Больше чем выдают твои блины с головы без усила.
  • sadfuzzy
    2 18 июн 2013 в 20:11
    Поздравляем со вступлением в наш колхоз!

    P.S. Вот неужели так ленно для себя сделать нормально, чтобы потом не искать, где изолента отошла / контакт выпал, и не лупить по двери, матерясь, чтобы он заработал обратно (сегодня в пробке видел такого перца).
  • Vypik
    18 июн 2013 в 23:30
    ВОт-вот!
    А еще кросовер закреплен в то место, где вода стекает по стеклу, как раз вниз двери и в дренаж!
    Пздц там скоро будет ему, его надо перенести в салон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.