Кодекс парковщика
Текст авторский.
При парковке вставай так, чтобы было место и для другой машины (если пространство это позволяет).
Не так:
А так:
Когда есть 3 места, по желанию можно запарковаться именно по середине.
Если запарковаться скраю, то это даёт шанс другим людям занять два места:
Если запарковаться по середине, то мы уже не даём шанс другим занять два места.
Но парковаться по середине там, где 3 места, это уже по желанию.
UPD, @olegsuv правильно заметил:
На узкой дороге посередине лучше машину не ставить! А то при заезде с помощью параллельной парковки водитель создаёт целую кучу неудобств и себе и другим, рискуя заносом морды зацепить машину на другой стороне дороги! Как раз на узких дорогах надо давать больше пространства людям, чтобы могли заезжать просто передом!
UPD 2:
А есть большие машины, и им тоже будет тяжело парковаться, если два места не будут рядом расположены. Так что подумайте, надо ли оно вам? Это место посередине.
Допустим, паркуются так.
Проезжай дальше, а не паркуйся сразу за линией:
Таким образом и другим будет легче, и ты не будешь переживать, что твою машину зацепят.
Задние колеса срезают угол, поэтому неудобно проезжать, когда машина стоит перед углом.
А о том, что за 5 метров до пересечения проезжих частей нельзя ставить машину на стоянку, говорят нам правила.
Конечно, водитель сам должен ставить машину так, чтобы выехать, однако зажимать нехорошо.
Если, всё-таки, кого-то зажал или стал для кого-то неудобно. Оставь записку с телефоном. Даже тебе будет спокойней, что твою машину не зацепят.
Если другой водитель въезжаетв стройку в другую машину (необязательно твою) останови его, и помогай ему припарковаться, показывая руками расстояния до других машин, стенки, столба.
Если кто-то наметил себе место и едёт туда парковаться, не показывай какой ты быстрый, и не занимай его место у него перед носом.
Два пункта от @ewolf:
Не стоит ставить свою машину у обочины, если в этом месте к ней выходит тропинка/дорожка для людей, следи затем, чтобы остальные запарковавшиеся могли выехать, при этом чтобы их маневры были как можно проще. Это и твою машину убережет от случайных или неслучайных повреждений.
Если с водительского места не понятно, стоит ли твоя машина ровно или она выступает какой-то своей частью, а может быть она мешает проезду или чему-то еще, не ленись, выйди, обойди вокруг машины и оцени ситуацию.
@vyobukhov напоминает про зеркала.
Складывай зеркало, торчащее со стороны дороги.
Постоянно возникает ситуация, когда на узких улочках две машины не могут проехать просто потому что кто-то не сложил зеркало (да да, бывает настолько тесно, даже когда все вроде бы к бордюру/поребрику/бортовому камню прижались.)
Я не призываю быть суперальтруистом, но и зла делать не надо.
1. Оставляй место для других
При парковке вставай так, чтобы было место и для другой машины (если пространство это позволяет).
Не так:
А так:
Когда есть 3 места, по желанию можно запарковаться именно по середине.
Если запарковаться скраю, то это даёт шанс другим людям занять два места:
Если запарковаться по середине, то мы уже не даём шанс другим занять два места.
Но парковаться по середине там, где 3 места, это уже по желанию.
UPD, @olegsuv правильно заметил:
На узкой дороге посередине лучше машину не ставить! А то при заезде с помощью параллельной парковки водитель создаёт целую кучу неудобств и себе и другим, рискуя заносом морды зацепить машину на другой стороне дороги! Как раз на узких дорогах надо давать больше пространства людям, чтобы могли заезжать просто передом!
UPD 2:
А есть большие машины, и им тоже будет тяжело парковаться, если два места не будут рядом расположены. Так что подумайте, надо ли оно вам? Это место посередине.
2. Проезжай дальше
Допустим, паркуются так.
Проезжай дальше, а не паркуйся сразу за линией:
Таким образом и другим будет легче, и ты не будешь переживать, что твою машину зацепят.
3. Не ставь машину около углов
Задние колеса срезают угол, поэтому неудобно проезжать, когда машина стоит перед углом.
А о том, что за 5 метров до пересечения проезжих частей нельзя ставить машину на стоянку, говорят нам правила.
4. Не зажимай
Конечно, водитель сам должен ставить машину так, чтобы выехать, однако зажимать нехорошо.
5. Будь на связи
Если, всё-таки, кого-то зажал или стал для кого-то неудобно. Оставь записку с телефоном. Даже тебе будет спокойней, что твою машину не зацепят.
6. Помогай
Если другой водитель въезжает
7. В порядке очереди!
Если кто-то наметил себе место и едёт туда парковаться, не показывай какой ты быстрый, и не занимай его место у него перед носом.
Два пункта от @ewolf:
8. Не мешай
Не стоит ставить свою машину у обочины, если в этом месте к ней выходит тропинка/дорожка для людей, следи затем, чтобы остальные запарковавшиеся могли выехать, при этом чтобы их маневры были как можно проще. Это и твою машину убережет от случайных или неслучайных повреждений.
9. Не ленись
Если с водительского места не понятно, стоит ли твоя машина ровно или она выступает какой-то своей частью, а может быть она мешает проезду или чему-то еще, не ленись, выйди, обойди вокруг машины и оцени ситуацию.
@vyobukhov напоминает про зеркала.
Складывай зеркало, торчащее со стороны дороги.
Постоянно возникает ситуация, когда на узких улочках две машины не могут проехать просто потому что кто-то не сложил зеркало (да да, бывает настолько тесно, даже когда все вроде бы к бордюру/поребрику/бортовому камню прижались.)
Я не призываю быть суперальтруистом, но и зла делать не надо.
Соблюдаешь кодекс?
Да
145
54.5%
Да, частично
113
42.5%
Нет, но задумался
1
0.4%
Нет
3
1.1%
Затрудняюсь ответить
4
1.5%
проголосовало 266 пользователей
С 7 пунктом тоже не согласна. Чего ждать? И так мест нет, а тут курица какая-то припарковаться не может, справа-слева пытается пристроиться. Занимаю. Щелкать меньше надо.
Картинки не очень реалистичны просто. Смысл в том, что оставляй место и для других.
Да и когда девушка заезжает, выезжает с места - ты чего прямо пролезешь и встанешь на это место? Рискуешь, что она тебя не заметить и свезет что-то машине.
В этом мире тоже не все миллионами ворочают. ;) Пусть другим будет везти в чем-то другом.
Обычная ситуация:
Едешь прямо, в поисках парковочного места. Видишь слева машина выезжает. Останавливаешься, включаешь правый поворотник и мигаешь выезжающему - пропускаешь. Машина выезжает, а кто-то шустрый со встречки в этот момент буквально у тебя под носом чуть не цепляя машины ныряет в образовавшееся место. Норм, так и надо? Если такое проделать со мной - я выйду и возьму так нагло въехавшего за грудки... Если по какой-то причине это не возымеет свой эффект (будет курица тупая - а девушек бить не хорошо), то просто спущу все колеса, и уеду. (спущенные колеса - это никак не причинение вреда имуществу, мне за это ничего не будет).
Почему ни у кого не возникает желания в большой очереди, когда часть продвинулась вперед, а кто-то немного протупил и не успел сомкнуть ряды - почему тут желания "вклиниться" не возникает? Да потому что такого нахала очередь выкинет нафиг... Почему же на машине можно творить что угодно?
Я хотел написать про то, что в обычных очередях такая же хрень, зазеваешься и найдется кто-нибудь кто влезет, сталкивался не раз уже.
Да и речь не про "зазевался" и мух минуту хватал. А когда ты пропускаешь человека, думая, что он сквозь очередь пройти хочет, а он взял и встал перед вами...
С Луны что ли свалились? Еще скажите и место на парковке у дома Ваше? И если кто на него залезет, тоже в лоб получит?
Кто с одной стороны приехал, кто с другой.
Если с другой стороны нет никого, и я первая еду и вижу место, то с какой стати я не могу на него встать?
В данном случае речь идет о буквально каких-то секундах. Пока паркующийся не будучи мудаком пропускает и аккауратно паркуется, другой - мудак - перед ним влезает.
Только слепой может не заметить того, что человек паркуется уже на это место.
А если нагло влезть - за это можно и по морде получить и без покрышек остаться.
И никуда не влезаю, если я с другой стороны к паркововчному месту подъезжаю.
В этот момент едете вы (только подъезжаете) видите освободившееся место, человека на машине, который явно хочет запарковаться, как сможет проехать и выезжающую машину. Но вам она не мешает, как только выехала, вы тут же на несколько секунд опередив другого человека заскакиваете на освободившееся место... Это нормально?
P. S. я уже не знаю как объяснить вам.
Кстати, если кто-то пытается запарковаться и не получается - нужно помочь, а не как появится "окно" быстро проскочить в образовавшийся зазор.
Вы что думаете, что только фуры выезжать умеют?
Вы видите человека на встречном направлении и в своем ряду выезжающую.
Так же человек поворачивающий со встречного потока по ПДД должен вам уступить. А вы этим воспользовались и запарковались, повернув направо.
У нас не Москва. У нас все по провинциальски тесно. У нас нет таких парковок, чтоб по 2 ряда разъехаться.
Если у вас такой маленький город, что на парковках торговых центров узкие проезды (у вас там случайно не 100 домов на весь город?) - то у вас и нет проблемы парковки. Что вы тогда тут разглагольствуете?
Я вам конкретную ситуацию описываю, а вы каждый раз свою придумываете. Моя настолько не реальная?
У вас настолько узкое сознание, что вы не можете представить ситуацию, вне рамках своего двора?
Тем более я даже при этом рассосалась пробку, ибо она после этого поехала дальше.
Где тут мой минус?
Плюс, если человек действительно мучает задницу - возможно и можно занять.
Я как мужчина помог бы (ну или в крайнем случае запарковался в другом бы месте.
Тут у меня такое мышление, которое, почему не свойственно большинству людей. Я беспокоюсь о своем авто и что такая ТП сможет зацепить мою машину.
Был один момент когда такая ТП выезжала и зацепила машину. Благо моя стояла справа, а она зацепила машину слева... А могла бы и мою...
Одно дело ТП, которая полчаса паркуется и ее намерения туманны. Другое дело когда человек нормально заезжает, а ты тапку в пол и перед ним заскочил.
Если это реально не очевидно - это одно, но как правило нужно чуть чуть глаза разуть, чтобы понять, что машина тут стоит не просто. Никто не просить ходить и опрашивать людей.
8. Всегда следи, чтобы твоя машина никому не мешала
Не стоит ставить свою машину у обочины, если в этом месте к ней выходит тропинка/дорожка для людей, следи затем, чтобы остальные запарковавшиеся могли выехать, при этом чтобы их маневры были как можно проще. Это и твою машину убережет от случайных или неслучайных повреждений.
9. Не ленись
Если с водительского места не понятно, стоит ли твоя машина ровно или она выступает какой-то своей частью, а может быть она мешает проезду или чему-то еще, не ленись, выйди, обойди вокруг машины и оцени ситуацию.
Постоянно возникает ситуация, когда на узких улочках две машины не могут проехать просто потому что кто-то не сложил зеркало (да да, бывает настолько тесно, даже когда все вроде бы к бордюру/поребрику/бортовому камню прижались.)
9.1.1. Не забывай раскладывать сложенное зеркало перед началом движения!
Сам стараюсь всегда соблюдать по максимому, что собственно видно на фотках, стою точно на своем месте. :)
К сожалению я уехал раньше конца рабочего дня, а то бы интересно было бы посмотреть как он через пассажирское сидение полезет. :)
Вполне возможно, когда эти машины парковали, других вариантов стать у них не было.
Я первым делом подумал, что он мог из-за кого-то так встать, но практически сразу отмел эту мысль, т.к. это утро, стоянка была пустая, мест даже на тот момент когда я вставал было много, просто они были дальше от корпусов. Следовательно это его выбор, так встать.
И при чем тут пассажирская дверь? Не все люди могут свободно так с пассажирского места перелезть. Это ЗАПЕР, без вариантов!
А то одна так курва влезла в шелку, так что заблокировала мне дверь водительскую (я сидел в машине). И она считала, что права. Я ведь могу или выехать или через пассажирскую. Только какого хрена я должен это делать, если я приехал еще рано утром, когда ни одной машины не было, а в машину залез только чтобы документы забрать?
Ваш же случай странный, если ставить машину в соответсвии с разметкой, то что бы заблокировать ее надо быть вообще неадекватом.
А вот когда уезжаешь с работы вокруг машины могут стоять как угодно. Порой может быть что с обоих сторон по пол машины поместиться. И самое интересное, зачастую это не вина тех, кто стоит по бокам - машину приезжают, уезжают. Либо приедет какая-нибудь большая машина, либо какой-то мудак запаркуется и в итоге стройный ряд машин смещается.
А зачастую разметки нет, а машины становятся лесенкой... Там вообще анархия может начаться :) Кто-то угол больше возмет, кто-то меньше. Кто-то газель запаркует, а кто-то матиз. Вот если я не смогу запарковаться на место, где был матиз (мне же из машины вылезти нужно и водительскую дверь машины справа нужно не запереть), а где газель стояла - там еще на полмашины будет места....
У нас, к сожалению по разметке ставят единицы.
если замерзли, тоже потом фиксирующую лапку ломает. да и просто от слишком грубого обращения. ну и видал зеркала, которые впринципе не складываемые. но видал давно, еще на М412.
Параллельную парковку можно делать 2 способами:
1. При наличии большого места заезжаем по ходу движения, сначала морду прижимаем к обочине, проезжаем вперед и ровняем зад.
2. Если нету места то равняемся со след машиной, выворачиваем руль и заезжаем задом, а потом ровняем морду. При таком способе создаем целую кучу неудобств и себе и другим, рискуя заносом морды зацепить машину слева.
Но мордой можно зацепить даже не встречку, а попутную машину в соседней полосе.
Я часто паркуюсь параллельной парковкой на набережной, там дорога 2 + 2 полосы. Поскольку правую полосу водители занимают под параллельную парковку (прижимаясь к бордюру) остается кусок правой полосы + полная левая полоса. Вот в это все со скрипом заезжает еще 2 ряда машин. Итого из 2 полос делается 3 ряда - нормальная ситуация.
При парковке задом в такой ситуации я заезжаю в 1 ряд, блокирую на время заезда 2 ряд и заношу морду в 3 ряд. Вот как-то так.