Ригшот
Все началось с того, что к нам из Москвы приехала долгожданная посылка. Огрооомная посылка. Распаковали, много думали, собрали этот конструктор. Повезли его выгуливать, накинули на машину, прицепили фотоаппарат, и вот оно! Риг.
Это специальная конструкция для создания динамичных фотографий автомобилей. "Только в полетах живут самолеты" - пелось в одной старой песне, и автомобили тоже живут только в движении. Стоящий на месте автомобиль красив по своему, но выглядеть "живым" он будет только когда сорвется с места.
1.
В фотографии давно уже изобретен известный прием - если мы хотим отобразить на фото движение, то нам нужно просто провести камеру за движущимся объектом, удерживая его в одном месте кадра (т.н. "фото с проводкой"). В идеале должен получиться четкий объект и смазанный фон. Однако для этого приема нужно иметь определенный скилл и ограниченный набор условий - то есть при низкой освещенности, например, шансы получить хорошее, годное фото с проводкой стремятся к нулю.
Другой способ - компьютерная обработка. Можно не париться, и просто нарисовать смазанный фон. Но тут мы тоже попадаем в рамки требований к навыку и зависимости от исходного фото.
И тут нас выручает эта чудесная конструкция - РИГ.
2.
Три двухметровые трубы крепятся к машине на присосках, а с обратной стороны на хитрой руке висит фотоаппарат. Для дополнительной жесткости вся конструкция натягивается с помощью троса.
3.
Выглядит страшно, но результат того стоит - настолько качественного смазывания фона не достичь с такой легкостью другими средствами.
4.
А особенно вот такое, круговое смазывание.
5.
На выходе из фотоаппарата получается крышесносящая фотография, единственный недостаток которой, это наличие в кадре трубы, которую путем нехитрых манипуляций в фотошопе можно убрать.
6.
7.
Первым нашим подопытным клиентом (после нашего спортейджа) снова стал @WIllyVel и его верный полосатый Mitsubishi Legnum - огромное ему спасибо за терпение и помощь!
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Кстати, я и моя жена @nyancat готовы поснимать всех желающих.
Это специальная конструкция для создания динамичных фотографий автомобилей. "Только в полетах живут самолеты" - пелось в одной старой песне, и автомобили тоже живут только в движении. Стоящий на месте автомобиль красив по своему, но выглядеть "живым" он будет только когда сорвется с места.
1.
В фотографии давно уже изобретен известный прием - если мы хотим отобразить на фото движение, то нам нужно просто провести камеру за движущимся объектом, удерживая его в одном месте кадра (т.н. "фото с проводкой"). В идеале должен получиться четкий объект и смазанный фон. Однако для этого приема нужно иметь определенный скилл и ограниченный набор условий - то есть при низкой освещенности, например, шансы получить хорошее, годное фото с проводкой стремятся к нулю.
Другой способ - компьютерная обработка. Можно не париться, и просто нарисовать смазанный фон. Но тут мы тоже попадаем в рамки требований к навыку и зависимости от исходного фото.
И тут нас выручает эта чудесная конструкция - РИГ.
2.
Три двухметровые трубы крепятся к машине на присосках, а с обратной стороны на хитрой руке висит фотоаппарат. Для дополнительной жесткости вся конструкция натягивается с помощью троса.
3.
Выглядит страшно, но результат того стоит - настолько качественного смазывания фона не достичь с такой легкостью другими средствами.
4.
А особенно вот такое, круговое смазывание.
5.
На выходе из фотоаппарата получается крышесносящая фотография, единственный недостаток которой, это наличие в кадре трубы, которую путем нехитрых манипуляций в фотошопе можно убрать.
6.
7.
Первым нашим подопытным клиентом (после нашего спортейджа) снова стал @WIllyVel и его верный полосатый Mitsubishi Legnum - огромное ему спасибо за терпение и помощь!
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Кстати, я и моя жена @nyancat готовы поснимать всех желающих.
Как фоткали - с временным интервалом или с пульта ДУ (у меня есть, но дострелит ли он с 6 метров - хз)?
Ответил
Надо будет как-нибудь договориться с вами ))
С почтой роисси даже в страшном сне не стал бы связываться, конечно же.
Из параллельной машины тоже можно снимать, но при этом машины должны двигаться абсолютно синхронно + фотоаппарат все равно должен быть закреплен относительно машины.
Это с первого дубля на говномыльницу. Пришлось в лайтруме хоть как то сделать, т.к. немного накосячил с настройками, а на фотике выглядело вполне себе.
Не успел пока купить мэджик арм, приматываю штатив скотчем к ригу, немножко не удобно, но пользоваться можно.
С присосками надо быть аккуратным, уже оставил маленькую вмятину на крыше машины. И нельзя прицеплять на машины в пленке.
Про присоски - да, все верно. Стоит их лепить туда, где есть усилители крыши. Кстати присоскам мешают еще и неоднородности в покраске: например на Legnum было трудновато их прилепить из-за гоночных полосок, т.к. дополнительный слой краски создавал ступеньку из под которой улетучивался присосочный вакуум.
К своему ригу шел долго, в 4х метровой версии был с троссом, но особой пользы от него не было. У меня еще половина труб квадратного сечения, они себя не очень хорошо показали, круглая лучше. От качения есть еще один способ, наполнить риг внутри монтажной пеной - миниум веса, хорошее повышение прочности. Только заполнять надо аккуратно, что бы потом получилось его разобрать :)
Один раз заполнить, она придаст жесткость трубам. Должно стать меньше вибраций.
Читал про такой метод на авто-фото-форуме, сам пока не пробовал.