Въезд на круг: с какой полосы?
>Привет, Автокадабра!
У меня еще с автошколы (пусть и недавней) зародился небольшой спор по поводу въезда на перекрестки с круговым движением. Одни говорят так, другие сяк... Заранее подмечу, что условному мне (ТС небесного цвета) нужен не первый съезд, то есть, если взять всё круговое движение (далее - КД) за перекресток, то мне, например, прямо.
Чтобы не редактировать лишнего, покажу оба варианта на одном изображении: сверху и снизу.
В автошколе меня учили заезжать с правой полосы (показано сверху). Объяснялось это тем, что мне тогда не придется перестраиваться в пределах КД, чего мне и самому не хотелось, и звучало это весьма логично и правильно.
Но уже по окончании а/ш при очередном заезде на такой перекресток с правой полосы знакомый-водитель, сидящий рядом, возразил, что так, мол, неправильно, объясняя это тем, что таким образом я мешаю машинам (таким, например, как красная на изображении), съезжающим с перекрестка с левого ряда (знаю, что они неправы, но сталкиваться с ними, как ни странно, все равно не хочу). Причем такая машина может оказаться как спереди, так и сзади, так и две сразу по обе стороны (уже и такое было... После того, как я с ними толкался, двигаясь по правой полосе, данный вопрос встрял в моей голове весьма прочно.)
Поэтому поступило предложение заезжать на перекрестки с КД с левой полосы (даже при обеих свободных) и, соответственно, на левую полосу КД. Ладно если бы это лишь вызывало у меня противоречия с п. 8.6 ПДД о "крайне правой" траектории при правом повороте. Но это также вынуждает меня перестраиваться на правую полосу для съезда, чего я не желаю делать как из соображений сложности маневра, так и из соображений его неудобности по отношению к окружающим, а то и вовсе невозможности. Зато хоть со съезжающими не толкаюсь...
Так вот.
Хотелось бы почитать мнения по поводу данной проблемы, узнать, кто как делает...
PS: Банальный ответ, мол "заезжай с любой полосы и жди всех, дождись пока вообще никого не будет" нежелателен по причине, собственно, своей изначальной универсальности и правильности. ;)
И ещё один вопросик по тому же, например, изображению. Я специально не стал рисовать световые указатели поворота на голубых машинах, ибо пока у меня нет твердого мнения о том, какой же поворотник должны включать эти машины... Правый поворотник, включаемый согласно с ПДД, может некоторых оповестить о том, что я сразу съезжаю с КД, что есть неправда. Левый же не послужит сигналом об этом, да и на мой взгляд, мало кто подумает, что я собираюсь моментально развернуться, а то и вовсе поехать налево.
Хотелось бы увидеть комментарии и по этому поводу, причем не переписанные с ПДД, а написанные в виде чистой "отсебячины".
Спасибо!
У меня еще с автошколы (пусть и недавней) зародился небольшой спор по поводу въезда на перекрестки с круговым движением. Одни говорят так, другие сяк... Заранее подмечу, что условному мне (ТС небесного цвета) нужен не первый съезд, то есть, если взять всё круговое движение (далее - КД) за перекресток, то мне, например, прямо.
Чтобы не редактировать лишнего, покажу оба варианта на одном изображении: сверху и снизу.
В автошколе меня учили заезжать с правой полосы (показано сверху). Объяснялось это тем, что мне тогда не придется перестраиваться в пределах КД, чего мне и самому не хотелось, и звучало это весьма логично и правильно.
Но уже по окончании а/ш при очередном заезде на такой перекресток с правой полосы знакомый-водитель, сидящий рядом, возразил, что так, мол, неправильно, объясняя это тем, что таким образом я мешаю машинам (таким, например, как красная на изображении), съезжающим с перекрестка с левого ряда (знаю, что они неправы, но сталкиваться с ними, как ни странно, все равно не хочу). Причем такая машина может оказаться как спереди, так и сзади, так и две сразу по обе стороны (уже и такое было... После того, как я с ними толкался, двигаясь по правой полосе, данный вопрос встрял в моей голове весьма прочно.)
Поэтому поступило предложение заезжать на перекрестки с КД с левой полосы (даже при обеих свободных) и, соответственно, на левую полосу КД. Ладно если бы это лишь вызывало у меня противоречия с п. 8.6 ПДД о "крайне правой" траектории при правом повороте. Но это также вынуждает меня перестраиваться на правую полосу для съезда, чего я не желаю делать как из соображений сложности маневра, так и из соображений его неудобности по отношению к окружающим, а то и вовсе невозможности. Зато хоть со съезжающими не толкаюсь...
Так вот.
Хотелось бы почитать мнения по поводу данной проблемы, узнать, кто как делает...
PS: Банальный ответ, мол "заезжай с любой полосы и жди всех, дождись пока вообще никого не будет" нежелателен по причине, собственно, своей изначальной универсальности и правильности. ;)
И ещё один вопросик по тому же, например, изображению. Я специально не стал рисовать световые указатели поворота на голубых машинах, ибо пока у меня нет твердого мнения о том, какой же поворотник должны включать эти машины... Правый поворотник, включаемый согласно с ПДД, может некоторых оповестить о том, что я сразу съезжаю с КД, что есть неправда. Левый же не послужит сигналом об этом, да и на мой взгляд, мало кто подумает, что я собираюсь моментально развернуться, а то и вовсе поехать налево.
Хотелось бы увидеть комментарии и по этому поводу, причем не переписанные с ПДД, а написанные в виде чистой "отсебячины".
Спасибо!
Так все же о рядах при въезде:
С правого ряда
25
65.8%
С левого ряда
13
34.2%
проголосовало 38 пользователей
Заезжать с любой, выезжать с крайней.
Но все же при заезде есть разница между полосами - вот я и пытаюсь для себя разъяснить...
Так что от перекрестка зависит.
либо ты пропускаешь - либо тебя.
А тот чудак, что выезжает с кольца из левого ряда - Чудак мягко говоря.
Ну, если речь о забитости проезжей части на подъезде к ПсКД - допустим, она свободна для маневров...
Если же о самом круге - для меня пока едущая по правому ряду машина автоматически перекрывает весь круг. Прыгать перед ней на свободный левый ряд - слишком круто.
Просто пока ты учился, так проще было и для тебя и для инструктора, после того как меня из-за такого маневра резанул туарег, я стал мимо ушей пропускать некоторые советы своего инструктора.
Ну мне повезло больше, в процессе обучения в а/ш меня никто не подрезал - подрезали потом, спасибо.
Я упёртый )
если машина какое-то количество времени полностью находится только в правом ряду - это тоже вполне себе заблаговременно.
Собственно та же ситуация с полосой заезда - съезжать на первом съезде - в правую полосу, на другом - либо левая, либо правая, но с постоянным мониторингом зеркал.
не люблю круговое движение =\
Я почти каждый день проезжаю разного размера круги, верь мне)
2. Поворотник - тема вечного срача, мнения делятся 50/50, похоже, что правды в этом вопросе просто не существует.
Если уходишь дальше - то лично я включаю левый и еду с ним (не перестраиваясь пока что) до тех пор, пока не начну уходить вправо. Многие считают левый лишним, ну меня вот так приучили.
О том, что с левым ты сразу можешь развернуться налево, никто не подумает
Он показал маневр разворота, и взял правее чтобы поместится, я бы никогда не подумал что парень перепутал поворотники. Если моргает значит ему надо и нужно притормаживать и насторожиться - вдруг он не будет ждать когда его пропустят. Т.е. надо ожидать именно такого поведения что он и продемонстрировал.
Это не снимает вину с него конечно-же. Но я бы в такую аврию не попал бы :).
А еще это никак не показывает связь с обсуждаемым вопросом- он повернул ровно туда куда указал!
З.Ы. Это не я - просто первая попавшаяся запись с кадабры.
А топикстартер там предположил что он "дебил" и притопил, за что и поплатился.
Так же как и в этой ситуации:
Синий включает левый. 90% водителей на месте синего включают левый (если вообще что-то включают).
Ибо:
1) вливаются в поток, который находится слева от них
2) тот самый поток может увидеть только левый поворотник синего авто, правый им не виден
3) по центру сплошная линия / отбойник => синий может поехать только в одну сторону => непонимание типа "он че, против шерсти ща налево поедет?" не возникает.
и синий должен стоять под 45 к правой полосе, т.е. показать "всем телом" что поворачивает и только потом левый поворотник чтобы заметили.
Кстати, тут вот в Кракове это тоже иногда делают, но это мало когда нужно - движение менее интенсивное и всегда кто-то пропускает -нет необходимости ждать.
Разберись в ситуации сначала, понаблюдай за реальным количеством водителей, которые включают левый поворотник, а потом уже ярлыки вешай.
И да, я не исключаю, что в Екатеринбурге могут быть какие-то свои особые негласные правила, но то не значит, что тебе стоит вот так радикально отвергать обычаи других городов. Ты лучше прислушайся, возьми на заметку и будь готов правильно понять подобные ситуации, если вдруг окажешься в другом городе.
А такая мысль что всем просто пофиг или они молчаливо согласны с нами тебе в голову не приходит?
Но давай взглянем на схему, что иллюстрирует дебилизм синего авто:
Я так понимаю, ты готов просто включить левый поворотник на постоянку и рассекать по городу - ведь в любом случае ты КОДА-НИБУДЬ повернешь налево, пусть, бля, заранее все готовятся, да?
"это тема для вечного срача", который тут уже не раз поднимался. Одни постили картинки из гаишных билетов, где включен один поворотник, другие постили видео с гаишниками, которые обосновывали другой поворотник, постили записи передач, цитаты инструкторов, видео с каких-то курсов... правды не существует:)
Левый обозначает, что он уйдет не в первый съезд. Кроме того, на самом круге уже обычно есть другие участники движения, левее от синего, вот им синий и покажет, что влезет перед их носом, грубо говоря.
У нас так принято, всем всё понятно, меня все устраивает, я не вижу смысла "бороться с системой", левый - так левый.
Давай посмотрим на ситуацию сверху (для разнообразия). Въезжая на данный перекресток синий прямо-таки обязан заехать во внутреннее кольцо. И никаких дополнительных сигналов для этого подавать ненужно. Поскольку это понятно без дополнительных пояснений. А куда и когда он собирается двигаться после этого - уже следующий маневр и отдельное включение поворотников.
Вот, ткнула пальцем в небо, черный крузак (или кто он) въезжает с левым поворотником в правый ряд. Всем понятно, что он уйдет не в первом, а (скорей всего) во втором съезде.
http://maps.yandex.ua/?ll=30.644770%2C50.413188&spn=0.009881%2C0.001549&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.64642638%2C50.41378795&ost=dir%3A-124.39623003940652%2C0.4799180100015298~spn%3A46.39943184629056%2C22.37407061021187
http://maps.yandex.ua/?ll=30.646960%2C50.412111&spn=0.009881%2C0.001549&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.646116690000003%2C50.41258292&ost=dir%3A361.2810608505901%2C-6.144473149191669~spn%3A46.637056454381465%2C22.373840857793606
http://maps.yandex.ua/?ll=30.635913%2C50.399071&spn=0.019763%2C0.003100&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=30.63581085%2C50.39889197&ost=dir%3A224.31344762084373%2C-5.172531902528888~spn%3A46.56818185307467%2C22.37441737333292
2) Въезд на круг не под прямым уголом - фактически крузак выполняет левый поворот, о чем и сигнализирует.
3) Первая часть больше относится к круговому с перпендикулярным въездом.
Понимаешь, если въезжать на круг с ПРАВЫМ поворотником, ты можешь создать ложное впечатление, что ты из левого ряда щас щеманёшься сразу вправо, на первый же съезд. А если показываешь левый -- это для едущих сзади означает, что ты поедешь дальше по кругу. Делаешь таким образом более предсказуемым своё поведение для тех, кто въезжает на круг из правого ряда.
А еще, если что, будет видно, что неадекват поехал не в ту сторону, не волнуйтесь, вы заметите это)
А теперь допустим я показываю левый поворотник, а поворачиваю направо:
-едущие по главной ожидать могут как то что я поеду направо, так и то что я просто через сплошную стартану налево.
-едущие сзади вообще в ахуе
Короче, левый поворотник в очевидно правом повороте обычно обозначает перестроение и встраивание в ряд. Т.е. просьбу тем кто по главной - заметьте меня и пустите в ряд - и многие в больших городах останавливаются и пускают.
"Как вариант, можно непосредственно перед его съездом моргнуть левым поворотником, чтоб он увидел, что ты не съезжаешь. " - Я если въезжаю на круг с правым поворотником - сразу включаю левый и еду с ним. Только вот реагируют... не все.
2. Иногда тоже так кажется. ;)
1) бибикнуть, чтоб тебя заметили и пропустили, зачастую это работает
2) дать дураку дорогу, сам целее будешь
3) в случае 2) разрешаю матерно обсигналить его
3) в сегодняшнем случае (после которого и родился сей пост) обсигналить удалось лишь улетающий зад, что мало успокаивает ;)
Для меня поначалу, еще в АШ круг вообще был каким-то страшным испытанием и вообще самым плохим,что только может быть на дороге. А потом я просто набила руку, теперь проблем нету. Ну точней проблемы есть (люди типа красного) но я уже наперед знаю шаги всех окружающих машин
http://www.youtube.com/watch?v=ATSmRrCMXRA
Выехала на круг, круг - главная дорога, мне уходить во второй съезд, я перестраиваюсь со среднего ряда в правый... Вдруг около первого съезда (обзорность ограничена) на всех парах на меня несется груженый какими-то ЖБК Камаз, при том что у него рядом там уже 2 ряда давно остановились и терпеливо ждут окна, я торможу почти что в пол, сигналю ему, сестра на пассажирском уже кирпичей наложила... Дак судя по крикам, роже и жестикуляции этого кретина он еще и считает, что он прав.
А мудаков, как на твоем видео, я встречаю почти каждый раз, когда проезжаю круг.
Тот кричит что-то "мне нас*ать на пдд, и уезжает.
"Въезжаем на круг с таким расчетом что-бы перед нужным поворотом, между съездами перестроится в право.
Т.е. если надо на первом то сразу на правую заезжать. Если не первый съезд - то заезжать на левую и ехать, пока не проедешь предпоследний поворот, после которого включить правый поворотник и перестроится. При этом, пропустив всех "оленей", которые едут по павому без поворота (цитата).
При заезде на круг поворотники использовать только при повороте или перестроении. Указывать поворот с левого ряда в левый необязательно, но можно если маневр неочевиден (например нет разметки по полосам). При заезде в правый ряд для поворота на первом съезде направо, сразу нужно включить правый поворотник и выключить только уже съехав с круга.
Если на круге три и более рядов, то двигаться и перестраиваться надо с учетом правил перестроения по полосам (поворотники соответственно и помнить о преимуществе правого (даже оленя))."
После этого объяснения никогда небыло проблемы как проезжать круг. В случаях глухой пробки надо пропускать и стоять моргать поворотниками. Как правило через три ушлепка попадается нормальный гражданин и пускает.
Человек вот в каментах яростно простестует против заезда на круг с левым поворотником :-) Хотя я считаю, что это логично -- если тебе дальше по кругу, чем первый съезд, то это надо обозначить для остальных. Пока вроде все понимали всё правильно, проблем не было :-)
Если собираемся поворачивать на другую дорогу, включаем поворотник в сторону поворота, весьма логично.