Вылазка в Кронштадт
В воздухе снова повеяло весной, и терять такой замечательный день, просиживая дома,
категорически не хотелось. А раз не хочется — бегом в машину! Местом вылазки был выбран Кронштадт. Как оказалось, моя половина ни разу там не была, да и я был там последний раз несколько лет назад на сборах (и, понятно, особо погулять там не успел). Итак, Кронштадт.
Основал его, как и Санкт-Петербург, Петр I 7 (18) октября 1723 года на острове Котлин.
Собственно, сама крепость была заложена в 1703 году и названа была Кроншлотом (в переводе «Коронный замок»), в 1704-1705 годах шведы попытались прорваться мимо крепости, однако потерпели поражение и убрались восвояси.
Дамба, соединяющая Кронштадт с большой землей, была построена в 1984 году, до этого добраться до него возможно было только по воде или по воздуху. Доехать просто — либо по кольцевой, либо по Приморскому шоссе, а дальше — по вышеуказанной дамбе.
С другого берега к Кронштадту тоже должна была подойти дорога, однако её строительство было остановлено, хотя оставалось всего чуть-чуть.
Длина дамбы — около 15 километров. Движение в основном по две полосы в обе стороны с разделителем посередине, но идёт её расширение, поэтому несколько раз дорога переходит в двухполоску. Там, где происходит сужение, висят знаки «20», но все едут минимум 60. Довольно боязно. Стройка охраняется безбашенными собаками, пришлось разик выполнить некий «лосесобачий тест», когда шарик с лаем попытался укусить меня за бампер. Эти же псы отбили желание заехать пофотографировать форты, поэтому пришлось остановиться там, где их не было.
Вид на Финский залив:
Пара точек сзади меня — это рыбаки. Вот они тут крупным планом:
Всего-то пять человек. Но представьте, что вся картинка усеяна людьми — и получите
представление о том, что не удалось сфотографировать.
С моего прошлого визита в Кронштадт с въезда в город успел пропасть пост ДПС и надпись «Добро пожаловать!». Если первое оставило меня равнодушным, то второе огорчило — что же получается, теперь тут не рады гостям? :-)
В городе живёт около 40 000 человек, после Питера всё дышит спокойствием и тишиной.
Первая остановка — Исторический архитекурно-художественный музей.
Тихий и спокойный дворик:
Какой-то уж слишком, на мой взгляд, попсовый Пётр:
Конечно же, везде якоря:
Рядом — памятник пожарным.
Следуюшая остановка — пристань.
Вид на Финский залив:
Закованный во льду катер. Двигатель, тем не менее, работает.
Дальше мы направились в сторону кронштадской высотной доминанты — Морского Никольского собора. Собор был построен в 1913 году, а само строительство началось в 1903. Собор в качестве религиозного места действовал до 1927 года, после чего в нём был кинотеатр, клуб, концертный зал… Сейчас там располагается музей. Высота собора — 70 метров.
После брождения по обоим музеям мы ощутили острый приступ голода, в связи с чем решили где-нибудь покушать. И тут нас ожидало жестокое разочарование. Судя по всему, жители Кронштадта не любители кафешек, так как, поколесив, нашли всего одну — в которой было какое-то торжество. Завлекательная реклама кафе под названием «Наутилус», обещавшая долгожданную пищу через каких-то 300 метров, так и осталась рекламой — похоже что кафе, как одноименная подлодка, тихо уплыло куда-то. В результате совершенно случайно была замечена полустертая надпись «Таверна», за которой скрывался рай для проголодавшихся — нас быстро и вкусно покормили. Заведение, похоже, нацелено на ночное существование — мы там были совершенно одни.
После обеда решили ехать домой, так как близился вечер, а на него были намечены другие планы. Поэтому фотографии краснознаменных кораблей — в другой раз, если не пристрелят за шпионаж (тьфу-тьфу-тьфу).
Перед выездом обнулил счетчик на БК, поэтому немного сухих цифр:
Билеты в исторический музей — 60 р
Билеты в Морской Собор — 120 р
Счет за обед — 600 р
Пройдено — 180 км
Средний расход — 7,5 л/сотню
Средняя скорость — 55 км/ч
Сразу после съезда с кольцевой — на мойку, ибо после поездки по ней боковыми зеркалами пользоваться было невозможно — грязь на стеклах была из серии «ещё немного и сама отвалится». Так что ещё +300 рублей.
Ну вот и все на сегодня, спасибо за внимание :-)
категорически не хотелось. А раз не хочется — бегом в машину! Местом вылазки был выбран Кронштадт. Как оказалось, моя половина ни разу там не была, да и я был там последний раз несколько лет назад на сборах (и, понятно, особо погулять там не успел). Итак, Кронштадт.
Основал его, как и Санкт-Петербург, Петр I 7 (18) октября 1723 года на острове Котлин.
Собственно, сама крепость была заложена в 1703 году и названа была Кроншлотом (в переводе «Коронный замок»), в 1704-1705 годах шведы попытались прорваться мимо крепости, однако потерпели поражение и убрались восвояси.
Дамба, соединяющая Кронштадт с большой землей, была построена в 1984 году, до этого добраться до него возможно было только по воде или по воздуху. Доехать просто — либо по кольцевой, либо по Приморскому шоссе, а дальше — по вышеуказанной дамбе.
С другого берега к Кронштадту тоже должна была подойти дорога, однако её строительство было остановлено, хотя оставалось всего чуть-чуть.
Длина дамбы — около 15 километров. Движение в основном по две полосы в обе стороны с разделителем посередине, но идёт её расширение, поэтому несколько раз дорога переходит в двухполоску. Там, где происходит сужение, висят знаки «20», но все едут минимум 60. Довольно боязно. Стройка охраняется безбашенными собаками, пришлось разик выполнить некий «лосесобачий тест», когда шарик с лаем попытался укусить меня за бампер. Эти же псы отбили желание заехать пофотографировать форты, поэтому пришлось остановиться там, где их не было.
Вид на Финский залив:
Пара точек сзади меня — это рыбаки. Вот они тут крупным планом:
Всего-то пять человек. Но представьте, что вся картинка усеяна людьми — и получите
представление о том, что не удалось сфотографировать.
С моего прошлого визита в Кронштадт с въезда в город успел пропасть пост ДПС и надпись «Добро пожаловать!». Если первое оставило меня равнодушным, то второе огорчило — что же получается, теперь тут не рады гостям? :-)
В городе живёт около 40 000 человек, после Питера всё дышит спокойствием и тишиной.
Первая остановка — Исторический архитекурно-художественный музей.
Тихий и спокойный дворик:
Какой-то уж слишком, на мой взгляд, попсовый Пётр:
Конечно же, везде якоря:
Рядом — памятник пожарным.
Следуюшая остановка — пристань.
Вид на Финский залив:
Закованный во льду катер. Двигатель, тем не менее, работает.
Дальше мы направились в сторону кронштадской высотной доминанты — Морского Никольского собора. Собор был построен в 1913 году, а само строительство началось в 1903. Собор в качестве религиозного места действовал до 1927 года, после чего в нём был кинотеатр, клуб, концертный зал… Сейчас там располагается музей. Высота собора — 70 метров.
После брождения по обоим музеям мы ощутили острый приступ голода, в связи с чем решили где-нибудь покушать. И тут нас ожидало жестокое разочарование. Судя по всему, жители Кронштадта не любители кафешек, так как, поколесив, нашли всего одну — в которой было какое-то торжество. Завлекательная реклама кафе под названием «Наутилус», обещавшая долгожданную пищу через каких-то 300 метров, так и осталась рекламой — похоже что кафе, как одноименная подлодка, тихо уплыло куда-то. В результате совершенно случайно была замечена полустертая надпись «Таверна», за которой скрывался рай для проголодавшихся — нас быстро и вкусно покормили. Заведение, похоже, нацелено на ночное существование — мы там были совершенно одни.
После обеда решили ехать домой, так как близился вечер, а на него были намечены другие планы. Поэтому фотографии краснознаменных кораблей — в другой раз, если не пристрелят за шпионаж (тьфу-тьфу-тьфу).
Перед выездом обнулил счетчик на БК, поэтому немного сухих цифр:
Билеты в исторический музей — 60 р
Билеты в Морской Собор — 120 р
Счет за обед — 600 р
Пройдено — 180 км
Средний расход — 7,5 л/сотню
Средняя скорость — 55 км/ч
Сразу после съезда с кольцевой — на мойку, ибо после поездки по ней боковыми зеркалами пользоваться было невозможно — грязь на стеклах была из серии «ещё немного и сама отвалится». Так что ещё +300 рублей.
Ну вот и все на сегодня, спасибо за внимание :-)
Как раз собираюсь в теплое время года съездить в Питер ненадолго спецом,чтобы наведаться в Кронштадт и Петергоф.Очень полезная информация, я все запишу:)
налей и выпейзаведи и уедь… :-)ждать осталось пополнения — недолго :-)
Для начала про то как добраться: для любителей экзотики могу порекомендовать паром, который идет из Ломоносова (особенно интересно, если эту поездку совмещать с посещением Петродворца). К сожелению, собака, ходит редко. А ведь во времена СССР отправлялся каждые полчаса.
Переход на пароме займет около 30 мин. За это время можно постоять на палубе и полюбоваться видами острова с воды. Прибывает паром практически в центр города. Можно сразу бросать машину и отправляться в пешую прогулку.
Теперь про Морской собор. Стоит отметить, что его крест внесен в мировые лоции как навигационный знак. Т.е. помимо исторического, он имеет вполне практическое значение.
Кстати, для тех, кто не хочет связываться с поездкой на остров на машине рекомендую «Метеор» из Питера. Водная прогулка по заливу — нет ничего лучше летом. Время в пути все те же 30 мин.