30 минут нереальности
Честно говоря, я поражаюсь итальянцам. Как можно так беспечно давать абсолютно бешеные машины практически случайным людям, пусть и готовым заплатить за 10-20-30 минут катания на Ferrari довольно серьезные деньги. Хотите узнать, как я оказался за рулем F430 Spider? Просто пришел и сказал: хочу вот эту машину так, чтобы можно было погонять и не только по прямым. Всё! Ну, разве что, у меня еще спросили возраст (не проверяя мои слова по документам) и сняли копию прав.
После этого я заплатил за свое катание и подписал контракт. Я не стал вникать в его условия, поскольку цифры франшизы в несколько тысяч евро плохо укладываются у меня в голове. Просто дождался своего co-driver и слушал его команды. Первая команда была простая - завести мотор. Звук этого двигателя у тебя прямо за спиной опьяняет. И кажется, что аккуратно развернуться на парковке просто невозможно, потому что достаточно чуть-чуть придавить газ и сумасшедший дух этой машины вырвется наружу...
Но вот парковка покорена и мы на улицах города. Здесь становится еще больше не по себе. Машина большая, резкая и поначалу ты ощущаешь себя слоном в посудной лавке. Когда инструктор говорит "automatic mode is pain" и переключает коробку в ручной режим, размеры слона увеличиваются еще сильнее! Особенно это чувствуется на узких улочках, когда ты еще ничего не понял, а инструктор уже буквально заставляет тебя ехать быстрее. Спрашиваю про знак "ограничение 50 км/ч", он отвечает коротко - "trust me" и продолжает четкими короткими движениями левой руки подтверждать свои постоянные "up shift".
Насколько легкомысленно итальянцы относятся к ПДД я понял еще по пути в Маранелло, но вот так же относиться к собственной жизни.... Инструктор заставлял меня обгонять плетущиеся машины, еле-еле разъезжаясь со встречными грузовиками. Заставлял ехать 120-150 по населенным пунктам. Постоянно твердил, что тормозить надо совсем слегка, а повороты проходить быстрее. И вообще все дорогу он был абсолютно невозмутим и, по-моему, немного скучал. Видимо, он просто настолько уверен в машине. Ну и, хочется верить, что немного во мне.
В общем, все закончилось благополучно, чему есть видео подтверждение. А я наконец-то поверил, что бывает что-то лучше механики. Меня очень впечатлила коробка F1. Во-первых, она делает отличные перегазовки при переключениях вниз. Торможение таким двигателем очень эффективная штука! Но это не главное. Главное - то, что происходит, когда при выжатом в пол газе дергаешь лепесточек с надписью "up"... Я сразу вспомнил слова Вальтера Рёрля про разгон старого 911 turbo - "две секунды ничего не происходит... а потом кто-то врезается в тебя сзади". Правда, в случае с Ferrari речь идет не о двух секундах, а о каких-то миллисекундах, но удар в спину все равно получается неожиданным!
После этого я заплатил за свое катание и подписал контракт. Я не стал вникать в его условия, поскольку цифры франшизы в несколько тысяч евро плохо укладываются у меня в голове. Просто дождался своего co-driver и слушал его команды. Первая команда была простая - завести мотор. Звук этого двигателя у тебя прямо за спиной опьяняет. И кажется, что аккуратно развернуться на парковке просто невозможно, потому что достаточно чуть-чуть придавить газ и сумасшедший дух этой машины вырвется наружу...
Но вот парковка покорена и мы на улицах города. Здесь становится еще больше не по себе. Машина большая, резкая и поначалу ты ощущаешь себя слоном в посудной лавке. Когда инструктор говорит "automatic mode is pain" и переключает коробку в ручной режим, размеры слона увеличиваются еще сильнее! Особенно это чувствуется на узких улочках, когда ты еще ничего не понял, а инструктор уже буквально заставляет тебя ехать быстрее. Спрашиваю про знак "ограничение 50 км/ч", он отвечает коротко - "trust me" и продолжает четкими короткими движениями левой руки подтверждать свои постоянные "up shift".
Насколько легкомысленно итальянцы относятся к ПДД я понял еще по пути в Маранелло, но вот так же относиться к собственной жизни.... Инструктор заставлял меня обгонять плетущиеся машины, еле-еле разъезжаясь со встречными грузовиками. Заставлял ехать 120-150 по населенным пунктам. Постоянно твердил, что тормозить надо совсем слегка, а повороты проходить быстрее. И вообще все дорогу он был абсолютно невозмутим и, по-моему, немного скучал. Видимо, он просто настолько уверен в машине. Ну и, хочется верить, что немного во мне.
В общем, все закончилось благополучно, чему есть видео подтверждение. А я наконец-то поверил, что бывает что-то лучше механики. Меня очень впечатлила коробка F1. Во-первых, она делает отличные перегазовки при переключениях вниз. Торможение таким двигателем очень эффективная штука! Но это не главное. Главное - то, что происходит, когда при выжатом в пол газе дергаешь лепесточек с надписью "up"... Я сразу вспомнил слова Вальтера Рёрля про разгон старого 911 turbo - "две секунды ничего не происходит... а потом кто-то врезается в тебя сзади". Правда, в случае с Ferrari речь идет не о двух секундах, а о каких-то миллисекундах, но удар в спину все равно получается неожиданным!