Правила этикета на дороге
Правила хорошего тона для автолюбителей
Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.
Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других. Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу, ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода. Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.
Отдельная проблема - это автомобильные пробки. Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее. Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.
Другой пример: две полосы, из одной поворот направо. Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает. Такому не грех и посигналить.
И немного о негласных сигналах на дороге. Водитель-новичок, попадая на дорогу, может растеряться в многообразии световых и звуковых сигналов, подаваемых участниками движения. О сигналах светофора, регулировщика и дорожных знаках вам расскажут в автошколе, но опытные водители могут получить гораздо больше информации о действиях других автомобилистов (и, в свою очередь информировать других), используя негласный язык общения на дороге. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге» имеют меньше шансов попасть в неприятность.
1) Для выражения благодарности -
- включение аварийной световой сигнализации- «аварийки» (пару раз моргнуть).
Применяют в знак благодарности за действия соседнего авто, если кто-то пропустил вас на трассе или в городе, дал вам возможность выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда, дал обогнать. Можно щелкнуть сначала левым, а потом правым «поворотником», что аналогично сигналу «аварийкой».
- поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу. - для встречного авто, например, предупредившего об опасности на дороге, также можно использовать этот знак, чтобы поблагодарить водителя, пропускающего вас (когда он находится спереди и навряд ли увидит сигнал аварийной сигнализации).
2) Выражение возмущения -
- короткие звуковые сигналы. Один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение, четыре и более – брань.
многократное мигание дальним светом.
Для обозначения своего возмущения многие водители просто обгоняют автомобиль и притормаживают перед ним или вообще полностью останавливаются. Но следует помнить, что на дороге очень много нервных водителей и данная ситуация может привести к непредсказуемым последствиям.
3) Впереди опасность -
- включение аварийной световой сигнализации.
Для движущихся сзади - информация о том, что впереди какая-либо опасность, не обозначенная соответствующими дорожными знаками (затор, ДТП, ремонт проезжей части т т.п.)
Кроме этого, информировать следующий за вами автомобиль об опасности впереди можно нажатием несколько раз на педаль тормоза. Водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал означает «держи дистанцию».
- два кратковременных включения дальнего света.
Для встречных - впереди по ходу движения сотрудники ДПС или по стороне движения встречного транспорта какая-нибудь опасность (см. выше). Получив такое предостережение от встречных водителей, вежливо поблагодарите их жестом руки, обращенной ладонью вперед (см. пункт 1).
4) Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний -
-кратковременное включение дальнего света фар.
Применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками.
5) Пропустите, дайте дорогу -
- один длинный сигнал дальним светом.
Применяют с включенным левым поворотом и без левого поворотника. Возможно добавление длительного звукового сигнала - на трассе применяется в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы благополучно разъехаться.
6) Выхожу из машины -
- приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею
- слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад.
- включить левый поворотник и приоткрыть дверь.
7) Обгоняйте -
- включить правый поворотник (и, возможно, притормозить) .
Для идущего сзади.
- помахать левой рукой.
Кроме того, левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
8) Не обгоняйте -
- включить левый поворотник .
Для автомобиля, следующего сзади. Можно также кратковременно зажечь тормозные огни. Этот прием часто применяют дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка, для информирования идущих сзади легковых авто.
- открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад.
- попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.
9) Не пропущу -
- уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать.
- уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.
10) Нужно горючее -
- водитель стоит у дороги с канистрой (ведром) и шлангом.
- кулак с опущенным вниз большим пальцем.
10) Нужна техническая помощь -
- водитель стоит у открытого капота или багажника с поднятой рукой.
Пользуясь этими знаками, соблюдайте правила дорожного движения, будьте взаимно вежливы на дороге – и счастливого вам пути!
(с) источник
Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.
Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других. Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу, ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода. Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.
Отдельная проблема - это автомобильные пробки. Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее. Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.
Другой пример: две полосы, из одной поворот направо. Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает. Такому не грех и посигналить.
И немного о негласных сигналах на дороге. Водитель-новичок, попадая на дорогу, может растеряться в многообразии световых и звуковых сигналов, подаваемых участниками движения. О сигналах светофора, регулировщика и дорожных знаках вам расскажут в автошколе, но опытные водители могут получить гораздо больше информации о действиях других автомобилистов (и, в свою очередь информировать других), используя негласный язык общения на дороге. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге» имеют меньше шансов попасть в неприятность.
1) Для выражения благодарности -
- включение аварийной световой сигнализации- «аварийки» (пару раз моргнуть).
Применяют в знак благодарности за действия соседнего авто, если кто-то пропустил вас на трассе или в городе, дал вам возможность выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда, дал обогнать. Можно щелкнуть сначала левым, а потом правым «поворотником», что аналогично сигналу «аварийкой».
- поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу. - для встречного авто, например, предупредившего об опасности на дороге, также можно использовать этот знак, чтобы поблагодарить водителя, пропускающего вас (когда он находится спереди и навряд ли увидит сигнал аварийной сигнализации).
2) Выражение возмущения -
- короткие звуковые сигналы. Один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение, четыре и более – брань.
многократное мигание дальним светом.
Для обозначения своего возмущения многие водители просто обгоняют автомобиль и притормаживают перед ним или вообще полностью останавливаются. Но следует помнить, что на дороге очень много нервных водителей и данная ситуация может привести к непредсказуемым последствиям.
3) Впереди опасность -
- включение аварийной световой сигнализации.
Для движущихся сзади - информация о том, что впереди какая-либо опасность, не обозначенная соответствующими дорожными знаками (затор, ДТП, ремонт проезжей части т т.п.)
Кроме этого, информировать следующий за вами автомобиль об опасности впереди можно нажатием несколько раз на педаль тормоза. Водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал означает «держи дистанцию».
- два кратковременных включения дальнего света.
Для встречных - впереди по ходу движения сотрудники ДПС или по стороне движения встречного транспорта какая-нибудь опасность (см. выше). Получив такое предостережение от встречных водителей, вежливо поблагодарите их жестом руки, обращенной ладонью вперед (см. пункт 1).
4) Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний -
-кратковременное включение дальнего света фар.
Применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками.
5) Пропустите, дайте дорогу -
- один длинный сигнал дальним светом.
Применяют с включенным левым поворотом и без левого поворотника. Возможно добавление длительного звукового сигнала - на трассе применяется в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы благополучно разъехаться.
6) Выхожу из машины -
- приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею
- слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад.
- включить левый поворотник и приоткрыть дверь.
7) Обгоняйте -
- включить правый поворотник (и, возможно, притормозить) .
Для идущего сзади.
- помахать левой рукой.
Кроме того, левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
8) Не обгоняйте -
- включить левый поворотник .
Для автомобиля, следующего сзади. Можно также кратковременно зажечь тормозные огни. Этот прием часто применяют дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка, для информирования идущих сзади легковых авто.
- открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад.
- попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.
9) Не пропущу -
- уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать.
- уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.
10) Нужно горючее -
- водитель стоит у дороги с канистрой (ведром) и шлангом.
- кулак с опущенным вниз большим пальцем.
10) Нужна техническая помощь -
- водитель стоит у открытого капота или багажника с поднятой рукой.
Пользуясь этими знаками, соблюдайте правила дорожного движения, будьте взаимно вежливы на дороге – и счастливого вам пути!
(с) источник
А я обычно один раз мигаю фарами, когда перелезаю через лежачего полицейского. 1 раз нельзя считать сигналом, если машина, которая его подала, движется. Потому что это мог быть не сигнал, а просто машина на кочку наехала.
Я у себя долго мучался с ксеноном) Направил его сильно вниз - так как свет достаточно мощный, свет рассеивается довольно далеко и дорогу видно отлично, и не слепит никого)
Применяю многократные очень короткие сигналы, этакая очередь, серия сигналов, чтобы машина, которая нагло прёт со второстепенной дороги, остановилась, пока я её пополам не порвал. Без мата и раздражения, просто мне кажется, что такой сигнал будет понятнее, чем длинный продолжительный гудок.
И вообще с описанной "терминологией" количества сигналов не согласен.
- уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать.
- уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.
11.3
Вот совсем не факт...
Для информирования идущих сзади легковых авто.
- открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад.
- попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.
А это уже совсем перебор... :)
Но если в частности - да, когда я еду парой или более мы этим пользуемся.
Но вот доверять какому то левому водиле я бы не стал....
Что за ерундна?
Вы хотите повернуть быстрее - торопитесь? Мне нужно вас уважать. Я не нарушаю ПДД, жду свой зеленый и стою в том ряду, где я быстрее уеду, т.к. тоже тороплюсь. Уважайте меня, пожалуйста, очень прошу. ;)
А как быть троллейбусам, например, которым проблематично скакать из ряда в ряд, дабы уважать остальных и дать быстрее проехать владельцам личного автотранспорта? Не везде есть выделенные полосы для общественного транспорта, а светофоры со стрелками есть.
и про троллейбусы никто не спорит, их надо пропускать, да. причем тут вообще троллейбусы?
не передергивайте :)
В нашем колхозе с шириной дорог и количеством полос проблемы. При всем светофоры каждые 150-200 метров (в большинстве своем не настроены на "зеленые коридоры"). В силу данных причин получается так, что в направляении прямо может стоять 50 авто, допустим, а желающих повернуть направо будет 10. Те, кому прямо, стоят в 2 ряда, а те, кому направо стоят вместе со всеми и никого не винят.
2. Изъездил М7 с покатушками в НН, Казани, Уфе. Тоже проблем не возникало.
3. Хотелось бы заметить, что пост написан не для Мск и Питера, а как я понял, в общем обо всех городах, дорогах и т.д. Зачем же тогда сейчас поднимать вопрос, мол у вас так, а у нас иначе? Если уж пост написан специально для двух столиц, то предлагаю раскланяться и забыть все, что я тут вам написал. Каждый все равно останется при своем мнении.
ps: в который раз убеждаюсь, что есть Москва + Питер и Россия - 2 разных государства со своими понятиями и нормами морали. ;)
pps: не для холивара.
ну задумался человек, что ж теперь. подрезать то зачем? пробка от этого не рассосется, даже наоборот - он оттормозится, за ним куча народу оттормаживаться начнет и все на том же несчастном перекрестке. затупил - посигналили - поехал. все, вопрос решен, можно двигаться дальше. добрее надо быть :)
но подрезать бы все равно не стал. зачем? все равно врядли поймет почему его подрезали, скорее даже наоборот, ехал он себе и ехал, осторожно, никому не помешал, никого не подрезал, а тут на тебе, вылетел. гоняют, понимаешь :)
Да все они понимают. К тому же, это моральная компенсация потерянного времени.
мешает машина, постоянно запирающая тебя во дворе? он же ничего не нарушил, купи гараж!
мешает сосед с перфоратором в 8 утра воскресенья? воткни беруши!
я объеду справа, от меня не убудет. и еще 20 человек объедут. нарушители, так их!
и не надо говорить про свободные правые (ибо нигде не описано что значит СВОБОДНЫЙ ряд, а у всех это понятие разное может быть).
плюс может быть водитель (тошнот) ищет место для разворота? и едет в левом ряду чтобы не пропустить разрыв в разметке.
2. Любой приличный заблудившийся тошнот, который ищет дырку в разметке или место для разворота, включает левый поворотник и едет с ним, пока не найдет или не перестает тошнить
Какая-то крайне неудобная конструкция, долго так не простоишь.