Написать пост

sashjkeee

Правила этикета на дороге

Правила хорошего тона для автолюбителей

Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.

Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других. Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу, ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода. Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.

Отдельная проблема - это автомобильные пробки. Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее. Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.

Другой пример: две полосы, из одной поворот направо. Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает. Такому не грех и посигналить.

И немного о негласных сигналах на дороге. Водитель-новичок, попадая на дорогу, может растеряться в многообразии световых и звуковых сигналов, подаваемых участниками движения. О сигналах светофора, регулировщика и дорожных знаках вам расскажут в автошколе, но опытные водители могут получить гораздо больше информации о действиях других автомобилистов (и, в свою очередь информировать других), используя негласный язык общения на дороге. Автомобилисты, знающие язык и правила «хорошего тона на дороге» имеют меньше шансов попасть в неприятность.

1) Для выражения благодарности -
- включение аварийной световой сигнализации- «аварийки» (пару раз моргнуть).
Применяют в знак благодарности за действия соседнего авто, если кто-то пропустил вас на трассе или в городе, дал вам возможность выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда, дал обогнать. Можно щелкнуть сначала левым, а потом правым «поворотником», что аналогично сигналу «аварийкой».
- поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу. - для встречного авто, например, предупредившего об опасности на дороге, также можно использовать этот знак, чтобы поблагодарить водителя, пропускающего вас (когда он находится спереди и навряд ли увидит сигнал аварийной сигнализации).

2) Выражение возмущения -
- короткие звуковые сигналы. Один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение, четыре и более – брань.
многократное мигание дальним светом.

Для обозначения своего возмущения многие водители просто обгоняют автомобиль и притормаживают перед ним или вообще полностью останавливаются. Но следует помнить, что на дороге очень много нервных водителей и данная ситуация может привести к непредсказуемым последствиям.

3) Впереди опасность -
- включение аварийной световой сигнализации.
Для движущихся сзади - информация о том, что впереди какая-либо опасность, не обозначенная соответствующими дорожными знаками (затор, ДТП, ремонт проезжей части т т.п.)
Кроме этого, информировать следующий за вами автомобиль об опасности впереди можно нажатием несколько раз на педаль тормоза. Водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал означает «держи дистанцию».
- два кратковременных включения дальнего света.
Для встречных - впереди по ходу движения сотрудники ДПС или по стороне движения встречного транспорта какая-нибудь опасность (см. выше). Получив такое предостережение от встречных водителей, вежливо поблагодарите их жестом руки, обращенной ладонью вперед (см. пункт 1).

4) Просьба переключиться с дальнего света фар на ближний -
-кратковременное включение дальнего света фар.
Применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками.

5) Пропустите, дайте дорогу -
- один длинный сигнал дальним светом.
Применяют с включенным левым поворотом и без левого поворотника. Возможно добавление длительного звукового сигнала - на трассе применяется в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на «встречную», водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы благополучно разъехаться.

6) Выхожу из машины -
- приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею
- слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад.
- включить левый поворотник и приоткрыть дверь.

7) Обгоняйте -
- включить правый поворотник (и, возможно, притормозить) .
Для идущего сзади.
- помахать левой рукой.
Кроме того, левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

8) Не обгоняйте -
- включить левый поворотник .
Для автомобиля, следующего сзади. Можно также кратковременно зажечь тормозные огни. Этот прием часто применяют дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка, для информирования идущих сзади легковых авто.
- открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад.
- попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.

9) Не пропущу -
- уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать.
- уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.

10) Нужно горючее -
- водитель стоит у дороги с канистрой (ведром) и шлангом.
- кулак с опущенным вниз большим пальцем.

10) Нужна техническая помощь -
- водитель стоит у открытого капота или багажника с поднятой рукой.

Пользуясь этими знаками, соблюдайте правила дорожного движения, будьте взаимно вежливы на дороге – и счастливого вам пути!

(с) источник
71 комментарий 6нравится 2избранное
bm9701
toha-135
Pingvi
LebetsVI
kaljan
TuringMac
  • Dozer
    25 апр 2013 в 16:45
    • dolgonosic
      25 апр 2013 в 17:03
      очережной капипаст?
      • Dozer
        25 апр 2013 в 17:05
        ага :(
        • sashjkeee
          25 апр 2013 в 17:21
          и?) это плохо?)
          • Dozer
            1 25 апр 2013 в 17:24
            Ссылку на источник надо ставить в таких случаях.
            • sashjkeee
              25 апр 2013 в 17:25
              Окей. Ща поправлю.
            • sashjkeee
              25 апр 2013 в 17:26
              Спасибо.
  • Blacker
    25 апр 2013 в 16:56
    А я, обычно, 1 раз мигаю дальним если встречных ждет дпс за углом.
    • Allalala
      3 25 апр 2013 в 17:00
      Один раз может быть недостаточным, особенно если встречные водители смотрят прямо на дорогу перед собой, а не на вас. Максимум боковым зрением замечается какая-то вспышка, а потом думай, померещилось / блик от солнца / ... или тебя реально предупредили о засаде.
      • MadeOfSun
        4 25 апр 2013 в 17:24
        ага,тоже постоянно недоумеваю. показалось или менты.
    • name-no
      6 25 апр 2013 в 17:10
      > 1 раз мигаю дальним если встречных ждет дпс за углом.

      А я обычно один раз мигаю фарами, когда перелезаю через лежачего полицейского. 1 раз нельзя считать сигналом, если машина, которая его подала, движется. Потому что это мог быть не сигнал, а просто машина на кочку наехала.
      • Allalala
        25 апр 2013 в 17:49
        Именно так. Особенно если там еще и ксенон
        • muzhaos
          25 апр 2013 в 21:08
          а почему ОСОБЕННО ксенон?) чем его все так не любят?)
          • name-no
            3 25 апр 2013 в 21:15
            у него луч такой, что когда машина поднимается на лежачем полицейском, он успевает ослепить.
          • slavakpss
            25 апр 2013 в 22:25
            а еще потому-что тех, у кого он по-человечески отрегулирован - единицы, неоднократно встречал даже всякие инфинити с рейндж роверами, у которых "ближний" светит вверх и на встречку....это сейчас так модно?
          • Allalala
            25 апр 2013 в 23:02
            В данном контексте из-за того, что при малейшем поднятии носа машины он начинает намного ярче светить в водителя, оно реально похоже на короткое моргание дальним
            • muzhaos
              26 апр 2013 в 08:15
              ааа) я понял про что вы) Тоже замечал, но это далеко не у всех. И на обычных фарах тоже бывает такой эффект.
              Я у себя долго мучался с ксеноном) Направил его сильно вниз - так как свет достаточно мощный, свет рассеивается довольно далеко и дорогу видно отлично, и не слепит никого)
    • imbeat
      26 апр 2013 в 08:09
      лучше 2 раза мигнуть.
  • name-no
    2 25 апр 2013 в 17:16
    > Один - предостережение, два - недовольство, три - раздражение, четыре и более – брань.

    Применяю многократные очень короткие сигналы, этакая очередь, серия сигналов, чтобы машина, которая нагло прёт со второстепенной дороги, остановилась, пока я её пополам не порвал. Без мата и раздражения, просто мне кажется, что такой сигнал будет понятнее, чем длинный продолжительный гудок.

    И вообще с описанной "терминологией" количества сигналов не согласен.
  • nskuznetsof
    2 25 апр 2013 в 17:20
    9) Не пропущу -
    - уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать.
    - уменьшить дистанцию до впереди идущей машины, не давая встроиться.

    11.3
  • zxEngineer
    3 25 апр 2013 в 17:44
    Кроме того, левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

    Вот совсем не факт...

    Для информирования идущих сзади легковых авто.
    - открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад.
    - попеременно включать правый/левый поворотники и стоп-сигналы.


    А это уже совсем перебор... :)
    • Allalala
      4 25 апр 2013 в 17:53
      Да, согласна. Первое (левый на обгоне) тут уже как-то обсуждали, оказалось, что половина водителей (я в том числе) просто не выключают левый поворотник до тех пор, пока не пора включать правый (т.е. они не завершают обгон). Получается, что левый просто означает, что водитель выперся на встречку и пока что не собирается с нее уходить, но это вовсе не значит, что остальным машинам тоже можно идти на обгон.
    • basilduty
      2 25 апр 2013 в 19:06
      Вообще по правилам ты обязан обгонять со включенным поворотником )
      Но если в частности - да, когда я еду парой или более мы этим пользуемся.
      Но вот доверять какому то левому водиле я бы не стал....
  • ar10n
    25 апр 2013 в 20:34
    невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает
    Что за ерундна?
    • pionerity
      3 25 апр 2013 в 21:00
      отнюдь не ерунда. такие персонажи с нетрадиционной жизненной ориентацией периодически загораживают поворот под стрелку.
      • imbeat
        26 апр 2013 в 08:11
        А как еще разворачиваться тогда? ведь обычно для поворота налево под стрелку одна полоса выделена.
        • pionerity
          26 апр 2013 в 10:48
          про разворот не знаю, я имел ввиду стрелку "направо"
      • ar10n
        26 апр 2013 в 10:35
        Они нарушают ПДД?
        • pionerity
          1 26 апр 2013 в 10:51
          нет, ПДД они не нарушают. но, на мой взгляд, это примерно как перестроиться в левый ряд и пилить строго 60.
          • ar10n
            26 апр 2013 в 10:58
            В чем вопрос, если ПДД не нарушены? Вы себя ущербно чувствуете, если на 30 сек больше постоите?
            • pionerity
              1 26 апр 2013 в 11:17
              вопрос во взаимной вежливости. если я пропущу стрелку, я простою не 30 сек, а полный цикл светофора, это в разы больше. а если бы водитель, вставший передо мной и закрывший мне поворот, встанет не первым в правый ряд, а пятым в левый, он уедет с перекрестка на 15 секунд позже. я достаточно хорошего о себе мнения, чтобы из-за таких мелочей чувствовать себя ущербно. в то же время считаю, что на дорогах важны не только ПДД, но и взаимная вежливость водителей, к которой нас постоянно призывают, кстати.
              • ar10n
                26 апр 2013 в 11:24
                Нужно ездить по ПДД, а не по понятиям (с)
                • Dozer
                  1 26 апр 2013 в 11:34
                  Понятно. Слово "взаимоуважение" тебе не знакомо.
                  • ar10n
                    26 апр 2013 в 11:41
                    Слышал о таком слове.
                    Вы хотите повернуть быстрее - торопитесь? Мне нужно вас уважать. Я не нарушаю ПДД, жду свой зеленый и стою в том ряду, где я быстрее уеду, т.к. тоже тороплюсь. Уважайте меня, пожалуйста, очень прошу. ;)
                    • Dozer
                      26 апр 2013 в 11:44
                      ЧСВ просто зашкаливает.
                      • ar10n
                        26 апр 2013 в 11:45
                        Вам виднее :D
                    • pionerity
                      1 26 апр 2013 в 11:47
                      это вопрос между "простоять на 10 секунд больше" и "простоять до следующего цикла светофора". так пробки и образуются.
                • pionerity
                  26 апр 2013 в 11:34
                  я не говорю, что не нужно ездить по ПДД. я говорю о том, что нужно быть вежливым по отношению к другим участникам движения. если он встанет в свой ряд он ничего не нарушит, уедет чуть позже с перекрестка, но не заставит никого стоять на светофоре. если он встанет в "чужую" полосу, он, конечно, тоже ничего не нарушит. но когда ему загорится зеленый, стрелка уже погаснет. он уедет себе, а те, кого он запер будут стоять до следующей стрелки. все по правилам, да. но невежливо.
                  • ar10n
                    26 апр 2013 в 11:44
                    Не забывайте, что есть еще светофоры, где стрелка направо постоянно горит зеленой в сочетании либо с зеленым основным, либо с красным. На ту полосу вообще не вставать никому теперь, кто едет прямо, чтобы увАжить тех, кто хочет скорее повернуть?
                    А как быть троллейбусам, например, которым проблематично скакать из ряда в ряд, дабы уважать остальных и дать быстрее проехать владельцам личного автотранспорта? Не везде есть выделенные полосы для общественного транспорта, а светофоры со стрелками есть.
                    • pionerity
                      26 апр 2013 в 11:51
                      я не говорю про такие светофоры. я говорю про те, где стрелка горит ограниченное время.
                      и про троллейбусы никто не спорит, их надо пропускать, да. причем тут вообще троллейбусы?
                      не передергивайте :)
                      • ar10n
                        26 апр 2013 в 11:55
                        Хорошо, заменим "30 сек" на "2 минуты". Много потеряете?
                        • Dozer
                          26 апр 2013 в 12:05
                          Почему из-за какого-то мудака я должен терять время, пусть даже 2 минуты?
                          • ar10n
                            26 апр 2013 в 12:13
                            Почему из-за какого-то мудака я должен стоять в другом ряду, если могу стоять в правом и правила мне это не запрещают?
                            • Dozer
                              26 апр 2013 в 12:28
                              Тебя учат постоянно, наверное.
                              • ar10n
                                26 апр 2013 в 12:32
                                Нет. Люди включают "взаимоуважение" и все понимают. Поэтому никто не сигналит, не орет. :)
                                • Dozer
                                  26 апр 2013 в 12:41
                                  Т.е. ты их не уважаешь, а они тебя уважают?
                                  • ar10n
                                    26 апр 2013 в 12:52
                                    Я вообще всех заочно уважаю: не подрезаю, рядность соблюдаю, стараюсь ездить либо в крайней правой, либо в среднем ряду, дальним светом никого с дороги не сгоняю, если вдруг спешу и еду быстрее положенного в крайнем левом ряду, заглохнувшим на перекрестке не сигналю, пешеходов пропускаю.

                                    В нашем колхозе с шириной дорог и количеством полос проблемы. При всем светофоры каждые 150-200 метров (в большинстве своем не настроены на "зеленые коридоры"). В силу данных причин получается так, что в направляении прямо может стоять 50 авто, допустим, а желающих повернуть направо будет 10. Те, кому прямо, стоят в 2 ряда, а те, кому направо стоят вместе со всеми и никого не винят.
                                    • Dozer
                                      26 апр 2013 в 13:09
                                      Посмотрел твой профиль и все понял. Тебе нужно по МСК за рулем проехать в час пик и, когда ты, из-за всяких чаек, вместо полутора часов, потратишь на дорогу два или два с половиной, отношение к вопросу у тебя резко изменится.
                                      • ar10n
                                        26 апр 2013 в 13:18
                                        1. Ездил по Мск, ни один раз. Работа такая. :)
                                        2. Изъездил М7 с покатушками в НН, Казани, Уфе. Тоже проблем не возникало.
                                        3. Хотелось бы заметить, что пост написан не для Мск и Питера, а как я понял, в общем обо всех городах, дорогах и т.д. Зачем же тогда сейчас поднимать вопрос, мол у вас так, а у нас иначе? Если уж пост написан специально для двух столиц, то предлагаю раскланяться и забыть все, что я тут вам написал. Каждый все равно останется при своем мнении.

                                        ps: в который раз убеждаюсь, что есть Москва + Питер и Россия - 2 разных государства со своими понятиями и нормами морали. ;)

                                        pps: не для холивара.
                        • pionerity
                          26 апр 2013 в 14:42
                          да, 2 минуты. ради того, чтобы он сэкономил 10 секунд. и все стоящие за мной тоже 2 минуты потеряют.и так вот один встает "он же по правилам", на следующем цикле тоже герой найдется, тоже по правилам встанет, ну или через цикл, а чего это ему ждать? по правилам можно и он поедет оттуда, откуда ему хочется. и вот уже одна полоса целиком стоит. и уже те, кому на стрелку надо начинают по чужому ряду ехать и перед перекрестком пытаться встроиться на свой ряд (заранее, конечно же, там где еще прерывистая, чтоб тоже по правилам). и вот уже два ряда стоят. по правилам стоят, всё как положено.
                          • Dozer
                            26 апр 2013 в 14:51
                            Еще бесят ублюдки, которые медленно трогаются со светофора перед которым образовалась пробка и, за зеленый, вместо десяти машин, успевает проехать две. Если такое чмо стоит в левом ряду, всегда обгоняю и жестко подрезаю.
                            • pionerity
                              26 апр 2013 в 15:17
                              учитель?
                              ну задумался человек, что ж теперь. подрезать то зачем? пробка от этого не рассосется, даже наоборот - он оттормозится, за ним куча народу оттормаживаться начнет и все на том же несчастном перекрестке. затупил - посигналили - поехал. все, вопрос решен, можно двигаться дальше. добрее надо быть :)
                              • Dozer
                                26 апр 2013 в 15:20
                                Я не про задумался, а именно про излишне плавное начало движения. Когда просто задумался, мигаю дальним или один раз коротко бибикаю.
                                • pionerity
                                  26 апр 2013 в 15:29
                                  неправильно понял)
                                  но подрезать бы все равно не стал. зачем? все равно врядли поймет почему его подрезали, скорее даже наоборот, ехал он себе и ехал, осторожно, никому не помешал, никого не подрезал, а тут на тебе, вылетел. гоняют, понимаешь :)
                                  • Dozer
                                    26 апр 2013 в 15:34
                                    зачем?
                                    Да все они понимают. К тому же, это моральная компенсация потерянного времени.
                          • ar10n
                            26 апр 2013 в 14:57
                            Спасибо, до свиданья :)
              • at-hacker
                26 апр 2013 в 12:56
                Обычно хрен угадаешь, успеешь ты пройти поворот или нет. На перекрёстке Свободы-Фомичёвой часто такая ситуация -- из правого ряда разрешено прямо-направо, при этом есть стрелка. Едешь в правом ряду, в левом машины начинают тормозить, и перестроиться уже не успеваешь.Поэтому стоишь в правом, чтобы проехать прямо, и горит стрелка направо. Что там сзади при этом начинается -- ппц...
                • pionerity
                  26 апр 2013 в 15:12
                  на знакомом светофоре, как правило, это уже "чувствуется". на незнакомом - да, случаются неловкие моменты. но тут уж ничего не поделаешь, никто не застрахован от ошибок, тоже так попадаю время от времени.
          • ar10n
            26 апр 2013 в 11:00
            Мешают те, кто едет по правилам на левой полосе? Опережайте справа.
            • pionerity
              2 26 апр 2013 в 11:28
              это замечательно :)
              мешает машина, постоянно запирающая тебя во дворе? он же ничего не нарушил, купи гараж!
              мешает сосед с перфоратором в 8 утра воскресенья? воткни беруши!

              я объеду справа, от меня не убудет. и еще 20 человек объедут. нарушители, так их!
              • ar10n
                26 апр 2013 в 11:30
                На том и порешили.. :)
        • TimonVandal
          26 апр 2013 в 14:33
          Если по знакам и разметке правый ряд только направо, а не прямо и направо, то да, нарушают ПДД.
  • olegsuv
    25 апр 2013 в 20:58
    11) много миганий дальним светом и короткие гудки - уйди со скоростного ряда, тошнот.
    • imbeat
      1 26 апр 2013 в 08:13
      только не забывайте что в населенном пункте водитель имеет право в любом ряду ехать.
      и не надо говорить про свободные правые (ибо нигде не описано что значит СВОБОДНЫЙ ряд, а у всех это понятие разное может быть).
      плюс может быть водитель (тошнот) ищет место для разворота? и едет в левом ряду чтобы не пропустить разрыв в разметке.
      • Allalala
        2 26 апр 2013 в 08:44
        1. В Украине надо ехать правее даже в городе
        2. Любой приличный заблудившийся тошнот, который ищет дырку в разметке или место для разворота, включает левый поворотник и едет с ним, пока не найдет или не перестает тошнить
      • ar10n
        26 апр 2013 в 10:37
        Если три полосы и более, то не всегда в любом
      • olegsuv
        26 апр 2013 в 12:17
        Вертел я права ланоса, едущего 40км/час в левых полосах.
    • imbeat
      26 апр 2013 в 08:16
      лично меня вот бесят такие "умники", которые несутся со скоростью выше скорости потока, за полкилометра начинают "светомузыку" устраивать. Достаточно ведь было один два раза мигнуть, ан нет он сначала обмигается, а потом еще дальний включит. Я таким принципиально не уступаю (если я занимаю левый ряд по правилам).
  • FullZero
    26 апр 2013 в 08:59
    - кулак с опущенным вниз большим пальцем.
    Какая-то крайне неудобная конструкция, долго так не простоишь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.