Написать пост

Big-person

Защита мотоцикла от угона в сезоне 2013


Не секрет, что мотоцикл подвержен угону в намного большей степени, нежели автомобиль, поэтому функционал достойной мотосигнализации должен, как минимум, не уступать возможностям флагманских моделей из линейки охранных систем для авто.


Начнем с мотосигнализации StarLine V62. Среди ее достоинств — диалоговый код, трехосевой настраиваемый датчик удара и наклона, экономичный расход электроэнергии, ЖК-брелок с изображением мотоцикла. Сервисные возможности: контроль напряжения АКБ, автопостановка на охрану, поиск мотоцикла на парковке, индикация неисправной зоны при включении режима охраны, и другие. Набор функций V62 сравним с таковым у самой бюджетной автосигнализации StarLine, но ее стоимость в полной мере отвечает возможностям и является самой низкой среди конкурентов. Большинство отзывов пользователей, коих за целый сезон накопилось немало, — положительные: система работает стабильно, подключается легко и выполняет все обещанное производителем.



Следующая сигнализация, на которую стоит обратить внимание — выпущенная в преддверии сезона-2012 Pandora DXL 4200. Для производителя — компании «Аларм Трейд» — модель была дебютной охранной системой специально для мотоциклов, поэтому в первой партии не обошлось без некоторых недочетов. Однако достаточно быстро оборудование и алгоритмы его работы были приведены в норму, и система стала пользоваться большой популярностью у мотоциклистов. Повышенную защиту от угона в DXL 4200 обеспечивает встроенный иммобилайзер с бесконтактными метками: помимо стандартной блокировки двигателя, реализуемой сигнализацией, присутствует еще одна, отключающаяся только при наличии метки в радиусе действия. Вся информация о состоянии охраны и оповещения о попытках несанкционированного доступа передаются владельцу не на ЖК-брелок (он в комплектации не предусмотрен), а на мобильный телефон. Преимущества такого вида связи очевидны: дальность действия брелока лежит в пределах 1-2 км, а сообщения на мобильный телефон доходят даже в том случае, если мотоцикл находится на другом конце города. Мобильный телефон владельца, вне зависимости от его модели, является полноценным устройством управления системой: с его помощью можно пользоваться всеми доступными функциями, в том числе автоматическим и дистанционным запуском двигателя, имеющимися в DXL 4200. Управление может производиться не только с номера владельца, но и с любого другого телефона — однако, если необходимо отдать команду с «чужого» номера, предварительно придется ввести 4-значный ПИН-код, заданный владельцем. Существенно облегчает процесс снятия/постановки на охрану режим Hands Free, при котором для снятия/постановки на охрану не требуется доставать телефон — достаточно иметь при себе метку в кармане/рюкзаке, чтобы система считала ее по мере приближения/удаления от мотоцикла на 10 метров.



К началу сезона-2013 в продажу поступила новая Pandora DXL 4400 moto — по основному функционалу DXL 4400 во многом повторяет возможности своей предшественницы: производитель логично посчитал, что брелок с ЖК-дисплеем — не самое удобное и компактное средство управления охраной мотоцикла, и на ключах он будет не к месту. Поэтому функции управления возложены на мобильный телефон и бесконтактные метки (габаритные размеры одной метки — 49,5×25,3×4,8 мм); вторая метка имеет несколько увеличенный размер и выполнена в виде наручных часов — такое решение является вполне целесообразным для мотоциклистов, предпочитающих в качестве экипировки слитные кожаные комбинезоны, в большинстве случаев не имеющие карманов вовсе. На метке-браслете расположены две кнопки — для снятия и постановки на охрану соответственно: поначалу кажется, что их эргономика продумана не до конца, т.к. необходимо приложить определенное усилие, чтобы их нажать; однако, если снова вспомнить о том, что браслет надевается под экипировку, становится понятным, что необходимо исключить любую возможность их непроизвольного нажатия под одеждой. В любом случае, подобное представление противоугонной метки еще никем не применялось, поэтому, как мы полагаем, отзывы пользователей об удобстве использования браслета будут учтены производителем и реализованы в последующих моделях.



Вторая бесконтактная метка также оснащена кнопкой, но в данном случае объединяющей в себе функции и включения, и выключения охраны: подобное оснащение транспондеров кнопками — новаторство Пандоры, впервые реализованное в автосигнализации Pandora DXL 4400 auto и при отсутствии брелока являющееся достаточно актуальным. Для ручного включения охраны необходимо нажать кнопку на метке, находясь в радиусе около 5-и метров от мотоцикла. Обе метки могут быть использованы в режиме Hands free.

Помимо вышеуказанных особенностей, DXL 4400 moto отличается от DXL 4200 возможностью работы с CAN-шиной мотоцикла — конечно, на настоящий момент цифровой шиной оснащены немногие двухколесные, но, как минимум, владельцы BMW Motorrad смогут оценить прелести более быстрой и удобной установки.

В режиме охраны Pandora DXL 4400 moto контролирует 7 независимых зон: тормоз, сцепление, кофр, сиденье, датчик наклона, датчик движения и датчик удара — последние три реализованы на базе акселерометра, интегрированного в блок. При срабатывании любого из датчиков Пандора отправляет SMS-сообщение владельцу с уведомлением о характере произошедшего события. Аналогично 4200-й, здесь присутствуют функции автоматического и дистанционного запуска двигателя. В отличие от StarLine V64, обе Пандоры могут быть дооснащены GPS-приемником, позволяющим определять координаты мотоцикла — реализация такой возможности в V62 возможна только посредством приобретения поискового маяка, стоимость которого приближается к стоимости сигнализации. Из минусов можно отметить, что радиореле блокировки IS-121 отсутствует в комплекте и приобретается отдельно.

Сравнение брелоков управления

Метки от 4200 самые маленькие по размерам, очень удобно носить в например в кошельке. Метка от 4400 немного больше, за счет кнопки. Тактильно отследить нажатие кнопки проблематично — нет характерного ощущения ухода кнопки вниз, поэтому об успешности своего действия придется судить по реакции на него мотоцикла. Про браслет от 4400 достаточно много сказано выше, добавлю лишь то, что этот браслет можно использовать и с системой 4200. Брелок от V62 с обратной связью имеет классический вид брелоков систем StarLine A серии последнего модельно ряда, отличается лишь интерфейсом, напоминающий систему StarLine V7 moto, которая не так давно была очень популярна среди мотоциклистов.

Сравнение центральных блоков

Как видно по фото выше, блоки 4200 и 4400 абсолютно идентичны, так как изготовлены на одной базе. Размеры центральных блоков у данной и предыдущей моделей одинаковы: 93×55,5×16 мм.. Блок V62 имеет несколько иную форму, но не уступает по габаритам соотечественникам.

Подводя итог вышесказанному, можно точно сказать, что каждая из рассмотренных охранных мотосистем обязательно найдет своего хозяина — разная стоимость, соответствующая функционалу, позволяет сделать выбор в пользу той сигнализации, которая необходима в каждом конкретном случае, не переплачивая за возможности, пользоваться которыми не планируется.

14 комментариев нравится избранное
  • Dar4eG
    16 24 апр 2013 в 14:52
    стырь мопедку - спаси хрустика!
  • xrumas
    11 24 апр 2013 в 14:58
    И зачем это, если их (мотоциклы) просто закидывают в бортовую газель и уезжают.
  • stregok1
    24 апр 2013 в 15:26
    Брехня все это, захотят угнать-угонят, что мото что авто, неугоняемого ничего не существует.
  • Slicer
    24 апр 2013 в 15:28
    купил себе набалдашник на тормозной диск. но все таки с любой защитой могут увести
  • acme22
    24 апр 2013 в 17:02
    Может кто подскажет, а на новые мотоциклы если они на гарантии еще, можно устанавливать сигнализацию?
    • Parlament
      24 апр 2013 в 17:17
      И на новые мотоциклы, и на новые автомобили можно устанавливать сигнализации в сертифицированных установочных центрах, никих проблем с гарантией не будет.
  • Parlament
    1 24 апр 2013 в 17:26
    Не сомневалась в том, что будут комментарии "А зачем", "Сигналка на мот не нужна", "А у моего друга в 1970 году..." :)
    Если подумать, мотоциклу сигнализация нужна даже больше, чем автомобилю - как правило, припаркованный мотоцикл всегда находится недалеко от владельца (мало кто оставит мот у метро и поедет на другой конец города) - под окнами офиса/дома, в гараже на соседней улице. Все замки на диски/цепи и т.д. - отличные средства для своих целей, но они не подают тревожных сигналов о том, что мотоцикл угоняют - рано или поздно они будут спилены, и мотоцикл уедет. Каждый второй угон производится по одному и тому же сценарию - владелец зачем-то оставляет мотоцикл на ночь под окнами дома, а не в гараже, делая своего железного друга легкой добычей. Обычную цепь можно без лишнего шума перекусить, на замок на диске вообще не обратить внимания, если грузят в газель, но вот как раз при погрузке, если установлена сигнализация, - сработают датчики перемещения/удара, что даст владельцу возможность быстро отреагировать на происходящее, а не продолжать свой мирный сон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.