Написать пост

muzhaos

Гидротрансформатор

Привет Кадабра!

Все мы знаем отличительные черты механической коробки передач. Ощущения на ней могут быть просто не забываемы! Сцепление - первая - газ в пол - бросаем сцепление - визг резины и ваш авто мчится ставить личные рекорды. Но мнгие выбирают автомат, жертвуя радостью получаемой от механики, выбирая для себя комфорт в адских пробках больших городов.

Сейчас АКПП конечно представляет собой уже что то более дерзкое, быстрое и простое для водителя. Передачи на большинстве новых "автоматов" можно переключать почти как на механике, только намного проще и соответственно с меньшей жестокостью). Но вот старые класические гидротрансформаторы не очень отвечают этим требованиям, особенно если в них нет спорт режима, как раз как в моем случае.

У меня на додже стоит старый, очень простой, трехступенчатый гидротрансформатор, которые не тмеет даже электронных мозгов. Можно сказать полностью механический "автомат", где основную роль играет давление масла в системе.

И вот собственно вопрос: а на сколько для него будет вредно если на нем переключать передачи в ручном режиме? На любом автомате (по крайней мере на древнем) есть такие режимы как P, R, D, 1, 2. И вот что если переключать передачи по очереди, в режимах 1-2-D? На сколько это будет вредно или безвредно для гидротрансформатора?
Вредно ли?
Вредно
47
30.9%
Очень вредно
24
15.8%
Безвредно, можно жарить до отсечки!
81
53.3%
проголосовало 152 пользователя
Личный опыт: Разное
94 комментария нравится избранное
  • name-no
    3 23 апр 2013 в 10:36
    Безвредно, но тебе сейчас наговорят. Жарить до отсечки вредно для двигателя в первую очередь. Для коробки будет вредно просто перегружать её без смысла.

    Кстати, в режиме 2 она все равно включит третью передачу на высоких оборотах, для защиты от идиота за рулём.
    • etti82
      23 апр 2013 в 10:51
      Жарить надо то, что предназначено или сконструировано для "жарки", например спортивные авто или картошку :-) Все узлы обычного автомобиля рассчитаны на средние нагрузки, "жарка" увеличивает среднюю нагрузку на все узлы авто - двигатель, трансмиссию, подвеску, колеса, шрус(ы) и т.п., ресурс этих деталей от этого явно не увеличивается, а падает с возрастанием нагрузок :-(
  • PingWin
    4 23 апр 2013 в 10:36
    1-2 я так понимаю лимиты, т.е. не явно первая и вторая передачи, а "не выше первой" и "не выше второй". Соответственно для вашего автомата они пофиг, т.к. отвечают только за управляющее воздействие.

    Что же касается "жарить" на гидроавтомате - то жарьте, это безвредно при соблюдении двух условий: во-первых нельзя допускать перегрева коробки, во-вторых следует избегать пробуксовки фрикционов в коробке (т.е. избегать резко возникающих нагрузок, например выезд с пробуксовкой со льда на асфальт)
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 11:05
      учту, спасибо)
      Кстати, а шлифовать на автомате нельзя только из за опасности перегрева или я чего то еще не знаю?)
      • Templier
        23 апр 2013 в 11:08
        Емнип фрикционы подгорают :-) Что влечет их скорую замену.
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 11:12
          А что такое ЕМНИП?)
          • Templier
            23 апр 2013 в 11:13
            Если Мне Не Изменяет Память :-)
            • muzhaos
              23 апр 2013 в 11:14
              :D буду знать)
      • PingWin
        23 апр 2013 в 11:17
        "Шлифовать" нельзя в первую очередь оттого, что в момент начала и окончания "шлифования" (т.е. при потере сцепления колёс с дорогой и потом при появлении сцепления) возникают резкие, "ударные" нагрузки на узлы, а ввиду того, что в гидроавтомате вместо "жёсткой", "шестерёночной" передачи используются фрикционы - нагрузки глотают в первую очередь они, очень шустро при этом изнашиваясь (ввиду того, что на такие нагрузки не рассчитаны).
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 11:20
          спасибо за столь подробный ответ :)
    • aleksakhin
      24 апр 2013 в 09:09
      У меня был фокус американец, так на нем был 4 ступенчатый тупой автомат. 1 и 2 там были фиксированные. На 2 очень удобно было весной из каши снежной выезжать. А отжигать не надо, как уже сказали фрикционы поджечь, оно и пахнуть не очень будет постоянно, и здоровья коробке не принесет.
  • Katrine
    1 23 апр 2013 в 10:39
    А где пункт: на кой? зачем? где логика?
    Напишите плюсы и логичность вышеуказанных действий. Пожалуйста.
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 10:59
      Ну иногда хочется подерзить) Очень скучаю по механике, но от автомата пока отказываться не готов, если только вторую машину брать)
  • Dar4eG
    1 23 апр 2013 в 10:41
    на селекторе 1-2-D - это не передача, это максимальная передача, которую он сможет включить в таком режиме.. и не факт, что если выкрутить в режиме 1 до отсечки, а потом включить режим 2, не будет огромной задержки)
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 11:01
      задержка не большая, проверял уже) просто интересно на сколько это плохо для коробки)
      • Dar4eG
        23 апр 2013 в 11:04
        кмк, это просто бессмысленно... уж на что у Гетцов древняя коробка, а и та при газе в пол до 5500 двигатель крутит..
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 11:12
          у меня только до 5-ти ( хочется больше дерзости :)
          • Dar4eG
            23 апр 2013 в 11:20
            а у самого двигателя отсечка сколько? вообще, пробовал на Гетце на ровной прямой, после 5200 толку держать нет, шум есть, разгона нет.. хотя, вроде как, 6к у него отсечка..
            • muzhaos
              23 апр 2013 в 11:28
              у моего отсечка на 7) и, если в интернете правильно было написано, то там максимальный крутящий момент на 6-ти или 6.5 оборотах.
              • Dar4eG
                23 апр 2013 в 11:30
                обычно обороты максимальной мощности близки к отсечке, а вот максимальный момент обычно ниже.. иначе получаются цифарки красивые, а разгона нету, и никому они такие нафиг не сдались
      • dolgonosic
        23 апр 2013 в 11:08
        нормально
  • etti82
    23 апр 2013 в 10:41
    1-2-3 и т.п. означают то, что автомат по прежнему сам переключает передачи, но переключает передачи не дальше той, что выбрана на селекторе. Вы ручку на скорости дернуть хотите, тем самым вручную переключить?
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 11:01
      да, знаю что это просто ограничитель. Тем не менее это не мешает им манипулировать)
  • Cresh
    3 23 апр 2013 в 10:56
    не вредно но бессмысленно, меняй машинку
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 11:03
      уж больно эта нравится пока))
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 11:09
      и почему бессмыслено?) Динамика то повыше будет если крутить до более высоких оборотов, особенно учитывая что у моей машины максимальный крутящий момент на 6-ти тысячах, а автомат переключает на 4.9 - 5 тысяч. Уже всяко интересней будет)
      • Templier
        1 23 апр 2013 в 11:11
        Пожалейте машину)) Зачем ее так мучить в таком возрасте))
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 11:13
          да она младше меня :) тем более двиг и коробка в отличном состоянии, как и кузов) а коробка так вообще еще на гарантии)
  • Turbocat
    23 апр 2013 в 11:17
    А зачем? Машина от этого быстрее явно не поедет. Поставь себе селектор от руля компьютерного если так хочется ручку дергать.
  • Lexy
    23 апр 2013 в 11:21
    А у меня на гидротрансформаторном автомате лепестки есть. Можно как в режиме D вручную переключать передачи, так и переключить в режим M коробку, и только лепестками переключаться.
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 11:31
      прикольно) видел такое пока только на альфа ромео)
      • Lexy
        1 23 апр 2013 в 11:58
        Вот. Здесь на фото ручка от робота, но бывает и ГТ.
        Сорри за большую картинку, превьюшки на нее не было.
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 12:02
          на телефоне даже на большой картинке не могу их раглядеть( домой приеду - гляну повнимательней) Но салон выглядит симпотно :)
          • Lexy
            23 апр 2013 в 14:53
            За спицами руля, если присмотреться, можно увидеть + и –
    • PingWin
      1 23 апр 2013 в 13:03
      Да блин, подрулевые лепестки уже у всех, кому не лень есть...
      • muzhaos
        23 апр 2013 в 13:08
        ну да) время не стоит на месте)
  • degrion
    23 апр 2013 в 11:30
    Есть мнение, что у тебя не работает кикдаун или его просто нет. Я раньше тоже дёргал ручку на своём архаичном автомате, потом починил кикдаун и про ручку забыл. Переключать можно, но до отсечки лучше не крутить, т.к. удар по коробке будет знатным ;) Шлифовать можно, если коробка ещё не начала проскальзывать и дури в машине достаточно.
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 11:32
      не, кикдаун отлично работает, но крутит все равно только до 5 тыщ(
      • degrion
        23 апр 2013 в 11:38
        Опять таки есть мнение, что если при проектировани неона у американцев не заплыл мозг бургерами, то они не могли такого сделать. У меня конечно не неон и года другие... Но если без кикдауна, то oна крутит 1ю до 4000, вторую и третью до 4500. А после починки кикдауна она стала все передачи щёлкать на 6500.

        И откуда уверенность что он работает? Сам соленоид может и рабочий, а вот проводка до него и кнопка могут быть уже мертвы.

        Тем более ни хочу ни кого обидеть, но мой друг был счастливым обладателем додж неона, правда на механике. Я помню сколько мы в нём чего чинили... Да он быстрый, но жигули. Так что проверяй кикдаун ;)
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 11:59
          Ну попробую посмотреть) может действительно проблема где то там)
          Ну он все таки старенький) само собой что будет сыпаться) Да и сам по себе довольно капризный( Зато сцуко быстрый :)
  • reseta
    23 апр 2013 в 11:45
    с утра нельзя такие заголовки
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 12:00
      а чем плохо?)
      • reseta
        23 апр 2013 в 12:08
        хрен прочитаешь и хрен выговоришь
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 13:08
          помойму ничего сложного)
  • pomkaster
    23 апр 2013 в 13:55
    У меня тоже древний автомат гидротрансформаторный. Правда он как-то плохо настроен, и если даже в кикдауне разгонятся, то крутит двигатель только до тысяч 4. Хотел было заморочится и всё настроить, но знающие люди сказали что проще ограничивать максимальную передачу. По вредности для авто тоже самое что и топить в пол на работающем автомате. Так что иногда себе такое позволяю.
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 14:45
      я себе теперь такое буду почаще позволять :)
      • pomkaster
        23 апр 2013 в 15:28
        Главное только головой думать и не включать слишком низкую передачу. Потому что у меня например на любой скорости можно включить любую, хоть заднюю хоть паркинг.
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 17:12
          у меня тоже защиты никакой нет(
  • Linberg
    23 апр 2013 в 16:24
    Вам такая коробка нужна в таком случае, как у меня ^_^
    • Linberg
      23 апр 2013 в 16:29
      • Allalala
        23 апр 2013 в 16:33
        Моя самая красивая:
        • Linberg
          23 апр 2013 в 16:38
          у меня положений больше)
          • Allalala
            1 23 апр 2013 в 16:46
            А нафиг они нужны?) Я и этими то не всеми пользуюсь)
            • Linberg
              23 апр 2013 в 17:01
              ну + - это понятно
              а 2 3 4 это верхняя планка. выше не переключит автомат. Удобно при езде по грунтовкам, горам и все такое
              • Allalala
                23 апр 2013 в 17:03
                А зачем оно надо на грунтовке, если и так понятно, что по камням да грязюке не надо гнать? А для помощи при спуске с гор существует отдельный режим.
                • Linberg
                  23 апр 2013 в 17:14
                  при скорости 15 км час оно тебе включит 3-ю передачу. При нажатии на газ автомат будет переключатся на 2-ю или 1-ю и только после этого будет нужный момент чтобы преодолеть горочку или камушек)
                  Ну хотя у тебя дизель, с моментом там проблем меньше, для бензина это актуальнее. поэтому тебе сложно понять)
                  • Allalala
                    23 апр 2013 в 17:16
                    Че-то я не очень поняла, но да ладно. Но у меня третья тоже втыкается на 15-20 км/ч
                    • Linberg
                      23 апр 2013 в 17:20
                      едешь на 3. нажми на газ резко. машина на бензине не сможет резко разогнаться (на низких оборотах момент маленький). а на 3 передаче при 15км\час обороты будут как раз низкие.
                      У тебя на дизеле наверное такого не ощутишь.
                      • PingWin
                        23 апр 2013 в 17:24
                        Я езжу на бензине и тоже совсем не понял, о чём вы. Зачем на грунтовке резко разгоняться? "Чтобы преодолеть горочку или камушек"? Вам что, НАСТОЛЬКО момента не хватает, что вы камушки проезжаете с газом при 15кмч?
                        • Linberg
                          23 апр 2013 в 17:30
                          например гористая местность. смысл гонять коробку между 2-3 если можно ограничить 2 и ехать на 2000-2500 оборотах.
                          И да. вес машины тож стоит учитывать)
                          • Allalala
                            23 апр 2013 в 17:31
                            Честное слово, твои наводящие вопросы ни разу не наводящие:)
                          • PingWin
                            23 апр 2013 в 17:32
                            Смысл? В топливной экономичности, в первую очередь. Смысл гонять мотор на 2500 оборотов, если в данный конкретный момент ему и 1500 достаточно?
                            • Linberg
                              23 апр 2013 в 18:39
                              мне недостаточно =) может быть это стиль езды, или особенность моего авто (не маленький вес и макс момент на 3200 об\мин)
                              на 1500 моя не едет. ну как, едет, но медленно ускоряется. хотя если сравнивать с прошлой машиной...Вообщем сейчас вы меня не поймете)
                              • PingWin
                                23 апр 2013 в 18:57
                                Не, не пойму, т.к. я зачастую по неровным дорогам вообще на холостых езжу :)
                      • Allalala
                        23 апр 2013 в 17:25
                        Если нажать средне - то оно довольно резво разгонится и быстренько повысит передачу. Если нажать очень сильно - то кик-даун и еще более резкий разгон.
                        Но вообще да, я в курсе про оборотность дизелей. У меня макс. крутящий момент находится в диапазоне 1,8-2,5 тыс об., мой автомат в других режимах, по сути, практически и не работает, ну разве что когда стоит на холостых)
      • muzhaos
        23 апр 2013 в 17:15
        ну да, это оптимальный для меня вариант был бы :) но увы(
  • Allalala
    23 апр 2013 в 16:31
    У меня ГТ-автомат с возможностью последовательного переключения передач с 1 на 6 и назад. Дергать можно что хочешь, назад в D можно переключаться когда угодно. Можно ли крутить до отсечки? Не знаю, у меня дизельный двигатель на высоких оборотах очень шумный и не особо разгоняется, короче, крутить обороты слишком высоко страшно и бессмысленно:) В мануале написано, что там есть антидурак, т.е. при сильно больших оборотах автомат сам повысит передачу. А еще даже в ручном режиме он сам сбрасывает передачи при снижении скорости (наверно, чтоб не заглохнуть).
    • Linberg
      23 апр 2013 в 16:39
      у меня в ручном на отсечке тоже повышает, и при сильном снижении скорости понимжаетю при остановке на 1 переключает.
    • muzhaos
      23 апр 2013 в 17:16
      а дизель, на сколько я знаю, не любит больших оборотов) так что его точно крутить не стоит :)
      • Allalala
        23 апр 2013 в 17:27
        А он и не крутится. В городе переключает максимум на 2,5-2,7 тыс.об. и то, если я разгоняюсь резко, как понос,а в спокойном режиме на 2 тыс.)
        Максимум, который я видела - это 3,5-4 тыс на скорости 190, и то, как только скорость стабилизировалась, обороты упали.
        • muzhaos
          23 апр 2013 в 20:05
          блин, а какие вообще преимущества у дизеля? Дизель у нас в стране поганый, зимой может замерзнуть, вся система вечно засирается, жрет либо так же либо не значительно меньше... Да еще и не едет...)
          • muzhaos
            23 апр 2013 в 20:08
            а почитал чуть выше и понял что суть в крутящем моменте)
            • Linberg
              23 апр 2013 в 20:26
              и кпд
              • muzhaos
                23 апр 2013 в 20:36
                а кпд то чем у него выше? и главное на сколько?..
                • Linberg
                  23 апр 2013 в 20:43
                  кпд +10%
                  но экономичнее на 30-35%. связано с принципом работы, конструкцией и т.д.
                  • muzhaos
                    23 апр 2013 в 20:50
                    надо почитать про дизели...пойду рыскать в инете)
                    Но бензин все равно мне кажется как то понадежнее) И порезвее)
                    • Allalala
                      23 апр 2013 в 20:57
                      Бензин воистину много жрет. Может на мелких машинах оно и терпимо, но на больших кроссоверах - это просто разорение. Тем более, не забывай, что у нас бензин стоит 12+ грн / литр = 48+ рублей. А зарплаты в Украине заметно ниже московских.
                      • muzhaos
                        23 апр 2013 в 21:12
                        кстати блин совсем забыл что на Украине сейчас топливо дорогое( Все собираюсь в Одессу съездить) никак машину в порядок не приведу)
                        • Allalala
                          23 апр 2013 в 21:20
                          А я на майские в Одессу еду :P
                          • muzhaos
                            23 апр 2013 в 21:26
                            тоже очень хочу, но боюсь не получится...((
                    • Linberg
                      23 апр 2013 в 20:58
                      по мне дизель в городе резвее. быстрее с места сорвется
                      по трассе бензин пошустрее немного будет (при условии что мы смотрим одну модель, похожие двигатели (по объему и мощности)
                      но конечно с топливом послоднее. вероятность встать на трассе из за топлива выше
                      • Allalala
                        23 апр 2013 в 21:01
                        Все, что я могу сказать, это то, что я на своем автомате обошла при старте со светофора бензиновый Санта Фе и Аутлендер с двигателями 2,4.
                        По трассе - хз, но динамики на обгонах хватает с головой.
          • Allalala
            23 апр 2013 в 20:36
            Сам ты не едешь:)
            Преимущество в (мнимой) экономии. Я езжу не очень много, но, тем не менее, мою машину с бензиновым двигателем пришлось бы заправлять минимум в полтора раза чаще. Пока что еще ниче не засралось и ни разу не замерзло)
            А еще он типа экологически дружелюбней, чем этот ваш бензин.
            • muzhaos
              23 апр 2013 в 20:39
              ну экологичней то оно может быть)
              А на сколько меньше он поедает? Сколько вот по городу у тебя расход?)
              • muzhaos
                23 апр 2013 в 20:41
                Просто в Московской области, попался человек который не смог завести свой то ли патрол то ли пандфайндер дизельный. У него на машине даже подогревалка топлива стояла, чтоб его растопить :)
                • Allalala
                  23 апр 2013 в 20:49
                  1. По трассе 6,3-6,7, по городу зимой 11-12, летом 8-9, я езжу, в основном, в полупробочное время.
                  Рандомный водитель бензинового Санта Фе на 2,4 сказал, что по трассе у него 9+, по городу до 20 доходит.
                  2. От степени бадяжности топлива зависит. Я не жлоблюсь и покупаю не очень дешевый, зато качественный дизель, у которого реально ниже расход, меньшее содержание серы (двиг не так засирается). Зимний дизель рассчитан то ли на температуру до -30, то ли до -50, подогревалка не нужна.
                  • muzhaos
                    23 апр 2013 в 20:55
                    Хм) ну для его массы конечно расход мизерный) у меня при массе 1100 расход выходит по городу 15 - 16, если уж совсем дикие пробки. А по трассе где то 8 - 9) Заправляюсь тоже не плохим топливом, которое по крайней мере моя машина переваривает...у нее нюх из далека на плохой бензин) Если залить 92 то литров до 20 литров доходило в глухих пробках)
                    • Allalala
                      23 апр 2013 в 21:00
                      При том от скорости на трассе расход как-то не особо зависит: в диапазоне 80-160 км/ч разница в расходе максимум литр. А вот всякие мелкаши на бензине, потребляющие по 10-15 литров меня, если честно, совсем убивают)

                      У меня знакомый ездит на (вроде предпоследнем) дизельном (1,6) Пассате в кузове сарай, по городу - 6 литров со средними пробками. Вот это воистину ляпота)
                      • muzhaos
                        23 апр 2013 в 21:10
                        Блин, все хочу себе наклейку купить : "Fuck Fuel Economy"

                        Может не так обидно из за расхода будет :) Буду чувствовать себя суровым МУЖИКОМ! :D
                        • Allalala
                          23 апр 2013 в 21:11
                          Ага, без штанов, но с топливом в баке)
                          • muzhaos
                            23 апр 2013 в 21:11
                            Да да да) так и живу)
          • Turbocat
            23 апр 2013 в 21:02
            Для больших тяжелых внедорожников дизель гораздо предпочтительнее, ибо при равной мощности момент будет намного больше, а расход меньше. Щас и на бензиновые движки навешивают дизельные ништяки, типа турбокомпрессоров и непосредственного впрыска.
            • Allalala
              23 апр 2013 в 21:02
              Они просто нам завидуют.
            • muzhaos
              23 апр 2013 в 21:11
              Это уже понял)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.