Два вечных вопроса для чайника...
Привет, Автокадабра!
Видите ли, я недавно вышел из дверей автошколы (с положительными, благо, результатами), где у меня в процессе обучения возникало множество вопросов, касающихся и ПДД, и конкретных элементов на дороге...
Большинство из них удалось решить, но некоторые вопросы мощны настолько, что вне зависимости от получения в а/ш ответа, окончательного их решения добиться очень сложно...
...хватит со вступлениями... Так вот! Здесь я лишь выведу пару наиболее неясных и актуальных для меня ситуаций. Темы будут, как видно из заголовка, неновые: отличия перекрестка от выезда с прилегающей территории и маршрутные ТС (кто является, а кто - нет).
Надеюсь на адекватную и скорую (не мед.) помощь в решениях... Заранее благодарю!
Приступим:
1) Пересечение проезжих частей (далее - ППЧ) №1. Особых мудреностей нет (разве что ограничение перед ППЧ стоит 20 км/ч, а не 30; такого в редакторе просто нет)
Так как при скорости 20 км/ч данный участок дороги кажется уж больно затяжным, вопрос "А что же это ППЧ из себя представляет?" является весьма для меня важным.
Неопределенность вызвана совместной установкой знаков 2.1 (по определению ставится перед нерегулируемыми перекрестками) и 5.21 (дворы, согласно терминологии прилегающих территорий, к последним как раз относятся).
2) ППЧ № 2.
Опять же, на вид просто. Знак 5.21 установлен на некотором расстоянии от ППЧ (~30м). Это и вводит в заблуждение. Во-первых, потому что "Прилегающая территория" (опять же согласно терминологии) прилегает непосредственно к дороге... Во-вторых, потому что на самом ППЧ знаков нет никаких (признаком чего, кстати, это является?).
3) Вопрос без рисунка. ;)
Я, кончено, задавал вопросы по этой теме и даже получал ответы.
Но для пущей убежденности мне хотелось бы услышать больше ответов на следующий вопрос:
Являются ли маршрутными транспортными средствами "пазики", автолайны (газели и проч.), а также междугородние автобусы?
Видите ли, я недавно вышел из дверей автошколы (с положительными, благо, результатами), где у меня в процессе обучения возникало множество вопросов, касающихся и ПДД, и конкретных элементов на дороге...
Большинство из них удалось решить, но некоторые вопросы мощны настолько, что вне зависимости от получения в а/ш ответа, окончательного их решения добиться очень сложно...
...хватит со вступлениями... Так вот! Здесь я лишь выведу пару наиболее неясных и актуальных для меня ситуаций. Темы будут, как видно из заголовка, неновые: отличия перекрестка от выезда с прилегающей территории и маршрутные ТС (кто является, а кто - нет).
Надеюсь на адекватную и скорую (не мед.) помощь в решениях... Заранее благодарю!
Приступим:
1) Пересечение проезжих частей (далее - ППЧ) №1. Особых мудреностей нет (разве что ограничение перед ППЧ стоит 20 км/ч, а не 30; такого в редакторе просто нет)
Так как при скорости 20 км/ч данный участок дороги кажется уж больно затяжным, вопрос "А что же это ППЧ из себя представляет?" является весьма для меня важным.
Неопределенность вызвана совместной установкой знаков 2.1 (по определению ставится перед нерегулируемыми перекрестками) и 5.21 (дворы, согласно терминологии прилегающих территорий, к последним как раз относятся).
2) ППЧ № 2.
Опять же, на вид просто. Знак 5.21 установлен на некотором расстоянии от ППЧ (~30м). Это и вводит в заблуждение. Во-первых, потому что "Прилегающая территория" (опять же согласно терминологии) прилегает непосредственно к дороге... Во-вторых, потому что на самом ППЧ знаков нет никаких (признаком чего, кстати, это является?).
3) Вопрос без рисунка. ;)
Я, кончено, задавал вопросы по этой теме и даже получал ответы.
Но для пущей убежденности мне хотелось бы услышать больше ответов на следующий вопрос:
Являются ли маршрутными транспортными средствами "пазики", автолайны (газели и проч.), а также междугородние автобусы?
Границы перекрестка определяются по определению перекрестка, а ППЧ - это ППЧ, и его определения нет.
Как принято считать ППЧ.
Как ППЧ буквально, заштриховано.
Смутили знаки тем, что знак главной дороги устанавливается "в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков", а жилые массивы и дворы (о которых говорит другой знак) являются прилегающей территорией по определению.
Выходит противоречие.
Вопрос был "А что же это ППЧ из себя представляет?" ;-)
В первом случае - это не перекресток, потому что хотя и знак главной дороги, и устанавливается перед перекрёстками. То есть по определению главной дороги в ПДД,
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Про знак 2.1
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Где сказано, что знак 2.1 должен стоять именно перед самым перекрестком?
Возможно. Т.е. выходит, что знак 2.1 стоит просто для информирования о "главности" дороги; например, чтоб в определении очередности проезда не пришлось выискивать знак жилой зоны.
ППЧ - это ППЧ, оно никак не связано с перекрестком или выездом.
>>Т.е. выходит, что знак 2.1 стоит просто для информирования о "главности" дороги;
получается, что так.
Являются ли маршрутными транспортными средствами "пазики", автолайны (газели и проч.), а также междугородние автобусы?
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Кстати, получается, если места остановок не обозначены, то это не маршрутное транспортное средство?
Маршрутное такси являются ОТ, если отъезжает от остановки 5.16 уступаем, иначе — нет
Для того что бы доказать что газель является МТС, её владельцу будет достаточно предъявить лицензию, согласованную схему маршрута с ГИБДД и комитетом по транспорту (либо с другим уполномоченным органом власти).
http://autokadabra.ru/shouts/56196#comment_815351
В частности:
29. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
30. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
32. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
33. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
34. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
36. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
37. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки траспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В автобусах малой вместимости (маршрутки), чаще всего этого нет.
1) у которых буква к впереди, например, к 68
2) у которых буква к позади, например, 32к
Одни маршрутки останавливаются на определенных остановках.
А в других надо говорить, остановите перед последним домом слева, перед светофором и т.д.
от остановки а-ля "на светофоре", у "булочной тети моти" не пускаю, но тут чревато последствиями.
однажды анонимус на хендае от одной из таких остановок уезжал через второй ряд (он так машину объезжал впереди стоящую). В общем ехал я себе спокойно, но меня пропускать он не хотел. Пришлось через встречку уходить
В нашем городе, законны - ПАЗ, ДЭУ, Хюндай, летом еще ездили ЛиАЗы (желтенькие такие), но сейчас их не стало. Все остальные, не являющиеся МТС - все микроавтобусы, даже если на них наклеена бумажка с номером маршрута. Хотя народ ездит и не боится. Состояние этих м/а оставляет желать лучшего: считается нормой ездить с разбитым бампером, с разбитыми поворотниками без лампочек, с незакрывающимися дверями (реально на одном видел ручку, за которую держал пассажир дверь, чтобы не открылась. Естественно, без билетов (только нал водителю) и кондукторов.
Если водитель не может определить является ли перекресток перед ним перекрестком , а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Пруф на закон, где маршрутка называется такси. Такси её называют обыватели, для администрации города во первых это автобус, во вторых для тебя, водителя, определяющим словом должно являтся е такси, а маршрутное.
Да счас. Ты у нас в городе поездий. У нас до столба или на сто метров дальше может в два раза стоимость различаться. У них все по зонам поделено и стоимости разные. А после 21 часа стоимость становится максимальной (как будто бы от конечной до конечной едешь).
В Питере таких длинных маршрутов нету :)
А для меня не должно ничего значить слово "маршрутное", так как наличие маршрута для меня ровным счетом ничего не значит.
Но чтобы избежать проблем, их лучше пропускать от остановок (вдруг у нее четко прописаны реальные остановки или она приравнена), но не пропускать от всяких "светофоров", стихийных остановок и т. п.
Вот, правильная позиция. На светофорах у тебя нет обязанности их пропускать, а на остановках есть.
"Такси" они назывались в дикие времена, сейчас это просто частные транспортные компании, обслуживающие маршруты.
Слово "маршрутные" для тебя должно значить, потому что оно есть в определении общественного транспорта в ПДД. А слова "такси" и определения такси там нет, кстати, поэтому ты как минимум не имеешь оснований их противопоставлять и говорить, что если оно такси, то оно не общественный транспорт. Такси вообще-то является общественным транспортом, только не маршрутным. А если маршрутное такси, то это общественный транспорт, при чём маршрутный.
2) выезд
3) являются
кстати, знак называется "жилая зона", а не прилегающая территория, поэтому первые два вопроса вообще инвалидные.
а пазики работают по тому же закону, что и обычные автобусы, гайцы это объсняли даже по телеку, поэтому по всем нормативным актам приравниваются к автобусам. У нас нет закона о маршрутках, поэтому пазики работают по закону об автобусах.
Вот что ходит у нас как МТС:
1.
2.
3.
4. Этот автобус закреплен за РосНефтью, но с центральной дверью ходит и маршрутный.
Что ходит, но не является МТС:
1.
2.
3.
4.
Если хочешь всем показать, что ты мудак, то можешь изучить модели микроавтобусов и начать дифференцировать их по марке и цвету. Если хочешь соблюдать правила, не напороться на штраф или просто не быть мудаком, то перечисленных трёх признаков достаточно.
Кстати, список остановок на маршруте у легальных маршруток есть и он даже согласован с ГИБДД, как и сам маршрут.
А если на нем нихрена нету, и он пытается качать права тем, что он МТС, то пускай идет в одно место.
Простой частный автобус, не может иметь приоритета, потому что он уже не МТС.
Потом, обычно вспоминаешь, что надо сделать фото, уже дома :)
Специально просмотрел полгорода на панораме, но так и не нашел интересующих тебя авто, потому что:
Либо авто уже проехало, либо только доезжает, и из этого непонятно, маршрутка это или простой гражданин на микроавтобусе. Т.е. я искал авто со 100% гарантией, что это маршрутка. Были несколько спорных вариантов, но выкладывать не стал, т.к. даже я сам могу их оспорить. Если успею достать телефон, когда буду на остановке, фото будет.
Пост Тимура, о том, что наказали БЧД, был хорош, но т.к. дело происходило в КнА, думаю, что это где-то за границей :))))
Дословно можешь поискать по моим постам "работает-х", где х - номер.
Маршрутные автобусы тормозят не на остановках, а на парковках, заправках, где есть туалеты и т. п. Это явно не может остановками считаться.
А ещё у междугородних автобусов бывают промежуточные остановки в деревнях и сёлах, особенно, если речь идёт про пригородные автобусы. Это просто остановки на трассе, на любом шоссе такие есть. Вот тут ты обязан уступать дорогу автобусу, если на остановке есть знак.
http://maps.yandex.ru/-/CVV47GOJ вот пример остановки в поле, остановка за городом, туда ходят междугородные (пригородные) автобусы и маршрутки, билет до этой остановки можно купить, уступать автобусу на ней обязан. На вокзалах и кафешках не обязан, потому что нет знака.
Но, есть исключения, когда на какой-то остановке народу мало, то люди, предупредив кассу (те отзваниваются водителю, чтобы не заезжал), могут выйти к дороге. Естественно, при условии, что на том месте никто не выходит.
Хотя, бывает, межгород скорость превышает, ну куда ж без этого. Но я против.
Они людей перевозят. Их безопасность на первом месте.
и тоже спрашивали, а есть ли у нас вопросы
сказали, что ни пазики, ни межгород к МТС не относятся
вот и пошел я за дополнительнеой инфой