Написать пост

Kostekalmino

Два вечных вопроса для чайника...

Привет, Автокадабра!
Видите ли, я недавно вышел из дверей автошколы (с положительными, благо, результатами), где у меня в процессе обучения возникало множество вопросов, касающихся и ПДД, и конкретных элементов на дороге...
Большинство из них удалось решить, но некоторые вопросы мощны настолько, что вне зависимости от получения в а/ш ответа, окончательного их решения добиться очень сложно...
...хватит со вступлениями... Так вот! Здесь я лишь выведу пару наиболее неясных и актуальных для меня ситуаций. Темы будут, как видно из заголовка, неновые: отличия перекрестка от выезда с прилегающей территории и маршрутные ТС (кто является, а кто - нет).
Надеюсь на адекватную и скорую (не мед.) помощь в решениях... Заранее благодарю!

Приступим:
1) Пересечение проезжих частей (далее - ППЧ) №1. Особых мудреностей нет (разве что ограничение перед ППЧ стоит 20 км/ч, а не 30; такого в редакторе просто нет)
Так как при скорости 20 км/ч данный участок дороги кажется уж больно затяжным, вопрос "А что же это ППЧ из себя представляет?" является весьма для меня важным.
Неопределенность вызвана совместной установкой знаков 2.1 (по определению ставится перед нерегулируемыми перекрестками) и 5.21 (дворы, согласно терминологии прилегающих территорий, к последним как раз относятся).

2) ППЧ № 2.
Опять же, на вид просто. Знак 5.21 установлен на некотором расстоянии от ППЧ (~30м). Это и вводит в заблуждение. Во-первых, потому что "Прилегающая территория" (опять же согласно терминологии) прилегает непосредственно к дороге... Во-вторых, потому что на самом ППЧ знаков нет никаких (признаком чего, кстати, это является?).

3) Вопрос без рисунка. ;)
Я, кончено, задавал вопросы по этой теме и даже получал ответы.
Но для пущей убежденности мне хотелось бы услышать больше ответов на следующий вопрос:
Являются ли маршрутными транспортными средствами "пазики", автолайны (газели и проч.), а также междугородние автобусы?
75 комментариев нравится избранное
  • OlegTar
    2 07 апр 2013 в 02:03
    Въезд в жилую зону отменяет проезжую часть что ли? Почему смутил знак Главная дорога и Знак жилой зоны вместе?

    Границы перекрестка определяются по определению перекрестка, а ППЧ - это ППЧ, и его определения нет.

    Как принято считать ППЧ.


    Как ППЧ буквально, заштриховано.
    • OlegTar
      07 апр 2013 в 02:08
      Ещё раз повторю: я не показал границы перекрёстка! я показал пересечение проезжих частей.
      • OlegTar
        07 апр 2013 в 02:16
        я думаю ППЧ надо понимать, как во втором случае.
    • Kostekalmino
      07 апр 2013 в 15:08
      Вопрос в том, являются ли данные ППЧ перекрестками? (выезды с прилегающей таковыми, как известно, не являются)
      Смутили знаки тем, что знак главной дороги устанавливается "в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков", а жилые массивы и дворы (о которых говорит другой знак) являются прилегающей территорией по определению.
      Выходит противоречие.
      • OlegTar
        07 апр 2013 в 16:28
        >>Вопрос в том, являются ли данные ППЧ перекрестками?
        Вопрос был "А что же это ППЧ из себя представляет?" ;-)

        В первом случае - это не перекресток, потому что хотя и знак главной дороги, и устанавливается перед перекрёстками. То есть по определению главной дороги в ПДД,

        «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

        Про знак 2.1
        Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
        2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.


        Где сказано, что знак 2.1 должен стоять именно перед самым перекрестком?
        • Kostekalmino
          07 апр 2013 в 16:34
          Ну, если же дополнить, то будет "А что же это ППЧ из себя представляет: перекресток или выезд...?"
          Возможно. Т.е. выходит, что знак 2.1 стоит просто для информирования о "главности" дороги; например, чтоб в определении очередности проезда не пришлось выискивать знак жилой зоны.
          • OlegTar
            07 апр 2013 в 17:02
            >>Ну, если же дополнить, то будет "А что же это ППЧ из себя представляет: перекресток или выезд...?"
            ППЧ - это ППЧ, оно никак не связано с перекрестком или выездом.

            >>Т.е. выходит, что знак 2.1 стоит просто для информирования о "главности" дороги;
            получается, что так.
  • OlegTar
    07 апр 2013 в 02:06
    3) вопрос

    Являются ли маршрутными транспортными средствами "пазики", автолайны (газели и проч.), а также междугородние автобусы?

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Кстати, получается, если места остановок не обозначены, то это не маршрутное транспортное средство?
    • Max-r
      1 07 апр 2013 в 02:16
      да вроде как являются
      • Timur1976
        07 апр 2013 в 07:30
        я все равно против присваивания статуса МТС для микроавтобусов. В москве да, приравнены. У нас нет.
    • Timur1976
      1 07 апр 2013 в 07:32
      Ключевое слово - установленный маршрут с обозначенными местами остановок. Если микраш сворачивает постоянно с маршрута (чтобы покороче) то он не является МТС. Если водитель автобуса пропускает остановки с согласия, то он все равно является МТС.
    • name-no
      3 07 апр 2013 в 09:20
      если место остановки не обозначено, значит не имеет преимущества при начале движения. Если есть знак "остановка ОТ", автобус перевозит людей и на нём есть табличка с маршрутом, значит надо пропускать.
  • AndreyKo
    07 апр 2013 в 02:16
    Являются ли маршрутными транспортными средствами "пазики", автолайны (газели и проч.), а также междугородние автобусы?
    Маршрутное такси являются ОТ, если отъезжает от остановки 5.16 уступаем, иначе — нет
    • Timur1976
      07 апр 2013 в 07:32
      Это откуда?
    • Timur1976
      07 апр 2013 в 07:33
      Что вы смешали в одну кучу - ПАЗы, ДЭУ, ГАЗель и проч? Давайте еще КУНГи на КАМАЗах сюда же прикрутим, а че?
      • AndreyKo
        07 апр 2013 в 11:45
        Timur1976, мы уже неоднократно спорили с вами по этому поводу. В крупных городах маршрутные такси это как минимум автобусы малой вместимости.
    • SashkaAteist
      1 07 апр 2013 в 10:54
      Мне в автошколе инструктор говорил, что газели и прочие частные перевозчики согласно ПДД не являются МТС, поэтому, теоретически, их пропускать я не обязан. Но пропускать приходится, так как в нашей области есть некое разъяснение от ГИБДД, в котором они просят пропускать этих архаровцев, но, думаю, что в случае ДТП доказать, что газель не является МТС будет не сложно.
      • AndreyKo
        1 07 апр 2013 в 12:00
        с марта 2009г. маршрутные такси -- ОТ (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112)
        Для того что бы доказать что газель является МТС, её владельцу будет достаточно предъявить лицензию, согласованную схему маршрута с ГИБДД и комитетом по транспорту (либо с другим уполномоченным органом власти).

        http://autokadabra.ru/shouts/56196#comment_815351
        • Timur1976
          1 07 апр 2013 в 12:41
          Ну, в постановлении много чего указано, в т.ч. что перевозка производится по билетам и еще много чего интересного, но там нет конкретного указания, является ли МТС микроавтобус с наклеенным номером на борту.

          В частности:
          29. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

          а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

          б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

          в) на заднем окне транспортного средства.

          30. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
          32. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

          33. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

          34. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
          36. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

          37. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

          а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

          б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

          в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

          г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

          д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

          е) указатели мест расположения огнетушителей;

          ж) указатели мест расположения кнопок остановки траспортного средства;

          з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

          и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.


          В автобусах малой вместимости (маршрутки), чаще всего этого нет.
          • AndreyKo
            07 апр 2013 в 16:52
            Уважаемый Timur1976 если у вас в Комсомольске-на-Амуре с маршрутками бардак, то это не означает что так во всей стране.
            • AndreyKo
              07 апр 2013 в 18:05
              Справедливости ради добавлю, что и в Питере тоже есть не легальные маршрутки он по ним сразу видно, что не то)
            • Timur1976
              08 апр 2013 в 06:53
              Да и пофиг. Я на шайтан-такси-маршрутках не езжу.
          • AndreyKo
            07 апр 2013 в 21:45
            Кстати теперь маршрутки именуются автобус коммерческий http://www.orgp.spb.ru/marsh/20000000.html
            • Timur1976
              11 апр 2013 в 06:18
              Опять же, в конкретно приведенном городе, а не во всех
  • vladka-webster
    07 апр 2013 в 03:41
    у меНЯ на экзамене была ситуация я ОТ, автобус типа газели только фв. Отъезжал от необозначенного знаком автобусной остановки места,я его не пустил. Инспектор хотел завалить но с инструктором убедили что водила ОТ был не прав
  • vladka-webster
    07 апр 2013 в 03:44
    вообще если нет знака автобусной остановки,я никогда маршрутку не выпущу. Бесит меня эти 'остановите в конце дома,остановите у светофора и т.д.' Хотя иногда выпускаю,когда настроение хорошее:)
    • OlegTar
      07 апр 2013 в 12:49
      У маршруток нет остановок вообще, так, к слову.
      • vladka-webster
        10 апр 2013 в 22:52
        разве? оО
        • OlegTar
          11 апр 2013 в 01:08
          Точнее есть два вида маршруток:
          1) у которых буква к впереди, например, к 68
          2) у которых буква к позади, например, 32к

          Одни маршрутки останавливаются на определенных остановках.

          А в других надо говорить, остановите перед последним домом слева, перед светофором и т.д.
          • vladka-webster
            11 апр 2013 в 10:32
            ну хз,уважаемый. Я давно не встречал тех которые не останавливаются на остановках сами. Раньше кстати так и было очень часто а сейчас вроде как изменилось.
  • Chromegolf
    07 апр 2013 в 04:00
    хз насчет ОТ, от остановки пропускаю всех, кроме маленьких пыжиков.
    от остановки а-ля "на светофоре", у "булочной тети моти" не пускаю, но тут чревато последствиями.
    однажды анонимус на хендае от одной из таких остановок уезжал через второй ряд (он так машину объезжал впереди стоящую). В общем ехал я себе спокойно, но меня пропускать он не хотел. Пришлось через встречку уходить
  • Timur1976
    07 апр 2013 в 07:38
    У нас тут уже был спор по поводу МТС, ничем хорошим он не кончился.

    В нашем городе, законны - ПАЗ, ДЭУ, Хюндай, летом еще ездили ЛиАЗы (желтенькие такие), но сейчас их не стало. Все остальные, не являющиеся МТС - все микроавтобусы, даже если на них наклеена бумажка с номером маршрута. Хотя народ ездит и не боится. Состояние этих м/а оставляет желать лучшего: считается нормой ездить с разбитым бампером, с разбитыми поворотниками без лампочек, с незакрывающимися дверями (реально на одном видел ручку, за которую держал пассажир дверь, чтобы не открылась. Естественно, без билетов (только нал водителю) и кондукторов.
  • MaxKadett
    3 07 апр 2013 в 09:03
    Всё, что нужно знать по первым 2-м вопросам, это текст пункта правил №13.13. С немного измененной формулировкой:

    Если водитель не может определить является ли перекресток перед ним перекрестком , а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
  • horses
    07 апр 2013 в 09:03
    Про МТС все четко написано в ПДД. Автобусы, которые ходят подпадают под определение, как правило, маршрутки как правило нет. Что такое МТС - это транспортное средство, перевозящее людей, движущиеся по определенному маршруту и останавливающееся на обозначенных остановках. По идее это должны быть оборудованные остановочные пункты. Ну как минимум знак соответствующий должен быть. Почему маршрутки не подпадают под это определение, как и междугородные автобусы? Маршрутки - это вообще маршрутное такси. Такси! Многие берутся утверждать, что у маршрутки, как и у междугороднего автобуса, типа есть обозначенные остановочные пункты - начальный и конечный - и это достаточно. Но забывают, что, во первых, зачастую это ничем не обозначенные остановки, остановками по сути не являющимися (очень часто наблюдаю самозахват парковок у ТЦ, просто края проезжей части, где стихийно возникают "конечные"), во вторых - маршрут и подразумевает начальную и конечную точку. Маршрут не может без них быть. Т. е. должны быть еще прочие обозначенные остановочные пункты, которые должны быть четко обозначены.
    • name-no
      1 07 апр 2013 в 09:18
      > Маршрутки - это вообще маршрутное такси. Такси!

      Пруф на закон, где маршрутка называется такси. Такси её называют обыватели, для администрации города во первых это автобус, во вторых для тебя, водителя, определяющим словом должно являтся е такси, а маршрутное.
      • AndreyKo
        07 апр 2013 в 12:18
        Добавлю, что в такси должен быть таксометр и километровая оплата. В маршрутках стоимость проезда не зависит от того проехал два квартала или пол города пересёк (пригородные не учитываю).
        • horses
          07 апр 2013 в 20:39
          В маршрутках стоимость проезда не зависит от того проехал два квартала или пол города пересёк (пригородные не учитываю).
          Да счас. Ты у нас в городе поездий. У нас до столба или на сто метров дальше может в два раза стоимость различаться. У них все по зонам поделено и стоимости разные. А после 21 часа стоимость становится максимальной (как будто бы от конечной до конечной едешь).
          • AndreyKo
            07 апр 2013 в 21:13
            Маршруты в студию!!! из городских маршрутов знаю только К-212 на отрезке от Площади Репина до Сенной площади стоит 20 руб. и только по той причине, что трамвай №3 пустили и у них пассажиропоток снизился (раньше был 36 руб.). Потом те маршрутки, которые ездят в города спутники (Ломоносов, Кронштадт и т.д.)
            • horses
              08 апр 2013 в 20:26
              Это в Волгограде. При чем тут Питер? :)
              В Питере таких длинных маршрутов нету :)
              • AndreyKo
                1 08 апр 2013 в 21:14
                А при чём тут Волгоград!? Если уж на то пошло, то автор из Нижнего Новгорода
                • horses
                  09 апр 2013 в 14:54
                  А мои слова "Ты у нас в городе поездий." ни на что не навели, ни на какие мысли?
                  • AndreyKo
                    1 09 апр 2013 в 15:14
                    Глянуть в профиле город я как то сразу не догадался
      • horses
        07 апр 2013 в 20:42
        Маршрутным такси называют не обыватели, а оно само изначально так называлось, зачастую эти надписи можно было видеть на самих маршрутках.

        А для меня не должно ничего значить слово "маршрутное", так как наличие маршрута для меня ровным счетом ничего не значит.
        Но чтобы избежать проблем, их лучше пропускать от остановок (вдруг у нее четко прописаны реальные остановки или она приравнена), но не пропускать от всяких "светофоров", стихийных остановок и т. п.
        • name-no
          07 апр 2013 в 20:59
          > Но чтобы избежать проблем, их лучше пропускать от остановок (вдруг у нее четко прописаны реальные остановки или она приравнена), но не пропускать от всяких "светофоров", стихийных остановок и т. п.

          Вот, правильная позиция. На светофорах у тебя нет обязанности их пропускать, а на остановках есть.

          "Такси" они назывались в дикие времена, сейчас это просто частные транспортные компании, обслуживающие маршруты.

          Слово "маршрутные" для тебя должно значить, потому что оно есть в определении общественного транспорта в ПДД. А слова "такси" и определения такси там нет, кстати, поэтому ты как минимум не имеешь оснований их противопоставлять и говорить, что если оно такси, то оно не общественный транспорт. Такси вообще-то является общественным транспортом, только не маршрутным. А если маршрутное такси, то это общественный транспорт, при чём маршрутный.
  • name-no
    1 07 апр 2013 в 09:16
    1) выезд
    2) выезд
    3) являются

    кстати, знак называется "жилая зона", а не прилегающая территория, поэтому первые два вопроса вообще инвалидные.

    а пазики работают по тому же закону, что и обычные автобусы, гайцы это объсняли даже по телеку, поэтому по всем нормативным актам приравниваются к автобусам. У нас нет закона о маршрутках, поэтому пазики работают по закону об автобусах.
    • Timur1976
      07 апр 2013 в 10:00
      Говорил выше. ПАЗ - это все-таки автобус. У нас они ходят по маршруту, как муниципальные, так и коммерческие.
      Вот что ходит у нас как МТС:
      1.
      2.
      3.
      4. Этот автобус закреплен за РосНефтью, но с центральной дверью ходит и маршрутный.


      Что ходит, но не является МТС:
      1.
      2.
      3.
      4.
      • name-no
        07 апр 2013 в 10:09
        Ваша заграница Россией не считается. В России у водителя есть три признака: 1) знак "остановка ОТ" 2) транспорт возит людей 3) на транспорте есть признак того, что он ходит по определённому маршруту. Дальше всё зависит от твоих целей.

        Если хочешь всем показать, что ты мудак, то можешь изучить модели микроавтобусов и начать дифференцировать их по марке и цвету. Если хочешь соблюдать правила, не напороться на штраф или просто не быть мудаком, то перечисленных трёх признаков достаточно.
        • Timur1976
          07 апр 2013 в 12:33
          А оскорблять не обязательно. Автобусы я пропускаю.
          • name-no
            07 апр 2013 в 20:46
            Извини за то, что выражение прозвучало слишком персонально, я не имел в виду конкретно тебя, я имел в виду абсурдность самой ситуации. Тем не менее, я считаю, что ты неправ, если признаком ОТ/не_ОТ для тебя является модель скотовозки. Если ваши китайские ссаньёнги ездят без признаков легальности и требуемых законом табличек с номерами маршрутов, то ты можешь утверждать, что не имеешь возможности отличить такую маршрутку от просто частного автобуса. Но если на них есть все требуемые по закону таблички, то ты обязан таким уступать дорогу, когда они отъезжают от обозначенных остановок.

            Кстати, список остановок на маршруте у легальных маршруток есть и он даже согласован с ГИБДД, как и сам маршрут.
            • Timur1976
              08 апр 2013 в 06:57
              Вот я про что и говорю. Если на нем есть все необходимые опознавательные наружные знаки (номер маршрута, маршрут, бортовой номер, владелец и телефоны, куда в случа чего обращаться), плюс маршрутный лист, права соответствующей категории и страховка - то ради бога, включай поворотник, убедись, что тебе уступают и спокойно езжай.

              А если на нем нихрена нету, и он пытается качать права тем, что он МТС, то пускай идет в одно место.

              Простой частный автобус, не может иметь приоритета, потому что он уже не МТС.
              • name-no
                08 апр 2013 в 08:40
                Просто у нас уже давно нету "маршруток" без опознавательных знаков, поэтому я вообще не понимаю, о чём ты говоришь. Сфоткай и покажи, например :-)
                • Timur1976
                  08 апр 2013 в 10:17
                  Как бы погода не очень располагает.
                  Потом, обычно вспоминаешь, что надо сделать фото, уже дома :)
                  Специально просмотрел полгорода на панораме, но так и не нашел интересующих тебя авто, потому что:
                  Либо авто уже проехало, либо только доезжает, и из этого непонятно, маршрутка это или простой гражданин на микроавтобусе. Т.е. я искал авто со 100% гарантией, что это маршрутка. Были несколько спорных вариантов, но выкладывать не стал, т.к. даже я сам могу их оспорить. Если успею достать телефон, когда буду на остановке, фото будет.
        • OlegTar
          07 апр 2013 в 12:45
          С каких пор Комсомольск-на-Амуре - заграница?
          • Timur1976
            07 апр 2013 в 12:54
            С тех пор, когда Россия стала "от Волги и до Енисея", наверное, плюс с подачи @Boomburum 'a
            • OlegTar
              07 апр 2013 в 13:25
              А что Бумбурум?
              • Timur1976
                07 апр 2013 в 14:06
                Ну... Он сказал что-то типа этого:
                Пост Тимура, о том, что наказали БЧД, был хорош, но т.к. дело происходило в КнА, думаю, что это где-то за границей :))))

                Дословно можешь поискать по моим постам "работает-х", где х - номер.
          • name-no
            07 апр 2013 в 20:41
            "заграница" — это был сарказм, намекающий на то, что конкретно в КнА водятся тараканы, которые не водятся на остальных территориях. Это местные особенности.
    • Kostekalmino
      07 апр 2013 в 15:04
      жилые массивы и дворы являются ПТ по определению
  • Timur1976
    07 апр 2013 в 10:01
    А такой ходит межгород
    • name-no
      07 апр 2013 в 10:10
      а межород, вообще-то, то общественный, тоже возит людей, тоже передвигается по установленному маршруту и останавливается на обозначенных остановках, так что по правилам ему тоже надо уступать.
      • Timur1976
        07 апр 2013 в 12:34
        Про межгород, заметь, я ни слова не сказал
      • horses
        07 апр 2013 в 20:45
        Сколько ездил на маршрутных: у них не было никогда никаких обозначенных остановочных пунктов. Заезды на вокзалы таковыми считаться не могут.
        Маршрутные автобусы тормозят не на остановках, а на парковках, заправках, где есть туалеты и т. п. Это явно не может остановками считаться.
        • name-no
          07 апр 2013 в 20:53
          Ты немного путаешь. Кафешки и заправки с туалетами — это санитарные остановки, они делаются не для посадки и высадки пассажиров. Вокзалы считаются остановками, но в данном случае речь не про них: уступать автобусу, выезжающему с вокзала не требуется.

          А ещё у междугородних автобусов бывают промежуточные остановки в деревнях и сёлах, особенно, если речь идёт про пригородные автобусы. Это просто остановки на трассе, на любом шоссе такие есть. Вот тут ты обязан уступать дорогу автобусу, если на остановке есть знак.
          • horses
            07 апр 2013 в 20:58
            Такие остановки у них не обозначены и билет ты на них или до них купить не можешь. Это остановки по требованию. Зачастую тормозят не на остановках, так как их нету, а сбоку дороги, на перекрестке. А остановки, что стоят по трассам - это для местных автобусов, которые ездят из деревень в райцентр, например. У них эти остановки обозначены.
            • name-no
              07 апр 2013 в 21:06
              Остановки в деревнях — обозначены и билет купить можно. До вокзала тоже можно купить билет. До кафешки и заправки да, нельзя. Уступать обязан только на обозначенных остановках.

              http://maps.yandex.ru/-/CVV47GOJ вот пример остановки в поле, остановка за городом, туда ходят междугородные (пригородные) автобусы и маршрутки, билет до этой остановки можно купить, уступать автобусу на ней обязан. На вокзалах и кафешках не обязан, потому что нет знака.
              • Timur1976
                08 апр 2013 в 07:01
                Межгород у нас, кстати, ездит всегда по правилам, остановки заранее всем известны, и доступ в салон только по билетам. Ну могут еще на ночном рейсе пройти по салону пара депсов (пьяные, дезертиры, дебоширы есть?) и пожелав хорошего пути, отпускают.

                Но, есть исключения, когда на какой-то остановке народу мало, то люди, предупредив кассу (те отзваниваются водителю, чтобы не заезжал), могут выйти к дороге. Естественно, при условии, что на том месте никто не выходит.

                Хотя, бывает, межгород скорость превышает, ну куда ж без этого. Но я против.
  • DaHTe
    1 07 апр 2013 в 10:46
    Стараюсь уступать всем МТС .
    Они людей перевозят. Их безопасность на первом месте.
    • SashkaAteist
      07 апр 2013 в 10:57
      Эххх... не ездили вы у нас по центральной площади и еще парочке мест, где газелисты и прочие маршрутчики останаваливаются для высадки пассажиров через 2 метра от границы перекрестка вплоть до третьей полосы из четырех возможных, да еще и включают левый поворотник не успев даже людей высадить.
      • DaHTe
        07 апр 2013 в 11:05
        Я вообще не слишком много передвигаюсь на машине, но во всех своих поездках стараюсь руководствоваться правилом ДДД.
        • SashkaAteist
          2 07 апр 2013 в 11:09
          Правила предписывают уступать автобусам, трамваям и троллейбусам, а не наглым маршруткам управляемым детьми гор, которые даже гонки устраивают со светофоров. Если вижу адекватного водителя, не нарушающего ПДД- уступаю, если нарушает и ведет себя на дороге неадекватно, то не уступаю.
      • horses
        1 07 апр 2013 в 20:46
        А то, что они врубают поворотник, только притормозив - бесит дико. Он еще пять минут может там тупить, сажать людей, а водителям как его понимать, даже если ему хотят уступить?
        • Timur1976
          08 апр 2013 в 07:01
          Это он себе поляну пробивает, чтобы "расступись народ, батя выезжать собирается" :)
  • Kimberly
    08 апр 2013 в 09:00
    Иди обратно в автошколу, там тебе все объяснят. нам вот объясняли. А если не объяснят, то иди в нормальную автошколу. реально на первый занятиях теории это все рассказывают и даже показывают, и даже препод спрашивает "У кого нить есть вопросы?" на этот вопрос препода надо было задавать свои вопросы! =)
    • Kostekalmino
      1 08 апр 2013 в 15:04
      нам тоже объясняли
      и тоже спрашивали, а есть ли у нас вопросы
      сказали, что ни пазики, ни межгород к МТС не относятся
      вот и пошел я за дополнительнеой инфой
      • name-no
        08 апр 2013 в 15:16
        Вот из-за таких учителей все проблемы. Они и в школах детей так же учат всяким другим предметам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.