Нововведения в ГИБДД при снятии битого автомобиля с учёта
Приветствую Вас, друзья мои!
По долгу службы я очень часто сталкиваюсь с процедурой постановки/снятия автомобилей на учёт в органах ГИБДД, решением вопросов со страховыми компаниями (в том числе по признанию автомобилей конструктивно погибшими) и т.п.
Так вот вчера ездил снимать с учёта очередной автомобиль, признанный страховой компанией тотальным. Естественно на автомобиле были множественные повреждения кузова. Прибыв на площадку, дождался внимания инспектора, проводящего осмотр. Тот же взял фотоаппарат и стал фотографировать все повреждения. Замечу, что раньше такого не было. Ну, думаю, очередное нововведение, и не придал этому особого значения. Инспектор же сделал отметки в заявлении. Раньше при снятии с учёта таких автомобилей инспектор ставил в заявлении пометку типа: "Автомобиль аварийный".
После осмотра я сдал документы в окошко и стал ожидать, когда меня вызовут, чтобы выдать транзитные номера.
И вот настал тот долгожданный момент, когда прозвучала моя фамилия по громкой связи отделения ГИБДД. Получив транзиты и ПТС, я, по привычке, стал проверять, всё ли правильно заполнено и увидел в пункте "Особые отметки" перечень повреждений Скажу для тех, кто не в курсе, страховые компании, когда признают автомобиль тотальным, забирают его себе, а потом перепродают их под восстановление, именно поэтому обязательное требование - снять автомобиль для ОТЧУЖДЕНИЯ, а не для УТИЛИЗАЦИИ. Так вот теперь у покупателя будет повод, чтобы либо поторговаться, либо отказаться от приобретения такого автомобиля.
С одной стороны это не плохо, так как исключается вероятность приобретения восстановленного автомобиля под видом не битого, но немного Б/У, а с другой - создаёт сложности продавцу.
Далее вопрос:
По долгу службы я очень часто сталкиваюсь с процедурой постановки/снятия автомобилей на учёт в органах ГИБДД, решением вопросов со страховыми компаниями (в том числе по признанию автомобилей конструктивно погибшими) и т.п.
Так вот вчера ездил снимать с учёта очередной автомобиль, признанный страховой компанией тотальным. Естественно на автомобиле были множественные повреждения кузова. Прибыв на площадку, дождался внимания инспектора, проводящего осмотр. Тот же взял фотоаппарат и стал фотографировать все повреждения. Замечу, что раньше такого не было. Ну, думаю, очередное нововведение, и не придал этому особого значения. Инспектор же сделал отметки в заявлении. Раньше при снятии с учёта таких автомобилей инспектор ставил в заявлении пометку типа: "Автомобиль аварийный".
После осмотра я сдал документы в окошко и стал ожидать, когда меня вызовут, чтобы выдать транзитные номера.
И вот настал тот долгожданный момент, когда прозвучала моя фамилия по громкой связи отделения ГИБДД. Получив транзиты и ПТС, я, по привычке, стал проверять, всё ли правильно заполнено и увидел в пункте "Особые отметки" перечень повреждений Скажу для тех, кто не в курсе, страховые компании, когда признают автомобиль тотальным, забирают его себе, а потом перепродают их под восстановление, именно поэтому обязательное требование - снять автомобиль для ОТЧУЖДЕНИЯ, а не для УТИЛИЗАЦИИ. Так вот теперь у покупателя будет повод, чтобы либо поторговаться, либо отказаться от приобретения такого автомобиля.
С одной стороны это не плохо, так как исключается вероятность приобретения восстановленного автомобиля под видом не битого, но немного Б/У, а с другой - создаёт сложности продавцу.
Далее вопрос:
Как вы считаете, полезно ли это нововведение для законопослушного гражданина, желающего приобрести автомобиль?
Полезно, т.к. сразу можно узнать, что было повреждено и решить, брать авто или нет
210
96.8%
Бесполезно (мотивируйте свой ответ в комментариях)
7
3.2%
проголосовало 217 пользователей
Купите ли Вы автомобиль, в ПТС которого указана такая история, но отремонтирован он качественно?
Куплю
71
37.0%
Ни в коем случае (даже если ценник будет ниже рыночной стоимости)
121
63.0%
проголосовало 192 пользователя
И интересно если будет замена птс в связи с нехваткой мест (ну не знаю как это правильно), то в дубликат будет вносится эта инфа ? Если будет, то за тенге все решится..., как это ни прискорбно ...
1) Дубликаты - просто игнорим
2) Остальные показываем знакомым или знакомым знакомых, которые более-менее в этом разбираются (для начала можно просто описать по телефону список повреждений, чтобы откинуть особенно рисковые варианты)
А после покупки заложенного авто - у покупателя офигенные проблемы. Просто приходят приставы и автомобиль забирают. Тут закон на стороне банка. Потом будите с продавцом судится, чтобы деньги обратно вернуть.
P.S. Неплохо было бы единую базу завести, где хранить в том числе и фотки, которые сделал инспектор :)
Интересно, а есть ли ссылка на постановление, которое постановило, чтобы гайцы так делал?
Бесполезно, т.к. коррупция.
А вот, если ты хочешь и полную стоимость авто по тоталу получить и еще машину себе оставить - это уже незаконное обогащение будет. Ты получишь стоимость авто своего и еще сможешь реализовать остатки машины и дополнительно заработать....