Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Ветер перемен ч.2

Это продолжение и подведение итогов экспертизы ( Автоэкспертиза: Ветер перемен)

Пришло время поделиться результатами экспертизы и определить победителя.

В двух словах

Победителем стал @Noop и заслуженно получает Золотой ключ эксперта. Поздравляю!



Дело оказалось в неправильно установленном крючке, из-за чего капот открылся и водитель, потеряв от неожиданности управление, врезался левой стороной в иномарку и ограждение.

Под катом - подробная экспертиза и анонс следующей.


Подробная экспертиза

Исследование петель капота выявило сдвинутые крепёжные болты, и следы деформации на полке ветрового стекла:


Характер деформации говорит о том, что повреждения образованы в результате воздействия петель на поверхность полки. Такое воздействие характерно для открытия капота во время движения автомобиля, когда встречной поток воздуха запрокидывает капот в сторону, противоположную движению:

Исследование капота выявило складки металла на наружной поверхности. Складки капота образованы также в результате открытия капота во время движения автомобиля, когда на капот действуют одновременно: сила от встречного потока воздуха, пытающаяся запрокинуть капот в сторону противоположную движению, и сила реакции петель, капота препятствующая этому. Под действием этих сил происходит образование складок на наружной поверхности капота. Диагональные складки на поверхности капота в районе петель являются характерными признаками открытия капота во время движения автомобиля:


Таким образом, удалось выяснить, что повреждения капота возникли вследствие открытия капота во время движения автомобиля . Удержание капота автомобиля от самопроизвольного открытия осуществляется капотным замком и страховочным крючком.

Исследование замка, расположенного на передней панели и ответной части штыря замка капота с пружиной, расположенных на капоте, не выявило каких либо неисправностей:

Замок.
Штырь замка капота с пружиной.

Исследование страховочного крючка капота выявило нарушение в его работе. Крючок капота не возвращается самостоятельно из положения В в положение А:

Положение А
Положение B

Для обеспечения страховочной фиксации капота крючком необходимо чтобы он всегда находился в положении ( А ), для этого в конструкции крючка предусмотрена пружина, создающая возвращающее усилие на крючке:

Пружина, создающая возвращающее усилие на крючке.

Исследование пружины осуществлялось методом сравнения пружины, установленной на автомобиле марки ЛАДА 211440 и пружины, установленной на новом автомобиле марки ЛАДА 211440, находящемся в автосалоне:



Сравнительное исследование пружины страховочного крючка капота выявило дефект в её монтаже. Пружина установлена наоборот, вследствие чего она не может создавать возвращающего усилия на крючке:
Пружина исследуемого автомобиля.
Пружина автомобиля из автосалона.

Проведённое исследование позволило установить, что открытие капота во время движения автомобиля произошло по причине неправильной установки пружины страховочного крючка капота.


Но когда же получены повреждения капота Лады до столкновения с иномаркой либо во время столкновения?

В результате аварии у автомобиля произошёл перекос проёма капота и значительная деформация левого крыла:


При таких повреждениях закрытый капот, находящийся в проёме, также должен был получить повреждения. Особенно значительные следы должны были бы остаться на левой стороне капота, так как она попадала в зону возможной деформации.


Однако исследования не выявили на капоте следов относящихся к столкновению с иномаркой, следовательно можно сделать однозначный вывод, что во время аварии капот автомобиля был открыт, и повреждения капота были получены до столкновения.

Существует ли причинноследственная связь между повреждением капота автомобиля и ремонтными работами, проведёнными в сервисе?

Для этого необходимо провести анализ предоставленных на исследование документов.
В результате ремонта автомобиля была проведена заменена капота двигателя и других деталей, указанных в перечне «Акта осмотра транспортного средства». В ходе работ по замене капота производилась перестановка крючка и его пружины, которая согласно проведённому исследованию, была неправильно установлена. Таким образом, существует причинноследственная связь между повреждением капота, полученным в результате открытия капота во время движения автомобиля, произошедшего по причине неправильной установки пружины крючка капота во время проведения ремонтных работ в автосервисе

Что случилось дальше

Владелец пришел к нам за, так называемой, досудебкой - независимой экспертизой. Иногда такие экспертизы становятся средством решения вопросов до суда, иногда основанием для подачи в суд. В этот раз сервис решил не судиться и отремонтировал автомобиль за свой счёт.

Комментарии на автокадарбре

Стоит отметить нескольких кадабровцев, которые довольное ёмко прокомментировали экспертизу. Это в первую очередь сам победитель @Noop, которому честь и хвала. Кроме того стоит отметить @TheEternal, @vanilinoff, @zxEngineer за, в целом, верную логику и, конечно, @SaltLake за основательность и рассудительность. Так и хочется вручить поощрительные призы, но я их пока ещё не придумал. :)

Между тем, спасибо всем, кто оставлял комментарии и участвовал в обсуждениях.

Анонс

В следующий понедельник будет опубликована редкая автоэкспертиза экологического транспортного средства. Отличие от других экспертиз будет в том, что нужно будет продемонстрировать лучшую логику проведения экспертизы. Иначе говоря - что бы вы сделали, чтобы провести качественную экспертизу. Кто любит эко-машины, разбирается в подобных технологиях - добро пожаловать в понедельник с утра на автокадабру!

— cайт нашей экспертизы Honest
13 комментариев 13нравится избранное
Delfi
last1hopeful
Kalashmatik
iAxeL
etti82
tutpusto
SaltLake
Skotch
freewood
firej
TheEternal
vanilinoff
Posledny
  • SaltLake
    26 мар 2013 в 10:13
    При ударе слева при открытом капоте, мне кажется, капот бы также увело влево. Чем вызвано повреждение правого крыла? Что с правым стаканом?
    • honest
      28 мар 2013 в 14:32
      Сначала открылся капот, водитель затормозил, ударился правой стороной об отбойник, затем левой стороной в иномарку.

      Отвечая на комментарий в личном сообщении "При ударе слева при открытом капоте, мне кажется, капот бы также увело влево. ".

      Согласен, это ещё раз указывает, что капот открылся ранее. Влево или вправо - это менее важный вопрос.

      Сначала правой стороной, при этом капот как бы на месте остается, поэтому на фото он косит вправо.

      С правым стаканом - более-менее всё нормально.
  • etti82
    26 мар 2013 в 10:48
    Интересно, почему я не победил? :-)

    http://autokadabra.ru/shouts/57144#comment_852264
    • vanilinoff
      26 мар 2013 в 11:21
      ну моя догадка с пружиной тож раньше была (ну не раньше твоей). а на основе твоего камента @Noop уже и построил окончательную логику видимо=)

      Да и фиг с ней, с победой то, главное участие:-)
      з.ы. хотя от ключика в профиле я бы не отказалсо =Р
      • etti82
        26 мар 2013 в 11:43
        Главное - участие там, где интересно. А от таких вещей интерес "немного" пропадает.
        • honest
          26 мар 2013 в 12:23
          Я ещё почему не обратил внимание на Ваш вариант, потому что в экспертизе нет предположений. Только факты и выводы. В суде предположения не проходят. Форма ответа была вопросительной. На что я обращаю внимание и что проходит в суде это комментарии, какие делает, например, @SaltLake.
      • honest
        1 26 мар 2013 в 12:17
        Не соглашусь, Ваша догадка была позже @Noop. И он заслуженно победил, всё чётко и ясно описал. А почему не победил @etti82, я написал выше.
        • vanilinoff
          1 26 мар 2013 в 13:28
          А, промотал ниже, увидел его ответ отдельно. Думал, что он в комменте etti82 дал ответ верный. Вот что значит много букФ =)
          з.ы. я и не спорил, что заслуженно. реально только щас весь пост доконца промотал:)
    • honest
      1 26 мар 2013 в 12:15
      >"пружина разве так должна в закрытом состоянии стоять?"

      это что, ответ на вопрос? Вопросом на вопрос? :)

      Извините, что Вас разочаровал, но это не выглядело Вашей чёткой версией события.

      Я не знаю, воспользовался @Noop Вашим предположением или нет, но он дал ясный недвусмысленный вариант.
      • etti82
        2 26 мар 2013 в 12:30
        Я совсем не разочарован, на победу не претендую, там смайлик выше :-) Во всем можно увидеть что-то положительное и сделать для себя выводы :-) Спасибо!
  • Noop
    26 мар 2013 в 12:30
    Спасибо, не ожидал.
    А причину почему замок сам по себе открылся выяснить не удалось?
    • honest
      28 мар 2013 в 14:41
      ну для этого и нужен крючок. Автогонщики ставят даже дополнительные крюки. Мы не устанавливали причину открытия замка, потому что, в данном случае, эта причина вторична.
    • honest
      28 мар 2013 в 14:42
      Пожалуйста, приходите ещё :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.