Автоэкспертиза: Ветер перемен ч.2
Это продолжение и подведение итогов экспертизы ( Автоэкспертиза: Ветер перемен)
Пришло время поделиться результатами экспертизы и определить победителя.
В двух словах
Победителем стал @Noop и заслуженно получает Золотой ключ эксперта. Поздравляю!
Дело оказалось в неправильно установленном крючке, из-за чего капот открылся и водитель, потеряв от неожиданности управление, врезался левой стороной в иномарку и ограждение.
Под катом - подробная экспертиза и анонс следующей.
Подробная экспертиза
Исследование петель капота выявило сдвинутые крепёжные болты, и следы деформации на полке ветрового стекла:
Характер деформации говорит о том, что повреждения образованы в результате воздействия петель на поверхность полки. Такое воздействие характерно для открытия капота во время движения автомобиля, когда встречной поток воздуха запрокидывает капот в сторону, противоположную движению:
Исследование капота выявило складки металла на наружной поверхности. Складки капота образованы также в результате открытия капота во время движения автомобиля, когда на капот действуют одновременно: сила от встречного потока воздуха, пытающаяся запрокинуть капот в сторону противоположную движению, и сила реакции петель, капота препятствующая этому. Под действием этих сил происходит образование складок на наружной поверхности капота. Диагональные складки на поверхности капота в районе петель являются характерными признаками открытия капота во время движения автомобиля:
Таким образом, удалось выяснить, что повреждения капота возникли вследствие открытия капота во время движения автомобиля . Удержание капота автомобиля от самопроизвольного открытия осуществляется капотным замком и страховочным крючком.
Исследование замка, расположенного на передней панели и ответной части штыря замка капота с пружиной, расположенных на капоте, не выявило каких либо неисправностей:
Замок.
Штырь замка капота с пружиной.
Исследование страховочного крючка капота выявило нарушение в его работе. Крючок капота не возвращается самостоятельно из положения В в положение А:
Положение А
Положение B
Для обеспечения страховочной фиксации капота крючком необходимо чтобы он всегда находился в положении ( А ), для этого в конструкции крючка предусмотрена пружина, создающая возвращающее усилие на крючке:
Пружина, создающая возвращающее усилие на крючке.
Исследование пружины осуществлялось методом сравнения пружины, установленной на автомобиле марки ЛАДА 211440 и пружины, установленной на новом автомобиле марки ЛАДА 211440, находящемся в автосалоне:
Сравнительное исследование пружины страховочного крючка капота выявило дефект в её монтаже. Пружина установлена наоборот, вследствие чего она не может создавать возвращающего усилия на крючке:
Пружина исследуемого автомобиля.
Пружина автомобиля из автосалона.
Проведённое исследование позволило установить, что открытие капота во время движения автомобиля произошло по причине неправильной установки пружины страховочного крючка капота.
Но когда же получены повреждения капота Лады до столкновения с иномаркой либо во время столкновения?
В результате аварии у автомобиля произошёл перекос проёма капота и значительная деформация левого крыла:
При таких повреждениях закрытый капот, находящийся в проёме, также должен был получить повреждения. Особенно значительные следы должны были бы остаться на левой стороне капота, так как она попадала в зону возможной деформации.
Однако исследования не выявили на капоте следов относящихся к столкновению с иномаркой, следовательно можно сделать однозначный вывод, что во время аварии капот автомобиля был открыт, и повреждения капота были получены до столкновения.
Существует ли причинноследственная связь между повреждением капота автомобиля и ремонтными работами, проведёнными в сервисе?
Для этого необходимо провести анализ предоставленных на исследование документов.
В результате ремонта автомобиля была проведена заменена капота двигателя и других деталей, указанных в перечне «Акта осмотра транспортного средства». В ходе работ по замене капота производилась перестановка крючка и его пружины, которая согласно проведённому исследованию, была неправильно установлена. Таким образом, существует причинноследственная связь между повреждением капота, полученным в результате открытия капота во время движения автомобиля, произошедшего по причине неправильной установки пружины крючка капота во время проведения ремонтных работ в автосервисе
Что случилось дальше
Владелец пришел к нам за, так называемой, досудебкой - независимой экспертизой. Иногда такие экспертизы становятся средством решения вопросов до суда, иногда основанием для подачи в суд. В этот раз сервис решил не судиться и отремонтировал автомобиль за свой счёт.
Комментарии на автокадарбре
Стоит отметить нескольких кадабровцев, которые довольное ёмко прокомментировали экспертизу. Это в первую очередь сам победитель @Noop, которому честь и хвала. Кроме того стоит отметить @TheEternal, @vanilinoff, @zxEngineer за, в целом, верную логику и, конечно, @SaltLake за основательность и рассудительность. Так и хочется вручить поощрительные призы, но я их пока ещё не придумал. :)
Между тем, спасибо всем, кто оставлял комментарии и участвовал в обсуждениях.
Анонс
В следующий понедельник будет опубликована редкая автоэкспертиза экологического транспортного средства. Отличие от других экспертиз будет в том, что нужно будет продемонстрировать лучшую логику проведения экспертизы. Иначе говоря - что бы вы сделали, чтобы провести качественную экспертизу. Кто любит эко-машины, разбирается в подобных технологиях - добро пожаловать в понедельник с утра на автокадабру!
— cайт нашей экспертизы Honest
Пришло время поделиться результатами экспертизы и определить победителя.
В двух словах
Победителем стал @Noop и заслуженно получает Золотой ключ эксперта. Поздравляю!
Дело оказалось в неправильно установленном крючке, из-за чего капот открылся и водитель, потеряв от неожиданности управление, врезался левой стороной в иномарку и ограждение.
Под катом - подробная экспертиза и анонс следующей.
Подробная экспертиза
Исследование петель капота выявило сдвинутые крепёжные болты, и следы деформации на полке ветрового стекла:
Характер деформации говорит о том, что повреждения образованы в результате воздействия петель на поверхность полки. Такое воздействие характерно для открытия капота во время движения автомобиля, когда встречной поток воздуха запрокидывает капот в сторону, противоположную движению:
Исследование капота выявило складки металла на наружной поверхности. Складки капота образованы также в результате открытия капота во время движения автомобиля, когда на капот действуют одновременно: сила от встречного потока воздуха, пытающаяся запрокинуть капот в сторону противоположную движению, и сила реакции петель, капота препятствующая этому. Под действием этих сил происходит образование складок на наружной поверхности капота. Диагональные складки на поверхности капота в районе петель являются характерными признаками открытия капота во время движения автомобиля:
Таким образом, удалось выяснить, что повреждения капота возникли вследствие открытия капота во время движения автомобиля . Удержание капота автомобиля от самопроизвольного открытия осуществляется капотным замком и страховочным крючком.
Исследование замка, расположенного на передней панели и ответной части штыря замка капота с пружиной, расположенных на капоте, не выявило каких либо неисправностей:
Замок.
Штырь замка капота с пружиной.
Исследование страховочного крючка капота выявило нарушение в его работе. Крючок капота не возвращается самостоятельно из положения В в положение А:
Положение А
Положение B
Для обеспечения страховочной фиксации капота крючком необходимо чтобы он всегда находился в положении ( А ), для этого в конструкции крючка предусмотрена пружина, создающая возвращающее усилие на крючке:
Пружина, создающая возвращающее усилие на крючке.
Исследование пружины осуществлялось методом сравнения пружины, установленной на автомобиле марки ЛАДА 211440 и пружины, установленной на новом автомобиле марки ЛАДА 211440, находящемся в автосалоне:
Сравнительное исследование пружины страховочного крючка капота выявило дефект в её монтаже. Пружина установлена наоборот, вследствие чего она не может создавать возвращающего усилия на крючке:
Пружина исследуемого автомобиля.
Пружина автомобиля из автосалона.
Проведённое исследование позволило установить, что открытие капота во время движения автомобиля произошло по причине неправильной установки пружины страховочного крючка капота.
Но когда же получены повреждения капота Лады до столкновения с иномаркой либо во время столкновения?
В результате аварии у автомобиля произошёл перекос проёма капота и значительная деформация левого крыла:
При таких повреждениях закрытый капот, находящийся в проёме, также должен был получить повреждения. Особенно значительные следы должны были бы остаться на левой стороне капота, так как она попадала в зону возможной деформации.
Однако исследования не выявили на капоте следов относящихся к столкновению с иномаркой, следовательно можно сделать однозначный вывод, что во время аварии капот автомобиля был открыт, и повреждения капота были получены до столкновения.
Существует ли причинноследственная связь между повреждением капота автомобиля и ремонтными работами, проведёнными в сервисе?
Для этого необходимо провести анализ предоставленных на исследование документов.
В результате ремонта автомобиля была проведена заменена капота двигателя и других деталей, указанных в перечне «Акта осмотра транспортного средства». В ходе работ по замене капота производилась перестановка крючка и его пружины, которая согласно проведённому исследованию, была неправильно установлена. Таким образом, существует причинноследственная связь между повреждением капота, полученным в результате открытия капота во время движения автомобиля, произошедшего по причине неправильной установки пружины крючка капота во время проведения ремонтных работ в автосервисе
Что случилось дальше
Владелец пришел к нам за, так называемой, досудебкой - независимой экспертизой. Иногда такие экспертизы становятся средством решения вопросов до суда, иногда основанием для подачи в суд. В этот раз сервис решил не судиться и отремонтировал автомобиль за свой счёт.
Комментарии на автокадарбре
Стоит отметить нескольких кадабровцев, которые довольное ёмко прокомментировали экспертизу. Это в первую очередь сам победитель @Noop, которому честь и хвала. Кроме того стоит отметить @TheEternal, @vanilinoff, @zxEngineer за, в целом, верную логику и, конечно, @SaltLake за основательность и рассудительность. Так и хочется вручить поощрительные призы, но я их пока ещё не придумал. :)
Между тем, спасибо всем, кто оставлял комментарии и участвовал в обсуждениях.
Анонс
В следующий понедельник будет опубликована редкая автоэкспертиза экологического транспортного средства. Отличие от других экспертиз будет в том, что нужно будет продемонстрировать лучшую логику проведения экспертизы. Иначе говоря - что бы вы сделали, чтобы провести качественную экспертизу. Кто любит эко-машины, разбирается в подобных технологиях - добро пожаловать в понедельник с утра на автокадабру!
— cайт нашей экспертизы Honest
Отвечая на комментарий в личном сообщении "При ударе слева при открытом капоте, мне кажется, капот бы также увело влево. ".
Согласен, это ещё раз указывает, что капот открылся ранее. Влево или вправо - это менее важный вопрос.
Сначала правой стороной, при этом капот как бы на месте остается, поэтому на фото он косит вправо.
С правым стаканом - более-менее всё нормально.
http://autokadabra.ru/shouts/57144#comment_852264
Да и фиг с ней, с победой то, главное участие:-)
з.ы. хотя от ключика в профиле я бы не отказалсо =Р
з.ы. я и не спорил, что заслуженно. реально только щас весь пост доконца промотал:)
это что, ответ на вопрос? Вопросом на вопрос? :)
Извините, что Вас разочаровал, но это не выглядело Вашей чёткой версией события.
Я не знаю, воспользовался @Noop Вашим предположением или нет, но он дал ясный недвусмысленный вариант.
А причину почему замок сам по себе открылся выяснить не удалось?