Написать пост

honest

Автоэкспертиза: Ветер перемен

Владелец Лады разбил свою машину и отдал её в автосервис на починку. Но в первый же день после ремонта снова попал в аварию.

Владелец утверждает, что когда ехал – вдруг капот кааак откроется, водителю ничего не видно! Сослепу вмазал в зад едущей впереди иномарке. Сервис не верит в это, говорит, "ты сначала попал в аварию, а потом капот у тебя смялся". К согласию не пришли.



Автокадарба, скажи, кто же прав?

Ниже фотографии, сделанные при осмотре.

Повреждение левого переднего крыла и двери.

Повреждение правого крыла.

Вмятина на крыше в районе левой передней стойки.

Вмятина в тормозном бачке.

Складки и вмятины на капоте.

Следы деформации на полке ветрового стекла слева.

Следы деформации на полке ветрового стекла справа.

Замок (вот та круглая дырка).

Штырь замка капота с пружиной.

Крючок, в положении А.

Крючок, в положении B.

Пружина, создающая возвращающее усилие на крючке.

Ещё немного левого крыла.

Поделитесь своими выводами в комментариях. Завтра будет опубликован правильный ответ. Автор лучшего комментария получит виртуальный приз - Золотой ключ эксперта.

правильный ответ на автозагадку.
видео о наших услугах, для попавших в аварию или пострадавших от страховых компаний.
Что послужило причиной смятия капота?
Встречный ветер перемен
87
68.5%
Авария
17
13.4%
Неоднозначно всё
23
18.1%
проголосовало 127 пользователей
Кто виноват в поломке?
Автосервис
59
50.4%
Владелец авто
30
25.6%
Ветер, ветер, ты могуч
28
23.9%
проголосовало 117 пользователей
71 комментарий 1нравится избранное
Kalashmatik
  • Turbocat
    25 мар 2013 в 09:11
    А чеза проводок на 5й двери?
    • alex-shadie
      2 25 мар 2013 в 09:14
      останки спойлера, видимо
  • beaver-4ever
    7 25 мар 2013 в 09:19
    ну судя по 7 фотке, и замятым уголкам капота, он все таки открылся во время движения, ну и в перрвой части излом тому тоже подтверждение. так же можно сказать, что капот не пострадал во время удара, т.к. нет его повреждений в районе крыла, куда и пришелся удар.
    • honest
      25 мар 2013 в 09:25
      в таком случае, чем вызвано повреждение левого крыла и двери?
      • Turbocat
        25 мар 2013 в 09:32
        пытался уйти на обочину и получил в бок?
        • tutpusto
          1 25 мар 2013 в 09:36
          больше похоже на что-то типа лобового, только не в лоб.
        • honest
          25 мар 2013 в 09:42
          как один из возможных вариантов ;)
      • prividenie
        25 мар 2013 в 14:51
        Попытка открыть левую дверь при "съехавшем" крыле закончилось вмятиной и на крыле и на двери, не?
  • vanilinoff
    3 25 мар 2013 в 09:27
    думаю, тут ясно, что от ветра открылся, потому как задние уши капота загнуты (когда он в раму лобового уперся) + место складки о верхнюю раму лобового. бачок тормозухи не помню уже, где на ладе установлен. По правому крылу также видно, что капот не задет от бокового удара (хотя должен был скорей всего).
    А вот что послужило его открытию, вот это вопрос. Либо сам водила плохо закрыл, либо телевизок смещен (ну т.е. дырка, куда крючек цепляется). Либо пружинка уже прохудилась.
    • tutpusto
      25 мар 2013 в 09:32
      Место складки о раму лобового - хорошо было бы увидеть верхнюю раму лобового, на ней должны остаться какие-то следы.
    • honest
      25 мар 2013 в 09:41
      >послужило его открытию, вот это вопрос

      как это можно проверить, доказать?
      • vanilinoff
        25 мар 2013 в 10:46
        ну сам замок можно проверить, работает норм или нет. если тросик только не оборвался. а вот насколько он ровно в паз попадает, уже сложно проверить, т.к. во первых уже петли могло повести у капота, да и удар по морде/бочине мог сместить телевизор. ну а так, тут даже можно легко пинать на водилу, что сам не плотно закрыл. хотя тут опять же, есть страховочный крюк. и вот только если он не исправен (пружина или не достаточно прилигает), тогда капот и открылся от ветра
        • HierOS
          25 мар 2013 в 10:59
          крюк удерживает капот на скоростях до 100км/ч, это проверено, а вот при резком срыве замка крюк его не способен удержать, вот он и бьет по лобовому, с другой стороны сервис здесь может быть и не причастен
          • vanilinoff
            25 мар 2013 в 11:43
            ехал один раз на своей 110, также не до конца закрыт капот был, как оказалось. заметил на заправке. правда у меня конструкция крюка иная. хрен выдернешь его=)
            на тазах не исключаю такого варианта. хотя тут уже и так ясно, что трабла в пружине (она неправильно установлена). ниже есть фотка, как должна быть
            • HierOS
              25 мар 2013 в 11:45
              я именно на 09 гонял с открытым капотом, заметил через 2 дня :D я также с открученной защитой гонял 2 недели
              • vanilinoff
                25 мар 2013 в 11:48
                ну я когда увидел, посфактум переочковал все ж=) а вдруг могло и открыться же
                • HierOS
                  25 мар 2013 в 11:50
                  и я, хотя прекрасно знаю, что на самаре капот может открыться абсолютно внезапно, и кроме как колхозом иного замка никак не застраховаться от этого
                  • vanilinoff
                    25 мар 2013 в 11:55
                    да, таз это как кот в мешке. при том всегда и везде. у отца тож девятос был. помню у него даж было, что суппорта иногда начинали сжиматься (как!?.. хз). вроде ж вакумника там в помощь нету, на педаль не жмет. чудеса в общем=)
                    • HierOS
                      25 мар 2013 в 11:57
                      ты чтоооо, есть там вакуумник оО и девятка на самом деле очень предсказуемая машина, болячек у неё немного, суппорта косячили скорее всего из-за порванных пыльников цилиндров, но тут уже не доследили
                      • vanilinoff
                        25 мар 2013 в 12:00
                        ну значит я забыл уже. давно это уже было=) пыльники кстати норм, там суппорта свежие были, даж помоему под больший диск
                        • HierOS
                          25 мар 2013 в 12:08
                          если под больший диск, то и диски должны были стоять такие, иначе машина вообще тормозить нормально не тормозила бы ) цилиндры могли закиснуть как в суппортах, так и в ГТЦ даже, а если задние колеса - то еще и колдун мог закиснуть
                          • vanilinoff
                            25 мар 2013 в 12:30
                            ну диски понятное дело, под размер. тупили все 4 по кругу. При том не после торможения, а во время движения могли начать сжимать (слегка). т.е. тапку отпускаешь, и машина, как при легком торможении, начинает останавливаться. я тогда еще не особо в этом шарил. видимо мож реально из-за вакумника (излишнее давление)
                            • HierOS
                              25 мар 2013 в 14:15
                              сзади барабаны же ) а вообще вакуумник не должен такой херни давать никак, там очень простой механизм за счет нагнетения воздуха из коллектора
                              • vanilinoff
                                25 мар 2013 в 14:36
                                помомему сзади диски стояли, возможно колхоз был (отец такой ее взял просто) Насчет вакумника не уверен, предположил. Да и сейчас уже все равно ж не актуально=) просто вспомнил, что была такая интересная фича)
        • honest
          25 мар 2013 в 18:25
          вобщем есть всё на фото. На основании этих фото и экспертизы автосервис и владелец по-хорошему договорились за чей счёт будет ремонт.
      • vanilinoff
        25 мар 2013 в 10:51
        кстати, а пружина то вообще правильно установлена? такое ощущуение, что она раньше в капот упиралась. и как ниже TheEternal написал, крючок в без усилий держится в обоих позициях.
        • honest
          25 мар 2013 в 18:23
          а это насколько может быть существенно?
          • vanilinoff
            26 мар 2013 в 08:40
            ну если основной замок не закрыт, то крюк же для подстраховки. а так как он получается в свободном ходе, то риск отрытия капота максимален (любая вибрация легко смещает крюк + ветер (встречный поток воздуха) делает свое дело=)
            • honest
              26 мар 2013 в 08:45
              согласен.
              • vanilinoff
                26 мар 2013 в 09:17
                кстати вот еще момент. основной замок мог и не закрыться (факты разные)... пружина устала, или же не совсем ровно ход якоря замка в отверстие. при том, это можно даже не заметить. Вот на моей например как раз такое (правда у меня замок оч. тугой), и закрывается она либо чутка выше капот отпускать, либо потом нажать на него, чтобы зашелкнулось. При том, визуально это даже не заметно
    • HierOS
      25 мар 2013 в 10:57
      на самарах капоты имеют свойство самооткрываться, причем это может быть абсолютно новый замок, такова уж его конструкция...
  • etti82
    2 25 мар 2013 в 09:30
    Капот открылся во время движения, при ударе гнет петли - хотя визуально по фотке этого можно не заметить. Есть подозрение, что в сервисе что-то с замком "интересное" сделали, вот он и открылся -пружина разве так должна в закрытом состоянии стоять?
    • honest
      25 мар 2013 в 09:43
      а как она должна стоять, есть ли пример?
      • Noop
        25 мар 2013 в 11:12

        Ось крючка должна входить в "кружки" пружины.
        А пружина одним концом упираться в капот, а другим в крючок.
        На фото же видно что пружина закреплена на оси крючка "вверх ногами".
        • honest
          25 мар 2013 в 18:20
          Разве только крючок обеспечивает надежное сцепление капота? НУ мало ли что крюк, допустим, как -то не так установлен?

          • Noop
            25 мар 2013 в 18:35
            Крюк не дает капоту открыться от ветра.
            В данной ситуации из-за неправильной установки пружины капот открылся.
            Поэтому мое мнение что виноват сервис, чинивший авто до этого.
            А почему замок не удержал капот, я склоняюсь все таки к идее TheEternal, что замок был покрашен вместе с капотом и из-за этого мог плохо функционировать.
            Например, подозрительна полоса непрокрашенная полоса между шайбой замка и вершиной штыря.

            Шайба прилипла из-за краски и помешала закрыть капот. После видимо ее удалось отлепить. Но на том месте где была шайба осталась непрокрашенная полоска.
            Хотя идея бредовая.
            • honest
              25 мар 2013 в 18:37
              принято. Спасибо!
              • Noop
                25 мар 2013 в 18:49
                Пересмотрел еще раз фотки и появилась полная картина.
                Покраска непричем. При работах на машине был снят крюк и замок. После ремонта их поставили на место, но неправильно. На крюке пружина установленна "вверх ногами", а замок собран без контргайки из-за чего он просто не достает до защелки.
                Вот тут контргайка показана номером 2.


                В итоге на скорости капот открылся.
                Итог: ремонт засчет сервиса.
                • SaltLake
                  25 мар 2013 в 19:38
                  На приведенной вами фотографии пружина замка короче, меньше витков. Может разные конструкции у замков?
                  • Noop
                    25 мар 2013 в 20:55
                    Может, но тогда как регулируется замок?
                    В такой конструкции регулировка происходит отверткой (для нее паз на вершине штыря), а на нужной длине контрится гайкой. Которой здесь нет. То есть штырь стоит на минимальной длинне и просто не достает до пружины запора.
                    Завтра узнаем правду =)
    • HierOS
      25 мар 2013 в 10:59
      да нормально все с пружиной )
  • TheEternal
    3 25 мар 2013 в 10:01
    Капот открылся на ходу.
    Это видно по деформации заднего края капота и петель. Плюс нет повреждений на левом(по ходу движения) торце от удара, хотя видно, что крыло вмято внутрь.
    Почему открылся?
    Подозреваю, что ара-сервис покрасил крючки и замок вместе с капотом, что привело к недостаточности усилия пружины, которая крючок возвращает. Это, кстати, видно по тому, что приложена фотка крючка в открытом состоянии без руки, которая бы удерживала его в оном состоянии.
    Из-за краски перестал работать основной замок - просто не пролез в защелку. А второй, резервный, с крючком который, просто не закрылся по указанной выше причине.
    Ну и собсно вот...
    • honest
      1 25 мар 2013 в 10:06
      Хорошая, ёмкая версия события. Спасибо! Но не скажу: правильная или нет. Здесь, как и в предыдущей экспертизе (http://autokadabra.ru/shouts/56774) нет одного фото, которое проясняет ситуацию.
      • ATHeiSt
        25 мар 2013 в 11:41
        А на фото будет криворукий водитель, который не смог закрыть капот, после того как посмотрел как там автосервис всё сделал...

        И как нада было ехать, чтобы приехать в жопу кому-то так? Он руль чтоль начал дёргать когда капот открылся? Капот открылся, тормоз надавил, всё. Я бы больше поверил, если бы у него была жопа помята от удара взад...
        • honest
          25 мар 2013 в 18:22
          ну а вмятина на левой стороне, о чём может говорить?

          Вообще, во время непредвиденных ситуаций на дороге, как только себя не ведут.
  • Leeemon
    25 мар 2013 в 10:07
    Возможно капот открылся в начале удара, о чем может свидетельствовать вмятина посередине капота.
  • bugzilkin
    2 25 мар 2013 в 10:14
    Версия.
    1. Водитель этого ТС допустил ДТП (выехал на встречку, не предпрянял мер и тд-тп), задел по косательной другое ТС. Это объясняет повреждения левого переднего крыла, поворотника, бампера.
    2. Удар был сильным - кузов повело. Об этом говорит вмятина на крыше и вмятина на правом крыле. Пятая вдерь тоже как-то криво стоит. Или это на фотке так кажется, что зазоры кривые.
    3. Из-за того, что передняя часть ТС сместилась в правую сторону, замок капота "расстегнулся". Из-за достаточно высокой скорости движения капот открыло набегающим потоком воздуха. Но это было уже после удара и причиной ДТП не является.
    • Turbocat
      2 25 мар 2013 в 10:32
      Этож ваз) на зазоры можно не обращать внимания.
    • snikeg
      25 мар 2013 в 12:44
      Пятая дверь на половине 2114 с завода криво стоит
      • alex-shadie
        25 мар 2013 в 13:51
        я бы сказал, на 99%. Ни одной четырки/тринашки не видел с ровной пятой дверью в салонах))
        • HierOS
          25 мар 2013 в 14:16
          я видел посаны )) много
          • alex-shadie
            25 мар 2013 в 14:17
            наверняка это уже хозява машин правили)) я на девятке тоже пятую дверь ровно ставил при ремонте))
            • HierOS
              25 мар 2013 в 14:18
              вроде нет ) вообще прилично их, но больше на 09 такое видел ) у самого чуть вниз смещена( хз как исправить
              • alex-shadie
                25 мар 2013 в 14:18
                снять потолок, открутить, приподнять, закрутить) Если все совсем печально - переваривать петли)
                • HierOS
                  25 мар 2013 в 14:34
                  это ж надо еще две руки по идее, да? я кстати не снимал потолок, так крутил )
  • Noop
    8 25 мар 2013 в 10:16
    Неправильная установка крючка капота.

    Пружина должна упираться в капот, там даже видно потертости от ее прежнего положения. В таком положении она не работает.
    В итоге на ходу открылся капот, ну а далее все понятно.
    • rds
      25 мар 2013 в 20:44
      А далее начал вправо уходить от удара, но ударил левым крылом. И машину повело.
  • Turbocat
    1 25 мар 2013 в 10:40
    Мой вариант такой) Сначала получил в бок - на капоте есть излом с той стороны. Потом пытался скрыться, но раскрывшийся капот не дал этого сделать. Вмятина на крыше и оторванный спойлер - следы надругательства водителя синей машины.
    • honest
      25 мар 2013 в 11:37
      Спасибо, принято.
  • zxEngineer
    25 мар 2013 в 10:42
    Капот открылся до момента удара, т.к. на кромке капота нет следов крыла, а там должна была слезть краска и появиться ржавчина
    Очень подозрительно выглядит защитный крючок в положении В, т.к. находится в нем без каких либо усилий со стороны человека, либо сломана пружина либо действительно краской сильно залили.

    И если это так, то дальше все просто - открыли капот, крючок в положении В, при закрытии он так и остался. При неправильно регулировке капота, на кочках самопроизвольно открывается основной замок, ездил на 8ке - бывало.

    Поэтому мне кажется капот открылся сам. Вот только странно что водитель въехал в предыдущую машину левым крылом...
    • honest
      25 мар 2013 в 11:38
      >водитель въехал в предыдущую машину левым крылом...

      об этом речи не было. Такое могло бы быть, но я об этом умалчиваю.

      Спасибо за версию событий.
      • zxEngineer
        25 мар 2013 в 15:31
        "Сослепу вмазал в зад едущей впереди иномарке."

        но все же въехал?)
        • honest
          25 мар 2013 в 18:13
          ну как версия, да :))
  • HierOS
    25 мар 2013 в 11:53
    крюк капота хоть и поставлен криво - на само открывание повлиял врядли, т.к. он придерживает капот уже тогда, когда открыт основной замок, ну а на скорости разумеется ветром его вырывает, более того, этот крюк можно даже не ставить, если капот захлопнул - значит он закрыт будет, поэтому скорее всего тупо замок отказал и все, капот катапультировался
    а вот удар в крыло под сомнением, явно не в жопу догнал, может в ограждение/отбойник улетел при маневрировании
    • honest
      25 мар 2013 в 18:16
      скажу только, что след на левом крыле - не только от иномарки.
  • ingmar
    25 мар 2013 в 12:21
    Мне вот интересно, а чем при таком ударе оторвало бачок тормозной жидкости и почему на одном фото он еще с пробкой, а на другой уже оторвали? да и правый стакан меня очень смущает, ох не случайно там фото без бочка омывайки. и куда спойлер делся тоже загадка.
    а не расскажите что чинили то после первого дтп?
    • honest
      25 мар 2013 в 18:14
      к сожалению нет, мы это даже не обсуждали.
    • SaltLake
      25 мар 2013 в 18:18
      У расширительного бачка главного тормозного цилиндра пробит низ. На одной фотке он сверху, на другой снизу. Пробило его когда закрыли уже погнутый капот.
  • hexeract
    3 25 мар 2013 в 12:31
    А в GTA без проблем можно с открытым капотом ездить...
    • Turbocat
      25 мар 2013 в 15:08
      если вид из салона тоже мешает
  • SaltLake
    1 25 мар 2013 в 19:21
    Факты

    Три вмятины в верхней части левого крыла свидетельствуют об ударе.



    Из-за удара, капот повело вправо.



    Вследствии чего соскочила пружина (которая была установлена неправильно, она должна "усиками" упираться в крюк, а на фотографии она упирается усиками в капот) крюка замка капота — от удара крюка капота о сторону квадратной дырки в панеле. Капот замял правое крыло.



    При закрытии капота, крюк и замок капота оставили вмятины на передней панеле.

    Смятие панели между лобовым стеклом и капотом, а также следы от болтов крепления петель капота указывают на открытие капота на ходу и замятие капота против движения автомобиля встречным потоком воздуха.

    Второе дтп пришлось в левое крыло и вызвало очень серьезные повреждения. Левый стакан перекосился, и левое колесо сильно перекосило. Остались следы синей краски, вероятно, от второго участника дтп. Вмятины в верхней части крыла следов краски не имеют.

    Расширительный бачок главного тормозного цилиндра проломило уже погнутым капотом когда его закрыли. Но к происшествию это отношения не имеет.

    Домыслы

    После первого дтп, капот повело вправо и замок капота перестал работать исправно. Водитель продолжил движение и на ходу встречным потоком воздуха капот открыло, ну а дальше "ехал – вдруг капот кааак откроется, водителю ничего не видно! Сослепу вмазал в зад едущей впереди иномарке".


    Виноват водитель, продолживший движение не убедившийся в технической исправности запирающего устройства капота после первого дтп.


    Вопросы на которые я не смог найти ответа

    Бачок омывайки?
    Не всем это нужно.

    Задний спойлер?
    Сняли пока машина стояла. Ему оно не понадобится, долетался — подумали воры.

    Зачем с аккумулятора сняты обе клеммы?
    Аккумулятор прятали в багажник чтобы не сперли. Тогда зачем его поставили на место во время фотосессии?

    Где пластмассовая направляющая ручки крюка замка капота?

    Что с правым стаканом?
    Возможно после предыдущего дтп.

    Вмятина на крыше?
    Может ветка упала.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.