Написать пост

sniffersly

Завод по производству автомобилей Opel. Германия


Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как «Мы любим автомобили», но правильный перевод — «Мы живем автомобилями».


Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.


Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.


Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.


Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.


Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за «одной партой». Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.


Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.


На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.


Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.


В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.


Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей.


Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».


Кузнечные прессы.


На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.


Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.


Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.


В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.


Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.


Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.


Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.


Готовая боковина Опеля Корсы.


Готовые детали отправляют на сварку и окраску.


Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.


В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.


Идем дальше.


Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.


На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.


В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени — 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.


Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.


Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину. Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!


Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.


Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.


Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.


Про новую Астру GTC я уже писал: http://chistoprudov.livejournal.com/90923.html


А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.


В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.


В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.


А это — Инсигния.


Супер-автомобиль!


Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель. Всем спасибо!



Источник:
http://www.ridus.ru/news/68875/
10 комментариев 11нравится 2избранное
ljt
leha
piccola
25206_deleted
Boomburum
equinox
Kalashmatik
Linberg
stregok1
zah
d12art
  • Reexel
    20 фев 2013 в 19:32
    Читал сие на nnm.ru
  • sniffersly
    20 фев 2013 в 19:33
    Оказывается, история Opel тоже началась с производства швейных машинок, также как и история тойоты. Точно неизвестно происхождения логотипа тойоты, но, похоже тут два момента:
    - буква Т образованная двумя кольцами
    - логотип похож на игольное ушко с ниткой
  • sniffersly
    20 фев 2013 в 19:39
    Я все жду, когда они Opel Calibra выпустят. Шикарный аппарат. Это купе на базе инсигнии. Прошла информация, что выпустят в октябре 2012, и до сих пор ни слуху, ни духу.
  • sniffersly
    3 20 фев 2013 в 20:46
  • Movario
    2 21 фев 2013 в 00:51
    И тут скажите зазоры правят в конце о коленку и молоточком???
    • olegsuv
      21 фев 2013 в 03:15
      прищемляя при этом свои пальцы
  • olegsuv
    21 фев 2013 в 03:09
    Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном, не подошедшие В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.