Любовь и ненависть
[ Статья на конкурс ]
// Много фотографий с соковыжималок, тостеров и пылесосов. Короче, трафик!
Привет, уютная ламповая кадабра. Сегодня я расскажу вам о двух автомобилях, которые были в моём владении на протяжении немногих 1,5 лет водительского стажа. Думаю у каждого автолюбителя была как минимум одна машина, которую он любил и как минимум одна, которую он ненавидел.
Вряд ли это можно назвать полноценным обзором. Так, мысли вслух. Возможно детские, но мне и не 40 лет :)
Начну примерно с весны 2010 года, когда в семью на смену бордовой ВАЗ-21043 пришла бордовая Renault Sandero. Почему именно эта дата? Потому что до этого момента я был слишком мал, чтобы «четвёрка» оставила во мне хоть какие-то воспоминания. А вот после покупки Сандеро выяснилось, что четвёрка остаётся ждать меня. Точнее моих водительских прав.
Шло время, четвёрка периодически ездила, а я в это время кусал локти в силу своего возраста и невозможности получить права. Долгое время смотрел на неё из окна дома, вымывал кузов и салон до блеска, в общем я горел ей.
Моё первое знакомство «тет-а-тет» состоялось летом 2010 года. На тот момент на моём водительском счету были две иномарки с автоматами, поэтому «четвёрка» меня мягко говоря пугала. Как оказалось, не зря. Тяжёлый руль, непонятная мне на тот момент педаль сцепления и невтыкающаяся «задняя» (на тот момент о двойном выжиме я тоже ничего не знал) дали о себе знать и я предпочёл забыть о ней до лучших времён.
Hate.
Практически всё лето 2011 года я проторчал в автошколе, и благодаря этому в начале сентября получил права. Пару дней решался вопрос с документами на машину и наконец настал день «X».
Как коротко можно охарактеризовать первую поездку? Какая-то странная смесь страха и эйфории. Эйфория от ощущения самостоятельного вождения своей машины и страх от самой машины и первого опыта езды одному по дорогам общего пользования. Больше всего моё состояние выдавали дрожащие руки.
Через два дня я чуть было не попал в первое ДТП. Виной этому были отвратительные зеркала. После учебных Матиза и Приоры увидеть что-либо в зеркалах «четвёрки» было практически невозможно. Психанув, я поехал (естественно пешком) в Южный порт и купил себе пару зеркал «Политех», отдав за них примерно 1,5 тысячи рублей. Стало гораздо комфортнее.
Затем я начал привыкать к машине. Чего нельзя сказать о ней. Она стучала, дребезжала, аккумулятор приходилось заряжать дома каждые 2-3 дня, сигнализация включала ближний свет, спинка сидения периодически откидывалась в поворотах, регулятор температуры печки застрял в одном положении, ручка кпп имела манеру оставаться в руках, сцепление перегревалось, что-то безумно било в кузов на первой передаче, в связи с чем пробки превращались в ночной кошмар. После поездки ради одной авантюры к @HierOS в очередной пробке она перестала держать обороты, начала троить и глохнуть. Остаток пути помогал только подсос.
Вкупе с этими проблемами испарялось желание ездить. Усугубляло положение отсутствие работы (и/или денег), плюс я сам по себе не знал о внутренностях машины ровным счётом ничего. Всё было настолько плохо, что мне было не под силу самостоятельно поменять даже свечи.
Собрав список проблем я пошёл к родственникам с просьбой выделить какую-нибудь сумму на их устранение. Хотел поменять сцепление, аккумулятор, поменять и настроить карбюратор, заменить масло/свечи/ВВ провода, в общем хоть как-нибудь оживить машину. Ещё требовалось купить зимнюю резину, ибо «четвёрка» всю свою жизнь жила на всесезонке.
Правда в голове планы были гораздо крупнее – поменять салон, подвеску, тормоза, проложить приличную шумоизоляцию, дисули модные купить (ну я ж пацан всё-таки), etc.
Меня услышали, но не совсем так, как я себе это представлял.
Love.
Поменяли в итоге только сцепление, на этом всё и закончилось. Почему? Потому что мне предложили купить новую машину. Мотивировалось всё тем, что от «четвёрки» в принципе уже пора избавляться. Подобные вложения просто её не стоили. Пробег перевалил за 90 тысяч, возраст составлял 10 лет, оба задних крыла были биты, ржавчина давала о себе знать.
Первое предложение поступило от моего деда – его знакомый продавал ВАЗ-2115. Честно говоря, раздумывал я недолго, ответ был чёток и ясен: «нет, с нашим автопромом связываться я больше не хочу».
Таким образом, получив для раздумий мысленную планку в 150 тысяч рублей был начат мозговой штурм. Длился он несколько недель, в течении которых друзья и родственники просто ныли от количества вариантов, которые я им показывал каждый день. Бюджет возрастал, исходя из мысли «лучше сразу купить хорошую машину, которая не будет доставлять проблем». Соответственно росли и варианты: Fiat Punto 2, Daewoo Espero / Nexia, Opel Vectra B, Peugeot 406, Volkswagen Golf MK3 / MK4, Hyundai Accent / Getz и так далее. В общем изучил auto.ru вдоль и поперёк :)
Дед предлагал даже забрать его Сандеру, но в виду некоторых причин я отказался.
В итоге взвесив все за и против я серьёзно начал задумываться о покупке Акцента или Гетца, и готов был открыть тему на клубном форуме о поиске авто.
9 декабря 2011 года раздался звонок от друга:
- Есть Лансер 07 года, 45 тысяч пробега, серого цвета, на механике, по вкусной цене. Только-только после планового ТО. Интересует?
12 декабря я поехал смотреть машину. Пообщавшись с владельцем и он и я поняли, не прогадаем. Он не хотел продавать машину кому попало, а я не хотел покупать машину в неизвестном состоянии. Ещё выяснилось, что машина на самом деле конца 2006 года, но меня это уже мало волновало на тот момент.
13 декабря прихватив с собой друга и круглую сумму денег мы ехали в час пик на другой конец Москвы. Сказать, что я нервничал – ничего не сказать. Я дрожал от одной только мысли, что сегодня уеду на новой машине.
Позвонивший мне друг уже довольно продолжительное время ездил на аналогичной машине, так что я примерно был знаком с оной. И она мне нравилась.
Немного бумажной волокиты, страховка, цельный брифинг от владельца машины, передача денег, документов, тестовая поездка… Улыбка не сползала с моего лица не меньше месяца.
Вкратце описать что я ощущал после «четвёрки» невозможно. Первая поездка от места покупки домой была похожа на первую поезду на «четвёрке». Но я ощущал только эйфорию. Страха не было.
14 декабря поставил машину на учёт, оставив старые номера. В этот же день «четвёрку» продали, что мне в общем-то было уже абсолютно по барабану. Довольно долго сидел в ГАИ, поэтому покататься особо не получилось. Зато на следующий день я оторвался, объездив половину Москвы и просидев за рулём в общей сложности 9-10 часов. Первое и главное впечатление по приезду домой было одно: я не устал! «Четвёрка» выматывала меня за 1,5-2 часа, но не Лансер. Первое время в каждой пробке рефлекторно боялся что машину начнёт колбасить как «четвёрку» :)
Вернусь пожалуй к самой машине – вполне себе обычный лансер, но в интересной версии от «РОЛЬФа». Допами служили пороги-трубы и необычные диски. Маленький джип.
Ложек дёгтя две – треснутое лобовое (которое не напрягает и по сегодняшний день) и замятое заднее крыло. Зато в остальном всё круто. Мотор одновальник 1,6, 98 живых (в отличие от «четвёрки») лошадей. Гидроусилитель, кондиционер, две подушки, АБС, ЭСП с доводчиками по кругу, обогрев и электрорегулировка зеркал, регулирующийся по вертикали руль, ЦЗ, подогрев передних сидений. Сами понимаете какая это роскошь после безумного и бездумного ВАЗа. Машина была куплена уже на зимней Nokian Hakkapeliitta 5, так что моя первая водительская зима прошла практически идеально. В довесок отдана летняя Bridgestone Turanza ER30.
Внутри уютно и просторно. Первое, что бросается в глаза – рельефный с внутренней стороны трёхспицевый руль. Не кожа конечно, руки в жару периодически скользят, но на это закрываешь глаза, когда понимаешь насколько удобно он лежит в руках. За ним информативная и читаемая приборная панель. Все кнопки на торпедо расположены максимально удобно и всегда «под рукой». Ничего лишнего. Сдвоенный подстаканник между передними сидениями. Вместится пара бутылок 0,5, но стаканам а-ля «Макдоналдс» будет тесно. Карман под мелочёвку по сути всего один, на центральной панели. Боковой в расчёт не буду брать, один раз закинул нужное и забыл. Пластик грубоватый, к сожалению царапается, но в целом приятный. Салон тряпочный, тёмный. Грязь очищается легко. Сидения, прямо скажем, не самые удобные. Лично мне очень не хватает боковой поддержки и какой-нибудь подушки под колени. В длинной дороге ноги немного ноют. Вполне возможно, что это лично моя проблема, я далеко не самый большой человек :)
Обзорность вперёд хороша. Передние стойки немного мешают обзору. Зеркала большие, мёртвой зоны практически нет. Задний центральный подголовник был выкинут в первый же день, мешался.
С задницей проблемы. Её не видно и её не чувствуешь. Иногда приходится открывать дверь чтобы что-то увидеть. Так что тем, кто испытывает проблемы с парковкой советую поставить парктроники или камеру.
Впечатление о багажнике так до сих пор и не сложилось. Вроде бы большой, а вроде и не очень. Сидения складываются в пропорции 2+1, что в теории позволяет даже ночевать в машине без особых проблем (пока не пробовал :)). За 14 месяцев всего один раз не удалось перевезти всё, всех и сразу. Неплохой результат. Правда чтобы получить доступ к запаске нужно вытащить половину содержимого багажника. Виной всему – цельная деревянная подложка. По теплу сделаю её составной, для облегчения жизни.
Динамика после «четвёрки» поразила. Наконец-то появилась возможность быстро маневрировать. Первая передача коротковата на мой взгляд, в пробках приходится часто переключаться между первой и второй. Зато вторая и третья в условиях города великолепны. В целом мотор нравится, любит обороты. Отсечка на уровне 6,5 тысяч, пиковый момент приходится примерно на 4,5. Максимально выжимал из машины 180, то есть свои паспортные данные она отрабатывает. Кушает Лансер 92-й или 95-й бензин. Предыдущий владелец заливал 95-й, я начал лить 92-й по совету друга и его отца, у которых был опыт владения Лансами – катализатор и свечи медленнее умирают. Расход зависит от фазы луны – от 6 литров в условиях сплошных трасс и до 13,5(!) литров в условиях дичайших пробок вкупе с режимом «ужаленный в задницу лётчик-испытатель».
Тормоза цепкие, всегда есть запас. Пока (тьфу-тьфу-тьфу) их всегда хватало. АБС работает хорошо, но зимой вызывает проблемы. Скорее всего позже реализую кнопку мануального отключения.
А вот ходовая разочаровала. После того как я покатался в Opel Astra H (в том числе версии GTC) всё стало ещё хуже. Подвеска неоправданно жёсткая и валкая. Ну не должна машина так сильно крениться в поворотах, при разгоне и торможении, и при этом быть настолько жёсткой. Естественно это ещё и заслуга летней Туранзы, но этот момент опустим. В скором времени попробую комплект других пружин, и распрощаюсь с 3,5 см от клиренса.
Кстати о клиренсе – в паспорте указаны 16,5 см. Проходимости этой машины я всегда удивлялся. Проедет по любому сугробу. Пару раз бывало безнадёжно повисал на брюхе и защите, но всё равно мне удавалось вытащить её одному, лопатой и раскачкой (привет механика).
Что касается управляемости – среди машин этого класса, у Лансера, без преувеличения, одна из самых лучших обратных связей между рулём и дорогой. Отклик и точность поражают. Даже несмотря на некоторые проблемы с подвеской, практически все машины, на которых мне довелось покататься, возвращали меня именно к Лансу.
Об экстерьере говорить в принципе нечего – думаю каждый видел Лансер своими глазами, кому-то он нравится, кому-то нет. У меня же сложилось смешанное впечатление, морда и бока великолепны, а задница не самая красивая.
Теперь я поведаю вам через что мы прошли за 14 месяцев.
Первая зима вышла проблемной на даунов, не чувствующих габариты своих машин. Мой передний бампер пострадал на парковке два раза в течение всего одной недели – один раз у меня на глазах, а второй я не понял, как так.
Раз:
Два:
Какое-то время всё шло отлично, я катался, наслаждался, ещё сильнее влюблялся в эту машину.
Шло начало весны 2012 года, мне наконец-то удалось устроиться на работу, и в один дождливый весенний день она не завелась. Я сразу заподозрил неладное, когда увидел открытое зеркало с водительской стороны. Был вызван дед и несчастная Сандеро. Ближайший сервис находился в 10 километрах от места «поломки». Казалось бы недалеко, но у меня на тот момент мало того, что не было опыта езды на тросу, так ещё и погода совсем обозлилась и встретила нас проливным дождём. Рязанка, час пик, льёт как из ведра, два троса порвались 6 раз за всю дорогу. Плюс дед проехал сервис и метров 150-200 нам с другом пришлось тащить машину задом по стоящей рязанке.
Картина маслом: в салон заваливаются два насквозь вымокших пацана, все в грязи, персонал и охрана смотрит косо, девушки разбегаются, уступая нам дорогу. 20 минут на оформление, сдали машину в ремонт и потопали домой. Всю дорогу нас сопровождал жуткий запах палёного сцепления (я же не упоминал ещё, что в Сандеро 1.4?).
Вечером звонок из сервиса:
- Вашу машину пытались угнать.
- Как?
- В блоке иммобилайзера записан только один ключ, и то не ваш.
- То есть?
- В Лансерах с завода один код доступа к иммобилайзеру. То есть вы можете подключить ноутбук к машине, получить доступ к иммо и записать свой ключ за 5 минут.
Потрясающе. Лихорадочно начинаю вспоминать: когда пришёл, машина была закрыта на сигнализацию. До этого брелок в течение пары недель пару раз терял связь с машиной. Ага, кодграббер. Супер. Ещё и такая подлянка с иммо от Мицубиси.
На следующий день отвёз второй ключ, через пару дней забрал машину и поменял сигнализацию. Буду честен, следующие пару недель я не видел сна и постоянно выглядывал машину в окно.
С тех пор я решил, что моя машина должна хоть как-то выделаться из толпы. Первым шагом стала желтая пленка на фарах, что преобразило машину и сделало ее узнаваемой, как минимум среди моих друзей и знакомых. Слышал много вопросов «А как?», «А зачем?», «Хорошо светит? (кстати вопрос был от гаишника)». Мне нравится, haters gonna hate.
Летом произошло два ДТП. Первое - пустяк, девушка на красном пежо въехала в меня, без особых последствий. Решили вопрос на месте.
Второе – серьёзное, глупое и по моей вине. Пропустил поворот, решил дать задом, не увидел дедка, поворачивающего со встречки. Итог на фото:
Углубляться в подробности не буду – сам дурак, сам и виноват. До суда дело так и не дошло, хотя дедок и изливался мне в трубку потоками мата.
Сразу после аварии прошёл лёгкий фиксинг и замена фонарей:
После этого с машиной ничего серьёзного к счастью не происходило. Разве что я снял пороги-трубы и приклеил несколько наклеек. Не было никаких длинных поездок или путешествий, в основном пробки по Москве и области. Если куда-нибудь соберусь, расскажу :)
Still loving you.
Теперь о деньгах! На обслуживание и тюнячки. Поломок за время владения просто не было.
Саму непристойно низкую цену машины я пожалуй опущу, ровно как траты на историю с угоном и стоимость страховки. Если так интересно, последние два пункта приблизительно равны итоговой цене на обслугу и тюнячки. В принципе если б не моё отношение к машине, трат было бы меньше:
1) Бескаркасные дворники Heyner (870 рублей). Ибо родные умерли.
2) Дефлекторы окон SIM (1320 рублей). Долго думал покупать или нет. На самом деле не прогадал, очень полезные штуки.
3) Веерные форсунки омывателя с Mitsubishi Galant (580 рублей). Стекло орошается по всей поверхности, а не двумя струйками, в довесок расход омывайки заметно снизился.
4) Свечи Denso IK20 (1735 рублей). Не просто так ведь на более поздние Лансы ставили именно иридий? Расход бензина упал, появилось больше тяги и возможность крутить мотор до отсечки.
5) Масло в коробку Castrol Syntrans Multivehicle (3 литра, 1575 рублей). С момента покупки и всю последующую зиму мне совсем не доставляла тугая первая передача. Замена масла решила вопрос.
6) Тормозные диски + колодки TRW (по кругу) + смазка направляющих Toyota (4330 + 2545 + 1380 + 1030 + 420 = 9705 рублей). Скрип тормозов (одна из болячек девятых Лансеров) доконал, решил вопрос радикально. Родные диски и колодки были в хорошем состоянии, остались прозапас.
7) Масло в двигатель Mobil 1 New Life + масляный фильтр Mann + прокладка пробки поддона (~2300 рублей). Сервисный регламент предполагает замену масла в двигателе каждые 15 тысяч километров. Ага, как же. После 7-8 тысяч масло превращается в чёрную дыру и начинается жор (ещё одна болячка).
8) Пара задних фонарей Depo (2860 рублей). Разбил один оригинальный фонарь во втором ДТП, решил купить модный хром а-ля двухлитровая версия.
9) Заглушка в подкрылок + лампочка в панель приборов (100 + 180 = 280 рублей). Заглушка дабы меньше грязи летело в подкапотку, лампочка для включения индикации габаритов (в версии с мотором 1.6 её нет).
10) Диски ASA JH1 (7300 рублей). Родные диски надоели, снова переобувать резину к зимнему сезону не хотелось. Ещё одно радикальное решение проблемы, но счастья полные штаны.
11) Приборная панель с Lancer Evolution (3500 рублей). Ну очень уж хотелось иметь тахометр посередине :)
12) Магнитола Alpine CDE-120RR (3240 рублей). Покупалась ещё в «четвёрку», там и стояла до покупки Лансера.
Итого: 35265 рублей.
И это ещё не всё! На тёплый сезон 2013 года были куплены крутецкие олдскульные японские диски SSR Watanabe RS-8, что означает ещё 15 тысяч сверху.
Много? Да. Стоит ли оно того? Определённо. Почему? Да потому что я просто люблю её.
// Много фотографий с соковыжималок, тостеров и пылесосов. Короче, трафик!
Привет, уютная ламповая кадабра. Сегодня я расскажу вам о двух автомобилях, которые были в моём владении на протяжении немногих 1,5 лет водительского стажа. Думаю у каждого автолюбителя была как минимум одна машина, которую он любил и как минимум одна, которую он ненавидел.
Вряд ли это можно назвать полноценным обзором. Так, мысли вслух. Возможно детские, но мне и не 40 лет :)
Начну примерно с весны 2010 года, когда в семью на смену бордовой ВАЗ-21043 пришла бордовая Renault Sandero. Почему именно эта дата? Потому что до этого момента я был слишком мал, чтобы «четвёрка» оставила во мне хоть какие-то воспоминания. А вот после покупки Сандеро выяснилось, что четвёрка остаётся ждать меня. Точнее моих водительских прав.
Шло время, четвёрка периодически ездила, а я в это время кусал локти в силу своего возраста и невозможности получить права. Долгое время смотрел на неё из окна дома, вымывал кузов и салон до блеска, в общем я горел ей.
Моё первое знакомство «тет-а-тет» состоялось летом 2010 года. На тот момент на моём водительском счету были две иномарки с автоматами, поэтому «четвёрка» меня мягко говоря пугала. Как оказалось, не зря. Тяжёлый руль, непонятная мне на тот момент педаль сцепления и невтыкающаяся «задняя» (на тот момент о двойном выжиме я тоже ничего не знал) дали о себе знать и я предпочёл забыть о ней до лучших времён.
Hate.
Практически всё лето 2011 года я проторчал в автошколе, и благодаря этому в начале сентября получил права. Пару дней решался вопрос с документами на машину и наконец настал день «X».
Как коротко можно охарактеризовать первую поездку? Какая-то странная смесь страха и эйфории. Эйфория от ощущения самостоятельного вождения своей машины и страх от самой машины и первого опыта езды одному по дорогам общего пользования. Больше всего моё состояние выдавали дрожащие руки.
Через два дня я чуть было не попал в первое ДТП. Виной этому были отвратительные зеркала. После учебных Матиза и Приоры увидеть что-либо в зеркалах «четвёрки» было практически невозможно. Психанув, я поехал (естественно пешком) в Южный порт и купил себе пару зеркал «Политех», отдав за них примерно 1,5 тысячи рублей. Стало гораздо комфортнее.
Затем я начал привыкать к машине. Чего нельзя сказать о ней. Она стучала, дребезжала, аккумулятор приходилось заряжать дома каждые 2-3 дня, сигнализация включала ближний свет, спинка сидения периодически откидывалась в поворотах, регулятор температуры печки застрял в одном положении, ручка кпп имела манеру оставаться в руках, сцепление перегревалось, что-то безумно било в кузов на первой передаче, в связи с чем пробки превращались в ночной кошмар. После поездки ради одной авантюры к @HierOS в очередной пробке она перестала держать обороты, начала троить и глохнуть. Остаток пути помогал только подсос.
Вкупе с этими проблемами испарялось желание ездить. Усугубляло положение отсутствие работы (и/или денег), плюс я сам по себе не знал о внутренностях машины ровным счётом ничего. Всё было настолько плохо, что мне было не под силу самостоятельно поменять даже свечи.
Собрав список проблем я пошёл к родственникам с просьбой выделить какую-нибудь сумму на их устранение. Хотел поменять сцепление, аккумулятор, поменять и настроить карбюратор, заменить масло/свечи/ВВ провода, в общем хоть как-нибудь оживить машину. Ещё требовалось купить зимнюю резину, ибо «четвёрка» всю свою жизнь жила на всесезонке.
Правда в голове планы были гораздо крупнее – поменять салон, подвеску, тормоза, проложить приличную шумоизоляцию, дисули модные купить (ну я ж пацан всё-таки), etc.
Меня услышали, но не совсем так, как я себе это представлял.
Love.
Поменяли в итоге только сцепление, на этом всё и закончилось. Почему? Потому что мне предложили купить новую машину. Мотивировалось всё тем, что от «четвёрки» в принципе уже пора избавляться. Подобные вложения просто её не стоили. Пробег перевалил за 90 тысяч, возраст составлял 10 лет, оба задних крыла были биты, ржавчина давала о себе знать.
Первое предложение поступило от моего деда – его знакомый продавал ВАЗ-2115. Честно говоря, раздумывал я недолго, ответ был чёток и ясен: «нет, с нашим автопромом связываться я больше не хочу».
Таким образом, получив для раздумий мысленную планку в 150 тысяч рублей был начат мозговой штурм. Длился он несколько недель, в течении которых друзья и родственники просто ныли от количества вариантов, которые я им показывал каждый день. Бюджет возрастал, исходя из мысли «лучше сразу купить хорошую машину, которая не будет доставлять проблем». Соответственно росли и варианты: Fiat Punto 2, Daewoo Espero / Nexia, Opel Vectra B, Peugeot 406, Volkswagen Golf MK3 / MK4, Hyundai Accent / Getz и так далее. В общем изучил auto.ru вдоль и поперёк :)
Дед предлагал даже забрать его Сандеру, но в виду некоторых причин я отказался.
В итоге взвесив все за и против я серьёзно начал задумываться о покупке Акцента или Гетца, и готов был открыть тему на клубном форуме о поиске авто.
9 декабря 2011 года раздался звонок от друга:
- Есть Лансер 07 года, 45 тысяч пробега, серого цвета, на механике, по вкусной цене. Только-только после планового ТО. Интересует?
12 декабря я поехал смотреть машину. Пообщавшись с владельцем и он и я поняли, не прогадаем. Он не хотел продавать машину кому попало, а я не хотел покупать машину в неизвестном состоянии. Ещё выяснилось, что машина на самом деле конца 2006 года, но меня это уже мало волновало на тот момент.
13 декабря прихватив с собой друга и круглую сумму денег мы ехали в час пик на другой конец Москвы. Сказать, что я нервничал – ничего не сказать. Я дрожал от одной только мысли, что сегодня уеду на новой машине.
Позвонивший мне друг уже довольно продолжительное время ездил на аналогичной машине, так что я примерно был знаком с оной. И она мне нравилась.
Немного бумажной волокиты, страховка, цельный брифинг от владельца машины, передача денег, документов, тестовая поездка… Улыбка не сползала с моего лица не меньше месяца.
Вкратце описать что я ощущал после «четвёрки» невозможно. Первая поездка от места покупки домой была похожа на первую поезду на «четвёрке». Но я ощущал только эйфорию. Страха не было.
14 декабря поставил машину на учёт, оставив старые номера. В этот же день «четвёрку» продали, что мне в общем-то было уже абсолютно по барабану. Довольно долго сидел в ГАИ, поэтому покататься особо не получилось. Зато на следующий день я оторвался, объездив половину Москвы и просидев за рулём в общей сложности 9-10 часов. Первое и главное впечатление по приезду домой было одно: я не устал! «Четвёрка» выматывала меня за 1,5-2 часа, но не Лансер. Первое время в каждой пробке рефлекторно боялся что машину начнёт колбасить как «четвёрку» :)
Вернусь пожалуй к самой машине – вполне себе обычный лансер, но в интересной версии от «РОЛЬФа». Допами служили пороги-трубы и необычные диски. Маленький джип.
Ложек дёгтя две – треснутое лобовое (которое не напрягает и по сегодняшний день) и замятое заднее крыло. Зато в остальном всё круто. Мотор одновальник 1,6, 98 живых (в отличие от «четвёрки») лошадей. Гидроусилитель, кондиционер, две подушки, АБС, ЭСП с доводчиками по кругу, обогрев и электрорегулировка зеркал, регулирующийся по вертикали руль, ЦЗ, подогрев передних сидений. Сами понимаете какая это роскошь после безумного и бездумного ВАЗа. Машина была куплена уже на зимней Nokian Hakkapeliitta 5, так что моя первая водительская зима прошла практически идеально. В довесок отдана летняя Bridgestone Turanza ER30.
Внутри уютно и просторно. Первое, что бросается в глаза – рельефный с внутренней стороны трёхспицевый руль. Не кожа конечно, руки в жару периодически скользят, но на это закрываешь глаза, когда понимаешь насколько удобно он лежит в руках. За ним информативная и читаемая приборная панель. Все кнопки на торпедо расположены максимально удобно и всегда «под рукой». Ничего лишнего. Сдвоенный подстаканник между передними сидениями. Вместится пара бутылок 0,5, но стаканам а-ля «Макдоналдс» будет тесно. Карман под мелочёвку по сути всего один, на центральной панели. Боковой в расчёт не буду брать, один раз закинул нужное и забыл. Пластик грубоватый, к сожалению царапается, но в целом приятный. Салон тряпочный, тёмный. Грязь очищается легко. Сидения, прямо скажем, не самые удобные. Лично мне очень не хватает боковой поддержки и какой-нибудь подушки под колени. В длинной дороге ноги немного ноют. Вполне возможно, что это лично моя проблема, я далеко не самый большой человек :)
Обзорность вперёд хороша. Передние стойки немного мешают обзору. Зеркала большие, мёртвой зоны практически нет. Задний центральный подголовник был выкинут в первый же день, мешался.
С задницей проблемы. Её не видно и её не чувствуешь. Иногда приходится открывать дверь чтобы что-то увидеть. Так что тем, кто испытывает проблемы с парковкой советую поставить парктроники или камеру.
Впечатление о багажнике так до сих пор и не сложилось. Вроде бы большой, а вроде и не очень. Сидения складываются в пропорции 2+1, что в теории позволяет даже ночевать в машине без особых проблем (пока не пробовал :)). За 14 месяцев всего один раз не удалось перевезти всё, всех и сразу. Неплохой результат. Правда чтобы получить доступ к запаске нужно вытащить половину содержимого багажника. Виной всему – цельная деревянная подложка. По теплу сделаю её составной, для облегчения жизни.
Динамика после «четвёрки» поразила. Наконец-то появилась возможность быстро маневрировать. Первая передача коротковата на мой взгляд, в пробках приходится часто переключаться между первой и второй. Зато вторая и третья в условиях города великолепны. В целом мотор нравится, любит обороты. Отсечка на уровне 6,5 тысяч, пиковый момент приходится примерно на 4,5. Максимально выжимал из машины 180, то есть свои паспортные данные она отрабатывает. Кушает Лансер 92-й или 95-й бензин. Предыдущий владелец заливал 95-й, я начал лить 92-й по совету друга и его отца, у которых был опыт владения Лансами – катализатор и свечи медленнее умирают. Расход зависит от фазы луны – от 6 литров в условиях сплошных трасс и до 13,5(!) литров в условиях дичайших пробок вкупе с режимом «ужаленный в задницу лётчик-испытатель».
Тормоза цепкие, всегда есть запас. Пока (тьфу-тьфу-тьфу) их всегда хватало. АБС работает хорошо, но зимой вызывает проблемы. Скорее всего позже реализую кнопку мануального отключения.
А вот ходовая разочаровала. После того как я покатался в Opel Astra H (в том числе версии GTC) всё стало ещё хуже. Подвеска неоправданно жёсткая и валкая. Ну не должна машина так сильно крениться в поворотах, при разгоне и торможении, и при этом быть настолько жёсткой. Естественно это ещё и заслуга летней Туранзы, но этот момент опустим. В скором времени попробую комплект других пружин, и распрощаюсь с 3,5 см от клиренса.
Кстати о клиренсе – в паспорте указаны 16,5 см. Проходимости этой машины я всегда удивлялся. Проедет по любому сугробу. Пару раз бывало безнадёжно повисал на брюхе и защите, но всё равно мне удавалось вытащить её одному, лопатой и раскачкой (привет механика).
Что касается управляемости – среди машин этого класса, у Лансера, без преувеличения, одна из самых лучших обратных связей между рулём и дорогой. Отклик и точность поражают. Даже несмотря на некоторые проблемы с подвеской, практически все машины, на которых мне довелось покататься, возвращали меня именно к Лансу.
Об экстерьере говорить в принципе нечего – думаю каждый видел Лансер своими глазами, кому-то он нравится, кому-то нет. У меня же сложилось смешанное впечатление, морда и бока великолепны, а задница не самая красивая.
Теперь я поведаю вам через что мы прошли за 14 месяцев.
Первая зима вышла проблемной на даунов, не чувствующих габариты своих машин. Мой передний бампер пострадал на парковке два раза в течение всего одной недели – один раз у меня на глазах, а второй я не понял, как так.
Раз:
Два:
Какое-то время всё шло отлично, я катался, наслаждался, ещё сильнее влюблялся в эту машину.
Шло начало весны 2012 года, мне наконец-то удалось устроиться на работу, и в один дождливый весенний день она не завелась. Я сразу заподозрил неладное, когда увидел открытое зеркало с водительской стороны. Был вызван дед и несчастная Сандеро. Ближайший сервис находился в 10 километрах от места «поломки». Казалось бы недалеко, но у меня на тот момент мало того, что не было опыта езды на тросу, так ещё и погода совсем обозлилась и встретила нас проливным дождём. Рязанка, час пик, льёт как из ведра, два троса порвались 6 раз за всю дорогу. Плюс дед проехал сервис и метров 150-200 нам с другом пришлось тащить машину задом по стоящей рязанке.
Картина маслом: в салон заваливаются два насквозь вымокших пацана, все в грязи, персонал и охрана смотрит косо, девушки разбегаются, уступая нам дорогу. 20 минут на оформление, сдали машину в ремонт и потопали домой. Всю дорогу нас сопровождал жуткий запах палёного сцепления (я же не упоминал ещё, что в Сандеро 1.4?).
Вечером звонок из сервиса:
- Вашу машину пытались угнать.
- Как?
- В блоке иммобилайзера записан только один ключ, и то не ваш.
- То есть?
- В Лансерах с завода один код доступа к иммобилайзеру. То есть вы можете подключить ноутбук к машине, получить доступ к иммо и записать свой ключ за 5 минут.
Потрясающе. Лихорадочно начинаю вспоминать: когда пришёл, машина была закрыта на сигнализацию. До этого брелок в течение пары недель пару раз терял связь с машиной. Ага, кодграббер. Супер. Ещё и такая подлянка с иммо от Мицубиси.
На следующий день отвёз второй ключ, через пару дней забрал машину и поменял сигнализацию. Буду честен, следующие пару недель я не видел сна и постоянно выглядывал машину в окно.
С тех пор я решил, что моя машина должна хоть как-то выделаться из толпы. Первым шагом стала желтая пленка на фарах, что преобразило машину и сделало ее узнаваемой, как минимум среди моих друзей и знакомых. Слышал много вопросов «А как?», «А зачем?», «Хорошо светит? (кстати вопрос был от гаишника)». Мне нравится, haters gonna hate.
Летом произошло два ДТП. Первое - пустяк, девушка на красном пежо въехала в меня, без особых последствий. Решили вопрос на месте.
Второе – серьёзное, глупое и по моей вине. Пропустил поворот, решил дать задом, не увидел дедка, поворачивающего со встречки. Итог на фото:
Углубляться в подробности не буду – сам дурак, сам и виноват. До суда дело так и не дошло, хотя дедок и изливался мне в трубку потоками мата.
Сразу после аварии прошёл лёгкий фиксинг и замена фонарей:
После этого с машиной ничего серьёзного к счастью не происходило. Разве что я снял пороги-трубы и приклеил несколько наклеек. Не было никаких длинных поездок или путешествий, в основном пробки по Москве и области. Если куда-нибудь соберусь, расскажу :)
Still loving you.
Теперь о деньгах! На обслуживание и тюнячки. Поломок за время владения просто не было.
Саму непристойно низкую цену машины я пожалуй опущу, ровно как траты на историю с угоном и стоимость страховки. Если так интересно, последние два пункта приблизительно равны итоговой цене на обслугу и тюнячки. В принципе если б не моё отношение к машине, трат было бы меньше:
1) Бескаркасные дворники Heyner (870 рублей). Ибо родные умерли.
2) Дефлекторы окон SIM (1320 рублей). Долго думал покупать или нет. На самом деле не прогадал, очень полезные штуки.
3) Веерные форсунки омывателя с Mitsubishi Galant (580 рублей). Стекло орошается по всей поверхности, а не двумя струйками, в довесок расход омывайки заметно снизился.
4) Свечи Denso IK20 (1735 рублей). Не просто так ведь на более поздние Лансы ставили именно иридий? Расход бензина упал, появилось больше тяги и возможность крутить мотор до отсечки.
5) Масло в коробку Castrol Syntrans Multivehicle (3 литра, 1575 рублей). С момента покупки и всю последующую зиму мне совсем не доставляла тугая первая передача. Замена масла решила вопрос.
6) Тормозные диски + колодки TRW (по кругу) + смазка направляющих Toyota (4330 + 2545 + 1380 + 1030 + 420 = 9705 рублей). Скрип тормозов (одна из болячек девятых Лансеров) доконал, решил вопрос радикально. Родные диски и колодки были в хорошем состоянии, остались прозапас.
7) Масло в двигатель Mobil 1 New Life + масляный фильтр Mann + прокладка пробки поддона (~2300 рублей). Сервисный регламент предполагает замену масла в двигателе каждые 15 тысяч километров. Ага, как же. После 7-8 тысяч масло превращается в чёрную дыру и начинается жор (ещё одна болячка).
8) Пара задних фонарей Depo (2860 рублей). Разбил один оригинальный фонарь во втором ДТП, решил купить модный хром а-ля двухлитровая версия.
9) Заглушка в подкрылок + лампочка в панель приборов (100 + 180 = 280 рублей). Заглушка дабы меньше грязи летело в подкапотку, лампочка для включения индикации габаритов (в версии с мотором 1.6 её нет).
10) Диски ASA JH1 (7300 рублей). Родные диски надоели, снова переобувать резину к зимнему сезону не хотелось. Ещё одно радикальное решение проблемы, но счастья полные штаны.
11) Приборная панель с Lancer Evolution (3500 рублей). Ну очень уж хотелось иметь тахометр посередине :)
12) Магнитола Alpine CDE-120RR (3240 рублей). Покупалась ещё в «четвёрку», там и стояла до покупки Лансера.
Итого: 35265 рублей.
И это ещё не всё! На тёплый сезон 2013 года были куплены крутецкие олдскульные японские диски SSR Watanabe RS-8, что означает ещё 15 тысяч сверху.
Для тех, кому лень считать / Шок
Дальше – больше. В ближайшее время светят траты на покраску дисков, летнюю резину, длинные шпильки, проставки на заднюю ось, новые пружины, крупное ТО с заменой всех ремней, ремонт кузова.
За 14 месяцев на машину потрачено около 80 тысяч рублей.
Много? Да. Стоит ли оно того? Определённо. Почему? Да потому что я просто люблю её.
Личный опыт:
Разное
А чем двойной выжим при включении задней поможет? Сдается мне что ничем)
стой она на месте, езжай вперёд, на нейтрали или на передаче, всё равно обязательно нужно было два раза выжать сцепление и затем уже втыкать заднюю.
возможно я запутал вас понятием "двойной выжим" :)
в данном контексте имелись в виду именно два нажатия на педаль подряд, без каких-либо догазовок или переключения с другой передачи.
передача не хотела включаться при любых условиях
С таким являнием как правило приходилось сталкивался на авто, у которых сильно изношены синхронизаторы КПП, либо если их вообще нет (а на задней передаче их в подавляющем большинстве случаев как раз и нет конструтивно).
Поэтому подписывать на этот клуб всех на мой взгляд не обязательно -- все продолжат получать то, на что подписаны, как и раньше. Просто те маньяки, которые хотят видеть абсолютно все статьи на конкурс независимо от тематики, подписавшись смогут видеть всё.
Может быть в таблице постов добавить поле с чекбоксом-прикзнаком статьи на конкурс, и при отображении такого поста в начале или в конце будет показываться ссылка на конкурс с крестиком "больше не показывать" при наведении. Если пользователь нажал, то ему больше не показываем эту ссылку. Факт нажатия сохраняем в куках браузера или в свойствах пользователя.
приборка ради тахометра, писал же. спидометр размечен как в милях, так и километрах. бонусом присутствуют несколько важных лампочек индикации, которых не было в родной приборке.
я понимаю негатив если б засунул в машину какое-то говно с суперяркими диодами и надписями шпорт/рейсинг, etc. но пардон, это оемная приборка, которая становится болт-он.
к тому же она лучше смотрится в тёмном салоне, чем родная приборка с белыми шкалами, это не только моё мнение.
тормоза - да, на самом деле моя самая главная ошибка :))
на момент замены тормозов суппорта выглядели настолько паршиво, что им просто необходима была реинкарнация. в магазине краска была всего трёх цветов - синего, жёлтого и красного. так что я ещё легко отделался :)
Красное на черном, ага
розочка на рычаге КПП. Ну, покраска тормозных суппортов хотя бы не вносит изменений в функцию, но это тоже детский сад какой-то, не находишь?Я понимаю там -- аэрография красивая, или цвет машины какой-то необычный. Но реально красиво или функционально пропатченных машин очень и очень мало.
что касается пленки - вижу небывалый ранее подрыв интереса к ней! :)
практически каждый в ветке обратил внимание на неё, значит своей цели я добился - машина выделяется среди толпы :)
А желтые фары... ночью угонят и вряд ли хоть один свидетель найдется, заметивший ваши "желтые глаза". А в отстойнике угонщиков пленка легко снимается и машина опять становится похожей на остальные лансеры.
пленка так, довесок, примета.
вообще плёнка изначально подразумевалась как дешёвая альтернатива жёлтым лампам, прилично меняющая внешний вид машины в целом. кто-то одобряет, кто-то нет. интерес окружающих так или иначе присутствует.
по поводу ухудшения параметров - всё-таки скорее не соглашусь. да, световой поток стал приглушённее и рассеяннее, но к белому свету я уже точно не вернусь. оказалось, что мне комфортнее именно с жёлтым, особенно на неосвещённых трассах среди ночи.
в ближайшие планы входит избавление от плёнки, будет решение поинтереснее :)
Примерно как на местном форуме один товарищ рассказывает, что после того, как он на свою ржавую Мазду 89-го, что ли, года поставил "аэродинамический обвес", у него расход бензина упал на литр на сотню :-) Ну или в духе "чистая машина лучше едет" :-)
Это такой китч, вызов своего рода: типа не стоит воспринимать меня слишком серьезно, я - игрушка.
Зато она смотрит на все другие атикрылья как на говно.
Вот, кстати, обзор моего лансера
Десятке уже 13 лет, пробег за 250 перевалил, так полгода назад она 3200 км по России за 3 дня без единой проблемы прошла, даже штраф за превышение на 70 км/час умудрилась получить.
Как вы, блиать, заботитесь о машинах?
Не заслужил автор того, что ему родители вторую машину купили. К тому же он и её успел помять изрядно, да ещё эти жёлтые плёнки.
вторую же машину купили потому что в ней была семейная нужна, а не потому что автор такой плохой и убил четверку. заслужил или нет - это к родителям, я изначально хотел старого гольфа тысяч за 110-130, а там уже всё сложилось по-другому. после покупки Ланса абсолютно все траты на него были только из моего кармана, на который я работаю, так что все что происходит с машиной, в том числе и аварии, на моей совести.
по поводу пленки я уже всё сказал выше.
Во как. А какие интересно проблемы?
если серьёзно - релакс, плёнку я сниму по теплу, когда будут материалы и время на воплощение в жизнь другой, более интересной идеи.
@HierOS кстати не так давно пытался это сделать, но, увы, не получилось )
засаннымижелтыми фарами ) шуткую)