Отчет по реставрации перепускного клапана турбины
Реанимировал сегодня турбину….а вернее перепускной клапан.
Инструмент:
Мощный вороток
трещетка
накидные и рожковые ключи 10,12,14
головки 14,17,19
пьяный переходник
плоскогубцы
отвертки
нож
металлическая кисть
тиски
Расходники: Ремкомплект прокладок для турбины Прокладка выпускного тракта Силиконовая паста-смазка на основе керамики (для коллекторов и прочих высокотемпературных девайсов……держит от 35 до 1400 градусов.
WD-40
ветошь
Затраченное время:
с 8.40 до 15:00(с обедом…трепом и перекурами)
Ценовые затраты..2900 таньга.
Разное:
Использовалась непереводимая игра слов с использованием местных идеаматических выражений.
небольшой отчетец:
Необходимо снять подающий патрубок от улитки турбины в интеркулер(интеркулер снимать не надо), гофрированный патрубок от воздушного фильтра, снять с улитки турбины тонкие шланчики привода перепускного клапана и привода корректора по наддуву ТНВД.
Потом снять все внешние теплозащиты и кастрюлю воздушного фильтра , они будут мешать.
Далее отвернуть крепления турбины выпускного коллектора, предварительно сбрызнув их WD-40. На двух шпильках установлено по две гайки(законтрено), поэтому отворачивать надо двумя ключами(одним держать верхнюю гайку, а нижнюю отворачивать…иначе можно обломить шпильку). Верхний болт без проблем отворачивается головкой на 14 и мощным воротком.
Далее головкой на 17 отворачиваем штуцер подачи масла в турбину. Отворачивается без услилий. Там будут две медные шайбы(под головкой болта и под штуцером).Просмотреть шайбы….если нет задиров, то можно их использовать повторно.
Далее ныряем под машину и снимаем отводящий патрубок через который который сливается масло из турбины в картер двигателя.
Потом сбрызнув опять же WD-40 болты крепления приемной трубы отворачиваем гайки(мощный вороток головка 19, пьяный переходник)..гайки отворачиваются без проблем. Так же надо отвернуть и хомут крепления приемной трубы и опустить его.
Освободив от крепежа и немного извратившись, вынимаем психжелезку .
Вытащив эту железяку, я увидел проблему …..тяга и клапан мертво стояли и вообще не двигались ни туда ни сюда.
Так как у меня не было мощных тисков(были маленькие и хлипкие)….для упора я использовал природные тиски .
Сбрызнув гайки WD-40….мощным воротком и головкой на 17 я отвернул 4 гайки…отделил заднюю выходную часть.
Ожидал, что гари будет не меряно, но оказалось её там совсем не много .
Вооружившись WD-40, ножом, металлической кистью и тряпкой….. отчистил все это хозяйство , и разработал клапан с помощью молотка…..иначе клапан просто не сдвинуть. После вымачивания привода клапана…клапан открывался и закрывался от легкого прикасания пальца.
Далее протер все чистой тряпкой….и дав малость просохнуть…..смазал силиконовой смазкой привод клапана снаружи и внутри .
После нанесения смазки…клапан вообще стал закрываться и открываться от потока воздуха(это очень гуддд).
После этого, вставив новую прокладку собрал корпуса. Отмыл поверхносно все что можно отмыть, установил воздушный привод клапана и вот всё готово .
Установка в обратном порядке…..и опять надо потрудится, чтобы вставить турбокомпрессор на место…..места в отсеке просто в обрез.
Заснял все номера и теснения на турбине раз два три четыре
Думаю пригодится.
После окончании работы отрегулировал давление наддува…..
Выставил как положено…0,89кПА.
Покатался…..машыно зверь.
(c)AirWest ссылка
Инструмент:
Мощный вороток
трещетка
накидные и рожковые ключи 10,12,14
головки 14,17,19
пьяный переходник
плоскогубцы
отвертки
нож
металлическая кисть
тиски
Расходники: Ремкомплект прокладок для турбины Прокладка выпускного тракта Силиконовая паста-смазка на основе керамики (для коллекторов и прочих высокотемпературных девайсов……держит от 35 до 1400 градусов.
WD-40
ветошь
Затраченное время:
с 8.40 до 15:00(с обедом…трепом и перекурами)
Ценовые затраты..2900 таньга.
Разное:
Использовалась непереводимая игра слов с использованием местных идеаматических выражений.
небольшой отчетец:
Необходимо снять подающий патрубок от улитки турбины в интеркулер(интеркулер снимать не надо), гофрированный патрубок от воздушного фильтра, снять с улитки турбины тонкие шланчики привода перепускного клапана и привода корректора по наддуву ТНВД.
Потом снять все внешние теплозащиты и кастрюлю воздушного фильтра , они будут мешать.
Далее отвернуть крепления турбины выпускного коллектора, предварительно сбрызнув их WD-40. На двух шпильках установлено по две гайки(законтрено), поэтому отворачивать надо двумя ключами(одним держать верхнюю гайку, а нижнюю отворачивать…иначе можно обломить шпильку). Верхний болт без проблем отворачивается головкой на 14 и мощным воротком.
Далее головкой на 17 отворачиваем штуцер подачи масла в турбину. Отворачивается без услилий. Там будут две медные шайбы(под головкой болта и под штуцером).Просмотреть шайбы….если нет задиров, то можно их использовать повторно.
Далее ныряем под машину и снимаем отводящий патрубок через который который сливается масло из турбины в картер двигателя.
Потом сбрызнув опять же WD-40 болты крепления приемной трубы отворачиваем гайки(мощный вороток головка 19, пьяный переходник)..гайки отворачиваются без проблем. Так же надо отвернуть и хомут крепления приемной трубы и опустить его.
Освободив от крепежа и немного извратившись, вынимаем психжелезку .
Вытащив эту железяку, я увидел проблему …..тяга и клапан мертво стояли и вообще не двигались ни туда ни сюда.
Так как у меня не было мощных тисков(были маленькие и хлипкие)….для упора я использовал природные тиски .
Сбрызнув гайки WD-40….мощным воротком и головкой на 17 я отвернул 4 гайки…отделил заднюю выходную часть.
Ожидал, что гари будет не меряно, но оказалось её там совсем не много .
Вооружившись WD-40, ножом, металлической кистью и тряпкой….. отчистил все это хозяйство , и разработал клапан с помощью молотка…..иначе клапан просто не сдвинуть. После вымачивания привода клапана…клапан открывался и закрывался от легкого прикасания пальца.
Далее протер все чистой тряпкой….и дав малость просохнуть…..смазал силиконовой смазкой привод клапана снаружи и внутри .
После нанесения смазки…клапан вообще стал закрываться и открываться от потока воздуха(это очень гуддд).
После этого, вставив новую прокладку собрал корпуса. Отмыл поверхносно все что можно отмыть, установил воздушный привод клапана и вот всё готово .
Установка в обратном порядке…..и опять надо потрудится, чтобы вставить турбокомпрессор на место…..места в отсеке просто в обрез.
Заснял все номера и теснения на турбине раз два три четыре
Думаю пригодится.
После окончании работы отрегулировал давление наддува…..
Выставил как положено…0,89кПА.
Покатался…..машыно зверь.
(c)AirWest ссылка