Написать пост

rtyom

Отчет по реставрации перепускного клапана турбины

Реанимировал сегодня турбину….а вернее перепускной клапан.
Инструмент:
Мощный вороток
трещетка
накидные и рожковые ключи 10,12,14
головки 14,17,19
пьяный переходник
плоскогубцы
отвертки
нож
металлическая кисть
тиски
Расходники: Ремкомплект прокладок для турбины Прокладка выпускного тракта Силиконовая паста-смазка на основе керамики (для коллекторов и прочих высокотемпературных девайсов……держит от 35 до 1400 градусов.
WD-40
ветошь
Затраченное время:
с 8.40 до 15:00(с обедом…трепом и перекурами)
Ценовые затраты..2900 таньга.
Разное:
Использовалась непереводимая игра слов с использованием местных идеаматических выражений.
небольшой отчетец:
Необходимо снять подающий патрубок от улитки турбины в интеркулер(интеркулер снимать не надо), гофрированный патрубок от воздушного фильтра, снять с улитки турбины тонкие шланчики привода перепускного клапана и привода корректора по наддуву ТНВД.
Потом снять все внешние теплозащиты и кастрюлю воздушного фильтра , они будут мешать.
Далее отвернуть крепления турбины выпускного коллектора, предварительно сбрызнув их WD-40. На двух шпильках установлено по две гайки(законтрено), поэтому отворачивать надо двумя ключами(одним держать верхнюю гайку, а нижнюю отворачивать…иначе можно обломить шпильку). Верхний болт без проблем отворачивается головкой на 14 и мощным воротком.
Далее головкой на 17 отворачиваем штуцер подачи масла в турбину. Отворачивается без услилий. Там будут две медные шайбы(под головкой болта и под штуцером).Просмотреть шайбы….если нет задиров, то можно их использовать повторно.
Далее ныряем под машину и снимаем отводящий патрубок через который который сливается масло из турбины в картер двигателя.
Потом сбрызнув опять же WD-40 болты крепления приемной трубы отворачиваем гайки(мощный вороток головка 19, пьяный переходник)..гайки отворачиваются без проблем. Так же надо отвернуть и хомут крепления приемной трубы и опустить его.
Освободив от крепежа и немного извратившись, вынимаем психжелезку .
Вытащив эту железяку, я увидел проблему …..тяга и клапан мертво стояли и вообще не двигались ни туда ни сюда.
Так как у меня не было мощных тисков(были маленькие и хлипкие)….для упора я использовал природные тиски .
Сбрызнув гайки WD-40….мощным воротком и головкой на 17 я отвернул 4 гайки…отделил заднюю выходную часть.
Ожидал, что гари будет не меряно, но оказалось её там совсем не много .
Вооружившись WD-40, ножом, металлической кистью и тряпкой….. отчистил все это хозяйство , и разработал клапан с помощью молотка…..иначе клапан просто не сдвинуть. После вымачивания привода клапана…клапан открывался и закрывался от легкого прикасания пальца.
Далее протер все чистой тряпкой….и дав малость просохнуть…..смазал силиконовой смазкой привод клапана снаружи и внутри .
После нанесения смазки…клапан вообще стал закрываться и открываться от потока воздуха(это очень гуддд).
После этого, вставив новую прокладку собрал корпуса. Отмыл поверхносно все что можно отмыть, установил воздушный привод клапана и вот всё готово .
Установка в обратном порядке…..и опять надо потрудится, чтобы вставить турбокомпрессор на место…..места в отсеке просто в обрез.
Заснял все номера и теснения на турбине раз два три четыре
Думаю пригодится.
После окончании работы отрегулировал давление наддува…..
Выставил как положено…0,89кПА.
Покатался…..машыно зверь.
(c)AirWest ссылка
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.