Мамонт. Обзор SAAB 9-5 SE MY99 2.3t
[ Статья на конкурс ]
ВНИМАНИЕ ТРАФИК!
Часть первая. Покупка.
Сидел я как-то хмурым осенним вечером на работе. Досиживал уже, можно сказать: за окном сыро, темно, одна отрада-пятница. В офисе никого, свет только у меня в кабинете горит. Мысленно уже дома с кружечкой глинтвейна…
На мобильник падает СМСка. Отправитель - @vo1kov. Читаю: «Паша взял. Ща BSR на сток перепрошиваем».
Значит все-таки взял. Усилием остановил руку, тянущуюся сделать канонiчный фейспалм. Е-класс с пробегом под 200 тысяч и турбиной. Редкой, «фанатской» марки. Нет, в мои представления о «правильной первой машине для парня месяц назад получившего права» этот аппарат не укладывался ну никак. Забегая вперед скажу, что он вообще не укладывается ни в какие рамки и представления, рвет все привычные стандарты и шаблоны. Может от того, что он «Born from Jets»?
Через двадцать минут после смски на телефон приходит звонок. Я уже еду домой, кое-как выдергиваю телефон из кармана. Опять @vo1kov : «Слушай, с перепрошивкой какая-то беда…зависло оно, отменили, теперь не заводится… Тусим в гараже у продавана. Найди @nataliya-sobaka , возьми пыжа и рвите сюда…Холодно, едрить….».
На то, чтобы найти @nataliya-sobaka где-то в Крылатском, сменить машину и добраться до гаражного кооператива в районе «Войковской» у нас ушел час. Приезжаем – видим. Самолетик, зараза, не летит. Не стоило, ой не стоило продавану (уже получившему деньги) во время перепрошивки открывать двери и включать музыку. Об этом даже в инструкции к «прошивалке» BSR написано, но кто их читает, эти инструкции…
Продавец, к его чести, оказался мужиком нормальным. Понял, что «косяк» его, принялся деятельно выискивать на айпаде сервисы и куда-то звонить (хотя в принципе мог бы спокойно уехать домой). Через 15 минут решили – цепляем СААБ на трос к пыжу и едем в СААБосервис в Отрадное. Сказано – сделано. Трос рвали дважды. Ближе к 22 часам машину доставили в сервис, с хозяином договорились - деньги берем назад, если ремонт окажется дорогим - расстаемся, если в пределах 10 000 – продавец делает ремонт и мы обсуждаем разделение затрат на него, если больше – деньги назад и расходимся.
С утра в субботу товарищ позвонил и сказал, что вроде все починили, ремонт стоил 7 000 р., надо ехать в сервис, встретиться с продавцом, отдать ему деньги и забрать самолет. Хватаем @vo1kov, прыгаем в машку и вперед.
На «стрелку» экс-хозяин сааба приехал на весьма интересном аппарате – праворуком 200 сильном Honda Prelude. Лучше бы в тот день Хонде остаться в гараже, но об этом ниже.
Машину за утро оживили, заменили ЭБУ. Горел «чек», мастер объяснил это якобы тем что ЭБУ от машины 2002 года где 2 лямбды, а на нашем только одна, мол «надо прописать, но я не могу» (кстати, позже чек погасили в другом сервисе. Была еще идейка «а не перешить ли его обратно на 230 сил!?», но благоразумие взяло верх).
Расплатились, забрали документы, выехали из сервиса, попрощались. Идем к машке, чтобы перекинуть кое-какие вещи. Сзади, оттуда, где припаркован Прелюд продавца раздается «пиииип пип» сигналки, потом тишина, а потом длиннющее мегазабористое ругательство. Оборачиваемся. Продаван с малек охреневшим лицом остервенело дергает ручку двери Прелюда. Потом ручку другой двери. Потом крышку багажника. Через минуту объяснений в духе « Я вот ее туда, а она вот раз пип и все, капец….!» клиническая картина становится очевидной – ключи с брелком в машине, машина закрыла ЦЗ и встала на охрану. Яйцо в утке, утка в зайце.
Но как известно против грубой силы четырех русских мужиков и такой то матери ни одному японцу не устоять. Рациональные предложения «а не обратиться ли нам к специально обученным людям из вон того сервиса?» были отвергнуты с мотивировкой «чо мы немужики что-лЕ?».
Со стороны наверное выглядело интересно – 4 мужика средь бела дня отвертками ломают замки попискивающей сигналкой машине….
В итоге дверные ручки обеих дверей были вырваны с мясом, найдена тяга замка, потянув за которую мы и открыли правую дверь. Благодарный за помощь продавец укатил, а мы, ухохатываясь, поехали по домам.
На учет СААБа поставили через неделю, к слову отмечу, что с предварительной записью через госуслуги, в субботу, со сменой номеров на все про все в строгинском МРЕО у нас ушел ровно ОДИН час.
Часть вторая. Собственно обзор.
Итак, что мы имеем.
SAAB 9-5 MY99 SE 2.3t, 170hp@280Нм, пятиступенчатая механика. Пробег на момент покупки 192 тысячи. Стоимость – 267 000 руб. Изначально аппарат продавался с прошивкой BSR Stage 1 (230 л.с.), но еще при покупке (как и рассказано выше) была возвращена стоковая прошивка. В нагрузку новому хозяину досталась "прошивалка" с говорящим названием "ПэПэЦе" (PPC). В принципе менять прошивки можно без проблем сколько угодно раз, но... новый хозяин решил не рисковать, и я с ним солидарен.
Наша комплектация – одна из самых пустых по опциям из возможных: ABS, EBD, 4 подушки, круиз контроль, электростеклоподъемники, кожаный салон (нет, ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ кожаный салон, на нем остановлюсь отдельно), двухзонный климат, подогрев передних сидений, мультимедиа CD+кассеты (привет 90е) с 9 динамиками «Harman Kardon» и управлением на руле. Вывод – даже «пустой» 14 летний Е класс знатно демотивирует многие новые «бюджетные» (и не очень) иномарки. Кстати, разрывов кузова не замечено.
В «топах» была и ESP, подогревы и вентиляция всех сидений, датчики света и дождя, электроприводы всего чего только можно, а после рестайлинга 2001 г. - еще и ксенон с навигацией. Но не «топами» же едиными.
Экстерьер, габариты.
По кузовной классификации относится к Е классу, длинна 4805, ширина 1792 мм, база 2703, вес около полутора тонн. Для сравнения габариты машки (классический D класс) – 4670на1780, база – 2670. Как это сказывается на внутреннем пространстве опишу ниже.
Строгие, угловатые, «рубленые» обводы кузова – машина будто высечена из цельного камня скандинавской скалы. Никакой жеманной «замыленности» - суровая машина из суровой странны, сделанная суровыми троллями в суровом Трольхеттене для суровых… Хм, о чем это я…
Лобовое и заднее стекла «завалены» слабо, за счет этого – отличная обзорность и минимальные мертвые зоны. Передняя оптика – рефлекторная, с раздельными лампами ближнего и дальнего света, ПТФ находятся в бампере. Дворники для фар, атавизм на современных авто, но фирменная фишка «скандинавов» начала нулевых и конца 90х. Хромированная радиаторная решетка своими формами напоминает об «авиациннном» имидже марки.
В этой машине нет никакой «псевдоспортивности» - колесные арки не «раздуты», капот и бампера имеют абсолютно «гражданские» обводы, в формах кузова вообще преобладают прямые линии. Классический дизайн для европейского автомобилестроения 90х годов, когда машины были надежнее, трава зеленее, женщины…и прочая, и прочая.
Багажник стандартного для данного лкасса объема около 500 л. Складываются оба сиденья + лючок для длинномера. Проем широкий и почти идеально прямоугольный.
Особо отмечу две вещи - толщину и качество металла (он РЕАЛЬНО толстый, особенно по сравнению с моей японкой), и качество ЛКП (видимо шведы в те годы плевать хотели на экологию). На левой пассажирской двери есть скол краски размером с монету, которому уже 5 лет минимум– и ни намека на ржавчину (как, впрочем, и на всем кузове).
Интерьер, внутреннее пространство и приборная панель.
We are ready to take off! Пристегнулись?
Салон этой машины - повод для особой гордости шведских дизайнеров и инженеров. Напомню, на секундочку, это машине почти 14 лет, а проектировалась она почти 16 лет назад. Но даже сегодня салон не выглядит устаревшим и архаичным. А по уровню исполнения, эргономике и функционалу «уделывает» большинство современных не-премиальных C и D классов.
Кокпит пилота=)
Прежде всего вновь отмечу отличную обзорность – минимально заваленные стекла, большие зеркала, которые не заливает грязью, довольно узкие стойки позволяют отлично контролировать ситуацию за бортом. Стекла с завода атермальные. Эргономика на уровне, доступ ко всем органам управления легкий и интуитивный. О, и еще две фирменные фишки: личинка ключа зажигания на центральном тоннеле и креативный подстаканник!
По сравнению с моей маздой спереди не просторнее, разве что потолок чуток повыше. Передние сиденья имеют классический набор регулировок (в нашей версии механический), руль регулируется в двух положениях. Сев назад я понимаю, где «спрятались» 13 сантиметров длинны – все же Е класс это машина не только для водителя, но и для пассажиров.
Пластик салона разнофактурный – верхняя часть приборной панели, верхние части обивки дверей выполнены из приятного «мягкого» пластика, нижние – из более грубого жесткого. После 200 тысяч км по нашим идеально гладким дорогам салон конечно немного поскрипывает.
Подсветки всех 4х дверей и подсветки ног водителя и переднего пассажира – уютно, и удобно искать упавшие вещи. То, что владельцы заниженных приор гордо колхозят, предусмотрительные шведы ставили в 99 году в базе.
Охранный зверь круче любой сигнализации. Убивает одним лишь взглядом.
Обивка сидений. Кожаная обивка сидений. Нет. ОХРЕНИТЕЛЬНО клевая кожаная обивка сидений! Современный дермантин, экокожа и прочая «кожа с .опы дракона» не идет ни в какое сравнение. Машине (еще раз) 14 лет, но обивка выглядит практически идеально. Сиденья в меру плотные, оптимально глубокие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Причем как спереди, так и сзади.
Руль лично мне кажется немного «великоватым», но это фломастеры – баранка ухватистая, обшита кожей, несет на себе кнопки управления аудиосистемой. На эти автомобили ставили гидроусилитель – за счет этого руль не «пустой», а приятно-упругий, чуть туговатый.
Отдельно хочу остановиться на приборной панели, точнее – на экране бортового компьютера\мультимедийной системы, он же СИД для краткости. На него выводится огромное количество всякой нужной и не очень информации, а еще он имеет встроенный диагностический компьютер, наличие которого мы обнаружили совершенно случайно. В этом режиме на экран СИДа может выводится техническая информация real-time: обороты, кол-во ошибок в памяти, угол зажигания, температура охлаждающей жидкости…. Машина выводит на СИД все необходимые сервисные сообщения – перегорела лампочка, долейте омывайки или антифриза, Хьюстон, у нас проблемы, и т.д.
Центральная консоль-общий вид.
Режимы работы СИДа.
Двухзонная климатическая установка имеет свой отдельный экран. Дефлекторы назад – в подлокотнике передних сидений и … в центральных стойках, для «отпотевания» задних боковых окон. Прелести «бизнес-класса». Греет хорошо, как охлаждает узнаем летом. Подогрев сидений имеет три режима.
Экран климатической установки.
Дефлекторы климата в центральных стойках.
И все это – в 99 году. Вот, для сравнения, как выглядели салоны и экраны бортовых мультимедийных систем у Е-классов того времени: MB E-klasse W210, BMW E39, только-только появившаяся Volvo S80-I.
Ложка дегтя, для справедливости: неудобное расположение блока управления стеклоподъемниками (на центральном тоннеле), «One Touch» только водительское стекло.
Техническая часть. Динамика и управляемость.
Тут я вряд ли буду объективен, т.к. во первых покатался мало, во вторых мне после моего овощеседана (2л-147сил@190 момента) на АКПП почти любое сравнимое авто на МКПП кажется нереально динамичным.
На нашем аппарате установлен рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.3 литра, турбированный, мощностью 170 л.с. Педаль газа и дроссель электронные. Разгоняется автомобиль достаточно уверенно, турбина «подхватывает» примерно на 1800-2000 оборотов и уверенно тянет почти до 6000. Однако зимой высокий момент сыграл злую шутку – при отсутствии антипробуксовочной системы почти каждый старт\ускорение на покрытии, отличном от чистого асфальта вызывает пробуксовку. Вот ведь засада – дурь вроде есть, а не воспользуешься….
А вот управляемость меня после мазды сильно разочаровала – вроде бы конструкция подвески довольно интересная (спереди МакФерсон, сзади - независимая с двумя поперечными и одним продольным рычагом + стабилизатор), но крены в поворотах весьма приличные, «переставить» машину одним движением, без подруливания почти никогда не выходит, в отличие от машки, или к примеру, того же пыжа. Изучив интернеты я понял, что эта валкость является болезнью 9-5 ранних годов выпуска и к началу нулевых подвеску переработали.
При этом я бы не назвал подвеску очень уж комфортной - мелкие неровности она проходит конечно помягче мазды 6, но все равно ощутимо. Хотя возможно в этом виноваты 17 диски и низкопрофильная резина.
Тормоза…тормозят. Спереди и сзади диски. Никаких мегапозитивных (или меганегативных) эмоций они не вызывают.
Топливный аппетит шведа вполне умеренный около 12-14 литров 95 бензина на 100км исключительно городской езды.
Небольшой финстриптиз (хотя вряд ли он будет объективен, ведь хозяин владеет машиной всего 3 месяца). За 3 месяца и 4 000 тысячи пробега было сделано:
• «вправление мозгов» после их замены – 3 000 руб.
• ТО (масло, свечи, масляный фильтр) ~ 2 000 руб. (делалось самостоятельно)
• Замена передних тормозных дисков и колодок ~ 5500 руб.
• Замена патрубка системы охлаждения, замена антифриза ~ 2 400 руб. ( и две недели хозяин ездил с канистрой антифриза в багажнике и чуть ли ни при каждом запуске СИД выдавал «Ололо, антифриза!!111»
• Замена вентиляции картерных газов ~ 4 200 руб. (профилактика, не обязательные работы, но якобы исправляют одну из детских болячек и продлевают жизнь турбине)
А также планируется сделать в ближайшее время:
• Замена стекол фар и лобового стекла (стоят оригинальные сильно отпескоструенные и поколотые) ~3000 руб. за фары (с расчетом на то, что менять будем сами в компании полуящика пива) и от 5 до 10 000 руб. за лобовое.
• Замена салонного и воздушного фильтров 1 300 руб.
Кстати большинство болтов – торксы и шестигранники.
Вместо послесловия.
Вообще холивар на тему: «что же купить первой машиной – старое и классное или посвежее, но примитивное и скучное?», эпичен, и правы в нем (по своему) обе стороны. Более того, признаю, что я считал себя сторонником второго подхода. Да, купленный за те же деньги «бюджетомобиль» вероятно потребует к себе меньше внимания, и намного меньше финансовых вложений. Но, господа и дамы, согласитесь – когда выходишь темным слякотным утром понедельника из дома на работу – как же приятно садиться в машину, которая рождает в душе некие эмоции, которой хочется управлять под звук двигателя, заставляющий сердце владельца биться чаще…
P.S. Мопед не мой, я просто написал обзор!)
P.P.S. Все фото являются авторскими и сделаны с обозреваемой машины. Отдельное спасибо фотографу, без трудов которой этот обзор не появился бы. И разумеется спасибо владельцу сабжа за любезно предоставленный для "оборзевания" авто
ВНИМАНИЕ ТРАФИК!
Часть первая. Покупка.
Сидел я как-то хмурым осенним вечером на работе. Досиживал уже, можно сказать: за окном сыро, темно, одна отрада-пятница. В офисе никого, свет только у меня в кабинете горит. Мысленно уже дома с кружечкой глинтвейна…
На мобильник падает СМСка. Отправитель - @vo1kov. Читаю: «Паша взял. Ща BSR на сток перепрошиваем».
Значит все-таки взял. Усилием остановил руку, тянущуюся сделать канонiчный фейспалм. Е-класс с пробегом под 200 тысяч и турбиной. Редкой, «фанатской» марки. Нет, в мои представления о «правильной первой машине для парня месяц назад получившего права» этот аппарат не укладывался ну никак. Забегая вперед скажу, что он вообще не укладывается ни в какие рамки и представления, рвет все привычные стандарты и шаблоны. Может от того, что он «Born from Jets»?
Через двадцать минут после смски на телефон приходит звонок. Я уже еду домой, кое-как выдергиваю телефон из кармана. Опять @vo1kov : «Слушай, с перепрошивкой какая-то беда…зависло оно, отменили, теперь не заводится… Тусим в гараже у продавана. Найди @nataliya-sobaka , возьми пыжа и рвите сюда…Холодно, едрить….».
На то, чтобы найти @nataliya-sobaka где-то в Крылатском, сменить машину и добраться до гаражного кооператива в районе «Войковской» у нас ушел час. Приезжаем – видим. Самолетик, зараза, не летит. Не стоило, ой не стоило продавану (уже получившему деньги) во время перепрошивки открывать двери и включать музыку. Об этом даже в инструкции к «прошивалке» BSR написано, но кто их читает, эти инструкции…
Продавец, к его чести, оказался мужиком нормальным. Понял, что «косяк» его, принялся деятельно выискивать на айпаде сервисы и куда-то звонить (хотя в принципе мог бы спокойно уехать домой). Через 15 минут решили – цепляем СААБ на трос к пыжу и едем в СААБосервис в Отрадное. Сказано – сделано. Трос рвали дважды. Ближе к 22 часам машину доставили в сервис, с хозяином договорились - деньги берем назад, если ремонт окажется дорогим - расстаемся, если в пределах 10 000 – продавец делает ремонт и мы обсуждаем разделение затрат на него, если больше – деньги назад и расходимся.
С утра в субботу товарищ позвонил и сказал, что вроде все починили, ремонт стоил 7 000 р., надо ехать в сервис, встретиться с продавцом, отдать ему деньги и забрать самолет. Хватаем @vo1kov, прыгаем в машку и вперед.
На «стрелку» экс-хозяин сааба приехал на весьма интересном аппарате – праворуком 200 сильном Honda Prelude. Лучше бы в тот день Хонде остаться в гараже, но об этом ниже.
Машину за утро оживили, заменили ЭБУ. Горел «чек», мастер объяснил это якобы тем что ЭБУ от машины 2002 года где 2 лямбды, а на нашем только одна, мол «надо прописать, но я не могу» (кстати, позже чек погасили в другом сервисе. Была еще идейка «а не перешить ли его обратно на 230 сил!?», но благоразумие взяло верх).
Расплатились, забрали документы, выехали из сервиса, попрощались. Идем к машке, чтобы перекинуть кое-какие вещи. Сзади, оттуда, где припаркован Прелюд продавца раздается «пиииип пип» сигналки, потом тишина, а потом длиннющее мегазабористое ругательство. Оборачиваемся. Продаван с малек охреневшим лицом остервенело дергает ручку двери Прелюда. Потом ручку другой двери. Потом крышку багажника. Через минуту объяснений в духе « Я вот ее туда, а она вот раз пип и все, капец….!» клиническая картина становится очевидной – ключи с брелком в машине, машина закрыла ЦЗ и встала на охрану. Яйцо в утке, утка в зайце.
Но как известно против грубой силы четырех русских мужиков и такой то матери ни одному японцу не устоять. Рациональные предложения «а не обратиться ли нам к специально обученным людям из вон того сервиса?» были отвергнуты с мотивировкой «чо мы немужики что-лЕ?».
Со стороны наверное выглядело интересно – 4 мужика средь бела дня отвертками ломают замки попискивающей сигналкой машине….
В итоге дверные ручки обеих дверей были вырваны с мясом, найдена тяга замка, потянув за которую мы и открыли правую дверь. Благодарный за помощь продавец укатил, а мы, ухохатываясь, поехали по домам.
На учет СААБа поставили через неделю, к слову отмечу, что с предварительной записью через госуслуги, в субботу, со сменой номеров на все про все в строгинском МРЕО у нас ушел ровно ОДИН час.
Часть вторая. Собственно обзор.
Итак, что мы имеем.
SAAB 9-5 MY99 SE 2.3t, 170hp@280Нм, пятиступенчатая механика. Пробег на момент покупки 192 тысячи. Стоимость – 267 000 руб. Изначально аппарат продавался с прошивкой BSR Stage 1 (230 л.с.), но еще при покупке (как и рассказано выше) была возвращена стоковая прошивка. В нагрузку новому хозяину досталась "прошивалка" с говорящим названием "ПэПэЦе" (PPC). В принципе менять прошивки можно без проблем сколько угодно раз, но... новый хозяин решил не рисковать, и я с ним солидарен.
Наша комплектация – одна из самых пустых по опциям из возможных: ABS, EBD, 4 подушки, круиз контроль, электростеклоподъемники, кожаный салон (нет, ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ кожаный салон, на нем остановлюсь отдельно), двухзонный климат, подогрев передних сидений, мультимедиа CD+кассеты (привет 90е) с 9 динамиками «Harman Kardon» и управлением на руле. Вывод – даже «пустой» 14 летний Е класс знатно демотивирует многие новые «бюджетные» (и не очень) иномарки. Кстати, разрывов кузова не замечено.
В «топах» была и ESP, подогревы и вентиляция всех сидений, датчики света и дождя, электроприводы всего чего только можно, а после рестайлинга 2001 г. - еще и ксенон с навигацией. Но не «топами» же едиными.
Экстерьер, габариты.
По кузовной классификации относится к Е классу, длинна 4805, ширина 1792 мм, база 2703, вес около полутора тонн. Для сравнения габариты машки (классический D класс) – 4670на1780, база – 2670. Как это сказывается на внутреннем пространстве опишу ниже.
Строгие, угловатые, «рубленые» обводы кузова – машина будто высечена из цельного камня скандинавской скалы. Никакой жеманной «замыленности» - суровая машина из суровой странны, сделанная суровыми троллями в суровом Трольхеттене для суровых… Хм, о чем это я…
Лобовое и заднее стекла «завалены» слабо, за счет этого – отличная обзорность и минимальные мертвые зоны. Передняя оптика – рефлекторная, с раздельными лампами ближнего и дальнего света, ПТФ находятся в бампере. Дворники для фар, атавизм на современных авто, но фирменная фишка «скандинавов» начала нулевых и конца 90х. Хромированная радиаторная решетка своими формами напоминает об «авиациннном» имидже марки.
В этой машине нет никакой «псевдоспортивности» - колесные арки не «раздуты», капот и бампера имеют абсолютно «гражданские» обводы, в формах кузова вообще преобладают прямые линии. Классический дизайн для европейского автомобилестроения 90х годов, когда машины были надежнее, трава зеленее, женщины…и прочая, и прочая.
Багажник стандартного для данного лкасса объема около 500 л. Складываются оба сиденья + лючок для длинномера. Проем широкий и почти идеально прямоугольный.
Особо отмечу две вещи - толщину и качество металла (он РЕАЛЬНО толстый, особенно по сравнению с моей японкой), и качество ЛКП (видимо шведы в те годы плевать хотели на экологию). На левой пассажирской двери есть скол краски размером с монету, которому уже 5 лет минимум– и ни намека на ржавчину (как, впрочем, и на всем кузове).
Интерьер, внутреннее пространство и приборная панель.
We are ready to take off! Пристегнулись?
Салон этой машины - повод для особой гордости шведских дизайнеров и инженеров. Напомню, на секундочку, это машине почти 14 лет, а проектировалась она почти 16 лет назад. Но даже сегодня салон не выглядит устаревшим и архаичным. А по уровню исполнения, эргономике и функционалу «уделывает» большинство современных не-премиальных C и D классов.
Кокпит пилота=)
Прежде всего вновь отмечу отличную обзорность – минимально заваленные стекла, большие зеркала, которые не заливает грязью, довольно узкие стойки позволяют отлично контролировать ситуацию за бортом. Стекла с завода атермальные. Эргономика на уровне, доступ ко всем органам управления легкий и интуитивный. О, и еще две фирменные фишки: личинка ключа зажигания на центральном тоннеле и креативный подстаканник!
По сравнению с моей маздой спереди не просторнее, разве что потолок чуток повыше. Передние сиденья имеют классический набор регулировок (в нашей версии механический), руль регулируется в двух положениях. Сев назад я понимаю, где «спрятались» 13 сантиметров длинны – все же Е класс это машина не только для водителя, но и для пассажиров.
Пластик салона разнофактурный – верхняя часть приборной панели, верхние части обивки дверей выполнены из приятного «мягкого» пластика, нижние – из более грубого жесткого. После 200 тысяч км по нашим идеально гладким дорогам салон конечно немного поскрипывает.
Подсветки всех 4х дверей и подсветки ног водителя и переднего пассажира – уютно, и удобно искать упавшие вещи. То, что владельцы заниженных приор гордо колхозят, предусмотрительные шведы ставили в 99 году в базе.
Охранный зверь круче любой сигнализации. Убивает одним лишь взглядом.
Обивка сидений. Кожаная обивка сидений. Нет. ОХРЕНИТЕЛЬНО клевая кожаная обивка сидений! Современный дермантин, экокожа и прочая «кожа с .опы дракона» не идет ни в какое сравнение. Машине (еще раз) 14 лет, но обивка выглядит практически идеально. Сиденья в меру плотные, оптимально глубокие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Причем как спереди, так и сзади.
Руль лично мне кажется немного «великоватым», но это фломастеры – баранка ухватистая, обшита кожей, несет на себе кнопки управления аудиосистемой. На эти автомобили ставили гидроусилитель – за счет этого руль не «пустой», а приятно-упругий, чуть туговатый.
Отдельно хочу остановиться на приборной панели, точнее – на экране бортового компьютера\мультимедийной системы, он же СИД для краткости. На него выводится огромное количество всякой нужной и не очень информации, а еще он имеет встроенный диагностический компьютер, наличие которого мы обнаружили совершенно случайно. В этом режиме на экран СИДа может выводится техническая информация real-time: обороты, кол-во ошибок в памяти, угол зажигания, температура охлаждающей жидкости…. Машина выводит на СИД все необходимые сервисные сообщения – перегорела лампочка, долейте омывайки или антифриза, Хьюстон, у нас проблемы, и т.д.
Центральная консоль-общий вид.
Режимы работы СИДа.
Двухзонная климатическая установка имеет свой отдельный экран. Дефлекторы назад – в подлокотнике передних сидений и … в центральных стойках, для «отпотевания» задних боковых окон. Прелести «бизнес-класса». Греет хорошо, как охлаждает узнаем летом. Подогрев сидений имеет три режима.
Экран климатической установки.
Дефлекторы климата в центральных стойках.
И все это – в 99 году. Вот, для сравнения, как выглядели салоны и экраны бортовых мультимедийных систем у Е-классов того времени: MB E-klasse W210, BMW E39, только-только появившаяся Volvo S80-I.
Ложка дегтя, для справедливости: неудобное расположение блока управления стеклоподъемниками (на центральном тоннеле), «One Touch» только водительское стекло.
Техническая часть. Динамика и управляемость.
Тут я вряд ли буду объективен, т.к. во первых покатался мало, во вторых мне после моего овощеседана (2л-147сил@190 момента) на АКПП почти любое сравнимое авто на МКПП кажется нереально динамичным.
На нашем аппарате установлен рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.3 литра, турбированный, мощностью 170 л.с. Педаль газа и дроссель электронные. Разгоняется автомобиль достаточно уверенно, турбина «подхватывает» примерно на 1800-2000 оборотов и уверенно тянет почти до 6000. Однако зимой высокий момент сыграл злую шутку – при отсутствии антипробуксовочной системы почти каждый старт\ускорение на покрытии, отличном от чистого асфальта вызывает пробуксовку. Вот ведь засада – дурь вроде есть, а не воспользуешься….
А вот управляемость меня после мазды сильно разочаровала – вроде бы конструкция подвески довольно интересная (спереди МакФерсон, сзади - независимая с двумя поперечными и одним продольным рычагом + стабилизатор), но крены в поворотах весьма приличные, «переставить» машину одним движением, без подруливания почти никогда не выходит, в отличие от машки, или к примеру, того же пыжа. Изучив интернеты я понял, что эта валкость является болезнью 9-5 ранних годов выпуска и к началу нулевых подвеску переработали.
При этом я бы не назвал подвеску очень уж комфортной - мелкие неровности она проходит конечно помягче мазды 6, но все равно ощутимо. Хотя возможно в этом виноваты 17 диски и низкопрофильная резина.
Тормоза…тормозят. Спереди и сзади диски. Никаких мегапозитивных (или меганегативных) эмоций они не вызывают.
Топливный аппетит шведа вполне умеренный около 12-14 литров 95 бензина на 100км исключительно городской езды.
Небольшой финстриптиз (хотя вряд ли он будет объективен, ведь хозяин владеет машиной всего 3 месяца). За 3 месяца и 4 000 тысячи пробега было сделано:
• «вправление мозгов» после их замены – 3 000 руб.
• ТО (масло, свечи, масляный фильтр) ~ 2 000 руб. (делалось самостоятельно)
• Замена передних тормозных дисков и колодок ~ 5500 руб.
• Замена патрубка системы охлаждения, замена антифриза ~ 2 400 руб. ( и две недели хозяин ездил с канистрой антифриза в багажнике и чуть ли ни при каждом запуске СИД выдавал «Ололо, антифриза!!111»
• Замена вентиляции картерных газов ~ 4 200 руб. (профилактика, не обязательные работы, но якобы исправляют одну из детских болячек и продлевают жизнь турбине)
А также планируется сделать в ближайшее время:
• Замена стекол фар и лобового стекла (стоят оригинальные сильно отпескоструенные и поколотые) ~3000 руб. за фары (с расчетом на то, что менять будем сами в компании полуящика пива) и от 5 до 10 000 руб. за лобовое.
• Замена салонного и воздушного фильтров 1 300 руб.
Кстати большинство болтов – торксы и шестигранники.
Вместо послесловия.
Вообще холивар на тему: «что же купить первой машиной – старое и классное или посвежее, но примитивное и скучное?», эпичен, и правы в нем (по своему) обе стороны. Более того, признаю, что я считал себя сторонником второго подхода. Да, купленный за те же деньги «бюджетомобиль» вероятно потребует к себе меньше внимания, и намного меньше финансовых вложений. Но, господа и дамы, согласитесь – когда выходишь темным слякотным утром понедельника из дома на работу – как же приятно садиться в машину, которая рождает в душе некие эмоции, которой хочется управлять под звук двигателя, заставляющий сердце владельца биться чаще…
P.S. Мопед не мой, я просто написал обзор!)
P.P.S. Все фото являются авторскими и сделаны с обозреваемой машины. Отдельное спасибо фотографу, без трудов которой этот обзор не появился бы. И разумеется спасибо владельцу сабжа за любезно предоставленный для "оборзевания" авто
Всё же у мерсов примерно как-то так:
Спидометр понравился, неравномерная разметка интересное решение.
Касательно динамики - она однозначно весьма приятна для машины такого размера и стоимости (80-140 км\ч saabнабирает явно увереннее моего peugeot 407 (140лс@2л-МКПП). У коробки ходы довольно длинные но передачи втыкаются очень четко - мне понравилось. Тормоза на мой вкус и в сравнении с тем же 407 не очень тормозят и свободный ход у педали имеет быть. Главное что понравилось в машине - когда едешь за рулем ощущаешь что у машины есть свой характер. Крены в поворотах и при перестроениях конечно весьма печалят и заставляют сбавить (тут явно возможностей у двигателя больше чем у шасси). Зато когда едешь пассажиром комфорта с избытком. @Gwynnbleidd в обзоре написал что неровности ощутимы меньше чем в мазде 6, но все равно заметны - я бы сказал, что неровности ГОРАЗДО менее ощутимы чем в ма6ке, просто он пассажиром на ней не ездил)
Забавный момент - для того, чтобы вытащить ключ из зажигания надо включить заднюю передачу.
то что саабовские тормоза "не очень" давно известный факт.
почему собственно на сааб и кузовщина дорогая - народ качает моторы, а про тормоза забывает.
Ну ты владельцу польстил... выглядит, как абсолютно архаичная тема из 90-х и именно, особенно напоминает старых пластиковых америкосов.
То ли дело, когда у тебя есть и кнопки и крутилки. Если ты знаешь, что у тебя печка настраивается крутилкой, то её и нащупываешь, а не кнопку.
на сабже РОДНОЕ сцепление, РОДНАЯ турбина, родная электроника, РОДНАЯ почти полностью подвеска. Про надежность ОБС?)))
вот уж кто-кто, а альфа троллит своих потребителей)
Обзор отличный, пиши еще
какой то синеватый оттенок похоже присутствует
@Gwynnbleidd, у тебя есть подданные?))
отредактированы баланс белого и экспозиция в рав-камере, в самом редакторе - так называемый кросс-процессинг+градиент от синего к желтому+виньетирование по кругу. (в правом верхнем углу просто тень) ну и по мелочи - убраны трубы, провода, красивый красный щит пожарного крана.
Это фонарик такой как в междугородних автобусах?
когда искал Ешку до 00, даже не думал что они в этом классе:(
А новый владелец как на снегу себя чувствует с 17ыми катками?
за обзор +
Обзор, фото - прекрасны, спасибо.
Сааб великолепен, хозяину завидую. Сама их трепетно люблю. Приезжайте на встречу какнить, хоть рядом постоять с таким))