Написать пост

ExtrimDrive

Тормозить или объезжать?

Привет, Автокадабра! Сегодня поговорим про такую дилемму, как "тормозить или объезжать" - добро пожаловать под кат.


Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:

- Очень важно знать, сколько требуется вашему автомобилю для остановки. Вы должны знать, какова будет тормозная динамика в режиме экстренного торможения: исходя из этого, вы строите свои действия. Если вам однозначно не хватает места или есть риск, что вам не хватит места, - значит, вы объезжаете. Если вам хватает места, - значит, вы останавливаетесь. Ну, это грубо, есть еще некоторые факторы, но это основное соображение.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:



Если вам поперек выезжает неожиданное какое-то препятствие, например, автомобиль, и он абсолютно не прав. Вам правила предписывают тормозить. Вы тормозите, разбиваете свой автомобиль и тот, который виноват. Со страховкой у вас проблем нет. Обидно, конечно, что вы разбили машину, потому что разбить машину, даже при возмещении страховкой, это большая головная боль. Ремонт, починят не так, какой он был новый, он все равно потерял свой товарный вид и сущность, это аварийная уже машина. Тем более техническая возможность у вас есть, вы быстро среагировали - вы можете объехать. Она выскакивает - если вы будете объезжать ее спереди, вы можете не успеть, но вы можете объехать ее сзади: она проезжает, освобождает вам путь, и вы ее объезжаете.

Также нужно себя вести, если внезапно выбегает пешеход. Если пешеход выбежал поперек вашего движения, то нужно объезжать его сзади, чтоб он имел возможность дальше бежать. Если начнете объезжать его спереди, он может начать метаться: не знать, дальше ему бежать или обратно возвращаться. И вы тогда друг друга не поймете.

Точно также здесь. Можно объехать машину. Значит, вы ее объехали, все в порядке. Вы быстро сделали движение рукой, откорректировали, вы остались на дороге. Вы спасли машину свою, чужую, все замечательно. Но если вам во время этого объезда вам не удасться вернуться на свою полосу, и вы потеряете автомобиль, говоря гоночным языком, то есть он у вас выйдет из повиновения, и вы попадете в другую аварию, то вы будете на 100% виноваты. И страховка вам уже ничего не возместит, потому что вы виноваты в следующей аварии. Это очень большая ответственность.

Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia:



- В разных ситуациях по-разному. Если вы знаете примерный тормозной путь своего автомобиля, видите, что есть возможность остановиться перед препятствием, которое резко возникло у вас на пути, то тормозите. При торможении нужно помнить, что тормозить лучше всего с прямыми колесами, так торможение будет наиболее эффективно. Если решили тормозить, то не выворачивайте колеса, потому что будет меньше возможности остановиться.

Если вы решили объехать, если есть место для объезда, то объезжайте, но помните: как только вы поворачиваете руль, нужно отпускать педаль газа, так руль будет более отзывчивым, и вы сможете быстрее объехать препятствие.

Какая проблема при этом может возникнуть? Может возникнуть снос задней оси. Чтобы машину стабилизировать, на переднеприводных и полноприводных автомобилях рекомендуется нажать на газ, тогда передняя ось вытянет весь автомобиль за собой. На заднеприводном автомобиле, наоборот, на газ жать нежелательно, корректируйте занос рулем.

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":



- Правила дорожного движения Российской Федерации нам предписывают: в случае возникновения какой-то помехи опасности на пути нашего следования на нашей полосе, мы обязаны принять все меры к остановке вплоть до полной остановки транспортного средства.

Если немножко отвлечься от правил и в принципе поговорить о том, что можно нельзя, то тут однозначного ответа нет, потому что это зависит от ситуации.

От того, что там за препятствие, скажем, человека мы собираемся объезжать или там автопоезд какой-то растянулся на всю ширину дороги. Какое расстояние, какая скорость, какой коэффициент сцепления, какой автомобиль, какое его техническое состояние, какая квалификация водителя, т.е. очень много составляющих, от которых надо отталкиваться. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос нет.

Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:



- Любой маневр объезда предполагаемого препятствия требует молниеносных действий каких-то. Минимальное время на принятие решений: как объезжать, тормозить в момент объезда, не тормозить, зачем тормозить, если я начал тормозить, зачем не тормозить, если я не начал тормозить.

Надо рационально отдавать себе отчет в том, что если я это сделал, то это единственно верный путь и вариант решения этой проблемы.

Сложность объезда препятствия заключается еще и в том, что как это не смешно, мы рулим. Связка нескольких поворотов руля как минимум двух при совершении объезда и на сохранение движения в соседнем ряду, как минимум два поворота руля мы все же делаем. Эта связка двух поворотов руля, возможно, спровоцирует какое-то вращение автомобиля.

А вот самое сложное из вариантов объезда - это объезд, в нашей терминологии, двойная переставка. Русским языком: объезд предполагаемого препятствия через соседний ряд, левый или правый без разницы, с возвратом в ранее занимаемую полосу. Мало того, что вам надо объехать препятствие, вам еще надо в свой ряд обратно вернуться.

Но с этим еще сложностей больше. В виду того, что связка двух поворотов может спровоцировать вращение автомобиля, и автомобиль в соседнем левом ряду будет находиться в состоянии скольжения, т.е. заноса, а нам еще надо как-то вернуться обратно.

Сложность заключается в том, что третий поворот на возврат в ранее занимаемую полосу движения нам придется делать в состоянии вращающегося автомобиля

Мало того что нам надо сделать все, чтобы этот занос нас не развернул, чтобы он нас не сместил куда-то, но еще и пользоваться им для совершения поворота. Это действительно сложно. Нужно адекватно понимать, куда направлены передние колеса, понимать угол заноса, т.е. состояние расположения автомобиля на дороге.

Основные трудности именно с тем, что стабилизация явно тяжелее происходит, потому что автомобиль двигается по дуге. Не очень понятно насколько угол заноса сейчас критичен или не критичен, когда мы двигаемся в повороте. На прямой все было бы более прогнозируемо. Вот траектория нашего предполагаемого движения, это угол заноса какой-то определенный.

С точно такими же размышлениями на дуге явно тяжелее, потому что дуга - это постоянно куда-то поворачивающаяся траектория, нам очень тяжело на нее смотреть и не очень понятно, куда у нас смотрят передние колеса по отношению к дуге. Развитие событий этих неблагоприятное.

Благоприятное, когда мы остаемся в своей полосе и возвращаемся без проблем. Здесь занос начался, здесь он закончился, и мы едем стабильно.

Самые основные ошибки и почему не у всех это каждый раз получается, потому что либо занос нас разворачивает и тогда не смотря на то, что мы там куда-то рулили, не рулили мы улетаем, вращаясь куда-то дальше. Либо мы улетаем на обочину, потому что рулили, но почему-то мало и не в сторону заноса, а куда-то в другую, и приезжает автомобиль не туда.

Самый неприятный вариант, когда мы вроде бы стабилизировали первый занос, и оказались на своей полосе, там где нужно, но почему-то нечаянно руль оставили повернутым в сторону заноса. Он сам уменьшился по амплитуде, машина вроде бы вернулась в ранее занимаемую полосу движения, но оставленные повернутыми куда-то колеса спровоцируют обратное вращение и автомобиль будет намерен вылететь. В этом вся сложность.

Нужно понимать вращение автомобиля, нужно иметь чувство развития заноса, начало и окончание заноса, и, естественно, оперативно рулить.

eXtrimDrive
5 комментариев 9нравится 5избранное
da
Allalala
SHakeR
sliver
MaxKadett
Napseg
NataliLA
andriano01
Boomburum
  • shirixae
    1 15 фев 2013 в 17:06
    Бить в своей полосе! )
    • lesovik76
      1 15 фев 2013 в 18:59
      Это правильно для гайцов!
      Если без травм !
  • Allalala
    15 фев 2013 в 21:13
    помните: как только вы поворачиваете руль, нужно отпускать педаль газа, так руль будет более отзывчивым

    Правда? Не знала.
    Неужели руль станет настолько более отзывчив, что бросание газа стоит последующего заноса с неизвестными последствиями?
    • Rodman
      18 фев 2013 в 10:05
      Дело не в том, что руль будет более отзывчивым, а в том, что сцепление с дорогой будет лучше, следовательно и управляемость. Если попробовать затормозить с блокировкой колёс и вывернуть руль, то машина всё равно будет продолжать движение прямо.
      Газ нельзя бросать!!! Его нужно слегка отпустить, чтобы вес автомобиля перешёл на переднюю ось, совершить манёвр с нагруженными колёсами, а затем выравнивать авто подачей топлива и вращением рулевого колеса в сторону заноса, выравнивая автомобиль.
  • svk
    17 фев 2013 в 01:09
    Мое мнение что нужно тормозить в своей полосе, а в последний момент не прекращая тормозить пытаться объехать препятствие.
    • lesovik76
      24 мар 2013 в 00:50
      Тормозил,не объехал!
      Жду второй месяц решения.О-х-у-е-н-о
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.