Написать пост

olegsuv

В Украине с 15 апреля вступают в силу новые ПДД

В Министерстве внутренних дел рассказали вчера об основных приоритетах работы на 2013 год. Одним из главных новшеств станет введение в действие с 15 апреля новой редакции правил дорожного движения, принятой вчера на заседании Кабмина. Документ предусматривает целый ряд нововведений, например, необходимость ездить с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов с включенным ближним светом фар.


Вчера на закрытом заседании Кабинета министров была принята новая редакция правил дорожного движения (ПДД). Документ вступает в силу 15 апреля и предусматривает много новшеств. Например, вводятся такие понятия, как "газон" ("участок однородной территории с дерновым покрытием, который искусственно создается путем посева и выращивания дерносоздающих трав") и "маневрирование" ("начало движения, перестроение транспортного средства из одной полосы на другую, поворот вправо или влево, разворот, движение задним ходом, съезд на обочину"). Остановка и стоянка на газонах будет запрещена.

Копия принятого документа имеется в распоряжении 'Ъ". "Мы существенно конкретизировали некоторые положения ПДД, ввели новые определения. Все изменения внесены с учетом международного опыта и направлены на профилактику безопасности дорожного движения",— пояснил "Ъ" начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник.

Так, согласно новым ПДД, темным временем суток является "часть суток от заката до восхода солнца". Ранее было предусмотрено, что это период от конца вечерних сумерек (30 минут после заката) до начала утренних сумерек (30 минут до восхода). Кроме того, по новым правилам, дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой. "Ранее дорожные знаки нередко противоречили разметке,— рассказал "Ъ" эксперт в сфере транспортного права, партнер адвокатской фирмы "ОКП" Антон Кравченко, принимавший участие в разработке поправок.— Бывало так, что разметка указывает на возможность движения из полосы в разных направлениях, а знак над дорогой показывает, что двигаться можно только прямо. При этом было неясно, чем руководствоваться водителю. Сейчас приоритет будет закреплен за постоянным знаком".

Помимо прочего, будет введен ряд новых дорожных знаков, например, "Пункт остановки трамвая", "Конец пункта остановки трамвая", "Культовое сооружение", "Промышленная зона", "Фото-, видеофиксация нарушений". К белой и желтой дорожной разметке добавится разметка синего (места парковки на проезжей части) и оранжевого цвета (временная разметка).

Дорожные знаки будут иметь преимущество перед разметкой

В новой редакции закреплено положение, согласно которому с 1 октября по 1 мая все транспортные средства за пределами населенных пунктов должны будут ездить с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар. Это, по мнению авторов изменений, позволит улучшить реакцию водителей на изменяющиеся дорожные условия. Из ПДД исключен пункт, согласно которому обгон транспортных средств разрешается только с левой стороны. "Этот пункт противоречил понятию "обгон", который сам по себе предусматривает выезд на встречную полосу, находящуюся только слева по ходу движения автомобиля. Справа, как известно, может быть только полоса для движения в одном направлении с вами",— рассказал "Ъ" собеседник в ГАИ, отметив, что данная поправка не означает разрешения на обгон справа по обочине дороги.

По информации "Ъ", из окончательного варианта новой редакции ПДД было исключено положение о необходимости водителям при нахождении на трассе в темное время суток надевать светоотражающий жилет. В нем также нет четкого положения о необходимости смены шин с началом нового сезона. Указывается лишь, что в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью "рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части". "При разработке этого положения мы учли международный опыт. За рубежом смена шин не привязывается ко времени года или конкретным датам. Водители должны сами понимать, когда им менять шины",— пояснил "Ъ" господин Будник.

По мнению главного редактора газеты "Дорожный контроль" Алексея Кириенко, утвержденные изменения "производят двойственное впечатление". "Включать ближний свет за пределами города необходимо. Эта практика действует в Европе и в целом эффективна,— отметил он.— В то же время неясна ситуация с дорожными знаками и разметкой. Водителю легче ориентироваться именно по разметке. Сама разметка должна соответствовать знакам, иначе может получиться так, что, например, висит запрещающий знак, а разметка разрешает движение прямо или поворот. Тогда аварийных ситуаций или остановок инспекторами ГАИ не избежать".

Вчера же заместитель министра внутренних дел Виктор Ратушняк и заместитель начальника Главного следственного управления МВД Александр Гончаров рассказали журналистам о приоритетах работы на текущий год. По их словам, МВД будет бороться с расхищением бюджетных средств, преступлениями в сфере госзакупок, незаконным захватом земли, наркоторговлей и общеуголовной преступностью. "Милиция станет более оперативной, а в связи с введением в действие нового Уголовного процессуального кодекса увеличится количество регистрируемых заявлений", - пообещал господин Ратушняк.

Источник: http://www.kommersant.ua/doc-rss/2125551
Адекватны ли изменения?
Хз, живу вне Украины (РФ и пр.)
60
45.5%
Да, изменения хорошие
33
25.0%
Нет, изменения плохие
3
2.3%
Однозначно сказать нельзя
33
25.0%
Мне все равно, я нарушитель-взяточник
3
2.3%
проголосовало 132 пользователя
60 комментариев 3нравится избранное
Linberg
krusha
Allalala
  • BHYCHIK
    6 12 фев 2013 в 22:08
    Хоть и не из Украины но изменения понравились. Ближний свет фар полезная штука однозначно. Серые машины в пасмурный день в зеркала не всегда легко заметить, а когда фары есть - трудно не заметить.

    А зачем водителям светоотражающая одежда? Она вроде как пешеходам нужна?
    • olegsuv
      12 фев 2013 в 22:56
      Я недавно колесо себе разбил, в 11 вечера.
      Сидел и со стороны проезжей части домкратил машину: выставил знак так чтобы машины меня максимально далеко объезжали и включил аварийку. Жилетка была бы не лишняя, но все прошло нормально.
      • BHYCHIK
        12 фев 2013 в 23:03
        Ну тогда наверное не одевать, а иметь при себе. Или под нахождением на трассе имеется ввиду нахождение вне машины?
        • olegsuv
          12 фев 2013 в 23:15
          Хз трасса или город. Я в городе разбил колесо, домкратил в 15 метрах от поворота.
          Если бы узкая улица по прямой - то было бы опасней.
          • ljt
            12 фев 2013 в 23:55
            кто мешает купить и держать в машине? у меня уже несколько лет такая, за границей во многие страны не пустят если у тебя ее нет
            • olegsuv
              12 фев 2013 в 23:58
              Никто не мешает, просто на глаза не попадается, а ехать на авторынок облом.
              • at-hacker
                13 фев 2013 в 11:59
                В автомагазинах есть. В Москве я в авто-49 купил за 150 рублей.
      • imbeat
        13 фев 2013 в 07:43
        Для подобных случаев вожу светоотражающий жилет в багажнике. Стоит копейки (10000 копеек = 100 руб), а пользы много. Особенно, когда нужно тормознуть кого-нибудь (например, чтобы дотащили на тросе до АЗС).
  • Allalala
    12 фев 2013 в 22:13
    Только что по телеку в новостях показали, что изменен дизайн некоторых знаков (то ли информационных, то ли предписывающих). Есть ли в этом реальная потребность или кому-то просто хочется получить откат - не знаю.
    Еще добавят знак на красном фоне, информирующих водителей о том, что впереди установлена новая схема развязки или просто новый знак (считаю, что это очень практично).
    • olegsuv
      12 фев 2013 в 22:57
      А потом этот же красный знак и забудут снять, и будет от там лет 20 висеть...
      • BHYCHIK
        12 фев 2013 в 23:03
        Да пускай висит. Люди внимательнее будут)
      • Allalala
        1 12 фев 2013 в 23:08
        И че? Лучше пусть он там всю мою молодость висит, чем каждый третий водитель по привычке будет создавать сильно аварийную ситуацию после изменений знаков.
        Я уже насмотрелась на то, как на одном очень оживленном перекрестке водители по привычке выполняли левый поворот там, где его в один прекрасный день запретили.
        • mylonov
          13 фев 2013 в 07:36
          не на Григоренка, часом?
          • Allalala
            13 фев 2013 в 15:35
            Я о пересечении Харьковского Шоссе с Привокзальной ул (перед мостом около Института Химии).
            Хотя да, на Григоренка после нововведений первое время тоже были сложности. И теперь там иногда пасутся гайцы, которых раньше там никогда не бывало. И вообще, там теперь на перекрестке с Драгоманова, выезжая с того самого Драгоманова, просто невозможно не оказаться на встречке.
            • krusha
              13 фев 2013 в 15:56
              Я сам на мост не поворачивал но с таксистом было раз дело)))
              Хотя гайцом там не разу не видел на мосту им не можно стоять))))
  • Allalala
    1 12 фев 2013 в 22:15
    Ближний свет на трассе однозначно одобряю, с ним машину видно чуть ли не с самого горизонта.
    Да и вообще изменения вроде положительные.
  • krusha
    5 13 фев 2013 в 00:22
    Неплохо было бы дороги починить.
    Блэать, а то же ездить не возможно(сплошные кратеры, как после войны).
    • olegsuv
      13 фев 2013 в 00:45
      Поэтому и разбил колесо, дороги - дерьмо.
      У нас в одном из районов, который часто проезжают фуры, из дороги реальное решето сделали, вот буквально неделю назад подлатали т.к. там наверно уже фурам стало плохо. Вот только подлатали ровно до того места где фуры поворачивают на донецк, а разбитый кусок на ж/м видимо никто чинить не будет. И вроде все как обычно, но этот кусок - единственный путь между ж/м с чем-либо.
      • krusha
        13 фев 2013 в 12:28
        На выходных ездил к родителям дорога киев Харьков , как обычно Борисполь и его светофоры объездил объездной , ну и там фуры конечна все в драбадан разбили. На 1-й потихоньку нужно было рулить.
        Сама М-03 вроде ничего , хотя если учесть то что ее готовили перед евро, то и на ней уже есть ямки(((
        Когда уже ехал назад и перед выездом на М03 возле Пирятина, меня обогнал чувак на А7 и так шустро что я его даже по зеркалам не видел , но я его потом нагнал как раз после ям.
        По его выражению лица и того как он руками держав голову я понял что он не доволен своим полетом ))))
        Хотя блин чего он хотел перелитеть или что? И номера у него были местные (BI) он знал на что идет(((
      • Allalala
        13 фев 2013 в 15:39
        У нас в Киеве фуры уже ездят в крайних левых рядах, ибо по двум правым в некоторых местах перемещаться вообще невозможно.
    • Allalala
      13 фев 2013 в 15:38
      А в Киеве разве каждую зиму настолько большой писец? А то я раньше как-то не замечала, чтоб все было аж на столько плохо. Обидней всего то, что от дорог, построенных к Евро, уже вообще ничего не осталось.

      К слову, Кровосиси по телеку вчера толсто намекнул, что ремонта дорог можно не ждать. Сказал: "даже если мы все-все деньги гос. бюджета направим на один лишь ремонт наших дорог, то денег все равно не хватит на то, чтоб решить проблему". Покращення вже сьогодні!
      • krusha
        13 фев 2013 в 15:53
        Ты знаешь тоже не замечал давно такого, а все потому что дороги были сделаны давно и вот после кажд зимы их латали латали и вот теперь уже они валятся там где их латают и там где уже вышел срок их эксплуатации.
        По центру еще ничего а вот окружная , проспект Победы, Харьковское шоссе, это только то что реально убитое до такой степень что передвигаться невозможно.
        Да пробки тоже из за ям невыносимые.
        • Allalala
          13 фев 2013 в 15:56
          Харьковское Шоссе? Да ладно:)
          Улицу Васильковскую видел?) Я может завтра не поленюсь и скину видео с регистратора на комп, на память, так сказать. А Саперно-Слободскую (ведет к Южному мосту от Московской площади на правом берегу) или ул. В. Гетьмана и А. Довженко?)
          • krusha
            13 фев 2013 в 16:05
            Ну да харьковское не такое убитое согласен, но так сказал потому что в пробке там торчал из за дороги все тормозили и объезжали ямы(((
            На Васильковской давненько был еще зимой не замечал , также и на Чоколовском, а вот в сторону Петровки с Шулявки ехал недели 2 назад то вроде норм даже пробок не было))))
            Саперка там всегда ямы брались неоткуда также и пропадали)))
            • Allalala
              13 фев 2013 в 16:10
              На Васильковской после НГ почему-то резко поплохело. Там ямы надо или объезжать, виляя сразу по трем полосам вместе со встречкой, или сбрасывать скорость до 1 км/ч.
              На Южном мосту теперь пробки даже до 7 (!!) утра из-за того, что все так же останавливаются перед ямами.
              • krusha
                13 фев 2013 в 17:11
                Да Печалько однака((((
  • evgeniyBolnov
    13 фев 2013 в 08:44
    наконец то ближний и габариты ввели, а то есть уникумы(коих очень много), которые ездят в 11 вечера без фар вообще, и не понятно есть кто-нибудь на встречке или нет. Было ужасно, надеюсь станет лучше
    • name-no
      13 фев 2013 в 10:47
      Не сразу, сначала эти уникумы будут долго ныть что бензин дорогой, поэтому они фары включать не будут. Пока на большинстве машин фары не начнут включаться сами при включении зажигания — мало что изменится.
      • evgeniyBolnov
        13 фев 2013 в 11:06
        О, знакомое лицо на кадабре
      • olegsuv
        13 фев 2013 в 13:31
        У шкоды противотуманки автоматом включаются.
        Я тоже себе думаю противотуманки поставить в автомат режим и кататься.
        • name-no
          13 фев 2013 в 14:00
          В России у всех новых машин что-нибудь автоматом включается, например на рио — ближний свет, который называют ДХО и говорят, что "это ДХО, а нифига не ближний свет."
          • olegsuv
            13 фев 2013 в 14:01
            Хз хз, моя корейско-украинская рио ничего не включает сама...
            • name-no
              13 фев 2013 в 14:03
              Именно об этом я тебе и говорю. У моей рио включается (у меня QB), а у такой же рио, но украинской комплектации — не включается.
        • Allalala
          13 фев 2013 в 15:41
          Да? А я все время недоумевала, нафига некоторые люди среди ясного дня ездят с ПТФ.
          А как насчет того, что лампы в передних ПТФ не рассчитаны на работу в режиме нон-стоп, там че-то то ли плавится, то ли перегорает? Это утверждение мелькало на кадабре.
          • alexxua
            14 фев 2013 в 03:08
            ланцер вот уже третий год катает с нон-стоп включенными габаритами+ПТФ и хоть бы хны
          • alexxua
            14 фев 2013 в 03:09
            и по поводу дорог ты очень мягко выражаешся)
    • andrewcocos
      13 фев 2013 в 12:49
      Днём-то накой ляд? Я против.
      • Net-burst
        13 фев 2013 в 14:18
        Поездь на машине графитового цвета... Мнение быстро сменишь.
        • andrewcocos
          13 фев 2013 в 15:07
          У меня белого. Я против.
          • Net-burst
            13 фев 2013 в 17:20
            Ну, молодец, чо. Подумал о себе и ладно...
      • slavakpss
        2 13 фев 2013 в 15:17
        чтобы у человека на встречной, который в пасмурную погоду (а зимой она такая почти всегда) обгоняет машину, не вылазил кирпич, когда за 30 м увидит тебя
        • andrewcocos
          1 13 фев 2013 в 19:16
          Ну так может я в пасмурную уж сам догадаюсь включить габариты? Из разряда "давайте все пешики будут носить наколенники и налокотники, а то вдруг чего".
  • vantus
    13 фев 2013 в 14:09
    только не понял почему с 1 октября по 1 мая. а не круглый год
    • olegsuv
      13 фев 2013 в 14:12
      Вот нах надо в августе на трассе в крым включать ближний.
      Даты по тому же почему и остальные, как отопление с 15 октября по 15 апреля, так и здесь.
      • vantus
        2 13 фев 2013 в 14:18
        машина сливается с асфальтом, а так по фарам видно.
        собственно зачем днем зимой тогда фары?
        • olegsuv
          14 фев 2013 в 03:10
          Офигенно моя синяя машина сливается, ага...
          • Allalala
            1 14 фев 2013 в 14:56
            Сливается.
            Вот вы с какой скоростью по трассе ездите? 80-90 или 140-160? Во втором случае вы попадаете в поле видения водителей, едущих сильно медленней, внезапно и стремительно. Включенные на вашей машине фары сильно помогут таким "медленным" водителям быстрее вас заметить и оценить вашу скорость до того, как они полезут на такой же медленный обгон перед вашим стремительно несущимся носом.
            • olegsuv
              14 фев 2013 в 16:25
              Я езжу со скоростью 109 км/час по трассе :)
              • Allalala
                14 фев 2013 в 22:22
                Вам жалко фары на трассе включить?)
                Вам изнутри вообще пофигу, окружающим водителям (возможно, опосредственно и вам) это сильно поможет.
                • olegsuv
                  14 фев 2013 в 22:28
                  Аргументы закончились, в ход пошли "жалко что ли?" :)

                  Не, не жалко, просто я искренне не понимаю зачем т.к. мне абсолютно фиолетово от того, горят ли у встречных машин фары или нет. Когда днем мне в задницу кто-то светит фарами - я делаю вывод что он сильно спешит и стараюсь пропустить. Если этот говнюк не пользуется моей добротой - обычно я ругаюсь на то какой он мудак.
                  • Allalala
                    14 фев 2013 в 22:46
                    В задницу фарами не светят, а моргают;)
                    Аргументы уже были приведены выше, повторять по второму кругу не хочу, так что да, они закончились.
                    Но блин, жалко что ли?)
                    • olegsuv
                      14 фев 2013 в 22:53
                      Есть товарищи которые хотят чтобы их пропустили по-дефолту, т.е. с постоянным ближним светом, если не пропускают - начинают дальним моргать. Я даже сам иногда так делаю, когда торопюсь.

                      Кстати на счет жалко, кто-то в курсе хоть примерно на сколько часов хватает стандартного аккумулятора на ближний свет?
                      • Allalala
                        14 фев 2013 в 22:56
                        Да ну, есть товарищи вежливые, которые просят пропустить, моргая дальним. А есть товарищи невежливые и ленивые, они просто падают на хвост и прижимаются, тонко намекая. Ближний как таковой тут ни при чем.

                        А на сколько хватит аккума с оставленной аварийкой?
                        • olegsuv
                          14 фев 2013 в 23:00
                          С аварийкой по идеи должно хватить раз в 5 дольше, т.к. лампочки аварийки светят не постоянно а 1/2 или 1/3 своего времени + их мощность должна быть меньше мощности фар.
                          • Allalala
                            14 фев 2013 в 23:01
                            Включить аварийку и свалить часа на 3 зимой в -15 можно?
                            • olegsuv
                              14 фев 2013 в 23:05
                              Можно, без проблем.

                              По моим расчетам это будет эквивалентно примерно 40 минутам езды с ближним светом.

                              Trust me, i'm engineer
                              • Allalala
                                14 фев 2013 в 23:06
                                Ок, если что, я знаю, кто будет виноват)
                                • olegsuv
                                  14 фев 2013 в 23:08
                                  Я уже приготовил запасные права и паспорт для этого случая xD
                  • at-hacker
                    18 фев 2013 в 12:07
                    Тебе фиолетово -- другим не фиолетово. Включенный свет фар повышает видимость машины на дороге. Даже в августе по дороге в Крым.
      • Allalala
        1 13 фев 2013 в 15:44
        Да не, как раз летом на трассе (особенно если движение не плотное, а так, всего пару машин в зоне видимости) это очень даже помогает, больше всего - когда держишь курс на закат и солнце уже где-то низко. На встречке на достаточном для обгона расстоянии спокойно можно увидеть только машину, у которой включен свет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.