ПДД - пункт 18.3
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
При ДТП кто будет прав - тот, который окажется впереди?
При ДТП кто будет прав - тот, который окажется впереди?
Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка»[1], а также «тэшка», «газелька», «бусик», «рафик», «таксичка» [2], «автолайн»[3], «лайн», «комби», «марик», «топик» [4] и др.) — автобусные маршруты, а также — маршруты микроавтобусов, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. Под данным режимом работы автобусов и микроавтобусов подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса. Например, остановки вне установленных остановочных пунктов, которые в России официально запрещены с 19 марта 2009 года; как правило, более высокая стоимость проезда; не действуют льготы на проезд.
Маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки.
Маршрутное транспортное средство в общем случае не имеет какого-либо преимущества перед другими участниками дорожного движения. Исключения — трамвай (при прочих равных условиях он имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами); начало движения маршрутного транспортного средства от остановки, расположенной в населённом пункте (в этом случае оно имеет преимущество). Однако на маршрутные транспортные средства не распространяются определённые дорожные знаки. Так, маршрутное транспортное средство, высаживая пассажира, может остановиться рядом со знаком, запрещающим остановку. Маршрутное транспортное средство двигается по проложенному маршруту, независимо от наличия на его пути запрещающих знаков. Также маршрутное транспортное средство (автобус) имеет право остановиться на любом перекрёстке, если он отмечен в маршруте.
Не с "заранее определёнными", а "обозначенными". И там нет подразумеваемого вами слов "всех остановок".
Не по "специально проложенному", а "по установленному", вы что, лыжник чтоли?
Я ж не говорю, что википедия истина первой инстанции, просто под руку попалось определение.
Сев в маршрутное такси, при согласии или отсутствии пассажиров, можно доехать до места назначения вне остановок, что противоречит понятию маршрутного транспортного средства.
1) Есть маршрут
2) Расписание
3) фиксированная стоимость проезда
4) указатель маршрута (в автобусах)
5) трасса маршрута обязательно согласовывается с комитетом по транспорту и ГИБДД
6) остановки по требованию не противоречат правилам:
11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
По вашей логике выходит, что автобус, по той или иной причине отклонившийся от маршрута или пропустивший остановку, но вернувшийся на маршрут и тоже перестаёт быть МТС.
1. Существуют официальные "остановки по требованию", на которых МТС не останавливается, если никто не просит. Они их так и объявляют: «следующая остановка — "профилакторий", по требованию», и это не водитель бормочет, а запись на говорилке такая.
2. В Мск водитель легально имеет право не останавливаться на остановке, если никто не выходит и не входит, о чём тоже предупреждают по объявлялке: «если хотите выйти — нажмите кнопку оповещения водителя», и это тоже запись, а не фантазии водителя.
Так что ты со своими фантазиями тут всю тему зафлудил каким-то мусором.
Короче, на уровне законов и прочих нормативных актов нет такого понятия, как маршрутки. маршрутки — это народное название, а по нормативным актам они — автобусы. Простые маршрутные автобусы, такие же, как остальные лиазы и икарусы.
Хотя я начинаю подозревать, что ты только прикидываешься, потому что тролль.
Я просто хочу для себя прояснить ситуацию, чтобы все официально. Пока я вижу всякие домыслы :)
Деталей не знаю, но поначалу они подбирали и высаживали пассажиров где попало (точней не где попало, а на общепринятых точках, не являющихся официальными остановками), потом произошло нечто, в результате чего их сильно дрюкали за посадку / высадку вне остановок, поэтому лафа в виде "на переходе, пожалуйста" закончилась. Щас они вроде подзабили на этот запрет, но, тем не менее, где попало, как раньше, останавливаются довольно редко.
Сейчас тоже бесит, когда на узкой запаркованной дороге оно встанет, перекрыв весь поток, и стоит, пока все забьются, пока передадут, пока он сдачу посчитает...
У нас пассажиры на обычных маршрутах застрахованы, а вот пассажиры маршруток, которые гоняют по городу, нет
Маршрутное такси в виде микроавтобусов является легковым автомобилем, до 8 мест, до 3.5т
2) Некоторые частные перевозчики так же обслуживают и социальные маршруты.
Средняя скорость автобуса на абсолютно пустой дороге без учёта остановок и светофоров - 20км/ч (двадцать километров в час)!
Тогда пассажиры точно ничего не переломают.
Если тебе кто-то не уступает, это не повод нарушать ПДД.
Видел точно такую же аварию, но виновным признали водителя уазика. тот кричал депсам, что правила почитайте! Те в ответ - автобус большой, надо ему уступать! Не знаю, чем закончилось, в автобусе мимо проезжал просто
Так что мне теперь на смарте боязливо жаться к обочинам ? На дороге 99% машин больше моей размером.
ЗЫ. А автобусы пропускаю. Потому что мне и перестроиться если что - легче легкого, да и вообще правила хорошего тона на дорогах никто не отменял. Кои кстати обладают замечательной обратной реакцией. Пропустил ты - пропустят и тебя. Я единственно люто не пропускаю обочинников и обьезжателей пробок. Ибо нефиг.
Опять же для моей машины ВЕСЬ пластик по кругу стоит 35 тысяч. :) Хотя раз в месяц переодевайся. Цвет в ПТС все равно по цвету капсулы безопасности записан, а цвет панелей можно менять под настроение.
И кстати, в Украине ПДД обязывают давать отъехать водителям маршрутных ТС только в случае, когда они выезжают из спец. кармана в пределах населенного пункта, в случае обычных остановок у них нет никакого преимущества.
Ответ РУДАКОВА И.А.: (экс глава ГАИ г.о. Самара)
Используемые на пассажирских перевозках автомобили «Газель», а также «Рено», «Форд», «Мерседес», ПАЗ по классификации относятся к автобусам малого класса. Работают они на основании паспорта автобусного маршрута. В соответствии с основными терминами ПДД РФ (пункт 1.2) они являются «Маршрутными транспортными средствами», т.к. движутся по установленному и согласованному (автобусному!) маршруту и используют существующие обозначенные (знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») остановочные пункты городского пассажирского транспорта общего пользования. Поэтому согласно п. 18.3 ПДД РФ следует уступить дорогу всем автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки в населенном пункте (не сортируя их на «Икарусы», «Лазы», «ПАЗы», «Карсаны», «Газели», с высоким, низким потолком, удлиненной базой и т.п.). В некоторых комментариях указано, что маршрутные такси не относятся к «Маршрутным транспортным средствам». В то же время официальный статус маршрутного такси ни чем не определен и внешние признаки отличия их от малых автобусов не регламентированы. Наоборот Департамент транспорта старается придать им максимальное сходство с обычными автобусами (например требование об установке на крыше информационного табло с указанием маршрута). Название «Маршрутное такси» нигде официально не применяется – ни в документации, ни на остановочных пунктах, ни в надписях на самих автобусах. Его употребление в разговорной речи (в сокращенном варианте «маршрутка») используется гражданами и некоторыми СМИ исключительно для удобства и отличия коммерческих пассажироперевозчиков от муниципальных. В случаях, когда водители автобусов останавливаются вне обозначенных остановочных пунктов для посадки или высадки пассажиров (по их «требованию» или просьбе), пункт 18.3 не действует и привилегиями автобус уже не пользуется, а начинает движение на общих основаниях в соответствии с требованиями пункта 8.1 ПДД РФ. Исходя из соображений безопасности и просто из уважения к другим участникам движения во всех неясных и спорных ситуациях дорогу лучше уступить.
Нет, серъезно, ты привет точку зрения эксглавы ГАИ (хотя уже гибдд должно быть). Кстати, почему эксглава, куда старого дели?
Дайте официальную точку опоры!
P.S. по поводу маршрутного такси у меня у самого сомнения, почему его так назвали. Теоретически, я могу его "зафрахтовать", чтобы он отвез меня и багаж в аэропорт, но в реальности, он вряд ли поедет, только если его не заинтересовать рублем.
По поводу приехать в Москву со своими правилами - не переживай, я перед поездкой изучаю особенности в правилах. :)
Но все равно спасибо.