Написать пост

MaxDM

ПДД - пункт 18.3

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При ДТП кто будет прав - тот, который окажется впереди?
80 комментариев нравится избранное
  • Boss32Rus
    8 10 фев 2013 в 13:13
    Обожаю когда рогатые начинают движение от остановки с правым поворотником и не глядя в зеркало.
    • Allalala
      1 10 фев 2013 в 16:11
      В наших краях при этом они заняты подсчетом денег от пассажиров.
      • horses
        1 10 фев 2013 в 17:26
        В наших краях так прут маршрутки. Хотя в вышеозначенном пункте нет ни слова о других ТС, только троллейбусы и автобусы.
        • Allalala
          1 10 фев 2013 в 17:42
          Хм, у нас в ПДД не выделяют троллейбусы и автобусы, у нас есть только маршрутные ТС.
          • Igmarev
            10 фев 2013 в 23:40
            У нас тоже. Но под понятие "Маршрутные ТС" сами маршрутные такси не подходят.
            • Allalala
              10 фев 2013 в 23:49
              А эт почему?
              • Igmarev
                11 фев 2013 в 00:22
                Оказывается, я не прав :(
                • Timur1976
                  11 фев 2013 в 06:49
                  В чем неправ? Я вот что нашел:

                  Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка»[1], а также «тэшка», «газелька», «бусик», «рафик», «таксичка» [2], «автолайн»[3], «лайн», «комби», «марик», «топик» [4] и др.) — автобусные маршруты, а также — маршруты микроавтобусов, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. Под данным режимом работы автобусов и микроавтобусов подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса. Например, остановки вне установленных остановочных пунктов, которые в России официально запрещены с 19 марта 2009 года; как правило, более высокая стоимость проезда; не действуют льготы на проезд.

                  Маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки.

                  Маршрутное транспортное средство в общем случае не имеет какого-либо преимущества перед другими участниками дорожного движения. Исключения — трамвай (при прочих равных условиях он имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами); начало движения маршрутного транспортного средства от остановки, расположенной в населённом пункте (в этом случае оно имеет преимущество). Однако на маршрутные транспортные средства не распространяются определённые дорожные знаки. Так, маршрутное транспортное средство, высаживая пассажира, может остановиться рядом со знаком, запрещающим остановку. Маршрутное транспортное средство двигается по проложенному маршруту, независимо от наличия на его пути запрещающих знаков. Также маршрутное транспортное средство (автобус) имеет право остановиться на любом перекрёстке, если он отмечен в маршруте.
                  • badfiles
                    2 11 фев 2013 в 22:24
                    Если вы придумали определение МТС, которое на самом деле звучит так "транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок", то могу я предположить, что всё остальное вы тоже придумали?
                    Не с "заранее определёнными", а "обозначенными". И там нет подразумеваемого вами слов "всех остановок".
                    Не по "специально проложенному", а "по установленному", вы что, лыжник чтоли?
                    • Timur1976
                      12 фев 2013 в 02:09
                      Это не я, это википедия :))))))
                    • Timur1976
                      12 фев 2013 в 02:15
                      Тут просто выдержка, чем отличается мтс, от не мтс, а как они слова поставили, останется на совести википедии.
                      • Allalala
                        1 12 фев 2013 в 20:34
                        Хочешь я щас в википедии напишу, что ветолет - это тоже МТС?)
                        • Timur1976
                          13 фев 2013 в 02:46
                          А напиши! И посмотрим, сколько твоя статья продержится :)
                          Я ж не говорю, что википедия истина первой инстанции, просто под руку попалось определение.
                          • Allalala
                            13 фев 2013 в 15:46
                            Википедия хороша лишь для поверхностного ознакомления с каким-то вопросом, чтоб можно было просто сложить общее впечатление о чем либо. Но достоверность, точность и полнота информации на этом ресурсе в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Так что точные и формальные вопросы лучше изучать в профильных ресурсах и первоисточниках)
            • AndreyKo
              11 фев 2013 в 00:14
              Ошибаетесь, с марта 2009г. маршрутные такси -- ОТ (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112)
              • Igmarev
                11 фев 2013 в 00:22
                Значит в автошколе обманывали :(
                • AndreyKo
                  11 фев 2013 в 01:47
                  Добавлю, что если маршрутка отъезжает от обозначенной остановки — 18.3, иначе — 8.1
              • Timur1976
                11 фев 2013 в 04:11
                в Москве?
              • Timur1976
                11 фев 2013 в 04:18
                Почитал, только не нашел пункта, конкретно обозначающего маршрутное такси, приравненного к маршрутному тс.

                Сев в маршрутное такси, при согласии или отсутствии пассажиров, можно доехать до места назначения вне остановок, что противоречит понятию маршрутного транспортного средства.
                • AndreyKo
                  11 фев 2013 в 12:46
                  в прямую там не написано, но:
                  1) Есть маршрут
                  2) Расписание
                  3) фиксированная стоимость проезда
                  4) указатель маршрута (в автобусах)
                  5) трасса маршрута обязательно согласовывается с комитетом по транспорту и ГИБДД
                  6) остановки по требованию не противоречат правилам:
                  11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
                  12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
                  а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
                  б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
                  • Timur1976
                    11 фев 2013 в 13:58
                    Это домыслы. водитель должен руководствоваться правилами пдд и здравым смыслом
                • badfiles
                  11 фев 2013 в 22:30
                  Остановки должны быть обозначены. Обязанность останавливаться на них в ПДД не прописана. Равно как нет запрета останавливаться не на остановках.
                  По вашей логике выходит, что автобус, по той или иной причине отклонившийся от маршрута или пропустивший остановку, но вернувшийся на маршрут и тоже перестаёт быть МТС.
                  • Timur1976
                    12 фев 2013 в 02:18
                    автобусники, кроме пдд, еще руководствуются правилами организации пассажирских автоперевозок, в которых прописаны требования останавливаться на каждой остановке, т.к. это заранее установленный маршрут.
                    • name-no
                      12 фев 2013 в 10:35
                      Не может там быть такого требования как минимум по двум причинам:

                      1. Существуют официальные "остановки по требованию", на которых МТС не останавливается, если никто не просит. Они их так и объявляют: «следующая остановка — "профилакторий", по требованию», и это не водитель бормочет, а запись на говорилке такая.

                      2. В Мск водитель легально имеет право не останавливаться на остановке, если никто не выходит и не входит, о чём тоже предупреждают по объявлялке: «если хотите выйти — нажмите кнопку оповещения водителя», и это тоже запись, а не фантазии водителя.

                      Так что ты со своими фантазиями тут всю тему зафлудил каким-то мусором.
                      • Timur1976
                        12 фев 2013 в 10:53
                        да пофиг. То, что есть за правило в Москве, может не быть правилом за пределами Москвы.
                        • name-no
                          12 фев 2013 в 10:59
                          И, соответственно, наоборот: то, что ты считаешь, что МТС обязано останавливаться на каждой остановке и только на остановках — совершенно не соответствует действительности как минимум в Мск.
                          • Timur1976
                            12 фев 2013 в 12:45
                            Москва не показатель, у вас там своя атмосфера
                            • name-no
                              12 фев 2013 в 12:51
                              Это сфигали не показатель? Ты приедешь в Мск со своим особым мнением по поводу ТМС, увидишь, что автобус не остановился на остановке и потом не будешь его пропускать — и это типа не показатель?

                              Короче, на уровне законов и прочих нормативных актов нет такого понятия, как маршрутки. маршрутки — это народное название, а по нормативным актам они — автобусы. Простые маршрутные автобусы, такие же, как остальные лиазы и икарусы.

                              Хотя я начинаю подозревать, что ты только прикидываешься, потому что тролль.
                              • Timur1976
                                12 фев 2013 в 12:53
                                есть немножко. Давай нормативный акт, на который ты опираешься.
                                Я просто хочу для себя прояснить ситуацию, чтобы все официально. Пока я вижу всякие домыслы :)
                                • name-no
                                  12 фев 2013 в 12:59
                                  Нормативный акт, который будет говорить «ввести новое понятие "маршрутка"»? Тебе все говорят, что такого понятие не существует, "маршрутка" — это тупо автобус, только маленький. По всем нормативам он идёт как автобус. Вот тебе даже гаишник из Самары подтверждает, что нет такого понятия "маршрутка", есть только автобусы. Какой тебе ещё акт?
                                  • Timur1976
                                    1 12 фев 2013 в 13:12
                                    АКТ МНЕ ЗАПИЛИ! :-)
                                  • Allalala
                                    12 фев 2013 в 20:36
                                    Где гаишник из Самары?
                                    • Timur1976
                                      13 фев 2013 в 02:47
                                      гаишник из самары вообще ряженый, ибо гаи уже давно не существует.
                • Allalala
                  11 фев 2013 в 23:39
                  Вот кстати в Украине (ладно, в Киеве, как в остальных городах - не знаю) маршрутки очень не любят останавливаться вне остановок.
                  Деталей не знаю, но поначалу они подбирали и высаживали пассажиров где попало (точней не где попало, а на общепринятых точках, не являющихся официальными остановками), потом произошло нечто, в результате чего их сильно дрюкали за посадку / высадку вне остановок, поэтому лафа в виде "на переходе, пожалуйста" закончилась. Щас они вроде подзабили на этот запрет, но, тем не менее, где попало, как раньше, останавливаются довольно редко.
                  • name-no
                    11 фев 2013 в 23:44
                    Кстати, всегда бесила эта "лафа". Между остановками 500 метров, маршрутка каждые 80 метров останавливается блин, возле каждого подъезда. Уже сидишь в ней и думаешь "блин, быстрее выйти сразу и пешком до своей остановки дойти".

                    Сейчас тоже бесит, когда на узкой запаркованной дороге оно встанет, перекрыв весь поток, и стоит, пока все забьются, пока передадут, пока он сдачу посчитает...
                    • Allalala
                      11 фев 2013 в 23:47
                      А мне наоборот было очень удобно, когда высаживали прямо около продуктового, теперь до него надо еще доковылять от остановки. Да и ваще от остановки к дому дальше идти.
                      • name-no
                        11 фев 2013 в 23:52
                        А у нас на одном из машрутов было объявление в маршрутках: "на улице такой-то не больше трёх остановок" :-) Там улица была как раз метров четыреста, водителей самих парило возле каждого подъезда останавливаться.
                  • Timur1976
                    12 фев 2013 в 02:20
                    а у вас поездка в микрашах застрахована от НС?
                    У нас пассажиры на обычных маршрутах застрахованы, а вот пассажиры маршруток, которые гоняют по городу, нет
                    • Allalala
                      12 фев 2013 в 20:37
                      Понятия не имею. Я только видела в маршрутках листок с просьбой позвонить в такую-то СК в случае ДТП.
                      • Timur1976
                        13 фев 2013 в 02:45
                        Хм. У нас прямо на двери написано - ваша жизнь на время поездки застрахована страховой компанией такой-то. Т.е. если что-то случилось, сам водитель обязан позвонить, кроме аваркомов и дпс в страховую (там видать какие-то правила на этот счет), но проблем с возмещением вреда ни у кого не было.
                        • Allalala
                          13 фев 2013 в 15:48
                          Не, у нас ни на каких дверях ничего такого не висит. Но вроде где-то кто-то как-то когда-то про какие-то трамваи говорил, что пассажиры (и может даже их личные вещи с собой) застрахованы. Это все, что я знаю:)
              • Timur1976
                11 фев 2013 в 04:20
                МТС - автобус, троллейбус, трамвай.
                Маршрутное такси в виде микроавтобусов является легковым автомобилем, до 8 мест, до 3.5т
                • AndreyKo
                  12 фев 2013 в 01:25
                  1) В Питере маршруток с 8 местами нет, минимум 10-12. В основном общая вместимость 30 (YUTONG ZK6737D, БТД-2219) и 60 (Yutong ZK6852HG) пассажиров
                  2) Некоторые частные перевозчики так же обслуживают и социальные маршруты.
                  • Timur1976
                    12 фев 2013 в 02:21
                    ну да, согласен, есть и такие. автобусы малой вместимости называются. Я про местные шайтан-маршрутки, у водил права категории Б, ездят на микроавтобусе до 8 мест.
                    • name-no
                      1 12 фев 2013 в 10:31
                      На газели не меньше 12-ти сидячих пассажирских мест. Маршруток с вместимостью меньше газели не бывает даже в Питере. Если ты считаешь иначе, то, как любитель пруфов, покажи такую маршрутку.
                      • Timur1976
                        12 фев 2013 в 10:51
                        Ну, у нас газелек-микроавтобусов не так много, в основном убитые хайэсы и мерседесы.
                    • Allalala
                      12 фев 2013 в 20:38
                      Я не понимаю, о каких таких мелких маршрутках идет речь.
  • scr1pt
    1 10 фев 2013 в 13:14
    мне кажется автобус будет прав. хотя ни разу не видел, чтобы они убеждались, что им уступают дорогу, просто прут и все) Как собственно и те, кто должен уступить, уступают обычно вынужденно, когда автобус им полполосы перегораживает
    • FiveDecades
      12 10 фев 2013 в 13:18
      Водителей автобусов можно понять они начинают нагло вылезать, тк им никто не уступает. Не ждать же им сознательных водителей по 5 мин на каждой остановке.
      • scr1pt
        10 фев 2013 в 13:18
        да-да, ну я фактически об этом и написал
      • Napseg
        2 10 фев 2013 в 13:23
        потому что никто не хочет потом тащится за ели едущим автобусом.
        • Q2W
          2 10 фев 2013 в 14:01
          Кстати, специально замерял скорость автобуса пару лет назад:
          Средняя скорость автобуса на абсолютно пустой дороге без учёта остановок и светофоров - 20км/ч (двадцать километров в час)!
          • name-no
            1 10 фев 2013 в 19:16
            Это потому что он везёт не дрова, а пассажиров. Знаешь, как пассажиры себе руки-ноги ломают, когда какой-нибудь умник решает оттормозить автобус за то, что слишком дерзко отъехал от остановки?
            • Napseg
              1 10 фев 2013 в 19:25
              весело наверное.
              • name-no
                1 10 фев 2013 в 19:42
                ржака ваще
            • Q2W
              2 10 фев 2013 в 23:13
              Тогда пусть доводит вообще до абсурда - пусть не 20км/ч едет, а вообще стоит.
              Тогда пассажиры точно ничего не переломают.
      • Q2W
        4 10 фев 2013 в 13:59
        Водителей автобусов понять нельзя.
        Если тебе кто-то не уступает, это не повод нарушать ПДД.
      • svk
        3 10 фев 2013 в 14:01
        Если бы они ездили быстрее и адекватней, им бы и уступали чаще.
        • vanso
          10 фев 2013 в 18:13
          Разгони автобус, полный людей.
          • svk
            6 10 фев 2013 в 18:53
            Доверь мне автобус, полный людей :)
        • rammer
          1 10 фев 2013 в 20:10
          У нас они ездят быстрее, но не адекватней. Последнее время автобус в 3- полосе или летящий на красный это уже почти норма... Так и хочется водителям этих автобусов настучать по голове. От остановки они отъезжают не смотря в левое зеркало, при этом левый поворотник у них мигает все время пока он на остановке и понять когда он на самом деле поедет бывает сложно.
          • Allalala
            10 фев 2013 в 20:27
            У нас многие автобусы забивают на красный свет перед переходом (не перекрестком), если на нем нет людей.
  • Timur1976
    10 фев 2013 в 13:25
    Случаи, она разные бывают. Например, когда я учился, да и потом, было несколько раз так. Движемся в пробке, скорость примерно 20. Проезжаем автобусную остановку - все чисто. Когда мы уже на середине автобуса, тот включает поворотник и нагло прет на нашу полосу. Инструктор давит сигнал, высовывается и ругается автобуснику.
    Видел точно такую же аварию, но виновным признали водителя уазика. тот кричал депсам, что правила почитайте! Те в ответ - автобус большой, надо ему уступать! Не знаю, чем закончилось, в автобусе мимо проезжал просто
  • pdacity
    7 10 фев 2013 в 13:34
    > автобус большой, надо ему уступать!

    Так что мне теперь на смарте боязливо жаться к обочинам ? На дороге 99% машин больше моей размером.

    ЗЫ. А автобусы пропускаю. Потому что мне и перестроиться если что - легче легкого, да и вообще правила хорошего тона на дорогах никто не отменял. Кои кстати обладают замечательной обратной реакцией. Пропустил ты - пропустят и тебя. Я единственно люто не пропускаю обочинников и обьезжателей пробок. Ибо нефиг.

    Опять же для моей машины ВЕСЬ пластик по кругу стоит 35 тысяч. :) Хотя раз в месяц переодевайся. Цвет в ПТС все равно по цвету капсулы безопасности записан, а цвет панелей можно менять под настроение.
    • Timur1976
      10 фев 2013 в 13:43
      Ну это у нас депсы такие. У нас даже водители (в т.ч. и я, по первости) на поклон всегда в машинку депсов идут, у депсов тут рай, по сравнению с москвой, где каждый второй права качает :-) они, ска, втроем запись мою смотрели, явно читаемый номер машины умудрились трижды прочесть неверно. Очень, мб, не хотелось им штраф дядьке выписывать
      • pdacity
        1 10 фев 2013 в 14:01
        Это у вас не ДПС-ы такие, а люди, которым просто лениво почитать правила и хотябы минимально знать не только свои обязанности но и ПРАВА. Собственно почему все сравнивают с москвой то ? При наличии минимального багажа знаний и ДПС-никам можно обеспечить немаленькую такую попоболь в любом городе страны.
  • EmmGold
    7 10 фев 2013 в 13:42
    Да все эти автобусы, которые троллейбусы, а, в особенности, маршрутки, включают левый поворотник только подъехав к остановке и ещё не выпустив людей.
  • MaxDM
    10 фев 2013 в 14:02
    У нас на форуме несколько иные мнения )
    • Mighty
      10 фев 2013 в 14:39
      И они правы.
  • Allalala
    10 фев 2013 в 16:16
    А я в основном стараюсь дать маршруткам отъехать от остановки, мне иногда становится жалко этих водителей. От меня не убудет, я в любом случае потом без проблем смогу его объехать, а он все-таки кучу людей везет.

    И кстати, в Украине ПДД обязывают давать отъехать водителям маршрутных ТС только в случае, когда они выезжают из спец. кармана в пределах населенного пункта, в случае обычных остановок у них нет никакого преимущества.
  • ar10n
    10 фев 2013 в 16:36
    Обоюдка будет в любом случае
  • ilyaprakht
    10 фев 2013 в 17:01
    Насколько я знаю, такое дтп считается идеальным для страховщиков, ибо, как правило, виновными признаются оба участника:)
  • Timur1976
    12 фев 2013 в 10:54
    Короче, воду мутите, товарищи. Но никто так и не дал четкого определения, что маршрутное такси приравнено к МТС - дайте же мне тот самый волшебный пункт из того постановления, чтобы относился не только к Москве.
    • name-no
      12 фев 2013 в 11:02
      Самара покатит?

      Ответ РУДАКОВА И.А.: (экс глава ГАИ г.о. Самара)

      Используемые на пассажирских перевозках автомобили «Газель», а также «Рено», «Форд», «Мерседес», ПАЗ по классификации относятся к автобусам малого класса. Работают они на основании паспорта автобусного маршрута. В соответствии с основными терминами ПДД РФ (пункт 1.2) они являются «Маршрутными транспортными средствами», т.к. движутся по установленному и согласованному (автобусному!) маршруту и используют существующие обозначенные (знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») остановочные пункты городского пассажирского транспорта общего пользования. Поэтому согласно п. 18.3 ПДД РФ следует уступить дорогу всем автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки в населенном пункте (не сортируя их на «Икарусы», «Лазы», «ПАЗы», «Карсаны», «Газели», с высоким, низким потолком, удлиненной базой и т.п.). В некоторых комментариях указано, что маршрутные такси не относятся к «Маршрутным транспортным средствам». В то же время официальный статус маршрутного такси ни чем не определен и внешние признаки отличия их от малых автобусов не регламентированы. Наоборот Департамент транспорта старается придать им максимальное сходство с обычными автобусами (например требование об установке на крыше информационного табло с указанием маршрута). Название «Маршрутное такси» нигде официально не применяется – ни в документации, ни на остановочных пунктах, ни в надписях на самих автобусах. Его употребление в разговорной речи (в сокращенном варианте «маршрутка») используется гражданами и некоторыми СМИ исключительно для удобства и отличия коммерческих пассажироперевозчиков от муниципальных. В случаях, когда водители автобусов останавливаются вне обозначенных остановочных пунктов для посадки или высадки пассажиров (по их «требованию» или просьбе), пункт 18.3 не действует и привилегиями автобус уже не пользуется, а начинает движение на общих основаниях в соответствии с требованиями пункта 8.1 ПДД РФ. Исходя из соображений безопасности и просто из уважения к другим участникам движения во всех неясных и спорных ситуациях дорогу лучше уступить.
      • Timur1976
        12 фев 2013 в 12:52
        Самара суд первой инстанции? :-)
        Нет, серъезно, ты привет точку зрения эксглавы ГАИ (хотя уже гибдд должно быть). Кстати, почему эксглава, куда старого дели?

        Дайте официальную точку опоры!

        P.S. по поводу маршрутного такси у меня у самого сомнения, почему его так назвали. Теоретически, я могу его "зафрахтовать", чтобы он отвез меня и багаж в аэропорт, но в реальности, он вряд ли поедет, только если его не заинтересовать рублем.
        • name-no
          12 фев 2013 в 12:56
          Мдя. Как тут игнорить пользователей?
          • Timur1976
            12 фев 2013 в 13:12
            Чет быстро ты сломался. Ладно, миру мир, дружба, жвачка.
          • Timur1976
            12 фев 2013 в 15:52
            Напоследок кину аргумент. У МТС есть лицензия, у маршруток нет. Но за всех говорить не буду, скажу за свой город и Хабаровск.
            По поводу приехать в Москву со своими правилами - не переживай, я перед поездкой изучаю особенности в правилах. :)
            Но все равно спасибо.
            • name-no
              2 12 фев 2013 в 15:58
              Вообще-то, есть лицензии у маршруток. Поскольку Хабаровск в России, на него эти правила тоже распространяются, если кто-то возит людей без лицензии — можешь натравить ментов.
              • Timur1976
                13 фев 2013 в 02:48
                скажи это частникам, которые вместо лицензии кладут болт, на торпеду желтую губку и таксуют нелегально.
  • Timur1976
    13 фев 2013 в 04:42
    Вот это - не МТС. и не убеждайте меня в обратном :))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.