Написать пост

Djels

Замена руля на AUDI A4

[ статья не очень подходит на конкус ]



К этому: замена руля на ВАЗ 2109 решил выложить свой недавний отчет с драйв2 о замене руля на audi a4 b6. Ну а вдруг поможет?)
Заранее предупреждаю, что многие технические детали опущены и фотографий с внутренностями не делал, т.к. руки были заняты. (Много фото есть тут)
Итак начнем!
ПОД КАТОМ МНОГО ФОТО

Изначально в салоне установлен ужасный четырехспицевый руль из вспененного пластика:

Моей задачей было установить 4-х спицевый кожаный мультируль от следующего кузова A4 и ручку круиз-контроля.
Для этого, вооружившись отчетом с ауди-клуба, ноутбуком с VAG-COM начинаем вникать в тему.
Для замены необходимы:
Собственно, сам руль
Подушка
Другой блок подрулевой электроники
Подрулевое кольцо
Проводка для мультируля
Ручка круиз-контроля


Я предполагал, что проблемы с ним будут, но чтоб настолько долго я буду ставить руль — не ожидал))


У меня в наличии руль, подрулевая электроника, кольцо, круиз и проводка для кнопок.
День первый. И первый облом.
В понедельник после работы залез в машину, отключил минус на АКБ, снял подушку и ох… Старый руль никак не снять без spline m12. Я думал, каким-нибудь похожим получится, но бесполезно. Эту головку я искал в трех магазинах — нигде не мог найти…
В общем, собрал все обратно, включил зажигание и вижу кучу ошибок на приборке! Быстро прочитал на драйве что с ними сделать (повороты руля влево-вправо и езда по прямой) - проблема устранилась быстро) блок ABS мудрил и это нормально.

День второй. Поиск недостающего инструмента.
Вот вторник, в обед решил съездить в еще один автомагазин.
— Есть spline M12 ли Torx T55? Можно в наборе!
Продавец порыскал у себя и выдал: Вы уверены, что торкс 55? У нас тридцатка есть тока, да и М маленькие все.
— Да у меня торкс и 40 есть, но надо большое 55ый или лучше сплайн двенашку!
— Не, нету!
— *Нецензурная лексика*
Я пошел к витрине еще поискать, может все-таки найдется? Пока стоял, ко мне подходит администратор и начинает со мной искать, потом все-таки находит набор с кучей торксов и слпайнов, где самые большие — то что нужно!
Говорит, 690 рублей! А у меня кармане 500 рублей) Говорю, вечерком заеду заберу)
После работы рванул в этот магазинчик, забрал долгожданный наборчик и обратно к дому снимать руль!

Вечер второго дня. Разбор руля.
В принципе, ничего сложно с разборкой баранки нет (по фотоотчету с аудиклуба все предельно ясно), проблемы могут возникнуть с мелкими частями, типа фишек подушки.
В общем, разобрал, собрал все обратно, за исключением проводки для подушки. При подключении Г-образной клеммы к подушке она отломилась, т.к .до этого была отогнута и держалась плохо, чего я не заметил.
В общем, на оставшийся вечер у меня была задача выпилить нижний кожух под круиз и решить проблему с проводкой.
Дома, недолго мучаясь, выпилил дырку для круиза, получилось на 5!
С проводкой провозился больше, думал фишку перекинуть на старую проводку, но проводки не вылазили из неё, или клемму запаять, но с паяльником не дружу. Поэтому поступил также, как и superlos — от старой фишки отпилил пару ушек)))))


Фишка подключения к кольцу. Разница в 4 ушках


Иголкой тыркался с двух сторон — не лезут!


Пичалька.


Отпиленные ухи


В процессе пиления!


По-моему — ювелирно!

День третий. Опять разочарование.
Снова обед, бегу в машину, ставлю подушку в руль, прикручиваю нижний кожух — встало идеально! Подключаю клемму, на приборке снова ошибки.
Включаю Ваг-ком и кучу разных инструкций с АК, драйва, испанского и американского форумов.
Пытаюсь избавиться от ошибок — не выходит. Также, не смог зайти в блок руля, т.к его не видит вообще! (Для тех, кто не следил за моими предыдущими постами поясню, что всю подрулевую я взял недорого и там был блок подрулевой от А8 4Е, я решил сначала им проверить работоспособность, т.к. мой блок бесполезный, а нормальный все еще не в наличии.) Забиваю, т.к. понятно, что быстро с этим не разберусь. Валю на работу, где глубже изучаю весь процесс кодирования)
Вечером того же дня снова в машине, решил вернуть свой старый блок с S на конце, чтобы работал просто новый руль, без кнопок и круиза, чтобы в ожидании нормального блока не оставаться без машины.
Снова с ноутом. Начинаю убирать ошибки на приборке. И так, и эдак — да никак не уходят! По району покатался с ними — нормально ездит, все системы работают, но ошибки и мигалки все висят( до вечера просидел, так и не понял.


Пустышка


Знакомая картина за 4 дня(


Баранка


Назойливые ошибки ESP/ABS

Четвертый день. Полуфинал.
Вечер. Надежды мало. В голове мысль: вдруг что еще не подходит? Может руль не по метке стоит — поэтому куча ошибок в ваге. или из-за моего бесполезного блока вся фигня?
Сел, начал поочередно все делать, Двигатель — кодировка, панель приборов — кодировка, АБС — кодировка, руль — кодировка, адаптация и вуаля! — исчезли все ошибки с приборки, особенно раздражающая ошибка Break. Будто их и не было! Отлично! Осталось только чтобы кнопки с круизом заработали( Но купленный подрулевой блок не подошел.

В итоге, с клуба заказал нужный блок. Пока наслаждаюсь более тонким рулем и кожей — очень приятные ощущения от вождения!

В среду забрал долгожданный блок подрулевой электроники 8E0 953 549 Q!
Вкорячил его вместо бесполезного S.
За 30 минут собрал и разобрал всю подрулевую)
При включении света загорелись красивые кнопки на руле!
Еще за 30 минут доадаптировал и убрал появившиеся ошибки BRAKE, ESP, ABS.
Активировал где надо круиз и мультируль.
В тот же день потестировал круиз — всё работает!
Но, с мультирулём все еще проблема — работают только кнопки громкости. Больше ни на что не реагирует. Я прочитал, что в моей RNS-D надо кодировку под мультируль прописывать.


Дорогая плата


В процессе

В итоге у меня работает только громкость, остальное не работает из-за магнитолы или неправильной кодировки или can-bus. Пока не решил проблему, но очень доволен хватом руля и кнопками громкости)


Финансы:
Руль с подушкой - 5000
Блок подрулевой - не помню, тыщи 3
Проводка - 800
Подрулевой в наборе: круиз, неподходящий блок, кольцо, другие ручки - 2000

Продал:
Старый руль - 4000
Проводка с поломанной клеммой - 600
Ручка дворников с БК из набора подрулевой - 1500


Извините за сумбурность, делал давно и все детали не помню, основной текст брал со своего бортовика на драйв2)
Есть вопросы? Задавайте!
38 комментариев 15нравится 1избранное
mvcdev
Dretun
SaintAnger
fail
krusha
kapion
savex
MaxKadett
Kefir0
Spirit999
xDemon
cooler777
Boomburum
SHakeR
neosasha
  • Allalala
    06 фев 2013 в 23:06
    Как раз сегодня тоже поменяла руль на своей Санта Фе. Ну как поменяла...отвезла машину к дилеру.
    Время: 30 минут (не считая дороги)
    Стоимость: 0 грн, 0 коп.
    Причина: признанная Хюндаем проблема с облезанием кожи на руле, замена по гарантии без всяких вопросов.
    Новый намного приятней на ощупь, могу ошибаться, но по фактуре вроде похож на Пассатовский.
    • Allalala
      06 фев 2013 в 23:27
      О, кстати. Как я ни просила менеджера чуток подшаманить и вместо руля без подогрева поставить такой же руль, но с подогревом (который шел на всех машинах кааапельку свежей моей), он никак не уламался. Рассказывал про несостыковки, подключение шлейфа и т.д. Абидна:(
      • vyobukhov
        06 фев 2013 в 23:34
        О дааа, подогрев руля в -30 это кайф)
  • vyobukhov
    8 06 фев 2013 в 23:10
    Открывая топик думал увидеть что-то вроде "открутите два болтика подушки, открутите центральную гайку, снимите руль, не двигая кольцо", но всё оказалось интереснее)

    P.S. А это родная приборка такая? Просто цветной диплей БК уже, но еще старая RNS, хотя я не знаю какие там рестайлы на А4 были... А вообще отличная машинка, комплектация походу не бедная.
    • Djels
      07 фев 2013 в 00:12
      Спасибо)
      Родная - да. Машина 04 года, видимо уже ставили цветную приборку, хотя на многих В7 (2005-2007 гг) видел красные - не знаю от чего зависит) Но цветная намного круче выглядит))
      Комплектация, по правде, очень бедная, кроме двигателя и кожи толком ничего нет. Ни датчиков света, дождя, ксенона, эл-регулировки сидушек, электро зеркал (только настройка), ну а передний привод я сам выбрал - по незнанию)))
      • vanilinoff
        07 фев 2013 в 08:29
        да нормальная машина. я своей b5 (2000г.) как слон доволен=)
        Тоже моно, тоже по опциям не особо. но оно так и интересней, когда сам дооснащаешь.
        з.ы. да, и для моно 1.8 атмосферника, очень резво едет, и маневренность оч. хорошая
        • Djels
          07 фев 2013 в 09:27
          Ну да. в этом есть свой интерес) Своими ручками допилить, раз уж чешутся) А новую корейскую возьмешь - ничего толкового не сделать)
  • Allalala
    06 фев 2013 в 23:14
    Не ругайте за оффтоп, но мне надо где-то это спросить...
    В случае замены делали (дверь) за счет страховой, куда идет старая деталь? Мне или страховой?
    • vyobukhov
      06 фев 2013 в 23:19
      Ну когда по гарантии меняют, то старую точно забирают, как бы "отправляя изготовителю", со страховой хз...
    • Boomburum
      06 фев 2013 в 23:19
      Вроде можно попросить, чтобы тебе отдали :) Хотя это утверждение справедливо просто для сервисов - хз как там со страховыми.
      • Allalala
        06 фев 2013 в 23:24
        Тут писали, что при тотале страховая забирает машину себе и продает ее по кускам...наверно, и с отдельными частями поступают так же.
        Куда сплавлять чуть подбитую дверь?)
        • vyobukhov
          06 фев 2013 в 23:33
          На разборку.
          • Allalala
            06 фев 2013 в 23:48
            А за сколько ориентировочно можно сплавить подбитую дверь? Если новая у дилера стоит 2800 грн.
  • cooler777
    1 06 фев 2013 в 23:22
    на тазу проще все делается =)
    • DjFiesto
      06 фев 2013 в 23:29
      Проще установить мультируль? (=
      • cooler777
        5 06 фев 2013 в 23:34
        ага. мульти...

        у меня такой был
        • DjFiesto
          06 фев 2013 в 23:35
          А где его мультяшность? ))
          • cooler777
            06 фев 2013 в 23:37
            нуу... он меньше родного руля например
            С таким рулем у меня как то спросили: "У тебя она че, спортивная?"
            • DjFiesto
              2 06 фев 2013 в 23:42
              Ага ))) Как в ролике недавным про девиц: "А чего в спортивках?" ))
              • cooler777
                06 фев 2013 в 23:44
                да. это п5ть
        • xDemon
          06 фев 2013 в 23:38
          жаль у меня нет фотографии с салона шнивы.. надо показать миру мультируль - такого точно ни у кого нет :)
        • Moonshine
          4 07 фев 2013 в 01:06
          Да он же от Logitech G25!
          • cooler777
            07 фев 2013 в 01:09
            =) похож немного
      • BearVodkaBalalaika
        1 06 фев 2013 в 23:57
        Ага. Берешь китайскую магнитолу с пультом, изоленту...
        • DjFiesto
          07 фев 2013 в 00:00
          Зачем же так сурово? )) Можно просто взять китайский FM Модулятор с пультом на руль (=
          • xDemon
            07 фев 2013 в 00:08
            Это не сурово. У меня реально в руле вырезана дырка и туда вклеен пульт :)
            При этом сделано на удивление аккуратно, не придерешься. Клаксон работает без проблем.
            • DjFiesto
              07 фев 2013 в 00:14
              Фото в студию (=
              • xDemon
                07 фев 2013 в 00:15
                Как доберусь до нивы - обязательно сделаю. Она по привычке на сервисе стоит :)
    • xDemon
      06 фев 2013 в 23:37
      на тазу нет мультируля и круиза, по этому там этого вообще не надо делать :)
      • Kamikaze
        07 фев 2013 в 00:31
        Берешь второй тросик газа, шаговый двигатель, кнопку, кучу проводов и кучу смекалки и легким дви;ением руки этот набор преврfщается в круиз :D
        • xDemon
          07 фев 2013 в 00:40
          А еще микроконтроллер и кучу строк кода. Нужно дать ему понять, что таптать тапку иногда бесполезно, нужно напомнить, что пора переключить передачу, а так же заставить его реагировать на тормоз и т. д.
          Но в целом задумка очень интересная.
        • alex-shadie
          07 фев 2013 в 08:59
          на новых тазах электрогаз, там можно просто в косу впилиться)
  • scr1pt
    07 фев 2013 в 02:26
    Фигассе какие запчасти на ауди дешевые...
    • Djels
      07 фев 2013 в 09:45
      Да не сказал бы) Те цены, по которым я брал - очень вкусные)
      Средняя цена на руль с подушкой - 10-15 тыров.
      блок новый - 6к
      • Allalala
        07 фев 2013 в 15:03
        Мой дилер предлагает новый руль на Санта Фе за 30 тыс грн = 120 тыс руб.
      • scr1pt
        08 фев 2013 в 12:28
        а ну тогда норм)
  • vanilinoff
    07 фев 2013 в 08:25
    тоже пару месяцев назад на своей менял, на трехспицевый=) Правда без блока менял, только руль с подушкой. по финансам - 3.5 монеты (сам руль)
    з.ы. над было что ль тоже отчет написать что ли=)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.