Замена руля на AUDI A4
[ статья не очень подходит на конкус ]
К этому: замена руля на ВАЗ 2109 решил выложить свой недавний отчет с драйв2 о замене руля на audi a4 b6. Ну а вдруг поможет?)
Заранее предупреждаю, что многие технические детали опущены и фотографий с внутренностями не делал, т.к. руки были заняты. (Много фото есть тут)
Итак начнем!
ПОД КАТОМ МНОГО ФОТО
Изначально в салоне установлен ужасный четырехспицевый руль из вспененного пластика:
Моей задачей было установить 4-х спицевый кожаный мультируль от следующего кузова A4 и ручку круиз-контроля.
Для этого, вооружившись отчетом с ауди-клуба, ноутбуком с VAG-COM начинаем вникать в тему.
Для замены необходимы:
Собственно, сам руль
Подушка
Другой блок подрулевой электроники
Подрулевое кольцо
Проводка для мультируля
Ручка круиз-контроля
Я предполагал, что проблемы с ним будут, но чтоб настолько долго я буду ставить руль — не ожидал))
У меня в наличии руль, подрулевая электроника, кольцо, круиз и проводка для кнопок.
День первый. И первый облом.
В понедельник после работы залез в машину, отключил минус на АКБ, снял подушку и ох… Старый руль никак не снять без spline m12. Я думал, каким-нибудь похожим получится, но бесполезно. Эту головку я искал в трех магазинах — нигде не мог найти…
В общем, собрал все обратно, включил зажигание и вижу кучу ошибок на приборке! Быстро прочитал на драйве что с ними сделать (повороты руля влево-вправо и езда по прямой) - проблема устранилась быстро) блок ABS мудрил и это нормально.
День второй. Поиск недостающего инструмента.
Вот вторник, в обед решил съездить в еще один автомагазин.
— Есть spline M12 ли Torx T55? Можно в наборе!
Продавец порыскал у себя и выдал: Вы уверены, что торкс 55? У нас тридцатка есть тока, да и М маленькие все.
— Да у меня торкс и 40 есть, но надо большое 55ый или лучше сплайн двенашку!
— Не, нету!
— *Нецензурная лексика*
Я пошел к витрине еще поискать, может все-таки найдется? Пока стоял, ко мне подходит администратор и начинает со мной искать, потом все-таки находит набор с кучей торксов и слпайнов, где самые большие — то что нужно!
Говорит, 690 рублей! А у меня кармане 500 рублей) Говорю, вечерком заеду заберу)
После работы рванул в этот магазинчик, забрал долгожданный наборчик и обратно к дому снимать руль!
Вечер второго дня. Разбор руля.
В принципе, ничего сложно с разборкой баранки нет (по фотоотчету с аудиклуба все предельно ясно), проблемы могут возникнуть с мелкими частями, типа фишек подушки.
В общем, разобрал, собрал все обратно, за исключением проводки для подушки. При подключении Г-образной клеммы к подушке она отломилась, т.к .до этого была отогнута и держалась плохо, чего я не заметил.
В общем, на оставшийся вечер у меня была задача выпилить нижний кожух под круиз и решить проблему с проводкой.
Дома, недолго мучаясь, выпилил дырку для круиза, получилось на 5!
С проводкой провозился больше, думал фишку перекинуть на старую проводку, но проводки не вылазили из неё, или клемму запаять, но с паяльником не дружу. Поэтому поступил также, как и superlos — от старой фишки отпилил пару ушек)))))
Фишка подключения к кольцу. Разница в 4 ушках
Иголкой тыркался с двух сторон — не лезут!
Пичалька.
Отпиленные ухи
В процессе пиления!
По-моему — ювелирно!
День третий. Опять разочарование.
Снова обед, бегу в машину, ставлю подушку в руль, прикручиваю нижний кожух — встало идеально! Подключаю клемму, на приборке снова ошибки.
Включаю Ваг-ком и кучу разных инструкций с АК, драйва, испанского и американского форумов.
Пытаюсь избавиться от ошибок — не выходит. Также, не смог зайти в блок руля, т.к его не видит вообще! (Для тех, кто не следил за моими предыдущими постами поясню, что всю подрулевую я взял недорого и там был блок подрулевой от А8 4Е, я решил сначала им проверить работоспособность, т.к. мой блок бесполезный, а нормальный все еще не в наличии.) Забиваю, т.к. понятно, что быстро с этим не разберусь. Валю на работу, где глубже изучаю весь процесс кодирования)
Вечером того же дня снова в машине, решил вернуть свой старый блок с S на конце, чтобы работал просто новый руль, без кнопок и круиза, чтобы в ожидании нормального блока не оставаться без машины.
Снова с ноутом. Начинаю убирать ошибки на приборке. И так, и эдак — да никак не уходят! По району покатался с ними — нормально ездит, все системы работают, но ошибки и мигалки все висят( до вечера просидел, так и не понял.
Пустышка
Знакомая картина за 4 дня(
Баранка
Назойливые ошибки ESP/ABS
Четвертый день. Полуфинал.
Вечер. Надежды мало. В голове мысль: вдруг что еще не подходит? Может руль не по метке стоит — поэтому куча ошибок в ваге. или из-за моего бесполезного блока вся фигня?
Сел, начал поочередно все делать, Двигатель — кодировка, панель приборов — кодировка, АБС — кодировка, руль — кодировка, адаптация и вуаля! — исчезли все ошибки с приборки, особенно раздражающая ошибка Break. Будто их и не было! Отлично! Осталось только чтобы кнопки с круизом заработали( Но купленный подрулевой блок не подошел.
В итоге, с клуба заказал нужный блок. Пока наслаждаюсь более тонким рулем и кожей — очень приятные ощущения от вождения!
В среду забрал долгожданный блок подрулевой электроники 8E0 953 549 Q!
Вкорячил его вместо бесполезного S.
За 30 минут собрал и разобрал всю подрулевую)
При включении света загорелись красивые кнопки на руле!
Еще за 30 минут доадаптировал и убрал появившиеся ошибки BRAKE, ESP, ABS.
Активировал где надо круиз и мультируль.
В тот же день потестировал круиз — всё работает!
Но, с мультирулём все еще проблема — работают только кнопки громкости. Больше ни на что не реагирует. Я прочитал, что в моей RNS-D надо кодировку под мультируль прописывать.
Дорогая плата
В процессе
В итоге у меня работает только громкость, остальное не работает из-за магнитолы или неправильной кодировки или can-bus. Пока не решил проблему, но очень доволен хватом руля и кнопками громкости)
Финансы:
Руль с подушкой - 5000
Блок подрулевой - не помню, тыщи 3
Проводка - 800
Подрулевой в наборе: круиз, неподходящий блок, кольцо, другие ручки - 2000
Продал:
Старый руль - 4000
Проводка с поломанной клеммой - 600
Ручка дворников с БК из набора подрулевой - 1500
Извините за сумбурность, делал давно и все детали не помню, основной текст брал со своего бортовика на драйв2)
Есть вопросы? Задавайте!
К этому: замена руля на ВАЗ 2109 решил выложить свой недавний отчет с драйв2 о замене руля на audi a4 b6. Ну а вдруг поможет?)
Заранее предупреждаю, что многие технические детали опущены и фотографий с внутренностями не делал, т.к. руки были заняты. (Много фото есть тут)
Итак начнем!
ПОД КАТОМ МНОГО ФОТО
Изначально в салоне установлен ужасный четырехспицевый руль из вспененного пластика:
Моей задачей было установить 4-х спицевый кожаный мультируль от следующего кузова A4 и ручку круиз-контроля.
Для этого, вооружившись отчетом с ауди-клуба, ноутбуком с VAG-COM начинаем вникать в тему.
Для замены необходимы:
Собственно, сам руль
Подушка
Другой блок подрулевой электроники
Подрулевое кольцо
Проводка для мультируля
Ручка круиз-контроля
Я предполагал, что проблемы с ним будут, но чтоб настолько долго я буду ставить руль — не ожидал))
У меня в наличии руль, подрулевая электроника, кольцо, круиз и проводка для кнопок.
День первый. И первый облом.
В понедельник после работы залез в машину, отключил минус на АКБ, снял подушку и ох… Старый руль никак не снять без spline m12. Я думал, каким-нибудь похожим получится, но бесполезно. Эту головку я искал в трех магазинах — нигде не мог найти…
В общем, собрал все обратно, включил зажигание и вижу кучу ошибок на приборке! Быстро прочитал на драйве что с ними сделать (повороты руля влево-вправо и езда по прямой) - проблема устранилась быстро) блок ABS мудрил и это нормально.
День второй. Поиск недостающего инструмента.
Вот вторник, в обед решил съездить в еще один автомагазин.
— Есть spline M12 ли Torx T55? Можно в наборе!
Продавец порыскал у себя и выдал: Вы уверены, что торкс 55? У нас тридцатка есть тока, да и М маленькие все.
— Да у меня торкс и 40 есть, но надо большое 55ый или лучше сплайн двенашку!
— Не, нету!
— *Нецензурная лексика*
Я пошел к витрине еще поискать, может все-таки найдется? Пока стоял, ко мне подходит администратор и начинает со мной искать, потом все-таки находит набор с кучей торксов и слпайнов, где самые большие — то что нужно!
Говорит, 690 рублей! А у меня кармане 500 рублей) Говорю, вечерком заеду заберу)
После работы рванул в этот магазинчик, забрал долгожданный наборчик и обратно к дому снимать руль!
Вечер второго дня. Разбор руля.
В принципе, ничего сложно с разборкой баранки нет (по фотоотчету с аудиклуба все предельно ясно), проблемы могут возникнуть с мелкими частями, типа фишек подушки.
В общем, разобрал, собрал все обратно, за исключением проводки для подушки. При подключении Г-образной клеммы к подушке она отломилась, т.к .до этого была отогнута и держалась плохо, чего я не заметил.
В общем, на оставшийся вечер у меня была задача выпилить нижний кожух под круиз и решить проблему с проводкой.
Дома, недолго мучаясь, выпилил дырку для круиза, получилось на 5!
С проводкой провозился больше, думал фишку перекинуть на старую проводку, но проводки не вылазили из неё, или клемму запаять, но с паяльником не дружу. Поэтому поступил также, как и superlos — от старой фишки отпилил пару ушек)))))
Фишка подключения к кольцу. Разница в 4 ушках
Иголкой тыркался с двух сторон — не лезут!
Пичалька.
Отпиленные ухи
В процессе пиления!
По-моему — ювелирно!
День третий. Опять разочарование.
Снова обед, бегу в машину, ставлю подушку в руль, прикручиваю нижний кожух — встало идеально! Подключаю клемму, на приборке снова ошибки.
Включаю Ваг-ком и кучу разных инструкций с АК, драйва, испанского и американского форумов.
Пытаюсь избавиться от ошибок — не выходит. Также, не смог зайти в блок руля, т.к его не видит вообще! (Для тех, кто не следил за моими предыдущими постами поясню, что всю подрулевую я взял недорого и там был блок подрулевой от А8 4Е, я решил сначала им проверить работоспособность, т.к. мой блок бесполезный, а нормальный все еще не в наличии.) Забиваю, т.к. понятно, что быстро с этим не разберусь. Валю на работу, где глубже изучаю весь процесс кодирования)
Вечером того же дня снова в машине, решил вернуть свой старый блок с S на конце, чтобы работал просто новый руль, без кнопок и круиза, чтобы в ожидании нормального блока не оставаться без машины.
Снова с ноутом. Начинаю убирать ошибки на приборке. И так, и эдак — да никак не уходят! По району покатался с ними — нормально ездит, все системы работают, но ошибки и мигалки все висят( до вечера просидел, так и не понял.
Пустышка
Знакомая картина за 4 дня(
Баранка
Назойливые ошибки ESP/ABS
Четвертый день. Полуфинал.
Вечер. Надежды мало. В голове мысль: вдруг что еще не подходит? Может руль не по метке стоит — поэтому куча ошибок в ваге. или из-за моего бесполезного блока вся фигня?
Сел, начал поочередно все делать, Двигатель — кодировка, панель приборов — кодировка, АБС — кодировка, руль — кодировка, адаптация и вуаля! — исчезли все ошибки с приборки, особенно раздражающая ошибка Break. Будто их и не было! Отлично! Осталось только чтобы кнопки с круизом заработали( Но купленный подрулевой блок не подошел.
В итоге, с клуба заказал нужный блок. Пока наслаждаюсь более тонким рулем и кожей — очень приятные ощущения от вождения!
В среду забрал долгожданный блок подрулевой электроники 8E0 953 549 Q!
Вкорячил его вместо бесполезного S.
За 30 минут собрал и разобрал всю подрулевую)
При включении света загорелись красивые кнопки на руле!
Еще за 30 минут доадаптировал и убрал появившиеся ошибки BRAKE, ESP, ABS.
Активировал где надо круиз и мультируль.
В тот же день потестировал круиз — всё работает!
Но, с мультирулём все еще проблема — работают только кнопки громкости. Больше ни на что не реагирует. Я прочитал, что в моей RNS-D надо кодировку под мультируль прописывать.
Дорогая плата
В процессе
В итоге у меня работает только громкость, остальное не работает из-за магнитолы или неправильной кодировки или can-bus. Пока не решил проблему, но очень доволен хватом руля и кнопками громкости)
Финансы:
Руль с подушкой - 5000
Блок подрулевой - не помню, тыщи 3
Проводка - 800
Подрулевой в наборе: круиз, неподходящий блок, кольцо, другие ручки - 2000
Продал:
Старый руль - 4000
Проводка с поломанной клеммой - 600
Ручка дворников с БК из набора подрулевой - 1500
Извините за сумбурность, делал давно и все детали не помню, основной текст брал со своего бортовика на драйв2)
Есть вопросы? Задавайте!
Время: 30 минут (не считая дороги)
Стоимость: 0 грн, 0 коп.
Причина: признанная Хюндаем проблема с облезанием кожи на руле, замена по гарантии без всяких вопросов.
Новый намного приятней на ощупь, могу ошибаться, но по фактуре вроде похож на Пассатовский.
P.S. А это родная приборка такая? Просто цветной диплей БК уже, но еще старая RNS, хотя я не знаю какие там рестайлы на А4 были... А вообще отличная машинка, комплектация походу не бедная.
Родная - да. Машина 04 года, видимо уже ставили цветную приборку, хотя на многих В7 (2005-2007 гг) видел красные - не знаю от чего зависит) Но цветная намного круче выглядит))
Комплектация, по правде, очень бедная, кроме двигателя и кожи толком ничего нет. Ни датчиков света, дождя, ксенона, эл-регулировки сидушек, электро зеркал (только настройка), ну а передний привод я сам выбрал - по незнанию)))
Тоже моно, тоже по опциям не особо. но оно так и интересней, когда сам дооснащаешь.
з.ы. да, и для моно 1.8 атмосферника, очень резво едет, и маневренность оч. хорошая
В случае замены делали (дверь) за счет страховой, куда идет старая деталь? Мне или страховой?
Куда сплавлять чуть подбитую дверь?)
у меня такой был
С таким рулем у меня как то спросили: "У тебя она че, спортивная?"
При этом сделано на удивление аккуратно, не придерешься. Клаксон работает без проблем.
Но в целом задумка очень интересная.
Средняя цена на руль с подушкой - 10-15 тыров.
блок новый - 6к
з.ы. над было что ль тоже отчет написать что ли=)