Субботние маневры или тренировка выходного дня
До Февральских Окон (крупная гонка, проводимая в Адыгее уже 10 лет, а в этом году еще и первый этап ОЧКК) осталось менее трех недель, а машина после постройки так и не тестирована и не отлажена. На прошлой гонке лопнул патрубок, и на этом все закончилось.
В этом году было принято решение почаще совершать тренировочные выезды, что бы выяснить недостатки машины.
Прошлая суббота обошлась без последствий для УАЗика, так как на ниве развалился поддон переднего моста - тренировку пришлось прекратить.
На этот раз посвятили больше времени УАЗику, и тут же все всплыло.
Началось все, что по каким-то причинам лебедки не справляются с возложенной на них нагрузкой . Хотя это Come-Up 9.5 (и спереди и сзади), причем свежеперебранная.
Точка этапа Кубка РАФ ЮФО Камышовый Рай 2010, как и все остальные.
После взятия первой точки всплыла первая проблема: о ремень ГУРа перетерся провод с датчика положения коленвала и начал коротить, а ремень гура вывернуло наизнанку.
В следующие несколько раз ремень просто продолжал слетать.Проблема в том, что вместе с ГУРом мы лишаемся зарядки и помпы. Мало того, что руль крутить не реально (спущенные в 0 колеса вкупе с маленьким спортивным рулем делают свое дело), так УАЗ начинает греться, а лебедки высасывают последний заряд из аккума.
И в итоге ремень порвался. В самом не подходящем месте.
Лебедки уже не тянут, заряда едва ли хватает, что бы завести машину (даже два гелевых аккума Optima YellowTop оказались не готовы к такому).
Солнце уже садится, так что садимся в ниву, и быстро едем в гараж за запасным ремнем.
Вернулись мы уже по темноте. В этот раз ремня хватило лишь на один раз - он порвался, но этого было достаточно, что бы вылезти из ила и выехать на верх, на гору.
К сожалению теперь аккумы просажены в 0, уаз глохнет. Снимаем аккум с нивы, заводим УАЗ, ставим аккум назад на ниву. В момент как уже закрепили аккумулятор УАЗ по неизвестным причинам глохнет. Повторяем вышеописанную процедуру заново.
Процесс этот не из легких, так как аккумы запрятаны за ковшами, под защитными крышками - все по требованиям безопасности РАФ.
УАЗ завелся, едет, но тяжело (такое чувство, что бензонасосу не хватает питания). Но этого не достаточно. Глубокий снег за день подтаял и размыл все что было под ним - ехать не просто. УАЗ снова глохнет.
Нива сама с трудом едет, а с УАЗом даже тронуться не может. Поняв, что дальше так не может продолжаться вызваниваем подмогу - Лексуса, за одно попросили прихватить жесткую сцепку, что бы проще было тащить по асфальту.
LX470 со своими широкими сликами тоже не лучший вариант в грязи, но вполне подходящий. Тянуть просто он так же не может, по этому пришлось делать это на рывок (если это можно назвать рывком - даже при максимальном приближении к уазу, он не успевал набрать скорость, что бы нанести кому-то ущерб). Причем раз 20, так как на подъемах его получалось сдвинуть метров на 5 от силы.
В итоге на асфальт выехали в 10 вечера, при том, что ожидая подобный результат выбрали максимально приближенное место к асфальту.
В этом году было принято решение почаще совершать тренировочные выезды, что бы выяснить недостатки машины.
Прошлая суббота обошлась без последствий для УАЗика, так как на ниве развалился поддон переднего моста - тренировку пришлось прекратить.
На этот раз посвятили больше времени УАЗику, и тут же все всплыло.
Началось все, что по каким-то причинам лебедки не справляются с возложенной на них нагрузкой . Хотя это Come-Up 9.5 (и спереди и сзади), причем свежеперебранная.
Точка этапа Кубка РАФ ЮФО Камышовый Рай 2010, как и все остальные.
После взятия первой точки всплыла первая проблема: о ремень ГУРа перетерся провод с датчика положения коленвала и начал коротить, а ремень гура вывернуло наизнанку.
В следующие несколько раз ремень просто продолжал слетать.Проблема в том, что вместе с ГУРом мы лишаемся зарядки и помпы. Мало того, что руль крутить не реально (спущенные в 0 колеса вкупе с маленьким спортивным рулем делают свое дело), так УАЗ начинает греться, а лебедки высасывают последний заряд из аккума.
И в итоге ремень порвался. В самом не подходящем месте.
Лебедки уже не тянут, заряда едва ли хватает, что бы завести машину (даже два гелевых аккума Optima YellowTop оказались не готовы к такому).
Солнце уже садится, так что садимся в ниву, и быстро едем в гараж за запасным ремнем.
Вернулись мы уже по темноте. В этот раз ремня хватило лишь на один раз - он порвался, но этого было достаточно, что бы вылезти из ила и выехать на верх, на гору.
К сожалению теперь аккумы просажены в 0, уаз глохнет. Снимаем аккум с нивы, заводим УАЗ, ставим аккум назад на ниву. В момент как уже закрепили аккумулятор УАЗ по неизвестным причинам глохнет. Повторяем вышеописанную процедуру заново.
Процесс этот не из легких, так как аккумы запрятаны за ковшами, под защитными крышками - все по требованиям безопасности РАФ.
УАЗ завелся, едет, но тяжело (такое чувство, что бензонасосу не хватает питания). Но этого не достаточно. Глубокий снег за день подтаял и размыл все что было под ним - ехать не просто. УАЗ снова глохнет.
Нива сама с трудом едет, а с УАЗом даже тронуться не может. Поняв, что дальше так не может продолжаться вызваниваем подмогу - Лексуса, за одно попросили прихватить жесткую сцепку, что бы проще было тащить по асфальту.
LX470 со своими широкими сликами тоже не лучший вариант в грязи, но вполне подходящий. Тянуть просто он так же не может, по этому пришлось делать это на рывок (если это можно назвать рывком - даже при максимальном приближении к уазу, он не успевал набрать скорость, что бы нанести кому-то ущерб). Причем раз 20, так как на подъемах его получалось сдвинуть метров на 5 от силы.
В итоге на асфальт выехали в 10 вечера, при том, что ожидая подобный результат выбрали максимально приближенное место к асфальту.
Это же до чего нужно быть увлеченным человеком, чтобы зимой залезть в такую лужу! Я бы, наверное, не рискнул.
В том, то и дело, что это приходится делать, что бы через 3 недели не сидеть где-то в горах и не ждать эвакуации два дня. В 2009 году две машины (скажем так бухало-машины, а не спортсменом), несколько дней в горах пробыли, почти без еды и воды (только пятилитровка коньяка была), пока не эвакуировали ЗИЛом.. Связи нет, двое из них кое-как пешком вышли в цивилизацию, что бы помощь попросить. Так что опасность вполне реальная..
У нас это никого не волнует, номера всегда там. Если они захотят мозги по... повзрывать, то и так найдут 1000 и одну проблему, так как по хорошему эта машина на учет вообще не может стать (тех осмотр "пройден" как всегда по Ростовски). Но чаще, если и останавливают, то просто поговорить, расспросить что, да как.
Кстати, за 4 тысячи пройденных километров (в том числе и в МО и по МКАДУ) 100-ку ни разу не остановили. Это на тему номеров.