Написать пост

Nastenka

Москва — Лондон на авто!


Вдохновившись рассказом SEM было принято решение поехать в Лондон на авто.
В составлении плана маршрута и расчета стоимости, использовался viamichelin
так же бумажная карта автодорог европы и навигатор GARMIN с загруженной картой европы. Решила так как в еропе снега нет, можно поставить летнюю резину, докупила различные девайсы для машины, запаску. Подготовка машины на этом окончена.
С документами все оказалось совсем не сложно. Для пересечения границы нужно — грин карта + свид. о регистрации + права+ загран с визами. Грин карту оформила на 2 месяца в РЕСО примерно за 2500р. Французский мульти шенген сделали за 3 дня, необходимые документы перечислены у них на сайте. Британская виза у меня была.
Выспались и в 7 утра, выехали из Москвы.
Заправляю полный бак, такого дешевого бензина больше не будет:)

Трасса на Минск превзошла все мои ожидания, очень хорошая дорога! Перед границей с Беллоруссией наклеили позорную, но необходимую наклейку RUS.

На границе никакой очереди, посмотрев на номера, махнули палкой проезжать дальше, вот и вся граница:) Уже на границе с Польшей мы узнали что нужно было заплатить 120руб за транзит по Белоруссии, но это мелочи, заплатили на на выезде. Никогда раньше не была в Белоруссии, очень удивилась, что на завправках цены в рус. рублях и в месной валюте. С россиян берут рубли. Бензин стоит 24. 02 руб/л.

В кафешках рус. рубли брать отказываются, разве что по тихому удается договорится чтобы что-то съесть:). Платная дорога стоит 12 руб, всего вышло 36 руб. за платные дороги.
Порадовала красивая радуга:

Мост под стать радуге:)

За 7 часов проехали всю Белоруссию. Встретили точно такойже civic с европейскими номерами, очень долго с ним гонялись по трассе, потом он ушел на Брест, а мы свернули на Бобровники. Дорога стала уже, но покрытие хорошее. Нужно быть аккуратней с заправками, их очень мало. У нас закончился бензин, как раз когда свернули с М1, спасла десяти литровая канистра в багажнике.
По опыту ребят, границу решили проходить в Бобровниках. Прохождение нашей границы заняло 10 минут, а вот поляки все проверяли 20 минут. Брусчатка после пересечения границы на польской стороне — это ужас! но благо она длилась не долго, потом пошла хорошая дорога. Навигатор помог не заблудиться, и всю польшу проехали за 9 часов.

Платные дороги три раза по 5 евро. С заправками в Польше все отлично, часто встречается BP, только вот нигде не говорят по англ:(.
Автобаны без ограничения скорости, очень приятная вещь:

Германия начинается незаметно, об этом узнаешь по табличке со звездами евросоюза. Остановились, хотели сфотографировать, только я включила аварийку, сзади уже стояла полицейская машина. Откуда они так бысто взялись?? По англ. тоже не говорят, пытались нам на немецком объяснить что с нас 30 евро штраф, за остановку на автобане.:) Но так как у нас не оказалось ни одного евро, а британские фунты и рус. рубли их не устроили, сказали что делают нам предупреждение и отпустили:) Дальше по автобанам ехали без остановок, разве что н а специальных парковках:)
В Берлин въехали ранним утром в воскресенье,

масса парковочных мест и пустота на улицах. Возможно из-за дождя Берлин показался совсем серым. Еще сломался фотик, похоже из-за вибрации в машине, фокусироваться на достопримечательностях немецкой столицы sony никак не хотел.

Креатив!!

Трубы в центре города….ооо… прям как в некоторых городах России.

Выставляем курс на Амстердам, и в дорогу!

На немецком автобане, встали в пробку, оч. большая авария, масса пожарных машин, скорая, полиция….. Перекрыли движение по обоим сторонам, через 40 минут движение восстановилось. Почему так знамениты немецкие автобаны?? Особенной разницы между другими дорогами евросоюза я не заметила. В германии, ну оочень много машин, средняя скорость выходит 130-140, быстрее ехать не получается, большой трафик.
Город — музей под открытым небом Амстердам.

Покатались по городу, нашли свободное место для парковки, припарковались…..сфотографировали припаркованную машину…..и ушли гулять. (будьте внимательней выбирая парковку!! Этот паркинг нам в последующем дорого обошелся, но об этом позже)

Больше парковки для велосипедов я еще не видела, впечетляет:

все велики, самые дешевые, так как часто угоняют

Потрясающий город, хорошая погода… кругом скворцы, они у них как голуби, под ноги прям кидаются:) Ну где еще можно сидеть в интернет кафе и курить травку, совершенно легально? Красивый город, разве что утомляет огромное колличество велосипедистов, внимательно нужно смотерть чтобы тебя не сбили.
К вечеру решили что пора найти машину, и поехать искать гостиницу. С огромным трудом нашли все таки улицу где оставили машину, прошли ее всю…. машины НЕТ.!?!? Естественно у нас шок?!! где машина? На улице никого, даже спросить не у кого. Звоним в полицию, они предлагают подойти в ближайший полис стейшен и написать заявление об угоне, либо же… и тут закончились деньги на билайне в роуменге:(Идем в ближайший кофешоп, объясняем ситуацию, они улыбаются, говорят, ловите такси и едьте на штрафстоянку, она в Амстердаме одна, все таксисты знают где она. Ловим такси, за 20 евро доезжаем до штрафстоянки. Там сразу видим наш civic, уух! прям отлегло, что машина нашлась:) Объявляют что нужно заплатить 250 евро за неправильную парковку на месте зарезервированном для полиции. Ругаемся, доказываем что такого не может быть, показываем фото, обычное парковочное место, ну разве что не оплатили парковку. Они разводят руками, мол если хотите забрать машину, платите, а потом можете разбираться, правы вы или нет. Вызываем полицию, в полной уверенности что припарковались правильно и 250 евро платить не хочется. Полицейские посмотрев фото, замечают что парковочное место перечеркнуто крестом, что как оказалось и значит — зарезервированная парковка для полиции, парковаться обычным смертным нельзя:) Платим 250 евро, уезжаем от туда.
Берем курс на Calais на переправу через Ламанш, пролетая оставшуюся часть Голландии, Бельгиию и Францию. Успеваем на паром, последний рейс до Британии в 23:30. Билет на двоих и машину стоит 115 евро.

Ждем в очереди на паром, жаль что поздно ночью, мало что видно. Корабли конечно огромные, сначала запустили фуры, и автобусы, потом только легковые машины. Несколько уровней для автомобилей, выше рестораны, магазины и др. развлечения. Припарковываем машину, поднимаемся наверх. Обошли весь паром, два уровня только под рестораны. Уселись на диванчики, отправление…

Навигатор показывает скорость 30км/ч, полтора часа и корабль причалил к берегам Британии. Никакого контроля на выезде с парома сразу попадаешь на территорию британии. Переживаю, что не справлюсь с левосторонним движением, и знаки ограничения скорости в милях путают. Все обошлось хорошо, только один раз выехала на встречку, потом разобралась что к чему. До Лондона час езды, каждый километр стоит спидкамера, об этом постоянно сообщает навигатор, и предупреждает с какой скоростью нужно ехать. Стараюсь не нарушать. Примерно через час, въехали в ночной Лондон, добрались до дома, и заснули.
Проехали 3100км, на бензин потратили 320 евро, платные дороги — 20 евро.
53 комментария 9нравится 9избранное
sach
larin
melik
deniskin
JumpingJack
andrushkaaaa
incident404
GhostDog
Saltommeister
  • melik
    22 мар 2008 в 00:40
    Здорово.
    Тоже прям захотелось сразу как прочитал, тем более не так это все я понимаю сложно. Главное, карты и глазами по сторонам на знаки смотреть;)
  • ilyashuma
    22 мар 2008 в 00:54
    3100км — это общая протяженность маршрута туда-обратно?
  • andrushkaaaa
    22 мар 2008 в 01:00
    Супер! Ребяты, вы — молодцы! :-)). Все фотки смотреть приятно — и места хорошие, и машина красивая, ну и вы лучше всех!
    Большое спасибо за рассказ! Вдохновляет! И цифра 207 на спидометре тоже вдохновляет! :-)
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 01:24
    @ilyashuma 3100 это в один конец. Путь назад предстоит позже:)
  • jam2k
    22 мар 2008 в 11:21
    МО-ЛОД-ЦЫ
    1. Выражаю свое глубокое уважение перед автором за данный пост! Достал плюсомет.
    2. Прошу, нет ТРЕБУЮ подробного отчета по каждому городу где были!
    3. В своем личном рейтинге ставлю данный пост на место номер 1 в разделе автопутешестия
    я закончил!
    PS всем проголосовать за пост! :-)
  • jam2k
    22 мар 2008 в 11:29
    вы же не в 1 присест проехали. что с ночлежками?
  • petrovichs
    22 мар 2008 в 11:56
    Согласен, молодцы. Ударим автопробегом по дорожью!
    Но позвольте несколько замечаний старого брюзги:
    1) У вас как минимум три фотки, где вы остановились на шоссе за сплошной линией. И часто вы так?
    2) Почему наклейка RUS позорная?
    3) «только вот нигде не говорят по англ:(» — а где говорят? Кроме Эстонии, ни в одной стране пост-совка по-английски не говорят. Зачем им?
    4) «британские фунты и рус. рубли их не устроили» — ну да, можно было предложить ещё, скажем, польские злоты или киргизские… э-э-э… что там у них, тугрики?
    За Лондон — респект. Я б так не смог. В Англии передвигаюсь исключительно на общественном транспорте, от греха подальше.
  • Vitaminych
    22 мар 2008 в 12:13
    Я все мечтаю о таком путешествии. Хочется всё бросить нафик, взять с собой денег на дорожку и рвануть покататься по миру.
  • Shapa
    22 мар 2008 в 12:23
    молодцы ребята…
    разве что по деньгам вы переплатили чуток (простой пример — паром можно было за 25 фунтов туда-обратно)
    если вы еще в лондоне — можно пересечься, я прилетел вчера домой.
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 13:36
    @Shapa 25 фунтов туда —обратно??? Подскажите пожалууйста где. Мы новенькие о ценах были не в курсе, да и в 11 вечера уж очень хотелось уехать.
    Если 25 фунтов туда-обратно, я на след. выходные хочу в Париж:)
  • Shapa
    22 мар 2008 в 13:38
    @petrovichs на самом деле правильные замечания — особенно с линией
    ребята просто могут не знать, что во многих странах — это можно нарваться на неприятности (приедет полиция/спасатели очень быстро и будут узнавать что случилось)
    всегда можно насочинять конечно, но не всегда это сработает…
    насчет английского — странно, везде где катался по европе — basic english понимают даже продавцы на заправках…
  • Shapa
    22 мар 2008 в 13:42
    @Nastenka если на один день — то можно и за 20 туда-обратно… но надо чуть заранее бронировать.
    вообще в одну сторону от 14 фунтов «билет»
    рекомендую смотреть http://www.norfolkline.com/ferry/
    вообще
    я писал некоторые подробности раньше…
    http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/worldautolife/5317/
    http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/worldautolife/5333/
  • petrovichs
    22 мар 2008 в 13:44
    @Shapa Ну, на Сицили мне постоянно приходилось изъясняться жестами… да и в Испании тоже:) В столицах, конечно, английский знают, но вот в провинции зачастую действительно — на кой оно надо, туристов нету, приезжих тоже…
    К тому же — я про пост-советское пространство. А особенно про Польшу — у нас, советских, собственная гордость:)
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 13:51
    @jam2k :) Спасибо
    Собственно посетили из городов только Берлин и Амстердам, а Лондон давно для нас уже стал домом. Времени было в обрез, на весь автопробег было 3 дня, потом надо было выходить на работу. Из Англии, Европа совсем рядом, в ближайшее время посетим гораздо больше городов. Очень уж нас вдохновляют наши русские номера на машине:)
  • deniskin
    22 мар 2008 в 13:52
    Добавил в избранное, надеюсь летом повторить:)
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 13:56
    @jam2k 2 ночлега, один в Белоруссии перед границей, стоит 400 рус. руб (видишь социолизм на практике)
    а другая перед Honover (Германия) — 75 евро на двоих. В остальном нас было двое, мы менялись:)
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 14:02
    @petrovichs 1):) Да, со сплошной линией косяк, ну а что делать, надо же было фотографировать все все все)))) Мы аккуратно
    2) Только у России 3 буквы, у всех две или одна, давно уже пора убрать букву S.
    3) верно, в России наверное таже проблема для иностранцев
    4) Ага, действительно, русские должны доставать веер сотен евро, и спрашивать у полиции — Сколько? На практике вышло совсем не солидно.
    Просто банкоматов по пути небыло, а в Москве евро поменять не успели.
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:04
    @Nastenka маленький совет
    1) не забывайте что машина имеет право находиться на территории UK не более полугода в году
    2) русские номера не отменяют спидлимитов и прочих правил (камеры!) — потому как сейчас при въезде на паром/евростар камеры автоматически сверяют с базой и в случае если на вас висят нарушения — могут просто не выпустить из UK (будут разбирательства)
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:08
    @Nastenka да — поскольку новенькие — добавлю, что спидлимиты соблюдайте ОЧЕНЬ строго — превышайте не более чем на 10% (и то уже риск)
    и еще два важных момента
    1) приоритет у тех кто на кольце
    2) через двойную сплошную РАЗРЕШЕН съезд с дороги (при условии конечно что никому не помешаете) — в россии это лишение прав («встречка»), тут — официально прописано в правилах.
    3) треугольник на дороге — это не просто так…
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:08
    @Shapa три момента…
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:14
    @Nastenka ну — главное в UK на «пофотать» на motorway не останавливайтесь — могут
    1) позвонить в полицию проезжающие
    2) наказать довольно сильно
    и тут нет понятия «аккуратно» — есть факт нарушения правил (и серьезного в общем-то)
  • petrovichs
    22 мар 2008 в 14:15
    @Nastenka 4) Именно так, если нет кредитки — то евро. И не только русские, но и всякие другие, включая (ого!) аборигенов. Интересно, если я предложу в России милиционеру оплатить штраф латами, мне обижаться, что на меня посмотрят странно?
    :)
    2) Насчёт букв не понял что-то… есть разница? Поясните, если не в лом, как-то не в курсе.
    3) Это проблема только там, где есть иностранцы. Если я с ними не общаюсь, а по профессиональной деятельности достаточно родного неанглийского — зачем себя насиловать.:)
  • petrovichs
    22 мар 2008 в 14:17
    @Shapa Что за треугольник?
    Шапа, а вот такой вопрос, как островитянину-неоаборигену: сложно ли привыкнуть к левостороннему движению. Посещала как-то мысль поездить по Англии на машинке… но стррррашно.
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:23
    @petrovichs в UK указание приоритетов дорог (главная / не главная) — в 90% не знаками, а разметкой на дороге
    двойная линия (сплошная + прерывистая) + треугольник — указывает что дорога второстепенная и нужно уступить…
    для меня никаких проблем не было привыкнуть — я в мск ездил и на «праворукой», и в европу на «праворукой» езжу, и по штатам на «леворукой» катаюсь… индиффирентно.
    наверное — гены отца:()
    но для многих привыкакние довольно болезненно… в общем — можешь попробовать приехать и взять пару занятий у инструктора (не важно турист ты или нет) — самое грамотное IMHO.
  • Nekrasovp
    22 мар 2008 в 14:24
    спасибо огромное за отчет сам скоро собираюсь, прям зарядила положительным эмоциями в субботу! =)))
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 14:29
    @Shapa 1) т.е можно ли считать решением проблемы выезд чаще чем раз в полгода из страны? Например, в Париж на несколько дней, потом опять въезд в UK, откуда идет отсчет 6 месяцев?
    2) ох.. все не так легко как казалось, есть конкретные случаи?
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 14:30
    @Shapa Спасибо, буду знать:)
    Надо учить британские правила))
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:37
    @Nastenka 1) нет, не считается. 6 месяцев — суммарно за год.
    если дольше — обязаны растамаживать (!!!) машину и ставить на местную регистрацию. ездить можете конечно на свой страх и риск, но поймают — мало не покажется, однозначно суд.
    2) примеров хватает — газеты почитать… сделали систему как раз из-за того что поляки/прибалты начали сюда ехать со своими номерами и «отжигать».
    мало того, напугаю дальше….
    по закону вы имеете право ездить по российским правам не более года после того как стали резидентами. НО! если вас ловят с российскими правами за спидинг например — то водителя будут судить, присудят штрафные баллы — но т.к. их некуда ставить (в иностранные права не имеют права), то ЗАСТАВЯТ получить местную ученическую лицензию (provisional license), в которую впаяют баллы… а теперь — фокус. вы сдаете на местные права, но у вас УЖЕ 6 или больше баллов (которые автоматом переведутся с ученических на полные права)… что это значит? мгновенное лишение только-что полученных прав (по суду опять же), и пересдача с 0-я (через некоторое время — как разрешит суд) по куда более тяжелой программе…
    сухой итог — ездить аккуратно, это не россия и даже не франция — проблем на пустом месте можете отхватить оччень немало.
    кстати штрафы за парковку — тоже платите, по камерам и это «пробить» могут — иностранные номера не спасут.
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:38
    @Shapa да — чтобы лишиться прав — даже превышать не надо, всего пару раз поговорить по телефону например… или один раз на встречку или красный свет…
  • Shapa
    22 мар 2008 в 14:43
  • Nastenka
    22 мар 2008 в 15:32
    @Shapa спасибо! все серьезно…
    я вот погуглила.. система называется SPARKS http://www.sparksproject.org/Enforcing-Across-Borders-g.asp
    Пока
    еще все размыто, но в целом все отрабатывают. Британии надоело терять деньги за штрафы иностранцев
  • Shapa
    22 мар 2008 в 15:33
    @Nastenka угу… я не шутил.
  • petrovichs
    22 мар 2008 в 21:32
    @Vitaminych Не надо бросать всё. Брось только одно — мечтать. Бери денежки, оформляй документы и билеты и — вперёд.
    Чтобы не мучаться с довольно (на ммой взгляд) скучными переездами по ближней Европе (Литва, беларусь, Польша), лети самолётом куда-нибудь в центральную Европу, Азию, Америку, там бери на прокат автомобиль и катайся хоть до одури.
  • ilyashuma
    23 мар 2008 в 00:45
    @petrovichs Или на пароме из Финляндии в Германию можно:)
  • ilyashuma
    23 мар 2008 в 00:47
    Скажите пожалуйста, на границах стран шенгена (например Германия-Нидерланды) есть какие-нибудь пропускнуые пункты, ставят ли въезд-выезд? Или внутри шенгена проезд беспрепятственный?
  • Nastenka
    23 мар 2008 в 00:56
    @ilyashuma никаких пропускных пунктов нету. То что ты попал на территорию Нидерландов понимаешь по табличкам на дороге, на каком они языке.
    Документы просили только на границе с Польшей (шенген зона) и при въезде на паром до Великобритании. Соответственно штампов только два.
  • Shapa
    23 мар 2008 в 01:53
    @Nastenka ответ неверный:) пункты есть, но они очень редко работают/«реагируют».
    но нарваться на проверку на границе все же можно, особенно с неевропейскими номерами.
  • ilyashuma
    23 мар 2008 в 10:31
    @Shapa Просто меня это интересует с какой точки зрения… Если к примеру я приехал в Финляндию, и оттуда на пароме в Германию и дальше по Европе — как финны будут следить, сколько дней я провел в Финляндии, а сколько в других странах…
  • Shapa
    23 мар 2008 в 15:22
    @ilyashuma а какая роазница финнам — сколько дней и где ты был?
    вот если у тебя не мультишенген на несколько дней (бывают и такие) — то тогда точно не стоит рисковать, если вдруг поймают — то евросоюз закроют надолго тебе…
    а если ты укладываешься в сроки, и у тебя мульти — то в общем-то всем все пофигу, ты ничего не нарушаешь.
  • ilyashuma
    23 мар 2008 в 15:29
    @Shapa Просто говорят что финны смотрят, не используешь ли ты их страну как транзит… Если увидят что ты в других странах был больше чем в самой Финляндии могут в следующий раз визу не дать
  • Shapa
    23 мар 2008 в 15:33
    @ilyashuma ну тут вообще они правы — получать надо визу туда где ты более всего времени будешь находиться, и на транзит могут и обидеться…
    отследить сложно, но могут — например по базе пробить паромов и тд
    хотя шансы на самом деле маленькие очень…. только если сильно не повезет.
  • ilyashuma
    23 мар 2008 в 15:40
    @Shapa Ну вообще, я довольно часто бываю в Финляндии. Но буквально по два-три дня. А в скором времени еду в Европу на месяц. Поэтому и беспокоюсь. Не хотелось бы чтобы наложили карантин. Не должны по идее обидеться на меня братья финны?:)
  • Shapa
    23 мар 2008 в 15:44
    @ilyashuma да нет, если это не первая поездка — то ерунда все это, не обидятся…
    формально даже предьявить нечего.
  • ilyashuma
    23 мар 2008 в 15:48
    @Shapa Ну тогда я спокоен:) Спасибо!
  • larry
    23 мар 2008 в 23:03
    Завидки прям берут… Классно так попутешествовать. Мои самые дальние поездки — это Москва — Адлер — Лагонаки (турбаза 3000 м. над уровнем моря). 2000 км. в одну сторону. Будет минтука — расскажу и фотки приложу. :-)
  • SEM
    24 мар 2008 в 10:38
    Молодцы! Отличный отчет!
    Осенью планируем опять в Европу — отпишусь потом.
  • princesss
    24 мар 2008 в 13:34
    Вы мега круты!!!!!
    очень понравился рассказ и фото)
    Как и все остальным захотелось тоже совершить такое путешествие..)))
  • Nastenka
    24 мар 2008 в 15:16
    @SEM Спасибо тебе за советы, собственно мы частично повторили твой путь:)
  • SEM
    24 мар 2008 в 16:26
    @Nastenka Рад, что чем-то наш отчет пригодился;)
  • Breeder
    25 мар 2008 в 01:54
    @petrovichs У меня помню прикольная ситуация была.
    Ездили семьей в Армавир.
    По дороге обратно останавливает милиционер, и грит «давай тыщу рублей»
    я конечно же возмутился — «какого х.я,спрашивается?»
    Он грит «просто покажи тыщу рублей».Достаю,показываю. Дает мне 200гривен, забирает 1000 рублей и говорит «счастливого пути» О_о мое лицо надо было видеть…
  • larin
    29 апр 2008 в 23:16
    Эх, ребята… могу только позавидовать и присоединиться к предыдущим ораторам…
    Вы осуществили мою мечту!
  • sach
    23 ноя 2008 в 01:31
    Вот тоже в европу хочу и тоже на цивике :), но как-то меня все отговаривают, да и ехать не из москвы а с урала.
  • Nastenka
    23 ноя 2008 в 14:54
    @sach если тебя не парит утомительная дорога через Россию и Беллорусию, то пакуй чемоданы и вперед :)
    я после этой поездки еще один раз ездила )) осталась очень довольна
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.