Написать пост

setst

Нива vs УАЗ vs что-то третье

Вдоволь накатавшись по нашим зимним дорогам на машине с задним приводом, захотелось чего нибудь полно-приводного. Нового не потяну, а вот б.у. советский авто пром очень даже.

Хотелось бы внести ясность в данную ситуацию. К чему сейчас есть запчасти, что легче в управлении (у УАЗа лес рычагов вижу) и т.п. Ну и альтернативных советов конечно же хочу :)
В чем сила?
в Ниве
107
38.4%
в УАЗе
79
28.3%
в любой другой полно-приводной иномарке
93
33.3%
проголосовало 279 пользователей
57 комментариев нравится избранное
  • xahgmah
    5 30 янв 2013 в 13:38
    Про импорт ничег оне скажу. Да он и дороже будет. Или совсем хлам.
    По Ниве, Уазу - смотря как использовать
    40% - дорога, 60% - бездорожье - УАЗ
    60% - дорога, 40% - бездорожье - НИВА
    • setst
      30 янв 2013 в 13:42
      мне скорее второй вариант подходит в таком случае, в смысле Нива
      • alexi-s
        30 янв 2013 в 14:44
        Это в Киеве 40% бездорожья?
        • setst
          30 янв 2013 в 14:48
          в моем случае да, Корчеватое и Ширма. еще те ямы и наледи :) а еще славный проспект Науки, да и много еще чего, перечислять можно годами.
        • Allalala
          30 янв 2013 в 15:28
          Да :D
          Если серьезно, то сейчас только середина зимы, а на большей части дорог полностью отремонтированных к Евро-2012 уже появились страшные ямы, местами надо сбрасывать скорость до 1 км/ч.
  • TheRiddle
    1 30 янв 2013 в 13:46
    сила в УАЗе, но это чистый брутал трак. Нужно быть суровым мужиком, чтобы справляться со всеми тяготами отсутствия комфорта.
    • setst
      30 янв 2013 в 13:49
      плевать на комфорт, я слишком суров для этого :) другой вопрос насколько на нем комфортно ездить по городу?
      • shiz86
        30 янв 2013 в 14:14
        да полюбому нива маневреней, а шеви нива и покомфортней, на мой взгляд конечно
      • DmitriyV
        30 янв 2013 в 17:54
        Имею опыт езды и обслуживания и Нивы и УАЗа.
        Нива меньше, маневренней, комфортней, и расход меньше чем на УАЗе.
        Но, субъективно, мне УАЗ больше нравится - не логично, понимаю, а вот нравится и все тут! Поэтому я за УАЗ ))))
  • Dostavalli
    30 янв 2013 в 14:32
    А скоко денех?
    • setst
      30 янв 2013 в 14:33
      2500-3000$ максимум
      • telefrager
        30 янв 2013 в 14:45
        как мне кажется, за такие деньги нива поинтереснее будет, хотя в любом случае маловато.
      • Dostavalli
        30 янв 2013 в 15:35
        негусто
        • setst
          1 30 янв 2013 в 15:37
          а зачем больше то? тогда уже новое что-то покупать нужно. телегу свою текущую продам, может еще ~1k прибавится.
          • MysticBeast
            30 янв 2013 в 18:07
            не надо её продавать
            • setst
              30 янв 2013 в 18:09
              с чего бы это? :)
              • MysticBeast
                30 янв 2013 в 18:13
                со временем подорожает )
                • setst
                  30 янв 2013 в 18:14
                  да, 20 лет осталось.
  • venom777
    30 янв 2013 в 14:37
    Для города только нива, для жесткого бездорожья - уаз.


  • kwin
    30 янв 2013 в 15:13
    в городе на ниве вполне комфортно. в случае чего всегда можно прыгнуть на поребрик или запарковаться в сугроб. разве что багажника нет, это минус
    • setst
      30 янв 2013 в 15:15
      так есть же вроде сзади там некое подобие багажника.
      • kwin
        30 янв 2013 в 15:19
        конечно есть, но мало там места. и от салона отделено полочкой - шумно)
        • MaxKadett
          1 30 янв 2013 в 15:43
          этот багажник ракладывается с помощью задних сидений до состояния "клади хоть холодильник"
  • Nikitian
    7 30 янв 2013 в 15:21
    Нива и по городу не обломно ездить, и на бездорожье многих заткнёт за пояс. УАЗ залезет дальше в дебри, но Ниву можно вдвоём вытолкнуть/вытянуть практически из любых трясин. УАЗ если засел, то вдвоём его только похоронить можно - он более чем на полтонны тяжелее Нивы.
    Ну и мелкие радости типа открывающихся окон в жизни пригождаются почаще проходимости.
  • SaintAnger
    1 30 янв 2013 в 16:35
    На хантере в городе ездить вообще невозможно...надо быть черезчур брутальным. В говнах гуд.
    Шеви нива - относительно комфортна для езды в городе...на бездорожье тоже отлично...правда в отличии от уаза в сильных говнах будешь опасаться за пластиковые бампера.
    УАЗ Патриот в городе довольно комфортен-но ценнег уже некислый.

    ИМХО,чтобы взять хантера для поездок в основном по городу это надо сильно упороться.
    Я за ниву :) шеви-ниву...
    • setst
      30 янв 2013 в 16:37
      я может ошибаюсь, но у шеви расход топлива некислый. у старых нив вроде поменьше, не?
      • SaintAnger
        30 янв 2013 в 16:50
        данупрям...наговорите тоже...первая ссылка в гугле http://www.chevy-niva.in.ua/forum/index.php?showtopic=1207
        • setst
          30 янв 2013 в 16:59
          ну вот. на 95м в городе 10-12 литров в среднем шеви. созвонился со своим механиком, спросил насчет расхода на 2121, сказал, что в среднем 9-10 литров выходит. карбюраторы более экономичны? :)
          • SaintAnger
            30 янв 2013 в 17:07
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2121
            у неё по паспорту выше :)
            а вот вам статистика http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=24&t=2485

            никогда не поверю что старая нива жрёт 9 в городе,ну НИКОГДА :) еслиб у моего друга-механика не было нивы,я бы поверил вашему :)
            старая нива проглот еще тот...

            а вообще первая заповедь "Не верь автомобилисту,рассказывающему о расходе своего автомобиля" :)))))) это как с письками,только наоборот...

            А вообще,дайте мне ту ниву,которая ест 9...я вам покажу что она может есть все 30л....
          • telefrager
            30 янв 2013 в 17:10
            про ниву 2121 9 литров - это смешно, у нее по паспорту 13, по факту еще поболее

            я не верю в цифры про расход и за сколько люди доезжают куда-то, потому что многие склонны врать в этих вопросах, не знаю почему.
            • setst
              30 янв 2013 в 17:14
              согласен :)
            • StamPit
              30 янв 2013 в 19:57
              Нива с ненастроенным карбом по городу зимой - около 15, по трассе - 11-12 (всё по GPS), летом меньше. Колёса почти штатные - 205/70 R15 мудовые.
          • Dostavalli
            30 янв 2013 в 18:09
            Нива пятнашечку-то жрёт, какие 9-10))
        • kelaf
          30 янв 2013 в 17:47
          2121, старая, по городу 14-16 литров, по трассе 9-10. Стабильно всю зиму, летом может чуть меньше выйдет, не замерял.
          • setst
            30 янв 2013 в 17:49
            дофига же. это в связи с чем у нее такой расход?
            • kelaf
              30 янв 2013 в 17:54
              91 год, родной карб, 4ступени коробка. Ну езжу почти "тапка в пол"
              • setst
                30 янв 2013 в 17:57
                так у меня фиат ископаемый 79го года 1.6 литра, жрет 10ку на сотню.
                • kelaf
                  30 янв 2013 в 17:59
                  Ему не нужно крутить квадратную раздатку, квадратный передний мост и квадратные шрусы :)
                  • setst
                    30 янв 2013 в 18:01
                    а вы все время на полном приводе ездите?
                    • kelaf
                      30 янв 2013 в 18:02
                      Если что, там постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
                      • setst
                        30 янв 2013 в 18:06
                        вот оно как. то есть до определенного момента двиг все равно крутит кучу механики, а переключатель просто подключает мост по надобности? не знал.
                        • kelaf
                          30 янв 2013 в 18:09
                          Нет, не так. Момент идёт на все колёса всегда. Т.е передние колёса, как и задние подключены к раздатке постоянно. Внутри 2 рычага, первый понижайка\повышайка, второй блокировка межосевого дифференциала.
                          Чтоб на голом льду свистели два колеса, а не одно :)
                      • kelaf
                        30 янв 2013 в 18:07
                        На ниве езжу 2 или 3 года уже, 70% по городу, 15% трасса, 15% бездорожье (с друзьями на природу). Отличный аппарат, НО! для двух человек. На заднем сиденье может поместится или ребёнок или маленький взрослый, ехать там долго нереально, ногам места просто нет.
                        • SaintAnger
                          30 янв 2013 в 18:12
                          длинная нива 4хдверная нива в этом плане норм :)
                          • setst
                            30 янв 2013 в 18:13
                            не, сильно длинная :)
      • venom777
        30 янв 2013 в 17:48
        по городу и шеви и старая нива ест одинаково, примерно 11-13 литров, а вот по трассе у шеви расход меньше за счет обтекаемости кузова.
  • StamPit
    4 30 янв 2013 в 20:09
    Количество рычагов одинаковое, кстати.

    Нива - КПП, понижайка и блокировка (вроде на Шевике уже последние два в один объединили)
    УАЗ - КПП, понижайка, передний мост (на старых, на новых всего один рычаг раздатки)

    Если задача ездить на ПП зимой - то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УАЗ!! Дело в том, что у него нет межосевого дифференциала, передний мост подключается жёстко, момент идёт 50:50 на обе оси. При включенном ПП на более-менее обледенелом покрытии легко развернёт и куда-нибудь бросит, на заднем - терпимо.

    Нива в этом плане проще, блокируемый межосевой дифференциал и привод на все копыта. Развернёт и понесёт только если дифф заблокирован. Плюс очень нравится возможность включать блокировку без включения понижайки на небольших скоростях (на бОльших - выбьет, а может и раздатка накрыться)

    Плюсы УАЗа - машина высокая, рамная, мостовая. Сгнил кузов? А он там и не нужен был... Плюс очень тяговитые двигатели.
    Минусы УАЗа - полное отсутствие комфорта, хотя новые Хантеры очень даже ничего в этом плане, габариты, расход топлива (даже самый современный хантер по трассе не будет есть меньше 12.5 на крейсерской летом)


    Плюсы Нивы - габариты, масса, резвость, постоянный полный.
    Минусы Нивы - очень мало места, ВОЙ раздатки на скоростях свыше 90, адовые вибрации (лечатся вынесением раздатки на подрамник с креплением на 3 точки) отсутствие рамы (кузов гниёт хорошо, но вроде у вас это не так актуально, как в Питере или Москве), легко рвётся задний мост (а если чуть-чуть лифтануть - то и ШРУСы на морде только в путь рвутся), ненадёжный и незащищённый корпус редуктора переднего моста (меняется на стальной корпус), маленький и слабенький двигатель.

    Неплохо поездил и на том, и на том. Так что если будут вопросы - велкам =)
    • setst
      30 янв 2013 в 20:21
      Огpомное, человеческое спасибо за исчерпывающий ответ :)
      • StamPit
        30 янв 2013 в 21:39
        Да, задний мост у Нивы легко рвётся при жёстком офф-роуде. Так - очень ничего. Проездил год на гнилой ниве (с внедорожными покатушками) - потребовало замены из серьёзного - только ступичный подшипник. Тут подробнее итоги
        • StamPit
          30 янв 2013 в 21:51
          А, да, также генератор (не считаю его серьёзной проблемой, но менять - через жопу) и коробка (тут сам дурак, масло не проверял, коробка прошла 10000 почти насухую). А со ступичным умерла и ступица - перегрел. И плюс вечные ТАЗопроблемы с электрикой. Но я машиной особо не занимался, а зря - мог бы переварить за 30к всё и ездить как надо.
      • StamPit
        30 янв 2013 в 22:06
        Короче, Нива - маленькая и неприхотливая машинка. Рекомендую, если будет не гнилая и не убитая. С остальным можно смириться или относительно недорого переделать по ходу дела.
        Сам проголосовал за УАЗ, так как считаю, что должно быть 2 машины - жоповозка и для удовольствия. УАЗ для удовольствия - самое то.
        Но Ниву всё равно себе куплю.
      • StamPit
        1 30 янв 2013 в 22:13
        И для большего ознакомления с Нивой есть прекрасная автомобильная передача от @Dretun и @vamp756: http://www.hvshow.ru/2011/02/2-44.html
  • OsKa
    31 янв 2013 в 00:35
    Suzuki GV тебе в помощь)
    • StamPit
      31 янв 2013 в 00:40
      Там проскакивал желаемый ценник в районе $3-4k. Какой там SGV?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.