Написать пост

Ruslan-s-tula

Австралия: Получение прав

Ну раз уж пошла такая пьянка...
Картинок к сожалению.нет, один текст

Вот вроде бы и всё - счастливый владелец четырёхколесного друга, оседлав коня, выезжает уверенно на встречную полосу Австралийской дороги! Сразу понимает что погорячился, так как здесь всё наоборот - левостороннее движение со всеми вытекающими последствиями. А именно? Постоянно пытаешься правой рукой найти рычаг переключения скоростей - но натыкаешься на дверь, при посадке в машину - опять промах. И уж само собой - встречная полоса!

Но это временные трудности, более серьёзные - это проблема понимания того, что нарушать правила дорожного движения здесь нельзя, да и просто не выгодно по деньгам. Тяжело их полицейским понять простую истину: "Ну какой же Русский не любит быстрой езды!" Эх! Только разгонишься - уже права кто-то анулировал, ещё и штраф по почте пришлют!

Давайте тогда уж поговорим о правах, правилах и обязанностях новоиспеченного участника Австралийского движения.

Права здесь называются Driver's licence (лицензия на управление автомобилем). Наши "серпастые" права здесь, как это ни странно, действительны, но при наличии перевода. При RTA есть уполномоченные конторы по переводу документов, куда Вы сдаёте свои права и через 10 дней получаете их обратно за (приблизительно) 50-60 AUD в зависимости от Штата и Территории вместе с переводом. Для иностранцев этого достаточно. Рулите!

Если же Вы постоянный житель Штата, то в течении трёх месяцев Вы должны получить Driver's licence этого штата. Не успеете - накажут... Этот Driver's licence, ко всему прочему, имеет статус основного индентификационного документа, который обычно у Вас требуют в банках и других официальных учереждениях.

Итак, предположим, что Вы никогда не "топтали педаль" и не крутили баранку. Вам уже как миниум 16 лет (16 лет и 9 месяцев - для управления мотоциклом ) и огромное желание доказать всем, что Вы не хуже какого-то Шумахера!

В Австралии огромное количество категорий прав, которые отличаются между собой тем, что их владелец может иметь различный уровень содержания алкоголя в крови, не может превышать определённую скорость движения и различным количеством "штрафных очков". Нарушаете - очки убывают, закончились - анулировали права! Перед получением прав любой категории необходимо сдать либо компьютерный тест, либо тест на вождение, либо и то и другое вместе. Каждый тест стоит примерно 40 AUD. Не сдал - плати за следующий, и так "до посинения"! Идете в RTA, покупаете за 25 AUD сборник правил дорожного движения, учите и готовитесь к компьютерному тесту.

Это достаточно просто. Компьютерный экран, 300 вариантов ответов на вопросы, ткнули пальцем в один из трёх квадратиков - она (машина) Вам: " OK! - Дальше..." Таких "Дальше!" 45 раз. "OK!" - должно быть не менее 43 раз. Третий раз "Sorry!" означают что надо прийти в следующий раз и заплатить очередные 40 AUD. Сдали - получаете ученические права (Learner licence) на минимальный срок 6 месяцев с правом ездить со скоростью не более 80 км/час, содержанием алкоголя в крови 0,02 грамма на 100 мл крови и 0 (ноль) штрафных очков. Учитесь ездить с инструктором!

Спустя 6 месяцев и достижении 17 лет от роду, Вы имеете право пройти тест на умение водить машину и получить на 1 год временные права первой категории (Provisional licence, stage 1 (P1)). Максимум - 90 км/час, менее 0,02 грамма алкоголя в крови и 3 штрафных очка! Можете рулить самостоятельно!

Дорожный тест - Вы должны приехать на своей (зарегистрированной) машине в RTA (если у Вас пока нет машины - попросите у друзей). Ваш экзаменатор проверит исправность габаритных (сигнальных) фар и сядет рядом на переднее сидение. По его команде Вы начинаете движение. Он помечает у себя в контрольном листке (ставит оценку), как Вы выполняете поворот, паркуетесь, трогаетесь на светофоре, куда и как вертите головой на перекрёстке, при перестроении в другую линию и обгоне и т.д. Он говорит, куда повернуть, где припарковаться. Если вы движитесь по пустой дороге шириной метров 15 и знаком "40", то это означает - Вы едете в левом крайнем (ближнем к бордюру) ряду со скоростью 35 - 40 км/час, две Ваших руки лежат на руле, и Вы смотрите строго перед собой вперёд на 20 - 100 метров. При перестраивании в другой ряд - сначала включить соответствующий поворотник, затем посмотреть в боковое стекло (даже если Вы одни на всей улице), потом только руль повернуть и поворотник выключить через 5 секунд после завершения перестроения! Всё должно быть точно до мелочей. Когда возвращаетесь в RTA, экзаменатор скажет результат. Если всё хорошо, то здесь же Вас сфотографируют и через 10 минут выдадут Driver's licence очередной категории.

Совет!
Перед тестом на вождение возьмите пару уроков у инструктора.
Найдете его по газете объявлений. Это дружелюбные (за деньги) "Одесские парни", которые предоставят свою машину для теста и перед этим расскажут (до метра), где и как Вас попросят припарковаться, с какой улицы попросят 100% повернуть в переулок, а с какой только 10%. Даже такое знают: "Вот здесь в прошлом году его любимого кота КАМАЗ переехал. Здесь он попросит припарковаться и будет минута молчания! Сиди тихо и не перебивай! А вот в этом доме его подруга живёт. Он на её окна обязательно посмотрит. Если будете медленно ехать возле бордюра и ничего мешать не будет - Вы сдали тест! Поздравляю!"

Машина инструктора оборудованна паралельными педалями тормоза и сцепления, что приводит экзаменатора в большее спокойствие. По нашему опыту - лучше раскошелиться на инструктора и сдать тест с первого раза, чем постоянно платить в RTA и сдать с тридцатого! В RTA есть при входе красная табличка, которая напоминает всем, что если Вы вдруг предложите наличность экзаменатору за сдачу теста - не сдадите его никогда!

После 1 года сдаёте компьютерный тест на понимание опасности на дороге и получаете Provisional licence, stage 2 (P2) (100 км/час, до 0,02 грамм и 6 очков) на двухгодичный срок.

После трёхгодичной езды с P1 и P2 и достижении 20 лет, сдаёте компьютерный квалификационный тест и получаете полные (Full Driver's licence) за 35 - 40 AUD в год. (110 км/час , 12 очков в течении 3 лет, 0.02 грамма до 25 летнего возраста и 0,05 грамм свыше 25 лет.) После одного нарушения, если в течении 6 месяцев все в порядке - штрафные очки за это нарушение возвращаются. Первые пять лет Вы имеете "серебрянные" полные права, через пять лет - "золотые", которые уменьшают годовой регистрационный платеж до 25 AUD.

После получения "полных прав" категории "C" - автомобили и другие транспортные средства весом до 4,5 тонн и 12 пассажирских мест - Вы можете претендовать на получение Driver's licence других категорий:

LR - лёгкие грузовики и микроавтобусы;
MR - средние грузовики и средние автобусы;
HR - большие грузовики и большие автобусы;
HC - "длинномеры" и грузовики с прицепом;
MC - "комбинированные" грузовики (1 длинномерный прицеп или 2 прицепа);
R - любые мотоциклы.
За каждую категорию Driver's llicence владельцы должны ежегодно вносить регистрационный сбор 25 - 50 AUD в зависимости от категории и штата.

Источник
17 комментариев 13нравится 3избранное
MaxKadett
xDemon
Deto4kin
Chevava
llmaxxxll
scr1pt
Boomburum
k102
Kostia-B
lkamenl
Linberg
Kalashmatik
espro
  • Urvin
    6 22 янв 2013 в 17:14
    Очень жестко. Мне кажется, я не сдал бы. Из-за нервов.
  • Linberg
    22 янв 2013 в 17:19
    даже не думал, что там настолько все серьезно. Прокачивать своего перса надо)
  • Suhoy
    22 янв 2013 в 17:21
    Складывается ощущение, что движение там должно напоминать гугловские машины, все одинаково по правилам. Как роботы.
    • espro
      22 янв 2013 в 17:24
      Ужас какой, да? ;)
      • TheEternal
        22 янв 2013 в 17:42
        Ага. Никаких способов самовыражения.
  • Moonshine
    3 22 янв 2013 в 17:22
    Отличная система, я тоже считаю, что разные водители должны иметь разные права управления автомобилем. Доказал, что нормально ездишь - можешь ездить быстрее других.
    • Napseg
      7 22 янв 2013 в 17:27
      и выпить можно больше!
      • TheEternal
        22 янв 2013 в 17:42
        Вот эта идея реально клевая...
        • ReMAG
          2 22 янв 2013 в 21:02
          прям вижу как глаза загорелись )))
    • k102
      2 22 янв 2013 в 18:07
      Да, намного лучше чем у нас - сразу полные права на 10 лет... Блин, я помню насколько дерьмово я водил только получив права :)
      • BearVodkaBalalaika
        2 22 янв 2013 в 20:04
        Это проблема автошкол, которые хреново учат.
        • lastbegemot
          4 22 янв 2013 в 20:49
          Это отсутствие опыта, которое получаешь накатывая километры.
          • BearVodkaBalalaika
            22 янв 2013 в 20:56
            Таки автошкола сильно влияет. Кто-то в первый раз в потоке совсем теряется, кто-то более менее едет. При этом, через, скажем, год эти люди будут ехать примерно одинаково.
            Многие автошколы, даже если реально выкатывают заявленные 50 часов, не учат ездить в более-менее плотном потоке. Итог: новоиспеченный обладатель прав едет 40 км/ч при скорости потока >=60, да еще и теряется от избытка информации (слева опережают, справа опережают, сзади сигналят...). Итогд - необдуманные и необоснованные действия, которые очень опасны.
            Если в программу обучения ввести хотя бы 5 часов езды по оживленным проспектам - качество выпускников резко возрастет. Но для этого инструктор должен быть опытным, иначе такое обучение будет небезопасно.
            • Suhoy
              22 янв 2013 в 21:41
              Добавлю, что у человека должно быть чувство предусмотрительности и осторожности. Особенно проявляется при езде в узких дворах, из за углов и т.п.
            • lastbegemot
              23 янв 2013 в 16:38
              Согласен, что школа влияет. Нам учитель больше рассказал про дорожные ситуации больше, чем инструктор на вождении, с которым мы откатывали минут 40 из положенных 2х часов.
              Но в школе дали азы, а основной опыт я получил на дороге. Когда крутанул жучка на мокрой дороге, вылетев на обочину встречной полосы. Когда на трассе проехал мимо половины машины и кучек, накрытых простынями. Когда понимаешь что в городе ты 50 и встречка 50, вроде не быстро, а удар все равно что на сотне в стену. Вот когда приходит это понимание, тогда и ездить начинаешь лучше. А приходит оно с опытом.

              P.S. я бы не только 5 часов езды ввел, но еще и просмотр ютьюба c разбором полетов. Отрезвляет молодых гонщиков.
        • k102
          1 23 янв 2013 в 09:32
          Да ну, нереально сразу научиться хорошо водить. Половину из того чему я все-таки сейчас научился - я даже объяснить не смогу, это надо только на своем опыте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.