Написать пост

flagman87

Hyundai Grandeur. Бизнес? Класс!


Поняв, что седан Genesis – не совсем то, чем можно бороться с немецким бизнес-классом на его же поле (а главное – при почти тех же ценах), корейцы эту машину с нашего рынка довольно оперативно выпилили, а взамен поставили сопоставимый по размерам Grandeur. И попросили за него на полмиллиона меньше! Правда, и на триста тысяч больше, чем за Nissan Teana или Toyota Camry в сопоставимых комплектациях. Полторы недели общения с этим аппаратом позволили мне разобраться, стоит ли он своих денег.


Во-первых, выглядит он даже дороже. Можно сколько угодно обвинять Hyundai в излишней азиатскости дизайна, в надуманности линий, в чрезмерном пристрастии к хрому, в конце концов. Но свою главную задачу – выглядеть статусно, респектабельно и даже в чем-то пафосно – он исполняет на пять.


Есть у него даже собственные фишки: «сплошной» задний фонарь, который не только симпатичен, но и передает привет прошлому поколению, и хромированные полоски, идущие от передних стоек к фарам, как на Citroen DS5. Сперли? Да наверняка. Но выглядит здорово и пока что свежо. Разве что с выштамповками на задних крыльях переборщили – да, понимаю, это такая фирменная штука (есть подобное и на новом Santa Fe, к примеру), но можно и нужно было сделать чуть поскромнее.


Салон тоже всеми силами пытается убедить вас, что за 1,8 миллиона рублей дилер продал вам почти Rolls-Royce. Начинается все с собственно посадки в машину: при открывании двери руль и сиденье отъезжают друг от друга (как в лучших домах!), а из динамиков раздается приятный приветственный джингл. И вам здрасте, господин Грандер!


Вот только объясните для начала, отчего кремовая кожа на креслах так обвисла и поистрепалась при всего-навсего шеститысячном пробеге? Почему в отделке используются абсолютно все материалы (пусть в большинстве своем и неплохие), которые нашлись на складе? Не шучу: пластик мягкий, пластик жесткий, пластик бежевый, пластик черный глянцевый под лак, пластик серебристый блестящий, пластик серебристый матовый, пластик под карбон, в конце концов… Кто придумал сделать из неплохо нарисованного интерьера такую солянку?


Нет ответа. Посмотри, говорит, лучше на то, сколько тут всяких ништяков! Ну да, их и впрямь немало. Клавиши регулировки сидений – на дверях, почти как в Jaguar. Только почему та часть, которая изображает подголовники и ни за что реально не отвечает, без проблем вытаскивается двумя скучающими в пробке пальцами? Модная система auto hold в той же пробке работает грубовато: машина чуть дольше, чем надо, держит тормоза, а потом закономерно резко прыгает вперед. Так что я немного побаловался да и отключил ее. Самостоятельно держать ногу на тормозе вышло проще и плавнее.


У подогреваемого и вентилируемого водительского кресла обнаружилась функция массажа. Круто? Круто, пока не попробуешь ее в действии. Скажем так: если вам когда-нибудь доводилось сидеть в массажных креслах на заднем ряду какого-нибудь Lexus LS (или даже Hyundai Equus), не включайте «костоправа» в Grandeur: только расстроитесь. Все, что он умеет – нудно попеременно вдавливать в поясницу два валика. Единственное адекватное применение этой штуке нашлось только в дальнем ночном перегоне, когда я начал засыпать: ощущения непривычные, а оттого несколько бодрящие.


Мультимедийная система обладает приятным и красивым тачскрином нестыдного размера, умеет показывать обложки проигрываемых альбомов и неплохо звучит 11 динамиками Infinity. Вот только USB в ней работает ни к черту: то видит флешку, то не видит, причем все это подчиняется исключительно Великому Рандому. Проверяли на нескольких флешках и одном плеере – везде одна история. Самописные CD и DVD общим числом около десятка (причем с разных компьютеров) не прочитались вовсе. Беда! А еще тут есть опечатки, которые иначе как позорными назвать не выходит. Фотки прилагаются:


Еще казус: если флешка или диск все-таки прочитались, Grandeur не показывает время. Вообще нигде! Ни на приборной панели, ни на центральном дисплее. Но способ есть. Никогда не догадаетесь! Надо нажать клавишу… Climate! Тогда на пять секунд на экран выскочит окошко с информацией о температуре внутри и снаружи, а также с искомым временем. Квинтэссенция женской логики в отдельно взятой ячейке автомобильного мира, да и только.


Из хорошего, доброго и вечного – полноценный Навител в навигации. Который, правда, мог бы работать и порасторопнее: по моим субъективным ощущениям, на большинстве портативных навигаторов он тормозит меньше. Из милых штуковин – прикольная подсветка салона по вечерам. Голубой свет буквально повсюду: горит в клавишах и приборах, струится из передней панели, очерчивает контуры тех самых клавиш регулировки сидений… А самый шик – светящиеся точечки на двух крышках вокруг рычага трансмиссии. И оригинально, и приятно смотрится. И знаете что? В итоге, несмотря на все косяки, внутри Grandeur действительно приятно находиться, особенно в темное время суток. Вот ничего с собой не могу поделать. Приятно и все тут. А, да, тут еще и здоровенная стеклянная крыша стоит. Шикардос!


Что же до езды, то в вялотекущем городском потоке это абсолютно идеальный, образцово-показательный автомобиль. Мягко реагирует на газ, обладает почти невесомым рулем и практически непробиваемой звукоизоляцией. Вот только чем быстрее едешь, тем меньше остается позитива. Положим, с шумоизоляцией тут все действительно превосходно: на скоростях ближе к сотне шины становится отчетливо слышно, но только потому, что остальные звуки почти не пробиваются. По факту переговариваться с задними пассажирами на хорошей скорости можно не повышая голоса. Зачет!


За фильтрацию мелких неровностей подвеске тоже зачет. Но с более крупными изъянами дороги она справляется значительно хуже, да еще и не забывая отчетливо выражать свое недовольство стуком. К тому же, легкий руль с ростом скорости в весе и информативности считай не прибавляет: уверенность на скоростной прямой и в ходовых поворотах – это ну совсем не про Grandeur.


А жаль, ведь динамика у него вполне достойная. Выбора силовых агрегатов нет – это 250-сильный трехлитровый V6 плюс шестиступенчатый «автомат» – но и не надо. Тандем работает уверенно, плавно и с чувством собственного достоинства, позволяя при необходимости легко ускориться, но никогда при этом не досаждая рывками и дерготней. Плохие новости: даже на трассе (пусть и с пятью людьми на борту) расход топлива загнать ниже 11 литров на сотню не удалось, а при активной городской езде легко можно попасть и в семнадцать. Хорошие новости: Grandeur не поперхнувшись глотает девяносто второй бензин, о чем доступно сообщает надпись на изнанке лючка.


В целом, путешестовать на нем скорее приятно, чем нет, но при нескольких условиях. Во-первых, под колесами должна быть сносная дорога. Во-вторых, сзади должны сидеть двое. Практика показывает, что обитатель среднего места, даже если это миниатюрная девушка, начинает жаловаться на жизнь примерно через час езды. И в-третьих – на улице должно быть сухо и чисто. То, насколько быстро пачкаются боковые стекла и зеркала Grandeur, просто не поддается описанию! Протирай, не протирай – через десяток километров по жидкому… этому… ну вот по тому составу, который покрывает наши дороги. Так вот, через десяток километров уверенно сказать, что происходит сзади-сбоку, сможет только экстрасенс в пятом поколении. А системы контроля мертвых зон тут нет, даже за доплату! И это как раз первая машина в моей практике, которой такая система ой как пригодилась бы.


Вот я сейчас окинул взглядом написанное – а там половина текста, оказывается, про недостатки и косяки. Но знаете, что самое парадоксальное? Они почти не бесят! Я не знаю, почему, но у Hyundai Grandeur получается оставлять после себя весьма положительные эмоции. Харизма у него какая-то особенная, что ли… Не знаю. И это при том, что я к корейцам всегда был совершенно равнодушен. Но на вопрос, стоит ли эта машина своих денег, я не задумываясь отвечу: однозначно да. Она ровно настолько лучше Teana и Camry и ровно столько не дотягивает до уважаемых немцев. Хотя если сейчас посыплется вал комментариев о том, что за эти деньги можно взять топовый полноприводный Superb, я не найдусь, что на них ответить.

Корейцы сделали автомобиль...
Который реально имеет право на жизнь и успех
59
31.9%
Которому миллион – красная цена
54
29.2%
Которому дорога туда же, куда и Дженезису
21
11.4%
Который ждет та же серая судьба, что и у предшественника
51
27.6%
проголосовало 185 пользователей
25 комментариев 15нравится 2избранное
Rosamaha
Dozer
xDemon
Kalashmatik
Disa
Boomburum
Angol
vo1kov
Max-r
Fukurokudzu
Allalala
lumpur
Chevava
igoripod
25206_deleted
  • sergeyshik
    17 янв 2013 в 21:33
    кнопка sex на кресле? функция массажа?)
    • flagman87
      17 янв 2013 в 21:36
      :) Нет, там Set, то бишь занесение настроек в память. А массаж включается там, где у большинства сидений гнездятся настройки – слева снизу у подушки. И кстати, кнопка Sex – это больше про BMW 7, где натурально массируется задница :)
  • klinsmann
    2 17 янв 2013 в 21:38
    Косяки не бесят потому что это не премиум-бренд и требований меньше.
    Если бы они были в Мерседесе Бмв Ауди Вольве, то вас бы это жутко напрягало.
  • He1ix
    10 17 янв 2013 в 21:39
    Просмотр передачь...ПЕРЕДАЧЬ, сука... Интересно, что значит этот чудо-глагол. Голова китайская? Если оригинал, то это эпик фейл.
    • flagman87
      17 янв 2013 в 21:40
      Оригинал, в том-то и дело.
      • He1ix
        1 17 янв 2013 в 21:47
        Грустно тогда. Кстати, вот есть интересный обзор. Мне кажется, когда корейцы начинают делать дорогие (дороже миллиона) машины, они напрочь забывают про баланс между качеством всяких фишек и их количеством. Поэтому лично моим выбором стала бы либо Камри, либо Теана.
        ЗЫ
        Не корейцефоб ни в коей мере, сейчас езжу на корейце, и весьма им доволен.
  • ATHeiSt
    17 янв 2013 в 21:46
    А я вот не понял, а камри чо, хуже чтоль?
    • flagman87
      17 янв 2013 в 21:48
      Скажем так: едет сопоставимо, а на эмоциональном уровне воспринимается проще и дешевле.
  • pijav
    2 17 янв 2013 в 21:47
    Это же офис Яндекса :)
    • flagman87
      17 янв 2013 в 21:49
      Он :)
      • q-saku
        18 янв 2013 в 00:50
        В выходные чтоль съемка проходила? Обычно там машин пруд пруди :)
        • flagman87
          18 янв 2013 в 00:54
          Не просто в выходные, а 30 декабря :)
  • mdag
    17 янв 2013 в 21:54
    а серийник и лицензионный ключ от навитела на фото нельзя будет использовать никак в своих корыстных целях?
    • flagman87
      17 янв 2013 в 21:57
      Эм... Ой :) Не знаю :) Но на всякий случай уберу :)
  • mdag
    7 17 янв 2013 в 21:58
    ну я на всякий случай скопировал уже)
    • flagman87
      17 янв 2013 в 21:58
      Не удивлен :)
  • Turbocat
    1 18 янв 2013 в 01:19
    Да уж лучше суперб за эти деньги. А привод у него какой, задний надеюсь?
    • flagman87
      18 янв 2013 в 01:20
      Отнюдь.
      • Allalala
        18 янв 2013 в 01:32
        Полный подключается?
        Подвеска не пневма?
        • flagman87
          18 янв 2013 в 01:56
          Нет и нет. Все просто и бесхитростно.
          • Turbocat
            18 янв 2013 в 09:36
            А ну да, я почему то думал что на старом грандере задний был.
    • dolgonosic
      18 янв 2013 в 12:33
      во-во. в6 полный привод и допихать тем, что в него еще не влезло в самой дрогой комплектухе))))))
  • lumpur
    3 18 янв 2013 в 02:17
    Задние фонари навеяны Киа Оптимой, нет? Дешево, кстати, выглядят, за смелость конечно плюс, но могли бы уж солиднее сделать.
    Вот у Equus классная задница. А здесь не нравится.
  • Boomburum
    4 18 янв 2013 в 12:00
    Я на этом авто не ездил, но сидел в нём минут 15 на Автосалоне - ковырялся в кнопочках, лазил по всяким ящичкам... вообще, конечно, удивлён, какими темпами развиваются хундаи, ещё чуть-чуть и можно лепить шильдики от "породистых" иномарок и никто не будет замечать разницы )
  • Kalashmatik
    18 янв 2013 в 14:13
    ни рыба ни мясо, лимона полтора ей красная цена
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.