Написать пост

Dostavalli

"Кентавр" замерз под Москвой. Бронетехника НАТО по нашей стране зимой не пройдет

Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям.

Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio ("Кентавр") и боевые машины пехоты Freccia ("Стрела") элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.

При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один - начинать без промедления закупать "броню" за границей.

Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.

Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного "Хаммера", итальянской "ИВЕКО" и российского "Тигра" в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине "ИВЕКО" и "Хаммер" забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. "Тигр" через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, "ИВЕКО" с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от "Тигра". Для "Хаммера" снежный покров оказался непреодолим.

Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.

Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.

Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.

В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является "Кентавр". Его масса - 25 тонн, экипаж - 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции - от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе - 108 км/час.

Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин - хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулось конфузом.

Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск.

Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.

Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров - благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.

Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.

Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?

Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику - смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы?

Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду "Кентавр", оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые "генералом Морозом" иноземные колесные танки приползли еле-еле.

А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?

Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, "Оборонсервиса" была бы налажена их отверточная сборка. Теперь, возможно, все сложится по-другому.

http://www.rg.ru/2013/01/10/broneavto-site.html
60 комментариев 14нравится избранное
DjFiesto
PingWin
ljt
Kalashmatik
OlegTar
da
Cresh
leha
iAxeL
Bach777
dyadyaslava
ExSoviet
DVasil
danil61535
  • DVasil
    11 11 янв 2013 в 11:02
    генерал Мороз расставил точки над "Ы" ))
  • ExSoviet
    8 11 янв 2013 в 11:04
    Жалко, что на кадабре такие статьи не пишут. Классно, поржал! Спасибо.
  • shirixae
    4 11 янв 2013 в 11:05
    Залить актуальную незамерзайку и масло в гидросистемы - очешуеть какая проблема, да.
    • horses
      2 11 янв 2013 в 11:09
      Ну если с незамерзайкой все понятно, не фатально, то вот масло просто так другое залить не получиться. Производитель сам должен подобрать другое масло, которое равно успешно будет работать и при -30 и при +30. Или что, как только оттепель, сразу все масло менять, а как заморозки, то опять?
      • vyobukhov
        11 янв 2013 в 11:35
        >Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск.

        В этом и была ошибка. Ибо я не думаю, что инженеры, способные создать такую технику, не смогли бы подобрать внесезонное масло для гидросистемы и прочих узлов.
        • vamp756
          2 11 янв 2013 в 11:42
          Интересно, а если взять ТИГРЫ и без подготовки отправить их в африку под 50 ти градусную жару, как долго будет жить эта техника и пилот в ней.
          • vyobukhov
            11 янв 2013 в 11:52
            Вот вот) Это как некоторые купят машину откуда-нибудь из ОАЭ. А потом жалуются на печку или отсутствие подогрева сидений.
          • SHakeR
            7 11 янв 2013 в 12:32
            Да выживут Тигры, выживут.
            Да, пилоту будет хреново, зато выживет, а не застрянет посреди боя в песках, грязи или снеге.
            • Vaskrol
              16 янв 2013 в 01:19
              На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система. (Вики)

              Так то и пилоту будет норм.
  • Timur1976
    7 11 янв 2013 в 11:06
    Еще в 1941-1945, немцам было хреново по нашей России гулять. И люди мерзли, и танки, и топливо для них. Но... У наших чиновников, ведающими закупками за границей, это знание отсутствует как класс. Отсюда выводы - за все заплачено, и кто-то, даже пальцем показывать не будем, имел с этих закупок нехилые отступные.

    У нашей оборонки всегда вооружение славилось качеством. Да, мы не можем обеспечить пока страну качественным суперджетом, зато у нас выпускаются классные СУшки. Наши танки первыми назвали летающими, а Грачи неплохо зарекомендовали себя в Афганистане, показав удачный сплав и уникальную разработку, как и КА-50/52. Технику я даже приводил в посту. правда ее расстреливали, но все же... Разруха, она в головах.
    • SHakeR
      11 янв 2013 в 12:28
      Наша оборонка славится не качеством, а историей и необходимостью применения техники в разных климатических условиях из-за большой площади страны. Плюс, наша техника участвовала во многих войнах и военных операциях, что значит имелся опыт реального применения и в соответствии с результатами проводились доработки.
      И, например, инозаказчики нашей военной техники говорят про НАТОвские подводные лодки - в них комфортно, есть много свободного места, а про наши - "комфорта никакого, зато выживешь".
    • Genix
      12 янв 2013 в 17:59
      а что не так с суперджетом от сухого?
      • Timur1976
        13 янв 2013 в 08:01
        немного был неправ насчет низкого расположения.
        Можно тут почитать (ссылки)
        Ну или вот тут много разного написано

        от себя скажу. С первыми моделями корпуса, которые моделировались на компе и потом должны были пойти в металл вышла промашка. Т.е. на компе все модели идеально стыковались друг с другом от разных бюро. Пошла первая сборка. Опа! Стапель показывает отклонение 2-5 мм там, где его не должно быть. столько шуму потом было. Но это внутренняя информация, ее вам никто не скажет :)
        • Timur1976
          13 янв 2013 в 08:07
          Вот официальный отчет о ССЖ-100, который разбился. Жаль погибших.
          Но, имхо, "не мешайте водителю разговорами!" - наклейка в автобусе, еще на старых ЛуАЗах была.
  • Molodec
    2 11 янв 2013 в 11:07
    И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?

    Ну они и не рассчитаны после подрыва двигаться, главное что бы живы остались.
    • horses
      4 11 янв 2013 в 11:10
      Т. е. банально даже защиты картера нет? и это военная техника, для экстремальных условий?
      • Molodec
        1 11 янв 2013 в 11:41
        Вот как раз этот вопрос и надо было задавать а не про минновзырвные характеристики писать.
      • Tasc
        11 янв 2013 в 12:34
        бронированные крузаки и снизу защищают..
    • Ronki
      1 11 янв 2013 в 11:42
      Совершено не верно. Взрыв не должен влиять на ходовые качества автомобиля.
    • kosty14
      11 янв 2013 в 12:17
      При подрыве мины моторнотрансмиссионный отсек как минимум загорится (не вода ведь там потекла), а это уже снижает выживаемость как самой машины так и личного состава.
  • vamp756
    9 11 янв 2013 в 11:07
    Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось.

    Российская газета такая Российская. Конечно ни одна из стран НАТО никогда не слышала о зиме, и ничего не слышали об утеплении моторного отсека. Ведь как известно все они одиоты, одни мы русские, самые продвинутые в автомобилестроении народ! Ура товарищи!
    • MaxKadett
      5 11 янв 2013 в 11:29
      бронетехника НАТО и не должна сюда доходить, пока есть "земля-земля" :)
    • TheEternal
      11 янв 2013 в 11:34
      А по существу есть что сказать?
      Если в НАТО такие крутые оружейники - то почему так капитально облажались?
      • vamp756
        5 11 янв 2013 в 11:40
        Вы верите всему что пишут газеты? Особенно те, которые восхваляют великого и прекрасного президента страны?
        • Ronki
          13 11 янв 2013 в 11:41
          Нет, я не верю тому что пишут в "New York times".
      • kosty14
        11 янв 2013 в 12:19
        В НАТО есть не только итальянская техника, но и канадская и норвежская, а у них климат похож на наш.
      • kosty14
        2 11 янв 2013 в 12:21
        Не надо путать НАТО и итальянских оружеников, облажались макаронники, а НАТО никогда не будет продавать лучшую технику нам.
        • He1ix
          1 11 янв 2013 в 12:26
          Да никто не будет продавать лучшую технику кому-то. И у них, и у нас экспортные модификации ухудшены по сравнению с тем, что используется в своих ВС.
          • Dozer
            11 янв 2013 в 16:30
            Подтверждаю. Дядя подводник говорил тоже самое. Экспортные подводные лодки более шумные, чем для внутреннего рынка. По крайней мере, так было в СССР.
            • SHakeR
              11 янв 2013 в 17:07
              Не "более шумные", а у них отсутствует "малошумный" режим ;)
              • Dozer
                11 янв 2013 в 19:45
                На сколько я понял, на экспортные ставили другие гребные винты, которые издавали больше шума в движении.
                • PingWin
                  1 11 янв 2013 в 22:07
                  Форма гребного винта до сих пор является гос.тайной.
                  • SHakeR
                    11 янв 2013 в 22:29
                    На ПЛ много чего под грифом, но это не мешает продавать из инозаказчикам.
                    Например, торпеды ;)
                    • PingWin
                      11 янв 2013 в 22:32
                      Во-первых всё ключевое и "под грифом" снимается, даже системы управления огнём демонтируются. Во-вторых далеко не всем инозаказчикам.
                      • SHakeR
                        11 янв 2013 в 23:29
                        Да, далеко не всем, но грифованных изделий изделий там полно: один только БИУС чего стоит.
                        • PingWin
                          11 янв 2013 в 23:32
                          БИУС? А мы её разве экспортируем? Сколько я сообщений вижу о продаже чего-либо на экпорт, везде указано, что БИУС не входит в контракт и демонтирован. Мол индусы свои делают и ставят.
                          • SHakeR
                            12 янв 2013 в 13:36
                            На кораблях, которые индусы делают для себя (а мы помогаем им), да БИУС своя, а на той же "Нерпе" БИУС не демонтировали же.
                            Для Алжира, Вьетнама, Венесуэлы разве с варшавянок демонтируют БИУСы? Нет.
                    • Gwynnbleidd
                      11 янв 2013 в 23:18
                      толстухи 533 и 650 мм это фигня и старье. а шквалы и так никто не продает
      • theFerret
        1 11 янв 2013 в 12:54
        В -10 не завестись - не поверю. Не может исправная машина не завестись в -10.

        Про снег - от шин зависит, может у итальяшек шоссейная резина была, кто знает.
        • kosty14
          11 янв 2013 в 13:16
          может если залить например 40W40, а там еще и куча гидравлических систем (подвеска, гур, стабилизация орудия небось и т.д.)
  • MaxKadett
    11 янв 2013 в 11:29
    Хотели как лучше...
    • Timur1976
      3 11 янв 2013 в 11:33
      а обосрались, как всегда
  • Ronki
    1 11 янв 2013 в 11:40
    Статья прикольная, но язык у автора статьи ужасный. Недочитал именно за путанные мысли (не удивлюсь, если это тупая копипаста всего текста без авторского форматирования и поэтому стало не читабельно)
    • vamp756
      3 11 янв 2013 в 11:49
      Ссылка под статьей на РГ, подмигивает тебе
      • Ronki
        11 янв 2013 в 12:40
        виноват, говорю ж не дочитал:)
  • baroleg
    11 янв 2013 в 11:45
    Ну что ж молодцы - распил отличный
  • f1203
    11 янв 2013 в 11:45
    Странно, почему импортные чиновничьи жоповозки заводятся без проблем?
    • Timur1976
      1 11 янв 2013 в 11:47
      давай их сюда к нам, под морозы -45, пусть постоят недельку для начала на улице.
      • f1203
        11 янв 2013 в 12:19
        А на чем у вас чиновники катаются, на Приорах или УАЗах?
        • Timur1976
          11 янв 2013 в 12:35
          На всем :-)
          Очень хочут лексусы топовые, с подогревами сидений, туалетами и спальными местами, но народ пока против.
  • Gwynnbleidd
    1 11 янв 2013 в 11:48
    нахрена вообще эти "легкие бронемашины" как класс? пробиваемые из тяжелых пулеметов, автоматических пушек, рвущиеся в клочья на самодельных фугасах? Брать пример надо с израилитян и их "тяжелых БТР" (Ахзарит, к примеру). 55 тонн веса=безопасность для десанта.....
    • Molodec
      11 янв 2013 в 12:06
      Каждому свое, Израиль можно пешком перейти, и Ахзарит везде успеет приехать а у нас два дня в пути будет. Нам мобильность нужна, да и машины эти больше нужны для локальных конфликтов а не для крупномаштабных действий, сколько можно на УАЗиках ездить, пора менять.
    • kosty14
      11 янв 2013 в 12:26
      55 тонн веса = очень много денег. У Израиля солдат мало, они берегут каждого и техника надо немного. У нас во-превых в случае серьезного конфликта солдат считать не будет, а главное не хватит никаких денег купить и содержать столько дорогой техники.
      Ну и легкие бронемашины нужны для перемещений вдоль линий фронта и за ними (для защиты от диверсантовс легким вооружением), но не для лобовой атаки позиций противника.
      • Gwynnbleidd
        11 янв 2013 в 13:41
        Денег много? Ахзарит евреи переделали из трофейных египетских т-55! У нас списывают тысячами т64 и т62
      • Gwynnbleidd
        3 11 янв 2013 в 13:50
        По поводу назначения БТР-мы что, все еще живем доктринами Холодной войны? Современная война-это контрпартизанская война. Диверсант с "легким вооружением"? РПГ, ПТУР - это "легкое вооружение", доступное, популярное. А уж фугас и трех 125мм снарядов так вообще любой фермер абдула на коленке скрутит. Это "легкое вооружение" оставит от ивеки или наших БТР\БМП груду металла.
        Задача БТР-оперативная доставка десанта в место боевых действий. Живыми. а не в виде каши
  • danil61535
    1 11 янв 2013 в 12:37
    Идиотизм закупать зарубеж. воен технику. Вот Мистрали у французов купили, а кто порты под них будет переоборудовать, под них вообще надо морские базы подругому конструировать. Да и при воен.положении кто будет заниматься тех. обслуживанием? Я еще понимаю страны, которые закупают воен. технику по причине отсутствия возможности создания собственной. Так что дорогу отечественному производителю в данной сфере производства.
    • Ronki
      11 янв 2013 в 12:42
      С Британцами которые построили новые авианосцы под новые самолеты (которые были купленны ТОЛЬКО из за дипломатических отношений с сша) которые один фиг не могут взлетать с новых авианосцев все равно никто не сравнится:)
  • ShameAndFame
    11 янв 2013 в 12:47
    и где посадки?
    • ShameAndFame
      11 янв 2013 в 12:47
      придумали наказание пожурить и увольнять, уроды.
  • He1ix
    1 11 янв 2013 в 12:53
    Подводя итог - основными боевыми характеристиками все довольны, а именно: "Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно."
    Не забываем, что это таки САУ.
    При этом, в машины было залито неизвестно что, не удивлюсь, если и дизель был летний, что и вызвало проблемы.
    Квасной патриотизм - это плохо. Текст, кстати, стилистически отвратителен, уровень районной газеты.
    • shirixae
      11 янв 2013 в 13:45
      Дык и текст-то из провинциальной газетёнки спи... сворован.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.