Написать пост

ultral

Бить или не бить?

Привет

В новогодние каникулы у друга случилось неприятная ситуация, разбил машину... как произошло? ехал по трассе 2 полосы в каждую сторону с резделительной полосой, шел на круизе 100, в какой-то момент, на встречке машина пошла на разворот, друг попытался уйти от удара, но в итоге ушел с трассы в деревянный столбик, удара не было, вторая машина остановилась, но ГАИ (они кстати приехали через 5 минут) в протокол не стали вписывать, т.к. удара не было(в пояснение написано про машину). Как итог ремонта на 40-90к, машина выплаты по ОСАГО не будет, скорей всего, деньги можно получить только через суд. За сим вопрос и опрос.

Бить или не бить
да
296
68.2%
нет
67
15.4%
олололо, я водитель НЛО
71
16.4%
проголосовало 434 пользователя
Что можно сделать в данной ситуации?
идти в суд
246
67.2%
забить и ремонтироваться самому
114
31.1%
свой вариант в коментариях
6
1.6%
проголосовало 366 пользователей
73 комментария 1нравится избранное
NZSumy
  • ultral
    09 янв 2013 в 12:01
    а что он даст? свидетели есть и они записаны в протоколе
  • FiXIDeA
    4 09 янв 2013 в 12:02
    Бить или нет, так просто не ответишь, все зависит от ситуации. Иногда лучше ударить, чтобы за свой счет не ремонтиться, но если при этом могут пострадать люди, то лучше уйти от удара ценой машины... При этом уход на обочину может закончится плачевнее, чем удар...
    • ultral
      09 янв 2013 в 12:07
      до момента съезда на обочину скорость успел до 40 скинуть, примерно
    • qdinov
      09 янв 2013 в 12:15
      Тоже спорный момент. Один мой знакомый как-то раз ехал по трассе, а со встречки точно так же выворачивает матиз. Он тоже решил, что надо уходить от удара и машину в кювет направил. Удара полностью избежать не удалось, но матиз почти не пострадал. А вот знакомый, улетев в кювет, пару раз перевернулся. В итоге знакомому ремонтировать авто уже не было смысла, а хозяйка матиза отблагодарила его тем, что подала на него в суд. Не знаю, в чем она хотела его обвинить, но даже адвокат, узнав подробности, сказал, что она должна спасибо сказать, что живая еще.
      Деньги за авто пришло вытягивать через суд, который оценил все это в 120 т.р., которых естественно ни на что бы не хватило.
      • kasperr
        3 09 янв 2013 в 12:17
        Оценивает экспертиза, а не суд, на сколько я понимаю.
      • FiXIDeA
        2 09 янв 2013 в 12:19
        Вот я и пишу, что тут не угадаешь... Тут интуицию надо качать...
        • name-no
          09 янв 2013 в 17:07
          > Тут интуицию надо качать...

          Для начала — не паниковать. Начинаешь тормозить и смотришь на 360°. А там уже можно и без интуиции вырулить :-)
  • kasperr
    5 09 янв 2013 в 12:06
    По правила он не должен был выруливать на обочину. Не думаю что суд поможет. У меня подобная ситуация была:

    Поворачивал налево на 4-ех полосной дороге. Машина в ближней ко мне полосе(левая для встречной) остановилась что бы пропустить меня. Я выехал на его полосу, а форд фокус, которые летел по правой (по городу, зимой, километров 70 в час (на глаз)) подумал что я не остановлюсь и улетел в кювет.
    Ну мне делать нечего было. Я остался. Через по часа гаишники приехали. Они вообще спросили что я тут делаю? Ну тот кто разбился настаивал на том что я виноват. На что они сказали не было между вами столкновения, значит я не виноват. Ну тот водятел настоял что бы я объяснительную написал. Ну я ее написал. Ну вообщем в этим история и закончилась.
    • ultral
      09 янв 2013 в 12:08
      тут так же ГАИ сказали
    • horses
      09 янв 2013 в 14:58
      Все верно. Может легко быть ситуация, что если бы один из участников движения не стал маневрировать, ничего бы и не было. Очень часто может быть, что человек просто запаниковал, испугался.
  • alexi-s
    10 09 янв 2013 в 12:20
    Бить. Виновника по морде
  • YK115
    09 янв 2013 в 12:25
    по суду, вроде, максимум обоюдка будет, нет?

    Один не уступил дорогу, другой крутил рулем, в нарушение правил.
    • horses
      09 янв 2013 в 14:59
      Между не было ДТП, поэтому никакой обоюдки не будет.
    • name-no
      1 09 янв 2013 в 17:09
      > Один не уступил дорогу, другой крутил рулем, в нарушение правил.

      Правила не запрещают рулём крутить. То требование на которое вы все тут ссылаетесь, которое предписывает снижать скорость, находится в разделе "скорость движения" и поэтому описывает только аспект, который касается скорости. Про маневрирование есть отдельный раздел, поэтому в разделе "скорость" про маневрирование ничего нет. Зато в других разделах есть требование "предпринять все действия, чтобы снизить ущерб" и это требование явно разрешает маневрировать.
      • horses
        09 янв 2013 в 18:08
        Ты потом докажи, что твои действия снизили ущерб. А вот если твои действия увеличили ущерб - то тут вообще все плачевно. Почему же тогда зачастую обоюдку дают?
  • vanilinoff
    5 09 янв 2013 в 12:40
    странная ситуация... по сути тут же тот, кто разворачивался, не убедился в безопасности своего маневра, и тем самым спровоцировал дтп. Мне кажется, что нужно в суд иск писать. Будет геморно, но мне кажется, что дело можно выиграть. Гайцы не любят разбирать спорные ситуации, потому и не заморачиваются и списывают все по более простому сюжету
    • ultral
      09 янв 2013 в 13:08
      это понятно, но не известно на сколько геморойно будет с судом, плюс я так понимаю, машину нельзя делать, т.к. экспертиза... да и на сколько это затянется все? во многом интересует опыт тех, кто сталкивался с такими ситуациями
      • vanilinoff
        09 янв 2013 в 13:30
        ну затянется это сто процентов, может даж на неск. месяцев. Делать почему ж нельзя - можно. Только после рез-тата экспертизы (желательно сразу независимую делать, чтобы меньше придирок было). В дальнейшем тогда еще приложить чеки на расходы
        Главное что есть свидетели, и еще конечно же правильная схема от гайца (кто и как двигался), по которой было бы ясно, что съезд на обочину - был фактом предотвращения столкновения с другим тс, который не уступил
        • ultral
          09 янв 2013 в 13:34
          а если другая сторона засомневается в адекватности экспертизы, и, к примеру, попросят предоставить автомобиль для экспертизы, а он отремонтирован?
          • vanilinoff
            09 янв 2013 в 13:58
            ну на то она и независимая, что тут сомнения уже не принимаются. При том, вроде ж справку у гайцов взять можно (там ж вроде тоже указаны поверхностные повреждения). тут я к сожалению не силен в теории и практике (только по слухам)
            • horses
              09 янв 2013 в 15:00
              Ничего подобного. У другой стороны есть право сколько угодно сомневаться с экспертизах и назначать свои.
          • alex-shadie
            10 янв 2013 в 07:34
            если ты машину отремонтировал - экспертиза будет проводиться по отчету страховой и независимой экспертиз, то есть, "оценю ущерб по фотографии" =)
  • gregst
    09 янв 2013 в 13:18
    не бить. так как не известно какие последствия от удара могут быть

    по осаго выплаты и не должно быть - осаго ремонтирует чужой автомобиль

    мораль - покупайте каско
    • ultral
      09 янв 2013 в 13:22
      может и меньше бы вышли повреждения..
      • gregst
        09 янв 2013 в 13:31
        а может больше и были бы все трупы. а еще могла быть обоюдка и пришлось бы ремонтировать чужую машину
        много вариантов
        • ultral
          09 янв 2013 в 13:36
          т.е. лучше уходить на обочину и за свой счет ремонтировать машину или через суд выбивать право на ремонт?
          • gregst
            09 янв 2013 в 13:41
            я бы выруливал и не бил. но каждый решает сам

            и у меня всегда каско, мне как-то похер
            • ultral
              09 янв 2013 в 13:46
              вырулить не получилось, каску на машину старше 10 лет делать крайне не выгодно да и не все старховщики сделают
              • gregst
                09 янв 2013 в 13:49
                ну машину старше 10 лет и не жалко, и ремонт не такой дорогой
                • ultral
                  09 янв 2013 в 13:51
                  чем принципиально по цене отличается ремонт старой и новой машины?
                  • gregst
                    09 янв 2013 в 14:06
                    во-первых, не надо ехать к официалам

                    во-вторых, меня неверно поняли. сам по себе ремонт не очень дорогой получился
                    • ultral
                      09 янв 2013 в 14:11
                      никто к офицалам не поедет... но вот бачок в сборе выходит 20к... понятно что никто такой брать не будет...х=)
                • vanilinoff
                  09 янв 2013 в 14:00
                  вот насчет ремонта зря... зачастую он может выйти еще дороже, нежели на новой, потому как детали трудно достать. еще и по разборкам набегатьсо можно
        • andrewcocos
          09 янв 2013 в 14:15
          С какого лешего была бы обоюдка?
          • gregst
            09 янв 2013 в 14:19
            ну я хз чо там гаишники напишут. типа не предпринял ничего для предотвращения дтп, а торой не уступил дорогу
            • andrewcocos
              09 янв 2013 в 14:23
              Так ведь для предотвращения нельзя менять траекторию, только тормозить.
              • Allalala
                09 янв 2013 в 14:34
                Не всегда. ПДД различают "препятствие" и "опасность для движения", так вот при чем-то из них надо только тормозить, а при чем-то можно и рулить. Я как-то разбирала этот вопрос, уже забыла. Если интересно - почитайте пдд (раздел с определениями и раздел, где сказано, че делать в таких случаях).
      • Allalala
        09 янв 2013 в 14:32
        В такие ситуации не попадала, но мне кажется, что при возможности уйти от удара бить всегда страшней - не знаешь, все ли пристегнуты, не бегают ли там дети по салону, не знаешь, сколькими трупами может закончиться этот удар.
        Непристегнуты - да, сами виноваты, но тебе то самому потом жить с этими смертями.
        • name-no
          1 09 янв 2013 в 17:14
          > Непристегнуты - да, сами виноваты, но тебе то самому потом жить с этими смертями.

          Именно. Жить и гордиться тем, что своё "поубивал бы" и "убивать таких мудаков надо" ты уже претворил в жизнь, что это не пустые слова, что ты настоящий мужик, сказал — сделал.

          Ну, поскольку ты не настоящий мужик, а косишь под женщину, то тебе можно убиваться об столб, как друг ТС’а, чтобы освободить мудака на бешеном матизе от ответственности.
          • Allalala
            09 янв 2013 в 22:30
            Да ну не мужик я, кошу только под саму себя)
            И убиваться об столб я не собираюсь (выше написала), но если за эти мгновенья я успею найти способ безопасно для себя объехать проблему, то я, скорей всего, постараюсь сделать это. Я к тому, что в моей голове нету четкой 100-процентной установки "иди на таран не смотря ни на что".
            Да даже если и протаранить машину так, что там окажутся трупы, имея при этом реальный шанс их объехать, то лично моя совесть будет постоянно напоминать мне о том, что этих смертей можно было избежать, и все зависело от меня.
    • ultral
      09 янв 2013 в 13:23
      может есть какой-то пункт или прецендент, что будет выплата по ОСАГО разворачивавшегося
      • gregst
        09 янв 2013 в 13:31
        а у нас не прецедентное право=)
  • MaxKadett
    09 янв 2013 в 13:36
    По правилам бить (вернее не менять траектории). По жизни - по ситуации.
    • ultral
      09 янв 2013 в 13:38
      вот вопрос в том и есть, как бы поступил? если не хватает информации - допишу
      • MaxKadett
        09 янв 2013 в 13:42
        если честно - хз, видео не хватает с регистратора - там же могли быть разные расстояния, скорость и всё подобное

        на словах не объяснишь всё-равно, к сожалению :(
      • MaxKadett
        09 янв 2013 в 13:43
        а если ещё честнее, скорее всего, чисто на инстинктах - тормлзил бы и уходил - тут уж ничего не поделаешь

        но это опять же чисто теоретически
      • Allalala
        3 09 янв 2013 в 14:37
        Я подозреваю, что все произошло бы в один миг (на такой скорости то) и у меня вряд ли было бы время все оценить, просчитать и тд. Я, зная себя, скорей всего максимально бы вжала педаль в пол и постаралась бы объехать машину, не сильно крутя руль (после всех ютубов у меня есть боязнь резко крутить руль куда попало на больших скоростях).
        • horses
          09 янв 2013 в 15:03
          И правильная боязнь.
          • Allalala
            09 янв 2013 в 15:10
            Я к тому, что возможно в экстренной ситуации я просто не решусь объехать то, что другой более-менее опытный водитель с легкостью объехал. А вообще не знаю, не было реальной возможности проверить себя.
            Я когда-то таки запишусь на контраварийку.
            • horses
              09 янв 2013 в 18:06
              Зачастую тупо давить в пол лучше, чем объезжать. Ведь даже опытный водитель, когда вынужден в случайно ситуации резко маневрировать, не факт, что сможет удержать машину. В большинстве случаев, в видео на ютубе, где "пронесло" большая доля везения. Начиная маневр водитель зачастую не может сказать, сможет ли он успешно его завершить или нет.
  • horses
    09 янв 2013 в 15:08
    Надо действовать по тому, что нам говорит ПДД. А ПДД нам говорить, что нужно тормозить, а не маневрировать. Зачастую в этом случае можно на обоюдку попасть (например резко крутанул и столкновение было на встречке с виновником).
    Шансов практически нет привлечь, если не было контакта. Я не слышал о таких случаях. У нас ни где нет пункта "создание аварийной ситуации". Плюс у всех она может быть разная: может быть так, что другой просто "испугался" и от своего же "испуга" наломал дров. Например, он разворачивался и занял уже несколько рядов встречки. Но рядом много и он остановился, не перекрыв дорогу машина. А там водитель испугался и стал крутить руль и улетел... Эту грань достаточно сложно оценить.
    Может быть и так, что кто-то на второстепенной пошемиться наперерез. Но если бы не маневрировали на главной, то он бы успел проскочить, а именно их маневры и попытки объехать привели к ДТП...
    • Allalala
      09 янв 2013 в 15:11
      В Украине это понятие есть. Интересно, благодаря ему для нас контакт между машинами не является необходимым условием?
    • name-no
      09 янв 2013 в 17:32
      > ПДД нам говорить, что нужно тормозить, а не маневрировать.

      Правила не запрещают маневрировать. Требование 10.1, на которое вы все тут ссылаетесь, которое предписывает снижать скорость, находится в разделе "скорость движения" и поэтому описывает только аспект, который касается скорости, при чём не только в аварийной ситуации, это вообще общий пункт, который требует выбирать безопасную скорость. Про маневрирование есть отдельный раздел, поэтому в разделе "скорость движение", в пункте про безопасную скорость, про маневрирование ничего нет.
  • ajadov
    09 янв 2013 в 17:52
    Однозначно бил-бы, максимально вскользь, но бил!
    • Allalala
      09 янв 2013 в 22:37
      Так это еще прицелиться надо. Да и если бить вскользь, то, я подозреваю, вашу же машину развернет фиг знает куда.
      Вот относительно лобового столкновения есть такой совет: если его не избежать, то надо постараться ударить четко мордой в морду (ни по каким углам углами не целиться), тогда предусмотренные конструкцией автомобиля штуки максимально эффективно поглотят удар, ибо, вроде как, именно морда машины максимально приспособлена для поглощений ударов в пользу целостности людей в машине.
      Мне это кто-то детально разъяснял, не помню, кто и где.
      • ajadov
        09 янв 2013 в 22:45
        Моя позиция такова: если есть выбор бить или нет значит есть место для маневра, а не тупо тапка до пола и молитва. Если есть место для маневра значит можно вывести авто так что либо уйдешь с испугом либо зацепишь уходя. Главное сместить вектор энергии от прямого удара, тогда и получается "кацательная" траектория и меньшее количество енергии в метал и как следствие в людей. А то что меня развернет это факт, главное выбрать ту траекторию откуда в тебя не влетит еще кто либо.
        • Allalala
          09 янв 2013 в 22:57
          Я в физике ноль, но че-то мне кажется, что при тех же скоростях и массах сила удара останется прежней. А если на обочине столбики / деревья / жилые дома / киоск / остановка с кучей народа или полным автобусом? В случае прямого удара я знаю, где я остановлюсь, в случае удара по касательной фиг его знает, как меня развернет, перевернет, в каком направлении и на сколько десятков метров унесет. Так же, как я не знаю, что будет с моей левой передней стойкой и какую часть моего тела она располовинит, ибо на нее придется значительно большая доля удара.
          • ajadov
            09 янв 2013 в 23:03
            если на обочине столбики / деревья / жилые дома / киоск / остановка с кучей народа или полным автобусом то тапка до пола и молитва
            в случае удара по касательной надо просто учесть законы динамики и направление как и приблезительное растояние ясно
            поверьте но и я не знаю, что будет с моей левой передней стойкой если бьюсь передней частью авто, а если удар приходится на все что за средней?
            • Allalala
              09 янв 2013 в 23:09
              В последнем случае, если сзади нету пассажиров - то повезло.

              Против руления лично в моей голове есть еще один фактор: это состояние дорожного покрытия. Если дорогая мокрая, то помня предостережения кадабры я не рискну рулить (скорей всего, хотя кто знает, что за инстинкт у меня сработает). Если дорожное полотно не очень, то я тоже не рискну рулить (хрен знает, на какой кочке или яме меня развернет и выкинет с дороги). Если там снег или, еще хуже, ледяная колея - тем более. Я вон даже после выезда со своей стоянки (метров 200-250) боюсь ездить в своей ледяной колее, ибо при малейшем смещении машину начинает сильно разбалтывать.
              • ajadov
                09 янв 2013 в 23:16
                Ну тут просто вопрос не доверия своей машинке.
                Я так свою уже выдрецировал вдоль и поперек. Т.е. до скорости 90 прекрасно представляю ее реакцию и действия на свои прихоти.
                Все это давалось трудно и мне и ей, много колодок стерто, много резины вапоризированно... Эх, приятно вспомить =]
                • Allalala
                  10 янв 2013 в 00:00
                  А я - нет...пока что.
                  • ajadov
                    10 янв 2013 в 01:50
                    Кому стоим? Кого ждем?
                    • Allalala
                      10 янв 2013 в 13:42
                      Мне нужен рядом некто, кто был бы более опытным и смог расчехлить меня, че да как делать.
                      • ajadov
                        11 янв 2013 в 00:17
                        Так ты хотяб начни с простой проверки в какой момент покрышки срываются при разных соотношениях скорость/угол. Если ты будешь примерно представлять где этот момент будет профит, маленький, но профит! А дальше #Больше!#
                        • Allalala
                          11 янв 2013 в 01:33
                          Стремно делать такое в одиночестве.
              • ajadov
                09 янв 2013 в 23:18
                А по поводу пасажиров, так они у меня и впереди редкие гости.
                Лишняя масса ничего хорошего =]
                • Allalala
                  09 янв 2013 в 23:59
                  Так и скажи, что когда в салону попадает вес больший, чем вес одного тела, она ваще не едет)
                  • ajadov
                    10 янв 2013 в 01:56
                    С одним пасажиром отключается лаунч контрол.
                    С двумя включается "семейный" режим.
                    Третий пасажир активирует режим лоурайдер.
                    На роль четвертого пока дураков не было.
                    • Allalala
                      2 10 янв 2013 в 13:43
                      А у меня в машине ездило 5 пассажиров + водитель. На третьем ряду сидений прикольно, едешь как в автобусе)
  • Fukurokudzu
    10 янв 2013 в 03:03
    ни фига себе "столбик".
    • Allalala
      10 янв 2013 в 13:46
      Мне вспоминается пенек от Автоботаника :D
  • Blacker
    1 11 янв 2013 в 15:49
    Ничего себе вопрос, бить или не бить...Конечно не бить! Ну ладно там за рулем либо обладатель шила, либо дурак какой, а за рулем вашей машины кто? Такой же?
    А если это будет подросток решивший прокатить деваху с ветерком? А девахе лет 17? Ну ударишь ты машину, будешь не виноват, тебе даже возместят твои жалкие 70 тысяч, а девах, е в лучшем случае, на коляске ездить после этого. А если свою машину унесет в сторону и в столб, например, и сам же пострадаешь, всю жизнь на лекарстка...
    НЕ БИТЬ, ТОВАРИЩ! Смотреть за своей скоростью и за дорожной ситуацией.
    • Allalala
      1 12 янв 2013 в 00:39
      Есть ситуации, когда бить - меньшее из зол.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.