Бить или не бить?
Привет
В новогодние каникулы у друга случилось неприятная ситуация, разбил машину... как произошло? ехал по трассе 2 полосы в каждую сторону с резделительной полосой, шел на круизе 100, в какой-то момент, на встречке машина пошла на разворот, друг попытался уйти от удара, но в итоге ушел с трассы в деревянный столбик, удара не было, вторая машина остановилась, но ГАИ (они кстати приехали через 5 минут) в протокол не стали вписывать, т.к. удара не было(в пояснение написано про машину). Как итог ремонта на 40-90к, машина выплаты по ОСАГО не будет, скорей всего, деньги можно получить только через суд. За сим вопрос и опрос.
В новогодние каникулы у друга случилось неприятная ситуация, разбил машину... как произошло? ехал по трассе 2 полосы в каждую сторону с резделительной полосой, шел на круизе 100, в какой-то момент, на встречке машина пошла на разворот, друг попытался уйти от удара, но в итоге ушел с трассы в деревянный столбик, удара не было, вторая машина остановилась, но ГАИ (они кстати приехали через 5 минут) в протокол не стали вписывать, т.к. удара не было(в пояснение написано про машину). Как итог ремонта на 40-90к, машина выплаты по ОСАГО не будет, скорей всего, деньги можно получить только через суд. За сим вопрос и опрос.
Бить или не бить
да
296
68.2%
нет
67
15.4%
олололо, я водитель НЛО
71
16.4%
проголосовало 434 пользователя
Что можно сделать в данной ситуации?
идти в суд
246
67.2%
забить и ремонтироваться самому
114
31.1%
свой вариант в коментариях
6
1.6%
проголосовало 366 пользователей
Деньги за авто пришло вытягивать через суд, который оценил все это в 120 т.р., которых естественно ни на что бы не хватило.
Для начала — не паниковать. Начинаешь тормозить и смотришь на 360°. А там уже можно и без интуиции вырулить :-)
Поворачивал налево на 4-ех полосной дороге. Машина в ближней ко мне полосе(левая для встречной) остановилась что бы пропустить меня. Я выехал на его полосу, а форд фокус, которые летел по правой (по городу, зимой, километров 70 в час (на глаз)) подумал что я не остановлюсь и улетел в кювет.
Ну мне делать нечего было. Я остался. Через по часа гаишники приехали. Они вообще спросили что я тут делаю? Ну тот кто разбился настаивал на том что я виноват. На что они сказали не было между вами столкновения, значит я не виноват. Ну тот водятел настоял что бы я объяснительную написал. Ну я ее написал. Ну вообщем в этим история и закончилась.
Один не уступил дорогу, другой крутил рулем, в нарушение правил.
Правила не запрещают рулём крутить. То требование на которое вы все тут ссылаетесь, которое предписывает снижать скорость, находится в разделе "скорость движения" и поэтому описывает только аспект, который касается скорости. Про маневрирование есть отдельный раздел, поэтому в разделе "скорость" про маневрирование ничего нет. Зато в других разделах есть требование "предпринять все действия, чтобы снизить ущерб" и это требование явно разрешает маневрировать.
Главное что есть свидетели, и еще конечно же правильная схема от гайца (кто и как двигался), по которой было бы ясно, что съезд на обочину - был фактом предотвращения столкновения с другим тс, который не уступил
по осаго выплаты и не должно быть - осаго ремонтирует чужой автомобиль
мораль - покупайте каско
много вариантов
и у меня всегда каско, мне как-то похер
во-вторых, меня неверно поняли. сам по себе ремонт не очень дорогой получился
Непристегнуты - да, сами виноваты, но тебе то самому потом жить с этими смертями.
Именно. Жить и гордиться тем, что своё "поубивал бы" и "убивать таких мудаков надо" ты уже претворил в жизнь, что это не пустые слова, что ты настоящий мужик, сказал — сделал.
Ну, поскольку ты не настоящий мужик, а косишь под женщину, то тебе можно убиваться об столб, как друг ТС’а, чтобы освободить мудака на бешеном матизе от ответственности.
И убиваться об столб я не собираюсь (выше написала), но если за эти мгновенья я успею найти способ безопасно для себя объехать проблему, то я, скорей всего, постараюсь сделать это. Я к тому, что в моей голове нету четкой 100-процентной установки "иди на таран не смотря ни на что".
Да даже если и протаранить машину так, что там окажутся трупы, имея при этом реальный шанс их объехать, то лично моя совесть будет постоянно напоминать мне о том, что этих смертей можно было избежать, и все зависело от меня.
на словах не объяснишь всё-равно, к сожалению :(
но это опять же чисто теоретически
Я когда-то таки запишусь на контраварийку.
Шансов практически нет привлечь, если не было контакта. Я не слышал о таких случаях. У нас ни где нет пункта "создание аварийной ситуации". Плюс у всех она может быть разная: может быть так, что другой просто "испугался" и от своего же "испуга" наломал дров. Например, он разворачивался и занял уже несколько рядов встречки. Но рядом много и он остановился, не перекрыв дорогу машина. А там водитель испугался и стал крутить руль и улетел... Эту грань достаточно сложно оценить.
Может быть и так, что кто-то на второстепенной пошемиться наперерез. Но если бы не маневрировали на главной, то он бы успел проскочить, а именно их маневры и попытки объехать привели к ДТП...
Правила не запрещают маневрировать. Требование 10.1, на которое вы все тут ссылаетесь, которое предписывает снижать скорость, находится в разделе "скорость движения" и поэтому описывает только аспект, который касается скорости, при чём не только в аварийной ситуации, это вообще общий пункт, который требует выбирать безопасную скорость. Про маневрирование есть отдельный раздел, поэтому в разделе "скорость движение", в пункте про безопасную скорость, про маневрирование ничего нет.
Вот относительно лобового столкновения есть такой совет: если его не избежать, то надо постараться ударить четко мордой в морду (ни по каким углам углами не целиться), тогда предусмотренные конструкцией автомобиля штуки максимально эффективно поглотят удар, ибо, вроде как, именно морда машины максимально приспособлена для поглощений ударов в пользу целостности людей в машине.
Мне это кто-то детально разъяснял, не помню, кто и где.
в случае удара по касательной надо просто учесть законы динамики и направление как и приблезительное растояние ясно
поверьте но и я не знаю, что будет с моей левой передней стойкой если бьюсь передней частью авто, а если удар приходится на все что за средней?
Против руления лично в моей голове есть еще один фактор: это состояние дорожного покрытия. Если дорогая мокрая, то помня предостережения кадабры я не рискну рулить (скорей всего, хотя кто знает, что за инстинкт у меня сработает). Если дорожное полотно не очень, то я тоже не рискну рулить (хрен знает, на какой кочке или яме меня развернет и выкинет с дороги). Если там снег или, еще хуже, ледяная колея - тем более. Я вон даже после выезда со своей стоянки (метров 200-250) боюсь ездить в своей ледяной колее, ибо при малейшем смещении машину начинает сильно разбалтывать.
Я так свою уже выдрецировал вдоль и поперек. Т.е. до скорости 90 прекрасно представляю ее реакцию и действия на свои прихоти.
Все это давалось трудно и мне и ей, много колодок стерто, много резины вапоризированно... Эх, приятно вспомить =]
Лишняя масса ничего хорошего =]
С двумя включается "семейный" режим.
Третий пасажир активирует режим лоурайдер.
На роль четвертого пока дураков не было.
А если это будет подросток решивший прокатить деваху с ветерком? А девахе лет 17? Ну ударишь ты машину, будешь не виноват, тебе даже возместят твои жалкие 70 тысяч, а девах, е в лучшем случае, на коляске ездить после этого. А если свою машину унесет в сторону и в столб, например, и сам же пострадаешь, всю жизнь на лекарстка...
НЕ БИТЬ, ТОВАРИЩ! Смотреть за своей скоростью и за дорожной ситуацией.