Поворот главной дороги — это вираж?
Интересный спор возник у меня с одним человеком. Он утверждает, что если едешь всегда по главной, то даже перед перекрестками, перед поворотами, не надо занимать соответствующее крайнее положение. Я не согласен.
Объясняет это вот чем: когда есть вираж дороги, мы же не занимаем крайнее положение.
И по его логике: так почему же мы должны занимать крайнее положение, когда едем по одной и той же главной дороге.
Рассмотрим пункт 8.5
(Кстати, о том, что 8.5 говорит о занимании крайнего положения перед перекрестком, намекает нам отсылки на знаки направления движения по полосам и разметку 1.18, которые действуют на перекресток)
Также есть пункт 9.4:
Итак, подытожу его аргументы:
1) мы же не занимаем крайнее положение перед виражом дороги.
2) едя всегда по главной дороге, даже если она поворачивает, ты все равно что едешь по виражу дороги.
Соответственно независимо от примыканий второстепенных дорог, ты не обязан занимать соответствующее крайнее положение.
Для тебя на протяжении всего поворота действует только пункт 9.4 разрешающий занимать любые правые полосы)
Из его логики также следует, что занимать крайнее положение надо только тогда, когда ты меняешь дорогу (с главной на второстепенную, со второстепенной - на главную), т.е. когда ты меняешь логическую дорогу.
А что думаете вы?
Объясняет это вот чем: когда есть вираж дороги, мы же не занимаем крайнее положение.
И по его логике: так почему же мы должны занимать крайнее положение, когда едем по одной и той же главной дороге.
Рассмотрим пункт 8.5
8.5
Здесь не сказано перед перекрестком ли надо занимать крайнее положение или нет (кроме случая кругового перекрёстка). Но мы же на виражах дороги не занимаем соответствующее крайнее положение.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(Кстати, о том, что 8.5 говорит о занимании крайнего положения перед перекрестком, намекает нам отсылки на знаки направления движения по полосам и разметку 1.18, которые действуют на перекресток)
Также есть пункт 9.4:
9.4
Да говорится в пункт 9.4, что ты можешь менять полосу при поворотах, но товарищ утверждает, что тебе надо менять полосу только при повороте на другую дорогу, а когда ты едешь только по главной, ты не меняешь дорогу (как если бы это был бы вираж дороги). Когда ты едешь, например, в городе по одной и той же главной дороге, то согласно этому же пункту 9.4 ты можешь занимать любую полосу (за исключением левой, для которой особые правила).
Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Итак, подытожу его аргументы:
1) мы же не занимаем крайнее положение перед виражом дороги.
2) едя всегда по главной дороге, даже если она поворачивает, ты все равно что едешь по виражу дороги.
Соответственно независимо от примыканий второстепенных дорог, ты не обязан занимать соответствующее крайнее положение.
Для тебя на протяжении всего поворота действует только пункт 9.4 разрешающий занимать любые правые полосы)
Из его логики также следует, что занимать крайнее положение надо только тогда, когда ты меняешь дорогу (с главной на второстепенную, со второстепенной - на главную), т.е. когда ты меняешь логическую дорогу.
А что думаете вы?
Он прав?
Да
7
6.1%
Нет
108
93.9%
проголосовало 115 пользователей
В его логике что-то есть?
Да
30
26.1%
Нет
85
73.9%
проголосовало 115 пользователей
Понятие главной дороги отвечает за приоритет проезда перекрёстков и ни как не предписывает направление движения.
В случае виража есть только один вариант продолжения движения (перестроение в другой ряд не учитываю). В случае перекрёстка четыре варианта: прямо, налево, прямо, и разворот.
Про 8.5 помимо перекрёстка можно повернуть на прилегающую территорию и поэтому в ПДД более размытое определение.
1. Правило правой руки.
2. ДДД
3. Бойся дедов, военных и женщин (деды старые им пофигу, военные водят гос технику, им пофигу, женщинам же вообще все пофигу.)
Все остальное - уже тонкости. Оставьте уже эти лазейки ПДД. Просто включаем мозг и делаем так что бы исключить пересечение траекторий. Хочется проверить мир на прочность - пожалуйста, поворачиваем из любого ряда, доказываем свою правоту всему миру, вперед.
http://youtu.be/45H1pUXQXos
Все остальное это поворот, а перед поворотом нужно занимать соответствующее положение.
Поворот на перекрестке на 90градусов не есть вираж.
В авиации вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся; установившийся вираж без скольжения — правильным. Предельным называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной перегрузке использована вся мощность двигательной установки летательного аппарата. Время выполнения виража и его радиус — основные характеристики маневренных возможностей самолёта в горизонтальной плоскости.
Подрезал тебя - ну и что, ты же в аварию не попал? Перед пешеходом, резко затормозил, что чуть не сбил - ну и что, не сбил же?!!
Что получится, если человек с левой полосы захочет поехать вперед, а с правой поедет налево?
Прально, ДТП %)
Я не знаю, кем надо быть, чтобы понимать это понятие иначе, чем написано русским по белому.
И на этой дороге действуют все правила маневрирования из раздела 8 ПДД, как и на любой другой дороге. И движение по дороге разрешается во всех рядах, независимо от ее направления. И правила маневрирования не зависят от того, перекресток там или нет, не зависят от направления дороги, не зависят от того, что прилегает к дороге или вообще что к ней прилегает или ее пересекает.
И не надо рассказывать сказки, что на перекрестке - это поворот, а не на перекрестке - это вираж. Нет такого в ПДД. Поворот - он и в Африке поворот. Он или есть, или его нет, независимо от наличия перекрестка. Поворот налево или направо в п.8.5. - это маневр, связанный с выездом на другую дорогу или прилегающую территорию. Занять крайнее положение при повороте направо или налево должен не тот, кто крутит руль, а тот, кто выезжает с дороги в правуюили левую сторону. Без разницы, где это происходит. Так же в правилах маневрирования нет ничего, что давало бы преимущество тому, кто едет прямо в попутном направлении. Прямолинейное движение само по себе, никому никогда и нигде никакого преимущества не дает. Ну нет этого в ПДД. И криволинейное движение - это еще не всегда маневр.
И направление движения - это не прямая линия строго на север, а направление дороги, направление, в котором водитель движется по правой стороне дороги из пункта .А в пункт .Б, со всеми изгибами и поворотами дороги. Оно меняется только при выезде с проезжей части дороги, хоть прямо, хоть криво. Тогда водитель уже не попадет в пункт Б.
И поворот налево или направо в п.8.5. - это изменение именно этого направления движения, а не просто поворот руля на перекрестке.
Поэтому по любой дороге, и главной в том числе ехать можно во всех рядах, а выезжать с дороги - только из крайнего. А прямо или непрямо, перекресток - не перекресток, никакого значения не имеет.
Пункт 8.4
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Направление движения - и попутное и встречное - это не прямая линия, а траектория движения по дороге.
Но все ли дороги прямолинейны? Если дорога не прямолинейна, то разве тот, кто едет прямолинейно имеет преимущество? Нет, потому, что он будет при этом совершать или поворот или перестроение.
И идентификация поворота или перестроения в разделе 8 не зависит от наличия перекрестка, направления дороги, прямолинейности движения.
ТОЛЬКО ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ. Или я чего-то не понимаю?
Иногда даёт преимущество.
Именно это я имел ввиду. Я неправ?